Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по жалобе ООО «УльяновскСтройПроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 июля 2010, 14:02

ФЕДЕРАЛЬНЫЙАРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru   e-mail: info@faspo.arbitr.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                                                            Дело № А72-17728/2009
20 июля 2010 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи <…>, судей <…>, при участии представителей:
заявителя - <…>,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены, не явились, заинтересованных лиц - извещены, не явились,
рассмотрел   в   открытом   судебном   заседании   кассационную   жалобу общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 (судья <…>) и  постановление Одиннадцатого  арбитражного апелляционного суда  от  29.04.2010 (председательствующий судья <…>) по делу № А72-17728/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Комитету здравоохранения мэрии города Ульяновска, мэрии города Ульяновска о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4, 6 решения от 22.09.2009 № 5734/03-2009, действий в части аннулирования результатов открытого конкурса № 037.0.05-ок и понуждении заключить муниципальный контракт,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект», общество с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний Петр Великий» и по заявлению мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконными решения от 22.09.2009, предписания от 22.09.2009 № 44 по делу № 5734/03-2009,

УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» (далее - ООО «УльяновскСтройПроект», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган), к комитету здравоохранения мэрии города Ульяновска (далее - комитет), к управлению по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска, к конкурсной комиссии о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4 и 6 решения УФАС по Ульяновской области от 22.09.2009 по делу № 5734/03-2009. На действия комитета, управления по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска, конкурсной комиссии в части аннулирования результатов открытого конкурса от 02.10.2009 № 037.0.05-ОК на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» и о понуждении комитета заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» на условиях проведенного открытого конкурса и приложенного проекта.
В судебном заседании 10.11.2009 по ходатайству общества суд заменил ответчиков управление по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска и конкурсную комиссию на мэрию города Ульяновска (далее - мэрия).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.11.2009 принято к производству заявление мэрии к УФ АС по Ульяновской области о признании незаконными решения от 22.09.2009 и предписания от 22.09.2009 № 44 по делу № 5734/03-2009; делу присвоен №А72-17954/2009.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.12.2009 по ходатайству мэрии суд объединил в одно производство дела №А72-17728/2009 и №А72-17954/2009; объединенному делу присвоен номер А72-17728/2009.
Определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 19.10.2009, 26.11.2009, от 16.12.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ульянвоскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский    проектный    институт    «Воронежпроект»,    общество    с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий».
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 требования общества и мэрии оставлены без удовлетворения. Судебные расходы по рассмотрению требований» общества отнесены на общество с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект», по рассмотрению требований мэрии - на мэрию города Ульяновска.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 решение суда первой инстанции от 18.01.2010 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Отзывом на кассационную жалобу антимонопольный орган просит судебные акты оставить без изменения
Отзывом на кассационную жалобу муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» просит судебные акты оставить без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в целях размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» был проведен открытый конкурс.
Муниципальный заказчик - комитет, уполномоченный орган - управление по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска.
Согласно информационной карте срок (период) выполнения указанных работ был определен в 80 календарных дней с момента заключения муниципального контракта с представлением календарного графика работ, источник финансирования заказа - бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на 2009 год, начальная (максимальная) цена контракта - 26 549 011 руб. 18 коп.
Как следует из протокола вскрытия конвертов заявки на участие в открытом конкурсе от 08.09.2009 № 036-1 на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска» подали общество с ограниченной ответственностью «Ульянвоскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект», общество с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий».
Заявками участников конкурса предусмотрено выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» на следующих условиях:
- общество, заявитель по делу, победитель конкурса - за один день с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта -23.266.319 руб. 18 коп., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 55.246.118 руб. 54 коп, срок предоставления гарантии качества - 25 месяцев;
- закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», к конкурсу муниципальным заказчиком допущен за 77 дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта — 22 566 659 руб., квалификация участника конкурса, оцениваемая исходя из опыта выполнения аналогичных работ с бюджетными заказчиками за период с 2006 года до дня подачи заявки - 79 310 653 руб. 92 коп., срок предоставления гарантии качества - 600 месяцев;
- общество с ограниченной ответственностью «Проинвест» - за 80 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта - 26 000 000 руб., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 132 921 270 руб., срок предоставления гарантии качества -48 месяцев;
- общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс» - за 19 календарных дней с момента заключения муниципального контракта,  предложенная цена  контракта - 17 723 040 руб. 33 коп., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 79 233 274 руб. 90 коп., срок предоставления гарантии качества - 1200 месяцев;
- открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект» - за 70 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта - 13 275 000 руб., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки -60 380 256 руб. 38 коп., срок предоставления гарантии качества - 60 месяцев.
Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий» и общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» к участию в конкурсе муниципальным заказчиком не допущены. УФАС по Ульяновской области отказ в допуске к участию в конкурсе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» признало обоснованным. Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий» отказ не обжаловало.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2009 № 036-3/037.0.05-ОК победителем конкурса признано общество, заявитель по делу.
Общество с ограниченной ответственностью
«Ульяновскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежпроект» обратились в УФАС по Ульяновской области с жалобами на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска».
По результатам рассмотрения дела № 5734/03-2009, возбужденного по вышеуказанным жалобам, жалоба открытого акционерного общества «Воронежпроект» признана обоснованной, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» признана обоснованной в части установления в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта», не соответствующего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
При этом комиссия УФАС по Ульяновской области пришла к выводу о том, что в заявке на участие в конкурсе, поданной обществом с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1», отсутствует указание на квалификацию участника размещения заказа, в связи с чем обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе. Дополнительно комиссия УФАС по Ульяновской области отметила следующее - так как у заявителя жалобы отсутствовал опыт выполнения аналогичных работ с бюджетными заказчиками за период с 2006 года по дату подачи заявки, указанный участник конкурса должен был заполнить заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией, обозначив в графе «квалификация участника конкурса» отсутствие указанного опыта выполнения работ (0 рублей соответственно).
В составе заявки на участие в конкурсе, представленной закрытым акционерным обществом «Гипростроймост-Ульяновск», отсутствует предложение о качестве работ, являющихся предметом открытого конкурса, что следует из содержания заявки. Однако закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск» допущено к участию в указанном открытом конкурсе, то есть в действиях конкурсной комиссии имеется нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - комитетом в форме заявки на участие в конкурсе установлено требование об указании участниками размещения заказа срока действия заявки.
Решением комиссии от 22.09.2009 по делу №5734/03-2009 УФАС по Ульяновской области:
1)признало жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1»   обоснованной   в   части   установления   в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта», несоответствующего требованиям Закона о размещении заказов;
2)признало жалобу открытого акционерного общества «Воронежпроект» обоснованной;
3)признало в действиях муниципального заказчика нарушение части 4 статьи 251 Закона о размещении заказов;
4)признало в действиях уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 281 Закона о размещении заказов;
5)признало в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов;
6)обязало заказчика, уполномоченный орган и конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения путем аннулирования торгов, выдав предписание;
7)передало материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за необоснованный допуск участника размещения заказа и установление требований, не предусмотренных законом.
Комиссия УФАС по Ульяновской области 22.09.2009 выдала предписание № 44 комитету, управлению по муниципальным закупкам мэрии г.Ульяновска, конкурсной комиссии, в котором предложила в срок до 02.10.2009 устранить нарушения части 4 статьи 25, части 6 статьи 28, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
Извещением № 037.3.05-ОК комитет аннулировал открытый конкурс на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска». Извещение, распечатанное с сайта муниципального заказчика, представлено обществом, копия протокола аннулирования открытого конкурса от 01.10.2009 представлена комитетом в судебном заседании 12.01.2010. Как следует из документов, представленных в материалы дела, пунктом 1 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации № 037.0.05-ОК о размещении муниципального заказа установлены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе: цена муниципального контракта, квалификация участника конкурса, срок выполнения работ, срок предоставления гарантии качества работ.
Пунктом 2 указанного подраздела 14 установлено следующее: «Способ оценки конкурсных заявок: балльный (%), удельный вес одного балла - 1%; максимальное количество баллов по всем критериям: 100 баллов (%), из которых предусмотрено для оценки: цена муниципального контракта, максимальная оценка - 30 баллов (%), квалификация участника конкурса, максимальная оценка - 20 баллов (%), срок выполнения работ, максимальная оценка - 30 баллов (%), срок предоставления гарантий качества работ - 20 баллов (%).
Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, отдельно по каждому лоту.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями оценки.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе единой комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, определенных в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными конкурсной документацией. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
При равенстве условий исполнения муниципального контракта победившей признается заявка, поступившая в уполномоченный орган раньше.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации балльная оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» определяется следующим образом: 0% - уменьшение срока выполнения работ до 30 календарных дней, от срока установленного заказчиком; 15% - уменьшение срока выполнения работ от 30 до 60 календарных дней, от срока установленного заказчиком; 30% -уменьшение срока выполнения работ более 60 календарных дней, от срока установленного заказчиком.
Балльная оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» определяется без учета такого понятия, как «минимальный срок выполнения работ.
В конкурсную документацию были включены противоречивые условия, не позволяющие однозначно установить условия определения балльной оценки по критерию «цена контракта», предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации.
В этой связи судом правомерно принят во внимание довод антимонопольного органа о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Вследствие того, что в данном случае было допущено нарушение требований части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, у УФАС по Ульяновской области имелись достаточные правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.
Следует отметить, что извещением № 037.3.05-ОК комитет аннулировал открытый конкурс № 037.0.05-ОК на выполнение проектных работ no объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе Ульяновска» и в настоящее время организован новый конкурс с учетом всех замечаний, предъявленных антимонопольным органом.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского фуга

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу № А72-17728/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 16338 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по жалобе ООО «УльяновскСтройПроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16339 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙАРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru   e-mail: info@faspo.arbitr.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                                                            Дело № А72-17728/2009
20 июля 2010 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи <…>, судей <…>, при участии представителей:
заявителя - <…>,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены, не явились, заинтересованных лиц - извещены, не явились,
рассмотрел   в   открытом   судебном   заседании   кассационную   жалобу общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 (судья <…>) и  постановление Одиннадцатого  арбитражного апелляционного суда  от  29.04.2010 (председательствующий судья <…>) по делу № А72-17728/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Комитету здравоохранения мэрии города Ульяновска, мэрии города Ульяновска о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4, 6 решения от 22.09.2009 № 5734/03-2009, действий в части аннулирования результатов открытого конкурса № 037.0.05-ок и понуждении заключить муниципальный контракт,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект», общество с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний Петр Великий» и по заявлению мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконными решения от 22.09.2009, предписания от 22.09.2009 № 44 по делу № 5734/03-2009,

УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» (далее - ООО «УльяновскСтройПроект», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган), к комитету здравоохранения мэрии города Ульяновска (далее - комитет), к управлению по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска, к конкурсной комиссии о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4 и 6 решения УФАС по Ульяновской области от 22.09.2009 по делу № 5734/03-2009. На действия комитета, управления по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска, конкурсной комиссии в части аннулирования результатов открытого конкурса от 02.10.2009 № 037.0.05-ОК на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» и о понуждении комитета заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» на условиях проведенного открытого конкурса и приложенного проекта.
В судебном заседании 10.11.2009 по ходатайству общества суд заменил ответчиков управление по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска и конкурсную комиссию на мэрию города Ульяновска (далее - мэрия).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.11.2009 принято к производству заявление мэрии к УФ АС по Ульяновской области о признании незаконными решения от 22.09.2009 и предписания от 22.09.2009 № 44 по делу № 5734/03-2009; делу присвоен №А72-17954/2009.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.12.2009 по ходатайству мэрии суд объединил в одно производство дела №А72-17728/2009 и №А72-17954/2009; объединенному делу присвоен номер А72-17728/2009.
Определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 19.10.2009, 26.11.2009, от 16.12.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ульянвоскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский    проектный    институт    «Воронежпроект»,    общество    с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий».
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 требования общества и мэрии оставлены без удовлетворения. Судебные расходы по рассмотрению требований» общества отнесены на общество с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект», по рассмотрению требований мэрии - на мэрию города Ульяновска.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 решение суда первой инстанции от 18.01.2010 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Отзывом на кассационную жалобу антимонопольный орган просит судебные акты оставить без изменения
Отзывом на кассационную жалобу муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» просит судебные акты оставить без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в целях размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» был проведен открытый конкурс.
Муниципальный заказчик - комитет, уполномоченный орган - управление по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска.
Согласно информационной карте срок (период) выполнения указанных работ был определен в 80 календарных дней с момента заключения муниципального контракта с представлением календарного графика работ, источник финансирования заказа - бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на 2009 год, начальная (максимальная) цена контракта - 26 549 011 руб. 18 коп.
Как следует из протокола вскрытия конвертов заявки на участие в открытом конкурсе от 08.09.2009 № 036-1 на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска» подали общество с ограниченной ответственностью «Ульянвоскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект», общество с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий».
Заявками участников конкурса предусмотрено выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» на следующих условиях:
- общество, заявитель по делу, победитель конкурса - за один день с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта -23.266.319 руб. 18 коп., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 55.246.118 руб. 54 коп, срок предоставления гарантии качества - 25 месяцев;
- закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», к конкурсу муниципальным заказчиком допущен за 77 дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта — 22 566 659 руб., квалификация участника конкурса, оцениваемая исходя из опыта выполнения аналогичных работ с бюджетными заказчиками за период с 2006 года до дня подачи заявки - 79 310 653 руб. 92 коп., срок предоставления гарантии качества - 600 месяцев;
- общество с ограниченной ответственностью «Проинвест» - за 80 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта - 26 000 000 руб., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 132 921 270 руб., срок предоставления гарантии качества -48 месяцев;
- общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс» - за 19 календарных дней с момента заключения муниципального контракта,  предложенная цена  контракта - 17 723 040 руб. 33 коп., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 79 233 274 руб. 90 коп., срок предоставления гарантии качества - 1200 месяцев;
- открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект» - за 70 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта - 13 275 000 руб., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки -60 380 256 руб. 38 коп., срок предоставления гарантии качества - 60 месяцев.
Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий» и общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» к участию в конкурсе муниципальным заказчиком не допущены. УФАС по Ульяновской области отказ в допуске к участию в конкурсе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» признало обоснованным. Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий» отказ не обжаловало.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2009 № 036-3/037.0.05-ОК победителем конкурса признано общество, заявитель по делу.
Общество с ограниченной ответственностью
«Ульяновскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежпроект» обратились в УФАС по Ульяновской области с жалобами на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска».
По результатам рассмотрения дела № 5734/03-2009, возбужденного по вышеуказанным жалобам, жалоба открытого акционерного общества «Воронежпроект» признана обоснованной, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» признана обоснованной в части установления в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта», не соответствующего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
При этом комиссия УФАС по Ульяновской области пришла к выводу о том, что в заявке на участие в конкурсе, поданной обществом с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1», отсутствует указание на квалификацию участника размещения заказа, в связи с чем обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе. Дополнительно комиссия УФАС по Ульяновской области отметила следующее - так как у заявителя жалобы отсутствовал опыт выполнения аналогичных работ с бюджетными заказчиками за период с 2006 года по дату подачи заявки, указанный участник конкурса должен был заполнить заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией, обозначив в графе «квалификация участника конкурса» отсутствие указанного опыта выполнения работ (0 рублей соответственно).
В составе заявки на участие в конкурсе, представленной закрытым акционерным обществом «Гипростроймост-Ульяновск», отсутствует предложение о качестве работ, являющихся предметом открытого конкурса, что следует из содержания заявки. Однако закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск» допущено к участию в указанном открытом конкурсе, то есть в действиях конкурсной комиссии имеется нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - комитетом в форме заявки на участие в конкурсе установлено требование об указании участниками размещения заказа срока действия заявки.
Решением комиссии от 22.09.2009 по делу №5734/03-2009 УФАС по Ульяновской области:
1)признало жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1»   обоснованной   в   части   установления   в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта», несоответствующего требованиям Закона о размещении заказов;
2)признало жалобу открытого акционерного общества «Воронежпроект» обоснованной;
3)признало в действиях муниципального заказчика нарушение части 4 статьи 251 Закона о размещении заказов;
4)признало в действиях уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 281 Закона о размещении заказов;
5)признало в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов;
6)обязало заказчика, уполномоченный орган и конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения путем аннулирования торгов, выдав предписание;
7)передало материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за необоснованный допуск участника размещения заказа и установление требований, не предусмотренных законом.
Комиссия УФАС по Ульяновской области 22.09.2009 выдала предписание № 44 комитету, управлению по муниципальным закупкам мэрии г.Ульяновска, конкурсной комиссии, в котором предложила в срок до 02.10.2009 устранить нарушения части 4 статьи 25, части 6 статьи 28, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
Извещением № 037.3.05-ОК комитет аннулировал открытый конкурс на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска». Извещение, распечатанное с сайта муниципального заказчика, представлено обществом, копия протокола аннулирования открытого конкурса от 01.10.2009 представлена комитетом в судебном заседании 12.01.2010. Как следует из документов, представленных в материалы дела, пунктом 1 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации № 037.0.05-ОК о размещении муниципального заказа установлены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе: цена муниципального контракта, квалификация участника конкурса, срок выполнения работ, срок предоставления гарантии качества работ.
Пунктом 2 указанного подраздела 14 установлено следующее: «Способ оценки конкурсных заявок: балльный (%), удельный вес одного балла - 1%; максимальное количество баллов по всем критериям: 100 баллов (%), из которых предусмотрено для оценки: цена муниципального контракта, максимальная оценка - 30 баллов (%), квалификация участника конкурса, максимальная оценка - 20 баллов (%), срок выполнения работ, максимальная оценка - 30 баллов (%), срок предоставления гарантий качества работ - 20 баллов (%).
Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, отдельно по каждому лоту.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями оценки.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе единой комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, определенных в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными конкурсной документацией. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
При равенстве условий исполнения муниципального контракта победившей признается заявка, поступившая в уполномоченный орган раньше.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации балльная оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» определяется следующим образом: 0% - уменьшение срока выполнения работ до 30 календарных дней, от срока установленного заказчиком; 15% - уменьшение срока выполнения работ от 30 до 60 календарных дней, от срока установленного заказчиком; 30% -уменьшение срока выполнения работ более 60 календарных дней, от срока установленного заказчиком.
Балльная оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» определяется без учета такого понятия, как «минимальный срок выполнения работ.
В конкурсную документацию были включены противоречивые условия, не позволяющие однозначно установить условия определения балльной оценки по критерию «цена контракта», предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации.
В этой связи судом правомерно принят во внимание довод антимонопольного органа о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Вследствие того, что в данном случае было допущено нарушение требований части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, у УФАС по Ульяновской области имелись достаточные правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.
Следует отметить, что извещением № 037.3.05-ОК комитет аннулировал открытый конкурс № 037.0.05-ОК на выполнение проектных работ no объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе Ульяновска» и в настоящее время организован новый конкурс с учетом всех замечаний, предъявленных антимонопольным органом.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского фуга

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу № А72-17728/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙАРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru   e-mail: info@faspo.arbitr.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                                                            Дело № А72-17728/2009
20 июля 2010 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи <…>, судей <…>, при участии представителей:
заявителя - <…>,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены, не явились, заинтересованных лиц - извещены, не явились,
рассмотрел   в   открытом   судебном   заседании   кассационную   жалобу общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 (судья <…>) и  постановление Одиннадцатого  арбитражного апелляционного суда  от  29.04.2010 (председательствующий судья <…>) по делу № А72-17728/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Комитету здравоохранения мэрии города Ульяновска, мэрии города Ульяновска о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4, 6 решения от 22.09.2009 № 5734/03-2009, действий в части аннулирования результатов открытого конкурса № 037.0.05-ок и понуждении заключить муниципальный контракт,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект», общество с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний Петр Великий» и по заявлению мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании незаконными решения от 22.09.2009, предписания от 22.09.2009 № 44 по делу № 5734/03-2009,

УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» (далее - ООО «УльяновскСтройПроект», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган), к комитету здравоохранения мэрии города Ульяновска (далее - комитет), к управлению по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска, к конкурсной комиссии о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4 и 6 решения УФАС по Ульяновской области от 22.09.2009 по делу № 5734/03-2009. На действия комитета, управления по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска, конкурсной комиссии в части аннулирования результатов открытого конкурса от 02.10.2009 № 037.0.05-ОК на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» и о понуждении комитета заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» на условиях проведенного открытого конкурса и приложенного проекта.
В судебном заседании 10.11.2009 по ходатайству общества суд заменил ответчиков управление по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска и конкурсную комиссию на мэрию города Ульяновска (далее - мэрия).
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.11.2009 принято к производству заявление мэрии к УФ АС по Ульяновской области о признании незаконными решения от 22.09.2009 и предписания от 22.09.2009 № 44 по делу № 5734/03-2009; делу присвоен №А72-17954/2009.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.12.2009 по ходатайству мэрии суд объединил в одно производство дела №А72-17728/2009 и №А72-17954/2009; объединенному делу присвоен номер А72-17728/2009.
Определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 19.10.2009, 26.11.2009, от 16.12.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ульянвоскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский    проектный    институт    «Воронежпроект»,    общество    с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий».
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 требования общества и мэрии оставлены без удовлетворения. Судебные расходы по рассмотрению требований» общества отнесены на общество с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект», по рассмотрению требований мэрии - на мэрию города Ульяновска.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 решение суда первой инстанции от 18.01.2010 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Отзывом на кассационную жалобу антимонопольный орган просит судебные акты оставить без изменения
Отзывом на кассационную жалобу муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик» просит судебные акты оставить без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в целях размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» был проведен открытый конкурс.
Муниципальный заказчик - комитет, уполномоченный орган - управление по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска.
Согласно информационной карте срок (период) выполнения указанных работ был определен в 80 календарных дней с момента заключения муниципального контракта с представлением календарного графика работ, источник финансирования заказа - бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на 2009 год, начальная (максимальная) цена контракта - 26 549 011 руб. 18 коп.
Как следует из протокола вскрытия конвертов заявки на участие в открытом конкурсе от 08.09.2009 № 036-1 на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска» подали общество с ограниченной ответственностью «Ульянвоскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект», общество с ограниченной ответственностью «Проинвест», закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс», муниципальное унитарное предприятие «Стройзаказчик», общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий».
Заявками участников конкурса предусмотрено выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» на следующих условиях:
- общество, заявитель по делу, победитель конкурса - за один день с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта -23.266.319 руб. 18 коп., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 55.246.118 руб. 54 коп, срок предоставления гарантии качества - 25 месяцев;
- закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск», к конкурсу муниципальным заказчиком допущен за 77 дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта — 22 566 659 руб., квалификация участника конкурса, оцениваемая исходя из опыта выполнения аналогичных работ с бюджетными заказчиками за период с 2006 года до дня подачи заявки - 79 310 653 руб. 92 коп., срок предоставления гарантии качества - 600 месяцев;
- общество с ограниченной ответственностью «Проинвест» - за 80 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта - 26 000 000 руб., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 132 921 270 руб., срок предоставления гарантии качества -48 месяцев;
- общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Ренессанс» - за 19 календарных дней с момента заключения муниципального контракта,  предложенная цена  контракта - 17 723 040 руб. 33 коп., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки - 79 233 274 руб. 90 коп., срок предоставления гарантии качества - 1200 месяцев;
- открытое акционерное общество «Воронежский проектный институт «Воронежпроект» - за 70 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, предложенная цена контракта - 13 275 000 руб., квалификация участника, оцениваемая в зависимости от опыта выполнения аналогичных работ, по сумме заключенных и исполненных контрактов, договоров на проектно-изыскательские работы с бюджетными заказчиками с 2006 года до дня подачи заявки -60 380 256 руб. 38 коп., срок предоставления гарантии качества - 60 месяцев.
Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий» и общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» к участию в конкурсе муниципальным заказчиком не допущены. УФАС по Ульяновской области отказ в допуске к участию в конкурсе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» признало обоснованным. Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Петр Великий» отказ не обжаловало.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10.09.2009 № 036-3/037.0.05-ОК победителем конкурса признано общество, заявитель по делу.
Общество с ограниченной ответственностью
«Ульяновскгражданпроект-1», открытое акционерное общество «Воронежпроект» обратились в УФАС по Ульяновской области с жалобами на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска».
По результатам рассмотрения дела № 5734/03-2009, возбужденного по вышеуказанным жалобам, жалоба открытого акционерного общества «Воронежпроект» признана обоснованной, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» признана обоснованной в части установления в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта», не соответствующего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
При этом комиссия УФАС по Ульяновской области пришла к выводу о том, что в заявке на участие в конкурсе, поданной обществом с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1», отсутствует указание на квалификацию участника размещения заказа, в связи с чем обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1» обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе. Дополнительно комиссия УФАС по Ульяновской области отметила следующее - так как у заявителя жалобы отсутствовал опыт выполнения аналогичных работ с бюджетными заказчиками за период с 2006 года по дату подачи заявки, указанный участник конкурса должен был заполнить заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией, обозначив в графе «квалификация участника конкурса» отсутствие указанного опыта выполнения работ (0 рублей соответственно).
В составе заявки на участие в конкурсе, представленной закрытым акционерным обществом «Гипростроймост-Ульяновск», отсутствует предложение о качестве работ, являющихся предметом открытого конкурса, что следует из содержания заявки. Однако закрытое акционерное общество «Гипростроймост-Ульяновск» допущено к участию в указанном открытом конкурсе, то есть в действиях конкурсной комиссии имеется нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком - комитетом в форме заявки на участие в конкурсе установлено требование об указании участниками размещения заказа срока действия заявки.
Решением комиссии от 22.09.2009 по делу №5734/03-2009 УФАС по Ульяновской области:
1)признало жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект-1»   обоснованной   в   части   установления   в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта», несоответствующего требованиям Закона о размещении заказов;
2)признало жалобу открытого акционерного общества «Воронежпроект» обоснованной;
3)признало в действиях муниципального заказчика нарушение части 4 статьи 251 Закона о размещении заказов;
4)признало в действиях уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 281 Закона о размещении заказов;
5)признало в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов;
6)обязало заказчика, уполномоченный орган и конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения путем аннулирования торгов, выдав предписание;
7)передало материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за необоснованный допуск участника размещения заказа и установление требований, не предусмотренных законом.
Комиссия УФАС по Ульяновской области 22.09.2009 выдала предписание № 44 комитету, управлению по муниципальным закупкам мэрии г.Ульяновска, конкурсной комиссии, в котором предложила в срок до 02.10.2009 устранить нарушения части 4 статьи 25, части 6 статьи 28, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
Извещением № 037.3.05-ОК комитет аннулировал открытый конкурс на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г.Ульяновска». Извещение, распечатанное с сайта муниципального заказчика, представлено обществом, копия протокола аннулирования открытого конкурса от 01.10.2009 представлена комитетом в судебном заседании 12.01.2010. Как следует из документов, представленных в материалы дела, пунктом 1 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации № 037.0.05-ОК о размещении муниципального заказа установлены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе: цена муниципального контракта, квалификация участника конкурса, срок выполнения работ, срок предоставления гарантии качества работ.
Пунктом 2 указанного подраздела 14 установлено следующее: «Способ оценки конкурсных заявок: балльный (%), удельный вес одного балла - 1%; максимальное количество баллов по всем критериям: 100 баллов (%), из которых предусмотрено для оценки: цена муниципального контракта, максимальная оценка - 30 баллов (%), квалификация участника конкурса, максимальная оценка - 20 баллов (%), срок выполнения работ, максимальная оценка - 30 баллов (%), срок предоставления гарантий качества работ - 20 баллов (%).
Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, отдельно по каждому лоту.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями оценки.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе единой комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, определенных в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными конкурсной документацией. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
При равенстве условий исполнения муниципального контракта победившей признается заявка, поступившая в уполномоченный орган раньше.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации балльная оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» определяется следующим образом: 0% - уменьшение срока выполнения работ до 30 календарных дней, от срока установленного заказчиком; 15% - уменьшение срока выполнения работ от 30 до 60 календарных дней, от срока установленного заказчиком; 30% -уменьшение срока выполнения работ более 60 календарных дней, от срока установленного заказчиком.
Балльная оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» определяется без учета такого понятия, как «минимальный срок выполнения работ.
В конкурсную документацию были включены противоречивые условия, не позволяющие однозначно установить условия определения балльной оценки по критерию «цена контракта», предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 подраздела 14 раздела 1 конкурсной документации.
В этой связи судом правомерно принят во внимание довод антимонопольного органа о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Вследствие того, что в данном случае было допущено нарушение требований части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, у УФАС по Ульяновской области имелись достаточные правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.
Следует отметить, что извещением № 037.3.05-ОК комитет аннулировал открытый конкурс № 037.0.05-ОК на выполнение проектных работ no объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе Ульяновска» и в настоящее время организован новый конкурс с учетом всех замечаний, предъявленных антимонопольным органом.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского фуга

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу № А72-17728/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи <…>, судей <…>, при участии представителей: заявителя - <…>, в отсутствие: третьих лиц - извещены, не явились, заинтересованных лиц - извещены, не явились, рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 (судья <…>) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 (председательствующий судья <…>) по делу № А72-17728/2009...

[format] => full_html [safe_value] =>

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи <…>, судей <…>, при участии представителей: заявителя - <…>, в отсутствие: третьих лиц - извещены, не явились, заинтересованных лиц - извещены, не явились, рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УльяновскСтройПроект» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18.01.2010 (судья <…>) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 (председательствующий судья <…>) по делу № А72-17728/2009...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 10:02:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 10:02:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )