Решение Ленинского районного суда от 18.04.2011 по жалобе д.л. ОГУ "Департамент автомобильных дорог УО"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 апреля 2011, 21:16

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 18 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…> рассмотрев в судебном заседании жалобу <…> в интересах <…>. на постановление УФАС по Ульяновской области от 04 марта 2011 года, которым
<…> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС по Ульяновской области от 04 марта 2011 года <…>  признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, а именно в принятии должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, <…> в интересах <…> обратилась в суд с жалобой о его пересмотре, указав, что во втором квартале 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», действительно, были заключены два государственных контракта на разработку проектной документации по ремонту автомобильной дороги: 06.04.2010 года контракт № 52 с ОАО «Автодормостпроект» «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара км 71+400 - км 83+750 Мелекесского района Ульяновской области» с ценой контракт 99638 рублей и 09.06.2010 года контракт № 71 с ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Сосновый Бор -Жмакино - Вороновка» км 0+70 - км+130 Базарнозызганского района Ульяновской области» с ценой контракта 99615,19 рублей. Однако, нарушений Закона № 94ФЗ при заключении этих контрактов не допущено. 1) Так, заключение контракта № 52 от 06.04.2010 года было осуществлено планомерно при выделении бюджетных средств, а заключение контакта № 71 от 09.06.2010 года вызвано необходимостью срочного проведения проектно-изыскательных работ с целью принятия решения о ремонте моста через реку Рамалейка. Указанный мост находился в аварийном состоянии. 2) Выполняемые двумя организациями работы по разработке проектной документации на двух объектах не являются одноименными работами, поскольку проектная документация касалась разных объектов с разными объемами и характерами ремонтных работ (в первом случае участок дороги без моста, во втором случае непосредственный участок дороги с мостом через реку). Заказы ОГУ на проектные работы были оформлены, как гражданско-правовые договоры, различающиеся по составу и результатам работ и соответственно не являются одноименными услугами. 3) Целью выполнения проектных работ в указанных контрактах является достижение различных результатов, которые не могут быть взаимозаменяемыми, поскольку различаются по составу работ. 4) Нарушение, если и формально содержит признаки данного административного правонарушения, но не представляет существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям.
В судебном заседании <…> и его защитник <…> поддержали доводы жалобы, просили отменить постановление УФАС по Ульяновской области и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях <…> состава данного административного правонарушения.
Выслушав также представителя УФАС по Ульяновской области <…>  прокурора <…> исследовав представленные в суд материалы, суд считает, что оснований для удовлетворения данной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Вывод УФАС по Ульяновской области о виновности <…> в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, материалами дела установлено следующее. 06 апреля 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в лице д.л. <…>  был заключен государственный контракт № 52 с ОАО «Автодормостпроект» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара км 71+400 - км 83+750 Мелекесского района Ульяновской области» с ценой контракт 99638 рублей. Согласно акту сдачи-приемки от 28.04.2010 года № 138 исполнителем была разработана и сдана, а заказчиком принята проектная документация в соответствии с условиями контракта, оплачены услуги в полном объеме. Кроме того, 09 июня 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в лице д.л. <…>  был заключен государственный контракт № 71 с ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Сосновый Бор - Жмакино - Вороновка» км 0+70 - км+130 Базарнозызганского района Ульяновской области» с ценой контракта 99615,19 рублей. Согласно акту сдачи-приемки от 09.09.2010 года № ГТ-100604-А исполнителем была разработана и сдана, а заказчиком также принята проектная документация в соответствии с условиями контракта, оплачены услуги в полном объеме.
Таким образом, во втором квартале 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были заключены 2 государственных контракта на общую сумму 199253,19 рублей, что превышает установленный Указанием ЦРБ от 20 июня 2007 года предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
Данное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», выявленное в ходе прокурорской проверки, явилось основанием для возбуждения в отношении д.л. ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» <…> дела об административном правонарушения и привлечения его УФАС по Ульяновской области к административной ответственности по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ.
Анализом законодательства установлено следующее:
В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа на поставки одноименных товаров у единственного поставщика (способ размещения заказа без проведения торгов) возможно, если в течение квартала сумма заказа не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке с 22 июля 2007 года установлен в 100 000 рублей.
В соответствии с п.6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 разработка проектной документации входит в одну группу 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции».
Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, принятым постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2011 г. № 454-ст, инженерно-техническое проектирование входит в одну классификационную группу видов экономической деятельности, которой присвоен код 74.20.
С учетом этого УФАС по Ульяновской области пришло к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на разработку проектной документации по ремонту участков автомобильной дороги путем заключения д.л. ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» <…> государственных контрактов с ОАО «Автодормостпроект» и ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» осуществлено с нарушением порядка и положения Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе и поддержанные в настоящем судебном заседании, по мнению суда, направлены на переоценку доказательств, совокупность которых судом признаются достаточными и указывают на виновность <…> в совершении указанного правонарушения. Эти же доводы были предметом исследования УФАС по Ульяновской области при рассмотрении дела по существу. Они руководителем УФАС по Ульяновской области изучены, оценены, им дана надлежащая оценка.
Назначенное <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ, санкции ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, не предусматривающей другого вида наказания.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
В силу указанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в постановлении, нет.
Таким образом, постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от 04.03.2011 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Ульяновской области от 04.03.2011 года о привлечении <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии.

stdClass Object ( [vid] => 16290 [uid] => 1 [title] => Решение Ленинского районного суда от 18.04.2011 по жалобе д.л. ОГУ "Департамент автомобильных дорог УО" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16291 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 18 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…> рассмотрев в судебном заседании жалобу <…> в интересах <…>. на постановление УФАС по Ульяновской области от 04 марта 2011 года, которым
<…> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС по Ульяновской области от 04 марта 2011 года <…>  признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, а именно в принятии должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, <…> в интересах <…> обратилась в суд с жалобой о его пересмотре, указав, что во втором квартале 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», действительно, были заключены два государственных контракта на разработку проектной документации по ремонту автомобильной дороги: 06.04.2010 года контракт № 52 с ОАО «Автодормостпроект» «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара км 71+400 - км 83+750 Мелекесского района Ульяновской области» с ценой контракт 99638 рублей и 09.06.2010 года контракт № 71 с ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Сосновый Бор -Жмакино - Вороновка» км 0+70 - км+130 Базарнозызганского района Ульяновской области» с ценой контракта 99615,19 рублей. Однако, нарушений Закона № 94ФЗ при заключении этих контрактов не допущено. 1) Так, заключение контракта № 52 от 06.04.2010 года было осуществлено планомерно при выделении бюджетных средств, а заключение контакта № 71 от 09.06.2010 года вызвано необходимостью срочного проведения проектно-изыскательных работ с целью принятия решения о ремонте моста через реку Рамалейка. Указанный мост находился в аварийном состоянии. 2) Выполняемые двумя организациями работы по разработке проектной документации на двух объектах не являются одноименными работами, поскольку проектная документация касалась разных объектов с разными объемами и характерами ремонтных работ (в первом случае участок дороги без моста, во втором случае непосредственный участок дороги с мостом через реку). Заказы ОГУ на проектные работы были оформлены, как гражданско-правовые договоры, различающиеся по составу и результатам работ и соответственно не являются одноименными услугами. 3) Целью выполнения проектных работ в указанных контрактах является достижение различных результатов, которые не могут быть взаимозаменяемыми, поскольку различаются по составу работ. 4) Нарушение, если и формально содержит признаки данного административного правонарушения, но не представляет существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям.
В судебном заседании <…> и его защитник <…> поддержали доводы жалобы, просили отменить постановление УФАС по Ульяновской области и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях <…> состава данного административного правонарушения.
Выслушав также представителя УФАС по Ульяновской области <…>  прокурора <…> исследовав представленные в суд материалы, суд считает, что оснований для удовлетворения данной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Вывод УФАС по Ульяновской области о виновности <…> в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, материалами дела установлено следующее. 06 апреля 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в лице д.л. <…>  был заключен государственный контракт № 52 с ОАО «Автодормостпроект» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара км 71+400 - км 83+750 Мелекесского района Ульяновской области» с ценой контракт 99638 рублей. Согласно акту сдачи-приемки от 28.04.2010 года № 138 исполнителем была разработана и сдана, а заказчиком принята проектная документация в соответствии с условиями контракта, оплачены услуги в полном объеме. Кроме того, 09 июня 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в лице д.л. <…>  был заключен государственный контракт № 71 с ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Сосновый Бор - Жмакино - Вороновка» км 0+70 - км+130 Базарнозызганского района Ульяновской области» с ценой контракта 99615,19 рублей. Согласно акту сдачи-приемки от 09.09.2010 года № ГТ-100604-А исполнителем была разработана и сдана, а заказчиком также принята проектная документация в соответствии с условиями контракта, оплачены услуги в полном объеме.
Таким образом, во втором квартале 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были заключены 2 государственных контракта на общую сумму 199253,19 рублей, что превышает установленный Указанием ЦРБ от 20 июня 2007 года предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
Данное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», выявленное в ходе прокурорской проверки, явилось основанием для возбуждения в отношении д.л. ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» <…> дела об административном правонарушения и привлечения его УФАС по Ульяновской области к административной ответственности по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ.
Анализом законодательства установлено следующее:
В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа на поставки одноименных товаров у единственного поставщика (способ размещения заказа без проведения торгов) возможно, если в течение квартала сумма заказа не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке с 22 июля 2007 года установлен в 100 000 рублей.
В соответствии с п.6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 разработка проектной документации входит в одну группу 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции».
Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, принятым постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2011 г. № 454-ст, инженерно-техническое проектирование входит в одну классификационную группу видов экономической деятельности, которой присвоен код 74.20.
С учетом этого УФАС по Ульяновской области пришло к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на разработку проектной документации по ремонту участков автомобильной дороги путем заключения д.л. ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» <…> государственных контрактов с ОАО «Автодормостпроект» и ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» осуществлено с нарушением порядка и положения Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе и поддержанные в настоящем судебном заседании, по мнению суда, направлены на переоценку доказательств, совокупность которых судом признаются достаточными и указывают на виновность <…> в совершении указанного правонарушения. Эти же доводы были предметом исследования УФАС по Ульяновской области при рассмотрении дела по существу. Они руководителем УФАС по Ульяновской области изучены, оценены, им дана надлежащая оценка.
Назначенное <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ, санкции ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, не предусматривающей другого вида наказания.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
В силу указанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в постановлении, нет.
Таким образом, постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от 04.03.2011 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Ульяновской области от 04.03.2011 года о привлечении <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 18 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска <…> рассмотрев в судебном заседании жалобу <…> в интересах <…>. на постановление УФАС по Ульяновской области от 04 марта 2011 года, которым
<…> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением УФАС по Ульяновской области от 04 марта 2011 года <…>  признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, а именно в принятии должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, <…> в интересах <…> обратилась в суд с жалобой о его пересмотре, указав, что во втором квартале 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», действительно, были заключены два государственных контракта на разработку проектной документации по ремонту автомобильной дороги: 06.04.2010 года контракт № 52 с ОАО «Автодормостпроект» «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара км 71+400 - км 83+750 Мелекесского района Ульяновской области» с ценой контракт 99638 рублей и 09.06.2010 года контракт № 71 с ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Сосновый Бор -Жмакино - Вороновка» км 0+70 - км+130 Базарнозызганского района Ульяновской области» с ценой контракта 99615,19 рублей. Однако, нарушений Закона № 94ФЗ при заключении этих контрактов не допущено. 1) Так, заключение контракта № 52 от 06.04.2010 года было осуществлено планомерно при выделении бюджетных средств, а заключение контакта № 71 от 09.06.2010 года вызвано необходимостью срочного проведения проектно-изыскательных работ с целью принятия решения о ремонте моста через реку Рамалейка. Указанный мост находился в аварийном состоянии. 2) Выполняемые двумя организациями работы по разработке проектной документации на двух объектах не являются одноименными работами, поскольку проектная документация касалась разных объектов с разными объемами и характерами ремонтных работ (в первом случае участок дороги без моста, во втором случае непосредственный участок дороги с мостом через реку). Заказы ОГУ на проектные работы были оформлены, как гражданско-правовые договоры, различающиеся по составу и результатам работ и соответственно не являются одноименными услугами. 3) Целью выполнения проектных работ в указанных контрактах является достижение различных результатов, которые не могут быть взаимозаменяемыми, поскольку различаются по составу работ. 4) Нарушение, если и формально содержит признаки данного административного правонарушения, но не представляет существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям.
В судебном заседании <…> и его защитник <…> поддержали доводы жалобы, просили отменить постановление УФАС по Ульяновской области и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях <…> состава данного административного правонарушения.
Выслушав также представителя УФАС по Ульяновской области <…>  прокурора <…> исследовав представленные в суд материалы, суд считает, что оснований для удовлетворения данной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Вывод УФАС по Ульяновской области о виновности <…> в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, материалами дела установлено следующее. 06 апреля 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в лице д.л. <…>  был заключен государственный контракт № 52 с ОАО «Автодормостпроект» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара км 71+400 - км 83+750 Мелекесского района Ульяновской области» с ценой контракт 99638 рублей. Согласно акту сдачи-приемки от 28.04.2010 года № 138 исполнителем была разработана и сдана, а заказчиком принята проектная документация в соответствии с условиями контракта, оплачены услуги в полном объеме. Кроме того, 09 июня 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в лице д.л. <…>  был заключен государственный контракт № 71 с ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» на разработку проектной документации по ремонту участка автомобильной дороги «Сосновый Бор - Жмакино - Вороновка» км 0+70 - км+130 Базарнозызганского района Ульяновской области» с ценой контракта 99615,19 рублей. Согласно акту сдачи-приемки от 09.09.2010 года № ГТ-100604-А исполнителем была разработана и сдана, а заказчиком также принята проектная документация в соответствии с условиями контракта, оплачены услуги в полном объеме.
Таким образом, во втором квартале 2010 года ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были заключены 2 государственных контракта на общую сумму 199253,19 рублей, что превышает установленный Указанием ЦРБ от 20 июня 2007 года предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
Данное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», выявленное в ходе прокурорской проверки, явилось основанием для возбуждения в отношении д.л. ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» <…> дела об административном правонарушения и привлечения его УФАС по Ульяновской области к административной ответственности по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ.
Анализом законодательства установлено следующее:
В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа на поставки одноименных товаров у единственного поставщика (способ размещения заказа без проведения торгов) возможно, если в течение квартала сумма заказа не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке с 22 июля 2007 года установлен в 100 000 рублей.
В соответствии с п.6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 разработка проектной документации входит в одну группу 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции».
Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, принятым постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2011 г. № 454-ст, инженерно-техническое проектирование входит в одну классификационную группу видов экономической деятельности, которой присвоен код 74.20.
С учетом этого УФАС по Ульяновской области пришло к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на разработку проектной документации по ремонту участков автомобильной дороги путем заключения д.л. ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» <…> государственных контрактов с ОАО «Автодормостпроект» и ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» осуществлено с нарушением порядка и положения Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе и поддержанные в настоящем судебном заседании, по мнению суда, направлены на переоценку доказательств, совокупность которых судом признаются достаточными и указывают на виновность <…> в совершении указанного правонарушения. Эти же доводы были предметом исследования УФАС по Ульяновской области при рассмотрении дела по существу. Они руководителем УФАС по Ульяновской области изучены, оценены, им дана надлежащая оценка.
Назначенное <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ, санкции ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, не предусматривающей другого вида наказания.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностного лица государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным.
В силу указанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в постановлении, нет.
Таким образом, постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от 04.03.2011 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Ульяновской области от 04.03.2011 года о привлечении <…> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей...

[format] => full_html [safe_value] =>

привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 17:16:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 17:16:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )