Решение Мелекесского районного суда от 20.04.2011 по жалобе МДОУ Новомалыклинкского детского сада "Солнышко"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 апреля 2011, 21:24

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 апреля 2011 год с. Новая Малыкла
Ульяновская область

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года в отношении <…> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года <…> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: она, являясь д.л. муниципального дошкольного образовательного учреждения Новомалыклинский детский сад «Солнышко» (далее - МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко»), который является муниципальным заказчиком. В силу Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов. запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства.
Однако <…>  находясь по месту своей работы в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области, в нарушении вышеуказанного законодательства в течение 2010 года (до 31.12.2010г.) не размещала заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
Не согласившись с указанным постановлением, <…>  подала в районный суд жалобу, в которой просила отменить его, поскольку постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. в частности,   неверно указана дата его вынесения -«15.03.2010».
В судебном заседании <…> свою жалобу поддержала и дополнила, что она, являясь д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» и должностным лицом, не знала. что в соответствии с законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» она должна была размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Помощник прокурора Новомалыклинского района Ульяновской области <…>. считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области является законным и обоснованным, основании для изменения или отмены его не имеется, в том числе по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 7237-К/03-2011, выслушав заявителя и мнение прокурора, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
При рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.
В ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ дается понятие "государственные (муниципальные) нужды", под которыми понимаются потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий как государства, так и государственных заказчиков.
Следовательно, государственным (муниципальным) заказом является обеспечение за счет бюджетных и внебюджетных средств государственных (муниципальных) потребностей в товарах (работах, услугах), а целью размещения государственного (муниципального) заказа выступает удовлетворение нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 4 названного Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федератьного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Таким образом, из приведенной нормы следует вывод о том, что государственными (муниципальными) заказчиками могут являться любые получатели бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, исходя из Устава МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко», указанное учреждение является муниципальным заказчиком.
Приказом и.о. начальника Управления образования администрации МО «Новомалыклинский район» № 162-л от 29.12.2008 года <…>. назначена д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко».
Согласно п. 6.4 Устава МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко», д.л. детского сада действует от имени детского сада, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы, государственных и муниципальных органах; планирует, организует и контролирует работу детского сада; заключает договора. Следовательно, <…>  является должностным лицом муниципального заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 237 утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» <…> являясь должностным лицом муниципального заказчика, находясь по месту своей работы в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области в нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года не размещала заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в установленном законом размере, следовательно, в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом наказание <…> назначено в соответствии с санкцией ч.П ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы <…>о том, что в постановлении неверно указана дата его вынесения - «15.03.2010), не является существенным нарушением закона и не является основанием отмены постановления, поскольку в судебном заседании <…>пояснила, что она присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении, по которому 15.03.2011 года должностным лицом было вынесено постановление о назначении ей административного наказания.
Утверждение <…>. о том, что она не знала о необходимости размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в установленном законом размере, не может служить основанием для освобождения её от административной ответственности или применения к ней ст.2.9 КоАП РФ.
Таким образом. постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года в отношении <…>соответствует требованиям административного законодательства, и отсутствуют основания для его отмены или изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <…>- без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.


stdClass Object ( [vid] => 16291 [uid] => 1 [title] => Решение Мелекесского районного суда от 20.04.2011 по жалобе МДОУ Новомалыклинкского детского сада "Солнышко" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16292 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 апреля 2011 год с. Новая Малыкла
Ульяновская область

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года в отношении <…> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года <…> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: она, являясь д.л. муниципального дошкольного образовательного учреждения Новомалыклинский детский сад «Солнышко» (далее - МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко»), который является муниципальным заказчиком. В силу Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов. запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства.
Однако <…>  находясь по месту своей работы в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области, в нарушении вышеуказанного законодательства в течение 2010 года (до 31.12.2010г.) не размещала заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
Не согласившись с указанным постановлением, <…>  подала в районный суд жалобу, в которой просила отменить его, поскольку постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. в частности,   неверно указана дата его вынесения -«15.03.2010».
В судебном заседании <…> свою жалобу поддержала и дополнила, что она, являясь д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» и должностным лицом, не знала. что в соответствии с законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» она должна была размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Помощник прокурора Новомалыклинского района Ульяновской области <…>. считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области является законным и обоснованным, основании для изменения или отмены его не имеется, в том числе по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 7237-К/03-2011, выслушав заявителя и мнение прокурора, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
При рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.
В ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ дается понятие "государственные (муниципальные) нужды", под которыми понимаются потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий как государства, так и государственных заказчиков.
Следовательно, государственным (муниципальным) заказом является обеспечение за счет бюджетных и внебюджетных средств государственных (муниципальных) потребностей в товарах (работах, услугах), а целью размещения государственного (муниципального) заказа выступает удовлетворение нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 4 названного Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федератьного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Таким образом, из приведенной нормы следует вывод о том, что государственными (муниципальными) заказчиками могут являться любые получатели бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, исходя из Устава МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко», указанное учреждение является муниципальным заказчиком.
Приказом и.о. начальника Управления образования администрации МО «Новомалыклинский район» № 162-л от 29.12.2008 года <…>. назначена д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко».
Согласно п. 6.4 Устава МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко», д.л. детского сада действует от имени детского сада, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы, государственных и муниципальных органах; планирует, организует и контролирует работу детского сада; заключает договора. Следовательно, <…>  является должностным лицом муниципального заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 237 утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» <…> являясь должностным лицом муниципального заказчика, находясь по месту своей работы в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области в нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года не размещала заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в установленном законом размере, следовательно, в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом наказание <…> назначено в соответствии с санкцией ч.П ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы <…>о том, что в постановлении неверно указана дата его вынесения - «15.03.2010), не является существенным нарушением закона и не является основанием отмены постановления, поскольку в судебном заседании <…>пояснила, что она присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении, по которому 15.03.2011 года должностным лицом было вынесено постановление о назначении ей административного наказания.
Утверждение <…>. о том, что она не знала о необходимости размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в установленном законом размере, не может служить основанием для освобождения её от административной ответственности или применения к ней ст.2.9 КоАП РФ.
Таким образом. постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года в отношении <…>соответствует требованиям административного законодательства, и отсутствуют основания для его отмены или изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <…>- без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 апреля 2011 год с. Новая Малыкла
Ульяновская область

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года в отношении <…> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года <…> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно: она, являясь д.л. муниципального дошкольного образовательного учреждения Новомалыклинский детский сад «Солнышко» (далее - МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко»), который является муниципальным заказчиком. В силу Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов. запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства.
Однако <…>  находясь по месту своей работы в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области, в нарушении вышеуказанного законодательства в течение 2010 года (до 31.12.2010г.) не размещала заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
Не согласившись с указанным постановлением, <…>  подала в районный суд жалобу, в которой просила отменить его, поскольку постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. в частности,   неверно указана дата его вынесения -«15.03.2010».
В судебном заседании <…> свою жалобу поддержала и дополнила, что она, являясь д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» и должностным лицом, не знала. что в соответствии с законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» она должна была размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Помощник прокурора Новомалыклинского района Ульяновской области <…>. считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области является законным и обоснованным, основании для изменения или отмены его не имеется, в том числе по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 7237-К/03-2011, выслушав заявителя и мнение прокурора, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
При рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность.
В ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ дается понятие "государственные (муниципальные) нужды", под которыми понимаются потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий как государства, так и государственных заказчиков.
Следовательно, государственным (муниципальным) заказом является обеспечение за счет бюджетных и внебюджетных средств государственных (муниципальных) потребностей в товарах (работах, услугах), а целью размещения государственного (муниципального) заказа выступает удовлетворение нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 4 названного Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федератьного бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Таким образом, из приведенной нормы следует вывод о том, что государственными (муниципальными) заказчиками могут являться любые получатели бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, исходя из Устава МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко», указанное учреждение является муниципальным заказчиком.
Приказом и.о. начальника Управления образования администрации МО «Новомалыклинский район» № 162-л от 29.12.2008 года <…>. назначена д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко».
Согласно п. 6.4 Устава МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко», д.л. детского сада действует от имени детского сада, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовой формы, государственных и муниципальных органах; планирует, организует и контролирует работу детского сада; заключает договора. Следовательно, <…>  является должностным лицом муниципального заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 237 утвержден перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что д.л. МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» <…> являясь должностным лицом муниципального заказчика, находясь по месту своей работы в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области в нарушении Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года не размещала заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в установленном законом размере, следовательно, в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом наказание <…> назначено в соответствии с санкцией ч.П ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы <…>о том, что в постановлении неверно указана дата его вынесения - «15.03.2010), не является существенным нарушением закона и не является основанием отмены постановления, поскольку в судебном заседании <…>пояснила, что она присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении, по которому 15.03.2011 года должностным лицом было вынесено постановление о назначении ей административного наказания.
Утверждение <…>. о том, что она не знала о необходимости размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в установленном законом размере, не может служить основанием для освобождения её от административной ответственности или применения к ней ст.2.9 КоАП РФ.
Таким образом. постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года в отношении <…>соответствует требованиям административного законодательства, и отсутствуют основания для его отмены или изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <…>- без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года <…> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2011 года <…> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-26 17:24:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-26 17:24:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )