Решение в отношении Мэрии г. Ульяновска

Номер дела: 7353/04-2011
Дата публикации: 17 мая 2011, 07:56

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7353/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2011 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт А.В. Фёдорова;

 

рассмотрев дело № 7353/04-2011по признакам нарушения Мэрией г. Ульяновска (адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 29.03.2011 № 101 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Мэрией г. Ульяновска  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении отбора автомобильных стоянок, претендующих на получение статуса специализированных.

На заседаниях комиссии 14.04.2011 представители Мэрии г. Ульяновска факт нарушения не признали, пояснили, что Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003  № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 18. 12.2003  № 759) определяет порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы, а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

Во исполнение данного постановления Правительством Ульяновской области было принято распоряжение от 24.07.2009 № 452-р «О мерах по реализации постановления Правительства» Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее – Распоряжение от 24.07.2009 № 452-р).

Пунктом 2.2 Распоряжения от 24.07.2009 № 452-р рекомендовано органам местного самоуправления: определить места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, перевозящих опасные грузы; провести работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Пояснил, что во исполнение данного распоряжения отраслевым (функциональным) органом мэрии города Ульяновска - Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска разработан проект постановления «Об организации специализированной муниципальной стоянки». В соответствии с Постановлением Главы города Ульяновска от 01.03.2007 № 805 «Об утверждении Правил подготовки правовых актов Главы города Ульяновска» данный проект постановления в настоящее время проходит процедуру согласования. Проект постановления предусматривает порядок отбора специализированной организации на право осуществлять функции по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.

После принятия и опубликования в официальном печатном издании - газете «Ульяновск сегодня» постановления «Об организации специализированной муниципальной стоянки», будет проведён  конкурс, по итогам которого будет определена специализированная организация, с которой в последующем будет заключен договор на осуществление функций специализированной организации по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.

Дополнили, что со стороны мэрии города Ульяновска отсутствует как бездействие, выразившееся в непроведении отбора специализированных автомобильных стоянок, поскольку разработан проект постановления, который будет регулировать данную сферу деятельности, так признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции, поскольку в настоящее время деятельность по транспортировке и хранению транспортных средств осуществляют любые заинтересованные юридические лица.

Пояснили, что в Постановлении Главы города Ульяновска от 01.03.2007 № 805 «Об утверждении Правил подготовки правовых актов Главы города Ульяновска» срок согласования проектов постановления  не установлен.

Представитель УГИБДД по Ульяновской области пояснила, что договоры о взаимодействии с организациями заключены на основании постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее - постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759) и распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-р.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области до настоящего времени вышеуказанное распоряжение Правительства Ульяновской области не исполнили. Автомобильных стоянок в Ульяновской области, которым присвоен статус «специализированная», не имеется.

Пояснила, что типовой договор, на основании которого разработаны договоры УГИБДД, утвержден приказом МВД России от 19.03.2004 № 187.

Пояснила, что нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» со стороны УГИБДД УВД по Ульяновской области не имеется, так как при заключении вышеуказанных договоров не использовались средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования УГИБДД УВД по Ульяновской области.

Вышеперечисленные договоры заключены во исполнение ст. 27.13 КоАП РФ для осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Указала, что ранее услуги по транспортировке, хранению и выдаче транспортных средств на территории г. Ульяновска осуществлял ЗАО "Техцентр" и ИП Л. В настоящее время вышеуказанные услуги осуществляет ЗАО "Техцентр".

Пояснила, что критерии отбора автостоянок отсутствуют. Количество субъектов, с которыми может быть заключён договор на услуги по транспортировке, хранению и выдаче транспортного средства, не ограничено. УГИБДД УВД по Ульяновской области никому не отказало в заключении данного договора. С 01.04.2011 вопросом определения автостоянок на территории г. Ульяновска занимается УВД по Ульяновской области.

Представитель УГИБДД УВД по Ульяновской области не смогла пояснить, каким муниципальным нормативным правовым актом УГИБДД УВД Ульяновской области  руководствовалось при определении автостоянки для хранения неисправных транспортных средств, в каком порядке предоставлен данным хозяйствующим субъектам права на используемый земельный участок, и  велась ли какая-либо переписка Мэрией г. Ульяновска с УГИБДД УВД по Ульяновской области по данному вопросу.

Представитель Мэрии г. Ульяновска пояснила, что УГИБДД УВД по Ульяновской области определяет субъектов, с которыми будет заключён вышеуказанный договор.

Добавила, что вопрос транспортировки и хранения бесхозяйных, неисправных, брошенных транспортных средств находится в компетенции муниципалитета и включён в повестку благоустройства г. Ульяновска.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Мэрией г. Ульяновска, что выразилось в бездействии по принятию акта по определению порядка отбора специализированных стоянок, предусмотренных постановлением Правительства от 18.12.2003 № 759.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи  15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Пунктом 2.2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-пр «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 №759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» утверждены рекомендации о порядке организации специализированных муниципальных стоянок, а также рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы; провести работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Установлено, что на настоящий момент в г. Ульяновске не имеется муниципальных стоянок, которым присвоен статус муниципальных специализированных стоянок.

Нормативный правовой акт, определяющий  места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в городе Ульяновске, отсутствует. Соответственно, органы местного самоуправления не провели работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Данное бездействие мэрии г. Ульяновска повлекло заключение договора о сотрудничестве между УГИБДД УВД по Ульяновской области и ЗАО «Техцентр»  от 12.08.2009, договора о взаимодействии  между УГИБДД УВД по Ульяновской области и ИП Л., от 08.09.2009, договора о взаимодействии между УВД по Ульяновской области и ЗАО «Техцентр» от 01.04.2011, которые согласно указанным договорам являются ответственными по хранению транспортных средств на специализированных стоянках, т.е.  повлекло нарушение публичных интересов, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку при заключении данных договоров был нарушен установленный законодателем порядок привлечения субъектов предпринимательской деятельности к предоставлению услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, в связи с чем неопределенный круг лиц был лишен возможности участвовать в конкурсе и по итогам его заключить договор с УВД. При привлечении к данной деятельности хозяйствующих субъектов отсутствовало надлежащее извещение потенциальных претендентов о предстоящем заключении договора по оказанию платных услуг хранения задержанных транспортных средств.

При этом, необходимо учесть, что правом нормативного регулирования данной ситуации (исходя из пункта 2.2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-пр) обладают органы местного самоуправления муниципальных образований, а не органы внутренних дел.

Кроме того, согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена, в том числе, организация благоустройства городского округа.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 40 Устава города Ульяновска к полномочиям мэрии г. Ульяновска отнесено принятие мер по организации дорожного движения. Соответственно, уполномоченным органом местного самоуправления по определению мест размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы; по проведению работы по созданию специализированных муниципальных стоянок является мэрия г. Ульяновска.

Доводы мэрии г. Ульяновска о том, что нормы Распоряжения от 24.07.2009 № 452-р носят рекомендательный характер, соответственно, непринятие нормативных актов в данной сфере не нарушает антимонопольное законодательство, комиссией Ульяновского УФАС России признаны несостоятельными, поскольку на настоящий момент данное бездействие повлекло ограничение конкуренции, поскольку правомочия специализированных стоянок предоставлены определенным хозяйствующим субъектам, чем  нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку в материалы дела представлен проект постановления мэрии г. Ульяновска «Об организации специализированной муниципальной стоянки», доказывающий, что мэрией г. Ульяновска начата работа по исполнению возложенных на нее полномочий,  комиссия решила не выдавать предписание о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Мэрию г. Ульяновска нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии - непринятии акта по определению места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, предусмотренных постановлением Правительства от 18.12.2003 № 759«Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

2.Предписание не выдавать.

3.Направить обращение в УВД по Ульяновской области о недопустимости действий органов внутренних дел по  принятию самостоятельных решений по определению мест хранения задержанных на основании статьи 27.13 КоАП РФ транспортных средств.

 

 

Председатель комиссии

         К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

        М.С. Степанова

 

        А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16591 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Мэрии г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16592 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321937876 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7353/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2011 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт А.В. Фёдорова;

 

рассмотрев дело № 7353/04-2011по признакам нарушения Мэрией г. Ульяновска (адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 29.03.2011 № 101 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Мэрией г. Ульяновска  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении отбора автомобильных стоянок, претендующих на получение статуса специализированных.

На заседаниях комиссии 14.04.2011 представители Мэрии г. Ульяновска факт нарушения не признали, пояснили, что Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003  № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 18. 12.2003  № 759) определяет порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы, а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

Во исполнение данного постановления Правительством Ульяновской области было принято распоряжение от 24.07.2009 № 452-р «О мерах по реализации постановления Правительства» Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее – Распоряжение от 24.07.2009 № 452-р).

Пунктом 2.2 Распоряжения от 24.07.2009 № 452-р рекомендовано органам местного самоуправления: определить места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, перевозящих опасные грузы; провести работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Пояснил, что во исполнение данного распоряжения отраслевым (функциональным) органом мэрии города Ульяновска - Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска разработан проект постановления «Об организации специализированной муниципальной стоянки». В соответствии с Постановлением Главы города Ульяновска от 01.03.2007 № 805 «Об утверждении Правил подготовки правовых актов Главы города Ульяновска» данный проект постановления в настоящее время проходит процедуру согласования. Проект постановления предусматривает порядок отбора специализированной организации на право осуществлять функции по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.

После принятия и опубликования в официальном печатном издании - газете «Ульяновск сегодня» постановления «Об организации специализированной муниципальной стоянки», будет проведён  конкурс, по итогам которого будет определена специализированная организация, с которой в последующем будет заключен договор на осуществление функций специализированной организации по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.

Дополнили, что со стороны мэрии города Ульяновска отсутствует как бездействие, выразившееся в непроведении отбора специализированных автомобильных стоянок, поскольку разработан проект постановления, который будет регулировать данную сферу деятельности, так признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции, поскольку в настоящее время деятельность по транспортировке и хранению транспортных средств осуществляют любые заинтересованные юридические лица.

Пояснили, что в Постановлении Главы города Ульяновска от 01.03.2007 № 805 «Об утверждении Правил подготовки правовых актов Главы города Ульяновска» срок согласования проектов постановления  не установлен.

Представитель УГИБДД по Ульяновской области пояснила, что договоры о взаимодействии с организациями заключены на основании постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее - постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759) и распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-р.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области до настоящего времени вышеуказанное распоряжение Правительства Ульяновской области не исполнили. Автомобильных стоянок в Ульяновской области, которым присвоен статус «специализированная», не имеется.

Пояснила, что типовой договор, на основании которого разработаны договоры УГИБДД, утвержден приказом МВД России от 19.03.2004 № 187.

Пояснила, что нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» со стороны УГИБДД УВД по Ульяновской области не имеется, так как при заключении вышеуказанных договоров не использовались средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования УГИБДД УВД по Ульяновской области.

Вышеперечисленные договоры заключены во исполнение ст. 27.13 КоАП РФ для осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Указала, что ранее услуги по транспортировке, хранению и выдаче транспортных средств на территории г. Ульяновска осуществлял ЗАО "Техцентр" и ИП Л. В настоящее время вышеуказанные услуги осуществляет ЗАО "Техцентр".

Пояснила, что критерии отбора автостоянок отсутствуют. Количество субъектов, с которыми может быть заключён договор на услуги по транспортировке, хранению и выдаче транспортного средства, не ограничено. УГИБДД УВД по Ульяновской области никому не отказало в заключении данного договора. С 01.04.2011 вопросом определения автостоянок на территории г. Ульяновска занимается УВД по Ульяновской области.

Представитель УГИБДД УВД по Ульяновской области не смогла пояснить, каким муниципальным нормативным правовым актом УГИБДД УВД Ульяновской области  руководствовалось при определении автостоянки для хранения неисправных транспортных средств, в каком порядке предоставлен данным хозяйствующим субъектам права на используемый земельный участок, и  велась ли какая-либо переписка Мэрией г. Ульяновска с УГИБДД УВД по Ульяновской области по данному вопросу.

Представитель Мэрии г. Ульяновска пояснила, что УГИБДД УВД по Ульяновской области определяет субъектов, с которыми будет заключён вышеуказанный договор.

Добавила, что вопрос транспортировки и хранения бесхозяйных, неисправных, брошенных транспортных средств находится в компетенции муниципалитета и включён в повестку благоустройства г. Ульяновска.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Мэрией г. Ульяновска, что выразилось в бездействии по принятию акта по определению порядка отбора специализированных стоянок, предусмотренных постановлением Правительства от 18.12.2003 № 759.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи  15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Пунктом 2.2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-пр «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 №759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» утверждены рекомендации о порядке организации специализированных муниципальных стоянок, а также рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы; провести работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Установлено, что на настоящий момент в г. Ульяновске не имеется муниципальных стоянок, которым присвоен статус муниципальных специализированных стоянок.

Нормативный правовой акт, определяющий  места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в городе Ульяновске, отсутствует. Соответственно, органы местного самоуправления не провели работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Данное бездействие мэрии г. Ульяновска повлекло заключение договора о сотрудничестве между УГИБДД УВД по Ульяновской области и ЗАО «Техцентр»  от 12.08.2009, договора о взаимодействии  между УГИБДД УВД по Ульяновской области и ИП Л., от 08.09.2009, договора о взаимодействии между УВД по Ульяновской области и ЗАО «Техцентр» от 01.04.2011, которые согласно указанным договорам являются ответственными по хранению транспортных средств на специализированных стоянках, т.е.  повлекло нарушение публичных интересов, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку при заключении данных договоров был нарушен установленный законодателем порядок привлечения субъектов предпринимательской деятельности к предоставлению услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, в связи с чем неопределенный круг лиц был лишен возможности участвовать в конкурсе и по итогам его заключить договор с УВД. При привлечении к данной деятельности хозяйствующих субъектов отсутствовало надлежащее извещение потенциальных претендентов о предстоящем заключении договора по оказанию платных услуг хранения задержанных транспортных средств.

При этом, необходимо учесть, что правом нормативного регулирования данной ситуации (исходя из пункта 2.2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-пр) обладают органы местного самоуправления муниципальных образований, а не органы внутренних дел.

Кроме того, согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена, в том числе, организация благоустройства городского округа.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 40 Устава города Ульяновска к полномочиям мэрии г. Ульяновска отнесено принятие мер по организации дорожного движения. Соответственно, уполномоченным органом местного самоуправления по определению мест размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы; по проведению работы по созданию специализированных муниципальных стоянок является мэрия г. Ульяновска.

Доводы мэрии г. Ульяновска о том, что нормы Распоряжения от 24.07.2009 № 452-р носят рекомендательный характер, соответственно, непринятие нормативных актов в данной сфере не нарушает антимонопольное законодательство, комиссией Ульяновского УФАС России признаны несостоятельными, поскольку на настоящий момент данное бездействие повлекло ограничение конкуренции, поскольку правомочия специализированных стоянок предоставлены определенным хозяйствующим субъектам, чем  нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку в материалы дела представлен проект постановления мэрии г. Ульяновска «Об организации специализированной муниципальной стоянки», доказывающий, что мэрией г. Ульяновска начата работа по исполнению возложенных на нее полномочий,  комиссия решила не выдавать предписание о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Мэрию г. Ульяновска нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии - непринятии акта по определению места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, предусмотренных постановлением Правительства от 18.12.2003 № 759«Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

2.Предписание не выдавать.

3.Направить обращение в УВД по Ульяновской области о недопустимости действий органов внутренних дел по  принятию самостоятельных решений по определению мест хранения задержанных на основании статьи 27.13 КоАП РФ транспортных средств.

 

 

Председатель комиссии

         К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

        М.С. Степанова

 

        А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7353/04-2011

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2011 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт А.В. Фёдорова;

 

рассмотрев дело № 7353/04-2011по признакам нарушения Мэрией г. Ульяновска (адрес: 432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 29.03.2011 № 101 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении Мэрией г. Ульяновска  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении отбора автомобильных стоянок, претендующих на получение статуса специализированных.

На заседаниях комиссии 14.04.2011 представители Мэрии г. Ульяновска факт нарушения не признали, пояснили, что Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003  № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 18. 12.2003  № 759) определяет порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы, а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

Во исполнение данного постановления Правительством Ульяновской области было принято распоряжение от 24.07.2009 № 452-р «О мерах по реализации постановления Правительства» Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее – Распоряжение от 24.07.2009 № 452-р).

Пунктом 2.2 Распоряжения от 24.07.2009 № 452-р рекомендовано органам местного самоуправления: определить места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, перевозящих опасные грузы; провести работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Пояснил, что во исполнение данного распоряжения отраслевым (функциональным) органом мэрии города Ульяновска - Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска разработан проект постановления «Об организации специализированной муниципальной стоянки». В соответствии с Постановлением Главы города Ульяновска от 01.03.2007 № 805 «Об утверждении Правил подготовки правовых актов Главы города Ульяновска» данный проект постановления в настоящее время проходит процедуру согласования. Проект постановления предусматривает порядок отбора специализированной организации на право осуществлять функции по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.

После принятия и опубликования в официальном печатном издании - газете «Ульяновск сегодня» постановления «Об организации специализированной муниципальной стоянки», будет проведён  конкурс, по итогам которого будет определена специализированная организация, с которой в последующем будет заключен договор на осуществление функций специализированной организации по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств.

Дополнили, что со стороны мэрии города Ульяновска отсутствует как бездействие, выразившееся в непроведении отбора специализированных автомобильных стоянок, поскольку разработан проект постановления, который будет регулировать данную сферу деятельности, так признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции, поскольку в настоящее время деятельность по транспортировке и хранению транспортных средств осуществляют любые заинтересованные юридические лица.

Пояснили, что в Постановлении Главы города Ульяновска от 01.03.2007 № 805 «Об утверждении Правил подготовки правовых актов Главы города Ульяновска» срок согласования проектов постановления  не установлен.

Представитель УГИБДД по Ульяновской области пояснила, что договоры о взаимодействии с организациями заключены на основании постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее - постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759) и распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-р.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области до настоящего времени вышеуказанное распоряжение Правительства Ульяновской области не исполнили. Автомобильных стоянок в Ульяновской области, которым присвоен статус «специализированная», не имеется.

Пояснила, что типовой договор, на основании которого разработаны договоры УГИБДД, утвержден приказом МВД России от 19.03.2004 № 187.

Пояснила, что нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» со стороны УГИБДД УВД по Ульяновской области не имеется, так как при заключении вышеуказанных договоров не использовались средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования УГИБДД УВД по Ульяновской области.

Вышеперечисленные договоры заключены во исполнение ст. 27.13 КоАП РФ для осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Указала, что ранее услуги по транспортировке, хранению и выдаче транспортных средств на территории г. Ульяновска осуществлял ЗАО "Техцентр" и ИП Л. В настоящее время вышеуказанные услуги осуществляет ЗАО "Техцентр".

Пояснила, что критерии отбора автостоянок отсутствуют. Количество субъектов, с которыми может быть заключён договор на услуги по транспортировке, хранению и выдаче транспортного средства, не ограничено. УГИБДД УВД по Ульяновской области никому не отказало в заключении данного договора. С 01.04.2011 вопросом определения автостоянок на территории г. Ульяновска занимается УВД по Ульяновской области.

Представитель УГИБДД УВД по Ульяновской области не смогла пояснить, каким муниципальным нормативным правовым актом УГИБДД УВД Ульяновской области  руководствовалось при определении автостоянки для хранения неисправных транспортных средств, в каком порядке предоставлен данным хозяйствующим субъектам права на используемый земельный участок, и  велась ли какая-либо переписка Мэрией г. Ульяновска с УГИБДД УВД по Ульяновской области по данному вопросу.

Представитель Мэрии г. Ульяновска пояснила, что УГИБДД УВД по Ульяновской области определяет субъектов, с которыми будет заключён вышеуказанный договор.

Добавила, что вопрос транспортировки и хранения бесхозяйных, неисправных, брошенных транспортных средств находится в компетенции муниципалитета и включён в повестку благоустройства г. Ульяновска.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Мэрией г. Ульяновска, что выразилось в бездействии по принятию акта по определению порядка отбора специализированных стоянок, предусмотренных постановлением Правительства от 18.12.2003 № 759.

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи  15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Пунктом 2.2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-пр «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 №759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» утверждены рекомендации о порядке организации специализированных муниципальных стоянок, а также рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы; провести работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Установлено, что на настоящий момент в г. Ульяновске не имеется муниципальных стоянок, которым присвоен статус муниципальных специализированных стоянок.

Нормативный правовой акт, определяющий  места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в городе Ульяновске, отсутствует. Соответственно, органы местного самоуправления не провели работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.

Данное бездействие мэрии г. Ульяновска повлекло заключение договора о сотрудничестве между УГИБДД УВД по Ульяновской области и ЗАО «Техцентр»  от 12.08.2009, договора о взаимодействии  между УГИБДД УВД по Ульяновской области и ИП Л., от 08.09.2009, договора о взаимодействии между УВД по Ульяновской области и ЗАО «Техцентр» от 01.04.2011, которые согласно указанным договорам являются ответственными по хранению транспортных средств на специализированных стоянках, т.е.  повлекло нарушение публичных интересов, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку при заключении данных договоров был нарушен установленный законодателем порядок привлечения субъектов предпринимательской деятельности к предоставлению услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, в связи с чем неопределенный круг лиц был лишен возможности участвовать в конкурсе и по итогам его заключить договор с УВД. При привлечении к данной деятельности хозяйствующих субъектов отсутствовало надлежащее извещение потенциальных претендентов о предстоящем заключении договора по оказанию платных услуг хранения задержанных транспортных средств.

При этом, необходимо учесть, что правом нормативного регулирования данной ситуации (исходя из пункта 2.2 распоряжения Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 № 452-пр) обладают органы местного самоуправления муниципальных образований, а не органы внутренних дел.

Кроме того, согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена, в том числе, организация благоустройства городского округа.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 40 Устава города Ульяновска к полномочиям мэрии г. Ульяновска отнесено принятие мер по организации дорожного движения. Соответственно, уполномоченным органом местного самоуправления по определению мест размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы; по проведению работы по созданию специализированных муниципальных стоянок является мэрия г. Ульяновска.

Доводы мэрии г. Ульяновска о том, что нормы Распоряжения от 24.07.2009 № 452-р носят рекомендательный характер, соответственно, непринятие нормативных актов в данной сфере не нарушает антимонопольное законодательство, комиссией Ульяновского УФАС России признаны несостоятельными, поскольку на настоящий момент данное бездействие повлекло ограничение конкуренции, поскольку правомочия специализированных стоянок предоставлены определенным хозяйствующим субъектам, чем  нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку в материалы дела представлен проект постановления мэрии г. Ульяновска «Об организации специализированной муниципальной стоянки», доказывающий, что мэрией г. Ульяновска начата работа по исполнению возложенных на нее полномочий,  комиссия решила не выдавать предписание о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Мэрию г. Ульяновска нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии - непринятии акта по определению места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных органами внутренних дел транспортных средств, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, предусмотренных постановлением Правительства от 18.12.2003 № 759«Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

2.Предписание не выдавать.

3.Направить обращение в УВД по Ульяновской области о недопустимости действий органов внутренних дел по  принятию самостоятельных решений по определению мест хранения задержанных на основании статьи 27.13 КоАП РФ транспортных средств.

 

 

Председатель комиссии

         К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

        М.С. Степанова

 

        А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2926-04 [format] => [safe_value] => 2926-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7353/04-2011 [format] => [safe_value] => 7353/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 03:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-29 03:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321937876 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )