Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ОАО «Ульяновскэнерго»

Дата публикации: 4 августа 2010, 04:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Ин терне т: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск
30.07.2010г.                                                                                                Дело №А72-5023/2010

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 30.07.2010 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Ульяновскэнерго»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
об оспаривании решения по делу № 4533/04-2008 от 24.05.2010,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО «Ульяновский автомобильный завод»,

при участии в заседании:
от заявителя – Карсункин С.А., доверенность от 01.09.2009г.;
от ответчика – Степанова М.С., доверенность от 17.03.2010г.;
от ОАО «УАЗ» – не явились, уведомлены;

УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось ОАО «Ульяновскэнерго» с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.05.2010г. по делу № 4533/04-2008, которым признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в применении в период с 31.07.2007г. по 23.10.2007г. к ОАО «УАЗ» тарифов на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт.ч электроэнергии.
Определением от 29.06.2010г. по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Ульяновский автомобильный завод (далее - ОАО «УАЗ»)».

Заявитель просит отменить оспариваемое решение, так как считает, что в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», что, по мнению заявителя, подтверждается отсутствием неблагоприятных последствий для ОАО «УАЗ» в результате применения спорного тарифа со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» и отсутствием в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» целей и мотивов ущемления интересов ОАО «УАЗ».
Заявитель указывает, что решение УФАС по делу №4533/04-2008 влечет для ОАО «Ульяновскэнерго» наступление неблагоприятных последствий в виде привлечения к административной ответственности. Пунктом 4 решения указано о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом незаконность принятого решения заключается, по мнению ОАО «Ульяновскэнерго», еще и в том, что в п. 2 резолютивной части решения действия ОАО «Ульяновскэнерго» признаются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», которое признает нарушением антимонопольного законодательства нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, за которое ответственность установлена статьей 14.6 КоАП РФ, а не ст. 14.31 КоАП РФ.
Заявитель также указал, что дело № 4533/04-2008 подлежало прекращению на основании ходатайства ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 (т.1 л.д.100), где ОАО «УАЗ» указало на отсутствие в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» признаков нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не согласилось с требованиями заявителя по мотивам, изложенным в отзыве.

ОАО «УАЗ» представило отзыв, в котором выразило свое согласие с оспариваемым решением ответчика, указав также, что ОАО «УАЗ» производило оплату электроэнергии в пользу ОАО «Ульяновскэнерго» не в суммах, указанных в счетах ОАО «Ульяновскэнерго» по тарифу 139,45 коп/кВтч, а частично, по тарифу 124,00 коп/кВтч.
ОАО «УАЗ» просило рассмотреть дело без участия его представителя. Так как ОАО «УАЗ» уведомлено о времени и месте судебного заседания, суд рассматривает дело на основании имеющихся материалов в соответствии со ст. 156 АПК РФ без участия представителя ОАО «УАЗ».
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

27.02.2008 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление ОАО «УАЗ» от 22.02.2008г. № 57/08-39-5 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ульяновскэнерго», выразившегося в применении в отношении ОАО «УАЗ» не-действующих тарифов на поставку электрической энергии.
Приказом от 29.04.2008г. № 53 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбуждено дело № 4533/04-2008 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и создана комиссия по его рассмотрению.
В ходе рассмотрения дела Комиссия ответчика установила, что между ОАО «УАЗ» и ОАО «Ульяновскэнерго» заключен и действует договор энергоснабжения от 01.01.2007г. № 00010030, в соответствии с условиями которого ОАО «Ульяновскэнерго» обязуется осуществлять поставку электрической энергии и обеспечивать предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией, а ОАО «УАЗ» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги.
ОАО «Ульяновскэнерго» занимает по отношению к ОАО «УАЗ» доминирующее положение, так как ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 %.
Пунктом 5.2 договора энергоснабжения, заключенного между ОАО «Ульяновскэнерго» и ОАО «УАЗ», от 01.01.2007 №00010030 определено, что стоимость электрической энергии состоит из стоимости электрической энергии, поставляемой как по регулируемым, так и по нерегулируемым ценам. Согласно пункту 5.3. названного договора регулируемая цена устанавливается решением Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
Изменение тарифов публикуется в средствах массовой информации без дополнительного уведомления потребителя. Регулируемая цена считается измененной с момента введения новых тарифов на электроэнергию.
Срок действия договора от 01.01.2007г. № 00010030 установлен по 31.12.2007г. Договор вступает в силу со дня его подписания, и считается ежегодно продленным на следующий календарный год, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора на следующий календарный год, или о заключении договора на иных условиях.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 28.11.2006г. № 157 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для юридических лиц, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго» через сети ОАО «Волжская МРК», на 2007 год» были введены в действие тарифы да электроэнергию на период с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. Тариф для группы потребителей с числом использования мощности в год от 5000 до 6000 часов на высоком напряжении, к числу которых относится ОАО «УАЗ», установлен в размере 124,00 коп/кВтч.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.02.2007 № 09 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго» потребителям Ульяновской области на 2007 год» признан утратившим силу Приказ № 157. Тариф для группы потребителей, к числу которых относится ОАО «УАЗ» установлен с 01.03.2007г. в размере 139,45 коп/кВтч.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007г. № 133 (опубликован 27.07.2007, вступил в силу 07.08.2007,- через 10 дней после опубликования в соответствии с п.3 ст.7 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО), признан недействующим пункт 2 Приказа от 27.02.2007г. № 09, отменяющий действие Приказа № 157.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 28.08.2007 № 203 (опубликован 19.09.2007, вступил в силу 29.09.2007) действие пункта 2 Приказа № 133 от 19.07.2007г. приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007 по делу № А72-2086/2007.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.11.2007 №209 признаны утратившими силу пункт 2 приказа Комитета от 09.07.2007г. № 133 «О внесении изменений в приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», приказ Комитета от 28.08.2007 № 203 «О приостановлении пункта 2 приказа Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007 №133».
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. по делу № А72-2086/2007, вступившим в законную силу 31.07.2007 (т.1 л.д.12-18), приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.02.2007 № 09 «Об установлении тарифа на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго», на 2007 год» в части установления тарифов на электрическую энергию розничного регулируемого рынка для категории «прочие потребители от электрических сетей ОАО «Волжская МРК» признан недействующим.
Определением суда кассационной инстанции от 28.08.2007 по делу № А72-2086/2007 исполнение решения Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. было приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы по существу (т.1 л.д.19).
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. по делу № А72-2086/2007 было отменено постановлением суда кассационной инстанции 23.10.2007, которым в удовлетворении требований ОАО «УАЗ» было отказано (т.1 л.д.20-23).
ОАО «Ульяновскэнерго» предъявило ОАО «УАЗ» к оплате счет-фактуры от 31.07.2007, от 31.08.2007, от 30.09.2007, указав в них тариф на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт.ч электроэнергии.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2009 по делу № А72-4507/2008 (т.1 л.д.113-115) частично удовлетворены требования ОАО «Ульяновскэнерго» к ОАО «УАЗ» по взысканию задолженности по оплате электроэнергии, составляющей разницу
между тарифами (139,45 коп/кВтч и 124,00 коп/кВтч), в том числе за август, октябрь, ноябрь 2007 года и за январь 2008 года, признав обоснованными требования истца за октябрь и за ноябрь 2007 года. Требования истца, связанные с иными периодами (включая за август 2007 года), были оставлены без удовлетворения. Указанное решение суда первой инстанции было оставлено без изменения постановлениями суда апелляционной и кассационной инстанции (т.1 л.д.101-107).
Решением от 24.05.2010г. по делу № 4533/04-2008 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признала действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в применении в период с 31.07.2007г. по 23.10.2007г. к ОАО «УАЗ» тарифов на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт. час электроэнергии, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".

Требования заявителя суд не находит подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами, с учетом положений части 2 статьи 69 АПК РФ имеют для настоящего дела преюдициальное значение.
С учетом вышеизложенного судом установлены следующие факты:
- факт необоснованного предъявления со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» для оплаты абонентом - ОАО «УАЗ» счет-фактуры от 31.08.2007 № 3241/Ц (т.1 л.д.47), в которой ОАО «УАЗ» было предложено оплатить электроэнергию по тарифу 139,45 коп/кВтч (необоснованность предъявления данного тарифа в указанной счет-фактуре подтверждена вышеуказанным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2009 по делу № А72-4507/2008);
- факт того, что в период, когда ОАО «Ульяновскэнерго» предъявило абоненту - ОАО «УАЗ» счет-фактуру от 31.08.2007 № 3241/Ц, действовал тариф 124,00 коп/кВтч, в соответствии с Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007г. № 133, - с 07.08.2007 (дата вступления в силу) и до 23.10.2007 – то есть до даты принятия судом кассационной инстанции постановления по делу № А72-2086/2007 об отмене решения Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. и об отказе в удовлетворении требований ОАО «УАЗ».
Таким образом, содержащийся в оспариваемом решении вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о совершении заявителем действий по применению завышенного тарифа 139,45 коп/кВтч вместо 124,00 коп/кВтч является обоснованным в части действий заявителя, связанных с предъявлением требования об уплате завышенной стоимости электроэнергии за август 2007 года.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение
хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, «в том числе следующие действия (бездействие): …нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования».
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ тарифы на электроэнергию являются регулируемыми.
Исходя из изложенного оспариваемое решение является обоснованным.

Другие доводы заявителя суд также считает необоснованными. Действиями заявителя, указанными в оспариваемом решении, действительно, не было причинено ущерба открытому акционерному обществу «УАЗ». Заявитель не прекращал поставку электроэнергии указанному абоненту, не совершал иных действий, ущемляющих интересы ОАО «УАЗ», что говорит о том, что нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» со стороны заявителя носили лишь формальный характер. Все действия заявителя свелись только к подготовке и предъявлению в арбитражный суд искового заявления о взыскании с ОАО «УАЗ» задолженности по оплате электроэнергии. Указанное исковое заявление судебными актами по делу Арбитражного суда Ульяновской области № А72-4507/2008 было удовлетворено в части требований за октябрь и ноябрь 2007 года. Следовательно, все действия заявителя сводятся к тому, что он лишь передал на рассмотрение арбитражного суда вопрос о том, какой именно тариф на электроэнергию подлежал применению в определенные периоды 2007 года, при этом требования заявителя были признаны судом обоснованными в сумме 5.003.873 руб., что говорит о частичной обоснованности действий заявителя. В то же время, этими же судебными актами требование ОАО «Ульяновскэнерго» о взыскании задолженности за август 2007 года было признано необоснованным, что, как было указано выше, является нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», хотя бы и носящим формальный характер.

Довод заявителя о том, что дело № 4533/04-2008 подлежало прекращению на основании ходатайства ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 (т.1 л.д.100), где ОАО «УАЗ» указало на отсутствие в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» признаков нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», суд не может признать состоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст.48 Закона «О защите конкуренции» «Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии)».
Из оснований прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных приведенной нормой, к ходатайству ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 может иметь отношение только п.1, - «добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение».

Судом не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о добровольном устранении заявителем нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, так как заявителем были выполнены все действия, направленные на взыскание с ОАО «УАЗ» стоимости электроэнергии за август 2007 года по необоснованно завышенному тарифу, и такие действия не привели к получению заявителем необоснованно завышенной им платы за электроэнергию не по причине добровольного отказа заявителя от совершения таких действий, а только по причине отказа арбитражного суда в удовлетворении требования
заявителя по взысканию задолженности ОАО «УАЗ» по оплате электроэнергии за август 2007 года.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований заявителя отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья                                                                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 16265 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ОАО «Ульяновскэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Ин терне т: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск
30.07.2010г.                                                                                                Дело №А72-5023/2010

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 30.07.2010 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Ульяновскэнерго»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
об оспаривании решения по делу № 4533/04-2008 от 24.05.2010,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО «Ульяновский автомобильный завод»,

при участии в заседании:
от заявителя – Карсункин С.А., доверенность от 01.09.2009г.;
от ответчика – Степанова М.С., доверенность от 17.03.2010г.;
от ОАО «УАЗ» – не явились, уведомлены;

УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось ОАО «Ульяновскэнерго» с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.05.2010г. по делу № 4533/04-2008, которым признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в применении в период с 31.07.2007г. по 23.10.2007г. к ОАО «УАЗ» тарифов на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт.ч электроэнергии.
Определением от 29.06.2010г. по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Ульяновский автомобильный завод (далее - ОАО «УАЗ»)».

Заявитель просит отменить оспариваемое решение, так как считает, что в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», что, по мнению заявителя, подтверждается отсутствием неблагоприятных последствий для ОАО «УАЗ» в результате применения спорного тарифа со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» и отсутствием в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» целей и мотивов ущемления интересов ОАО «УАЗ».
Заявитель указывает, что решение УФАС по делу №4533/04-2008 влечет для ОАО «Ульяновскэнерго» наступление неблагоприятных последствий в виде привлечения к административной ответственности. Пунктом 4 решения указано о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом незаконность принятого решения заключается, по мнению ОАО «Ульяновскэнерго», еще и в том, что в п. 2 резолютивной части решения действия ОАО «Ульяновскэнерго» признаются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», которое признает нарушением антимонопольного законодательства нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, за которое ответственность установлена статьей 14.6 КоАП РФ, а не ст. 14.31 КоАП РФ.
Заявитель также указал, что дело № 4533/04-2008 подлежало прекращению на основании ходатайства ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 (т.1 л.д.100), где ОАО «УАЗ» указало на отсутствие в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» признаков нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не согласилось с требованиями заявителя по мотивам, изложенным в отзыве.

ОАО «УАЗ» представило отзыв, в котором выразило свое согласие с оспариваемым решением ответчика, указав также, что ОАО «УАЗ» производило оплату электроэнергии в пользу ОАО «Ульяновскэнерго» не в суммах, указанных в счетах ОАО «Ульяновскэнерго» по тарифу 139,45 коп/кВтч, а частично, по тарифу 124,00 коп/кВтч.
ОАО «УАЗ» просило рассмотреть дело без участия его представителя. Так как ОАО «УАЗ» уведомлено о времени и месте судебного заседания, суд рассматривает дело на основании имеющихся материалов в соответствии со ст. 156 АПК РФ без участия представителя ОАО «УАЗ».
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

27.02.2008 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление ОАО «УАЗ» от 22.02.2008г. № 57/08-39-5 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ульяновскэнерго», выразившегося в применении в отношении ОАО «УАЗ» не-действующих тарифов на поставку электрической энергии.
Приказом от 29.04.2008г. № 53 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбуждено дело № 4533/04-2008 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и создана комиссия по его рассмотрению.
В ходе рассмотрения дела Комиссия ответчика установила, что между ОАО «УАЗ» и ОАО «Ульяновскэнерго» заключен и действует договор энергоснабжения от 01.01.2007г. № 00010030, в соответствии с условиями которого ОАО «Ульяновскэнерго» обязуется осуществлять поставку электрической энергии и обеспечивать предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией, а ОАО «УАЗ» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги.
ОАО «Ульяновскэнерго» занимает по отношению к ОАО «УАЗ» доминирующее положение, так как ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 %.
Пунктом 5.2 договора энергоснабжения, заключенного между ОАО «Ульяновскэнерго» и ОАО «УАЗ», от 01.01.2007 №00010030 определено, что стоимость электрической энергии состоит из стоимости электрической энергии, поставляемой как по регулируемым, так и по нерегулируемым ценам. Согласно пункту 5.3. названного договора регулируемая цена устанавливается решением Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
Изменение тарифов публикуется в средствах массовой информации без дополнительного уведомления потребителя. Регулируемая цена считается измененной с момента введения новых тарифов на электроэнергию.
Срок действия договора от 01.01.2007г. № 00010030 установлен по 31.12.2007г. Договор вступает в силу со дня его подписания, и считается ежегодно продленным на следующий календарный год, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора на следующий календарный год, или о заключении договора на иных условиях.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 28.11.2006г. № 157 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для юридических лиц, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго» через сети ОАО «Волжская МРК», на 2007 год» были введены в действие тарифы да электроэнергию на период с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. Тариф для группы потребителей с числом использования мощности в год от 5000 до 6000 часов на высоком напряжении, к числу которых относится ОАО «УАЗ», установлен в размере 124,00 коп/кВтч.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.02.2007 № 09 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго» потребителям Ульяновской области на 2007 год» признан утратившим силу Приказ № 157. Тариф для группы потребителей, к числу которых относится ОАО «УАЗ» установлен с 01.03.2007г. в размере 139,45 коп/кВтч.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007г. № 133 (опубликован 27.07.2007, вступил в силу 07.08.2007,- через 10 дней после опубликования в соответствии с п.3 ст.7 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО), признан недействующим пункт 2 Приказа от 27.02.2007г. № 09, отменяющий действие Приказа № 157.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 28.08.2007 № 203 (опубликован 19.09.2007, вступил в силу 29.09.2007) действие пункта 2 Приказа № 133 от 19.07.2007г. приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007 по делу № А72-2086/2007.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.11.2007 №209 признаны утратившими силу пункт 2 приказа Комитета от 09.07.2007г. № 133 «О внесении изменений в приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», приказ Комитета от 28.08.2007 № 203 «О приостановлении пункта 2 приказа Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007 №133».
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. по делу № А72-2086/2007, вступившим в законную силу 31.07.2007 (т.1 л.д.12-18), приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.02.2007 № 09 «Об установлении тарифа на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго», на 2007 год» в части установления тарифов на электрическую энергию розничного регулируемого рынка для категории «прочие потребители от электрических сетей ОАО «Волжская МРК» признан недействующим.
Определением суда кассационной инстанции от 28.08.2007 по делу № А72-2086/2007 исполнение решения Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. было приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы по существу (т.1 л.д.19).
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. по делу № А72-2086/2007 было отменено постановлением суда кассационной инстанции 23.10.2007, которым в удовлетворении требований ОАО «УАЗ» было отказано (т.1 л.д.20-23).
ОАО «Ульяновскэнерго» предъявило ОАО «УАЗ» к оплате счет-фактуры от 31.07.2007, от 31.08.2007, от 30.09.2007, указав в них тариф на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт.ч электроэнергии.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2009 по делу № А72-4507/2008 (т.1 л.д.113-115) частично удовлетворены требования ОАО «Ульяновскэнерго» к ОАО «УАЗ» по взысканию задолженности по оплате электроэнергии, составляющей разницу
между тарифами (139,45 коп/кВтч и 124,00 коп/кВтч), в том числе за август, октябрь, ноябрь 2007 года и за январь 2008 года, признав обоснованными требования истца за октябрь и за ноябрь 2007 года. Требования истца, связанные с иными периодами (включая за август 2007 года), были оставлены без удовлетворения. Указанное решение суда первой инстанции было оставлено без изменения постановлениями суда апелляционной и кассационной инстанции (т.1 л.д.101-107).
Решением от 24.05.2010г. по делу № 4533/04-2008 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признала действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в применении в период с 31.07.2007г. по 23.10.2007г. к ОАО «УАЗ» тарифов на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт. час электроэнергии, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".

Требования заявителя суд не находит подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами, с учетом положений части 2 статьи 69 АПК РФ имеют для настоящего дела преюдициальное значение.
С учетом вышеизложенного судом установлены следующие факты:
- факт необоснованного предъявления со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» для оплаты абонентом - ОАО «УАЗ» счет-фактуры от 31.08.2007 № 3241/Ц (т.1 л.д.47), в которой ОАО «УАЗ» было предложено оплатить электроэнергию по тарифу 139,45 коп/кВтч (необоснованность предъявления данного тарифа в указанной счет-фактуре подтверждена вышеуказанным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2009 по делу № А72-4507/2008);
- факт того, что в период, когда ОАО «Ульяновскэнерго» предъявило абоненту - ОАО «УАЗ» счет-фактуру от 31.08.2007 № 3241/Ц, действовал тариф 124,00 коп/кВтч, в соответствии с Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007г. № 133, - с 07.08.2007 (дата вступления в силу) и до 23.10.2007 – то есть до даты принятия судом кассационной инстанции постановления по делу № А72-2086/2007 об отмене решения Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. и об отказе в удовлетворении требований ОАО «УАЗ».
Таким образом, содержащийся в оспариваемом решении вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о совершении заявителем действий по применению завышенного тарифа 139,45 коп/кВтч вместо 124,00 коп/кВтч является обоснованным в части действий заявителя, связанных с предъявлением требования об уплате завышенной стоимости электроэнергии за август 2007 года.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение
хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, «в том числе следующие действия (бездействие): …нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования».
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ тарифы на электроэнергию являются регулируемыми.
Исходя из изложенного оспариваемое решение является обоснованным.

Другие доводы заявителя суд также считает необоснованными. Действиями заявителя, указанными в оспариваемом решении, действительно, не было причинено ущерба открытому акционерному обществу «УАЗ». Заявитель не прекращал поставку электроэнергии указанному абоненту, не совершал иных действий, ущемляющих интересы ОАО «УАЗ», что говорит о том, что нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» со стороны заявителя носили лишь формальный характер. Все действия заявителя свелись только к подготовке и предъявлению в арбитражный суд искового заявления о взыскании с ОАО «УАЗ» задолженности по оплате электроэнергии. Указанное исковое заявление судебными актами по делу Арбитражного суда Ульяновской области № А72-4507/2008 было удовлетворено в части требований за октябрь и ноябрь 2007 года. Следовательно, все действия заявителя сводятся к тому, что он лишь передал на рассмотрение арбитражного суда вопрос о том, какой именно тариф на электроэнергию подлежал применению в определенные периоды 2007 года, при этом требования заявителя были признаны судом обоснованными в сумме 5.003.873 руб., что говорит о частичной обоснованности действий заявителя. В то же время, этими же судебными актами требование ОАО «Ульяновскэнерго» о взыскании задолженности за август 2007 года было признано необоснованным, что, как было указано выше, является нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», хотя бы и носящим формальный характер.

Довод заявителя о том, что дело № 4533/04-2008 подлежало прекращению на основании ходатайства ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 (т.1 л.д.100), где ОАО «УАЗ» указало на отсутствие в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» признаков нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», суд не может признать состоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст.48 Закона «О защите конкуренции» «Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии)».
Из оснований прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных приведенной нормой, к ходатайству ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 может иметь отношение только п.1, - «добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение».

Судом не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о добровольном устранении заявителем нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, так как заявителем были выполнены все действия, направленные на взыскание с ОАО «УАЗ» стоимости электроэнергии за август 2007 года по необоснованно завышенному тарифу, и такие действия не привели к получению заявителем необоснованно завышенной им платы за электроэнергию не по причине добровольного отказа заявителя от совершения таких действий, а только по причине отказа арбитражного суда в удовлетворении требования
заявителя по взысканию задолженности ОАО «УАЗ» по оплате электроэнергии за август 2007 года.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований заявителя отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья                                                                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Ин терне т: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск
30.07.2010г.                                                                                                Дело №А72-5023/2010

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 30.07.2010 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев,
при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Ульяновскэнерго»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
об оспаривании решения по делу № 4533/04-2008 от 24.05.2010,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО «Ульяновский автомобильный завод»,

при участии в заседании:
от заявителя – Карсункин С.А., доверенность от 01.09.2009г.;
от ответчика – Степанова М.С., доверенность от 17.03.2010г.;
от ОАО «УАЗ» – не явились, уведомлены;

УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось ОАО «Ульяновскэнерго» с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.05.2010г. по делу № 4533/04-2008, которым признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в применении в период с 31.07.2007г. по 23.10.2007г. к ОАО «УАЗ» тарифов на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт.ч электроэнергии.
Определением от 29.06.2010г. по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Ульяновский автомобильный завод (далее - ОАО «УАЗ»)».

Заявитель просит отменить оспариваемое решение, так как считает, что в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», что, по мнению заявителя, подтверждается отсутствием неблагоприятных последствий для ОАО «УАЗ» в результате применения спорного тарифа со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» и отсутствием в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» целей и мотивов ущемления интересов ОАО «УАЗ».
Заявитель указывает, что решение УФАС по делу №4533/04-2008 влечет для ОАО «Ульяновскэнерго» наступление неблагоприятных последствий в виде привлечения к административной ответственности. Пунктом 4 решения указано о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ст. 14.31 КоАП РФ.
При этом незаконность принятого решения заключается, по мнению ОАО «Ульяновскэнерго», еще и в том, что в п. 2 резолютивной части решения действия ОАО «Ульяновскэнерго» признаются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», которое признает нарушением антимонопольного законодательства нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, за которое ответственность установлена статьей 14.6 КоАП РФ, а не ст. 14.31 КоАП РФ.
Заявитель также указал, что дело № 4533/04-2008 подлежало прекращению на основании ходатайства ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 (т.1 л.д.100), где ОАО «УАЗ» указало на отсутствие в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» признаков нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не согласилось с требованиями заявителя по мотивам, изложенным в отзыве.

ОАО «УАЗ» представило отзыв, в котором выразило свое согласие с оспариваемым решением ответчика, указав также, что ОАО «УАЗ» производило оплату электроэнергии в пользу ОАО «Ульяновскэнерго» не в суммах, указанных в счетах ОАО «Ульяновскэнерго» по тарифу 139,45 коп/кВтч, а частично, по тарифу 124,00 коп/кВтч.
ОАО «УАЗ» просило рассмотреть дело без участия его представителя. Так как ОАО «УАЗ» уведомлено о времени и месте судебного заседания, суд рассматривает дело на основании имеющихся материалов в соответствии со ст. 156 АПК РФ без участия представителя ОАО «УАЗ».
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

27.02.2008 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление ОАО «УАЗ» от 22.02.2008г. № 57/08-39-5 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ульяновскэнерго», выразившегося в применении в отношении ОАО «УАЗ» не-действующих тарифов на поставку электрической энергии.
Приказом от 29.04.2008г. № 53 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбуждено дело № 4533/04-2008 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскэнерго» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и создана комиссия по его рассмотрению.
В ходе рассмотрения дела Комиссия ответчика установила, что между ОАО «УАЗ» и ОАО «Ульяновскэнерго» заключен и действует договор энергоснабжения от 01.01.2007г. № 00010030, в соответствии с условиями которого ОАО «Ульяновскэнерго» обязуется осуществлять поставку электрической энергии и обеспечивать предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией, а ОАО «УАЗ» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги.
ОАО «Ульяновскэнерго» занимает по отношению к ОАО «УАЗ» доминирующее положение, так как ОАО «Ульяновскэнерго» включено в региональную часть Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в раздел «Прочие виды товаров и услуг», регистрационный номер 16, наименование товара, работ, услуг - купля-продажа (поставка) электрической энергии, с долей на рынке более 50 %.
Пунктом 5.2 договора энергоснабжения, заключенного между ОАО «Ульяновскэнерго» и ОАО «УАЗ», от 01.01.2007 №00010030 определено, что стоимость электрической энергии состоит из стоимости электрической энергии, поставляемой как по регулируемым, так и по нерегулируемым ценам. Согласно пункту 5.3. названного договора регулируемая цена устанавливается решением Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
Изменение тарифов публикуется в средствах массовой информации без дополнительного уведомления потребителя. Регулируемая цена считается измененной с момента введения новых тарифов на электроэнергию.
Срок действия договора от 01.01.2007г. № 00010030 установлен по 31.12.2007г. Договор вступает в силу со дня его подписания, и считается ежегодно продленным на следующий календарный год, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора на следующий календарный год, или о заключении договора на иных условиях.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 28.11.2006г. № 157 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для юридических лиц, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго» через сети ОАО «Волжская МРК», на 2007 год» были введены в действие тарифы да электроэнергию на период с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. Тариф для группы потребителей с числом использования мощности в год от 5000 до 6000 часов на высоком напряжении, к числу которых относится ОАО «УАЗ», установлен в размере 124,00 коп/кВтч.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.02.2007 № 09 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго» потребителям Ульяновской области на 2007 год» признан утратившим силу Приказ № 157. Тариф для группы потребителей, к числу которых относится ОАО «УАЗ» установлен с 01.03.2007г. в размере 139,45 коп/кВтч.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007г. № 133 (опубликован 27.07.2007, вступил в силу 07.08.2007,- через 10 дней после опубликования в соответствии с п.3 ст.7 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО), признан недействующим пункт 2 Приказа от 27.02.2007г. № 09, отменяющий действие Приказа № 157.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 28.08.2007 № 203 (опубликован 19.09.2007, вступил в силу 29.09.2007) действие пункта 2 Приказа № 133 от 19.07.2007г. приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007 по делу № А72-2086/2007.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 15.11.2007 №209 признаны утратившими силу пункт 2 приказа Комитета от 09.07.2007г. № 133 «О внесении изменений в приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», приказ Комитета от 28.08.2007 № 203 «О приостановлении пункта 2 приказа Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007 №133».
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. по делу № А72-2086/2007, вступившим в законную силу 31.07.2007 (т.1 л.д.12-18), приказ Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.02.2007 № 09 «Об установлении тарифа на электрическую энергию, поставляемую ОАО «Ульяновскэнерго», на 2007 год» в части установления тарифов на электрическую энергию розничного регулируемого рынка для категории «прочие потребители от электрических сетей ОАО «Волжская МРК» признан недействующим.
Определением суда кассационной инстанции от 28.08.2007 по делу № А72-2086/2007 исполнение решения Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. было приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы по существу (т.1 л.д.19).
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. по делу № А72-2086/2007 было отменено постановлением суда кассационной инстанции 23.10.2007, которым в удовлетворении требований ОАО «УАЗ» было отказано (т.1 л.д.20-23).
ОАО «Ульяновскэнерго» предъявило ОАО «УАЗ» к оплате счет-фактуры от 31.07.2007, от 31.08.2007, от 30.09.2007, указав в них тариф на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт.ч электроэнергии.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2009 по делу № А72-4507/2008 (т.1 л.д.113-115) частично удовлетворены требования ОАО «Ульяновскэнерго» к ОАО «УАЗ» по взысканию задолженности по оплате электроэнергии, составляющей разницу
между тарифами (139,45 коп/кВтч и 124,00 коп/кВтч), в том числе за август, октябрь, ноябрь 2007 года и за январь 2008 года, признав обоснованными требования истца за октябрь и за ноябрь 2007 года. Требования истца, связанные с иными периодами (включая за август 2007 года), были оставлены без удовлетворения. Указанное решение суда первой инстанции было оставлено без изменения постановлениями суда апелляционной и кассационной инстанции (т.1 л.д.101-107).
Решением от 24.05.2010г. по делу № 4533/04-2008 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признала действия ОАО «Ульяновскэнерго», выразившиеся в применении в период с 31.07.2007г. по 23.10.2007г. к ОАО «УАЗ» тарифов на электроэнергию в размере 139,45 копеек за 1 кВт. час электроэнергии, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".

Требования заявителя суд не находит подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами, с учетом положений части 2 статьи 69 АПК РФ имеют для настоящего дела преюдициальное значение.
С учетом вышеизложенного судом установлены следующие факты:
- факт необоснованного предъявления со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» для оплаты абонентом - ОАО «УАЗ» счет-фактуры от 31.08.2007 № 3241/Ц (т.1 л.д.47), в которой ОАО «УАЗ» было предложено оплатить электроэнергию по тарифу 139,45 коп/кВтч (необоснованность предъявления данного тарифа в указанной счет-фактуре подтверждена вышеуказанным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2009 по делу № А72-4507/2008);
- факт того, что в период, когда ОАО «Ульяновскэнерго» предъявило абоненту - ОАО «УАЗ» счет-фактуру от 31.08.2007 № 3241/Ц, действовал тариф 124,00 коп/кВтч, в соответствии с Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 19.07.2007г. № 133, - с 07.08.2007 (дата вступления в силу) и до 23.10.2007 – то есть до даты принятия судом кассационной инстанции постановления по делу № А72-2086/2007 об отмене решения Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2007г. и об отказе в удовлетворении требований ОАО «УАЗ».
Таким образом, содержащийся в оспариваемом решении вывод Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о совершении заявителем действий по применению завышенного тарифа 139,45 коп/кВтч вместо 124,00 коп/кВтч является обоснованным в части действий заявителя, связанных с предъявлением требования об уплате завышенной стоимости электроэнергии за август 2007 года.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение
хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, «в том числе следующие действия (бездействие): …нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования».
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ тарифы на электроэнергию являются регулируемыми.
Исходя из изложенного оспариваемое решение является обоснованным.

Другие доводы заявителя суд также считает необоснованными. Действиями заявителя, указанными в оспариваемом решении, действительно, не было причинено ущерба открытому акционерному обществу «УАЗ». Заявитель не прекращал поставку электроэнергии указанному абоненту, не совершал иных действий, ущемляющих интересы ОАО «УАЗ», что говорит о том, что нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» со стороны заявителя носили лишь формальный характер. Все действия заявителя свелись только к подготовке и предъявлению в арбитражный суд искового заявления о взыскании с ОАО «УАЗ» задолженности по оплате электроэнергии. Указанное исковое заявление судебными актами по делу Арбитражного суда Ульяновской области № А72-4507/2008 было удовлетворено в части требований за октябрь и ноябрь 2007 года. Следовательно, все действия заявителя сводятся к тому, что он лишь передал на рассмотрение арбитражного суда вопрос о том, какой именно тариф на электроэнергию подлежал применению в определенные периоды 2007 года, при этом требования заявителя были признаны судом обоснованными в сумме 5.003.873 руб., что говорит о частичной обоснованности действий заявителя. В то же время, этими же судебными актами требование ОАО «Ульяновскэнерго» о взыскании задолженности за август 2007 года было признано необоснованным, что, как было указано выше, является нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», хотя бы и носящим формальный характер.

Довод заявителя о том, что дело № 4533/04-2008 подлежало прекращению на основании ходатайства ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 (т.1 л.д.100), где ОАО «УАЗ» указало на отсутствие в действиях ОАО «Ульяновскэнерго» признаков нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», суд не может признать состоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст.48 Закона «О защите конкуренции» «Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии)».
Из оснований прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных приведенной нормой, к ходатайству ОАО «УАЗ» от 24.03.2010 может иметь отношение только п.1, - «добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение».

Судом не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о добровольном устранении заявителем нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, так как заявителем были выполнены все действия, направленные на взыскание с ОАО «УАЗ» стоимости электроэнергии за август 2007 года по необоснованно завышенному тарифу, и такие действия не привели к получению заявителем необоснованно завышенной им платы за электроэнергию не по причине добровольного отказа заявителя от совершения таких действий, а только по причине отказа арбитражного суда в удовлетворении требования
заявителя по взысканию задолженности ОАО «УАЗ» по оплате электроэнергии за август 2007 года.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований заявителя отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья                                                                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Ульяновскэнерго» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании решения по делу № 4533/04-2008 от 24.05.2010, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО «Ульяновский автомобильный завод»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ю.А.Каданцев, при ведении протокола судьей Ю.А. Каданцевым, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Ульяновскэнерго» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области об оспаривании решения по делу № 4533/04-2008 от 24.05.2010, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО «Ульяновский автомобильный завод»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )