Постановление 11 Арбитражного апелляционного суда от 28.04.2011 по жалобе Мэрии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 мая 2011, 20:58

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, ПА, тел. 273-36-45 www. 1 laas.arbitr.ru, e-mail: info@l laas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
28 апреля 2011 года Дело № А72-9553/2010
г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2011 года В полном объеме постановление изготовлено 28 апреля 2011 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании 27.04.2011 в помещении суда апелляционную жалобу мэрии города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.02.2011 по делу №А72-9553/2010 (судья <…>), принятое по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, ООО «Строительно-монтажное управление-17» (ИНН 7327053388, ОГРН 1107327000054), г.Ульяновск, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» ;г.Ульяновск, об оспаривании решения.

УСТАНОВИЛ:

Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России) от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 в частях 2, 4, а именно: в части признания в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждений дела об административном правонарушении.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, ООО «Строительно-монтажное управление-17», ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».
Решением от 16.02.2011 по делу №А72-9553/2010 Арбитражный суд Ульяновской области отказал Мэрии города Ульяновска в удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе Мэрия города Ульяновска просит отменить указанное судебное решение и вынести новое решение, которым удовлетворить ее заявление в полном объеме. Мэрия города Ульяновска считает, что обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
Ульяновское УФАС России в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   суд   апелляционной   инстанции   рассматривает   апелляционную   жалобу   в отсутствие представителей лиц, участвующих     в     деле,     которые     были
надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 23.08.2010 Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска разместил на официальном сайте мэрии города Ульяновска
www.ulmeria.ru извещения о проведении запросов котировок цен №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» и №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010». Заказчиком размещения заказа являлась Мэрия города Ульяновска.
Согласно извещению о проведении запроса котировок цен №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» начальная (максимальная) цена контракта -499000,00 руб.; дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.09.2010; наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) предоставление во временное пользование выставочной площади не менее 28кв.м;
б) оплата регистрационного сбора, включающего размещение информации о городе Ульяновске в официальном каталоге выставки, распространяемом среди участников Форума, размещение информации об экспоненте на сайте www, forumkub an.ru, предоставление печатных материалов форума (каталог форума и программа мероприятий), аккредитацию трех сотрудников Мэрии города Ульяновска для работы на стенде;
в) обеспечение общей уборки и общей охраны павильона;
г) обеспечение режима круглосуточной охраны общественного порядка на территории выставочной экспозиции;
д) обеспечение электропитания мощностью не менее 10 кВт.
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок №1108/23.08-02.09/11, котировочная комиссия признала победителем ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», как предложившее наиболее низкую цену; участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, признано ООО «Строительно-монтажное управление-17». Решение котировочной комиссии оформлено протоколом от 03.09.2010 №980/1108-ЗК.
Помимо этого, согласно извещению о проведении запроса котировок цен №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» начальная (максимальная) цена контракта - 499500,00 руб.; дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.09.2010; наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) разработка дизайн-проекта выставочного стенда, подготовка технической документации по застройке экспозиции, художественному оформлению, подключениям (электроэнергии, воды и др.);
б) организация выставочной экспозиции: не менее 1 полузакрытой переговорной комнаты, наличие информационных стоек (не менее 1), наличие не менее одного плазменного монитора с возможностью VGA-подключения (диагональ не менее 42 дюймов), стенд должен стоять на подиуме с подсветкой, максимальное использование внутренних подсветок и стекла, изготовление и монтаж экспозиции, включая печать и монтаж баннеров и оборудования для обеспечения звука и подсветки площадки согласно разработанному дизайн-проекту, демонтаж экспозиции по окончании форума;
в) требования к информационному наполнению - в экспозиции и на планшетах должна быть представлена информация по следующим темам и проектам: инвестиционный
климат (меры поддержки и льготы инвесторам), промышленные зоны и индустриальные парки на территории города Ульяновска, «Ульяновск - авиационная столица России», проект «Волжский транзит» (2-я очередь мостового перехода), Ульяновский международный авиатранспортный форум 2011, строительный кластер;
г) изготовление специализированной раздаточной продукции в количестве не менее 100 экз. (каталог инвестиционных проектов).
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок №1109/23.08-02.09/12, котировочная комиссия признала победителем ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», как предложившее наиболее низкую цену; участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, признано ООО «Строительно-монтажное управление-17». Решение котировочной комиссии оформлено протоколом от 03.09.2010 №981/1109-ЗК.
ООО «Строительно-монтажное управление-17», не согласвшись с результатами рассмотрения котировочных заявок, обратилось в Ульяновское УФАС России с жалобой на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запросов котировок №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010>> и №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов).
Решением от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в частности, признала действия заказчика (Мэрии города Ульяновска) нарушающими часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов (пункт 2 резолютивной части решения) и передала материалы этого дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 4 резолютивной части решения).
Суд первой инстанции обоснованно отказал Мэрии города Ульяновска в удовлетворении заявленного ею требования.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 данной статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары,  работы,  услуги,  которые  могут  отличаться  друг  от друга незначительными
особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Судом первой инстанции верно указано, что Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 №601, в рассматриваемом случае неприменима, так как на момент размещения заказа она не была принята.
Услуги, на оказание которых были размещены указанные запросы котировок, неразрывно связанны друг с другом, имеют общее назначение, направлены на организацию выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», оказание услуг, являющихся предметом одного запроса котировок, невозможно без оказания услуг, являющихся предметом другого.
В частности, предоставление услуг, предусмотренных первым запросом котировок (предоставление во временное пользование выставочной площади не менее 28 кв.м и обеспечение электропитания мощностью не менее 10 кВт.), необходимо для обеспечения исполнения услуг, предусмотренных вторым запросом котировок (в частности, для монтажа экспозиции, включая печать и монтаж баннеров и оборудования для обеспечения звука и подсветки площадки согласно разработанному дизайн-проекту, демонтажа экспозиции по окончании форума).
Мэрией города Ульяновска в апелляционной жалобе указанные выводы суда первой инстанции не опровергнуты.
Кроме того, Письмом Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 №6552-АШ/Д07 разъяснено, что до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП), утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17м, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Довод Мэрии города Ульяновска о необоснованном применении судом первой инстанции этого письма при рассмотрении настоящего дела не может быть принят во внимание. Данным письмом лишь подтверждаются выводы, сделанные судом первой инстанции на основании вышеприведенных правовых норм. Кроме того, формулировки, содержащиеся в этом письме, идентичны вышеприведенным положениям части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Согласно ОКДП указанные в запросах котировок услуги относятся к одной подгруппе - «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки» (код 7499000), а именно - «Услуги по организации демонстраций, выставок» (код 7499060).
Таким образом, указанные услуги являются технологически и функционально связанными между собой, то есть одноименными. Мэрия города Ульяновска определила их как не одноименные без соблюдения критериев, указанных в части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов.
В связи и изложенным суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о нарушении Мэрией города Ульяновска требований части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов при проведении котировок заявок №1108/23.08-02.09/11 и №1109/23.08-02.09/12.
Требование Мэрии города Ульяновска о признании незаконным оспариваемого решения Ульяновского УФАС в части передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении суд первой инстанции также обоснованно отклонил.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может быть непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,     достаточных     данных, указывающих       на      наличие       события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 №94, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, проведение проверок соблюдения заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, либо котировочными, конкурсными, аукционными комиссиями требований Закона о размещении заказов, установление в рамках этих проверок каких-либо обстоятельств, принятие мер по результатам проверок является исключительной компетенцией антимонопольного органа.
Согласно статье 23.48 и пункту 62 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов полномочны составлять административные протоколы за нарушение антимонопольного законодательства.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал и правильно оценил все обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные Мэрией города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 февраля 2011 года по делу № А72-9553/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

stdClass Object ( [vid] => 16288 [uid] => 1 [title] => Постановление 11 Арбитражного апелляционного суда от 28.04.2011 по жалобе Мэрии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, ПА, тел. 273-36-45 www. 1 laas.arbitr.ru, e-mail: info@l laas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
28 апреля 2011 года Дело № А72-9553/2010
г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2011 года В полном объеме постановление изготовлено 28 апреля 2011 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании 27.04.2011 в помещении суда апелляционную жалобу мэрии города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.02.2011 по делу №А72-9553/2010 (судья <…>), принятое по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, ООО «Строительно-монтажное управление-17» (ИНН 7327053388, ОГРН 1107327000054), г.Ульяновск, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» ;г.Ульяновск, об оспаривании решения.

УСТАНОВИЛ:

Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России) от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 в частях 2, 4, а именно: в части признания в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждений дела об административном правонарушении.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, ООО «Строительно-монтажное управление-17», ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».
Решением от 16.02.2011 по делу №А72-9553/2010 Арбитражный суд Ульяновской области отказал Мэрии города Ульяновска в удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе Мэрия города Ульяновска просит отменить указанное судебное решение и вынести новое решение, которым удовлетворить ее заявление в полном объеме. Мэрия города Ульяновска считает, что обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
Ульяновское УФАС России в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   суд   апелляционной   инстанции   рассматривает   апелляционную   жалобу   в отсутствие представителей лиц, участвующих     в     деле,     которые     были
надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 23.08.2010 Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска разместил на официальном сайте мэрии города Ульяновска
www.ulmeria.ru извещения о проведении запросов котировок цен №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» и №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010». Заказчиком размещения заказа являлась Мэрия города Ульяновска.
Согласно извещению о проведении запроса котировок цен №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» начальная (максимальная) цена контракта -499000,00 руб.; дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.09.2010; наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) предоставление во временное пользование выставочной площади не менее 28кв.м;
б) оплата регистрационного сбора, включающего размещение информации о городе Ульяновске в официальном каталоге выставки, распространяемом среди участников Форума, размещение информации об экспоненте на сайте www, forumkub an.ru, предоставление печатных материалов форума (каталог форума и программа мероприятий), аккредитацию трех сотрудников Мэрии города Ульяновска для работы на стенде;
в) обеспечение общей уборки и общей охраны павильона;
г) обеспечение режима круглосуточной охраны общественного порядка на территории выставочной экспозиции;
д) обеспечение электропитания мощностью не менее 10 кВт.
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок №1108/23.08-02.09/11, котировочная комиссия признала победителем ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», как предложившее наиболее низкую цену; участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, признано ООО «Строительно-монтажное управление-17». Решение котировочной комиссии оформлено протоколом от 03.09.2010 №980/1108-ЗК.
Помимо этого, согласно извещению о проведении запроса котировок цен №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» начальная (максимальная) цена контракта - 499500,00 руб.; дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.09.2010; наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) разработка дизайн-проекта выставочного стенда, подготовка технической документации по застройке экспозиции, художественному оформлению, подключениям (электроэнергии, воды и др.);
б) организация выставочной экспозиции: не менее 1 полузакрытой переговорной комнаты, наличие информационных стоек (не менее 1), наличие не менее одного плазменного монитора с возможностью VGA-подключения (диагональ не менее 42 дюймов), стенд должен стоять на подиуме с подсветкой, максимальное использование внутренних подсветок и стекла, изготовление и монтаж экспозиции, включая печать и монтаж баннеров и оборудования для обеспечения звука и подсветки площадки согласно разработанному дизайн-проекту, демонтаж экспозиции по окончании форума;
в) требования к информационному наполнению - в экспозиции и на планшетах должна быть представлена информация по следующим темам и проектам: инвестиционный
климат (меры поддержки и льготы инвесторам), промышленные зоны и индустриальные парки на территории города Ульяновска, «Ульяновск - авиационная столица России», проект «Волжский транзит» (2-я очередь мостового перехода), Ульяновский международный авиатранспортный форум 2011, строительный кластер;
г) изготовление специализированной раздаточной продукции в количестве не менее 100 экз. (каталог инвестиционных проектов).
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок №1109/23.08-02.09/12, котировочная комиссия признала победителем ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», как предложившее наиболее низкую цену; участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, признано ООО «Строительно-монтажное управление-17». Решение котировочной комиссии оформлено протоколом от 03.09.2010 №981/1109-ЗК.
ООО «Строительно-монтажное управление-17», не согласвшись с результатами рассмотрения котировочных заявок, обратилось в Ульяновское УФАС России с жалобой на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запросов котировок №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010>> и №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов).
Решением от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в частности, признала действия заказчика (Мэрии города Ульяновска) нарушающими часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов (пункт 2 резолютивной части решения) и передала материалы этого дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 4 резолютивной части решения).
Суд первой инстанции обоснованно отказал Мэрии города Ульяновска в удовлетворении заявленного ею требования.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 данной статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары,  работы,  услуги,  которые  могут  отличаться  друг  от друга незначительными
особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Судом первой инстанции верно указано, что Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 №601, в рассматриваемом случае неприменима, так как на момент размещения заказа она не была принята.
Услуги, на оказание которых были размещены указанные запросы котировок, неразрывно связанны друг с другом, имеют общее назначение, направлены на организацию выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», оказание услуг, являющихся предметом одного запроса котировок, невозможно без оказания услуг, являющихся предметом другого.
В частности, предоставление услуг, предусмотренных первым запросом котировок (предоставление во временное пользование выставочной площади не менее 28 кв.м и обеспечение электропитания мощностью не менее 10 кВт.), необходимо для обеспечения исполнения услуг, предусмотренных вторым запросом котировок (в частности, для монтажа экспозиции, включая печать и монтаж баннеров и оборудования для обеспечения звука и подсветки площадки согласно разработанному дизайн-проекту, демонтажа экспозиции по окончании форума).
Мэрией города Ульяновска в апелляционной жалобе указанные выводы суда первой инстанции не опровергнуты.
Кроме того, Письмом Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 №6552-АШ/Д07 разъяснено, что до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП), утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17м, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Довод Мэрии города Ульяновска о необоснованном применении судом первой инстанции этого письма при рассмотрении настоящего дела не может быть принят во внимание. Данным письмом лишь подтверждаются выводы, сделанные судом первой инстанции на основании вышеприведенных правовых норм. Кроме того, формулировки, содержащиеся в этом письме, идентичны вышеприведенным положениям части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Согласно ОКДП указанные в запросах котировок услуги относятся к одной подгруппе - «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки» (код 7499000), а именно - «Услуги по организации демонстраций, выставок» (код 7499060).
Таким образом, указанные услуги являются технологически и функционально связанными между собой, то есть одноименными. Мэрия города Ульяновска определила их как не одноименные без соблюдения критериев, указанных в части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов.
В связи и изложенным суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о нарушении Мэрией города Ульяновска требований части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов при проведении котировок заявок №1108/23.08-02.09/11 и №1109/23.08-02.09/12.
Требование Мэрии города Ульяновска о признании незаконным оспариваемого решения Ульяновского УФАС в части передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении суд первой инстанции также обоснованно отклонил.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может быть непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,     достаточных     данных, указывающих       на      наличие       события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 №94, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, проведение проверок соблюдения заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, либо котировочными, конкурсными, аукционными комиссиями требований Закона о размещении заказов, установление в рамках этих проверок каких-либо обстоятельств, принятие мер по результатам проверок является исключительной компетенцией антимонопольного органа.
Согласно статье 23.48 и пункту 62 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов полномочны составлять административные протоколы за нарушение антимонопольного законодательства.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал и правильно оценил все обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные Мэрией города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 февраля 2011 года по делу № А72-9553/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, ПА, тел. 273-36-45 www. 1 laas.arbitr.ru, e-mail: info@l laas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
28 апреля 2011 года Дело № А72-9553/2010
г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2011 года В полном объеме постановление изготовлено 28 апреля 2011 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: <…>
рассмотрев в открытом судебном заседании 27.04.2011 в помещении суда апелляционную жалобу мэрии города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.02.2011 по делу №А72-9553/2010 (судья <…>), принятое по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, ООО «Строительно-монтажное управление-17» (ИНН 7327053388, ОГРН 1107327000054), г.Ульяновск, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» ;г.Ульяновск, об оспаривании решения.

УСТАНОВИЛ:

Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России) от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 в частях 2, 4, а именно: в части признания в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждений дела об административном правонарушении.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, ООО «Строительно-монтажное управление-17», ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».
Решением от 16.02.2011 по делу №А72-9553/2010 Арбитражный суд Ульяновской области отказал Мэрии города Ульяновска в удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе Мэрия города Ульяновска просит отменить указанное судебное решение и вынести новое решение, которым удовлетворить ее заявление в полном объеме. Мэрия города Ульяновска считает, что обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
Ульяновское УФАС России в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   суд   апелляционной   инстанции   рассматривает   апелляционную   жалобу   в отсутствие представителей лиц, участвующих     в     деле,     которые     были
надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 23.08.2010 Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска разместил на официальном сайте мэрии города Ульяновска
www.ulmeria.ru извещения о проведении запросов котировок цен №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» и №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010». Заказчиком размещения заказа являлась Мэрия города Ульяновска.
Согласно извещению о проведении запроса котировок цен №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» начальная (максимальная) цена контракта -499000,00 руб.; дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.09.2010; наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) предоставление во временное пользование выставочной площади не менее 28кв.м;
б) оплата регистрационного сбора, включающего размещение информации о городе Ульяновске в официальном каталоге выставки, распространяемом среди участников Форума, размещение информации об экспоненте на сайте www, forumkub an.ru, предоставление печатных материалов форума (каталог форума и программа мероприятий), аккредитацию трех сотрудников Мэрии города Ульяновска для работы на стенде;
в) обеспечение общей уборки и общей охраны павильона;
г) обеспечение режима круглосуточной охраны общественного порядка на территории выставочной экспозиции;
д) обеспечение электропитания мощностью не менее 10 кВт.
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок №1108/23.08-02.09/11, котировочная комиссия признала победителем ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», как предложившее наиболее низкую цену; участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, признано ООО «Строительно-монтажное управление-17». Решение котировочной комиссии оформлено протоколом от 03.09.2010 №980/1108-ЗК.
Помимо этого, согласно извещению о проведении запроса котировок цен №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» начальная (максимальная) цена контракта - 499500,00 руб.; дата окончания срока подачи котировочных заявок - 02.09.2010; наименование, характеристика и объем оказываемых услуг:
а) разработка дизайн-проекта выставочного стенда, подготовка технической документации по застройке экспозиции, художественному оформлению, подключениям (электроэнергии, воды и др.);
б) организация выставочной экспозиции: не менее 1 полузакрытой переговорной комнаты, наличие информационных стоек (не менее 1), наличие не менее одного плазменного монитора с возможностью VGA-подключения (диагональ не менее 42 дюймов), стенд должен стоять на подиуме с подсветкой, максимальное использование внутренних подсветок и стекла, изготовление и монтаж экспозиции, включая печать и монтаж баннеров и оборудования для обеспечения звука и подсветки площадки согласно разработанному дизайн-проекту, демонтаж экспозиции по окончании форума;
в) требования к информационному наполнению - в экспозиции и на планшетах должна быть представлена информация по следующим темам и проектам: инвестиционный
климат (меры поддержки и льготы инвесторам), промышленные зоны и индустриальные парки на территории города Ульяновска, «Ульяновск - авиационная столица России», проект «Волжский транзит» (2-я очередь мостового перехода), Ульяновский международный авиатранспортный форум 2011, строительный кластер;
г) изготовление специализированной раздаточной продукции в количестве не менее 100 экз. (каталог инвестиционных проектов).
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок №1109/23.08-02.09/12, котировочная комиссия признала победителем ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», как предложившее наиболее низкую цену; участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, признано ООО «Строительно-монтажное управление-17». Решение котировочной комиссии оформлено протоколом от 03.09.2010 №981/1109-ЗК.
ООО «Строительно-монтажное управление-17», не согласвшись с результатами рассмотрения котировочных заявок, обратилось в Ульяновское УФАС России с жалобой на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запросов котировок №1108/23.08-02.09/11 на оказание услуг по организации участия города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010>> и №1109/23.08-02.09/12 на оказание услуг по организации выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о размещении заказов).
Решением от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в частности, признала действия заказчика (Мэрии города Ульяновска) нарушающими часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов (пункт 2 резолютивной части решения) и передала материалы этого дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 4 резолютивной части решения).
Суд первой инстанции обоснованно отказал Мэрии города Ульяновска в удовлетворении заявленного ею требования.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 данной статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары,  работы,  услуги,  которые  могут  отличаться  друг  от друга незначительными
особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Судом первой инстанции верно указано, что Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 №601, в рассматриваемом случае неприменима, так как на момент размещения заказа она не была принята.
Услуги, на оказание которых были размещены указанные запросы котировок, неразрывно связанны друг с другом, имеют общее назначение, направлены на организацию выставочной экспозиции города Ульяновска в Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010», оказание услуг, являющихся предметом одного запроса котировок, невозможно без оказания услуг, являющихся предметом другого.
В частности, предоставление услуг, предусмотренных первым запросом котировок (предоставление во временное пользование выставочной площади не менее 28 кв.м и обеспечение электропитания мощностью не менее 10 кВт.), необходимо для обеспечения исполнения услуг, предусмотренных вторым запросом котировок (в частности, для монтажа экспозиции, включая печать и монтаж баннеров и оборудования для обеспечения звука и подсветки площадки согласно разработанному дизайн-проекту, демонтажа экспозиции по окончании форума).
Мэрией города Ульяновска в апелляционной жалобе указанные выводы суда первой инстанции не опровергнуты.
Кроме того, Письмом Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 №6552-АШ/Д07 разъяснено, что до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, примененные в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП), утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17м, могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Довод Мэрии города Ульяновска о необоснованном применении судом первой инстанции этого письма при рассмотрении настоящего дела не может быть принят во внимание. Данным письмом лишь подтверждаются выводы, сделанные судом первой инстанции на основании вышеприведенных правовых норм. Кроме того, формулировки, содержащиеся в этом письме, идентичны вышеприведенным положениям части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Согласно ОКДП указанные в запросах котировок услуги относятся к одной подгруппе - «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки» (код 7499000), а именно - «Услуги по организации демонстраций, выставок» (код 7499060).
Таким образом, указанные услуги являются технологически и функционально связанными между собой, то есть одноименными. Мэрия города Ульяновска определила их как не одноименные без соблюдения критериев, указанных в части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов.
В связи и изложенным суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о нарушении Мэрией города Ульяновска требований части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов при проведении котировок заявок №1108/23.08-02.09/11 и №1109/23.08-02.09/12.
Требование Мэрии города Ульяновска о признании незаконным оспариваемого решения Ульяновского УФАС в части передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении суд первой инстанции также обоснованно отклонил.
Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может быть непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,     достаточных     данных, указывающих       на      наличие       события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 №94, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, проведение проверок соблюдения заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, либо котировочными, конкурсными, аукционными комиссиями требований Закона о размещении заказов, установление в рамках этих проверок каких-либо обстоятельств, принятие мер по результатам проверок является исключительной компетенцией антимонопольного органа.
Согласно статье 23.48 и пункту 62 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов полномочны составлять административные протоколы за нарушение антимонопольного законодательства.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал и правильно оценил все обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные Мэрией города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 февраля 2011 года по делу № А72-9553/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России) от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 в частях 2, 4, а именно: в части признания в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждений дела об административном правонарушении...

[format] => full_html [safe_value] =>

Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России) от 16.09.2010 по делу №6686/03-2010 в частях 2, 4, а именно: в части признания в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов и передачи дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждений дела об административном правонарушении...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 16:58:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 16:58:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )