Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.03.2010 по жалобе ООО «Трансформер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 марта 2010, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru   e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции


г. Казань                                                                                          Дело № А72-16436/2009


19 марта 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Хасанова Р.Г., судей Баширова Э.Г., Афанасьева И.Н.,
в отсутствие: заявителя - извещен, не явился, ответчика - извещен, не явился, третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев   в   открытом   судебном   заседании   кассационную   жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 (судья Прохоров А.Е.) по делу № А72-1643 6/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трансформер» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской
 
области о признании незаконным его решения от 18.06.2009 №5488/03-2009, с участием третьих лиц- общества с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт», г. Ульяновск, государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске», Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск,


УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Трансформер» (далее - ООО «Трансформер») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным его решения от 18.06.2009 по делу № 5488/03-2009.
Решением суда от 09.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе ООО «Трансформер» просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении его заявления, мотивируя это нарушением судом первой инстанции норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам материалов дела.
По мнению заявителя кассационной жалобы лицензия требуется только на 0,1% от общего объема работ, для выполнения которых ООО «Трансформер», выступая как генеральный подрядчик, может привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию или свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
 
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Трансформер» зарегистрировано 21.05.1996 №436 (свидетельство о государственной регистрации серия УЛГ № 013140).
Министерством экономики Ульяновской области, как уполномоченным органом, принято решение о проведении открытого аукциона на проведение работ по очистке систем вентиляции в корпусах 1,2 столовой государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске» в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области на 2009-2011 гг.»
14 мая 2009 года утверждена аукционная документация. Извещение о проведении аукциона от 15.05.2009 № 107.ОА-2009 опубликовано в официальных средствах массовой информации («Бюллетень госзакупок Ульяновской области» от 15.05.2009 № 34 (179), а также размещен на официальном сайте в сети Интернет).
Заявителем подана заявка на участие в аукционе, которая была рассмотрена аукционной комиссией в числе прочих заявок. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 08.06.2009 №07-04/2009-117-02 ООО «Трансформер» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
При этом было указано, что в составе заявки на участие в аукционе не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
 
объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, ООО «Трансформер» обратилось с жалобой от 10.06.2009 вх. № 3687 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.
По результатам рассмотрения жалобы Управлением возбуждено дело № 5488/03-2009 по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон о размещении заказов).
Решением Управления от 18.06.2009 по делу № 5488/03-2009 жалоба ООО «Трансформер» признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, ООО «Трансформер» обратилось в арбитражный суд.
Коллегия выводы судов об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом        торгов. Обязательные        требования устанавливаются к участникам размещения заказа, а не к привлекаемым к исполнению контракта субподрядчикам.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна   содержать   копии   документов,   подтверждающих   соответствие
 
участника размещения  заказа требованию,  установленному  пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Предметом аукциона согласно извещению № 107.ОА-2009 о проведении аукциона являлось выполнение работ по очистке систем вентиляции в корпусах 1, 2 столовой государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске» в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2009-2011 гг. Согласно локальному сметному расчету № 3-1 и локальному сметному расчету № 3-2 в состав работ, являющихся предметом аукциона, также включены телевизионное инспекционное обследование трубопровода после операции санирования, очистка поверхности щетками, обеспыливание поверхности, обезжиривание аппаратов и трубопроводов диаметром до 500 мм этиловым спиртом, устройство лючков, уплотнение лючков алюминиевыми листами, прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали пи алюминия класса н (нормальные), воздуховоды металлические, заглушки пилометражных лючков, крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты, сетки в рамках.
Согласно пункту 26 раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией   в   области   строительства,   реконструкции,   капитального
 
ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким   образом,   учитывая,   что   в   составе   работ,   являющихся предметом   аукциона,   в   соответствии   с   Перечнем   видов   работ   по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации,  по строительству,      реконструкции,      капитальному      ремонту      объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов      капитального      строительства,      утвержденным     Приказом Министерства    регионального    развития    Российской    Федерации    от 09.12.2008   №274   (далее-  Перечень),   имеются  работы,   оказывающие влияние    на    безопасность    объектов    строительства    (в    том    числе, предусмотренные Перечнем работы по установке  клапанов,  заслонок, герметичных   дверей   и   люков   (4530107),   работы   по   наладке   систем вентиляции и кондиционирования воздуха (4530871), испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха (4530872), и т.д.), в составе
заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан был представить     копию     действующей     лицензии     на     осуществление деятельности  по  строительству зданий и  сооружений  I  и  II  уровней ответственности или копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту    объектов   капитального    строительства,    которые    оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 11.03.2009 №Д05-1188, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, такая заявка подлежит отклонению.
 
Установлено, что в составе заявки на участие в аукционе, представленной ООО «Трансформер», отсутствовали указанные документы, что подтверждается описью документов, входящих в состав заявки, документальным анализом заявки на заседании Комиссии Управления 18.06.2009, пояснениями лиц, участвующих в деле.
Суд первой инстанции правильно признал несостоятельным довод ООО «Трансформер» о возможности оказания услуг генерального подряда, поскольку предметом контракта выступает не оказание услуг генерального подрядчика, а выполнение работ по очистке систем вентиляции. Допуск заявителя к участию в аукционе мог повлечь выполнение работ, связанных с безопасностью населения и требующих специального разрешения, лицом, не имеющим на это права в силу части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у аукционной комиссии законных оснований для допуска ООО «Трансформер» к участию в открытом аукционе.
Коллегия считает, что суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, выводы, содержащиеся в принятом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах коллегия судебный акт находит законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
 
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 по делу № А72-1643 6/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Ульяновской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья                                                          Р.Г. Хасанов

Судьи                                                                                                        Э.Г. Баширов

                                                                                                                   И.Н. Афанасьев


 

stdClass Object ( [vid] => 16320 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.03.2010 по жалобе ООО «Трансформер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru   e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции


г. Казань                                                                                          Дело № А72-16436/2009


19 марта 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Хасанова Р.Г., судей Баширова Э.Г., Афанасьева И.Н.,
в отсутствие: заявителя - извещен, не явился, ответчика - извещен, не явился, третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев   в   открытом   судебном   заседании   кассационную   жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 (судья Прохоров А.Е.) по делу № А72-1643 6/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трансформер» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской
 
области о признании незаконным его решения от 18.06.2009 №5488/03-2009, с участием третьих лиц- общества с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт», г. Ульяновск, государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске», Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск,


УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Трансформер» (далее - ООО «Трансформер») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным его решения от 18.06.2009 по делу № 5488/03-2009.
Решением суда от 09.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе ООО «Трансформер» просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении его заявления, мотивируя это нарушением судом первой инстанции норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам материалов дела.
По мнению заявителя кассационной жалобы лицензия требуется только на 0,1% от общего объема работ, для выполнения которых ООО «Трансформер», выступая как генеральный подрядчик, может привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию или свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
 
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Трансформер» зарегистрировано 21.05.1996 №436 (свидетельство о государственной регистрации серия УЛГ № 013140).
Министерством экономики Ульяновской области, как уполномоченным органом, принято решение о проведении открытого аукциона на проведение работ по очистке систем вентиляции в корпусах 1,2 столовой государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске» в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области на 2009-2011 гг.»
14 мая 2009 года утверждена аукционная документация. Извещение о проведении аукциона от 15.05.2009 № 107.ОА-2009 опубликовано в официальных средствах массовой информации («Бюллетень госзакупок Ульяновской области» от 15.05.2009 № 34 (179), а также размещен на официальном сайте в сети Интернет).
Заявителем подана заявка на участие в аукционе, которая была рассмотрена аукционной комиссией в числе прочих заявок. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 08.06.2009 №07-04/2009-117-02 ООО «Трансформер» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
При этом было указано, что в составе заявки на участие в аукционе не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
 
объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, ООО «Трансформер» обратилось с жалобой от 10.06.2009 вх. № 3687 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.
По результатам рассмотрения жалобы Управлением возбуждено дело № 5488/03-2009 по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон о размещении заказов).
Решением Управления от 18.06.2009 по делу № 5488/03-2009 жалоба ООО «Трансформер» признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, ООО «Трансформер» обратилось в арбитражный суд.
Коллегия выводы судов об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом        торгов. Обязательные        требования устанавливаются к участникам размещения заказа, а не к привлекаемым к исполнению контракта субподрядчикам.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна   содержать   копии   документов,   подтверждающих   соответствие
 
участника размещения  заказа требованию,  установленному  пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Предметом аукциона согласно извещению № 107.ОА-2009 о проведении аукциона являлось выполнение работ по очистке систем вентиляции в корпусах 1, 2 столовой государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске» в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2009-2011 гг. Согласно локальному сметному расчету № 3-1 и локальному сметному расчету № 3-2 в состав работ, являющихся предметом аукциона, также включены телевизионное инспекционное обследование трубопровода после операции санирования, очистка поверхности щетками, обеспыливание поверхности, обезжиривание аппаратов и трубопроводов диаметром до 500 мм этиловым спиртом, устройство лючков, уплотнение лючков алюминиевыми листами, прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали пи алюминия класса н (нормальные), воздуховоды металлические, заглушки пилометражных лючков, крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты, сетки в рамках.
Согласно пункту 26 раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией   в   области   строительства,   реконструкции,   капитального
 
ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким   образом,   учитывая,   что   в   составе   работ,   являющихся предметом   аукциона,   в   соответствии   с   Перечнем   видов   работ   по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации,  по строительству,      реконструкции,      капитальному      ремонту      объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов      капитального      строительства,      утвержденным     Приказом Министерства    регионального    развития    Российской    Федерации    от 09.12.2008   №274   (далее-  Перечень),   имеются  работы,   оказывающие влияние    на    безопасность    объектов    строительства    (в    том    числе, предусмотренные Перечнем работы по установке  клапанов,  заслонок, герметичных   дверей   и   люков   (4530107),   работы   по   наладке   систем вентиляции и кондиционирования воздуха (4530871), испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха (4530872), и т.д.), в составе
заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан был представить     копию     действующей     лицензии     на     осуществление деятельности  по  строительству зданий и  сооружений  I  и  II  уровней ответственности или копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту    объектов   капитального    строительства,    которые    оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 11.03.2009 №Д05-1188, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, такая заявка подлежит отклонению.
 
Установлено, что в составе заявки на участие в аукционе, представленной ООО «Трансформер», отсутствовали указанные документы, что подтверждается описью документов, входящих в состав заявки, документальным анализом заявки на заседании Комиссии Управления 18.06.2009, пояснениями лиц, участвующих в деле.
Суд первой инстанции правильно признал несостоятельным довод ООО «Трансформер» о возможности оказания услуг генерального подряда, поскольку предметом контракта выступает не оказание услуг генерального подрядчика, а выполнение работ по очистке систем вентиляции. Допуск заявителя к участию в аукционе мог повлечь выполнение работ, связанных с безопасностью населения и требующих специального разрешения, лицом, не имеющим на это права в силу части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у аукционной комиссии законных оснований для допуска ООО «Трансформер» к участию в открытом аукционе.
Коллегия считает, что суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, выводы, содержащиеся в принятом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах коллегия судебный акт находит законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
 
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 по делу № А72-1643 6/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Ульяновской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья                                                          Р.Г. Хасанов

Судьи                                                                                                        Э.Г. Баширов

                                                                                                                   И.Н. Афанасьев


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru   e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции


г. Казань                                                                                          Дело № А72-16436/2009


19 марта 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Хасанова Р.Г., судей Баширова Э.Г., Афанасьева И.Н.,
в отсутствие: заявителя - извещен, не явился, ответчика - извещен, не явился, третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев   в   открытом   судебном   заседании   кассационную   жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 (судья Прохоров А.Е.) по делу № А72-1643 6/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трансформер» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской
 
области о признании незаконным его решения от 18.06.2009 №5488/03-2009, с участием третьих лиц- общества с ограниченной ответственностью «Стройкомфорт», г. Ульяновск, государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске», Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск,


УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Трансформер» (далее - ООО «Трансформер») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным его решения от 18.06.2009 по делу № 5488/03-2009.
Решением суда от 09.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе ООО «Трансформер» просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении его заявления, мотивируя это нарушением судом первой инстанции норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам материалов дела.
По мнению заявителя кассационной жалобы лицензия требуется только на 0,1% от общего объема работ, для выполнения которых ООО «Трансформер», выступая как генеральный подрядчик, может привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию или свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
 
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Трансформер» зарегистрировано 21.05.1996 №436 (свидетельство о государственной регистрации серия УЛГ № 013140).
Министерством экономики Ульяновской области, как уполномоченным органом, принято решение о проведении открытого аукциона на проведение работ по очистке систем вентиляции в корпусах 1,2 столовой государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске» в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области на 2009-2011 гг.»
14 мая 2009 года утверждена аукционная документация. Извещение о проведении аукциона от 15.05.2009 № 107.ОА-2009 опубликовано в официальных средствах массовой информации («Бюллетень госзакупок Ульяновской области» от 15.05.2009 № 34 (179), а также размещен на официальном сайте в сети Интернет).
Заявителем подана заявка на участие в аукционе, которая была рассмотрена аукционной комиссией в числе прочих заявок. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 08.06.2009 №07-04/2009-117-02 ООО «Трансформер» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
При этом было указано, что в составе заявки на участие в аукционе не представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
 
объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Не согласившись с указанным решением, ООО «Трансформер» обратилось с жалобой от 10.06.2009 вх. № 3687 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.
По результатам рассмотрения жалобы Управлением возбуждено дело № 5488/03-2009 по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон о размещении заказов).
Решением Управления от 18.06.2009 по делу № 5488/03-2009 жалоба ООО «Трансформер» признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, ООО «Трансформер» обратилось в арбитражный суд.
Коллегия выводы судов об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом        торгов. Обязательные        требования устанавливаются к участникам размещения заказа, а не к привлекаемым к исполнению контракта субподрядчикам.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна   содержать   копии   документов,   подтверждающих   соответствие
 
участника размещения  заказа требованию,  установленному  пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Предметом аукциона согласно извещению № 107.ОА-2009 о проведении аукциона являлось выполнение работ по очистке систем вентиляции в корпусах 1, 2 столовой государственного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске» в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2009-2011 гг. Согласно локальному сметному расчету № 3-1 и локальному сметному расчету № 3-2 в состав работ, являющихся предметом аукциона, также включены телевизионное инспекционное обследование трубопровода после операции санирования, очистка поверхности щетками, обеспыливание поверхности, обезжиривание аппаратов и трубопроводов диаметром до 500 мм этиловым спиртом, устройство лючков, уплотнение лючков алюминиевыми листами, прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали пи алюминия класса н (нормальные), воздуховоды металлические, заглушки пилометражных лючков, крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты, сетки в рамках.
Согласно пункту 26 раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом или копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией   в   области   строительства,   реконструкции,   капитального
 
ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким   образом,   учитывая,   что   в   составе   работ,   являющихся предметом   аукциона,   в   соответствии   с   Перечнем   видов   работ   по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации,  по строительству,      реконструкции,      капитальному      ремонту      объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов      капитального      строительства,      утвержденным     Приказом Министерства    регионального    развития    Российской    Федерации    от 09.12.2008   №274   (далее-  Перечень),   имеются  работы,   оказывающие влияние    на    безопасность    объектов    строительства    (в    том    числе, предусмотренные Перечнем работы по установке  клапанов,  заслонок, герметичных   дверей   и   люков   (4530107),   работы   по   наладке   систем вентиляции и кондиционирования воздуха (4530871), испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха (4530872), и т.д.), в составе
заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан был представить     копию     действующей     лицензии     на     осуществление деятельности  по  строительству зданий и  сооружений  I  и  II  уровней ответственности или копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту    объектов   капитального    строительства,    которые    оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 11.03.2009 №Д05-1188, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, такая заявка подлежит отклонению.
 
Установлено, что в составе заявки на участие в аукционе, представленной ООО «Трансформер», отсутствовали указанные документы, что подтверждается описью документов, входящих в состав заявки, документальным анализом заявки на заседании Комиссии Управления 18.06.2009, пояснениями лиц, участвующих в деле.
Суд первой инстанции правильно признал несостоятельным довод ООО «Трансформер» о возможности оказания услуг генерального подряда, поскольку предметом контракта выступает не оказание услуг генерального подрядчика, а выполнение работ по очистке систем вентиляции. Допуск заявителя к участию в аукционе мог повлечь выполнение работ, связанных с безопасностью населения и требующих специального разрешения, лицом, не имеющим на это права в силу части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у аукционной комиссии законных оснований для допуска ООО «Трансформер» к участию в открытом аукционе.
Коллегия считает, что суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, выводы, содержащиеся в принятом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах коллегия судебный акт находит законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
 
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 по делу № А72-1643 6/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Ульяновской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья                                                          Р.Г. Хасанов

Судьи                                                                                                        Э.Г. Баширов

                                                                                                                   И.Н. Афанасьев


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Хасанова Р.Г., судей Баширова Э.Г., Афанасьева И.Н., в отсутствие: заявителя - извещен, не явился, ответчика - извещен, не явился, третьих лиц - извещены, не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 (судья Прохоров А.Е.) по делу № А72-1643 6/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трансформер»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Хасанова Р.Г., судей Баширова Э.Г., Афанасьева И.Н., в отсутствие: заявителя - извещен, не явился, ответчика - извещен, не явился, третьих лиц - извещены, не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансформер», г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.12.2009 (судья Прохоров А.Е.) по делу № А72-1643 6/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трансформер»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )