ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, НА, тел. 273-36-45 www.llaas.arbitr.ru,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
16 ноября 2010 года, г. Самара
Дело№А72-7097/2010
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 ноября 2010 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Апаркина В.Н., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рядновой М.Ю., с участием:
от заявителя – представитель по доверенности от 10.11.2010 г. № 234-01-08, от административного органа - не явился, извещен, от третьего лица – представитель по доверенности от 02.11.2010 г. № 40, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 6 дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по делу № А72-7097/2010 (судья Семенова М.А.), по заявлению Мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
третье лицо Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании недействительным постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Ульяновска (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее административный орган) № 131 от 24.08.2010 г. по делу №6591-К/04-2010, которым Мэрия города Ульяновска привлечена к административной ответственности предусмотренной ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по
делу № А72-7097/2010 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и
отменено постановление № 131 от 24.08.2010 г. Управления Федеральной антимонопольной
службы по Ульяновской области.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования, считает, что вывод суда о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела.
Заявитель и третье лицо, считают, что решение суда является законным и обоснованным и просят оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя и третьего лица, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, пунктом 1 решения от 01.02.2010 г. по делу № 6070/04-2009 административный орган признал действия заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 -Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Ф3№135-Ф3).
Антимонопольный орган выдал мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которого мэрия г.Ульяновска обязана в срок до 01.03.2010 г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, в указанный срок согласовать изменения схем движения маршрутов № 18 и № 29 (заявление индивидуального предпринимателя Аввакумовой B.C. от 15.12.2008 г.), заключить договор на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам.
Учитывая, что по состоянию на 21.07.2010 г. в антимонопольный орган не поступила информация от Мэрии города Ульяновска об исполнении предписания № 1 от 01.02.2010 г., а также не поступало ходатайство о продлении сроков исполнения предписания, заместитель руководителя УФАС по Ульяновской области 22.07.2010 г. вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Мэрии города Ульяновска с вызовом указанного лица на составление протокола на 10.08.2010 г. в 10 час. 00 мин.
Протокол об административном правонарушении № 243 от 10.08.2010 г. составлен в присутствии полномочного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, представителю Мэрии города Ульяновска были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении.
При составлении протокола представитель Мэрии города Ульяновска пояснил, что субъектом административного правонарушения по статье 19.5 КоАП РФ в данном случае является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, что для исполнения предписания № 1 от 01.02.2010 г. в адрес предпринимателя направлено письмо от 29.07.2010 г. № 2748 с просьбой прибыть в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска для заключения договора на оказание услуг пассажирских перевозок на территории города Ульяновска.
Определением административного органа от 10.08.2010 рассмотрение дела в отношении заявителя назначено на 24.08.2010 в 09 час. 00 мин., данное определение вручено заявителю 12.08.2010 г., о чем имеется соответствующая отметка.
Постановлением № 131 от 24.08.2010 г. административный орган привлек Мэрию города Ульяновска к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначил заявителю административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующему субъекту предусмотренные законом обязательные для исполнения соответствующие предписания.
В силу ст. 52 Федерального закона № 135-ФЗ решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание № 1 от 01.02.2010 г., выданное мэрии города Ульяновска, содержало срок его исполнения - 01.03.2010 г.
Мэрия г. Ульяновска обжаловала решение по делу № 6070/04-2009 УФАС по Ульяновской области от 01.02.2010 г. и предписание в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.06.2010 г. требования мэрии города Ульяновска были оставлены без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу 09.07.2010 г.
При этом к исполнению предписания мэрия города Ульяновска приступила 29.07.2010 г., направив предпринимателю приглашение явиться для заключения с ней соответствующего договора.
Требования предписания антимонопольного органа заявителем в установленный законом срок не были исполнены, договор не заключен.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что материалами дела подтверждается совершение Мэрией города Ульяновска административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 КоАПРФ.
Сделав правильный вывод о наличии в действиях Мэрии г. Ульяновска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о малозначительности этого административного правонарушения.
В обосновании вывода о малозначительности административного правонарушения суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии вредных последствий, отсутствии опасной угрозы для общественных отношений, а также о том, что другая сторона договора уклоняется от его заключения.
Эти выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит ошибочными и не основанными на доказательствах.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная
правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере антимонопольного законодательства.
Не исполнение заявителем требований, изложенных в предписании антимонопольного органа, в установленный законом срок, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения. Вывод суда первой инстанции об уклонении другой стороны от заключения договора является необоснованным и не подтвержденным доказательствами. Доказательства этого вывода в деле отсутствуют.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания незаконным и отмене оспариваемого постановления антимонопольного органа со ссылкой на малозначительность совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года делу № А72-7097/2010 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
stdClass Object
(
[vid] => 16275
[uid] => 1
[title] => Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2010 г. по заявлению Мэрии г. Ульяновска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16276
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, НА, тел. 273-36-45 www.llaas.arbitr.ru,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
16 ноября 2010 года, г. Самара
Дело№А72-7097/2010
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 ноября 2010 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Апаркина В.Н., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рядновой М.Ю., с участием:
от заявителя – представитель по доверенности от 10.11.2010 г. № 234-01-08, от административного органа - не явился, извещен, от третьего лица – представитель по доверенности от 02.11.2010 г. № 40, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 6 дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по делу № А72-7097/2010 (судья Семенова М.А.), по заявлению Мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
третье лицо Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании недействительным постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Ульяновска (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее административный орган) № 131 от 24.08.2010 г. по делу №6591-К/04-2010, которым Мэрия города Ульяновска привлечена к административной ответственности предусмотренной ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по
делу № А72-7097/2010 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и
отменено постановление № 131 от 24.08.2010 г. Управления Федеральной антимонопольной
службы по Ульяновской области.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования, считает, что вывод суда о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела.
Заявитель и третье лицо, считают, что решение суда является законным и обоснованным и просят оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя и третьего лица, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, пунктом 1 решения от 01.02.2010 г. по делу № 6070/04-2009 административный орган признал действия заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 -Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Ф3№135-Ф3).
Антимонопольный орган выдал мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которого мэрия г.Ульяновска обязана в срок до 01.03.2010 г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, в указанный срок согласовать изменения схем движения маршрутов № 18 и № 29 (заявление индивидуального предпринимателя Аввакумовой B.C. от 15.12.2008 г.), заключить договор на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам.
Учитывая, что по состоянию на 21.07.2010 г. в антимонопольный орган не поступила информация от Мэрии города Ульяновска об исполнении предписания № 1 от 01.02.2010 г., а также не поступало ходатайство о продлении сроков исполнения предписания, заместитель руководителя УФАС по Ульяновской области 22.07.2010 г. вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Мэрии города Ульяновска с вызовом указанного лица на составление протокола на 10.08.2010 г. в 10 час. 00 мин.
Протокол об административном правонарушении № 243 от 10.08.2010 г. составлен в присутствии полномочного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, представителю Мэрии города Ульяновска были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении.
При составлении протокола представитель Мэрии города Ульяновска пояснил, что субъектом административного правонарушения по статье 19.5 КоАП РФ в данном случае является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, что для исполнения предписания № 1 от 01.02.2010 г. в адрес предпринимателя направлено письмо от 29.07.2010 г. № 2748 с просьбой прибыть в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска для заключения договора на оказание услуг пассажирских перевозок на территории города Ульяновска.
Определением административного органа от 10.08.2010 рассмотрение дела в отношении заявителя назначено на 24.08.2010 в 09 час. 00 мин., данное определение вручено заявителю 12.08.2010 г., о чем имеется соответствующая отметка.
Постановлением № 131 от 24.08.2010 г. административный орган привлек Мэрию города Ульяновска к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначил заявителю административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующему субъекту предусмотренные законом обязательные для исполнения соответствующие предписания.
В силу ст. 52 Федерального закона № 135-ФЗ решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание № 1 от 01.02.2010 г., выданное мэрии города Ульяновска, содержало срок его исполнения - 01.03.2010 г.
Мэрия г. Ульяновска обжаловала решение по делу № 6070/04-2009 УФАС по Ульяновской области от 01.02.2010 г. и предписание в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.06.2010 г. требования мэрии города Ульяновска были оставлены без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу 09.07.2010 г.
При этом к исполнению предписания мэрия города Ульяновска приступила 29.07.2010 г., направив предпринимателю приглашение явиться для заключения с ней соответствующего договора.
Требования предписания антимонопольного органа заявителем в установленный законом срок не были исполнены, договор не заключен.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что материалами дела подтверждается совершение Мэрией города Ульяновска административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 КоАПРФ.
Сделав правильный вывод о наличии в действиях Мэрии г. Ульяновска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о малозначительности этого административного правонарушения.
В обосновании вывода о малозначительности административного правонарушения суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии вредных последствий, отсутствии опасной угрозы для общественных отношений, а также о том, что другая сторона договора уклоняется от его заключения.
Эти выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит ошибочными и не основанными на доказательствах.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная
правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере антимонопольного законодательства.
Не исполнение заявителем требований, изложенных в предписании антимонопольного органа, в установленный законом срок, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения. Вывод суда первой инстанции об уклонении другой стороны от заключения договора является необоснованным и не подтвержденным доказательствами. Доказательства этого вывода в деле отсутствуют.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания незаконным и отмене оспариваемого постановления антимонопольного органа со ссылкой на малозначительность совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года делу № А72-7097/2010 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, НА, тел. 273-36-45 www.llaas.arbitr.ru,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
16 ноября 2010 года, г. Самара
Дело№А72-7097/2010
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 ноября 2010 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Апаркина В.Н., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рядновой М.Ю., с участием:
от заявителя – представитель по доверенности от 10.11.2010 г. № 234-01-08, от административного органа - не явился, извещен, от третьего лица – представитель по доверенности от 02.11.2010 г. № 40, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 6 дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по делу № А72-7097/2010 (судья Семенова М.А.), по заявлению Мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
третье лицо Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании недействительным постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Ульяновска (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее административный орган) № 131 от 24.08.2010 г. по делу №6591-К/04-2010, которым Мэрия города Ульяновска привлечена к административной ответственности предусмотренной ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по
делу № А72-7097/2010 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и
отменено постановление № 131 от 24.08.2010 г. Управления Федеральной антимонопольной
службы по Ульяновской области.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования, считает, что вывод суда о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела.
Заявитель и третье лицо, считают, что решение суда является законным и обоснованным и просят оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя и третьего лица, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, пунктом 1 решения от 01.02.2010 г. по делу № 6070/04-2009 административный орган признал действия заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 -Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Ф3№135-Ф3).
Антимонопольный орган выдал мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которого мэрия г.Ульяновска обязана в срок до 01.03.2010 г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, в указанный срок согласовать изменения схем движения маршрутов № 18 и № 29 (заявление индивидуального предпринимателя Аввакумовой B.C. от 15.12.2008 г.), заключить договор на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам.
Учитывая, что по состоянию на 21.07.2010 г. в антимонопольный орган не поступила информация от Мэрии города Ульяновска об исполнении предписания № 1 от 01.02.2010 г., а также не поступало ходатайство о продлении сроков исполнения предписания, заместитель руководителя УФАС по Ульяновской области 22.07.2010 г. вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Мэрии города Ульяновска с вызовом указанного лица на составление протокола на 10.08.2010 г. в 10 час. 00 мин.
Протокол об административном правонарушении № 243 от 10.08.2010 г. составлен в присутствии полномочного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, представителю Мэрии города Ульяновска были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении.
При составлении протокола представитель Мэрии города Ульяновска пояснил, что субъектом административного правонарушения по статье 19.5 КоАП РФ в данном случае является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, что для исполнения предписания № 1 от 01.02.2010 г. в адрес предпринимателя направлено письмо от 29.07.2010 г. № 2748 с просьбой прибыть в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска для заключения договора на оказание услуг пассажирских перевозок на территории города Ульяновска.
Определением административного органа от 10.08.2010 рассмотрение дела в отношении заявителя назначено на 24.08.2010 в 09 час. 00 мин., данное определение вручено заявителю 12.08.2010 г., о чем имеется соответствующая отметка.
Постановлением № 131 от 24.08.2010 г. административный орган привлек Мэрию города Ульяновска к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначил заявителю административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующему субъекту предусмотренные законом обязательные для исполнения соответствующие предписания.
В силу ст. 52 Федерального закона № 135-ФЗ решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание № 1 от 01.02.2010 г., выданное мэрии города Ульяновска, содержало срок его исполнения - 01.03.2010 г.
Мэрия г. Ульяновска обжаловала решение по делу № 6070/04-2009 УФАС по Ульяновской области от 01.02.2010 г. и предписание в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.06.2010 г. требования мэрии города Ульяновска были оставлены без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу 09.07.2010 г.
При этом к исполнению предписания мэрия города Ульяновска приступила 29.07.2010 г., направив предпринимателю приглашение явиться для заключения с ней соответствующего договора.
Требования предписания антимонопольного органа заявителем в установленный законом срок не были исполнены, договор не заключен.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что материалами дела подтверждается совершение Мэрией города Ульяновска административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 КоАПРФ.
Сделав правильный вывод о наличии в действиях Мэрии г. Ульяновска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о малозначительности этого административного правонарушения.
В обосновании вывода о малозначительности административного правонарушения суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии вредных последствий, отсутствии опасной угрозы для общественных отношений, а также о том, что другая сторона договора уклоняется от его заключения.
Эти выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит ошибочными и не основанными на доказательствах.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная
правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере антимонопольного законодательства.
Не исполнение заявителем требований, изложенных в предписании антимонопольного органа, в установленный законом срок, не дает оснований для вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения. Вывод суда первой инстанции об уклонении другой стороны от заключения договора является необоснованным и не подтвержденным доказательствами. Доказательства этого вывода в деле отсутствуют.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания незаконным и отмене оспариваемого постановления антимонопольного органа со ссылкой на малозначительность совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года делу № А72-7097/2010 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Апаркина В.Н., Бажана П.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рядновой М.Ю., с участием: от заявителя – представитель по доверенности от 10.11.2010 г. № 234-01-08, от административного органа - не явился, извещен, от третьего лица – представитель по доверенности от 02.11.2010 г. № 40, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 6 дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по делу № А72-7097/2010 (судья Семенова М.А.), по заявлению Мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Апаркина В.Н., Бажана П.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рядновой М.Ю., с участием: от заявителя – представитель по доверенности от 10.11.2010 г. № 234-01-08, от административного органа - не явился, извещен, от третьего лица – представитель по доверенности от 02.11.2010 г. № 40, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 6 дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2010 года по делу № А72-7097/2010 (судья Семенова М.А.), по заявлению Мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-24 10:43:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-24 10:43:44
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)