Постановление о назначении административного наказания от 03.08.2010 по делу № 6559-К/05-2010 по ст. 14.33 КоАП РФ

Дата публикации: 6 августа 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 125
о назначении административного наказания

03.08.2010                                                                                      ДЕЛО № 6559-К/04-2010
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Ш. (доверенность от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К») (исх. № 053 от 15.03.2010), оказывающего услуги по техническому обслуживанию домофонного оборудования в многоквартирных жилых домах г. Ульяновска, на действия ООО «Д», выразившиеся в осуществлении недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение потребителей.
Из заявления следует, что ООО «Д» распространяло по почтовым ящикам жилых домов, а также в виде объявлений на подъездах домов, находящихся на обслуживании ООО «К», извещения с требованием оплаты услуг по техническому обслуживанию домофонной связи в ООО «Д».
По мнению заявителя, действия ООО «Д» по распространению указанных извещений согласно ч. 9 ст. 4  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О конкуренции») являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Ульяновским УФАС России по заявлению ООО «К» приказом от 13.04.2010 № 88 возбуждено дело № 6323/04-2010 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В результате рассмотрения дела № 6323/04-2010  решением от 17.06.2010 (изготовлено в полном объеме 30.06.2010) действия ООО «Д» на товарном рынке технического обслуживания домофонов г. Ульяновска, выразившиеся  во введении в заблуждение в отношении исполнителя услуг, признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту осуществления недобросовестной конкуренции.
02.07.2010 заместителем руководителя - начальником Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Д» дела № 6559-К/04-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола назначено на 20.07.2010 в 14 час. 30 мин.  Определение от 02.07.2010 направлено ООО «Д» заказным письмом с уведомлением № 43200028053834, которое получено 12.07.2010.
20.07.2010 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Д» составлен протокол № 225 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 225 от 20.07.2010 и определение от 20.07.2010 о назначении рассмотрения дела на 03.08.2010 на 14 час. 30 мин. вручены лично представителю общества Ш. (доверенность от 12.07.2010), а также направлены по почте заказным письмом с уведомлением № 43201128047129, которое получено 22.07.2010.
Представитель ООО «Д» пояснил, что между ООО «Д» и обществом с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А») заключен договор от 01.11.2009 по начислению, сбору перераспределению оплаты по договорам с гражданами. Согласно п.1.1 договора ООО «Д» поручает, а ООО «А» принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала организовывать начисление и сбор денежных средств за услуги по договорам ООО «Д» на обслуживание личного домофонного оборудования, установленного по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. При этом ООО «Д» не гарантировало ООО «А», что по всем адресам, указанным в приложении № 1 к договору заключены договора на абонентское техническое обслуживание (реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д»). Кроме того, ООО «Д» никогда не совершало действий по расклеиванию объявлений на подъездах домов о том, чтобы жители не производили оплату за домофон в ООО «К», так как дома находятся на техническом обслуживании в ООО «Д», и распространению по почтовым  ящикам граждан извещений с требованием произвести оплату за домофонное оборудование на счет ООО «Д». ООО «Д» оказывает услуги по обслуживанию систем «Домофон» по договорам, заключенным с жильцами, изъявившими желание пользоваться домофоном и обслуживаться обществом. Извещения с требованием оплатить услуги за обслуживание домофонов распространялись только среди клиентов ООО «Д».  Указанные извещения изготовлены обществом с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С») по заказу ООО «Д». Объявления с обращением к жителям домов с просьбой не производить оплату за техническое обслуживание в ООО «К» общество не распространяло. Размещалась только реклама ООО «Д». Также представитель ООО «Д» пояснил, что прием платежей физических лиц за обслуживание домофонов осуществляется наличным платежом через кассы общества либо безналичным платежом через отделения Сбербанка России (ОАО) или отделения Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
Из материалов дел № 6559-К/04-2010 и № 6323/04-2010 усматривается следующее.
В январе - феврале 2010 года в подъездах жилых домов, домофонное оборудование которых находится на техническом обслуживании в ООО «К», развешивались объявления с обращением к жителям с просьбой не производить оплату за техническое обслуживание в ООО «К», так как дома находятся на обслуживании в ООО «Д» по договору с открытым акционерным обществом «Д2» (далее - ОАО «Д2»), а с 01.02.2010 - по договору с ООО «А». Прием платежей физических лиц за оказанные услуги по обслуживанию домофонов осуществляется в кассе ООО «К» и в отделениях Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) согласно договору № от  о приеме платежей физических лиц и договору №  от  о приеме платежей физических лиц с использованием базы задолженностей плательщиков, а также в отделениях общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р») - в соответствии с договором № от . Кроме того, из-за недобросовестных действий ООО «Д» введенные в заблуждение клиенты ООО «К» не оплачивают оказанные услуги по обслуживанию домофонов, в результате чего общество несет определенные убытки.  При этом, обращений о расторжении договоров от жителей не поступало, договоры на данный момент являются действующими.
ООО «К» (ОГРН ) зарегистрировано  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району г. Ульяновска.  Общество осуществляет деятельность по установке и техническому обслуживанию систем домофонной связи.
Между собственниками помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Засвияжский район), расположенных на улицах:  (дома ); (дом);, и ИП Б. (ООО «К») на основании  прямого волеизъявления в 2006 - 2008 годах заключены договоры на установку и обслуживание домофонов. В соответствии с договором сотрудничества от 01.12.2004 функции по монтажу и обслуживанию домофонов ИП Б. переданы ООО «К». Согласно указанным договорам ИП Б. и ООО «К» приняли обязательства по оказанию услуг домофонной связи, обслуживанию домофонов, а собственники жилых помещений - обязательства по оплате услуг в сумме и порядке, установленных договорами.
В 2010 году оплата за оказанные услуги производится в абонентских отделах ООО «К», пунктах приема платежей  ООО «Р», отделениях Сбербанка России (ОАО). Между ООО «К» и Сбербанком России (ОАО) заключены договоры №  от  о приеме платежей физических лиц и №  от  о приеме платежей физических лиц с использованием базы задолженностей плательщиков. ООО «К» заключило договор № от  с ООО «Р», согласно которому ООО «РИЦ» осуществляет прием денежных средств за обслуживание домофонов от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физических лиц перед ООО «К». До января 2010 года операции по приему обработке и переводу денежных средств физических лиц в качестве оплаты за услуги, предоставляемые ООО «К», осуществлял биллинговый центр общества с ограниченной ответственностью «И» (договор № от ).
ООО «Д» (ОГРН ) зарегистрировано  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району г. Ульяновска.  Общество осуществляет работы по установке и техническому обслуживанию систем домофонной связи.
ООО «Д» с ноября 2006 года по 2009 год заключило договоры на оказание услуг по абонентскому техническому обслуживанию домофонов с собственниками помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Засвияжский район), расположенных на улицах: (дома );  (дом ) (реестр договоров приобщен к материалам дела № 6323/04-2010).

В ходе проведения анализа договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию домофонов, заключенных ООО «Д» и ООО «К» с собственниками жилых помещений, установлено, что в многоквартирных домах обслуживание домофонов осуществляется по подъездам. В одном и том доме обслуживание домофонов в разных подъездах может осуществляться разными обществами. Так, например, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:, договоры на обслуживание домофонов собственниками квартир, расположенных в подъезде №1 , заключены с ООО «К», а собственниками помещений, расположенных в подъездах №№ 2, 3, - с ООО «Д».
До февраля 2010 года договоры на техническое обслуживание домофонов, заключенные собственниками жилых помещений, расположенных в одном подъезде многоквартирного жилого дома, одновременно с ООО «К» и ООО «Д» отсутствовали.
С февраля 2010 года ООО «Д» стало заключать договоры на техническое обслуживание домофонов с клиентами ООО «К», при этом стоимость абонентского технического обслуживания в ООО «Д» составляет: с переговорным устройством - 27,50 рублей в месяц, без переговорного устройства - 13,75 рублей в месяц (приказ №53 от 15.12.2009). Тарифы на аналогичные услуги ООО «К» составляют: 1) для подъездов с числом квартир от 1 до 20 - с переговорным устройством - 25,00 рублей в месяц, без переговорного устройства - 12,50 рублей в месяц;  2) для подъездов с числом квартир от 21 и более - с переговорным устройством - 20,00 рублей в месяц, без переговорного устройства - 10,00 рублей в месяц (приказ №58 от 17.05.20090).
С конца 2009 года в адрес абонентов ООО «К» стали поступать извещения с требованием оплатить услуги за обслуживание домофона в ООО «Д».
В частности, в адрес гражданки Е., проживающей в доме по адресу:  (договор с ООО «К» от 15.07.2006), поступали извещения об оплате за обслуживание домофона в ООО «Д» за январь, февраль и март 2010 года.  В адрес гр. Б., проживающей в доме по адресу:  (договор с ООО «К» от 11.10.2006), поступали извещения об оплате за обслуживание домофона в в ООО «Д» за февраль и март 2010 года.
Кроме того, указанные лица пояснили, что на входных дверях в подъезды их домов систематически вывешивалось объявление следующего содержания: «Уважаемые жители! Доводим до вашего сведения, что ООО «Д» обслуживает Ваш домофон с 01.06.2009г. по договору с ОАО «Д2», а с 01.02.2010г. по договору с ООО «А».  Убедительная просьба не реагировать на провокацию со стороны ООО «К» и не производить оплату за техническое обслуживание в данную организацию.  Заявки на ремонт принимаются по тел: .  Оплата производится по адресу: ул.».
Бланки извещений были поставлены ООО «Д» ООО «С» согласно транспортным накладным: № от .2009 - в количестве 10000 штук, №от .2010 - в количестве 1486 штук. Распространение указанных извещений ООО «Д» осуществляло самостоятельно.
То, что пользователи услуг по техническому обслуживанию домофонного оборудования, заключившие договоры с ООО «К», были введены ООО «Д» в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, подтверждается также обращением в Ульяновское УФАС России (вх. №49/ог от 27.05.2010) Г., проживающего в доме по адресу: , которым по ошибке произведена оплата услуги «Техническое обслуживание домофонной связи» в адрес получателя платежа ООО «Д» через отделение № Сбербанка России (ОАО) на общую сумму 540,00 руб. (квитанции за 16.11.2009 и 29.11.2009).
С декабря 2009 года управляющая компания ООО «А» в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг стало включать строку «Домофон».
Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.  При этом, ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определены существенные условия договора - состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила).
В соответствии с п. 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из представленных ООО «А» копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, стандартного бланка договора управления многоквартирным домом и пояснений общества следует, что домофоны (металлические двери с ПЗУ) не переданы в управление управляющей компании и ООО «А» их обслуживание не осуществляет. 
Оценка правомерности включения в квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг строки «Домофон» ОАО «Д2» дана Арбитражным судом Ульяновской области в решении от 14.12.2009 по делу № А72-16705/2009.  Арбитражным судом включение строки «Домофон» в квитанции признано неправомерным.
Из пояснений ООО «А» (исх. №82 от 24.05.2010) следует, что в ноябре 2009 года ООО «Д» обратилось к обществу с разъяснениями о том, что домофонное оборудование в домах, которые переданы в управление ООО «А», смонтировано и обслуживается ООО «Д», у ООО «Д» имеются прямые договоры с гражданами на обслуживание домофонного оборудования. При этом, ООО «Д» гарантировало ООО «А» достоверность сообщенных сведений.
Между ООО «А» (агент) и ООО «Д» (принципал) 01.11.2009 заключен агентский договор по начислению, сбору и перераспределению оплаты по договорам с гражданами. Согласно п. 1.1 указанного договора ООО «Д» поручает, а ООО «А» принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала, организовывать начисление и сбор денежных средств за услуги по договорам ООО «Д» на обслуживание личного домофонного оборудования, установленного по адресам, указанным в приложении №1 к договору. В приложении №1 приведен реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д».  Например, в приложении №1 указаны многоквартирные дома по адресам: ул., 106 (249 квартир);  ул.  (298 квартир) и т.д.
С 01.02.2010 указанный агентский договор расторгнут.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Д» выразилась в распространении ложных сведений, предоставлении ООО «А» искаженной информации (реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д» (приложение № 1 к агентскому договору от 01.11.2009)), на основании которой ООО «А» взимало плату за услуги по обслуживанию домофонов с абонентов ООО «К», распространении среди абонентов ООО «К» извещений с требованием оплатить услуги за домофон в ООО «Д». Указанными действиями ООО «Д» были введены в заблуждение собственники жилых помещений в многоквартирных домах в отношении исполнителя услуг.  Действиями ООО «Д» могли быть нанесены убытки ООО «К», поскольку в результате введения в заблуждение относительно исполнителя услуг оплата за обслуживание домофонов абонентами ООО «К» осуществлялась в ООО «Д», договоры на обслуживание домофонов ими перезаключались с ООО «Д».
Согласно  ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Д» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Д» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.09.2008, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                 И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16252 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 03.08.2010 по делу № 6559-К/05-2010 по ст. 14.33 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16253 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 125
о назначении административного наказания

03.08.2010                                                                                      ДЕЛО № 6559-К/04-2010
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Ш. (доверенность от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К») (исх. № 053 от 15.03.2010), оказывающего услуги по техническому обслуживанию домофонного оборудования в многоквартирных жилых домах г. Ульяновска, на действия ООО «Д», выразившиеся в осуществлении недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение потребителей.
Из заявления следует, что ООО «Д» распространяло по почтовым ящикам жилых домов, а также в виде объявлений на подъездах домов, находящихся на обслуживании ООО «К», извещения с требованием оплаты услуг по техническому обслуживанию домофонной связи в ООО «Д».
По мнению заявителя, действия ООО «Д» по распространению указанных извещений согласно ч. 9 ст. 4  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О конкуренции») являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Ульяновским УФАС России по заявлению ООО «К» приказом от 13.04.2010 № 88 возбуждено дело № 6323/04-2010 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В результате рассмотрения дела № 6323/04-2010  решением от 17.06.2010 (изготовлено в полном объеме 30.06.2010) действия ООО «Д» на товарном рынке технического обслуживания домофонов г. Ульяновска, выразившиеся  во введении в заблуждение в отношении исполнителя услуг, признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту осуществления недобросовестной конкуренции.
02.07.2010 заместителем руководителя - начальником Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Д» дела № 6559-К/04-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола назначено на 20.07.2010 в 14 час. 30 мин.  Определение от 02.07.2010 направлено ООО «Д» заказным письмом с уведомлением № 43200028053834, которое получено 12.07.2010.
20.07.2010 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Д» составлен протокол № 225 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 225 от 20.07.2010 и определение от 20.07.2010 о назначении рассмотрения дела на 03.08.2010 на 14 час. 30 мин. вручены лично представителю общества Ш. (доверенность от 12.07.2010), а также направлены по почте заказным письмом с уведомлением № 43201128047129, которое получено 22.07.2010.
Представитель ООО «Д» пояснил, что между ООО «Д» и обществом с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А») заключен договор от 01.11.2009 по начислению, сбору перераспределению оплаты по договорам с гражданами. Согласно п.1.1 договора ООО «Д» поручает, а ООО «А» принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала организовывать начисление и сбор денежных средств за услуги по договорам ООО «Д» на обслуживание личного домофонного оборудования, установленного по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. При этом ООО «Д» не гарантировало ООО «А», что по всем адресам, указанным в приложении № 1 к договору заключены договора на абонентское техническое обслуживание (реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д»). Кроме того, ООО «Д» никогда не совершало действий по расклеиванию объявлений на подъездах домов о том, чтобы жители не производили оплату за домофон в ООО «К», так как дома находятся на техническом обслуживании в ООО «Д», и распространению по почтовым  ящикам граждан извещений с требованием произвести оплату за домофонное оборудование на счет ООО «Д». ООО «Д» оказывает услуги по обслуживанию систем «Домофон» по договорам, заключенным с жильцами, изъявившими желание пользоваться домофоном и обслуживаться обществом. Извещения с требованием оплатить услуги за обслуживание домофонов распространялись только среди клиентов ООО «Д».  Указанные извещения изготовлены обществом с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С») по заказу ООО «Д». Объявления с обращением к жителям домов с просьбой не производить оплату за техническое обслуживание в ООО «К» общество не распространяло. Размещалась только реклама ООО «Д». Также представитель ООО «Д» пояснил, что прием платежей физических лиц за обслуживание домофонов осуществляется наличным платежом через кассы общества либо безналичным платежом через отделения Сбербанка России (ОАО) или отделения Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
Из материалов дел № 6559-К/04-2010 и № 6323/04-2010 усматривается следующее.
В январе - феврале 2010 года в подъездах жилых домов, домофонное оборудование которых находится на техническом обслуживании в ООО «К», развешивались объявления с обращением к жителям с просьбой не производить оплату за техническое обслуживание в ООО «К», так как дома находятся на обслуживании в ООО «Д» по договору с открытым акционерным обществом «Д2» (далее - ОАО «Д2»), а с 01.02.2010 - по договору с ООО «А». Прием платежей физических лиц за оказанные услуги по обслуживанию домофонов осуществляется в кассе ООО «К» и в отделениях Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) согласно договору № от  о приеме платежей физических лиц и договору №  от  о приеме платежей физических лиц с использованием базы задолженностей плательщиков, а также в отделениях общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р») - в соответствии с договором № от . Кроме того, из-за недобросовестных действий ООО «Д» введенные в заблуждение клиенты ООО «К» не оплачивают оказанные услуги по обслуживанию домофонов, в результате чего общество несет определенные убытки.  При этом, обращений о расторжении договоров от жителей не поступало, договоры на данный момент являются действующими.
ООО «К» (ОГРН ) зарегистрировано  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району г. Ульяновска.  Общество осуществляет деятельность по установке и техническому обслуживанию систем домофонной связи.
Между собственниками помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Засвияжский район), расположенных на улицах:  (дома ); (дом);, и ИП Б. (ООО «К») на основании  прямого волеизъявления в 2006 - 2008 годах заключены договоры на установку и обслуживание домофонов. В соответствии с договором сотрудничества от 01.12.2004 функции по монтажу и обслуживанию домофонов ИП Б. переданы ООО «К». Согласно указанным договорам ИП Б. и ООО «К» приняли обязательства по оказанию услуг домофонной связи, обслуживанию домофонов, а собственники жилых помещений - обязательства по оплате услуг в сумме и порядке, установленных договорами.
В 2010 году оплата за оказанные услуги производится в абонентских отделах ООО «К», пунктах приема платежей  ООО «Р», отделениях Сбербанка России (ОАО). Между ООО «К» и Сбербанком России (ОАО) заключены договоры №  от  о приеме платежей физических лиц и №  от  о приеме платежей физических лиц с использованием базы задолженностей плательщиков. ООО «К» заключило договор № от  с ООО «Р», согласно которому ООО «РИЦ» осуществляет прием денежных средств за обслуживание домофонов от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физических лиц перед ООО «К». До января 2010 года операции по приему обработке и переводу денежных средств физических лиц в качестве оплаты за услуги, предоставляемые ООО «К», осуществлял биллинговый центр общества с ограниченной ответственностью «И» (договор № от ).
ООО «Д» (ОГРН ) зарегистрировано  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району г. Ульяновска.  Общество осуществляет работы по установке и техническому обслуживанию систем домофонной связи.
ООО «Д» с ноября 2006 года по 2009 год заключило договоры на оказание услуг по абонентскому техническому обслуживанию домофонов с собственниками помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Засвияжский район), расположенных на улицах: (дома );  (дом ) (реестр договоров приобщен к материалам дела № 6323/04-2010).

В ходе проведения анализа договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию домофонов, заключенных ООО «Д» и ООО «К» с собственниками жилых помещений, установлено, что в многоквартирных домах обслуживание домофонов осуществляется по подъездам. В одном и том доме обслуживание домофонов в разных подъездах может осуществляться разными обществами. Так, например, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:, договоры на обслуживание домофонов собственниками квартир, расположенных в подъезде №1 , заключены с ООО «К», а собственниками помещений, расположенных в подъездах №№ 2, 3, - с ООО «Д».
До февраля 2010 года договоры на техническое обслуживание домофонов, заключенные собственниками жилых помещений, расположенных в одном подъезде многоквартирного жилого дома, одновременно с ООО «К» и ООО «Д» отсутствовали.
С февраля 2010 года ООО «Д» стало заключать договоры на техническое обслуживание домофонов с клиентами ООО «К», при этом стоимость абонентского технического обслуживания в ООО «Д» составляет: с переговорным устройством - 27,50 рублей в месяц, без переговорного устройства - 13,75 рублей в месяц (приказ №53 от 15.12.2009). Тарифы на аналогичные услуги ООО «К» составляют: 1) для подъездов с числом квартир от 1 до 20 - с переговорным устройством - 25,00 рублей в месяц, без переговорного устройства - 12,50 рублей в месяц;  2) для подъездов с числом квартир от 21 и более - с переговорным устройством - 20,00 рублей в месяц, без переговорного устройства - 10,00 рублей в месяц (приказ №58 от 17.05.20090).
С конца 2009 года в адрес абонентов ООО «К» стали поступать извещения с требованием оплатить услуги за обслуживание домофона в ООО «Д».
В частности, в адрес гражданки Е., проживающей в доме по адресу:  (договор с ООО «К» от 15.07.2006), поступали извещения об оплате за обслуживание домофона в ООО «Д» за январь, февраль и март 2010 года.  В адрес гр. Б., проживающей в доме по адресу:  (договор с ООО «К» от 11.10.2006), поступали извещения об оплате за обслуживание домофона в в ООО «Д» за февраль и март 2010 года.
Кроме того, указанные лица пояснили, что на входных дверях в подъезды их домов систематически вывешивалось объявление следующего содержания: «Уважаемые жители! Доводим до вашего сведения, что ООО «Д» обслуживает Ваш домофон с 01.06.2009г. по договору с ОАО «Д2», а с 01.02.2010г. по договору с ООО «А».  Убедительная просьба не реагировать на провокацию со стороны ООО «К» и не производить оплату за техническое обслуживание в данную организацию.  Заявки на ремонт принимаются по тел: .  Оплата производится по адресу: ул.».
Бланки извещений были поставлены ООО «Д» ООО «С» согласно транспортным накладным: № от .2009 - в количестве 10000 штук, №от .2010 - в количестве 1486 штук. Распространение указанных извещений ООО «Д» осуществляло самостоятельно.
То, что пользователи услуг по техническому обслуживанию домофонного оборудования, заключившие договоры с ООО «К», были введены ООО «Д» в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, подтверждается также обращением в Ульяновское УФАС России (вх. №49/ог от 27.05.2010) Г., проживающего в доме по адресу: , которым по ошибке произведена оплата услуги «Техническое обслуживание домофонной связи» в адрес получателя платежа ООО «Д» через отделение № Сбербанка России (ОАО) на общую сумму 540,00 руб. (квитанции за 16.11.2009 и 29.11.2009).
С декабря 2009 года управляющая компания ООО «А» в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг стало включать строку «Домофон».
Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.  При этом, ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определены существенные условия договора - состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила).
В соответствии с п. 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из представленных ООО «А» копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, стандартного бланка договора управления многоквартирным домом и пояснений общества следует, что домофоны (металлические двери с ПЗУ) не переданы в управление управляющей компании и ООО «А» их обслуживание не осуществляет. 
Оценка правомерности включения в квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг строки «Домофон» ОАО «Д2» дана Арбитражным судом Ульяновской области в решении от 14.12.2009 по делу № А72-16705/2009.  Арбитражным судом включение строки «Домофон» в квитанции признано неправомерным.
Из пояснений ООО «А» (исх. №82 от 24.05.2010) следует, что в ноябре 2009 года ООО «Д» обратилось к обществу с разъяснениями о том, что домофонное оборудование в домах, которые переданы в управление ООО «А», смонтировано и обслуживается ООО «Д», у ООО «Д» имеются прямые договоры с гражданами на обслуживание домофонного оборудования. При этом, ООО «Д» гарантировало ООО «А» достоверность сообщенных сведений.
Между ООО «А» (агент) и ООО «Д» (принципал) 01.11.2009 заключен агентский договор по начислению, сбору и перераспределению оплаты по договорам с гражданами. Согласно п. 1.1 указанного договора ООО «Д» поручает, а ООО «А» принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала, организовывать начисление и сбор денежных средств за услуги по договорам ООО «Д» на обслуживание личного домофонного оборудования, установленного по адресам, указанным в приложении №1 к договору. В приложении №1 приведен реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д».  Например, в приложении №1 указаны многоквартирные дома по адресам: ул., 106 (249 квартир);  ул.  (298 квартир) и т.д.
С 01.02.2010 указанный агентский договор расторгнут.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Д» выразилась в распространении ложных сведений, предоставлении ООО «А» искаженной информации (реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д» (приложение № 1 к агентскому договору от 01.11.2009)), на основании которой ООО «А» взимало плату за услуги по обслуживанию домофонов с абонентов ООО «К», распространении среди абонентов ООО «К» извещений с требованием оплатить услуги за домофон в ООО «Д». Указанными действиями ООО «Д» были введены в заблуждение собственники жилых помещений в многоквартирных домах в отношении исполнителя услуг.  Действиями ООО «Д» могли быть нанесены убытки ООО «К», поскольку в результате введения в заблуждение относительно исполнителя услуг оплата за обслуживание домофонов абонентами ООО «К» осуществлялась в ООО «Д», договоры на обслуживание домофонов ими перезаключались с ООО «Д».
Согласно  ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Д» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Д» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.09.2008, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                 И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 125
о назначении административного наказания

03.08.2010                                                                                      ДЕЛО № 6559-К/04-2010
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Ш. (доверенность от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К») (исх. № 053 от 15.03.2010), оказывающего услуги по техническому обслуживанию домофонного оборудования в многоквартирных жилых домах г. Ульяновска, на действия ООО «Д», выразившиеся в осуществлении недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение потребителей.
Из заявления следует, что ООО «Д» распространяло по почтовым ящикам жилых домов, а также в виде объявлений на подъездах домов, находящихся на обслуживании ООО «К», извещения с требованием оплаты услуг по техническому обслуживанию домофонной связи в ООО «Д».
По мнению заявителя, действия ООО «Д» по распространению указанных извещений согласно ч. 9 ст. 4  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О конкуренции») являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Ульяновским УФАС России по заявлению ООО «К» приказом от 13.04.2010 № 88 возбуждено дело № 6323/04-2010 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В результате рассмотрения дела № 6323/04-2010  решением от 17.06.2010 (изготовлено в полном объеме 30.06.2010) действия ООО «Д» на товарном рынке технического обслуживания домофонов г. Ульяновска, выразившиеся  во введении в заблуждение в отношении исполнителя услуг, признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту осуществления недобросовестной конкуренции.
02.07.2010 заместителем руководителя - начальником Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Д» дела № 6559-К/04-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола назначено на 20.07.2010 в 14 час. 30 мин.  Определение от 02.07.2010 направлено ООО «Д» заказным письмом с уведомлением № 43200028053834, которое получено 12.07.2010.
20.07.2010 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Д» составлен протокол № 225 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 225 от 20.07.2010 и определение от 20.07.2010 о назначении рассмотрения дела на 03.08.2010 на 14 час. 30 мин. вручены лично представителю общества Ш. (доверенность от 12.07.2010), а также направлены по почте заказным письмом с уведомлением № 43201128047129, которое получено 22.07.2010.
Представитель ООО «Д» пояснил, что между ООО «Д» и обществом с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А») заключен договор от 01.11.2009 по начислению, сбору перераспределению оплаты по договорам с гражданами. Согласно п.1.1 договора ООО «Д» поручает, а ООО «А» принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала организовывать начисление и сбор денежных средств за услуги по договорам ООО «Д» на обслуживание личного домофонного оборудования, установленного по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. При этом ООО «Д» не гарантировало ООО «А», что по всем адресам, указанным в приложении № 1 к договору заключены договора на абонентское техническое обслуживание (реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д»). Кроме того, ООО «Д» никогда не совершало действий по расклеиванию объявлений на подъездах домов о том, чтобы жители не производили оплату за домофон в ООО «К», так как дома находятся на техническом обслуживании в ООО «Д», и распространению по почтовым  ящикам граждан извещений с требованием произвести оплату за домофонное оборудование на счет ООО «Д». ООО «Д» оказывает услуги по обслуживанию систем «Домофон» по договорам, заключенным с жильцами, изъявившими желание пользоваться домофоном и обслуживаться обществом. Извещения с требованием оплатить услуги за обслуживание домофонов распространялись только среди клиентов ООО «Д».  Указанные извещения изготовлены обществом с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С») по заказу ООО «Д». Объявления с обращением к жителям домов с просьбой не производить оплату за техническое обслуживание в ООО «К» общество не распространяло. Размещалась только реклама ООО «Д». Также представитель ООО «Д» пояснил, что прием платежей физических лиц за обслуживание домофонов осуществляется наличным платежом через кассы общества либо безналичным платежом через отделения Сбербанка России (ОАО) или отделения Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
Из материалов дел № 6559-К/04-2010 и № 6323/04-2010 усматривается следующее.
В январе - феврале 2010 года в подъездах жилых домов, домофонное оборудование которых находится на техническом обслуживании в ООО «К», развешивались объявления с обращением к жителям с просьбой не производить оплату за техническое обслуживание в ООО «К», так как дома находятся на обслуживании в ООО «Д» по договору с открытым акционерным обществом «Д2» (далее - ОАО «Д2»), а с 01.02.2010 - по договору с ООО «А». Прием платежей физических лиц за оказанные услуги по обслуживанию домофонов осуществляется в кассе ООО «К» и в отделениях Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) согласно договору № от  о приеме платежей физических лиц и договору №  от  о приеме платежей физических лиц с использованием базы задолженностей плательщиков, а также в отделениях общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р») - в соответствии с договором № от . Кроме того, из-за недобросовестных действий ООО «Д» введенные в заблуждение клиенты ООО «К» не оплачивают оказанные услуги по обслуживанию домофонов, в результате чего общество несет определенные убытки.  При этом, обращений о расторжении договоров от жителей не поступало, договоры на данный момент являются действующими.
ООО «К» (ОГРН ) зарегистрировано  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району г. Ульяновска.  Общество осуществляет деятельность по установке и техническому обслуживанию систем домофонной связи.
Между собственниками помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Засвияжский район), расположенных на улицах:  (дома ); (дом);, и ИП Б. (ООО «К») на основании  прямого волеизъявления в 2006 - 2008 годах заключены договоры на установку и обслуживание домофонов. В соответствии с договором сотрудничества от 01.12.2004 функции по монтажу и обслуживанию домофонов ИП Б. переданы ООО «К». Согласно указанным договорам ИП Б. и ООО «К» приняли обязательства по оказанию услуг домофонной связи, обслуживанию домофонов, а собственники жилых помещений - обязательства по оплате услуг в сумме и порядке, установленных договорами.
В 2010 году оплата за оказанные услуги производится в абонентских отделах ООО «К», пунктах приема платежей  ООО «Р», отделениях Сбербанка России (ОАО). Между ООО «К» и Сбербанком России (ОАО) заключены договоры №  от  о приеме платежей физических лиц и №  от  о приеме платежей физических лиц с использованием базы задолженностей плательщиков. ООО «К» заключило договор № от  с ООО «Р», согласно которому ООО «РИЦ» осуществляет прием денежных средств за обслуживание домофонов от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физических лиц перед ООО «К». До января 2010 года операции по приему обработке и переводу денежных средств физических лиц в качестве оплаты за услуги, предоставляемые ООО «К», осуществлял биллинговый центр общества с ограниченной ответственностью «И» (договор № от ).
ООО «Д» (ОГРН ) зарегистрировано  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заволжскому району г. Ульяновска.  Общество осуществляет работы по установке и техническому обслуживанию систем домофонной связи.
ООО «Д» с ноября 2006 года по 2009 год заключило договоры на оказание услуг по абонентскому техническому обслуживанию домофонов с собственниками помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Засвияжский район), расположенных на улицах: (дома );  (дом ) (реестр договоров приобщен к материалам дела № 6323/04-2010).

В ходе проведения анализа договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию домофонов, заключенных ООО «Д» и ООО «К» с собственниками жилых помещений, установлено, что в многоквартирных домах обслуживание домофонов осуществляется по подъездам. В одном и том доме обслуживание домофонов в разных подъездах может осуществляться разными обществами. Так, например, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:, договоры на обслуживание домофонов собственниками квартир, расположенных в подъезде №1 , заключены с ООО «К», а собственниками помещений, расположенных в подъездах №№ 2, 3, - с ООО «Д».
До февраля 2010 года договоры на техническое обслуживание домофонов, заключенные собственниками жилых помещений, расположенных в одном подъезде многоквартирного жилого дома, одновременно с ООО «К» и ООО «Д» отсутствовали.
С февраля 2010 года ООО «Д» стало заключать договоры на техническое обслуживание домофонов с клиентами ООО «К», при этом стоимость абонентского технического обслуживания в ООО «Д» составляет: с переговорным устройством - 27,50 рублей в месяц, без переговорного устройства - 13,75 рублей в месяц (приказ №53 от 15.12.2009). Тарифы на аналогичные услуги ООО «К» составляют: 1) для подъездов с числом квартир от 1 до 20 - с переговорным устройством - 25,00 рублей в месяц, без переговорного устройства - 12,50 рублей в месяц;  2) для подъездов с числом квартир от 21 и более - с переговорным устройством - 20,00 рублей в месяц, без переговорного устройства - 10,00 рублей в месяц (приказ №58 от 17.05.20090).
С конца 2009 года в адрес абонентов ООО «К» стали поступать извещения с требованием оплатить услуги за обслуживание домофона в ООО «Д».
В частности, в адрес гражданки Е., проживающей в доме по адресу:  (договор с ООО «К» от 15.07.2006), поступали извещения об оплате за обслуживание домофона в ООО «Д» за январь, февраль и март 2010 года.  В адрес гр. Б., проживающей в доме по адресу:  (договор с ООО «К» от 11.10.2006), поступали извещения об оплате за обслуживание домофона в в ООО «Д» за февраль и март 2010 года.
Кроме того, указанные лица пояснили, что на входных дверях в подъезды их домов систематически вывешивалось объявление следующего содержания: «Уважаемые жители! Доводим до вашего сведения, что ООО «Д» обслуживает Ваш домофон с 01.06.2009г. по договору с ОАО «Д2», а с 01.02.2010г. по договору с ООО «А».  Убедительная просьба не реагировать на провокацию со стороны ООО «К» и не производить оплату за техническое обслуживание в данную организацию.  Заявки на ремонт принимаются по тел: .  Оплата производится по адресу: ул.».
Бланки извещений были поставлены ООО «Д» ООО «С» согласно транспортным накладным: № от .2009 - в количестве 10000 штук, №от .2010 - в количестве 1486 штук. Распространение указанных извещений ООО «Д» осуществляло самостоятельно.
То, что пользователи услуг по техническому обслуживанию домофонного оборудования, заключившие договоры с ООО «К», были введены ООО «Д» в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, подтверждается также обращением в Ульяновское УФАС России (вх. №49/ог от 27.05.2010) Г., проживающего в доме по адресу: , которым по ошибке произведена оплата услуги «Техническое обслуживание домофонной связи» в адрес получателя платежа ООО «Д» через отделение № Сбербанка России (ОАО) на общую сумму 540,00 руб. (квитанции за 16.11.2009 и 29.11.2009).
С декабря 2009 года управляющая компания ООО «А» в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг стало включать строку «Домофон».
Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.  При этом, ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определены существенные условия договора - состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила).
В соответствии с п. 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из представленных ООО «А» копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, стандартного бланка договора управления многоквартирным домом и пояснений общества следует, что домофоны (металлические двери с ПЗУ) не переданы в управление управляющей компании и ООО «А» их обслуживание не осуществляет. 
Оценка правомерности включения в квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг строки «Домофон» ОАО «Д2» дана Арбитражным судом Ульяновской области в решении от 14.12.2009 по делу № А72-16705/2009.  Арбитражным судом включение строки «Домофон» в квитанции признано неправомерным.
Из пояснений ООО «А» (исх. №82 от 24.05.2010) следует, что в ноябре 2009 года ООО «Д» обратилось к обществу с разъяснениями о том, что домофонное оборудование в домах, которые переданы в управление ООО «А», смонтировано и обслуживается ООО «Д», у ООО «Д» имеются прямые договоры с гражданами на обслуживание домофонного оборудования. При этом, ООО «Д» гарантировало ООО «А» достоверность сообщенных сведений.
Между ООО «А» (агент) и ООО «Д» (принципал) 01.11.2009 заключен агентский договор по начислению, сбору и перераспределению оплаты по договорам с гражданами. Согласно п. 1.1 указанного договора ООО «Д» поручает, а ООО «А» принимает на себя обязательства от своего имени, но за счет принципала, организовывать начисление и сбор денежных средств за услуги по договорам ООО «Д» на обслуживание личного домофонного оборудования, установленного по адресам, указанным в приложении №1 к договору. В приложении №1 приведен реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д».  Например, в приложении №1 указаны многоквартирные дома по адресам: ул., 106 (249 квартир);  ул.  (298 квартир) и т.д.
С 01.02.2010 указанный агентский договор расторгнут.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «Д» выразилась в распространении ложных сведений, предоставлении ООО «А» искаженной информации (реестр домов с указанием количества квартир граждан, где установлено домофонное оборудование, находящееся на обслуживании в ООО «Д» (приложение № 1 к агентскому договору от 01.11.2009)), на основании которой ООО «А» взимало плату за услуги по обслуживанию домофонов с абонентов ООО «К», распространении среди абонентов ООО «К» извещений с требованием оплатить услуги за домофон в ООО «Д». Указанными действиями ООО «Д» были введены в заблуждение собственники жилых помещений в многоквартирных домах в отношении исполнителя услуг.  Действиями ООО «Д» могли быть нанесены убытки ООО «К», поскольку в результате введения в заблуждение относительно исполнителя услуг оплата за обслуживание домофонов абонентами ООО «К» осуществлялась в ООО «Д», договоры на обслуживание домофонов ими перезаключались с ООО «Д».
Согласно  ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Д» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Д» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.09.2008, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                 И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Ш. (доверенность от , паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Ш. (доверенность от , паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )