Решение Ленинского районного суда от 24.09.2010 г. по жалобе должностного лица Министерства труда и социального развития Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 октября 2010, 14:16

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск                                                          24 сентября 2010 года

Судья Ленинского районного суда <…>, с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>., защитника <…>, при секретаре <…>, рассмотрев жалобу <…> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.08.2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.30 4.4.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя УФ АС по Ульяновской области от 13.08.2010 года, <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей. <…> в жалобе указывает, что привлечена к административной ответственности необоснованно. Считает, что конкурсная документация содержала всю необходимую для участников размещения заказа информацию, соответствовала требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.
При рассмотрение жалобы <…> - защитник <…>, жалобу поддержала, дала в целом аналогичные пояснения. Дополнила их тем, что <…> имеет большой стаж работы по специальности, <...>. Просила, в случае установления в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения, поскольку допущенное <…> правонарушение не повлекло тяжких последствий в отношении заинтересованных лиц.
Представитель УФАС по Ульяновской области <…> с жалобой <…> не согласилась. Утверждала, что проверка конкурсной документации была вызвана жалобами родителей глухонемых детей на то, что по результатам конкурса на оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в 2010 году, победителем был признан, среди двух его участников, ЗАО «Камазжилбыт», качеством услуг которых граждане были недовольны. В ходе проверки жалобы ими в действиях <…> - д.л. Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, выступавшей в роли Заказчика, был установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ, суть которого отражена в обжалуемом <…> постановлении. Полагала постановление о привлечении <…> к административной ответственности законным, просила в удовлетворении жалобы отказать. Считала, что оснований к применению положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1000 года № 178-ФЗ по 12 лотам, заказчиком по которым выступал Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, было выявлено отсутствие в конкурсной документации информации на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным показателям, а также порядок начисления баллов (порядок оценки подкритериев), что не соответствует Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 и является нарушением ч.ч.2 и 7 ст. 28 «Закона о размещении заказов».
Так, согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.
В соответствии с ч. 7 указанного выше Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Между тем в подпункте 9.1 п. 32 Информационной карты конкурсной документации установлено, что в рамках критерия «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» применяются, в том числе, следующие показатели:
-наличие материально - технической базы для оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю - 50)
-квалификацию работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю-50).
При этом квалификация участника конкурса оценивается исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа и их сопоставления между собой.
Поскольку требования федерального закона были нарушены при формировании конкурсной документации, что повлекло ограничение числа участников в конкурсе, то усматриваю в действиях <…> состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, в связи с чем, оснований к удовлетворению жалобы <…> не имеется.
Представленные доказательства в оспариваемом <…> постановление исследованы полно и в соответствии с требованиями закона, выводы о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения мотивированы, при этом правильно установлены фактические обстоятельства дела и им дана верная оценка.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение постановления УФАС по Ульяновской области, по делу не усматриваю.
Достаточных оснований к признанию допущенного <…> административного правонарушения малозначительным, не усматриваю. Наказание <…> назначено в рамках ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ суд, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Оставить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 13.08.2010 года без изменения, а жалобу <…>  без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. 

 

stdClass Object ( [vid] => 16345 [uid] => 1 [title] => Решение Ленинского районного суда от 24.09.2010 г. по жалобе должностного лица Министерства труда и социального развития Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск                                                          24 сентября 2010 года

Судья Ленинского районного суда <…>, с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>., защитника <…>, при секретаре <…>, рассмотрев жалобу <…> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.08.2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.30 4.4.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя УФ АС по Ульяновской области от 13.08.2010 года, <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей. <…> в жалобе указывает, что привлечена к административной ответственности необоснованно. Считает, что конкурсная документация содержала всю необходимую для участников размещения заказа информацию, соответствовала требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.
При рассмотрение жалобы <…> - защитник <…>, жалобу поддержала, дала в целом аналогичные пояснения. Дополнила их тем, что <…> имеет большой стаж работы по специальности, <...>. Просила, в случае установления в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения, поскольку допущенное <…> правонарушение не повлекло тяжких последствий в отношении заинтересованных лиц.
Представитель УФАС по Ульяновской области <…> с жалобой <…> не согласилась. Утверждала, что проверка конкурсной документации была вызвана жалобами родителей глухонемых детей на то, что по результатам конкурса на оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в 2010 году, победителем был признан, среди двух его участников, ЗАО «Камазжилбыт», качеством услуг которых граждане были недовольны. В ходе проверки жалобы ими в действиях <…> - д.л. Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, выступавшей в роли Заказчика, был установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ, суть которого отражена в обжалуемом <…> постановлении. Полагала постановление о привлечении <…> к административной ответственности законным, просила в удовлетворении жалобы отказать. Считала, что оснований к применению положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1000 года № 178-ФЗ по 12 лотам, заказчиком по которым выступал Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, было выявлено отсутствие в конкурсной документации информации на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным показателям, а также порядок начисления баллов (порядок оценки подкритериев), что не соответствует Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 и является нарушением ч.ч.2 и 7 ст. 28 «Закона о размещении заказов».
Так, согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.
В соответствии с ч. 7 указанного выше Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Между тем в подпункте 9.1 п. 32 Информационной карты конкурсной документации установлено, что в рамках критерия «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» применяются, в том числе, следующие показатели:
-наличие материально - технической базы для оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю - 50)
-квалификацию работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю-50).
При этом квалификация участника конкурса оценивается исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа и их сопоставления между собой.
Поскольку требования федерального закона были нарушены при формировании конкурсной документации, что повлекло ограничение числа участников в конкурсе, то усматриваю в действиях <…> состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, в связи с чем, оснований к удовлетворению жалобы <…> не имеется.
Представленные доказательства в оспариваемом <…> постановление исследованы полно и в соответствии с требованиями закона, выводы о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения мотивированы, при этом правильно установлены фактические обстоятельства дела и им дана верная оценка.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение постановления УФАС по Ульяновской области, по делу не усматриваю.
Достаточных оснований к признанию допущенного <…> административного правонарушения малозначительным, не усматриваю. Наказание <…> назначено в рамках ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ суд, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Оставить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 13.08.2010 года без изменения, а жалобу <…>  без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск                                                          24 сентября 2010 года

Судья Ленинского районного суда <…>, с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>., защитника <…>, при секретаре <…>, рассмотрев жалобу <…> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.08.2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.30 4.4.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя УФ АС по Ульяновской области от 13.08.2010 года, <…> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей. <…> в жалобе указывает, что привлечена к административной ответственности необоснованно. Считает, что конкурсная документация содержала всю необходимую для участников размещения заказа информацию, соответствовала требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.
При рассмотрение жалобы <…> - защитник <…>, жалобу поддержала, дала в целом аналогичные пояснения. Дополнила их тем, что <…> имеет большой стаж работы по специальности, <...>. Просила, в случае установления в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения, поскольку допущенное <…> правонарушение не повлекло тяжких последствий в отношении заинтересованных лиц.
Представитель УФАС по Ульяновской области <…> с жалобой <…> не согласилась. Утверждала, что проверка конкурсной документации была вызвана жалобами родителей глухонемых детей на то, что по результатам конкурса на оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в 2010 году, победителем был признан, среди двух его участников, ЗАО «Камазжилбыт», качеством услуг которых граждане были недовольны. В ходе проверки жалобы ими в действиях <…> - д.л. Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, выступавшей в роли Заказчика, был установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ, суть которого отражена в обжалуемом <…> постановлении. Полагала постановление о привлечении <…> к административной ответственности законным, просила в удовлетворении жалобы отказать. Считала, что оснований к применению положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг по санаторно - курортному лечению граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1000 года № 178-ФЗ по 12 лотам, заказчиком по которым выступал Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, было выявлено отсутствие в конкурсной документации информации на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным показателям, а также порядок начисления баллов (порядок оценки подкритериев), что не соответствует Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 и является нарушением ч.ч.2 и 7 ст. 28 «Закона о размещении заказов».
Так, согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.
В соответствии с ч. 7 указанного выше Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Между тем в подпункте 9.1 п. 32 Информационной карты конкурсной документации установлено, что в рамках критерия «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» применяются, в том числе, следующие показатели:
-наличие материально - технической базы для оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю - 50)
-квалификацию работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю-50).
При этом квалификация участника конкурса оценивается исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа и их сопоставления между собой.
Поскольку требования федерального закона были нарушены при формировании конкурсной документации, что повлекло ограничение числа участников в конкурсе, то усматриваю в действиях <…> состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, в связи с чем, оснований к удовлетворению жалобы <…> не имеется.
Представленные доказательства в оспариваемом <…> постановление исследованы полно и в соответствии с требованиями закона, выводы о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения мотивированы, при этом правильно установлены фактические обстоятельства дела и им дана верная оценка.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение постановления УФАС по Ульяновской области, по делу не усматриваю.
Достаточных оснований к признанию допущенного <…> административного правонарушения малозначительным, не усматриваю. Наказание <…> назначено в рамках ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ суд, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вправе оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Оставить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 13.08.2010 года без изменения, а жалобу <…>  без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Ленинского районного суда <…>, с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>., защитника <…>, при секретаре <…>, рассмотрев жалобу <…> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.08.2010 года ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Ленинского районного суда <…>, с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>., защитника <…>, при секретаре <…>, рассмотрев жалобу <…> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.08.2010 года ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-18 10:16:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-18 10:16:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )