Решение в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области

Номер дела: 7132/04-2011
Дата публикации: 4 марта 2011, 15:58

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            ДЕЛО № 7132/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2011

В полном объеме решение изготовлено 04.03.2011

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7132/04-2011 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области (далее – Министерство) (432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения  ФАС России (вх. от 30.04.2010 № 3585, от 04.05.2010 № 3738) об анализе практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами Ульяновским УФАС России был проведен анализ о выданных Министерством здравоохранения Ульяновской области лицензий на право осуществления медицинской деятельности за 2008 г. -5 мес. 2010 г.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 19.01.2011 № 12 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предъявлении требований к соискателям лицензии на право осуществления медицинской деятельности в 2008-2010 г.г.

На заседании комиссии 10.02.2011 представитель Министерства факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Пояснила, что Министерство проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также выездную проверку возможности выполнения лицензионных требований и условий. В случае выявления недостоверной и (или) искаженной информации и (или) несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, Министерством принимается решение об отказе в предоставлении лицензии на заявляемый вид деятельности. Полагает, что всем указанным в определении о назначении дела к рассмотрению от 19.01.2011 лицам обоснованно было отказано в  предоставлении лицензии. После устранения всех несоответствий и повторного обращения данным лицам была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, за исключением ОАО «Ульяновский лесопромышленный комбинат», ИП В<*>, поскольку указанные лица повторно за получением лицензии не обращались. На вопросы членов комиссии пояснила, что при проверке соблюдения санитарных правил лицами, проводящими проверку, осматривается здание, помещение, которое предполагается использовать для осуществления заявленного вида работ (услуг), на соответствие соблюдение санитарных правил и норм, в случае выявления нарушений санитарных правил комиссией делаются соответствующие выводы. В частности, в ходе проверки, проведенной в отношении  ИП А<*>, было  установлено несоответствие используемых соискателем объектов лицензионным требованиям по одному из заявляемых видов работ (услуг) - применение методов традиционной медицины (гирудотерапия). Кроме того, при проверке соблюдения санитарных правил проверяется наличие договоров и документов, предусмотренных соответствующими СанПиНами. Также пояснила, что основанием для отказа в выдаче лицензии МУЗ «Детская городская поликлиника №2» явились, в том числе несоответствие (недостоверность) индекса в адресе, указанном в санитарно-эпидемиологическом заключении с индексом, указанным в договоре безвозмездного пользования имуществом, а также отсутствие подтверждения прохождения медицинским оборудованием, необходимым для выполнения работ (услуг) периодического метрологического контроля.

На вопрос членов комиссии о требовании наличия медицинского образования и стажа работы у индивидуального предпринимателя, соответствующих заявленным видам работ (услуг) представитель Министерства пояснила, что наличие высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет является одним из лицензионных требований для индивидуальных предпринимателей – соискателей лицензии, что предусмотрено пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.  Отсутствие у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет будет квалифицироваться как несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, что является основанием для отказа  в выдаче лицензии.  

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» Министерством здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Обязательное лицензирование медицинской деятельности установлено пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее – Положение).

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

При анализе решений об отказе в выдаче лицензий, принятых Министерством здравоохранения Ульяновской области за период с января 2008 – по май 2010 г.г., установлено наличие дополнительных (избыточных) лицензионных требований.

МУЗ  «Детская городская поликлиника №2» подало заявление с приложением перечня документов 16.12.2008, заявлено 9 адресов мест осуществления деятельности.

МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» одним из оснований отказа в выдаче лицензии явилось несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанном в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования (Приказом от 20.01.2009 № 30).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. При этом объектом почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения.

Почтовый индекс не отражает место нахождения адресата, а содержит дополнительную информацию, необходимую для осуществления деятельности организаций почтовой связи.

Следовательно, почтовый индекс не может являться информацией, необходимой для идентификации соискателя лицензии, а неправильное указание индекса (или его отсутствие) не препятствует установлению возникших правоотношений.

Следовательно, несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанного в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования не может оцениваться как наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

За 2009 год и за 5 месяцев 2010 года выявлены факты  незаконных отказов в выдаче лицензии из-за невозможности выполнения соискателями лицензии следующих лицензионных требований и условий (предъявляемых исключительно к лицензиату):

В соответствии с п.п. «е», «ж», «з», «и» п. 5 Положения установлены следующие лицензионные требования и условия:

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

1) на основании пп. «ж» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии (несоблюдение санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности) ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, ИП А<* >, приказ от 21.01.2009 № 30, ИП Н* Д.Г., приказ от 25.02.2010 № 139, 

2) на основании п.п. «з» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, в связи с необеспечением при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3) на основании п.п. «и» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке ИП В<*> , ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139;

4) на основании п.п. «е» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, ИП В<*>, ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139).

В акты проверок от 26.12.2008, 29.12.2008, 24.02.2010 № 01-138/в включен пункт о соблюдении (несоблюдении) санитарных правил и норм, в отсутствии в комиссии представителя Роспотребнадзора.

Согласно акту проверки от 26.12.2008, составленному в отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод», в части проверки соблюдении санитарных правил, указано на отсутствие договора на стирку халатов, медицинского белья и инструкции по утилизации опасных отходов.

В акте проверки от 29.12.2008, проведенной в отношении ИП А<*>, сделан вывод о наличии нарушения требований СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 06.06.2003 № 124, а именно санитарное состояние помещения не позволяет соблюдать условия стерильности, в связи с чем не может быть использовано для осуществления заявленного вида работ (услуг) при применении методов традиционной медицины.

При проверке соблюдения медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, из актов проверок от  24.02.2010 №№ 01-137/в, 01-138/в, составленных в отношении ИП В<*> и ИП Н<*>, следует, что в аптечке «Анти-СПИД»  имеются препараты с истекшим сроком годности (5% раствор йода), а также нарушен температурный режим хранения препарата (раствор адреналина гидрохлорида 0,1%-1мл).

Кроме того, в акте проверки от 24.02.2010 № 01-138/в, проведенной в отношении ИП Н<*>, сделан вывод о наличии нарушения п. 8.2.8 Санитарно-гигиенических требований к стоматологическим медицинским организациям, утвержденным постановлением Главного государственного врача от 07.07.2009 № 48, уборочный инвентарь хранится в помещении кабинета не в шкафу.

Согласно вышеуказанным постановлениям Главного государственного врача государственный надзор за соблюдением санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности, на осуществление медицинской деятельности выдается органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно, незаконно требование к наличию документов, которые являлись предметом рассмотрения органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При проверке  соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, из указанных актов проверки следует, что прейскурант на оказание платных услуг соответствует заявленному виду работ, не утвержден индивидуальным предпринимателем.

Постановлением Правительства РФ от  13.01.1996 № 27 утверждены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Указанными правилами не установлено обязательное требование об утверждении прейскуранта цен.

Таким образом, вышеуказанными действиями Министерства здравоохранения Ульяновской области по отказу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Указанные основания отказа являются незаконными, так как соблюдение вышеуказанных требований Положения возлагается на лицензиата в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности. На соискателя лицензии данные требования Положения не распространяются.

В связи с тем, поскольку всем лицам, указанным в определении о назначении дела к рассмотрению от 19.01.2011, после устранения всех несоответствий и повторного обращения (ОАО «Ульяновский лесопромышленный комбинат», ИП В<*> повторно за получением лицензии не обращались) была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия  Министерства здравоохранения Ульяновской области, выразившиеся в предъявлении необоснованных требований при выдаче лицензий на осуществление медицинской деятельности, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Министерству здравоохранения Ульяновской области предписание по данному делу не выдавать.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16730 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16731 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323954063 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            ДЕЛО № 7132/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2011

В полном объеме решение изготовлено 04.03.2011

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7132/04-2011 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области (далее – Министерство) (432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения  ФАС России (вх. от 30.04.2010 № 3585, от 04.05.2010 № 3738) об анализе практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами Ульяновским УФАС России был проведен анализ о выданных Министерством здравоохранения Ульяновской области лицензий на право осуществления медицинской деятельности за 2008 г. -5 мес. 2010 г.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 19.01.2011 № 12 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предъявлении требований к соискателям лицензии на право осуществления медицинской деятельности в 2008-2010 г.г.

На заседании комиссии 10.02.2011 представитель Министерства факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Пояснила, что Министерство проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также выездную проверку возможности выполнения лицензионных требований и условий. В случае выявления недостоверной и (или) искаженной информации и (или) несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, Министерством принимается решение об отказе в предоставлении лицензии на заявляемый вид деятельности. Полагает, что всем указанным в определении о назначении дела к рассмотрению от 19.01.2011 лицам обоснованно было отказано в  предоставлении лицензии. После устранения всех несоответствий и повторного обращения данным лицам была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, за исключением ОАО «Ульяновский лесопромышленный комбинат», ИП В<*>, поскольку указанные лица повторно за получением лицензии не обращались. На вопросы членов комиссии пояснила, что при проверке соблюдения санитарных правил лицами, проводящими проверку, осматривается здание, помещение, которое предполагается использовать для осуществления заявленного вида работ (услуг), на соответствие соблюдение санитарных правил и норм, в случае выявления нарушений санитарных правил комиссией делаются соответствующие выводы. В частности, в ходе проверки, проведенной в отношении  ИП А<*>, было  установлено несоответствие используемых соискателем объектов лицензионным требованиям по одному из заявляемых видов работ (услуг) - применение методов традиционной медицины (гирудотерапия). Кроме того, при проверке соблюдения санитарных правил проверяется наличие договоров и документов, предусмотренных соответствующими СанПиНами. Также пояснила, что основанием для отказа в выдаче лицензии МУЗ «Детская городская поликлиника №2» явились, в том числе несоответствие (недостоверность) индекса в адресе, указанном в санитарно-эпидемиологическом заключении с индексом, указанным в договоре безвозмездного пользования имуществом, а также отсутствие подтверждения прохождения медицинским оборудованием, необходимым для выполнения работ (услуг) периодического метрологического контроля.

На вопрос членов комиссии о требовании наличия медицинского образования и стажа работы у индивидуального предпринимателя, соответствующих заявленным видам работ (услуг) представитель Министерства пояснила, что наличие высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет является одним из лицензионных требований для индивидуальных предпринимателей – соискателей лицензии, что предусмотрено пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.  Отсутствие у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет будет квалифицироваться как несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, что является основанием для отказа  в выдаче лицензии.  

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» Министерством здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Обязательное лицензирование медицинской деятельности установлено пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее – Положение).

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

При анализе решений об отказе в выдаче лицензий, принятых Министерством здравоохранения Ульяновской области за период с января 2008 – по май 2010 г.г., установлено наличие дополнительных (избыточных) лицензионных требований.

МУЗ  «Детская городская поликлиника №2» подало заявление с приложением перечня документов 16.12.2008, заявлено 9 адресов мест осуществления деятельности.

МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» одним из оснований отказа в выдаче лицензии явилось несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанном в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования (Приказом от 20.01.2009 № 30).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. При этом объектом почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения.

Почтовый индекс не отражает место нахождения адресата, а содержит дополнительную информацию, необходимую для осуществления деятельности организаций почтовой связи.

Следовательно, почтовый индекс не может являться информацией, необходимой для идентификации соискателя лицензии, а неправильное указание индекса (или его отсутствие) не препятствует установлению возникших правоотношений.

Следовательно, несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанного в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования не может оцениваться как наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

За 2009 год и за 5 месяцев 2010 года выявлены факты  незаконных отказов в выдаче лицензии из-за невозможности выполнения соискателями лицензии следующих лицензионных требований и условий (предъявляемых исключительно к лицензиату):

В соответствии с п.п. «е», «ж», «з», «и» п. 5 Положения установлены следующие лицензионные требования и условия:

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

1) на основании пп. «ж» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии (несоблюдение санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности) ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, ИП А<* >, приказ от 21.01.2009 № 30, ИП Н* Д.Г., приказ от 25.02.2010 № 139, 

2) на основании п.п. «з» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, в связи с необеспечением при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3) на основании п.п. «и» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке ИП В<*> , ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139;

4) на основании п.п. «е» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, ИП В<*>, ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139).

В акты проверок от 26.12.2008, 29.12.2008, 24.02.2010 № 01-138/в включен пункт о соблюдении (несоблюдении) санитарных правил и норм, в отсутствии в комиссии представителя Роспотребнадзора.

Согласно акту проверки от 26.12.2008, составленному в отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод», в части проверки соблюдении санитарных правил, указано на отсутствие договора на стирку халатов, медицинского белья и инструкции по утилизации опасных отходов.

В акте проверки от 29.12.2008, проведенной в отношении ИП А<*>, сделан вывод о наличии нарушения требований СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 06.06.2003 № 124, а именно санитарное состояние помещения не позволяет соблюдать условия стерильности, в связи с чем не может быть использовано для осуществления заявленного вида работ (услуг) при применении методов традиционной медицины.

При проверке соблюдения медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, из актов проверок от  24.02.2010 №№ 01-137/в, 01-138/в, составленных в отношении ИП В<*> и ИП Н<*>, следует, что в аптечке «Анти-СПИД»  имеются препараты с истекшим сроком годности (5% раствор йода), а также нарушен температурный режим хранения препарата (раствор адреналина гидрохлорида 0,1%-1мл).

Кроме того, в акте проверки от 24.02.2010 № 01-138/в, проведенной в отношении ИП Н<*>, сделан вывод о наличии нарушения п. 8.2.8 Санитарно-гигиенических требований к стоматологическим медицинским организациям, утвержденным постановлением Главного государственного врача от 07.07.2009 № 48, уборочный инвентарь хранится в помещении кабинета не в шкафу.

Согласно вышеуказанным постановлениям Главного государственного врача государственный надзор за соблюдением санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности, на осуществление медицинской деятельности выдается органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно, незаконно требование к наличию документов, которые являлись предметом рассмотрения органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При проверке  соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, из указанных актов проверки следует, что прейскурант на оказание платных услуг соответствует заявленному виду работ, не утвержден индивидуальным предпринимателем.

Постановлением Правительства РФ от  13.01.1996 № 27 утверждены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Указанными правилами не установлено обязательное требование об утверждении прейскуранта цен.

Таким образом, вышеуказанными действиями Министерства здравоохранения Ульяновской области по отказу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Указанные основания отказа являются незаконными, так как соблюдение вышеуказанных требований Положения возлагается на лицензиата в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности. На соискателя лицензии данные требования Положения не распространяются.

В связи с тем, поскольку всем лицам, указанным в определении о назначении дела к рассмотрению от 19.01.2011, после устранения всех несоответствий и повторного обращения (ОАО «Ульяновский лесопромышленный комбинат», ИП В<*> повторно за получением лицензии не обращались) была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия  Министерства здравоохранения Ульяновской области, выразившиеся в предъявлении необоснованных требований при выдаче лицензий на осуществление медицинской деятельности, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Министерству здравоохранения Ульяновской области предписание по данному делу не выдавать.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            ДЕЛО № 7132/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2011

В полном объеме решение изготовлено 04.03.2011

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7132/04-2011 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области (далее – Министерство) (432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения  ФАС России (вх. от 30.04.2010 № 3585, от 04.05.2010 № 3738) об анализе практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами Ульяновским УФАС России был проведен анализ о выданных Министерством здравоохранения Ульяновской области лицензий на право осуществления медицинской деятельности за 2008 г. -5 мес. 2010 г.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 19.01.2011 № 12 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предъявлении требований к соискателям лицензии на право осуществления медицинской деятельности в 2008-2010 г.г.

На заседании комиссии 10.02.2011 представитель Министерства факт нарушения антимонопольного законодательства не признала. Пояснила, что Министерство проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также выездную проверку возможности выполнения лицензионных требований и условий. В случае выявления недостоверной и (или) искаженной информации и (или) несоответствия соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, Министерством принимается решение об отказе в предоставлении лицензии на заявляемый вид деятельности. Полагает, что всем указанным в определении о назначении дела к рассмотрению от 19.01.2011 лицам обоснованно было отказано в  предоставлении лицензии. После устранения всех несоответствий и повторного обращения данным лицам была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, за исключением ОАО «Ульяновский лесопромышленный комбинат», ИП В<*>, поскольку указанные лица повторно за получением лицензии не обращались. На вопросы членов комиссии пояснила, что при проверке соблюдения санитарных правил лицами, проводящими проверку, осматривается здание, помещение, которое предполагается использовать для осуществления заявленного вида работ (услуг), на соответствие соблюдение санитарных правил и норм, в случае выявления нарушений санитарных правил комиссией делаются соответствующие выводы. В частности, в ходе проверки, проведенной в отношении  ИП А<*>, было  установлено несоответствие используемых соискателем объектов лицензионным требованиям по одному из заявляемых видов работ (услуг) - применение методов традиционной медицины (гирудотерапия). Кроме того, при проверке соблюдения санитарных правил проверяется наличие договоров и документов, предусмотренных соответствующими СанПиНами. Также пояснила, что основанием для отказа в выдаче лицензии МУЗ «Детская городская поликлиника №2» явились, в том числе несоответствие (недостоверность) индекса в адресе, указанном в санитарно-эпидемиологическом заключении с индексом, указанным в договоре безвозмездного пользования имуществом, а также отсутствие подтверждения прохождения медицинским оборудованием, необходимым для выполнения работ (услуг) периодического метрологического контроля.

На вопрос членов комиссии о требовании наличия медицинского образования и стажа работы у индивидуального предпринимателя, соответствующих заявленным видам работ (услуг) представитель Министерства пояснила, что наличие высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет является одним из лицензионных требований для индивидуальных предпринимателей – соискателей лицензии, что предусмотрено пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.  Отсутствие у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии высшего (среднего – в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет будет квалифицироваться как несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, что является основанием для отказа  в выдаче лицензии.  

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» Министерством здравоохранения Ульяновской области при отказе в выдаче лицензий на право осуществления медицинской деятельности.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Обязательное лицензирование медицинской деятельности установлено пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее – Положение).

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2011 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

При анализе решений об отказе в выдаче лицензий, принятых Министерством здравоохранения Ульяновской области за период с января 2008 – по май 2010 г.г., установлено наличие дополнительных (избыточных) лицензионных требований.

МУЗ  «Детская городская поликлиника №2» подало заявление с приложением перечня документов 16.12.2008, заявлено 9 адресов мест осуществления деятельности.

МУЗ «Детская городская поликлиника № 2» одним из оснований отказа в выдаче лицензии явилось несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанном в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования (Приказом от 20.01.2009 № 30).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. При этом объектом почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи, а также их структурные подразделения.

Почтовый индекс не отражает место нахождения адресата, а содержит дополнительную информацию, необходимую для осуществления деятельности организаций почтовой связи.

Следовательно, почтовый индекс не может являться информацией, необходимой для идентификации соискателя лицензии, а неправильное указание индекса (или его отсутствие) не препятствует установлению возникших правоотношений.

Следовательно, несоответствие индекса адреса места осуществления деятельности, указанного в заявлении и санитарно-эпидемиологическом заключении, индексу, указанному в договоре безвозмездного пользования не может оцениваться как наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.

За 2009 год и за 5 месяцев 2010 года выявлены факты  незаконных отказов в выдаче лицензии из-за невозможности выполнения соискателями лицензии следующих лицензионных требований и условий (предъявляемых исключительно к лицензиату):

В соответствии с п.п. «е», «ж», «з», «и» п. 5 Положения установлены следующие лицензионные требования и условия:

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

1) на основании пп. «ж» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии (несоблюдение санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности) ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, ИП А<* >, приказ от 21.01.2009 № 30, ИП Н* Д.Г., приказ от 25.02.2010 № 139, 

2) на основании п.п. «з» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии ОАО «Ульяновский сахарный завод», приказ от 20.01.2009 № 30, в связи с необеспечением при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

3) на основании п.п. «и» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке ИП В<*> , ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139;

4) на основании п.п. «е» п. 5 Положения незаконно отказано в выдаче лицензии в связи с несоблюдением медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, ИП В<*>, ИП Н<*>, приказ от 25.02.2010 № 139).

В акты проверок от 26.12.2008, 29.12.2008, 24.02.2010 № 01-138/в включен пункт о соблюдении (несоблюдении) санитарных правил и норм, в отсутствии в комиссии представителя Роспотребнадзора.

Согласно акту проверки от 26.12.2008, составленному в отношении ОАО «Ульяновский сахарный завод», в части проверки соблюдении санитарных правил, указано на отсутствие договора на стирку халатов, медицинского белья и инструкции по утилизации опасных отходов.

В акте проверки от 29.12.2008, проведенной в отношении ИП А<*>, сделан вывод о наличии нарушения требований СанПиН 2.1.3.1375-03, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 06.06.2003 № 124, а именно санитарное состояние помещения не позволяет соблюдать условия стерильности, в связи с чем не может быть использовано для осуществления заявленного вида работ (услуг) при применении методов традиционной медицины.

При проверке соблюдения медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ, из актов проверок от  24.02.2010 №№ 01-137/в, 01-138/в, составленных в отношении ИП В<*> и ИП Н<*>, следует, что в аптечке «Анти-СПИД»  имеются препараты с истекшим сроком годности (5% раствор йода), а также нарушен температурный режим хранения препарата (раствор адреналина гидрохлорида 0,1%-1мл).

Кроме того, в акте проверки от 24.02.2010 № 01-138/в, проведенной в отношении ИП Н<*>, сделан вывод о наличии нарушения п. 8.2.8 Санитарно-гигиенических требований к стоматологическим медицинским организациям, утвержденным постановлением Главного государственного врача от 07.07.2009 № 48, уборочный инвентарь хранится в помещении кабинета не в шкафу.

Согласно вышеуказанным постановлениям Главного государственного врача государственный надзор за соблюдением санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности, на осуществление медицинской деятельности выдается органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, следовательно, незаконно требование к наличию документов, которые являлись предметом рассмотрения органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При проверке  соблюдения правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке, из указанных актов проверки следует, что прейскурант на оказание платных услуг соответствует заявленному виду работ, не утвержден индивидуальным предпринимателем.

Постановлением Правительства РФ от  13.01.1996 № 27 утверждены правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Указанными правилами не установлено обязательное требование об утверждении прейскуранта цен.

Таким образом, вышеуказанными действиями Министерства здравоохранения Ульяновской области по отказу в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Указанные основания отказа являются незаконными, так как соблюдение вышеуказанных требований Положения возлагается на лицензиата в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности. На соискателя лицензии данные требования Положения не распространяются.

В связи с тем, поскольку всем лицам, указанным в определении о назначении дела к рассмотрению от 19.01.2011, после устранения всех несоответствий и повторного обращения (ОАО «Ульяновский лесопромышленный комбинат», ИП В<*> повторно за получением лицензии не обращались) была предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия  Министерства здравоохранения Ульяновской области, выразившиеся в предъявлении необоснованных требований при выдаче лицензий на осуществление медицинской деятельности, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Министерству здравоохранения Ульяновской области предписание по данному делу не выдавать.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1176-04 [format] => [safe_value] => 1176-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7132/04-2011 [format] => [safe_value] => 7132/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 7132/04-2011 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области (далее – Министерство) (432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 7132/04-2011 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ульяновской области (далее – Министерство) (432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 18а) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 203 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 203 [vid] => 1 [name] => Министерство здравоохранения Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-04 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-17 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323954063 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )