Решение Ленинского районного суда от 13.05.2010 по заявлению должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 мая 2010, 21:34

Дело № 12-129/10

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 мая 2010 г. г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 16 апреля 2010 года № 54, которым должностное лицо - министерства здравоохранения Ульяновской области, <…> подвергнут по ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях взысканию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Указанным постановлением д.л. министерства здравоохранения Ульяновской области <…>., как должностное лицо государственного заказчика, признан виновным в несвоевременном представлении (26 октября 2010 года) сведений об исполнении государственного контракта № 316, заключенного 06 августа 2009 года с 000 «БИОТЭК» на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, т.е. в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе осуществляющая защиту должностного лица по доверенности <…> оспаривает законность назначенного первому наказания ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения, просит производство по делу прекратить.
В обоснование своей позиции последняя сослалась на п. 2.5 государственного контракта № 316 от 06.08.2009 г., согласно которому «при завершении работы по государственном контракту По¬ставщиком предоставляется Заказчику' акт сверки взаимных расчетов в 10-дневный срок».
Вместе с тем, факт исполнения контракта, согласно приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 27,12.2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, пра¬вовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», может быть подтвержден в результате подписания участниками акта урегулирования взаимных обязательств по контракту, соответственно, в действиях д.л. Министерства отсутствуют признаки инкриминируемого ему правонарушения.
В судебном заседании осуществляющие защиту привлеченного к административной ответственности должностного лица на основании доверенности <…> жалобу поддержали в полном объеме.
<…> обратил внимание суда на то обстоятельство, что в постановлении Правительства РФ от 27.12.2006 г. - № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», прямо указано на возможность использования акта урегулирования взаимных обязательств по контракту как на доказательство исполнения контракта. Соответственно уведомить Департамент Государственных закупок Министерство экономики Ульяновской области о его исполнении <…>  имел основания лишь после того, как подписанный руководителем 000 «БИОТЭК» акт взаиморасчетов поступил в его распоряжение.
Такой Акт поступил в Министерство здравоохранения Ульяновской области 21.10.2009 г., сведения об исполнении государственного контракта были представлены Министерством здравоохранения Ульяновской области в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в первый рабочий день недели - 26.10.2009 г., соответственно, установленный законом срок им не нарушен.
<…> дала аналогичные пояснения, дополнив их тем, что принимать во внимание в качестве документов, подтверждающих исполнение государственного контракта иные (помимо акта сверки взаиморасчетов) документы, в том числе платежное поручение от 2 8 августа 2009 года, безосновательно, поскольку официального извещения о поступлении денег на счет 000 «Биотек» до получения подписанного поставщиком акта сверки взаимных расчетов в Министерстве здравоохранения области не имелось.
Представитель УФАС России по Ульяновской области <…> полагала вынесенное в отношении <…> постановление о назначении наказания законным и обоснованным, сослалась при этом на требования ч.ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня его исполнения.
В качестве доказательства исполнения контракта со стороны 000 «БИОТЭК» полагала необходимым принять имеющиеся в материалах дела первичные бухгалтерские документы, а именно акт приема-передачи товара, товарную накладную от 07 августа 2009 года, согласно которым заказчик <…> подтвердил принятие от поставщика товара в соответствии с Государственным контрактом № 316 от 28 августа 2009 года на сумму 3 993 120 рублей. Доказательством исполнения контракта со стороны заказчика полагала необходимым учитывать, копию платежного поручения № 17567 от 28 августа 2009 года, в соответствии с которым на счет 000 «БИОТЭК» перечислена денежная сумма в размере 3 993 120 рублей.
В соответствии с нормами гражданского законодательства договор считается исполненным с момента исполнения каждой из сторон своих обязательств, следовательно, моментом исполнения госконтракта является 28 октября 2009 года. В последующие три рабочих дня сведения об исполнении госконтракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не поступили, следовательно в действиях д.л. Министерства здравоохранения присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ..
Участвующий в рассмотрении жалобы прокурор в своем заключении также  просил  в  удовлетворении  жалобы  <…> отказать, постановление   должностного  лица   административного органа  о назначении наказания оставить без изменения.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о законности привлечения заявителя к административной ответственности, оснований для удовлетворения его жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания от 16 апреля 2010 года не усматриваю.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Обязанность представлять сведения об исполнении контракта в течение 3-х рабочих дней со дня его исполнения в уполномоченный орган возложена на соответствующих должностных лиц государственного (муниципального) заказчика частями 2 и 3 ст. 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 года № 29/478, ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области отнесено к полномочиям Министерства экономики Ульяновской области.
<…>
Согласно имеющегося в материалах дела экземпляра, государственный контракт № 316 с 000 «БИОТЭК» на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заключен Министерством здравоохранения Ульяновской области <…> 28 августа 2009 года общая сумма поставляемого по контракту товара составляет 3 993 120 рублей.
Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что оплата продукции осуществляется заказчиком после её доставки получателю с предъявлением товарно-транспортной накладной, подписанной поставщиком и получателем, а акта приема-передачи на представленную продукцию.
В результате исследования материалов дела установлено, что акт приема-передачи товара и товарно-транспортная накладная подписаны представителями 000 «БИОТЭК» и Министерства Здравоохранения Ульяновской области 07 августа 2009 года, товар поставлен в полном объеме на сумму 3 993 120,00 руб.
На эту же сумму платежным поручением № 17567 Министерством здравоохранения Ульяновской области произведена оплата за поставленный товар 28 августа 2009 года.
Факт взаимного исполнения обязательств участниками контракта по состоянию на 30 сентября 2009 года подтвержден в судебном заседании также в результате исследования акта сверки взаимных расчетов, подписанном от имени Министерства Здравоохранения области <…>
В соответствии со ст. 425 Гражданского Кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В тексте вышеприведенного государственного контракта отсутствует условие о прекращении обязательств сторон по договору с момента окончания срока действия договора, следовательно моментом его исполнения признается момент окончания исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Из приведенного выше Акта сверки взаимных расчетов установлено, что по состоянию на 30 сентября 2009 года для д.л. Министерства здравоохранения области <…> было очевидным исполнение обязательств по государственному контракту № 316 от 16 августа 2009 года обеими сторонами, следовательно датой исполнения данного контракта  является именно  30  сентября  2009  года,
С учетом изложенного, представление вышеуказанных сведений в уполномоченный орган должно было быть осуществлено не позднее 05 октября   2010   года.
С учетом фактического представления этих сведений 2 6 октября 2009 года, данная действиям должностного лица <…> в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> о назначении наказания от 16 апреля 2010 года № 54 квалификация  признается  судом обоснованной.
Ссылки заявителя и защитников на постановление Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», которое допускает возможность использования в качестве доказательства исполнения контракта акт урегулирования взаимных обязательств по контракту, не опровергают выводов представителя УФАС Ульяновской области о нарушении <…> сроков уведомления об исполнении государственного контракта на основе совокупности содержащихся в первичных и вторичных бухгалтерских документах данных о фактическом исполнении данного контракта.
Выводы о наличии в действиях <…> признаков инкриминируемого ему правонарушения должностным лицом УФАС, вынесшим постановление о назначении наказания, должным образом мотивированы, оснований для признания этих действий малозначительными,    также   как   для   отмены  или   изменения   постановления № 54   от  16  апреля  2010  года,   не  имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 16 апреля 2010 года № 54 о назначении <…> наказания по ст. 19.7,4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано участниками судебного разбирательства в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

 

stdClass Object ( [vid] => 16330 [uid] => 1 [title] => Решение Ленинского районного суда от 13.05.2010 по заявлению должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 12-129/10

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 мая 2010 г. г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 16 апреля 2010 года № 54, которым должностное лицо - министерства здравоохранения Ульяновской области, <…> подвергнут по ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях взысканию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Указанным постановлением д.л. министерства здравоохранения Ульяновской области <…>., как должностное лицо государственного заказчика, признан виновным в несвоевременном представлении (26 октября 2010 года) сведений об исполнении государственного контракта № 316, заключенного 06 августа 2009 года с 000 «БИОТЭК» на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, т.е. в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе осуществляющая защиту должностного лица по доверенности <…> оспаривает законность назначенного первому наказания ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения, просит производство по делу прекратить.
В обоснование своей позиции последняя сослалась на п. 2.5 государственного контракта № 316 от 06.08.2009 г., согласно которому «при завершении работы по государственном контракту По¬ставщиком предоставляется Заказчику' акт сверки взаимных расчетов в 10-дневный срок».
Вместе с тем, факт исполнения контракта, согласно приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 27,12.2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, пра¬вовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», может быть подтвержден в результате подписания участниками акта урегулирования взаимных обязательств по контракту, соответственно, в действиях д.л. Министерства отсутствуют признаки инкриминируемого ему правонарушения.
В судебном заседании осуществляющие защиту привлеченного к административной ответственности должностного лица на основании доверенности <…> жалобу поддержали в полном объеме.
<…> обратил внимание суда на то обстоятельство, что в постановлении Правительства РФ от 27.12.2006 г. - № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», прямо указано на возможность использования акта урегулирования взаимных обязательств по контракту как на доказательство исполнения контракта. Соответственно уведомить Департамент Государственных закупок Министерство экономики Ульяновской области о его исполнении <…>  имел основания лишь после того, как подписанный руководителем 000 «БИОТЭК» акт взаиморасчетов поступил в его распоряжение.
Такой Акт поступил в Министерство здравоохранения Ульяновской области 21.10.2009 г., сведения об исполнении государственного контракта были представлены Министерством здравоохранения Ульяновской области в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в первый рабочий день недели - 26.10.2009 г., соответственно, установленный законом срок им не нарушен.
<…> дала аналогичные пояснения, дополнив их тем, что принимать во внимание в качестве документов, подтверждающих исполнение государственного контракта иные (помимо акта сверки взаиморасчетов) документы, в том числе платежное поручение от 2 8 августа 2009 года, безосновательно, поскольку официального извещения о поступлении денег на счет 000 «Биотек» до получения подписанного поставщиком акта сверки взаимных расчетов в Министерстве здравоохранения области не имелось.
Представитель УФАС России по Ульяновской области <…> полагала вынесенное в отношении <…> постановление о назначении наказания законным и обоснованным, сослалась при этом на требования ч.ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня его исполнения.
В качестве доказательства исполнения контракта со стороны 000 «БИОТЭК» полагала необходимым принять имеющиеся в материалах дела первичные бухгалтерские документы, а именно акт приема-передачи товара, товарную накладную от 07 августа 2009 года, согласно которым заказчик <…> подтвердил принятие от поставщика товара в соответствии с Государственным контрактом № 316 от 28 августа 2009 года на сумму 3 993 120 рублей. Доказательством исполнения контракта со стороны заказчика полагала необходимым учитывать, копию платежного поручения № 17567 от 28 августа 2009 года, в соответствии с которым на счет 000 «БИОТЭК» перечислена денежная сумма в размере 3 993 120 рублей.
В соответствии с нормами гражданского законодательства договор считается исполненным с момента исполнения каждой из сторон своих обязательств, следовательно, моментом исполнения госконтракта является 28 октября 2009 года. В последующие три рабочих дня сведения об исполнении госконтракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не поступили, следовательно в действиях д.л. Министерства здравоохранения присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ..
Участвующий в рассмотрении жалобы прокурор в своем заключении также  просил  в  удовлетворении  жалобы  <…> отказать, постановление   должностного  лица   административного органа  о назначении наказания оставить без изменения.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о законности привлечения заявителя к административной ответственности, оснований для удовлетворения его жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания от 16 апреля 2010 года не усматриваю.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Обязанность представлять сведения об исполнении контракта в течение 3-х рабочих дней со дня его исполнения в уполномоченный орган возложена на соответствующих должностных лиц государственного (муниципального) заказчика частями 2 и 3 ст. 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 года № 29/478, ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области отнесено к полномочиям Министерства экономики Ульяновской области.
<…>
Согласно имеющегося в материалах дела экземпляра, государственный контракт № 316 с 000 «БИОТЭК» на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заключен Министерством здравоохранения Ульяновской области <…> 28 августа 2009 года общая сумма поставляемого по контракту товара составляет 3 993 120 рублей.
Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что оплата продукции осуществляется заказчиком после её доставки получателю с предъявлением товарно-транспортной накладной, подписанной поставщиком и получателем, а акта приема-передачи на представленную продукцию.
В результате исследования материалов дела установлено, что акт приема-передачи товара и товарно-транспортная накладная подписаны представителями 000 «БИОТЭК» и Министерства Здравоохранения Ульяновской области 07 августа 2009 года, товар поставлен в полном объеме на сумму 3 993 120,00 руб.
На эту же сумму платежным поручением № 17567 Министерством здравоохранения Ульяновской области произведена оплата за поставленный товар 28 августа 2009 года.
Факт взаимного исполнения обязательств участниками контракта по состоянию на 30 сентября 2009 года подтвержден в судебном заседании также в результате исследования акта сверки взаимных расчетов, подписанном от имени Министерства Здравоохранения области <…>
В соответствии со ст. 425 Гражданского Кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В тексте вышеприведенного государственного контракта отсутствует условие о прекращении обязательств сторон по договору с момента окончания срока действия договора, следовательно моментом его исполнения признается момент окончания исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Из приведенного выше Акта сверки взаимных расчетов установлено, что по состоянию на 30 сентября 2009 года для д.л. Министерства здравоохранения области <…> было очевидным исполнение обязательств по государственному контракту № 316 от 16 августа 2009 года обеими сторонами, следовательно датой исполнения данного контракта  является именно  30  сентября  2009  года,
С учетом изложенного, представление вышеуказанных сведений в уполномоченный орган должно было быть осуществлено не позднее 05 октября   2010   года.
С учетом фактического представления этих сведений 2 6 октября 2009 года, данная действиям должностного лица <…> в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> о назначении наказания от 16 апреля 2010 года № 54 квалификация  признается  судом обоснованной.
Ссылки заявителя и защитников на постановление Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», которое допускает возможность использования в качестве доказательства исполнения контракта акт урегулирования взаимных обязательств по контракту, не опровергают выводов представителя УФАС Ульяновской области о нарушении <…> сроков уведомления об исполнении государственного контракта на основе совокупности содержащихся в первичных и вторичных бухгалтерских документах данных о фактическом исполнении данного контракта.
Выводы о наличии в действиях <…> признаков инкриминируемого ему правонарушения должностным лицом УФАС, вынесшим постановление о назначении наказания, должным образом мотивированы, оснований для признания этих действий малозначительными,    также   как   для   отмены  или   изменения   постановления № 54   от  16  апреля  2010  года,   не  имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 16 апреля 2010 года № 54 о назначении <…> наказания по ст. 19.7,4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано участниками судебного разбирательства в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 12-129/10

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 мая 2010 г. г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 16 апреля 2010 года № 54, которым должностное лицо - министерства здравоохранения Ульяновской области, <…> подвергнут по ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях взысканию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Указанным постановлением д.л. министерства здравоохранения Ульяновской области <…>., как должностное лицо государственного заказчика, признан виновным в несвоевременном представлении (26 октября 2010 года) сведений об исполнении государственного контракта № 316, заключенного 06 августа 2009 года с 000 «БИОТЭК» на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, т.е. в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе осуществляющая защиту должностного лица по доверенности <…> оспаривает законность назначенного первому наказания ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения, просит производство по делу прекратить.
В обоснование своей позиции последняя сослалась на п. 2.5 государственного контракта № 316 от 06.08.2009 г., согласно которому «при завершении работы по государственном контракту По¬ставщиком предоставляется Заказчику' акт сверки взаимных расчетов в 10-дневный срок».
Вместе с тем, факт исполнения контракта, согласно приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 27,12.2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, пра¬вовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», может быть подтвержден в результате подписания участниками акта урегулирования взаимных обязательств по контракту, соответственно, в действиях д.л. Министерства отсутствуют признаки инкриминируемого ему правонарушения.
В судебном заседании осуществляющие защиту привлеченного к административной ответственности должностного лица на основании доверенности <…> жалобу поддержали в полном объеме.
<…> обратил внимание суда на то обстоятельство, что в постановлении Правительства РФ от 27.12.2006 г. - № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», прямо указано на возможность использования акта урегулирования взаимных обязательств по контракту как на доказательство исполнения контракта. Соответственно уведомить Департамент Государственных закупок Министерство экономики Ульяновской области о его исполнении <…>  имел основания лишь после того, как подписанный руководителем 000 «БИОТЭК» акт взаиморасчетов поступил в его распоряжение.
Такой Акт поступил в Министерство здравоохранения Ульяновской области 21.10.2009 г., сведения об исполнении государственного контракта были представлены Министерством здравоохранения Ульяновской области в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в первый рабочий день недели - 26.10.2009 г., соответственно, установленный законом срок им не нарушен.
<…> дала аналогичные пояснения, дополнив их тем, что принимать во внимание в качестве документов, подтверждающих исполнение государственного контракта иные (помимо акта сверки взаиморасчетов) документы, в том числе платежное поручение от 2 8 августа 2009 года, безосновательно, поскольку официального извещения о поступлении денег на счет 000 «Биотек» до получения подписанного поставщиком акта сверки взаимных расчетов в Министерстве здравоохранения области не имелось.
Представитель УФАС России по Ульяновской области <…> полагала вынесенное в отношении <…> постановление о назначении наказания законным и обоснованным, сослалась при этом на требования ч.ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня его исполнения.
В качестве доказательства исполнения контракта со стороны 000 «БИОТЭК» полагала необходимым принять имеющиеся в материалах дела первичные бухгалтерские документы, а именно акт приема-передачи товара, товарную накладную от 07 августа 2009 года, согласно которым заказчик <…> подтвердил принятие от поставщика товара в соответствии с Государственным контрактом № 316 от 28 августа 2009 года на сумму 3 993 120 рублей. Доказательством исполнения контракта со стороны заказчика полагала необходимым учитывать, копию платежного поручения № 17567 от 28 августа 2009 года, в соответствии с которым на счет 000 «БИОТЭК» перечислена денежная сумма в размере 3 993 120 рублей.
В соответствии с нормами гражданского законодательства договор считается исполненным с момента исполнения каждой из сторон своих обязательств, следовательно, моментом исполнения госконтракта является 28 октября 2009 года. В последующие три рабочих дня сведения об исполнении госконтракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не поступили, следовательно в действиях д.л. Министерства здравоохранения присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ..
Участвующий в рассмотрении жалобы прокурор в своем заключении также  просил  в  удовлетворении  жалобы  <…> отказать, постановление   должностного  лица   административного органа  о назначении наказания оставить без изменения.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о законности привлечения заявителя к административной ответственности, оснований для удовлетворения его жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания от 16 апреля 2010 года не усматриваю.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Обязанность представлять сведения об исполнении контракта в течение 3-х рабочих дней со дня его исполнения в уполномоченный орган возложена на соответствующих должностных лиц государственного (муниципального) заказчика частями 2 и 3 ст. 18 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 года № 29/478, ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области отнесено к полномочиям Министерства экономики Ульяновской области.
<…>
Согласно имеющегося в материалах дела экземпляра, государственный контракт № 316 с 000 «БИОТЭК» на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» заключен Министерством здравоохранения Ульяновской области <…> 28 августа 2009 года общая сумма поставляемого по контракту товара составляет 3 993 120 рублей.
Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что оплата продукции осуществляется заказчиком после её доставки получателю с предъявлением товарно-транспортной накладной, подписанной поставщиком и получателем, а акта приема-передачи на представленную продукцию.
В результате исследования материалов дела установлено, что акт приема-передачи товара и товарно-транспортная накладная подписаны представителями 000 «БИОТЭК» и Министерства Здравоохранения Ульяновской области 07 августа 2009 года, товар поставлен в полном объеме на сумму 3 993 120,00 руб.
На эту же сумму платежным поручением № 17567 Министерством здравоохранения Ульяновской области произведена оплата за поставленный товар 28 августа 2009 года.
Факт взаимного исполнения обязательств участниками контракта по состоянию на 30 сентября 2009 года подтвержден в судебном заседании также в результате исследования акта сверки взаимных расчетов, подписанном от имени Министерства Здравоохранения области <…>
В соответствии со ст. 425 Гражданского Кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В тексте вышеприведенного государственного контракта отсутствует условие о прекращении обязательств сторон по договору с момента окончания срока действия договора, следовательно моментом его исполнения признается момент окончания исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Из приведенного выше Акта сверки взаимных расчетов установлено, что по состоянию на 30 сентября 2009 года для д.л. Министерства здравоохранения области <…> было очевидным исполнение обязательств по государственному контракту № 316 от 16 августа 2009 года обеими сторонами, следовательно датой исполнения данного контракта  является именно  30  сентября  2009  года,
С учетом изложенного, представление вышеуказанных сведений в уполномоченный орган должно было быть осуществлено не позднее 05 октября   2010   года.
С учетом фактического представления этих сведений 2 6 октября 2009 года, данная действиям должностного лица <…> в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> о назначении наказания от 16 апреля 2010 года № 54 квалификация  признается  судом обоснованной.
Ссылки заявителя и защитников на постановление Правительства РФ от 27.12.2006 г. № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом сети «Интернет», на котором размещаются указанные реестры», которое допускает возможность использования в качестве доказательства исполнения контракта акт урегулирования взаимных обязательств по контракту, не опровергают выводов представителя УФАС Ульяновской области о нарушении <…> сроков уведомления об исполнении государственного контракта на основе совокупности содержащихся в первичных и вторичных бухгалтерских документах данных о фактическом исполнении данного контракта.
Выводы о наличии в действиях <…> признаков инкриминируемого ему правонарушения должностным лицом УФАС, вынесшим постановление о назначении наказания, должным образом мотивированы, оснований для признания этих действий малозначительными,    также   как   для   отмены  или   изменения   постановления № 54   от  16  апреля  2010  года,   не  имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> от 16 апреля 2010 года № 54 о назначении <…> наказания по ст. 19.7,4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано участниками судебного разбирательства в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-17 17:34:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-17 17:34:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )