Решение Димитровградского городского суда от 28.03.2011 по жалобе д.л. Адм. г. Димитровграда

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 апреля 2011, 21:04

Дело №12-532011
•   РЕШЕНИЕ
г.Димитровград 28 марта 2011 года

Судья Димитровградского городского суда <…> рассмотрел жалобу <…>  на  постановление   Управления  Федеральной антимонопольной  службы  по  Ульяновской  области  по  делу  об  административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

10 октября 2010 года в г. Димитровграде <…> являясь д.л. Управления по размещению муниципального заказа администрации г.Димитровграда, утвердила аукционную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Постановлением      Управления      Федеральной антимонопольной службы по, Ульяновской области от 26 января 2011 года <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> обратилась с жалобой на него, указав, что утвержденная ей документация об аукционе в полной мере соответствует требованиям законодательства. Пунктом 14 документации об аукционе предусмотрено представление участником размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих приемлемость и соответствие требованиям документации об аукционе всех предлагаемых им товаров. Данное условие соответствует п.2.ч.2 ст. 35 Закона №94-ФЗ в части представления участником размещения заказа сведений о соответствии качества поставляемых товаров нормам действующего законодательства и требованиям документации об аукционе. Данный пункт документации указывает, что участник размещения заказа согласен участвовать в аукционе на условиях выше условиях и выполнить весь объем услуг согласно техническому заданию в составе документации.
Пунктом 13 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа указывает в заявке сведения и документы в соответствии с приложением 2.1. Пунктом 13.3 раздела 13 документации конкретизирован перечень документов, прилагаемых к заявке, из чего следует, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы по приложению №2 документации и по п.13.3 в соответствии с законом №94-ФЗ.
Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как не доказан факт утверждения ею документации об аукционе, не соответствующей требованиям закона. Просила постановление по делу отменить. производство по делу прекратить либо ограничиться устным замечанием и малозначительностью правонарушения, так как существенной угрозы охраняемым общественным отношениям на период проведения аукциона не имелось.
В судебном заседании <…> поддержала жалобу по изложенным в ней  основаниям.
Представитель <…> поддержала жалобу и пояснили, что в документации об аукционе не устанавливалась обязанность но предоапилению дополнительных документов, не указанных в законе №94-ФЗ.  11упктом документпции  предусмотрено предоставление участником размещения заказа документа о приемлемости и соответствии предлагаемого товара нормам закона и аукционной документации, что соответствует ст. 35 закона №94-ФЗ о предоставлении участником аукциона сведений о функциональных и качественных характеристиках товара. Данным документом является предусмотренное в Приложении №2 заявление по форме о подтверждении соответствия качества товара нормам законодательства. Перечень необходимых документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, приведен в п. 13 Документации об аукционе. Пунктом 14 документации подразумевалось предоставление сведений о соответствии качества товара, а не устанавливалась обязанность-предоставления иных документов. Данный способ изложения документации об аукционе не противоречит закону. Просила учесть отсутствие нарушения чьих-либо прав и интересов при проведении аукциона.
Представитель УФАС по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
J
Частью ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае" совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что <…> являясь должностным лицом заказчика, 10 октября 2010 года утвердила пакет документации об аукционе на проведение открытого конкурса на поставку оргтехники для муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Димитровграда, не соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Частью 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливается единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов,
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован ст. 35 Закона о размещении заказов, ч. 1 которой установлено, что для участия в аукционе участи к размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, предусмотрен перечень документов, представляемых участником размещения заказа для участия в аукционе, в том числе указано, что заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений либо предоставления оригиналов документов не допускается.
Из аукционной документации от 10.10.2010 года (пункт 14) следует, что в составе своей заявки, на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить документы, подтверждающие приемлемость и соответствие ; требованиям данной документации всех товаров, предлагаемых в соответствии с муниципальным контрактом.
При этом, помимо этого в соответствии с п. 13.2 Документации участник размещения заказа обязан указать в своей заявке сведения и документы об участнике размещения заказа с приложением (2.1).
В указанном приложении имеется форма уведомления участника аукциона о соответствии качества поставляемых товаров нормам действующего законодательства.
Оценивая изложенное, прихожу к выводу, что тем самым в документации об аукционе, утвержденной заявителем, введено требование о представлении участником размещения заказа документов о приемлемости и качестве предлагаемых товаров, не установленное федеральным законом.
Доводы заявителя о том, что под документом, .установленным в п. 14 подразумевается форма уведомления (сведений), образец которого приведен в приложении №2 к аукционной документации, являются несостоятельными, поскольку в буквальном толковании п. 14 во взаимосвязи с п. 13 Документации участнику размещения заказа необходимо представить к заявке на участие в аукционе дополнительные документы о приемлемости и качестве товара помимо сведений по Приложению №2.
Таким образом, вывод должностного лица УФАС по Ульяновской области о несоответствии документации об аукционе требованиям закона, является обоснованным, действия <...> правильно квалифицированы по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Назначенное наказание соответствует санкции статьи.
Суд не находит оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку состав ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления последствий в виде нарушения прав участников аукциона. В связи с этим, по мотивам отсутствия последствий в виде нарушений прав и интересов других лиц заявитель не подлежит освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 января 2011-года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…>  оставить   без   изменения,   а   жалобу   <…>.-   без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

stdClass Object ( [vid] => 16289 [uid] => 1 [title] => Решение Димитровградского городского суда от 28.03.2011 по жалобе д.л. Адм. г. Димитровграда [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело №12-532011
•   РЕШЕНИЕ
г.Димитровград 28 марта 2011 года

Судья Димитровградского городского суда <…> рассмотрел жалобу <…>  на  постановление   Управления  Федеральной антимонопольной  службы  по  Ульяновской  области  по  делу  об  административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

10 октября 2010 года в г. Димитровграде <…> являясь д.л. Управления по размещению муниципального заказа администрации г.Димитровграда, утвердила аукционную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Постановлением      Управления      Федеральной антимонопольной службы по, Ульяновской области от 26 января 2011 года <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> обратилась с жалобой на него, указав, что утвержденная ей документация об аукционе в полной мере соответствует требованиям законодательства. Пунктом 14 документации об аукционе предусмотрено представление участником размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих приемлемость и соответствие требованиям документации об аукционе всех предлагаемых им товаров. Данное условие соответствует п.2.ч.2 ст. 35 Закона №94-ФЗ в части представления участником размещения заказа сведений о соответствии качества поставляемых товаров нормам действующего законодательства и требованиям документации об аукционе. Данный пункт документации указывает, что участник размещения заказа согласен участвовать в аукционе на условиях выше условиях и выполнить весь объем услуг согласно техническому заданию в составе документации.
Пунктом 13 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа указывает в заявке сведения и документы в соответствии с приложением 2.1. Пунктом 13.3 раздела 13 документации конкретизирован перечень документов, прилагаемых к заявке, из чего следует, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы по приложению №2 документации и по п.13.3 в соответствии с законом №94-ФЗ.
Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как не доказан факт утверждения ею документации об аукционе, не соответствующей требованиям закона. Просила постановление по делу отменить. производство по делу прекратить либо ограничиться устным замечанием и малозначительностью правонарушения, так как существенной угрозы охраняемым общественным отношениям на период проведения аукциона не имелось.
В судебном заседании <…> поддержала жалобу по изложенным в ней  основаниям.
Представитель <…> поддержала жалобу и пояснили, что в документации об аукционе не устанавливалась обязанность но предоапилению дополнительных документов, не указанных в законе №94-ФЗ.  11упктом документпции  предусмотрено предоставление участником размещения заказа документа о приемлемости и соответствии предлагаемого товара нормам закона и аукционной документации, что соответствует ст. 35 закона №94-ФЗ о предоставлении участником аукциона сведений о функциональных и качественных характеристиках товара. Данным документом является предусмотренное в Приложении №2 заявление по форме о подтверждении соответствия качества товара нормам законодательства. Перечень необходимых документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, приведен в п. 13 Документации об аукционе. Пунктом 14 документации подразумевалось предоставление сведений о соответствии качества товара, а не устанавливалась обязанность-предоставления иных документов. Данный способ изложения документации об аукционе не противоречит закону. Просила учесть отсутствие нарушения чьих-либо прав и интересов при проведении аукциона.
Представитель УФАС по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
J
Частью ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае" совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что <…> являясь должностным лицом заказчика, 10 октября 2010 года утвердила пакет документации об аукционе на проведение открытого конкурса на поставку оргтехники для муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Димитровграда, не соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Частью 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливается единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов,
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован ст. 35 Закона о размещении заказов, ч. 1 которой установлено, что для участия в аукционе участи к размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, предусмотрен перечень документов, представляемых участником размещения заказа для участия в аукционе, в том числе указано, что заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений либо предоставления оригиналов документов не допускается.
Из аукционной документации от 10.10.2010 года (пункт 14) следует, что в составе своей заявки, на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить документы, подтверждающие приемлемость и соответствие ; требованиям данной документации всех товаров, предлагаемых в соответствии с муниципальным контрактом.
При этом, помимо этого в соответствии с п. 13.2 Документации участник размещения заказа обязан указать в своей заявке сведения и документы об участнике размещения заказа с приложением (2.1).
В указанном приложении имеется форма уведомления участника аукциона о соответствии качества поставляемых товаров нормам действующего законодательства.
Оценивая изложенное, прихожу к выводу, что тем самым в документации об аукционе, утвержденной заявителем, введено требование о представлении участником размещения заказа документов о приемлемости и качестве предлагаемых товаров, не установленное федеральным законом.
Доводы заявителя о том, что под документом, .установленным в п. 14 подразумевается форма уведомления (сведений), образец которого приведен в приложении №2 к аукционной документации, являются несостоятельными, поскольку в буквальном толковании п. 14 во взаимосвязи с п. 13 Документации участнику размещения заказа необходимо представить к заявке на участие в аукционе дополнительные документы о приемлемости и качестве товара помимо сведений по Приложению №2.
Таким образом, вывод должностного лица УФАС по Ульяновской области о несоответствии документации об аукционе требованиям закона, является обоснованным, действия <...> правильно квалифицированы по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Назначенное наказание соответствует санкции статьи.
Суд не находит оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку состав ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления последствий в виде нарушения прав участников аукциона. В связи с этим, по мотивам отсутствия последствий в виде нарушений прав и интересов других лиц заявитель не подлежит освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 января 2011-года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…>  оставить   без   изменения,   а   жалобу   <…>.-   без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело №12-532011
•   РЕШЕНИЕ
г.Димитровград 28 марта 2011 года

Судья Димитровградского городского суда <…> рассмотрел жалобу <…>  на  постановление   Управления  Федеральной антимонопольной  службы  по  Ульяновской  области  по  делу  об  административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

10 октября 2010 года в г. Димитровграде <…> являясь д.л. Управления по размещению муниципального заказа администрации г.Димитровграда, утвердила аукционную документацию, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Постановлением      Управления      Федеральной антимонопольной службы по, Ульяновской области от 26 января 2011 года <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> обратилась с жалобой на него, указав, что утвержденная ей документация об аукционе в полной мере соответствует требованиям законодательства. Пунктом 14 документации об аукционе предусмотрено представление участником размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих приемлемость и соответствие требованиям документации об аукционе всех предлагаемых им товаров. Данное условие соответствует п.2.ч.2 ст. 35 Закона №94-ФЗ в части представления участником размещения заказа сведений о соответствии качества поставляемых товаров нормам действующего законодательства и требованиям документации об аукционе. Данный пункт документации указывает, что участник размещения заказа согласен участвовать в аукционе на условиях выше условиях и выполнить весь объем услуг согласно техническому заданию в составе документации.
Пунктом 13 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа указывает в заявке сведения и документы в соответствии с приложением 2.1. Пунктом 13.3 раздела 13 документации конкретизирован перечень документов, прилагаемых к заявке, из чего следует, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы по приложению №2 документации и по п.13.3 в соответствии с законом №94-ФЗ.
Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как не доказан факт утверждения ею документации об аукционе, не соответствующей требованиям закона. Просила постановление по делу отменить. производство по делу прекратить либо ограничиться устным замечанием и малозначительностью правонарушения, так как существенной угрозы охраняемым общественным отношениям на период проведения аукциона не имелось.
В судебном заседании <…> поддержала жалобу по изложенным в ней  основаниям.
Представитель <…> поддержала жалобу и пояснили, что в документации об аукционе не устанавливалась обязанность но предоапилению дополнительных документов, не указанных в законе №94-ФЗ.  11упктом документпции  предусмотрено предоставление участником размещения заказа документа о приемлемости и соответствии предлагаемого товара нормам закона и аукционной документации, что соответствует ст. 35 закона №94-ФЗ о предоставлении участником аукциона сведений о функциональных и качественных характеристиках товара. Данным документом является предусмотренное в Приложении №2 заявление по форме о подтверждении соответствия качества товара нормам законодательства. Перечень необходимых документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, приведен в п. 13 Документации об аукционе. Пунктом 14 документации подразумевалось предоставление сведений о соответствии качества товара, а не устанавливалась обязанность-предоставления иных документов. Данный способ изложения документации об аукционе не противоречит закону. Просила учесть отсутствие нарушения чьих-либо прав и интересов при проведении аукциона.
Представитель УФАС по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
J
Частью ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае" совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что <…> являясь должностным лицом заказчика, 10 октября 2010 года утвердила пакет документации об аукционе на проведение открытого конкурса на поставку оргтехники для муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Димитровграда, не соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Частью 1 ст. 1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливается единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов,
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован ст. 35 Закона о размещении заказов, ч. 1 которой установлено, что для участия в аукционе участи к размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, предусмотрен перечень документов, представляемых участником размещения заказа для участия в аукционе, в том числе указано, что заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений либо предоставления оригиналов документов не допускается.
Из аукционной документации от 10.10.2010 года (пункт 14) следует, что в составе своей заявки, на участие в аукционе участник размещения заказа должен представить документы, подтверждающие приемлемость и соответствие ; требованиям данной документации всех товаров, предлагаемых в соответствии с муниципальным контрактом.
При этом, помимо этого в соответствии с п. 13.2 Документации участник размещения заказа обязан указать в своей заявке сведения и документы об участнике размещения заказа с приложением (2.1).
В указанном приложении имеется форма уведомления участника аукциона о соответствии качества поставляемых товаров нормам действующего законодательства.
Оценивая изложенное, прихожу к выводу, что тем самым в документации об аукционе, утвержденной заявителем, введено требование о представлении участником размещения заказа документов о приемлемости и качестве предлагаемых товаров, не установленное федеральным законом.
Доводы заявителя о том, что под документом, .установленным в п. 14 подразумевается форма уведомления (сведений), образец которого приведен в приложении №2 к аукционной документации, являются несостоятельными, поскольку в буквальном толковании п. 14 во взаимосвязи с п. 13 Документации участнику размещения заказа необходимо представить к заявке на участие в аукционе дополнительные документы о приемлемости и качестве товара помимо сведений по Приложению №2.
Таким образом, вывод должностного лица УФАС по Ульяновской области о несоответствии документации об аукционе требованиям закона, является обоснованным, действия <...> правильно квалифицированы по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Назначенное наказание соответствует санкции статьи.
Суд не находит оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку состав ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления последствий в виде нарушения прав участников аукциона. В связи с этим, по мотивам отсутствия последствий в виде нарушений прав и интересов других лиц заявитель не подлежит освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 января 2011-года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…>  оставить   без   изменения,   а   жалобу   <…>.-   без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по, Ульяновской области от 26 января 2011 года <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей...

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по, Ульяновской области от 26 января 2011 года <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 17:04:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 17:04:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )