РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Павловка 03 мая 2011 года
Судья Николаевского районного суда Ульяновской области <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года № 122 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года№ 122 д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ему вменено то, что <…> будучи д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» в 4 квартале 2010 года заключил от имени юридического лица договоры с <…>., и с <…>. на приобретение одноименных товаров (капуста и морковь) на общую сумму, превышающую 100000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Оспаривая постановление, <…> просит его отменить и применить ст. 2.9. КоАП РФ.
В обоснование жалобы указывает, что постановление ФАС по Ульяновской области является необоснованным поскольку ссылка в постановление на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённый постановлением Госстандарта РФ 06.08.1993 № 17, не нашло своего подтверждения при рассмотрении административного дела ФАС по Ульяновской области, т.к. группа 0112000 включает в себя выращивание овощей, а договоры были заключены на поставку готовой сельскохозяйственной продукции. Согласно же Общероссийскому классификатору продукции комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК 005-93 от 01.07.1994 капуста и морковь входят в одну группу 970000 Продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, но в разные подгруппы. Капуста входит в подгруппу 973212, а морковь столовая в подгруппу 973222, на основании чего можно сделать вывод о том, что капуста и морковь, разные виды сельскохозяйственной продукции. Кроме того, летом 2010 года была сильная засуха, в результате чего «Павловская ЦРБ» могла бы потерять время на размещение заказа и не смогла бы приобрести товар по выгодной цене. И если в данном случае административное правонарушение и имело место, то оно является малозначительным, не предоставляет большого общественного вреда и не нанесло ущерба гражданам, общественным и государственным интересам.
В судебное заседание <…> не явился. Его представитель - <…> в судебном заседании привел доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что указанная продукция была закуплена по рекомендации Совета депутатов МО «Павловский район».
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, а также возражения на жалобу представителя УФАС по Ульяновской области, выслушав представителя <…> суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…> МУЗ «Павловская ЦРБ».
В октябре 2010 года им были заключены договоры от имени юридического лица с <…>, и с <…> на приобретение капусты и моркови на общую сумму, превышающую 100000 рублей
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14. ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя подрядчика) осуществляются заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между, юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с ^ настоящим пунктом на сумму, не лревышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у поставщиков, в четвертом квартале 2010 года составила более 100000 рублей.
МУЗ «Павловская ЦРБ» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> должностным лицом указанного учреждения, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 указано, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности продукции и услуг капуста и морковь входят в одну группу 0112000 «Овощи».
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для нужд МУЗ «Павловскай ЦРБ» путем заключения д.л. <…> договоров с <…> и с <…> осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание поскольку состав совершенного им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
Не принимается судом во внимание и довод <…> что закупка указанных товаров была осуществлена таким образом по решению Совета депутатов МО «Павловский район» от 29.09.2010 «О сдерживания уровня потребительских цен» и в связи с летней засухой, поскольку указанное решение носит рекомендательный характер, не определяет и не пересматривает установленный порядок закупки товаров. Кроме того, не урожайность и засуха не являются основанием для нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок закупки товаров для муниципальных нужд.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона. В основу доказательства виновности <…> в совершении указанных действий обоснованно положены содержащиеся в документах административного дела, . материалы: объяснения <…> который факты заключения двух договоров на поставку продукции не оспаривает, договоры, заключенные им с индивидуальными предпринимателями на поставку продукции.
При таких обстоятельствах жалоба <…> удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы ,по; Ульяновской области от 13.04.2011 № 122 о привлечении к административной ответственности <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29, оставить без изменения, жалобу <…> без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
stdClass Object
(
[vid] => 16295
[uid] => 1
[title] => Решение Николаевского районного суда от 03.05.2011 по жалобе д.л. МУЗ "Павловская ЦРБ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16296
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Павловка 03 мая 2011 года
Судья Николаевского районного суда Ульяновской области <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года № 122 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года№ 122 д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ему вменено то, что <…> будучи д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» в 4 квартале 2010 года заключил от имени юридического лица договоры с <…>., и с <…>. на приобретение одноименных товаров (капуста и морковь) на общую сумму, превышающую 100000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Оспаривая постановление, <…> просит его отменить и применить ст. 2.9. КоАП РФ.
В обоснование жалобы указывает, что постановление ФАС по Ульяновской области является необоснованным поскольку ссылка в постановление на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённый постановлением Госстандарта РФ 06.08.1993 № 17, не нашло своего подтверждения при рассмотрении административного дела ФАС по Ульяновской области, т.к. группа 0112000 включает в себя выращивание овощей, а договоры были заключены на поставку готовой сельскохозяйственной продукции. Согласно же Общероссийскому классификатору продукции комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК 005-93 от 01.07.1994 капуста и морковь входят в одну группу 970000 Продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, но в разные подгруппы. Капуста входит в подгруппу 973212, а морковь столовая в подгруппу 973222, на основании чего можно сделать вывод о том, что капуста и морковь, разные виды сельскохозяйственной продукции. Кроме того, летом 2010 года была сильная засуха, в результате чего «Павловская ЦРБ» могла бы потерять время на размещение заказа и не смогла бы приобрести товар по выгодной цене. И если в данном случае административное правонарушение и имело место, то оно является малозначительным, не предоставляет большого общественного вреда и не нанесло ущерба гражданам, общественным и государственным интересам.
В судебное заседание <…> не явился. Его представитель - <…> в судебном заседании привел доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что указанная продукция была закуплена по рекомендации Совета депутатов МО «Павловский район».
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, а также возражения на жалобу представителя УФАС по Ульяновской области, выслушав представителя <…> суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…> МУЗ «Павловская ЦРБ».
В октябре 2010 года им были заключены договоры от имени юридического лица с <…>, и с <…> на приобретение капусты и моркови на общую сумму, превышающую 100000 рублей
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14. ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя подрядчика) осуществляются заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между, юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с ^ настоящим пунктом на сумму, не лревышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у поставщиков, в четвертом квартале 2010 года составила более 100000 рублей.
МУЗ «Павловская ЦРБ» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> должностным лицом указанного учреждения, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 указано, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности продукции и услуг капуста и морковь входят в одну группу 0112000 «Овощи».
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для нужд МУЗ «Павловскай ЦРБ» путем заключения д.л. <…> договоров с <…> и с <…> осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание поскольку состав совершенного им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
Не принимается судом во внимание и довод <…> что закупка указанных товаров была осуществлена таким образом по решению Совета депутатов МО «Павловский район» от 29.09.2010 «О сдерживания уровня потребительских цен» и в связи с летней засухой, поскольку указанное решение носит рекомендательный характер, не определяет и не пересматривает установленный порядок закупки товаров. Кроме того, не урожайность и засуха не являются основанием для нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок закупки товаров для муниципальных нужд.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона. В основу доказательства виновности <…> в совершении указанных действий обоснованно положены содержащиеся в документах административного дела, . материалы: объяснения <…> который факты заключения двух договоров на поставку продукции не оспаривает, договоры, заключенные им с индивидуальными предпринимателями на поставку продукции.
При таких обстоятельствах жалоба <…> удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы ,по; Ульяновской области от 13.04.2011 № 122 о привлечении к административной ответственности <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29, оставить без изменения, жалобу <…> без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Павловка 03 мая 2011 года
Судья Николаевского районного суда Ульяновской области <…> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года № 122 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года№ 122 д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ему вменено то, что <…> будучи д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» в 4 квартале 2010 года заключил от имени юридического лица договоры с <…>., и с <…>. на приобретение одноименных товаров (капуста и морковь) на общую сумму, превышающую 100000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Оспаривая постановление, <…> просит его отменить и применить ст. 2.9. КоАП РФ.
В обоснование жалобы указывает, что постановление ФАС по Ульяновской области является необоснованным поскольку ссылка в постановление на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённый постановлением Госстандарта РФ 06.08.1993 № 17, не нашло своего подтверждения при рассмотрении административного дела ФАС по Ульяновской области, т.к. группа 0112000 включает в себя выращивание овощей, а договоры были заключены на поставку готовой сельскохозяйственной продукции. Согласно же Общероссийскому классификатору продукции комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК 005-93 от 01.07.1994 капуста и морковь входят в одну группу 970000 Продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, но в разные подгруппы. Капуста входит в подгруппу 973212, а морковь столовая в подгруппу 973222, на основании чего можно сделать вывод о том, что капуста и морковь, разные виды сельскохозяйственной продукции. Кроме того, летом 2010 года была сильная засуха, в результате чего «Павловская ЦРБ» могла бы потерять время на размещение заказа и не смогла бы приобрести товар по выгодной цене. И если в данном случае административное правонарушение и имело место, то оно является малозначительным, не предоставляет большого общественного вреда и не нанесло ущерба гражданам, общественным и государственным интересам.
В судебное заседание <…> не явился. Его представитель - <…> в судебном заседании привел доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что указанная продукция была закуплена по рекомендации Совета депутатов МО «Павловский район».
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, а также возражения на жалобу представителя УФАС по Ульяновской области, выслушав представителя <…> суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…> МУЗ «Павловская ЦРБ».
В октябре 2010 года им были заключены договоры от имени юридического лица с <…>, и с <…> на приобретение капусты и моркови на общую сумму, превышающую 100000 рублей
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14. ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя подрядчика) осуществляются заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между, юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с ^ настоящим пунктом на сумму, не лревышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у поставщиков, в четвертом квартале 2010 года составила более 100000 рублей.
МУЗ «Павловская ЦРБ» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> должностным лицом указанного учреждения, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 указано, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности продукции и услуг капуста и морковь входят в одну группу 0112000 «Овощи».
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для нужд МУЗ «Павловскай ЦРБ» путем заключения д.л. <…> договоров с <…> и с <…> осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание поскольку состав совершенного им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
Не принимается судом во внимание и довод <…> что закупка указанных товаров была осуществлена таким образом по решению Совета депутатов МО «Павловский район» от 29.09.2010 «О сдерживания уровня потребительских цен» и в связи с летней засухой, поскольку указанное решение носит рекомендательный характер, не определяет и не пересматривает установленный порядок закупки товаров. Кроме того, не урожайность и засуха не являются основанием для нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок закупки товаров для муниципальных нужд.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона. В основу доказательства виновности <…> в совершении указанных действий обоснованно положены содержащиеся в документах административного дела, . материалы: объяснения <…> который факты заключения двух договоров на поставку продукции не оспаривает, договоры, заключенные им с индивидуальными предпринимателями на поставку продукции.
При таких обстоятельствах жалоба <…> удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы ,по; Ульяновской области от 13.04.2011 № 122 о привлечении к административной ответственности <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29, оставить без изменения, жалобу <…> без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Николаевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года№ 122 д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13.04.2011 года№ 122 д.л. МУЗ «Павловская ЦРБ» <…> признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-23 17:30:43
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-23 17:30:43
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)