Решение и предписание в отношении Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Номер дела: 7288/04-2011
Дата публикации: 20 апреля 2011, 07:49

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        ДЕЛО №7288/04-2011

                                                                                                                                  г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2011 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

- зам. руководителя управления  К.Ю. Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт Е.С.Канева,

 

рассмотрев дело №7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (433610, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, ул. Садовая, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 04.03.2011 № 70 возбуждено дело № №7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении размера задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества, назначенном на 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренцию.

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области пояснил, что Администрация МО «Цильнинский район» просит считать  установление размера задатка в размере 20%  малозначительным административным правонарушением.

Добавил, что задаток в размере 20 % от начальной цены оплатили все претенденты на участие в торгах. «Шаг аукциона» составил 43080 (шорок три тысячи восемьдесят рублей)(5% от начальной цены). Начальная цена нежилого помещения составила 861600 рублей (восемьсот шестьдесят одна тысяча шестьсот рублей) с НДС (в том числе земельный участок). Начальная цена поднялась на восемь шагов. Последнее предложение по цене по Лоту № 2 было сделано ООО «Еврохимсервис» и составило 990940 (девятьсот девяносто тысяч восемьсот сорок) рублей с учётом НДС.

Пояснил, что ранее в данном нежилом помещении располагалось подразделение склада ядохимикатов. Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области продала из всех имеющихся в её собственности два склада минеральных помещений. Участники торгов, как правило, после покупки склада минеральных удобрений, выставляют его на продажу.

Согласно письменным пояснениям ООО «Еврохимсервис» (вх. от 01.04.2011 № 2701) ООО «Еврохимсервис» считает, что нарушение Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области  является малозначительным и не повлияло на возможность подачи заявок и участие в аукционе третьих лиц. Права ООО «Еврохимсервис» данным нарушением ограничены не были.

Указано, что 13.11.2010 Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновский области в газете «Цильнинские новости» от 13.11.2010 №57(465) (стр.4) было опубликовано извещение об условиях проведения аукциона по продаже муниципального имущества. Аналогичное извещение, а также вся  необходимая документация были размещены на официальном сайте Администрации. Из данных источников ООО «Еврохимсервис» стало известно, что продастся муниципальное имущество в Цильнинском районе.

Действительно, в извещении о проведении открытого аукциона и  документации аукциона указан размер задатка, который необходимо было внести претендентам - 20% от начальной иены.

Согласно пункту б статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества. Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждает право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. В соответствии c пунктом 3 «Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции: определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также  иные условия договора о задатке.

Данная норма была изменена Федеральным законом от 31.05.2010 N 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ от 31.05.2010 № 106-ФЗ) и вступила в силу лишь 15.06.2010.

Если трактовать закон буквально, то из закона следует, что именно претендент имеет обязанность внести задаток 10% от начальной цены, а Администрация не обязана устанавливать размер задатка - 10% от начальной цены.

Таким образом, иные претенденты, которые имели намерение участвовать в аукционе, имели право заплатить вместо указанных сумм задатка (20%) задаток в размере 10%,  и соответственно, письменно указать Администрации до окончания приема заявок об имеющемся несоответствии законам. Однако, все  претенденты оплатили задаток в размере 20% и не предъявляли никаких претензий по данному поводу. Заявок с оплаченным задатком в размере 10%  и каких - либо возражений по размеру задатка в Администрацию МО «Цильнинский район» не поступало.

14.12.2010 в 14:00 Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области проведен аукцион по продаже муниципального имущества, а именно: двух складов минеральных удобрений и соответственно двух земельных участков.

ОООО «Еврохимсервис» являлось участником данного аукциона и по результатам аукциона - победителем, который предложил наибольшую цену за продаваемое имущество.

Помимо ООО «Еврохимсервис» в аукционе принимали участие другие претенденты: _______________Каждый из участников аукциона имел возможность приобрети вышеуказанное муниципальное имущество, предложив наибольшую цену.

Как следует из письменных пояснений заинтересованного лица – С. (вх. от 30.03.2011 № 2602), аукцион по продаже муниципального имущества был организован хорошо, несмотря на то, что проводились в районном центре. Информация по всем вопросам была доступна в сети интернет и активно предоставлялась работниками Администрации по телефону. Конкурентность на аукционе была обеспечена наличием большого числа участников.  И  в ходе приема заявок, и в ходе проведения аукциона не было каких-либо препятствий, которые помешали бы участию в аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области, что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом комиссия исходила из следующего.

10.12.2010 (вх. № 9494) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило уведомление общества с ограниченной ответственностью «Еврохимсервис» о намерении участвовать в аукционе и приобрести муниципальное имущество муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, которое входит в программу приватизации муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области на 2010 год, а именно, лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004.

Исходящим от 12.01.2011 № 32-04 был направлен запрос в адрес Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области о предоставлении документации по данному аукциону.

По результатам изучения документов, представленных Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Цильнинский район»»  03.11.2010 № 1212-П «Об условиях приватизации муниципального имущества»  (далее – Постановление от 03.11.2010 № 1212-П) Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области поручено провести открытый аукцион по продаже муниципального имущества по лоту № 2- склада минеральных удобрений и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004 (целевое назначение – для использования приобретенного имущество под склад).

Кроме того, указанным постановлением установлены срок проведения аукциона, форма аукциона и подачи предложений по цене муниципального имущества, начальная цена выкупа, а также величина задатка –172320 рублей, что составляет 20% от начальной цены выкупа. В информационном сообщении, опубликованном в газете «Цильнинское новости» от 13.11.2010 №57(465) (стр.4), также указано, что размер задатка для участия в аукционе составляет 20% от начальной цены – 172320рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и документов претендентов по аукциону о продаже муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 13.12.2010, в адрес Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области поступило 4 заявки на участие в указанном аукционе:

- К. (по доверенности от Ч.);

- C. (по доверенности от ООО «Еврохимсервис», в лице генерального директора Г.);

-  Б. (по доверенности от А..);

-  С.

           Комиссией по результатам проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области 14.12.2010 составлен протокол, в соответствии с которым по лоту № 2 ООО «Еврохимсервис»  признано победителем аукциона, в связи с тем, что предложило наибольшую цену в размере 990840 рублей.

15.12.2010 между Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области и победителем аукциона – ООО «Еврохимсервис» заключен договор купли-продажи муниципального имущества.

В соответствии с ч.6 ст.18 ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества» сумма задатка, которая вносится претендентом для участия в аукционе должна составлять 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области при издании Постановления от 03.11.2010 № 1212-П допущено нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Администрацию МО «Цильнинский район» Ульяновской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выдать Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области предписание об обеспечении конкуренции путём установления задатка для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.

Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

      К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

      М.С. Степанова

 

      Е.С. Канева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления – К.Ю. Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                          -  специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от   20.04.2011 по делу № 7288/04-2011

о нарушении Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Администрации  МО  «Цильнинский район» Ульяновской области

 

в срок до 30.12.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установливать задаток для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщать до 31.12.2011, представляя Постановления о проведении аналогичных аукционов в 5-дневный срок со дня их издания.

 

 

Председатель комиссии

            К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

            М.С. Степанова

 

            Е.С. Канева

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 16589 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16590 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321937484 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        ДЕЛО №7288/04-2011

                                                                                                                                  г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2011 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

- зам. руководителя управления  К.Ю. Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт Е.С.Канева,

 

рассмотрев дело №7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (433610, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, ул. Садовая, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 04.03.2011 № 70 возбуждено дело № №7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении размера задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества, назначенном на 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренцию.

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области пояснил, что Администрация МО «Цильнинский район» просит считать  установление размера задатка в размере 20%  малозначительным административным правонарушением.

Добавил, что задаток в размере 20 % от начальной цены оплатили все претенденты на участие в торгах. «Шаг аукциона» составил 43080 (шорок три тысячи восемьдесят рублей)(5% от начальной цены). Начальная цена нежилого помещения составила 861600 рублей (восемьсот шестьдесят одна тысяча шестьсот рублей) с НДС (в том числе земельный участок). Начальная цена поднялась на восемь шагов. Последнее предложение по цене по Лоту № 2 было сделано ООО «Еврохимсервис» и составило 990940 (девятьсот девяносто тысяч восемьсот сорок) рублей с учётом НДС.

Пояснил, что ранее в данном нежилом помещении располагалось подразделение склада ядохимикатов. Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области продала из всех имеющихся в её собственности два склада минеральных помещений. Участники торгов, как правило, после покупки склада минеральных удобрений, выставляют его на продажу.

Согласно письменным пояснениям ООО «Еврохимсервис» (вх. от 01.04.2011 № 2701) ООО «Еврохимсервис» считает, что нарушение Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области  является малозначительным и не повлияло на возможность подачи заявок и участие в аукционе третьих лиц. Права ООО «Еврохимсервис» данным нарушением ограничены не были.

Указано, что 13.11.2010 Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновский области в газете «Цильнинские новости» от 13.11.2010 №57(465) (стр.4) было опубликовано извещение об условиях проведения аукциона по продаже муниципального имущества. Аналогичное извещение, а также вся  необходимая документация были размещены на официальном сайте Администрации. Из данных источников ООО «Еврохимсервис» стало известно, что продастся муниципальное имущество в Цильнинском районе.

Действительно, в извещении о проведении открытого аукциона и  документации аукциона указан размер задатка, который необходимо было внести претендентам - 20% от начальной иены.

Согласно пункту б статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества. Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждает право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. В соответствии c пунктом 3 «Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции: определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также  иные условия договора о задатке.

Данная норма была изменена Федеральным законом от 31.05.2010 N 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ от 31.05.2010 № 106-ФЗ) и вступила в силу лишь 15.06.2010.

Если трактовать закон буквально, то из закона следует, что именно претендент имеет обязанность внести задаток 10% от начальной цены, а Администрация не обязана устанавливать размер задатка - 10% от начальной цены.

Таким образом, иные претенденты, которые имели намерение участвовать в аукционе, имели право заплатить вместо указанных сумм задатка (20%) задаток в размере 10%,  и соответственно, письменно указать Администрации до окончания приема заявок об имеющемся несоответствии законам. Однако, все  претенденты оплатили задаток в размере 20% и не предъявляли никаких претензий по данному поводу. Заявок с оплаченным задатком в размере 10%  и каких - либо возражений по размеру задатка в Администрацию МО «Цильнинский район» не поступало.

14.12.2010 в 14:00 Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области проведен аукцион по продаже муниципального имущества, а именно: двух складов минеральных удобрений и соответственно двух земельных участков.

ОООО «Еврохимсервис» являлось участником данного аукциона и по результатам аукциона - победителем, который предложил наибольшую цену за продаваемое имущество.

Помимо ООО «Еврохимсервис» в аукционе принимали участие другие претенденты: _______________Каждый из участников аукциона имел возможность приобрети вышеуказанное муниципальное имущество, предложив наибольшую цену.

Как следует из письменных пояснений заинтересованного лица – С. (вх. от 30.03.2011 № 2602), аукцион по продаже муниципального имущества был организован хорошо, несмотря на то, что проводились в районном центре. Информация по всем вопросам была доступна в сети интернет и активно предоставлялась работниками Администрации по телефону. Конкурентность на аукционе была обеспечена наличием большого числа участников.  И  в ходе приема заявок, и в ходе проведения аукциона не было каких-либо препятствий, которые помешали бы участию в аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области, что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом комиссия исходила из следующего.

10.12.2010 (вх. № 9494) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило уведомление общества с ограниченной ответственностью «Еврохимсервис» о намерении участвовать в аукционе и приобрести муниципальное имущество муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, которое входит в программу приватизации муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области на 2010 год, а именно, лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004.

Исходящим от 12.01.2011 № 32-04 был направлен запрос в адрес Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области о предоставлении документации по данному аукциону.

По результатам изучения документов, представленных Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Цильнинский район»»  03.11.2010 № 1212-П «Об условиях приватизации муниципального имущества»  (далее – Постановление от 03.11.2010 № 1212-П) Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области поручено провести открытый аукцион по продаже муниципального имущества по лоту № 2- склада минеральных удобрений и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004 (целевое назначение – для использования приобретенного имущество под склад).

Кроме того, указанным постановлением установлены срок проведения аукциона, форма аукциона и подачи предложений по цене муниципального имущества, начальная цена выкупа, а также величина задатка –172320 рублей, что составляет 20% от начальной цены выкупа. В информационном сообщении, опубликованном в газете «Цильнинское новости» от 13.11.2010 №57(465) (стр.4), также указано, что размер задатка для участия в аукционе составляет 20% от начальной цены – 172320рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и документов претендентов по аукциону о продаже муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 13.12.2010, в адрес Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области поступило 4 заявки на участие в указанном аукционе:

- К. (по доверенности от Ч.);

- C. (по доверенности от ООО «Еврохимсервис», в лице генерального директора Г.);

-  Б. (по доверенности от А..);

-  С.

           Комиссией по результатам проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области 14.12.2010 составлен протокол, в соответствии с которым по лоту № 2 ООО «Еврохимсервис»  признано победителем аукциона, в связи с тем, что предложило наибольшую цену в размере 990840 рублей.

15.12.2010 между Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области и победителем аукциона – ООО «Еврохимсервис» заключен договор купли-продажи муниципального имущества.

В соответствии с ч.6 ст.18 ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества» сумма задатка, которая вносится претендентом для участия в аукционе должна составлять 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области при издании Постановления от 03.11.2010 № 1212-П допущено нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Администрацию МО «Цильнинский район» Ульяновской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выдать Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области предписание об обеспечении конкуренции путём установления задатка для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.

Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

      К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

      М.С. Степанова

 

      Е.С. Канева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления – К.Ю. Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                          -  специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от   20.04.2011 по делу № 7288/04-2011

о нарушении Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Администрации  МО  «Цильнинский район» Ульяновской области

 

в срок до 30.12.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установливать задаток для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщать до 31.12.2011, представляя Постановления о проведении аналогичных аукционов в 5-дневный срок со дня их издания.

 

 

Председатель комиссии

            К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

            М.С. Степанова

 

            Е.С. Канева

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        ДЕЛО №7288/04-2011

                                                                                                                                  г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2011 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

- зам. руководителя управления  К.Ю. Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт Е.С.Канева,

 

рассмотрев дело №7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (433610, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, ул. Садовая, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 04.03.2011 № 70 возбуждено дело № №7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении размера задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества, назначенном на 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренцию.

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области пояснил, что Администрация МО «Цильнинский район» просит считать  установление размера задатка в размере 20%  малозначительным административным правонарушением.

Добавил, что задаток в размере 20 % от начальной цены оплатили все претенденты на участие в торгах. «Шаг аукциона» составил 43080 (шорок три тысячи восемьдесят рублей)(5% от начальной цены). Начальная цена нежилого помещения составила 861600 рублей (восемьсот шестьдесят одна тысяча шестьсот рублей) с НДС (в том числе земельный участок). Начальная цена поднялась на восемь шагов. Последнее предложение по цене по Лоту № 2 было сделано ООО «Еврохимсервис» и составило 990940 (девятьсот девяносто тысяч восемьсот сорок) рублей с учётом НДС.

Пояснил, что ранее в данном нежилом помещении располагалось подразделение склада ядохимикатов. Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области продала из всех имеющихся в её собственности два склада минеральных помещений. Участники торгов, как правило, после покупки склада минеральных удобрений, выставляют его на продажу.

Согласно письменным пояснениям ООО «Еврохимсервис» (вх. от 01.04.2011 № 2701) ООО «Еврохимсервис» считает, что нарушение Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области  является малозначительным и не повлияло на возможность подачи заявок и участие в аукционе третьих лиц. Права ООО «Еврохимсервис» данным нарушением ограничены не были.

Указано, что 13.11.2010 Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновский области в газете «Цильнинские новости» от 13.11.2010 №57(465) (стр.4) было опубликовано извещение об условиях проведения аукциона по продаже муниципального имущества. Аналогичное извещение, а также вся  необходимая документация были размещены на официальном сайте Администрации. Из данных источников ООО «Еврохимсервис» стало известно, что продастся муниципальное имущество в Цильнинском районе.

Действительно, в извещении о проведении открытого аукциона и  документации аукциона указан размер задатка, который необходимо было внести претендентам - 20% от начальной иены.

Согласно пункту б статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества. Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждает право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. В соответствии c пунктом 3 «Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции: определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также  иные условия договора о задатке.

Данная норма была изменена Федеральным законом от 31.05.2010 N 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ от 31.05.2010 № 106-ФЗ) и вступила в силу лишь 15.06.2010.

Если трактовать закон буквально, то из закона следует, что именно претендент имеет обязанность внести задаток 10% от начальной цены, а Администрация не обязана устанавливать размер задатка - 10% от начальной цены.

Таким образом, иные претенденты, которые имели намерение участвовать в аукционе, имели право заплатить вместо указанных сумм задатка (20%) задаток в размере 10%,  и соответственно, письменно указать Администрации до окончания приема заявок об имеющемся несоответствии законам. Однако, все  претенденты оплатили задаток в размере 20% и не предъявляли никаких претензий по данному поводу. Заявок с оплаченным задатком в размере 10%  и каких - либо возражений по размеру задатка в Администрацию МО «Цильнинский район» не поступало.

14.12.2010 в 14:00 Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области проведен аукцион по продаже муниципального имущества, а именно: двух складов минеральных удобрений и соответственно двух земельных участков.

ОООО «Еврохимсервис» являлось участником данного аукциона и по результатам аукциона - победителем, который предложил наибольшую цену за продаваемое имущество.

Помимо ООО «Еврохимсервис» в аукционе принимали участие другие претенденты: _______________Каждый из участников аукциона имел возможность приобрети вышеуказанное муниципальное имущество, предложив наибольшую цену.

Как следует из письменных пояснений заинтересованного лица – С. (вх. от 30.03.2011 № 2602), аукцион по продаже муниципального имущества был организован хорошо, несмотря на то, что проводились в районном центре. Информация по всем вопросам была доступна в сети интернет и активно предоставлялась работниками Администрации по телефону. Конкурентность на аукционе была обеспечена наличием большого числа участников.  И  в ходе приема заявок, и в ходе проведения аукциона не было каких-либо препятствий, которые помешали бы участию в аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области, что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом комиссия исходила из следующего.

10.12.2010 (вх. № 9494) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило уведомление общества с ограниченной ответственностью «Еврохимсервис» о намерении участвовать в аукционе и приобрести муниципальное имущество муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, которое входит в программу приватизации муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области на 2010 год, а именно, лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004.

Исходящим от 12.01.2011 № 32-04 был направлен запрос в адрес Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области о предоставлении документации по данному аукциону.

По результатам изучения документов, представленных Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области установлено следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Цильнинский район»»  03.11.2010 № 1212-П «Об условиях приватизации муниципального имущества»  (далее – Постановление от 03.11.2010 № 1212-П) Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области поручено провести открытый аукцион по продаже муниципального имущества по лоту № 2- склада минеральных удобрений и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004 (целевое назначение – для использования приобретенного имущество под склад).

Кроме того, указанным постановлением установлены срок проведения аукциона, форма аукциона и подачи предложений по цене муниципального имущества, начальная цена выкупа, а также величина задатка –172320 рублей, что составляет 20% от начальной цены выкупа. В информационном сообщении, опубликованном в газете «Цильнинское новости» от 13.11.2010 №57(465) (стр.4), также указано, что размер задатка для участия в аукционе составляет 20% от начальной цены – 172320рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и документов претендентов по аукциону о продаже муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 13.12.2010, в адрес Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области поступило 4 заявки на участие в указанном аукционе:

- К. (по доверенности от Ч.);

- C. (по доверенности от ООО «Еврохимсервис», в лице генерального директора Г.);

-  Б. (по доверенности от А..);

-  С.

           Комиссией по результатам проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества МО «Цильнинский район» Ульяновской области 14.12.2010 составлен протокол, в соответствии с которым по лоту № 2 ООО «Еврохимсервис»  признано победителем аукциона, в связи с тем, что предложило наибольшую цену в размере 990840 рублей.

15.12.2010 между Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области и победителем аукциона – ООО «Еврохимсервис» заключен договор купли-продажи муниципального имущества.

В соответствии с ч.6 ст.18 ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества» сумма задатка, которая вносится претендентом для участия в аукционе должна составлять 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Таким образом, Администрацией муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области при издании Постановления от 03.11.2010 № 1212-П допущено нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать Администрацию МО «Цильнинский район» Ульяновской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выдать Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области предписание об обеспечении конкуренции путём установления задатка для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.

Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

      К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

      М.С. Степанова

 

      Е.С. Канева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления – К.Ю. Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                          -  специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от   20.04.2011 по делу № 7288/04-2011

о нарушении Администрацией МО «Цильнинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, (лот № 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо – восточной части бывшей территории МУП «Сельхозхимия», в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Администрации  МО  «Цильнинский район» Ульяновской области

 

в срок до 30.12.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установливать задаток для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщать до 31.12.2011, представляя Постановления о проведении аналогичных аукционов в 5-дневный срок со дня их издания.

 

 

Председатель комиссии

            К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

            М.С. Степанова

 

            Е.С. Канева

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7288/04-2011 [format] => [safe_value] => 7288/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 03:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 03:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321937484 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )