Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис»)

Дата публикации: 29 июля 2010, 04:00

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

Дело №А72-4991/2010
 
г. Ульяновск    23.07.2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2010г. В полном объеме решение изготовлено 23.07.2010г.
 
 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об  оспаривании  решения  по  делу  №  6212/04-2010  от  06.04.2010  о  признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заинтересованное лицо: Администрация МО «Октябрьское сельское поселение»,
при участии в заседании: от ООО «Ника» - Захаров А.Н., директор; от МУП ЖКХ «Быт-Сервис» - Захаров Н.П., директор; от Ульяновского УФ АС - Федорова А.В., доверенность от 22.12.2009г.; от   Администрации   МО   «Октябрьское   сельское   поселение»   -   Кирилин   А.И., доверенность от 07.07.2010г.;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратились общество с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») с заявлением Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании решения по делу № 6212/04-2010 от 06.04.2010 о признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Определением от 28.06.2010г. суд по ходатайству заявителей привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию МО «Октябрьское сельское поселение».
МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» указывают на следующие обстоятельства: ООО «Ника» в 2009 году являлось ресурсоснабжающей организацией и оказывало услугу по поставке тепловой энергии на территории «Октябрьского сельского поселения» Чердаклинского района. В аренде ООО «Ника» находились три газовые котельные (для отопления жилого фонда и соцсферы в поселках Октябрьский, Первомайский, Пятисотенный) и теплотрасса от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА длиной 5200 м (через данную теплотрассу транспортировалась покупная тепловая энергия через сети ООО «Тепломагистраль» от коллекторов «Ульяновской ТЭЦ-2» ОАО «Волжская ТГК» до жилого
фонда    студгородка    УГСХА).     Данная теплотрасса     находится     в     аварийном
состоянии, что подтверждено заключениями: №34 от 05.04.2010 по результатам ультразвуковой толщинометрии, №35 от 05.04.2010 визуального и измерительного контроля; проведенные лабораторией неразрушающего контроля ООО Ульяновский инженерно-консультационный центр «Котлонадзор», на основании договора №110 от 30.03.2010.
С введением газовой мини-котельной в эксплуатацию, должна была разрешиться проблема с невозможностью использования теплотрассы от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА.
17.09.2009 постановлением № 143 Администрации МО «Октябрьское сельское поселение» продлены сроки архитектурно-планировочного задания газовой мини-котельной.
22.09.2009 строящаяся газовая мини-котельная для отопления жилого фонда передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис» на основания решения №47 от 22.09.2009 Совета депутатов МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (вопросы организации тепло-, водоснабжения населения и водоотведения относятся к вопросам местного значения) администрация МО «Октябрьское сельское поселение» согласовала передачу в аренду муниципальной собственности (газовой мини-котельной) из МУП ЖКХ «Быт-Сервис» в ООО «Ника», тем самым нарушив антимонопольное законодательство.
Заключенный между МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» договор аренды муниципального имущества (газовой мини-котельной) от 01.10.2009 №4/2009 без проведения торгов, был вынужденной мерой, в связи с отсутствием у МУП ЖКХ «Быт-Сервис» утвержденного тарифа на производство тепловой энергии на 2009 год. Полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию закреплены за Министерством экономики Ульяновской области, согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ) и в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению). В отличие от МУП ЖКХ «Быт-Сервис», ООО «Ника» на 2009 год имело тариф на производство тепловой энергии, утвержденный Министерством экономики Ульяновской области.
Кроме того в 2009 году в штате МУП ЖКХ «Быт-Сервис» отсутствовали аттестованные специалисты, имеющие допуск к работе в электроустановках и по организации обслуживания тепловых энергоустановок и тепловых сетей. ООО «Ника» напротив, имело аттестованных специалистов на 2009 год.
МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» в целях недопущения правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 215.1 Уголовного кодекса РФ и согласно пункту 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307приняло все необходимые меры по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2009-2010 г.г. и недопущению срыва отопительного сезона, в связи с аварийной ситуацией на теплотрассе от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА.
Кроме того, управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не учтен факт отсутствия полного пакета правоустанавливающих документов на ввод в эксплуатацию газовой мини-котельной, так как в действительности документы на земельный участок отсутствуют (газовая мини-котельная возведена на земле федерального назначения). А также, согласно постановлению №1 от 11.01.2010 администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района, газовая мини-котельная внесена в реестр муниципального имущества только  11.01.2010.  Таким образом, данная мини-
котельная  в   2009   году  не  могла  быть передана     в     аренду     без     нарушения
антимонопольного законодательства, поэтому заявители не отрицают факт нарушения антимонопольного законодательства, но в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ считают его малозначительным.
Для правильной и полной квалификации антиконкурентных соглашений и согласованных действий, а также для определения как таковой конкуренции между хозяйствующими субъектами, считают заявители, антимонопольному органу необходимо было провести полный и всесторонний анализ рынка, однако анализ рынка, проведенный управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» считает неполным. Если бы не аварийная ситуация на теплотрассе от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА, ООО «Ника» так бы и оказывала услугу по теплоснабжению на территории «Октябрьского сельского поселения» в качестве ресурсоснабжающей организации на протяжении всего отопительного сезона 2009-2010 гг.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не согласилось с требованиями заявителей по доводам, изложенным в отзыве.
Администрация МО «Октябрьское сельское поселение» с требованиями заявителей согласилась, поддержав их доводы в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства управлением установлено, что 01.10.2009г. заключен договор аренды недвижимого имущества (здание котельной общей площадью 120 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, п.Октябрьский, ул.Студенческая, д.37а) между МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») (далее - МУП ЖКХ «Быт Сервис») и ООО «Ника» без проведения торгов, который согласован администрацией МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
Приказом и.о.руководителя управления от 02.03.2010г. № 52 возбуждено дело № 6212/04-2010 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции) в отношении МУП ЖКХ «Быт Сервис» и ООО «Ника».
В ходе рассмотрения дела Комиссией ответчика установлено, что распоряжением администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009г. № 44 Р была передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис» строящаяся для отопления жилого фонда газовая мини-котельная, расположенная по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул.Студенческая д.37а.
В последующем данное здание мини-котельной МУП ЖКХ «Быт-Сервис» передало ООО «Ника» по договору аренды недвижимого имущества от 01.10.2009г. № 4/2009 без проведения торгов. 01.10.2009г. передача была согласована с собственником данной котельной - администрацией МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района. Передача здания мини-котельной оформлена актом приема-передачи от 01.01.2009г.
07.12.2009г. был составлен акт приемки законченного строительством объекта (газовой мини-котельной). Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 14.12.2009г. № 06-249 были утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП ЖКХ «Быт Сервис», на 2010 год.
В 2009 году у МУП ЖКХ «Быт-Сервис» отсутствовали утвержденный тариф и аттестованные специалисты для работы с мини-котельной. Доказательств обращения за установлением указанных тарифов на 2009 год (оставшийся период), отказа в утверждении тарифов не представлено. Доказательств невозможности аттестовать персонал для обслуживания котельной не представлено.
Дополнительным   соглашением   от 01.01.2010г.     №     1     договор     аренды
недвижимого имущества (газовой мини-котельной) от 01.10.2009г. № 4/2009 был расторгнут, по акту приема-передачи от 01.01.2010г. имущество возвращено в МУП ЖКХ «Быт-Сервис».
В период с 01.10.2009г. по 01.01.2010г., установлено ответчиком, газовая мини-котельная фактически использовалась ООО «Ника» по целевому назначению, ООО «Ника» получало доход от оказания услуг по поставке тепловой энергии и ГВС, произведенных с использованием данной котельной. При этом приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 № 06-107 на 2009 год установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Ника», потребителям от собственных котельных в размере 764руб./Гкал; установлены на 2009 год тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Ника» потребителям от теплоисточников сторонних организаций в размере 118 руб./Гкал.
Комиссией Управления ФАС по Ульяновской области был сделан вывод, что передача в аренду указанной газовой мини-котельной ООО «Ника» и использование ее по целевому назначению противоречит действующему законодательству.
Решением от 06.04.2010г. по делу № 6212/04-2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признала действия МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») и ООО «Ника» по заключению 01.10.2009г. договора аренды № 4/2009 недвижимого имущества (здание котельной общей площадью 120 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, п.Октябрьский, ул.Студенческая, д.37а) без торгов нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается. Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».
Из материалов дела усматривается, что лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника», являются родственниками (отец и сын, соответственно), следовательно, на основании пунктов 3, 13, 14
части   1    статьи   9   Закона   «О   защите конкуренции» данные организации входят
в одну группу лиц.
Частью 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, разрешено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленных в данной норме.
Согласно части 3 статьи 17.1 указанного Закона договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Таким образом, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» предоставило газовую мини-котельную ООО «Ника» без проведения торгов, поставив общество в преимущественное положение по отношению к другим лицам, которые могли бы получить эту мини-котельную в пользование и оказывать услуги на рынке поставки тепловой энергии в пределах муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» с ее использованием.
В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. То есть, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» должно было распорядиться своими правами в отношении предоставленного имущества в соответствии с нормами антимонопольного законодательства, но не сделало этого.
Довод заявителей о том, что анализ рынка, проведенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, является неполным, суд рассматривает с учетом следующего.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке проводится в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Как следует из пункта 1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108, при рассмотрении дел по признакам нарушения статей 15, 16, 17.1 Закона «О защите конкуренции» проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке не требуется.
Таким образом, оценка полноты проведения ответчиком анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке в рассматриваемом случае не может явиться основанием для признания оспариваемого решения недействительным.
Довод заявителей о том, что ответчиком не учтен факт отсутствия полного пакета правоустанавливающих документов на мини-котельную, переданную в аренду ООО «Ника» по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, а также в связи с поздним (11.01.2010 г.) внесением мини-котельной в реестр муниципальной собственности, не может быть принят во внимание, поскольку администрация МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» во всех своих действиях исходили из того, что мини-котельная является муниципальной собственностью, что усматривается из распоряжения администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009г. № 44 Р, из преамбулы договора аренды недвижимого имущества от 01.10.2009г. № 4/2009, из отметки
 
и.о.  Главы муниципального  образования «Октябрьское    сельское    поселение»    о
согласовании указанного договора аренды (на последнем листе указанного договора).
С учетом изложенного выводы, содержащиеся в оспариваемом решении от 06.04.2010г. по делу № 6212/04-2010, суд считает обоснованными, поэтому оснований для признания указанного решения недействительным суд не находит.
Вопрос о том, может ли совершенное заявителями правонарушение считаться малозначительным, подлежит выяснению при рассмотрении соответствующего дела об административном правонарушении, а также в деле (делах) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности заявителя (заявителей) по настоящему делу.
Согласно ст.110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителей.
Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявителей отказать.
Судебные расходы отнести на заявителей.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 16267 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

Дело №А72-4991/2010
 
г. Ульяновск    23.07.2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2010г. В полном объеме решение изготовлено 23.07.2010г.
 
 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об  оспаривании  решения  по  делу  №  6212/04-2010  от  06.04.2010  о  признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заинтересованное лицо: Администрация МО «Октябрьское сельское поселение»,
при участии в заседании: от ООО «Ника» - Захаров А.Н., директор; от МУП ЖКХ «Быт-Сервис» - Захаров Н.П., директор; от Ульяновского УФ АС - Федорова А.В., доверенность от 22.12.2009г.; от   Администрации   МО   «Октябрьское   сельское   поселение»   -   Кирилин   А.И., доверенность от 07.07.2010г.;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратились общество с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») с заявлением Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании решения по делу № 6212/04-2010 от 06.04.2010 о признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Определением от 28.06.2010г. суд по ходатайству заявителей привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию МО «Октябрьское сельское поселение».
МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» указывают на следующие обстоятельства: ООО «Ника» в 2009 году являлось ресурсоснабжающей организацией и оказывало услугу по поставке тепловой энергии на территории «Октябрьского сельского поселения» Чердаклинского района. В аренде ООО «Ника» находились три газовые котельные (для отопления жилого фонда и соцсферы в поселках Октябрьский, Первомайский, Пятисотенный) и теплотрасса от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА длиной 5200 м (через данную теплотрассу транспортировалась покупная тепловая энергия через сети ООО «Тепломагистраль» от коллекторов «Ульяновской ТЭЦ-2» ОАО «Волжская ТГК» до жилого
фонда    студгородка    УГСХА).     Данная теплотрасса     находится     в     аварийном
состоянии, что подтверждено заключениями: №34 от 05.04.2010 по результатам ультразвуковой толщинометрии, №35 от 05.04.2010 визуального и измерительного контроля; проведенные лабораторией неразрушающего контроля ООО Ульяновский инженерно-консультационный центр «Котлонадзор», на основании договора №110 от 30.03.2010.
С введением газовой мини-котельной в эксплуатацию, должна была разрешиться проблема с невозможностью использования теплотрассы от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА.
17.09.2009 постановлением № 143 Администрации МО «Октябрьское сельское поселение» продлены сроки архитектурно-планировочного задания газовой мини-котельной.
22.09.2009 строящаяся газовая мини-котельная для отопления жилого фонда передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис» на основания решения №47 от 22.09.2009 Совета депутатов МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (вопросы организации тепло-, водоснабжения населения и водоотведения относятся к вопросам местного значения) администрация МО «Октябрьское сельское поселение» согласовала передачу в аренду муниципальной собственности (газовой мини-котельной) из МУП ЖКХ «Быт-Сервис» в ООО «Ника», тем самым нарушив антимонопольное законодательство.
Заключенный между МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» договор аренды муниципального имущества (газовой мини-котельной) от 01.10.2009 №4/2009 без проведения торгов, был вынужденной мерой, в связи с отсутствием у МУП ЖКХ «Быт-Сервис» утвержденного тарифа на производство тепловой энергии на 2009 год. Полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию закреплены за Министерством экономики Ульяновской области, согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ) и в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению). В отличие от МУП ЖКХ «Быт-Сервис», ООО «Ника» на 2009 год имело тариф на производство тепловой энергии, утвержденный Министерством экономики Ульяновской области.
Кроме того в 2009 году в штате МУП ЖКХ «Быт-Сервис» отсутствовали аттестованные специалисты, имеющие допуск к работе в электроустановках и по организации обслуживания тепловых энергоустановок и тепловых сетей. ООО «Ника» напротив, имело аттестованных специалистов на 2009 год.
МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» в целях недопущения правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 215.1 Уголовного кодекса РФ и согласно пункту 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307приняло все необходимые меры по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2009-2010 г.г. и недопущению срыва отопительного сезона, в связи с аварийной ситуацией на теплотрассе от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА.
Кроме того, управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не учтен факт отсутствия полного пакета правоустанавливающих документов на ввод в эксплуатацию газовой мини-котельной, так как в действительности документы на земельный участок отсутствуют (газовая мини-котельная возведена на земле федерального назначения). А также, согласно постановлению №1 от 11.01.2010 администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района, газовая мини-котельная внесена в реестр муниципального имущества только  11.01.2010.  Таким образом, данная мини-
котельная  в   2009   году  не  могла  быть передана     в     аренду     без     нарушения
антимонопольного законодательства, поэтому заявители не отрицают факт нарушения антимонопольного законодательства, но в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ считают его малозначительным.
Для правильной и полной квалификации антиконкурентных соглашений и согласованных действий, а также для определения как таковой конкуренции между хозяйствующими субъектами, считают заявители, антимонопольному органу необходимо было провести полный и всесторонний анализ рынка, однако анализ рынка, проведенный управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» считает неполным. Если бы не аварийная ситуация на теплотрассе от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА, ООО «Ника» так бы и оказывала услугу по теплоснабжению на территории «Октябрьского сельского поселения» в качестве ресурсоснабжающей организации на протяжении всего отопительного сезона 2009-2010 гг.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не согласилось с требованиями заявителей по доводам, изложенным в отзыве.
Администрация МО «Октябрьское сельское поселение» с требованиями заявителей согласилась, поддержав их доводы в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства управлением установлено, что 01.10.2009г. заключен договор аренды недвижимого имущества (здание котельной общей площадью 120 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, п.Октябрьский, ул.Студенческая, д.37а) между МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») (далее - МУП ЖКХ «Быт Сервис») и ООО «Ника» без проведения торгов, который согласован администрацией МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
Приказом и.о.руководителя управления от 02.03.2010г. № 52 возбуждено дело № 6212/04-2010 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции) в отношении МУП ЖКХ «Быт Сервис» и ООО «Ника».
В ходе рассмотрения дела Комиссией ответчика установлено, что распоряжением администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009г. № 44 Р была передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис» строящаяся для отопления жилого фонда газовая мини-котельная, расположенная по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул.Студенческая д.37а.
В последующем данное здание мини-котельной МУП ЖКХ «Быт-Сервис» передало ООО «Ника» по договору аренды недвижимого имущества от 01.10.2009г. № 4/2009 без проведения торгов. 01.10.2009г. передача была согласована с собственником данной котельной - администрацией МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района. Передача здания мини-котельной оформлена актом приема-передачи от 01.01.2009г.
07.12.2009г. был составлен акт приемки законченного строительством объекта (газовой мини-котельной). Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 14.12.2009г. № 06-249 были утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП ЖКХ «Быт Сервис», на 2010 год.
В 2009 году у МУП ЖКХ «Быт-Сервис» отсутствовали утвержденный тариф и аттестованные специалисты для работы с мини-котельной. Доказательств обращения за установлением указанных тарифов на 2009 год (оставшийся период), отказа в утверждении тарифов не представлено. Доказательств невозможности аттестовать персонал для обслуживания котельной не представлено.
Дополнительным   соглашением   от 01.01.2010г.     №     1     договор     аренды
недвижимого имущества (газовой мини-котельной) от 01.10.2009г. № 4/2009 был расторгнут, по акту приема-передачи от 01.01.2010г. имущество возвращено в МУП ЖКХ «Быт-Сервис».
В период с 01.10.2009г. по 01.01.2010г., установлено ответчиком, газовая мини-котельная фактически использовалась ООО «Ника» по целевому назначению, ООО «Ника» получало доход от оказания услуг по поставке тепловой энергии и ГВС, произведенных с использованием данной котельной. При этом приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 № 06-107 на 2009 год установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Ника», потребителям от собственных котельных в размере 764руб./Гкал; установлены на 2009 год тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Ника» потребителям от теплоисточников сторонних организаций в размере 118 руб./Гкал.
Комиссией Управления ФАС по Ульяновской области был сделан вывод, что передача в аренду указанной газовой мини-котельной ООО «Ника» и использование ее по целевому назначению противоречит действующему законодательству.
Решением от 06.04.2010г. по делу № 6212/04-2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признала действия МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») и ООО «Ника» по заключению 01.10.2009г. договора аренды № 4/2009 недвижимого имущества (здание котельной общей площадью 120 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, п.Октябрьский, ул.Студенческая, д.37а) без торгов нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается. Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».
Из материалов дела усматривается, что лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника», являются родственниками (отец и сын, соответственно), следовательно, на основании пунктов 3, 13, 14
части   1    статьи   9   Закона   «О   защите конкуренции» данные организации входят
в одну группу лиц.
Частью 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, разрешено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленных в данной норме.
Согласно части 3 статьи 17.1 указанного Закона договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Таким образом, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» предоставило газовую мини-котельную ООО «Ника» без проведения торгов, поставив общество в преимущественное положение по отношению к другим лицам, которые могли бы получить эту мини-котельную в пользование и оказывать услуги на рынке поставки тепловой энергии в пределах муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» с ее использованием.
В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. То есть, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» должно было распорядиться своими правами в отношении предоставленного имущества в соответствии с нормами антимонопольного законодательства, но не сделало этого.
Довод заявителей о том, что анализ рынка, проведенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, является неполным, суд рассматривает с учетом следующего.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке проводится в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Как следует из пункта 1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108, при рассмотрении дел по признакам нарушения статей 15, 16, 17.1 Закона «О защите конкуренции» проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке не требуется.
Таким образом, оценка полноты проведения ответчиком анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке в рассматриваемом случае не может явиться основанием для признания оспариваемого решения недействительным.
Довод заявителей о том, что ответчиком не учтен факт отсутствия полного пакета правоустанавливающих документов на мини-котельную, переданную в аренду ООО «Ника» по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, а также в связи с поздним (11.01.2010 г.) внесением мини-котельной в реестр муниципальной собственности, не может быть принят во внимание, поскольку администрация МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» во всех своих действиях исходили из того, что мини-котельная является муниципальной собственностью, что усматривается из распоряжения администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009г. № 44 Р, из преамбулы договора аренды недвижимого имущества от 01.10.2009г. № 4/2009, из отметки
 
и.о.  Главы муниципального  образования «Октябрьское    сельское    поселение»    о
согласовании указанного договора аренды (на последнем листе указанного договора).
С учетом изложенного выводы, содержащиеся в оспариваемом решении от 06.04.2010г. по делу № 6212/04-2010, суд считает обоснованными, поэтому оснований для признания указанного решения недействительным суд не находит.
Вопрос о том, может ли совершенное заявителями правонарушение считаться малозначительным, подлежит выяснению при рассмотрении соответствующего дела об административном правонарушении, а также в деле (делах) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности заявителя (заявителей) по настоящему делу.
Согласно ст.110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителей.
Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявителей отказать.
Судебные расходы отнести на заявителей.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

Дело №А72-4991/2010
 
г. Ульяновск    23.07.2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2010г. В полном объеме решение изготовлено 23.07.2010г.
 
 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об  оспаривании  решения  по  делу  №  6212/04-2010  от  06.04.2010  о  признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заинтересованное лицо: Администрация МО «Октябрьское сельское поселение»,
при участии в заседании: от ООО «Ника» - Захаров А.Н., директор; от МУП ЖКХ «Быт-Сервис» - Захаров Н.П., директор; от Ульяновского УФ АС - Федорова А.В., доверенность от 22.12.2009г.; от   Администрации   МО   «Октябрьское   сельское   поселение»   -   Кирилин   А.И., доверенность от 07.07.2010г.;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратились общество с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») с заявлением Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании решения по делу № 6212/04-2010 от 06.04.2010 о признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Определением от 28.06.2010г. суд по ходатайству заявителей привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию МО «Октябрьское сельское поселение».
МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» указывают на следующие обстоятельства: ООО «Ника» в 2009 году являлось ресурсоснабжающей организацией и оказывало услугу по поставке тепловой энергии на территории «Октябрьского сельского поселения» Чердаклинского района. В аренде ООО «Ника» находились три газовые котельные (для отопления жилого фонда и соцсферы в поселках Октябрьский, Первомайский, Пятисотенный) и теплотрасса от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА длиной 5200 м (через данную теплотрассу транспортировалась покупная тепловая энергия через сети ООО «Тепломагистраль» от коллекторов «Ульяновской ТЭЦ-2» ОАО «Волжская ТГК» до жилого
фонда    студгородка    УГСХА).     Данная теплотрасса     находится     в     аварийном
состоянии, что подтверждено заключениями: №34 от 05.04.2010 по результатам ультразвуковой толщинометрии, №35 от 05.04.2010 визуального и измерительного контроля; проведенные лабораторией неразрушающего контроля ООО Ульяновский инженерно-консультационный центр «Котлонадзор», на основании договора №110 от 30.03.2010.
С введением газовой мини-котельной в эксплуатацию, должна была разрешиться проблема с невозможностью использования теплотрассы от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА.
17.09.2009 постановлением № 143 Администрации МО «Октябрьское сельское поселение» продлены сроки архитектурно-планировочного задания газовой мини-котельной.
22.09.2009 строящаяся газовая мини-котельная для отопления жилого фонда передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис» на основания решения №47 от 22.09.2009 Совета депутатов МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (вопросы организации тепло-, водоснабжения населения и водоотведения относятся к вопросам местного значения) администрация МО «Октябрьское сельское поселение» согласовала передачу в аренду муниципальной собственности (газовой мини-котельной) из МУП ЖКХ «Быт-Сервис» в ООО «Ника», тем самым нарушив антимонопольное законодательство.
Заключенный между МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» договор аренды муниципального имущества (газовой мини-котельной) от 01.10.2009 №4/2009 без проведения торгов, был вынужденной мерой, в связи с отсутствием у МУП ЖКХ «Быт-Сервис» утвержденного тарифа на производство тепловой энергии на 2009 год. Полномочия по установлению тарифов на тепловую энергию закреплены за Министерством экономики Ульяновской области, согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ) и в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению). В отличие от МУП ЖКХ «Быт-Сервис», ООО «Ника» на 2009 год имело тариф на производство тепловой энергии, утвержденный Министерством экономики Ульяновской области.
Кроме того в 2009 году в штате МУП ЖКХ «Быт-Сервис» отсутствовали аттестованные специалисты, имеющие допуск к работе в электроустановках и по организации обслуживания тепловых энергоустановок и тепловых сетей. ООО «Ника» напротив, имело аттестованных специалистов на 2009 год.
МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» в целях недопущения правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 215.1 Уголовного кодекса РФ и согласно пункту 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307приняло все необходимые меры по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2009-2010 г.г. и недопущению срыва отопительного сезона, в связи с аварийной ситуацией на теплотрассе от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА.
Кроме того, управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не учтен факт отсутствия полного пакета правоустанавливающих документов на ввод в эксплуатацию газовой мини-котельной, так как в действительности документы на земельный участок отсутствуют (газовая мини-котельная возведена на земле федерального назначения). А также, согласно постановлению №1 от 11.01.2010 администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района, газовая мини-котельная внесена в реестр муниципального имущества только  11.01.2010.  Таким образом, данная мини-
котельная  в   2009   году  не  могла  быть передана     в     аренду     без     нарушения
антимонопольного законодательства, поэтому заявители не отрицают факт нарушения антимонопольного законодательства, но в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ считают его малозначительным.
Для правильной и полной квалификации антиконкурентных соглашений и согласованных действий, а также для определения как таковой конкуренции между хозяйствующими субъектами, считают заявители, антимонопольному органу необходимо было провести полный и всесторонний анализ рынка, однако анализ рынка, проведенный управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» считает неполным. Если бы не аварийная ситуация на теплотрассе от ТЭЦ-2 до студгородка УГСХА, ООО «Ника» так бы и оказывала услугу по теплоснабжению на территории «Октябрьского сельского поселения» в качестве ресурсоснабжающей организации на протяжении всего отопительного сезона 2009-2010 гг.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не согласилось с требованиями заявителей по доводам, изложенным в отзыве.
Администрация МО «Октябрьское сельское поселение» с требованиями заявителей согласилась, поддержав их доводы в полном объеме.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства управлением установлено, что 01.10.2009г. заключен договор аренды недвижимого имущества (здание котельной общей площадью 120 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, п.Октябрьский, ул.Студенческая, д.37а) между МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») (далее - МУП ЖКХ «Быт Сервис») и ООО «Ника» без проведения торгов, который согласован администрацией МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
Приказом и.о.руководителя управления от 02.03.2010г. № 52 возбуждено дело № 6212/04-2010 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции) в отношении МУП ЖКХ «Быт Сервис» и ООО «Ника».
В ходе рассмотрения дела Комиссией ответчика установлено, что распоряжением администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009г. № 44 Р была передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис» строящаяся для отопления жилого фонда газовая мини-котельная, расположенная по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский, ул.Студенческая д.37а.
В последующем данное здание мини-котельной МУП ЖКХ «Быт-Сервис» передало ООО «Ника» по договору аренды недвижимого имущества от 01.10.2009г. № 4/2009 без проведения торгов. 01.10.2009г. передача была согласована с собственником данной котельной - администрацией МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района. Передача здания мини-котельной оформлена актом приема-передачи от 01.01.2009г.
07.12.2009г. был составлен акт приемки законченного строительством объекта (газовой мини-котельной). Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 14.12.2009г. № 06-249 были утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП ЖКХ «Быт Сервис», на 2010 год.
В 2009 году у МУП ЖКХ «Быт-Сервис» отсутствовали утвержденный тариф и аттестованные специалисты для работы с мини-котельной. Доказательств обращения за установлением указанных тарифов на 2009 год (оставшийся период), отказа в утверждении тарифов не представлено. Доказательств невозможности аттестовать персонал для обслуживания котельной не представлено.
Дополнительным   соглашением   от 01.01.2010г.     №     1     договор     аренды
недвижимого имущества (газовой мини-котельной) от 01.10.2009г. № 4/2009 был расторгнут, по акту приема-передачи от 01.01.2010г. имущество возвращено в МУП ЖКХ «Быт-Сервис».
В период с 01.10.2009г. по 01.01.2010г., установлено ответчиком, газовая мини-котельная фактически использовалась ООО «Ника» по целевому назначению, ООО «Ника» получало доход от оказания услуг по поставке тепловой энергии и ГВС, произведенных с использованием данной котельной. При этом приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 № 06-107 на 2009 год установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Ника», потребителям от собственных котельных в размере 764руб./Гкал; установлены на 2009 год тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Ника» потребителям от теплоисточников сторонних организаций в размере 118 руб./Гкал.
Комиссией Управления ФАС по Ульяновской области был сделан вывод, что передача в аренду указанной газовой мини-котельной ООО «Ника» и использование ее по целевому назначению противоречит действующему законодательству.
Решением от 06.04.2010г. по делу № 6212/04-2010 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признала действия МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») и ООО «Ника» по заключению 01.10.2009г. договора аренды № 4/2009 недвижимого имущества (здание котельной общей площадью 120 кв.м., расположенной по адресу: Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, п.Октябрьский, ул.Студенческая, д.37а) без торгов нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается. Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».
Из материалов дела усматривается, что лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника», являются родственниками (отец и сын, соответственно), следовательно, на основании пунктов 3, 13, 14
части   1    статьи   9   Закона   «О   защите конкуренции» данные организации входят
в одну группу лиц.
Частью 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, разрешено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, перечисленных в данной норме.
Согласно части 3 статьи 17.1 указанного Закона договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Таким образом, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» предоставило газовую мини-котельную ООО «Ника» без проведения торгов, поставив общество в преимущественное положение по отношению к другим лицам, которые могли бы получить эту мини-котельную в пользование и оказывать услуги на рынке поставки тепловой энергии в пределах муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» с ее использованием.
В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. То есть, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» должно было распорядиться своими правами в отношении предоставленного имущества в соответствии с нормами антимонопольного законодательства, но не сделало этого.
Довод заявителей о том, что анализ рынка, проведенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, является неполным, суд рассматривает с учетом следующего.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке проводится в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Как следует из пункта 1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108, при рассмотрении дел по признакам нарушения статей 15, 16, 17.1 Закона «О защите конкуренции» проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке не требуется.
Таким образом, оценка полноты проведения ответчиком анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке в рассматриваемом случае не может явиться основанием для признания оспариваемого решения недействительным.
Довод заявителей о том, что ответчиком не учтен факт отсутствия полного пакета правоустанавливающих документов на мини-котельную, переданную в аренду ООО «Ника» по причине отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, а также в связи с поздним (11.01.2010 г.) внесением мини-котельной в реестр муниципальной собственности, не может быть принят во внимание, поскольку администрация МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района, МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника» во всех своих действиях исходили из того, что мини-котельная является муниципальной собственностью, что усматривается из распоряжения администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009г. № 44 Р, из преамбулы договора аренды недвижимого имущества от 01.10.2009г. № 4/2009, из отметки
 
и.о.  Главы муниципального  образования «Октябрьское    сельское    поселение»    о
согласовании указанного договора аренды (на последнем листе указанного договора).
С учетом изложенного выводы, содержащиеся в оспариваемом решении от 06.04.2010г. по делу № 6212/04-2010, суд считает обоснованными, поэтому оснований для признания указанного решения недействительным суд не находит.
Вопрос о том, может ли совершенное заявителями правонарушение считаться малозначительным, подлежит выяснению при рассмотрении соответствующего дела об административном правонарушении, а также в деле (делах) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности заявителя (заявителей) по настоящему делу.
Согласно ст.110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителей.
Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявителей отказать.
Судебные расходы отнести на заявителей.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании решения по делу № 6212/04-2010 от 06.04.2010 о признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заинтересованное лицо: Администрация МО «Октябрьское сельское поселение»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника» и МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» (МУП ЖКХ «Быт-Сервис») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании решения по делу № 6212/04-2010 от 06.04.2010 о признании заявителей нарушившими ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», заинтересованное лицо: Администрация МО «Октябрьское сельское поселение»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )