Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска

Дата публикации: 7 июля 2010, 04:00

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД УЛЬЯНОВСКОЙОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14        Тел. (8422)33-46-09 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


г.Ульяновск Дело№А72-3648/2010
«02» июля 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2010г. Решение изготовлено полностью 02 июля 2010г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой, при      ведении      протокола      судебного      заседания      помощником      судьи Марышевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительными решения от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009
 
от заявителя - Лебедева Т.М., начальник административно-правового отдела, по доверенности №1836 от 10.06.2010г., паспорт
от ответчика - Федорова А.В., специалист-эксперт, по доверенности от 22.12.2009г., паспорт
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска (далее - Комитет) с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009.
Заявитель считает, что в действиях Комитета по передаче многоквартирных домов в управление ОАО «ДК Ленинского района» отсутствует нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Сослался на то, что в 2009г. Комитетом дважды проводился открытый конкурс по выбору управляющей компании. Однако, в обоих случаях заявок на участие в конкурсе не поступило. Поскольку конкурс был признан несостоявшимся, Комитет заключил договор управления многоквартирными домами с ОАО «ДК Ленинского района» на основании п.8 ст. 161 ЖК РФ и в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75. При этом до заключения договора Комитет направил свои предложения по передаче жилых домов в управление различным организациям, но положительный ответ поступил только от ОАО «ДК Ленинского района». Кроме того, выступая организатором конкурса, Комитет действовал не в своих интересах, а в силу предписания действующего законодательства
 
в интересах собственников жилых помещений, поэтому положения п.5 ст.477 ГК РФ к данным правоотношениям не применимы.
22.06.2010г. в ходе судебного заседания представитель Комитета уточнил предмет заявленного требования, просит суд признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 06.04.2010г. по делу №6179/04-2009 незаконным, предписание №7 недействительным.
Также представитель Комитета ходатайствовал о замене заявителя (Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска) на правопреемника (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска). Он пояснил суду, решением Ульяновской Городской Думы от 07.06.2010 №64 Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска реорганизован, соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ.
Согласно ст.48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация, уступка требования, перевод долга и в других случаях) суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд исследовал представленные заявителем документы и, не удаляясь на совещание, определил: ходатайство об уточнении заявленного требования удовлетворить на основании ч.1 ст.49 АПК РФ, в порядке ст.48 АПК РФ произвести замену участника спорного правоотношения (Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска) и признать заявителем Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.
22.06.2010г. в соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 29.06.2010г.
После перерыва представитель Комитета уточненное требование поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что открытые конкурсы на право заключения договора управления многоквартирными домами проводились в 2006г.-2008гг.
Представитель УФАС по Ульяновской области с заявленным требованием не согласился, считает решение и предписание законными и обоснованными. По утверждению представителя ответчика, Комитетом нарушен порядок передачи многоквартирных домов в управление, поскольку управляющая организация была выбрана не по результатам открытого конкурса, как того требуют ст. 161 ЖК РФ и постановление Правительства РФ от 06.02.2006 №75. Антимонопольный орган полагает, что отсутствие заявок не может служить основанием для признания конкурса несостоявшимся. В этом случае необходимо проведение нового конкурса. При этом сохраняют свое действие обязательства организации, ранее отвечавшей за управление многоквартирным домом. Возможность передачи многоквартирных домов в управление организации, не участвовавшей в конкурсе, действующим законодательством не предусмотрена. В УФАС по Ульяновской области за согласованием возможности предоставления управляющей компании льготы при заключении временного договора до проведения конкурса Комитет не обращался. Предоставление преимущественного права ОАО «ДК Ленинского района» на заключение договора на управление жилыми домами выразилось в том, что согласование передачи жилых домов произведено без проверки соответствия оказываемых услуг данной управляющей компании требованиям конкурсной документации, поскольку Общество заявки на участие в конкурсе не подавало.
Возражения ответчика изложены в отзыве (т.1 л.д. 19-20).
Как усматривается из материалов дела, приказом от 27.01.2010 №25 руководителем УФАС по Ульяновской области возбуждено дело №6179/04-2009 по признакам нарушения Комитетом ЖКХ мэрии города Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
 
Решением от 06.04.2010г. по делу №6179-04-2009 Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала действия Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов от УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» без проведения конкурса, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», обязав при этом Комитет совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем проведения до 01.10.2010г. конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, передача которых из управления УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» согласована Комитетом ЖКХ, и инициирования собрания собственников с целью выбора способа управления многоквартирными домами.
На основании данного решения заявителю выдано предписание №7 от 06.04.2010г. для совершения указанных действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Заявитель, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, оспорил их в судебном порядке.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пунктов 1,9, 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда (пункт 6 части 1).
В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ закреплено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В силу частей 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса РФ собственниками помещений в многоквартирном доме могут являться граждане и юридические лица (частный жилищный фонд), Российская Федерация либо ее субъект (государственный жилищный фонд), муниципальные образования (муниципальный жилищный фонд).
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определен в статье 45 Жилищного кодекса РФ, в части 2
 
которой также установлено, что внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе в форме заочного голосования, статья 47 Кодекса) может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75. Основания для его проведения определены в пункте 3.
При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
В соответствии с Положением, утв. решением Ульяновской Думы от 24.05.2006 №90 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых актов) создание условий для управления многоквартирными домами, формирование конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных ЖК РФ, возложено на Комитет ЖКХ мэрии города Ульяновска.
Из представленных суду документов усматривается, что Комитет в 2009г. неоднократно объявлял о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Ленинском и Железнодорожном районе г.Ульяновска.
В связи с отсутствием заявок на участие в объявленных конкурсах заявитель направил ряду управляющих организаций письма (от 12.05.2009г., 17.06.2009г., л.д.69-73, т.1) с предложением рассмотреть вопрос о принятии в управление многоквартирных домов согласно приложенному списку. Согласно представленному в судебное заседание списку, для принятия в управление управляющим организациям были предложены расположенные в Ленинском районе дома по ул.Красноармейской, 73 а, ул.Красноармейской, 91, ул.К.Маркса, 37, ул.Красноармейской, 87, ул.Бакинской, 40, ул.Бакинской, 50, ул.Островского, 19, ул.Рылеева, 29, ул.Свияжской, 21 и т.д.
Письмом от 30.06.2009 №01-06-1663 (л.д.77, т.1) ОАО «ДК Ленинского района» согласилось принять в управление от УМУП УК ЖКХ Ленинского района поименованные в списке дома, собственники которых не определились с выбором способа их управления. Однако в последующем данная управляющая организация заявку на участие в открытых конкурсах, объявленных 24.06.09. и 09.09.2009г. (извещения №№1316, 1318, 1391, 1320, 1340, 1341, 1345, 1381, 1353, 1354-1356...опубликованы в газете «Ульяновск-Сегодня» и размещены в сети Интернет) в отношении этих же многоквартирных домов, не подавала.
Представитель заявителя подтвердил, что передача вышеназванных домов (и технической документации на них) от УМУП ЖКХ Ленинского района, находившегося в тяжелом финансовом положении, в ОАО «ДК Ленинского района», которое   ранее
(письмом от 30.06.2009г.) согласилось принять их в управление, была согласована в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе. ОАО «ДК Ленинского района» заявку на участие в открытом конкурсе, объявленном 24.06.2009г. и 09.09.2009г. также не подавало.
Суд считает, что Комитет согласовал передачу многоквартирных домов в управление ОАО «ДК Ленинского района» с нарушением порядка, установленного положениями статьи 161 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75, /т.к. последнее заявку на участие в конкурсе не подавало, следовательно, и! проверка" соответствия оказываемых данной управляющей организацией услуг требованиям конкурсной документации не проводилась. Доводы антимонопольного органа о том, что, согласовав передачу многоквартирных домов без проведения торгов, заявитель тем самым создал ОАО «ДК Ленинского района» преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке управления многоквартирными домами, обоснованы. Тем более, что предложение по передаче жилых домов в управление направлялось не всем организациям, работающим на данном рынке услуг г.Ульяновека, а по усмотрению заявителя.
Принимая во внимание вышеизложенное, антимонопольный орган правомерно признал действия Комитета ЖКХ, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов от УМУП УК «Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» без проведения конкурса, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О конкуренции» и в рамках своих полномочий выдал предписание на устранение нарушения.
Принятые Комитетом ЖКХ меры по проведению конкурсов и отсутствие заявок управляющих организаций на участие в конкурсах, что не позволило выбрать управляющую организацию по результатам конкурсов, в рассматриваемом случае не могут быть признаны доказательством соблюдения заявителем установленного законодательством порядка передачи в управление многоквартирных домов, в которых собственники не определились со способом их управления. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции». Согласно части 1 статьи 20 данного Закона федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственные или муниципальные преференции подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Из материалов дела не усматривается и представителем заявителя не оспаривается, что с таким заявлением Комитет ЖКХ в УФАС по Ульяновской области не обращался.
Ссылка Комитета ЖКХ в заявлении на пункт 5 статьи 477 ГК РФ необоснованна, поскольку данная норма к рассматриваемому случаю отношения не имеет.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Госпошлину по делу следует отнести на заявителя, однако последний от ее уплаты освобожден, поэтому госпошлина в данном случае не взыскивается.
Руководствуясь статьями ПО, 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требование Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска о признании решения Управления Федеральной антимонопольной
 
службы по Ульяновской области от 06.04.2010г. по делу №6179/04-2009 незаконным, предписания №7 недействительным, оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара).
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (г.Казань).
 
Судья
 

 
Д.М.Замалетдинова

stdClass Object ( [vid] => 16269 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД УЛЬЯНОВСКОЙОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14        Тел. (8422)33-46-09 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


г.Ульяновск Дело№А72-3648/2010
«02» июля 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2010г. Решение изготовлено полностью 02 июля 2010г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой, при      ведении      протокола      судебного      заседания      помощником      судьи Марышевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительными решения от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009
 
от заявителя - Лебедева Т.М., начальник административно-правового отдела, по доверенности №1836 от 10.06.2010г., паспорт
от ответчика - Федорова А.В., специалист-эксперт, по доверенности от 22.12.2009г., паспорт
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска (далее - Комитет) с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009.
Заявитель считает, что в действиях Комитета по передаче многоквартирных домов в управление ОАО «ДК Ленинского района» отсутствует нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Сослался на то, что в 2009г. Комитетом дважды проводился открытый конкурс по выбору управляющей компании. Однако, в обоих случаях заявок на участие в конкурсе не поступило. Поскольку конкурс был признан несостоявшимся, Комитет заключил договор управления многоквартирными домами с ОАО «ДК Ленинского района» на основании п.8 ст. 161 ЖК РФ и в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75. При этом до заключения договора Комитет направил свои предложения по передаче жилых домов в управление различным организациям, но положительный ответ поступил только от ОАО «ДК Ленинского района». Кроме того, выступая организатором конкурса, Комитет действовал не в своих интересах, а в силу предписания действующего законодательства
 
в интересах собственников жилых помещений, поэтому положения п.5 ст.477 ГК РФ к данным правоотношениям не применимы.
22.06.2010г. в ходе судебного заседания представитель Комитета уточнил предмет заявленного требования, просит суд признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 06.04.2010г. по делу №6179/04-2009 незаконным, предписание №7 недействительным.
Также представитель Комитета ходатайствовал о замене заявителя (Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска) на правопреемника (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска). Он пояснил суду, решением Ульяновской Городской Думы от 07.06.2010 №64 Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска реорганизован, соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ.
Согласно ст.48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация, уступка требования, перевод долга и в других случаях) суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд исследовал представленные заявителем документы и, не удаляясь на совещание, определил: ходатайство об уточнении заявленного требования удовлетворить на основании ч.1 ст.49 АПК РФ, в порядке ст.48 АПК РФ произвести замену участника спорного правоотношения (Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска) и признать заявителем Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.
22.06.2010г. в соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 29.06.2010г.
После перерыва представитель Комитета уточненное требование поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что открытые конкурсы на право заключения договора управления многоквартирными домами проводились в 2006г.-2008гг.
Представитель УФАС по Ульяновской области с заявленным требованием не согласился, считает решение и предписание законными и обоснованными. По утверждению представителя ответчика, Комитетом нарушен порядок передачи многоквартирных домов в управление, поскольку управляющая организация была выбрана не по результатам открытого конкурса, как того требуют ст. 161 ЖК РФ и постановление Правительства РФ от 06.02.2006 №75. Антимонопольный орган полагает, что отсутствие заявок не может служить основанием для признания конкурса несостоявшимся. В этом случае необходимо проведение нового конкурса. При этом сохраняют свое действие обязательства организации, ранее отвечавшей за управление многоквартирным домом. Возможность передачи многоквартирных домов в управление организации, не участвовавшей в конкурсе, действующим законодательством не предусмотрена. В УФАС по Ульяновской области за согласованием возможности предоставления управляющей компании льготы при заключении временного договора до проведения конкурса Комитет не обращался. Предоставление преимущественного права ОАО «ДК Ленинского района» на заключение договора на управление жилыми домами выразилось в том, что согласование передачи жилых домов произведено без проверки соответствия оказываемых услуг данной управляющей компании требованиям конкурсной документации, поскольку Общество заявки на участие в конкурсе не подавало.
Возражения ответчика изложены в отзыве (т.1 л.д. 19-20).
Как усматривается из материалов дела, приказом от 27.01.2010 №25 руководителем УФАС по Ульяновской области возбуждено дело №6179/04-2009 по признакам нарушения Комитетом ЖКХ мэрии города Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
 
Решением от 06.04.2010г. по делу №6179-04-2009 Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала действия Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов от УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» без проведения конкурса, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», обязав при этом Комитет совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем проведения до 01.10.2010г. конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, передача которых из управления УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» согласована Комитетом ЖКХ, и инициирования собрания собственников с целью выбора способа управления многоквартирными домами.
На основании данного решения заявителю выдано предписание №7 от 06.04.2010г. для совершения указанных действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Заявитель, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, оспорил их в судебном порядке.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пунктов 1,9, 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда (пункт 6 части 1).
В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ закреплено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В силу частей 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса РФ собственниками помещений в многоквартирном доме могут являться граждане и юридические лица (частный жилищный фонд), Российская Федерация либо ее субъект (государственный жилищный фонд), муниципальные образования (муниципальный жилищный фонд).
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определен в статье 45 Жилищного кодекса РФ, в части 2
 
которой также установлено, что внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе в форме заочного голосования, статья 47 Кодекса) может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75. Основания для его проведения определены в пункте 3.
При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
В соответствии с Положением, утв. решением Ульяновской Думы от 24.05.2006 №90 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых актов) создание условий для управления многоквартирными домами, формирование конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных ЖК РФ, возложено на Комитет ЖКХ мэрии города Ульяновска.
Из представленных суду документов усматривается, что Комитет в 2009г. неоднократно объявлял о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Ленинском и Железнодорожном районе г.Ульяновска.
В связи с отсутствием заявок на участие в объявленных конкурсах заявитель направил ряду управляющих организаций письма (от 12.05.2009г., 17.06.2009г., л.д.69-73, т.1) с предложением рассмотреть вопрос о принятии в управление многоквартирных домов согласно приложенному списку. Согласно представленному в судебное заседание списку, для принятия в управление управляющим организациям были предложены расположенные в Ленинском районе дома по ул.Красноармейской, 73 а, ул.Красноармейской, 91, ул.К.Маркса, 37, ул.Красноармейской, 87, ул.Бакинской, 40, ул.Бакинской, 50, ул.Островского, 19, ул.Рылеева, 29, ул.Свияжской, 21 и т.д.
Письмом от 30.06.2009 №01-06-1663 (л.д.77, т.1) ОАО «ДК Ленинского района» согласилось принять в управление от УМУП УК ЖКХ Ленинского района поименованные в списке дома, собственники которых не определились с выбором способа их управления. Однако в последующем данная управляющая организация заявку на участие в открытых конкурсах, объявленных 24.06.09. и 09.09.2009г. (извещения №№1316, 1318, 1391, 1320, 1340, 1341, 1345, 1381, 1353, 1354-1356...опубликованы в газете «Ульяновск-Сегодня» и размещены в сети Интернет) в отношении этих же многоквартирных домов, не подавала.
Представитель заявителя подтвердил, что передача вышеназванных домов (и технической документации на них) от УМУП ЖКХ Ленинского района, находившегося в тяжелом финансовом положении, в ОАО «ДК Ленинского района», которое   ранее
(письмом от 30.06.2009г.) согласилось принять их в управление, была согласована в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе. ОАО «ДК Ленинского района» заявку на участие в открытом конкурсе, объявленном 24.06.2009г. и 09.09.2009г. также не подавало.
Суд считает, что Комитет согласовал передачу многоквартирных домов в управление ОАО «ДК Ленинского района» с нарушением порядка, установленного положениями статьи 161 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75, /т.к. последнее заявку на участие в конкурсе не подавало, следовательно, и! проверка" соответствия оказываемых данной управляющей организацией услуг требованиям конкурсной документации не проводилась. Доводы антимонопольного органа о том, что, согласовав передачу многоквартирных домов без проведения торгов, заявитель тем самым создал ОАО «ДК Ленинского района» преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке управления многоквартирными домами, обоснованы. Тем более, что предложение по передаче жилых домов в управление направлялось не всем организациям, работающим на данном рынке услуг г.Ульяновека, а по усмотрению заявителя.
Принимая во внимание вышеизложенное, антимонопольный орган правомерно признал действия Комитета ЖКХ, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов от УМУП УК «Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» без проведения конкурса, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О конкуренции» и в рамках своих полномочий выдал предписание на устранение нарушения.
Принятые Комитетом ЖКХ меры по проведению конкурсов и отсутствие заявок управляющих организаций на участие в конкурсах, что не позволило выбрать управляющую организацию по результатам конкурсов, в рассматриваемом случае не могут быть признаны доказательством соблюдения заявителем установленного законодательством порядка передачи в управление многоквартирных домов, в которых собственники не определились со способом их управления. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции». Согласно части 1 статьи 20 данного Закона федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственные или муниципальные преференции подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Из материалов дела не усматривается и представителем заявителя не оспаривается, что с таким заявлением Комитет ЖКХ в УФАС по Ульяновской области не обращался.
Ссылка Комитета ЖКХ в заявлении на пункт 5 статьи 477 ГК РФ необоснованна, поскольку данная норма к рассматриваемому случаю отношения не имеет.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Госпошлину по делу следует отнести на заявителя, однако последний от ее уплаты освобожден, поэтому госпошлина в данном случае не взыскивается.
Руководствуясь статьями ПО, 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требование Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска о признании решения Управления Федеральной антимонопольной
 
службы по Ульяновской области от 06.04.2010г. по делу №6179/04-2009 незаконным, предписания №7 недействительным, оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара).
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (г.Казань).
 
Судья
 

 
Д.М.Замалетдинова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД УЛЬЯНОВСКОЙОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14        Тел. (8422)33-46-09 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


г.Ульяновск Дело№А72-3648/2010
«02» июля 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2010г. Решение изготовлено полностью 02 июля 2010г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой, при      ведении      протокола      судебного      заседания      помощником      судьи Марышевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительными решения от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009
 
от заявителя - Лебедева Т.М., начальник административно-правового отдела, по доверенности №1836 от 10.06.2010г., паспорт
от ответчика - Федорова А.В., специалист-эксперт, по доверенности от 22.12.2009г., паспорт
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска (далее - Комитет) с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС по Ульяновской области, антимонопольный орган) от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009.
Заявитель считает, что в действиях Комитета по передаче многоквартирных домов в управление ОАО «ДК Ленинского района» отсутствует нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Сослался на то, что в 2009г. Комитетом дважды проводился открытый конкурс по выбору управляющей компании. Однако, в обоих случаях заявок на участие в конкурсе не поступило. Поскольку конкурс был признан несостоявшимся, Комитет заключил договор управления многоквартирными домами с ОАО «ДК Ленинского района» на основании п.8 ст. 161 ЖК РФ и в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75. При этом до заключения договора Комитет направил свои предложения по передаче жилых домов в управление различным организациям, но положительный ответ поступил только от ОАО «ДК Ленинского района». Кроме того, выступая организатором конкурса, Комитет действовал не в своих интересах, а в силу предписания действующего законодательства
 
в интересах собственников жилых помещений, поэтому положения п.5 ст.477 ГК РФ к данным правоотношениям не применимы.
22.06.2010г. в ходе судебного заседания представитель Комитета уточнил предмет заявленного требования, просит суд признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 06.04.2010г. по делу №6179/04-2009 незаконным, предписание №7 недействительным.
Также представитель Комитета ходатайствовал о замене заявителя (Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска) на правопреемника (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска). Он пояснил суду, решением Ульяновской Городской Думы от 07.06.2010 №64 Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска реорганизован, соответствующие изменения внесены в ЕГРЮЛ.
Согласно ст.48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация, уступка требования, перевод долга и в других случаях) суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд исследовал представленные заявителем документы и, не удаляясь на совещание, определил: ходатайство об уточнении заявленного требования удовлетворить на основании ч.1 ст.49 АПК РФ, в порядке ст.48 АПК РФ произвести замену участника спорного правоотношения (Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска) и признать заявителем Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.
22.06.2010г. в соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 29.06.2010г.
После перерыва представитель Комитета уточненное требование поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что открытые конкурсы на право заключения договора управления многоквартирными домами проводились в 2006г.-2008гг.
Представитель УФАС по Ульяновской области с заявленным требованием не согласился, считает решение и предписание законными и обоснованными. По утверждению представителя ответчика, Комитетом нарушен порядок передачи многоквартирных домов в управление, поскольку управляющая организация была выбрана не по результатам открытого конкурса, как того требуют ст. 161 ЖК РФ и постановление Правительства РФ от 06.02.2006 №75. Антимонопольный орган полагает, что отсутствие заявок не может служить основанием для признания конкурса несостоявшимся. В этом случае необходимо проведение нового конкурса. При этом сохраняют свое действие обязательства организации, ранее отвечавшей за управление многоквартирным домом. Возможность передачи многоквартирных домов в управление организации, не участвовавшей в конкурсе, действующим законодательством не предусмотрена. В УФАС по Ульяновской области за согласованием возможности предоставления управляющей компании льготы при заключении временного договора до проведения конкурса Комитет не обращался. Предоставление преимущественного права ОАО «ДК Ленинского района» на заключение договора на управление жилыми домами выразилось в том, что согласование передачи жилых домов произведено без проверки соответствия оказываемых услуг данной управляющей компании требованиям конкурсной документации, поскольку Общество заявки на участие в конкурсе не подавало.
Возражения ответчика изложены в отзыве (т.1 л.д. 19-20).
Как усматривается из материалов дела, приказом от 27.01.2010 №25 руководителем УФАС по Ульяновской области возбуждено дело №6179/04-2009 по признакам нарушения Комитетом ЖКХ мэрии города Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
 
Решением от 06.04.2010г. по делу №6179-04-2009 Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала действия Комитета ЖКХ мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов от УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» без проведения конкурса, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», обязав при этом Комитет совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем проведения до 01.10.2010г. конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, передача которых из управления УМУП «УК ЖКХ Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» согласована Комитетом ЖКХ, и инициирования собрания собственников с целью выбора способа управления многоквартирными домами.
На основании данного решения заявителю выдано предписание №7 от 06.04.2010г. для совершения указанных действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Заявитель, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, оспорил их в судебном порядке.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пунктов 1,9, 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда (пункт 6 части 1).
В части 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ закреплено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В силу частей 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса РФ собственниками помещений в многоквартирном доме могут являться граждане и юридические лица (частный жилищный фонд), Российская Федерация либо ее субъект (государственный жилищный фонд), муниципальные образования (муниципальный жилищный фонд).
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определен в статье 45 Жилищного кодекса РФ, в части 2
 
которой также установлено, что внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе в форме заочного голосования, статья 47 Кодекса) может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75. Основания для его проведения определены в пункте 3.
При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
В соответствии с Положением, утв. решением Ульяновской Думы от 24.05.2006 №90 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых актов) создание условий для управления многоквартирными домами, формирование конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных ЖК РФ, возложено на Комитет ЖКХ мэрии города Ульяновска.
Из представленных суду документов усматривается, что Комитет в 2009г. неоднократно объявлял о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Ленинском и Железнодорожном районе г.Ульяновска.
В связи с отсутствием заявок на участие в объявленных конкурсах заявитель направил ряду управляющих организаций письма (от 12.05.2009г., 17.06.2009г., л.д.69-73, т.1) с предложением рассмотреть вопрос о принятии в управление многоквартирных домов согласно приложенному списку. Согласно представленному в судебное заседание списку, для принятия в управление управляющим организациям были предложены расположенные в Ленинском районе дома по ул.Красноармейской, 73 а, ул.Красноармейской, 91, ул.К.Маркса, 37, ул.Красноармейской, 87, ул.Бакинской, 40, ул.Бакинской, 50, ул.Островского, 19, ул.Рылеева, 29, ул.Свияжской, 21 и т.д.
Письмом от 30.06.2009 №01-06-1663 (л.д.77, т.1) ОАО «ДК Ленинского района» согласилось принять в управление от УМУП УК ЖКХ Ленинского района поименованные в списке дома, собственники которых не определились с выбором способа их управления. Однако в последующем данная управляющая организация заявку на участие в открытых конкурсах, объявленных 24.06.09. и 09.09.2009г. (извещения №№1316, 1318, 1391, 1320, 1340, 1341, 1345, 1381, 1353, 1354-1356...опубликованы в газете «Ульяновск-Сегодня» и размещены в сети Интернет) в отношении этих же многоквартирных домов, не подавала.
Представитель заявителя подтвердил, что передача вышеназванных домов (и технической документации на них) от УМУП ЖКХ Ленинского района, находившегося в тяжелом финансовом положении, в ОАО «ДК Ленинского района», которое   ранее
(письмом от 30.06.2009г.) согласилось принять их в управление, была согласована в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе. ОАО «ДК Ленинского района» заявку на участие в открытом конкурсе, объявленном 24.06.2009г. и 09.09.2009г. также не подавало.
Суд считает, что Комитет согласовал передачу многоквартирных домов в управление ОАО «ДК Ленинского района» с нарушением порядка, установленного положениями статьи 161 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75, /т.к. последнее заявку на участие в конкурсе не подавало, следовательно, и! проверка" соответствия оказываемых данной управляющей организацией услуг требованиям конкурсной документации не проводилась. Доводы антимонопольного органа о том, что, согласовав передачу многоквартирных домов без проведения торгов, заявитель тем самым создал ОАО «ДК Ленинского района» преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке управления многоквартирными домами, обоснованы. Тем более, что предложение по передаче жилых домов в управление направлялось не всем организациям, работающим на данном рынке услуг г.Ульяновека, а по усмотрению заявителя.
Принимая во внимание вышеизложенное, антимонопольный орган правомерно признал действия Комитета ЖКХ, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов от УМУП УК «Ленинского района» в управление ОАО «ДК Ленинского района» без проведения конкурса, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О конкуренции» и в рамках своих полномочий выдал предписание на устранение нарушения.
Принятые Комитетом ЖКХ меры по проведению конкурсов и отсутствие заявок управляющих организаций на участие в конкурсах, что не позволило выбрать управляющую организацию по результатам конкурсов, в рассматриваемом случае не могут быть признаны доказательством соблюдения заявителем установленного законодательством порядка передачи в управление многоквартирных домов, в которых собственники не определились со способом их управления. Антимонопольным законодательством предусмотрена возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции». Согласно части 1 статьи 20 данного Закона федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственные или муниципальные преференции подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Из материалов дела не усматривается и представителем заявителя не оспаривается, что с таким заявлением Комитет ЖКХ в УФАС по Ульяновской области не обращался.
Ссылка Комитета ЖКХ в заявлении на пункт 5 статьи 477 ГК РФ необоснованна, поскольку данная норма к рассматриваемому случаю отношения не имеет.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Госпошлину по делу следует отнести на заявителя, однако последний от ее уплаты освобожден, поэтому госпошлина в данном случае не взыскивается.
Руководствуясь статьями ПО, 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требование Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска о признании решения Управления Федеральной антимонопольной
 
службы по Ульяновской области от 06.04.2010г. по делу №6179/04-2009 незаконным, предписания №7 недействительным, оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара).
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (г.Казань).
 
Судья
 

 
Д.М.Замалетдинова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марышевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительными решения от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марышевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительными решения от 06.04.2010г. и предписания №7 по делу №6179/04-2009...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )