Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.06.2010 по заявлению Мэрии города Ульяновска

Дата публикации: 15 июня 2010, 04:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ(g>mv.ru Интернет:
http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


г. Ульяновск
«08» июня 2010 года Дело №А72-1576/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2010. Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2010.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.А. Якубович,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
3-й лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета
, спора: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города
Ульяновска, г.Ульяновск; Индивидуальный предприниматель Аввакумова Валентина
Степановна,  г.Ульяновск,  Управление государственного  автодорожного  надзора по
Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ульяновск;
о   признании   недействительными   и   отмене   решения   от   01.02.2010   по   делу
№6070/04-2009 и предписания №1
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика - А.В. Федорова, паспорт, доверенность от 22.12.2009; от Комитета — не явился, извещен надлежащим образом;
от Предпринимателя - лично B.C. Авакумова, паспорт; С.И.Аввакумов, паспорт, доверенность от 22.09.2009;
от УГАДН - И.А.Козлова, паспорт, доверенность от 05.03.2010;
установил:
Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС) о признании недействительными и отмене решения от 01.02.2010 по делу №6070/04-2009 и предписания №1.
Определениями от 29.03.2010, 27.04.2010, 26.05.2010 суд привлек к участию в деле в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соответственно, ИП Аввакумову Валентину Степановну (по инициативе суда), Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (по ходатайству мэрии г.Ульяновска), Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по ходатайству мэрии г.Ульяновска).
Из материалов дела следует,
22.09.2006 были открыты маршруты № 18 «ИТК № 9 - ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» на основании решения Комиссии по регулированию рынка
 
автотранспортных услуг при мэрии г.Ульяновска (далее - Комиссия) №   08-2006, выраженного в п. 3.1 протокола № 08-2006, согласно которого:
- по результатам рассмотрения определения УФАС от 05.09.2006 №3426/04-02-
2006 (дело № 3135/04-02-2006) о необоснованном исключении из реестра действующих
городских маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос. Водоканал»,
обслуживаемых ИП Аввакумовой СВ., принято решение внести дополнения в
существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта
г.Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос.
Водоканал» по измененным схемам движения «НТК № 9 - ул. Заречная» и «ИТК № 9 -
ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно;
администрации г.Ульяновска рекомендовано заключить договор с ИП Аввакумовой СВ. без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети г.Ульяновска;
- ИП Аввакумовой СВ. в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на
согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание
движения по измененной схеме движения.
29.12.2006 Постановлением Главы города Ульяновска № 5967 маршруты № 18, 29 включены пассажирскую транспортную схему г.Ульяновска и пригорода.
14.12.2006 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением об обследовании
дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК № 9 - ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 -
ул. Заречная».
По результатам обследования указанных автобусных маршрутов Комиссией сделаны выводы о необходимости исключения из схемы маршрутов дороги, не имеющей балансодержателей (автодорога к ИТК №9). Эксплуатация маршрутов возможна при условии устранения недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в установленные сроки (акты обследования маршрутов от 20.12.2006).
24.08.2007 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением о внесении изменений в
схему движения маршрута № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная».
На основании протокола № 8-2007 от 09.10.2007 Комиссии в удовлетворении заявления отказано ввиду отсутствия договора на перевозку пассажиров по данному маршруту между мэрией г.Ульяновска и перевозчиком.
17.09.2008 исх.№ 7828-01, мэрия города Ульяновска в ответ на обращение
ИП Аввакумовой B.C. по вопросу обследования дорожных условий на маршрутах № 18
«ИТК № 9 - ул. Кольцевая - с/т «Парус» и № 29 «ИТК № 9 - Заречная» рекомендовала
изменить схему движения маршрутов № 18 и № 29, поскольку, по информации
ИП Аввакумовой B.C., недостатки проезжей части автодороги от ИТК № 9 до
автодороги № 40, выявленные при обследовании, к весенне-летнему периоду не
устранены. Проезжая часть от ИТК №9 до автодороги № 40 не обслуживается УМУП
«Благоустройство Заволжья» и не значится на балансе.
23.09.2008 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением о временном исключении из схемы движения маршрутов № 18 и № 29 участка дороги от ИТК № 9 до автодороги №40 и согласовании новой площадки отстоя автобусов.
24.10.2008 ИП Аввакумова B.C. повторно обратилась с просьбой об изменении схемы маршрутов № 18 и № 29.
15.12.2008 ИП Аввакумова B.C. вновь обратилась с заявлением об изменении схем маршрутов № 18 и № 29.
По указанным обращениям Комиссией было принято решение об отказе в изменении схем движения маршрутов № 18 и 29, которое отражено в протоколах от 31.10.2008, 29.12.2008:
- протокол № 5-2008 от 31.10.2008 - в изменении схемы движения маршрутов
№ 18, 29 временно отказано до окончания проведения обследования пассажиропотоков
 
и разработки транспортной схемы города, а также ввиду отсутствия мотивации изменения существующей схемы движения;
- протокол № 6 - 2008 от 29.12.2008 - в изменении схемы движения маршрутов № 18, 29 отказано ввиду отсутствия заключенного с ИП Аввакумовой B.C. договора на оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по указанным маршрутам.
10.11.2008 ИП Аввакумова B.C. предоставила пакет документов для заключения договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска.
26.11.2008 исх. № 10044-01 мэрия г.Ульяновска сообщила, что считает возможным
заключить с ИП Аввакумовой B.C. договор на оказание услуг по регулярным перевозкам
пассажиров и багажа автобусами по маршрутам № 18 и № 29, для чего ей необходимо в
минимально короткий срок представить копии лицензионных карточек на 10
автомобилей на каждый маршрут.
Данное требование также отражено и в последующих ответах мэрии г. Ульяновска в адрес заявителя (исх. №2461-01 от 07.04.2009; № 3385-01 от 12.05.2009).
05.11.2009 Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска направлено в УФ АС
для рассмотрения заявление ИП Аввакумовой B.C.
Приказом от 22.12.2009 № 313 Руководителя У ФАС возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении мэрией города Ульяновска антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании предпринимательской деятельности Аввакумовой B.C.
Ответчик установил в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, что на неоднократные обращения о внесении изменений в схему движения маршрутов № 18 «ИТК №9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 - ул. Заречная» мэрия г.Ульяновска отвечала отказом ИП Аввакумовой B.C. по причине отсутствия мотивации изменения схемы маршрутов, отсутствия заключенного договора на организацию пассажирских перевозок с мэрией г.Ульяновска. 10.11.2008 в мэрию г.Ульяновска был направлен пакет документов для заключения данного договора. В ответ мэрия г.Ульяновска (исх. от 26.11.2008 № 10014-01) сообщила, что для заключения договора необходимо представить копии лицензионных карточек на 10 автобусов на маршрут № 29. По результатам проведенных обследований маршрутов была установлена аварийность дорожного покрытия участка дороги от автодороги № 40 до ИТК №9, отсутствие светофоров, дорожных знаков. В то время как по автодороге № 40 проходят другие коммерческие маршруты (маршрут № 105), троллейбусы, мэрия г.Ульяновска включение данной дороги в схему маршрутов № 18 и № 29 считает невозможной в связи с аварийными недостатками дорожного покрытия данной автодороги.
Пунктом 1 оспариваемого решения УФ АС признало действия мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 -Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ №135-Ф3).
Также было решено выдать мэрии г.Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 2), согласно которого мэрия г.Ульяновска обязана в срок до 01.03.2010 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ №135-Ф3, выразившееся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, в указанный срок согласовать изменения схем движения маршрутов №18 и №29 (заявление ИП Аввакумовой B.C. от 15.12.2008),
 
заключить договор на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам.
Мэрия г.Ульяновска, не согласившись с вынесенными решением и предписанием, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Заявитель, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, в том числе считают, что предписание №1 является заведомо неисполнимым: отсутствует договор с Аввакумовой СВ. на организацию автотранспортных перевозок пассажиров, а без него невозможно согласовать схему маршрута и графика; организация городского и пригородного маршрутов производится на условиях конкурса; эксплуатация маршрутов №№18, 29 невозможна, что подтверждается актом обследования.
Кроме того, у ИП Аввакумовой B.C. отсутствует 10 лицензионных карточек и не исполняются фактически договора на мед- и тех- обслуживание, т.е., заявлены недостоверные сведения; ИП Аввакумова B.C. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.З ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик возражает против требований по основаниям, изложенным в отзыве.
ИП Аввакумова B.C. поясняет, что договора, заключенные на мед- и тех¬обслуживание, будут исполняться после начала эксплуатации маршрутов; карточки в необходимом количестве имеются. Привлечение к административной ответственности по ч.З ст.14.1 КоАП РФ не является основанием к отказу в согласовании изменения схем движения маршрутов №18 и №29, в заключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа.
УГАДН оставляет решение по делу на усмотрение суда, указало, что ИП Аввакумовой B.C. выдано 8 лицензионных карточек, она осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии АСС-73-012830, выданной 23.07.2008 на срок 5 лет.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 №135-Ф3 органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п.2 ч.1).
Согласно п.п.З ст.23 ФЗ №135-Ф3 антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным
 
фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.
В силу п.1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, при рассмотрении дел по признакам нарушения ст. 15 ФЗ №135-Ф3 проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке не требуется.
Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления наделены правом в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения.
В силу статьи 1 и пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при решении вопросов местного значения орган местного самоуправления принимает решения самостоятельно.
Пунктом 6 статьи 37 Устава МО «г.Ульяновск», утвержденного Решением №202 от 14.12.2005 Ульяновской Городской Думы, установлены полномочия мэрии в вопросах местного значения в области строительства и транспорта, в состав которых в том числе входит осуществление контроля за качеством обслуживания пассажиров; принятие мер по организации дорожного движения.
Согласно п.п. 1, 2, 3 раздела 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения г.Ульяновска, утвержденного 28.11.2005 Постановлением № 2891 Главы г.Ульяновска (далее - Положение 2891), мэрия г.Ульяновска выполняет функции организатора пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах; согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск»; привлекает перевозчиков для осуществления коммерческих перевозок по договорам на установленных маршрутах в границах муниципального образования, регулярным, специальным и сезонным пассажирским перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами города Ульяновска.
Согласно пунктам 1, 3 раздела 4 Положения №2891 пассажирские перевозки транспортом общего пользования городской маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным заказчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
В силу п. п. 2.5.5, 2.5.6 Положения об организации транспортного обслуживания населения г.Ульяновска и пригорода, утвержденного 23.11.2004 Постановлением № 2835 мэра г.Ульяновска, движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут; согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пассажиров.
Осуществление услуг по перевозке без согласованных схемы движения маршрута, расписания движения, заключенного договора на перевозку пассажиров по данному маршруту запрещается (п. 12 Положения №2891).
В соответствии с абз. 3 п.8 раздела 4 Положения №2891 перевозчик вправе выступить с предложением об изменении действующего городского маршрута.
Мэрия города выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг.
В соответствии с пунктом 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевоза пассажиров автобусами, утвержденного 08.01.1997 Приказом №2 Минтранса Российской Федерации (далее - Положение №2), с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного     оборудования     требованиям     безопасности     движения     комиссией,
 
утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации -не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
В силу пункта 4.17 Положения №2 результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно -транспортных происшествий на маршруте.
Согласно п.4.18 Положения №2 акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.
Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
В соответствии с п.5.1 Положения №2 открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п.п. 4.15-4.19.
Пункт 5.2 Постановления №180 от 24.01.2006 Главы г.Ульяновска содержит перечень документов, прилагаемых к заявлению об изменении схемы движения пассажирского маршрута:
- заявка установленного образца;
схема    маршрута    с    указанием    опасных    участков,     согласованная    с администрациями районов города, по которым проходит маршрут, и УГИБДД;
- список транспортных средств, заявленных на маршрут;
- акт обследования маршрута;
- акт замера протяженности маршрута с указанием остановочных пунктов;
- обоснование необходимости изменения маршрута;
- схема разворотных площадок (отстоя), согласованная администрацией района
города (при необходимости).
Как было указано выше, согласно п. 3.1 протокола № 08-2006 от 22.09.2006 уполномоченным органом (Комиссией) было принято решение внести дополнения в существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта г.Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос. Водоканал» по измененным схемам движения «ИТК № 9 - ул. Заречная» и «ИТК № 9 -ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно; администрации г.Ульяновска рекомендовано заключить договор с ИП Аввакумовой СВ. без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети г.Ульяновска; ИП Аввакумовой СВ. в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание движения по измененной схеме движения.
 
29.12.2006 Постановлением Главы города Ульяновска № 5967 маршруты № 18, 29 включены пассажирскую транспортную схему г.Ульяновска и пригорода. Документальных доказательств закрытия маршрутов №18, 29, суду не представлено.
Таким образом, все последующие доводы мэрии г.Ульяновска, положенные в обоснование отказов ИП Аввакумовой B.C. в заключении договора и согласовании изменения схем движений маршрутов № 18 и № 29 на основании отсутствия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа между мэрией г.Ульяновска и ИП Аввакумовой B.C., включая требование 10 лицензионных карточек, представление которых не предусмотрено 5.2 Постановления №180 от 24.01.2006 Главы г.Ульяновска, являются несостоятельными и препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности Аввакумовой B.C.
Суд, руководствуясь требованиями, содержащимися в статьях 65, 71 АПК РФ, проанализировал представленные в материалы дела доказательства, заслушал лиц, участвующих в деле, считает, что оспариваемые решение и предписание не противоречат вышеприведенными нормами и не нарушают права и законные интересы мэрии г.Ульяновска, поэтому требования не подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине возложить на заявителя, но не взыскивать, так как он освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями ПО, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение в силу ст.201 АПК РФ подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
 

stdClass Object ( [vid] => 16268 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 08.06.2010 по заявлению Мэрии города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16269 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ(g>mv.ru Интернет:
http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


г. Ульяновск
«08» июня 2010 года Дело №А72-1576/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2010. Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2010.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.А. Якубович,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
3-й лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета
, спора: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города
Ульяновска, г.Ульяновск; Индивидуальный предприниматель Аввакумова Валентина
Степановна,  г.Ульяновск,  Управление государственного  автодорожного  надзора по
Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ульяновск;
о   признании   недействительными   и   отмене   решения   от   01.02.2010   по   делу
№6070/04-2009 и предписания №1
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика - А.В. Федорова, паспорт, доверенность от 22.12.2009; от Комитета — не явился, извещен надлежащим образом;
от Предпринимателя - лично B.C. Авакумова, паспорт; С.И.Аввакумов, паспорт, доверенность от 22.09.2009;
от УГАДН - И.А.Козлова, паспорт, доверенность от 05.03.2010;
установил:
Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС) о признании недействительными и отмене решения от 01.02.2010 по делу №6070/04-2009 и предписания №1.
Определениями от 29.03.2010, 27.04.2010, 26.05.2010 суд привлек к участию в деле в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соответственно, ИП Аввакумову Валентину Степановну (по инициативе суда), Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (по ходатайству мэрии г.Ульяновска), Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по ходатайству мэрии г.Ульяновска).
Из материалов дела следует,
22.09.2006 были открыты маршруты № 18 «ИТК № 9 - ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» на основании решения Комиссии по регулированию рынка
 
автотранспортных услуг при мэрии г.Ульяновска (далее - Комиссия) №   08-2006, выраженного в п. 3.1 протокола № 08-2006, согласно которого:
- по результатам рассмотрения определения УФАС от 05.09.2006 №3426/04-02-
2006 (дело № 3135/04-02-2006) о необоснованном исключении из реестра действующих
городских маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос. Водоканал»,
обслуживаемых ИП Аввакумовой СВ., принято решение внести дополнения в
существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта
г.Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос.
Водоканал» по измененным схемам движения «НТК № 9 - ул. Заречная» и «ИТК № 9 -
ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно;
администрации г.Ульяновска рекомендовано заключить договор с ИП Аввакумовой СВ. без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети г.Ульяновска;
- ИП Аввакумовой СВ. в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на
согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание
движения по измененной схеме движения.
29.12.2006 Постановлением Главы города Ульяновска № 5967 маршруты № 18, 29 включены пассажирскую транспортную схему г.Ульяновска и пригорода.
14.12.2006 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением об обследовании
дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК № 9 - ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 -
ул. Заречная».
По результатам обследования указанных автобусных маршрутов Комиссией сделаны выводы о необходимости исключения из схемы маршрутов дороги, не имеющей балансодержателей (автодорога к ИТК №9). Эксплуатация маршрутов возможна при условии устранения недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в установленные сроки (акты обследования маршрутов от 20.12.2006).
24.08.2007 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением о внесении изменений в
схему движения маршрута № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная».
На основании протокола № 8-2007 от 09.10.2007 Комиссии в удовлетворении заявления отказано ввиду отсутствия договора на перевозку пассажиров по данному маршруту между мэрией г.Ульяновска и перевозчиком.
17.09.2008 исх.№ 7828-01, мэрия города Ульяновска в ответ на обращение
ИП Аввакумовой B.C. по вопросу обследования дорожных условий на маршрутах № 18
«ИТК № 9 - ул. Кольцевая - с/т «Парус» и № 29 «ИТК № 9 - Заречная» рекомендовала
изменить схему движения маршрутов № 18 и № 29, поскольку, по информации
ИП Аввакумовой B.C., недостатки проезжей части автодороги от ИТК № 9 до
автодороги № 40, выявленные при обследовании, к весенне-летнему периоду не
устранены. Проезжая часть от ИТК №9 до автодороги № 40 не обслуживается УМУП
«Благоустройство Заволжья» и не значится на балансе.
23.09.2008 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением о временном исключении из схемы движения маршрутов № 18 и № 29 участка дороги от ИТК № 9 до автодороги №40 и согласовании новой площадки отстоя автобусов.
24.10.2008 ИП Аввакумова B.C. повторно обратилась с просьбой об изменении схемы маршрутов № 18 и № 29.
15.12.2008 ИП Аввакумова B.C. вновь обратилась с заявлением об изменении схем маршрутов № 18 и № 29.
По указанным обращениям Комиссией было принято решение об отказе в изменении схем движения маршрутов № 18 и 29, которое отражено в протоколах от 31.10.2008, 29.12.2008:
- протокол № 5-2008 от 31.10.2008 - в изменении схемы движения маршрутов
№ 18, 29 временно отказано до окончания проведения обследования пассажиропотоков
 
и разработки транспортной схемы города, а также ввиду отсутствия мотивации изменения существующей схемы движения;
- протокол № 6 - 2008 от 29.12.2008 - в изменении схемы движения маршрутов № 18, 29 отказано ввиду отсутствия заключенного с ИП Аввакумовой B.C. договора на оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по указанным маршрутам.
10.11.2008 ИП Аввакумова B.C. предоставила пакет документов для заключения договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска.
26.11.2008 исх. № 10044-01 мэрия г.Ульяновска сообщила, что считает возможным
заключить с ИП Аввакумовой B.C. договор на оказание услуг по регулярным перевозкам
пассажиров и багажа автобусами по маршрутам № 18 и № 29, для чего ей необходимо в
минимально короткий срок представить копии лицензионных карточек на 10
автомобилей на каждый маршрут.
Данное требование также отражено и в последующих ответах мэрии г. Ульяновска в адрес заявителя (исх. №2461-01 от 07.04.2009; № 3385-01 от 12.05.2009).
05.11.2009 Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска направлено в УФ АС
для рассмотрения заявление ИП Аввакумовой B.C.
Приказом от 22.12.2009 № 313 Руководителя У ФАС возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении мэрией города Ульяновска антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании предпринимательской деятельности Аввакумовой B.C.
Ответчик установил в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, что на неоднократные обращения о внесении изменений в схему движения маршрутов № 18 «ИТК №9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 - ул. Заречная» мэрия г.Ульяновска отвечала отказом ИП Аввакумовой B.C. по причине отсутствия мотивации изменения схемы маршрутов, отсутствия заключенного договора на организацию пассажирских перевозок с мэрией г.Ульяновска. 10.11.2008 в мэрию г.Ульяновска был направлен пакет документов для заключения данного договора. В ответ мэрия г.Ульяновска (исх. от 26.11.2008 № 10014-01) сообщила, что для заключения договора необходимо представить копии лицензионных карточек на 10 автобусов на маршрут № 29. По результатам проведенных обследований маршрутов была установлена аварийность дорожного покрытия участка дороги от автодороги № 40 до ИТК №9, отсутствие светофоров, дорожных знаков. В то время как по автодороге № 40 проходят другие коммерческие маршруты (маршрут № 105), троллейбусы, мэрия г.Ульяновска включение данной дороги в схему маршрутов № 18 и № 29 считает невозможной в связи с аварийными недостатками дорожного покрытия данной автодороги.
Пунктом 1 оспариваемого решения УФ АС признало действия мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 -Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ №135-Ф3).
Также было решено выдать мэрии г.Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 2), согласно которого мэрия г.Ульяновска обязана в срок до 01.03.2010 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ №135-Ф3, выразившееся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, в указанный срок согласовать изменения схем движения маршрутов №18 и №29 (заявление ИП Аввакумовой B.C. от 15.12.2008),
 
заключить договор на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам.
Мэрия г.Ульяновска, не согласившись с вынесенными решением и предписанием, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Заявитель, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, в том числе считают, что предписание №1 является заведомо неисполнимым: отсутствует договор с Аввакумовой СВ. на организацию автотранспортных перевозок пассажиров, а без него невозможно согласовать схему маршрута и графика; организация городского и пригородного маршрутов производится на условиях конкурса; эксплуатация маршрутов №№18, 29 невозможна, что подтверждается актом обследования.
Кроме того, у ИП Аввакумовой B.C. отсутствует 10 лицензионных карточек и не исполняются фактически договора на мед- и тех- обслуживание, т.е., заявлены недостоверные сведения; ИП Аввакумова B.C. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.З ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик возражает против требований по основаниям, изложенным в отзыве.
ИП Аввакумова B.C. поясняет, что договора, заключенные на мед- и тех¬обслуживание, будут исполняться после начала эксплуатации маршрутов; карточки в необходимом количестве имеются. Привлечение к административной ответственности по ч.З ст.14.1 КоАП РФ не является основанием к отказу в согласовании изменения схем движения маршрутов №18 и №29, в заключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа.
УГАДН оставляет решение по делу на усмотрение суда, указало, что ИП Аввакумовой B.C. выдано 8 лицензионных карточек, она осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии АСС-73-012830, выданной 23.07.2008 на срок 5 лет.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 №135-Ф3 органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п.2 ч.1).
Согласно п.п.З ст.23 ФЗ №135-Ф3 антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным
 
фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.
В силу п.1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, при рассмотрении дел по признакам нарушения ст. 15 ФЗ №135-Ф3 проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке не требуется.
Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления наделены правом в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения.
В силу статьи 1 и пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при решении вопросов местного значения орган местного самоуправления принимает решения самостоятельно.
Пунктом 6 статьи 37 Устава МО «г.Ульяновск», утвержденного Решением №202 от 14.12.2005 Ульяновской Городской Думы, установлены полномочия мэрии в вопросах местного значения в области строительства и транспорта, в состав которых в том числе входит осуществление контроля за качеством обслуживания пассажиров; принятие мер по организации дорожного движения.
Согласно п.п. 1, 2, 3 раздела 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения г.Ульяновска, утвержденного 28.11.2005 Постановлением № 2891 Главы г.Ульяновска (далее - Положение 2891), мэрия г.Ульяновска выполняет функции организатора пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах; согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск»; привлекает перевозчиков для осуществления коммерческих перевозок по договорам на установленных маршрутах в границах муниципального образования, регулярным, специальным и сезонным пассажирским перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами города Ульяновска.
Согласно пунктам 1, 3 раздела 4 Положения №2891 пассажирские перевозки транспортом общего пользования городской маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным заказчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
В силу п. п. 2.5.5, 2.5.6 Положения об организации транспортного обслуживания населения г.Ульяновска и пригорода, утвержденного 23.11.2004 Постановлением № 2835 мэра г.Ульяновска, движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут; согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пассажиров.
Осуществление услуг по перевозке без согласованных схемы движения маршрута, расписания движения, заключенного договора на перевозку пассажиров по данному маршруту запрещается (п. 12 Положения №2891).
В соответствии с абз. 3 п.8 раздела 4 Положения №2891 перевозчик вправе выступить с предложением об изменении действующего городского маршрута.
Мэрия города выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг.
В соответствии с пунктом 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевоза пассажиров автобусами, утвержденного 08.01.1997 Приказом №2 Минтранса Российской Федерации (далее - Положение №2), с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного     оборудования     требованиям     безопасности     движения     комиссией,
 
утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации -не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
В силу пункта 4.17 Положения №2 результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно -транспортных происшествий на маршруте.
Согласно п.4.18 Положения №2 акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.
Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
В соответствии с п.5.1 Положения №2 открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п.п. 4.15-4.19.
Пункт 5.2 Постановления №180 от 24.01.2006 Главы г.Ульяновска содержит перечень документов, прилагаемых к заявлению об изменении схемы движения пассажирского маршрута:
- заявка установленного образца;
схема    маршрута    с    указанием    опасных    участков,     согласованная    с администрациями районов города, по которым проходит маршрут, и УГИБДД;
- список транспортных средств, заявленных на маршрут;
- акт обследования маршрута;
- акт замера протяженности маршрута с указанием остановочных пунктов;
- обоснование необходимости изменения маршрута;
- схема разворотных площадок (отстоя), согласованная администрацией района
города (при необходимости).
Как было указано выше, согласно п. 3.1 протокола № 08-2006 от 22.09.2006 уполномоченным органом (Комиссией) было принято решение внести дополнения в существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта г.Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос. Водоканал» по измененным схемам движения «ИТК № 9 - ул. Заречная» и «ИТК № 9 -ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно; администрации г.Ульяновска рекомендовано заключить договор с ИП Аввакумовой СВ. без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети г.Ульяновска; ИП Аввакумовой СВ. в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание движения по измененной схеме движения.
 
29.12.2006 Постановлением Главы города Ульяновска № 5967 маршруты № 18, 29 включены пассажирскую транспортную схему г.Ульяновска и пригорода. Документальных доказательств закрытия маршрутов №18, 29, суду не представлено.
Таким образом, все последующие доводы мэрии г.Ульяновска, положенные в обоснование отказов ИП Аввакумовой B.C. в заключении договора и согласовании изменения схем движений маршрутов № 18 и № 29 на основании отсутствия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа между мэрией г.Ульяновска и ИП Аввакумовой B.C., включая требование 10 лицензионных карточек, представление которых не предусмотрено 5.2 Постановления №180 от 24.01.2006 Главы г.Ульяновска, являются несостоятельными и препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности Аввакумовой B.C.
Суд, руководствуясь требованиями, содержащимися в статьях 65, 71 АПК РФ, проанализировал представленные в материалы дела доказательства, заслушал лиц, участвующих в деле, считает, что оспариваемые решение и предписание не противоречат вышеприведенными нормами и не нарушают права и законные интересы мэрии г.Ульяновска, поэтому требования не подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине возложить на заявителя, но не взыскивать, так как он освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями ПО, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение в силу ст.201 АПК РФ подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ(g>mv.ru Интернет:
http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


г. Ульяновск
«08» июня 2010 года Дело №А72-1576/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2010. Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2010.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.А. Якубович,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
3-й лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета
, спора: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города
Ульяновска, г.Ульяновск; Индивидуальный предприниматель Аввакумова Валентина
Степановна,  г.Ульяновск,  Управление государственного  автодорожного  надзора по
Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ульяновск;
о   признании   недействительными   и   отмене   решения   от   01.02.2010   по   делу
№6070/04-2009 и предписания №1
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика - А.В. Федорова, паспорт, доверенность от 22.12.2009; от Комитета — не явился, извещен надлежащим образом;
от Предпринимателя - лично B.C. Авакумова, паспорт; С.И.Аввакумов, паспорт, доверенность от 22.09.2009;
от УГАДН - И.А.Козлова, паспорт, доверенность от 05.03.2010;
установил:
Мэрия города Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС) о признании недействительными и отмене решения от 01.02.2010 по делу №6070/04-2009 и предписания №1.
Определениями от 29.03.2010, 27.04.2010, 26.05.2010 суд привлек к участию в деле в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соответственно, ИП Аввакумову Валентину Степановну (по инициативе суда), Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (по ходатайству мэрии г.Ульяновска), Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по ходатайству мэрии г.Ульяновска).
Из материалов дела следует,
22.09.2006 были открыты маршруты № 18 «ИТК № 9 - ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» на основании решения Комиссии по регулированию рынка
 
автотранспортных услуг при мэрии г.Ульяновска (далее - Комиссия) №   08-2006, выраженного в п. 3.1 протокола № 08-2006, согласно которого:
- по результатам рассмотрения определения УФАС от 05.09.2006 №3426/04-02-
2006 (дело № 3135/04-02-2006) о необоснованном исключении из реестра действующих
городских маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос. Водоканал»,
обслуживаемых ИП Аввакумовой СВ., принято решение внести дополнения в
существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта
г.Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос.
Водоканал» по измененным схемам движения «НТК № 9 - ул. Заречная» и «ИТК № 9 -
ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно;
администрации г.Ульяновска рекомендовано заключить договор с ИП Аввакумовой СВ. без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети г.Ульяновска;
- ИП Аввакумовой СВ. в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на
согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание
движения по измененной схеме движения.
29.12.2006 Постановлением Главы города Ульяновска № 5967 маршруты № 18, 29 включены пассажирскую транспортную схему г.Ульяновска и пригорода.
14.12.2006 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением об обследовании
дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК № 9 - ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 -
ул. Заречная».
По результатам обследования указанных автобусных маршрутов Комиссией сделаны выводы о необходимости исключения из схемы маршрутов дороги, не имеющей балансодержателей (автодорога к ИТК №9). Эксплуатация маршрутов возможна при условии устранения недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в установленные сроки (акты обследования маршрутов от 20.12.2006).
24.08.2007 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением о внесении изменений в
схему движения маршрута № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная».
На основании протокола № 8-2007 от 09.10.2007 Комиссии в удовлетворении заявления отказано ввиду отсутствия договора на перевозку пассажиров по данному маршруту между мэрией г.Ульяновска и перевозчиком.
17.09.2008 исх.№ 7828-01, мэрия города Ульяновска в ответ на обращение
ИП Аввакумовой B.C. по вопросу обследования дорожных условий на маршрутах № 18
«ИТК № 9 - ул. Кольцевая - с/т «Парус» и № 29 «ИТК № 9 - Заречная» рекомендовала
изменить схему движения маршрутов № 18 и № 29, поскольку, по информации
ИП Аввакумовой B.C., недостатки проезжей части автодороги от ИТК № 9 до
автодороги № 40, выявленные при обследовании, к весенне-летнему периоду не
устранены. Проезжая часть от ИТК №9 до автодороги № 40 не обслуживается УМУП
«Благоустройство Заволжья» и не значится на балансе.
23.09.2008 ИП Аввакумова B.C. обратилась с заявлением о временном исключении из схемы движения маршрутов № 18 и № 29 участка дороги от ИТК № 9 до автодороги №40 и согласовании новой площадки отстоя автобусов.
24.10.2008 ИП Аввакумова B.C. повторно обратилась с просьбой об изменении схемы маршрутов № 18 и № 29.
15.12.2008 ИП Аввакумова B.C. вновь обратилась с заявлением об изменении схем маршрутов № 18 и № 29.
По указанным обращениям Комиссией было принято решение об отказе в изменении схем движения маршрутов № 18 и 29, которое отражено в протоколах от 31.10.2008, 29.12.2008:
- протокол № 5-2008 от 31.10.2008 - в изменении схемы движения маршрутов
№ 18, 29 временно отказано до окончания проведения обследования пассажиропотоков
 
и разработки транспортной схемы города, а также ввиду отсутствия мотивации изменения существующей схемы движения;
- протокол № 6 - 2008 от 29.12.2008 - в изменении схемы движения маршрутов № 18, 29 отказано ввиду отсутствия заключенного с ИП Аввакумовой B.C. договора на оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по указанным маршрутам.
10.11.2008 ИП Аввакумова B.C. предоставила пакет документов для заключения договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска.
26.11.2008 исх. № 10044-01 мэрия г.Ульяновска сообщила, что считает возможным
заключить с ИП Аввакумовой B.C. договор на оказание услуг по регулярным перевозкам
пассажиров и багажа автобусами по маршрутам № 18 и № 29, для чего ей необходимо в
минимально короткий срок представить копии лицензионных карточек на 10
автомобилей на каждый маршрут.
Данное требование также отражено и в последующих ответах мэрии г. Ульяновска в адрес заявителя (исх. №2461-01 от 07.04.2009; № 3385-01 от 12.05.2009).
05.11.2009 Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска направлено в УФ АС
для рассмотрения заявление ИП Аввакумовой B.C.
Приказом от 22.12.2009 № 313 Руководителя У ФАС возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении мэрией города Ульяновска антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании предпринимательской деятельности Аввакумовой B.C.
Ответчик установил в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, что на неоднократные обращения о внесении изменений в схему движения маршрутов № 18 «ИТК №9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 - ул. Заречная» мэрия г.Ульяновска отвечала отказом ИП Аввакумовой B.C. по причине отсутствия мотивации изменения схемы маршрутов, отсутствия заключенного договора на организацию пассажирских перевозок с мэрией г.Ульяновска. 10.11.2008 в мэрию г.Ульяновска был направлен пакет документов для заключения данного договора. В ответ мэрия г.Ульяновска (исх. от 26.11.2008 № 10014-01) сообщила, что для заключения договора необходимо представить копии лицензионных карточек на 10 автобусов на маршрут № 29. По результатам проведенных обследований маршрутов была установлена аварийность дорожного покрытия участка дороги от автодороги № 40 до ИТК №9, отсутствие светофоров, дорожных знаков. В то время как по автодороге № 40 проходят другие коммерческие маршруты (маршрут № 105), троллейбусы, мэрия г.Ульяновска включение данной дороги в схему маршрутов № 18 и № 29 считает невозможной в связи с аварийными недостатками дорожного покрытия данной автодороги.
Пунктом 1 оспариваемого решения УФ АС признало действия мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 -Кольцевая» и № 29 «ИТК № 9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ №135-Ф3).
Также было решено выдать мэрии г.Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 2), согласно которого мэрия г.Ульяновска обязана в срок до 01.03.2010 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ №135-Ф3, выразившееся в необоснованном отказе в изменении схем маршрутов № 18 «ИТК № 9 - Кольцевая» и № 29 «ИТК №9 - ул. Заречная» и незаключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам, в указанный срок согласовать изменения схем движения маршрутов №18 и №29 (заявление ИП Аввакумовой B.C. от 15.12.2008),
 
заключить договор на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршрутам.
Мэрия г.Ульяновска, не согласившись с вынесенными решением и предписанием, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Заявитель, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, в том числе считают, что предписание №1 является заведомо неисполнимым: отсутствует договор с Аввакумовой СВ. на организацию автотранспортных перевозок пассажиров, а без него невозможно согласовать схему маршрута и графика; организация городского и пригородного маршрутов производится на условиях конкурса; эксплуатация маршрутов №№18, 29 невозможна, что подтверждается актом обследования.
Кроме того, у ИП Аввакумовой B.C. отсутствует 10 лицензионных карточек и не исполняются фактически договора на мед- и тех- обслуживание, т.е., заявлены недостоверные сведения; ИП Аввакумова B.C. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.З ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик возражает против требований по основаниям, изложенным в отзыве.
ИП Аввакумова B.C. поясняет, что договора, заключенные на мед- и тех¬обслуживание, будут исполняться после начала эксплуатации маршрутов; карточки в необходимом количестве имеются. Привлечение к административной ответственности по ч.З ст.14.1 КоАП РФ не является основанием к отказу в согласовании изменения схем движения маршрутов №18 и №29, в заключении договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа.
УГАДН оставляет решение по делу на усмотрение суда, указало, что ИП Аввакумовой B.C. выдано 8 лицензионных карточек, она осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии АСС-73-012830, выданной 23.07.2008 на срок 5 лет.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 №135-Ф3 органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п.2 ч.1).
Согласно п.п.З ст.23 ФЗ №135-Ф3 антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным
 
фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.
В силу п.1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 №108, при рассмотрении дел по признакам нарушения ст. 15 ФЗ №135-Ф3 проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке не требуется.
Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления наделены правом в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения.
В силу статьи 1 и пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при решении вопросов местного значения орган местного самоуправления принимает решения самостоятельно.
Пунктом 6 статьи 37 Устава МО «г.Ульяновск», утвержденного Решением №202 от 14.12.2005 Ульяновской Городской Думы, установлены полномочия мэрии в вопросах местного значения в области строительства и транспорта, в состав которых в том числе входит осуществление контроля за качеством обслуживания пассажиров; принятие мер по организации дорожного движения.
Согласно п.п. 1, 2, 3 раздела 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения г.Ульяновска, утвержденного 28.11.2005 Постановлением № 2891 Главы г.Ульяновска (далее - Положение 2891), мэрия г.Ульяновска выполняет функции организатора пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах; согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск»; привлекает перевозчиков для осуществления коммерческих перевозок по договорам на установленных маршрутах в границах муниципального образования, регулярным, специальным и сезонным пассажирским перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами города Ульяновска.
Согласно пунктам 1, 3 раздела 4 Положения №2891 пассажирские перевозки транспортом общего пользования городской маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным заказчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
В силу п. п. 2.5.5, 2.5.6 Положения об организации транспортного обслуживания населения г.Ульяновска и пригорода, утвержденного 23.11.2004 Постановлением № 2835 мэра г.Ульяновска, движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут; согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пассажиров.
Осуществление услуг по перевозке без согласованных схемы движения маршрута, расписания движения, заключенного договора на перевозку пассажиров по данному маршруту запрещается (п. 12 Положения №2891).
В соответствии с абз. 3 п.8 раздела 4 Положения №2891 перевозчик вправе выступить с предложением об изменении действующего городского маршрута.
Мэрия города выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг.
В соответствии с пунктом 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевоза пассажиров автобусами, утвержденного 08.01.1997 Приказом №2 Минтранса Российской Федерации (далее - Положение №2), с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного     оборудования     требованиям     безопасности     движения     комиссией,
 
утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации -не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
В силу пункта 4.17 Положения №2 результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно -транспортных происшествий на маршруте.
Согласно п.4.18 Положения №2 акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.
Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
В соответствии с п.5.1 Положения №2 открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п.п. 4.15-4.19.
Пункт 5.2 Постановления №180 от 24.01.2006 Главы г.Ульяновска содержит перечень документов, прилагаемых к заявлению об изменении схемы движения пассажирского маршрута:
- заявка установленного образца;
схема    маршрута    с    указанием    опасных    участков,     согласованная    с администрациями районов города, по которым проходит маршрут, и УГИБДД;
- список транспортных средств, заявленных на маршрут;
- акт обследования маршрута;
- акт замера протяженности маршрута с указанием остановочных пунктов;
- обоснование необходимости изменения маршрута;
- схема разворотных площадок (отстоя), согласованная администрацией района
города (при необходимости).
Как было указано выше, согласно п. 3.1 протокола № 08-2006 от 22.09.2006 уполномоченным органом (Комиссией) было принято решение внести дополнения в существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта г.Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный - Центр», «Др. Народов - пос. Водоканал» по измененным схемам движения «ИТК № 9 - ул. Заречная» и «ИТК № 9 -ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно; администрации г.Ульяновска рекомендовано заключить договор с ИП Аввакумовой СВ. без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети г.Ульяновска; ИП Аввакумовой СВ. в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание движения по измененной схеме движения.
 
29.12.2006 Постановлением Главы города Ульяновска № 5967 маршруты № 18, 29 включены пассажирскую транспортную схему г.Ульяновска и пригорода. Документальных доказательств закрытия маршрутов №18, 29, суду не представлено.
Таким образом, все последующие доводы мэрии г.Ульяновска, положенные в обоснование отказов ИП Аввакумовой B.C. в заключении договора и согласовании изменения схем движений маршрутов № 18 и № 29 на основании отсутствия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа между мэрией г.Ульяновска и ИП Аввакумовой B.C., включая требование 10 лицензионных карточек, представление которых не предусмотрено 5.2 Постановления №180 от 24.01.2006 Главы г.Ульяновска, являются несостоятельными и препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности Аввакумовой B.C.
Суд, руководствуясь требованиями, содержащимися в статьях 65, 71 АПК РФ, проанализировал представленные в материалы дела доказательства, заслушал лиц, участвующих в деле, считает, что оспариваемые решение и предписание не противоречат вышеприведенными нормами и не нарушают права и законные интересы мэрии г.Ульяновска, поэтому требования не подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине возложить на заявителя, но не взыскивать, так как он освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями ПО, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение в силу ст.201 АПК РФ подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой, при ведении протокола судебного заседания секретарем С.А. Якубович, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, 3-й лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета , спора: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск; Индивидуальный предприниматель Аввакумова Валентина Степановна, г.Ульяновск, Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ульяновск; о признании недействительными и отмене решения от 01.02.2010 по делу №6070/04-2009 и предписания №1...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А. Семеновой, при ведении протокола судебного заседания секретарем С.А. Якубович, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, 3-й лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета , спора: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск; Индивидуальный предприниматель Аввакумова Валентина Степановна, г.Ульяновск, Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ульяновск; о признании недействительными и отмене решения от 01.02.2010 по делу №6070/04-2009 и предписания №1...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )