Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «К»

Дата публикации: 7 сентября 2011, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 202
о назначении административного наказания

02.09.2011                                                                                                      ДЕЛО № 7671-К/04-2011
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К», общество), ОГРН , ИНН расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «У» (далее - ООО «У») (исх. № УК/61/ю от 11.02.2011 и № УК/99/ю от 14.03.2011) на действия ООО «К», выразившиеся в осуществлении недобросовестной конкуренции в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, а также введения в заблуждение потребителей.
Из заявления следует, что ООО «К» направляет жильцам, собственникам помещений многоквартирных домов, которые находятся на обслуживании ООО «У», уведомления о том, что ООО «У» обязано решением Заволжского районного суда г. Ульяновска не производить начисление платы за обслуживание домофонов.
По мнению заявителя, действия ООО «К» по распространению недостоверных сведений вводят в заблуждение собственников (нанимателей) помещений относительно способа и места производства услуг по обслуживанию домофонов, являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).
По заявлению ООО «У» Ульяновским УФАС России приказом от 22.04.2011 № 127 возбуждено дело № 7427/04-2011 по признакам нарушения ООО «К» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого решением от 14.07.2011 (резолютивная часть решения объявлена 30.06.2011) действия ООО «К», выразившиеся во введении в заблуждение собственников, нанимателей помещений домов, находящихся в управлении ООО «У», путем распространения сведений о незаконности действий управляющей компании по взиманию платы за услуги по обслуживанию системы домофонной связи, а также сведений порочащих деловую репутацию ООО «У», признаны нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела № 7427/04-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.07.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «К» дела № 7671-К/04-2011 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное определение направлено ООО «К» заказным письмом с уведомлением № 43206836791326 от 22.07.2011, которое получено 27.07.2011.
18.08.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «К» в присутствии представителя общества по доверенности от 17.08.2011 А. составлен протокол № 308 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 308 от 18.08.2011 и определение от 18.08.2011 о назначении рассмотрения дела на 02.09.2011 вручены лично А. 18.08.2011, а также направлены заказным письмом с уведомлением № 43202541033089, которое получено 27.08.2011.
31.08.2011 ООО «У» посредством факсимильной связи извещено о рассмотрении дела № 7671-К/04-2011, назначенного на 02.09.2011 в 11 час. 00 мин. (исх. № 4906-04 от 01.09.2011).
ООО «У» (исх. № УК/350/ю от 02.09.2011) просило рассмотреть дело без участия представителя управляющей компании.
ООО «К» представлены письменные пояснения по делу № 7671-К/04-2011 (исх. № 464 от 18.08.2011).
При составлении протокола № 308 от 18.08.2011 и на рассмотрении дела 02.09.2011 представитель ООО «К», не признав факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что включение в протокол общего собрания строки «ПЗУ» (переговорно-запирающее устройство) противоречит действующему законодательству, поскольку в перечень общего имущества домофон не включен.  Оснований для расторжения договоров между собственниками квартир и ООО «К» нет, так как характер таких договоров носит гражданско-правовой характер.  На момент заключения ООО «У» договоров на управление многоквартирными домами в них уже была установлена домофонная система.  ООО «У» выступает в договорах, заключенных с населением на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства, не как управляющая компания, которая является исполнителем коммунальных услуг, чьи жители включили домофон в состав общего имущества, а является исполнителем услуг по гражданско-правовому договору (как ООО «К»).  Между тем, ООО «У» 01.08.2009 заключило договор с обществом с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А») на техническое обслуживание ПЗУ.

Из материалов дела № 7427/04-2011 и дела об административном правонарушении № 7671-К/04-2011 усматривается следующее.
ООО «К» в январе-феврале 2011 года направляло собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов, которые находятся на обслуживании ООО «У», уведомления о том, что ООО «У» обязано решением Заволжского районного суда г. Ульяновска не производить начисление платы за обслуживание домофонов.
ООО «К» и ООО «У» являются, в силу заключенных последним договоров на техническое обслуживание домофонов, конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке в сфере оказания услуг по обслуживанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска.
В ноябре 2008 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах г. Ульяновска (Заволжский район), расположенных по адресам: ***, проведены общие собрания в форме заочного голосования, на которых ООО «У» выбрано в качестве управляющей организации с 01.01.2009.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).
Согласно п.п. 1 и 7 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.  В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
На момент заключения ООО «У» договоров на управление многоквартирными домами в них уже была установлена подъездная домофонная система, но в состав общего имущества многоквартирного дома она не была включена.
При этом между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Заволжский район), расположенных по адресам:***  (согласно реестру договоров), и индивидуальным предпринимателем Б (далее - ИП Б.) (в последствии директором ООО «К») на основании прямого волеизъявления в 2005-2008 годах были заключены договоры на установку и обслуживание домофонов.  В соответствии с договором сотрудничества от 01.12.2004 функции по монтажу и обслуживанию домофонов ИП Б. переданы ООО «К».  Согласно заключенным с собственниками и нанимателями жилых помещений договорам ИП Б. и ООО «К» приняли обязательства по оказанию услуг домофонной связи, обслуживанию домофонов, а собственники жилых помещений - обязательства по оплате услуг в сумме и порядке, установленных договорами.
В декабре 2009 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», за исключением домов, расположенных по адресам: ***, проведены общие собрания в форме заочного голосования, на которых принято решение о включении в стоимость договора управления многоквартирным жилым домом платы за услуги по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования (строка «ПЗУ» в квитанции по квартплате) с утверждением соответствующего тарифа.
В соответствии с п. 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Указанные решения общего собрания не обжалованы в судебном порядке, следовательно, имеют правовую силу.
По ходатайству собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «У», общество с декабря 2009 года направило в адрес ООО «К» заявления указанных лиц о расторжении договоров на техническое обслуживание домофонов.  Факт получения ООО «К» заявлений о расторжения договоров на техническое обслуживание домофонного оборудования подтверждается регистрацией входящей корреспонденции.
Кроме того, часть собственников и нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», лично подавали в ООО «К» заявления о расторжении договоров на техническое обслуживание и ремонт домофона.
По состоянию на июль 2010 года в ООО «К» подано свыше 3 тысяч заявлений о расторжении договоров на техническое обслуживание и ремонт домофона.
Отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Таким образом, с момента получения заявлений о расторжении договоров на техническое обслуживание домофонов (в частности, от собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «У») ООО «К» обязано прекратить начисление платы за услуги по обслуживанию домофонов.
Однако, ООО «К» продолжает начислять абонентскую плату лицам, отказавшимся от услуг общества, отказываясь от расторжения договоров.
В ответ на заявления граждан о расторжении договоров ООО «К» направляет уведомления, в которых извещает, что согласно решению Заволжского районного суда г. Ульяновска от 01.02.2010 по делу № 2-36/10 признаны незаконными действия ООО «У» по установлению платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства в отношении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «У», с которыми не заключены договоры.  При этом в уведомлениях указывается, что ООО «У» обязано:
- не производить начисление платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства,
- пересчитать незаконно полученные платежи за период с 01.05.2009 по 11.02.2010 (по день вступления судебного решения в силу) путем зачета в счет будущих коммунальных платежей.
Ссылка на судебное решение в уведомлениях ООО «К» содержит искаженные, недостоверные сведения.
Согласно решению Заволжского районного суда г. Ульяновска от 01.02.2010 по делу № 2-36/10 ООО «У» обязано произвести перерасчет в счет последующих коммунальных платежей платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, с которыми не заключены договоры на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства за период с 01 мая 2009 года по 31 декабря 2009 года (а не за период с 01.05.2009 по 11.02.2010).  Также ООО «У» обязано с 01 января 2010 года не производить начисление платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ***.
По состоянию на 22.06.2011 между ООО «У» и собственниками и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, заключено свыше 8 тысяч договоров на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства (согласно реестру договоров ООО «У»).
Кроме того, собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе, с которыми заключены договоры на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства с ООО «У», ООО «К» рассылало уведомления.  Так, жильцам, проживающим в домах №№, направлялись уведомления следующего содержания: «Просим Вас во избежание двойной оплаты: 1. Не поддаваться на провокацию и дезинформацию; 2. Не вносить оплату за строку ПЗУ, которая входит отдельной строкой в счет квитанцию ЖКХ; 3. Не заключать договоров с другими не специализированными организациями.  Техническое обслуживание и ремонт ДОМОФОНА осуществляет ООО «К» на основании индивидуально заключенных договоров».
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах *** г. Ульяновска на общих собраниях приняли решение о включении в стоимость договора управления многоквартирным жилым домом платы за услуги по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования (строка «ПЗУ» в квитанции по квартплате).
Собственники и наниматели помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг по обслуживанию ПЗУ (домофонов) осуществляют в расчетно-сервисных центрах общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р») в соответствии с агентским договором №  от , заключенным между ООО «Р» (агент) и ООО «У» (принципал).  Между ООО «У» и ООО «А» 01.08.2009 заключен договор № 524 на техническое обслуживание.  Согласно указанному договору ООО «А» осуществляет техническое обслуживание и поддержание в рабочем состоянии систем ПЗУ марки «Метаком» и др.
ООО «У» принимает заявки, поступающие от жильцов многоквартирных домов, находящихся на обслуживании общества.  Факт выполнения работ по обслуживанию домофонной системы подтверждается актами выполненных работ, имеющимися в материалах дела.  Так, в период с января по май 2011 года, согласно актам выполненных работ, произведены работы по ремонту домофонного оборудования, в частности, замена блока вызова (адрес), замена коммутатора, регулировка доводчика, замена кнопки выхода, замена трубки квартирной панели (адрес), замена блока питания (адрес) и др.
П. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «К» выразилась в распространении сведений, подрывающих деловую репутацию ООО «У» и вводящих в заблуждение собственников, нанимателей помещений домов, находящихся в управлении ООО «У».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «К» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что ООО «К» нарушена норма антимонопольного законодательства, направленная на охрану принципов добросовестной конкуренции.  Распространяя искаженную информацию, ООО «К» вводило жителей многоквартирных домов в заблуждение в отношении исполнителя услуг по обслуживанию домофонов, а также лица, осуществляющего начисление коммунальных платежей.  Действиями ООО «К» могли быть нанесены убытки ООО «У», поскольку в результате введения в заблуждение относительно исполнителя услуг оплата за обслуживание домофонов собственниками, нанимателями жилых помещений не производилась.  Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «К» нарушение части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.  Назначить обществу с ограниченной ответственностью «К» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.10.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16248 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «К» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 202
о назначении административного наказания

02.09.2011                                                                                                      ДЕЛО № 7671-К/04-2011
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К», общество), ОГРН , ИНН расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «У» (далее - ООО «У») (исх. № УК/61/ю от 11.02.2011 и № УК/99/ю от 14.03.2011) на действия ООО «К», выразившиеся в осуществлении недобросовестной конкуренции в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, а также введения в заблуждение потребителей.
Из заявления следует, что ООО «К» направляет жильцам, собственникам помещений многоквартирных домов, которые находятся на обслуживании ООО «У», уведомления о том, что ООО «У» обязано решением Заволжского районного суда г. Ульяновска не производить начисление платы за обслуживание домофонов.
По мнению заявителя, действия ООО «К» по распространению недостоверных сведений вводят в заблуждение собственников (нанимателей) помещений относительно способа и места производства услуг по обслуживанию домофонов, являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).
По заявлению ООО «У» Ульяновским УФАС России приказом от 22.04.2011 № 127 возбуждено дело № 7427/04-2011 по признакам нарушения ООО «К» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого решением от 14.07.2011 (резолютивная часть решения объявлена 30.06.2011) действия ООО «К», выразившиеся во введении в заблуждение собственников, нанимателей помещений домов, находящихся в управлении ООО «У», путем распространения сведений о незаконности действий управляющей компании по взиманию платы за услуги по обслуживанию системы домофонной связи, а также сведений порочащих деловую репутацию ООО «У», признаны нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела № 7427/04-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.07.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «К» дела № 7671-К/04-2011 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное определение направлено ООО «К» заказным письмом с уведомлением № 43206836791326 от 22.07.2011, которое получено 27.07.2011.
18.08.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «К» в присутствии представителя общества по доверенности от 17.08.2011 А. составлен протокол № 308 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 308 от 18.08.2011 и определение от 18.08.2011 о назначении рассмотрения дела на 02.09.2011 вручены лично А. 18.08.2011, а также направлены заказным письмом с уведомлением № 43202541033089, которое получено 27.08.2011.
31.08.2011 ООО «У» посредством факсимильной связи извещено о рассмотрении дела № 7671-К/04-2011, назначенного на 02.09.2011 в 11 час. 00 мин. (исх. № 4906-04 от 01.09.2011).
ООО «У» (исх. № УК/350/ю от 02.09.2011) просило рассмотреть дело без участия представителя управляющей компании.
ООО «К» представлены письменные пояснения по делу № 7671-К/04-2011 (исх. № 464 от 18.08.2011).
При составлении протокола № 308 от 18.08.2011 и на рассмотрении дела 02.09.2011 представитель ООО «К», не признав факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что включение в протокол общего собрания строки «ПЗУ» (переговорно-запирающее устройство) противоречит действующему законодательству, поскольку в перечень общего имущества домофон не включен.  Оснований для расторжения договоров между собственниками квартир и ООО «К» нет, так как характер таких договоров носит гражданско-правовой характер.  На момент заключения ООО «У» договоров на управление многоквартирными домами в них уже была установлена домофонная система.  ООО «У» выступает в договорах, заключенных с населением на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства, не как управляющая компания, которая является исполнителем коммунальных услуг, чьи жители включили домофон в состав общего имущества, а является исполнителем услуг по гражданско-правовому договору (как ООО «К»).  Между тем, ООО «У» 01.08.2009 заключило договор с обществом с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А») на техническое обслуживание ПЗУ.

Из материалов дела № 7427/04-2011 и дела об административном правонарушении № 7671-К/04-2011 усматривается следующее.
ООО «К» в январе-феврале 2011 года направляло собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов, которые находятся на обслуживании ООО «У», уведомления о том, что ООО «У» обязано решением Заволжского районного суда г. Ульяновска не производить начисление платы за обслуживание домофонов.
ООО «К» и ООО «У» являются, в силу заключенных последним договоров на техническое обслуживание домофонов, конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке в сфере оказания услуг по обслуживанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска.
В ноябре 2008 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах г. Ульяновска (Заволжский район), расположенных по адресам: ***, проведены общие собрания в форме заочного голосования, на которых ООО «У» выбрано в качестве управляющей организации с 01.01.2009.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).
Согласно п.п. 1 и 7 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.  В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
На момент заключения ООО «У» договоров на управление многоквартирными домами в них уже была установлена подъездная домофонная система, но в состав общего имущества многоквартирного дома она не была включена.
При этом между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Заволжский район), расположенных по адресам:***  (согласно реестру договоров), и индивидуальным предпринимателем Б (далее - ИП Б.) (в последствии директором ООО «К») на основании прямого волеизъявления в 2005-2008 годах были заключены договоры на установку и обслуживание домофонов.  В соответствии с договором сотрудничества от 01.12.2004 функции по монтажу и обслуживанию домофонов ИП Б. переданы ООО «К».  Согласно заключенным с собственниками и нанимателями жилых помещений договорам ИП Б. и ООО «К» приняли обязательства по оказанию услуг домофонной связи, обслуживанию домофонов, а собственники жилых помещений - обязательства по оплате услуг в сумме и порядке, установленных договорами.
В декабре 2009 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», за исключением домов, расположенных по адресам: ***, проведены общие собрания в форме заочного голосования, на которых принято решение о включении в стоимость договора управления многоквартирным жилым домом платы за услуги по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования (строка «ПЗУ» в квитанции по квартплате) с утверждением соответствующего тарифа.
В соответствии с п. 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Указанные решения общего собрания не обжалованы в судебном порядке, следовательно, имеют правовую силу.
По ходатайству собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «У», общество с декабря 2009 года направило в адрес ООО «К» заявления указанных лиц о расторжении договоров на техническое обслуживание домофонов.  Факт получения ООО «К» заявлений о расторжения договоров на техническое обслуживание домофонного оборудования подтверждается регистрацией входящей корреспонденции.
Кроме того, часть собственников и нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», лично подавали в ООО «К» заявления о расторжении договоров на техническое обслуживание и ремонт домофона.
По состоянию на июль 2010 года в ООО «К» подано свыше 3 тысяч заявлений о расторжении договоров на техническое обслуживание и ремонт домофона.
Отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Таким образом, с момента получения заявлений о расторжении договоров на техническое обслуживание домофонов (в частности, от собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «У») ООО «К» обязано прекратить начисление платы за услуги по обслуживанию домофонов.
Однако, ООО «К» продолжает начислять абонентскую плату лицам, отказавшимся от услуг общества, отказываясь от расторжения договоров.
В ответ на заявления граждан о расторжении договоров ООО «К» направляет уведомления, в которых извещает, что согласно решению Заволжского районного суда г. Ульяновска от 01.02.2010 по делу № 2-36/10 признаны незаконными действия ООО «У» по установлению платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства в отношении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «У», с которыми не заключены договоры.  При этом в уведомлениях указывается, что ООО «У» обязано:
- не производить начисление платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства,
- пересчитать незаконно полученные платежи за период с 01.05.2009 по 11.02.2010 (по день вступления судебного решения в силу) путем зачета в счет будущих коммунальных платежей.
Ссылка на судебное решение в уведомлениях ООО «К» содержит искаженные, недостоверные сведения.
Согласно решению Заволжского районного суда г. Ульяновска от 01.02.2010 по делу № 2-36/10 ООО «У» обязано произвести перерасчет в счет последующих коммунальных платежей платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, с которыми не заключены договоры на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства за период с 01 мая 2009 года по 31 декабря 2009 года (а не за период с 01.05.2009 по 11.02.2010).  Также ООО «У» обязано с 01 января 2010 года не производить начисление платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ***.
По состоянию на 22.06.2011 между ООО «У» и собственниками и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, заключено свыше 8 тысяч договоров на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства (согласно реестру договоров ООО «У»).
Кроме того, собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе, с которыми заключены договоры на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства с ООО «У», ООО «К» рассылало уведомления.  Так, жильцам, проживающим в домах №№, направлялись уведомления следующего содержания: «Просим Вас во избежание двойной оплаты: 1. Не поддаваться на провокацию и дезинформацию; 2. Не вносить оплату за строку ПЗУ, которая входит отдельной строкой в счет квитанцию ЖКХ; 3. Не заключать договоров с другими не специализированными организациями.  Техническое обслуживание и ремонт ДОМОФОНА осуществляет ООО «К» на основании индивидуально заключенных договоров».
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах *** г. Ульяновска на общих собраниях приняли решение о включении в стоимость договора управления многоквартирным жилым домом платы за услуги по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования (строка «ПЗУ» в квитанции по квартплате).
Собственники и наниматели помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг по обслуживанию ПЗУ (домофонов) осуществляют в расчетно-сервисных центрах общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р») в соответствии с агентским договором №  от , заключенным между ООО «Р» (агент) и ООО «У» (принципал).  Между ООО «У» и ООО «А» 01.08.2009 заключен договор № 524 на техническое обслуживание.  Согласно указанному договору ООО «А» осуществляет техническое обслуживание и поддержание в рабочем состоянии систем ПЗУ марки «Метаком» и др.
ООО «У» принимает заявки, поступающие от жильцов многоквартирных домов, находящихся на обслуживании общества.  Факт выполнения работ по обслуживанию домофонной системы подтверждается актами выполненных работ, имеющимися в материалах дела.  Так, в период с января по май 2011 года, согласно актам выполненных работ, произведены работы по ремонту домофонного оборудования, в частности, замена блока вызова (адрес), замена коммутатора, регулировка доводчика, замена кнопки выхода, замена трубки квартирной панели (адрес), замена блока питания (адрес) и др.
П. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «К» выразилась в распространении сведений, подрывающих деловую репутацию ООО «У» и вводящих в заблуждение собственников, нанимателей помещений домов, находящихся в управлении ООО «У».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «К» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что ООО «К» нарушена норма антимонопольного законодательства, направленная на охрану принципов добросовестной конкуренции.  Распространяя искаженную информацию, ООО «К» вводило жителей многоквартирных домов в заблуждение в отношении исполнителя услуг по обслуживанию домофонов, а также лица, осуществляющего начисление коммунальных платежей.  Действиями ООО «К» могли быть нанесены убытки ООО «У», поскольку в результате введения в заблуждение относительно исполнителя услуг оплата за обслуживание домофонов собственниками, нанимателями жилых помещений не производилась.  Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «К» нарушение части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.  Назначить обществу с ограниченной ответственностью «К» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.10.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 202
о назначении административного наказания

02.09.2011                                                                                                      ДЕЛО № 7671-К/04-2011
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К», общество), ОГРН , ИНН расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «У» (далее - ООО «У») (исх. № УК/61/ю от 11.02.2011 и № УК/99/ю от 14.03.2011) на действия ООО «К», выразившиеся в осуществлении недобросовестной конкуренции в форме распространения ложных, неточных или искаженных сведений, а также введения в заблуждение потребителей.
Из заявления следует, что ООО «К» направляет жильцам, собственникам помещений многоквартирных домов, которые находятся на обслуживании ООО «У», уведомления о том, что ООО «У» обязано решением Заволжского районного суда г. Ульяновска не производить начисление платы за обслуживание домофонов.
По мнению заявителя, действия ООО «К» по распространению недостоверных сведений вводят в заблуждение собственников (нанимателей) помещений относительно способа и места производства услуг по обслуживанию домофонов, являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).
По заявлению ООО «У» Ульяновским УФАС России приказом от 22.04.2011 № 127 возбуждено дело № 7427/04-2011 по признакам нарушения ООО «К» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого решением от 14.07.2011 (резолютивная часть решения объявлена 30.06.2011) действия ООО «К», выразившиеся во введении в заблуждение собственников, нанимателей помещений домов, находящихся в управлении ООО «У», путем распространения сведений о незаконности действий управляющей компании по взиманию платы за услуги по обслуживанию системы домофонной связи, а также сведений порочащих деловую репутацию ООО «У», признаны нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Материалы дела № 7427/04-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.07.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «К» дела № 7671-К/04-2011 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное определение направлено ООО «К» заказным письмом с уведомлением № 43206836791326 от 22.07.2011, которое получено 27.07.2011.
18.08.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «К» в присутствии представителя общества по доверенности от 17.08.2011 А. составлен протокол № 308 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 308 от 18.08.2011 и определение от 18.08.2011 о назначении рассмотрения дела на 02.09.2011 вручены лично А. 18.08.2011, а также направлены заказным письмом с уведомлением № 43202541033089, которое получено 27.08.2011.
31.08.2011 ООО «У» посредством факсимильной связи извещено о рассмотрении дела № 7671-К/04-2011, назначенного на 02.09.2011 в 11 час. 00 мин. (исх. № 4906-04 от 01.09.2011).
ООО «У» (исх. № УК/350/ю от 02.09.2011) просило рассмотреть дело без участия представителя управляющей компании.
ООО «К» представлены письменные пояснения по делу № 7671-К/04-2011 (исх. № 464 от 18.08.2011).
При составлении протокола № 308 от 18.08.2011 и на рассмотрении дела 02.09.2011 представитель ООО «К», не признав факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что включение в протокол общего собрания строки «ПЗУ» (переговорно-запирающее устройство) противоречит действующему законодательству, поскольку в перечень общего имущества домофон не включен.  Оснований для расторжения договоров между собственниками квартир и ООО «К» нет, так как характер таких договоров носит гражданско-правовой характер.  На момент заключения ООО «У» договоров на управление многоквартирными домами в них уже была установлена домофонная система.  ООО «У» выступает в договорах, заключенных с населением на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства, не как управляющая компания, которая является исполнителем коммунальных услуг, чьи жители включили домофон в состав общего имущества, а является исполнителем услуг по гражданско-правовому договору (как ООО «К»).  Между тем, ООО «У» 01.08.2009 заключило договор с обществом с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А») на техническое обслуживание ПЗУ.

Из материалов дела № 7427/04-2011 и дела об административном правонарушении № 7671-К/04-2011 усматривается следующее.
ООО «К» в январе-феврале 2011 года направляло собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов, которые находятся на обслуживании ООО «У», уведомления о том, что ООО «У» обязано решением Заволжского районного суда г. Ульяновска не производить начисление платы за обслуживание домофонов.
ООО «К» и ООО «У» являются, в силу заключенных последним договоров на техническое обслуживание домофонов, конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке в сфере оказания услуг по обслуживанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска.
В ноябре 2008 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах г. Ульяновска (Заволжский район), расположенных по адресам: ***, проведены общие собрания в форме заочного голосования, на которых ООО «У» выбрано в качестве управляющей организации с 01.01.2009.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).
Согласно п.п. 1 и 7 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.  В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
На момент заключения ООО «У» договоров на управление многоквартирными домами в них уже была установлена подъездная домофонная система, но в состав общего имущества многоквартирного дома она не была включена.
При этом между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах г. Ульяновска (Заволжский район), расположенных по адресам:***  (согласно реестру договоров), и индивидуальным предпринимателем Б (далее - ИП Б.) (в последствии директором ООО «К») на основании прямого волеизъявления в 2005-2008 годах были заключены договоры на установку и обслуживание домофонов.  В соответствии с договором сотрудничества от 01.12.2004 функции по монтажу и обслуживанию домофонов ИП Б. переданы ООО «К».  Согласно заключенным с собственниками и нанимателями жилых помещений договорам ИП Б. и ООО «К» приняли обязательства по оказанию услуг домофонной связи, обслуживанию домофонов, а собственники жилых помещений - обязательства по оплате услуг в сумме и порядке, установленных договорами.
В декабре 2009 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», за исключением домов, расположенных по адресам: ***, проведены общие собрания в форме заочного голосования, на которых принято решение о включении в стоимость договора управления многоквартирным жилым домом платы за услуги по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования (строка «ПЗУ» в квитанции по квартплате) с утверждением соответствующего тарифа.
В соответствии с п. 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Указанные решения общего собрания не обжалованы в судебном порядке, следовательно, имеют правовую силу.
По ходатайству собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «У», общество с декабря 2009 года направило в адрес ООО «К» заявления указанных лиц о расторжении договоров на техническое обслуживание домофонов.  Факт получения ООО «К» заявлений о расторжения договоров на техническое обслуживание домофонного оборудования подтверждается регистрацией входящей корреспонденции.
Кроме того, часть собственников и нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», лично подавали в ООО «К» заявления о расторжении договоров на техническое обслуживание и ремонт домофона.
По состоянию на июль 2010 года в ООО «К» подано свыше 3 тысяч заявлений о расторжении договоров на техническое обслуживание и ремонт домофона.
Отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Таким образом, с момента получения заявлений о расторжении договоров на техническое обслуживание домофонов (в частности, от собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «У») ООО «К» обязано прекратить начисление платы за услуги по обслуживанию домофонов.
Однако, ООО «К» продолжает начислять абонентскую плату лицам, отказавшимся от услуг общества, отказываясь от расторжения договоров.
В ответ на заявления граждан о расторжении договоров ООО «К» направляет уведомления, в которых извещает, что согласно решению Заволжского районного суда г. Ульяновска от 01.02.2010 по делу № 2-36/10 признаны незаконными действия ООО «У» по установлению платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства в отношении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО «У», с которыми не заключены договоры.  При этом в уведомлениях указывается, что ООО «У» обязано:
- не производить начисление платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства,
- пересчитать незаконно полученные платежи за период с 01.05.2009 по 11.02.2010 (по день вступления судебного решения в силу) путем зачета в счет будущих коммунальных платежей.
Ссылка на судебное решение в уведомлениях ООО «К» содержит искаженные, недостоверные сведения.
Согласно решению Заволжского районного суда г. Ульяновска от 01.02.2010 по делу № 2-36/10 ООО «У» обязано произвести перерасчет в счет последующих коммунальных платежей платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, с которыми не заключены договоры на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства за период с 01 мая 2009 года по 31 декабря 2009 года (а не за период с 01.05.2009 по 11.02.2010).  Также ООО «У» обязано с 01 января 2010 года не производить начисление платы за обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ***.
По состоянию на 22.06.2011 между ООО «У» и собственниками и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, заключено свыше 8 тысяч договоров на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства (согласно реестру договоров ООО «У»).
Кроме того, собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе, с которыми заключены договоры на обслуживание многоквартирной домофонной связи и запирающего устройства с ООО «У», ООО «К» рассылало уведомления.  Так, жильцам, проживающим в домах №№, направлялись уведомления следующего содержания: «Просим Вас во избежание двойной оплаты: 1. Не поддаваться на провокацию и дезинформацию; 2. Не вносить оплату за строку ПЗУ, которая входит отдельной строкой в счет квитанцию ЖКХ; 3. Не заключать договоров с другими не специализированными организациями.  Техническое обслуживание и ремонт ДОМОФОНА осуществляет ООО «К» на основании индивидуально заключенных договоров».
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах *** г. Ульяновска на общих собраниях приняли решение о включении в стоимость договора управления многоквартирным жилым домом платы за услуги по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования (строка «ПЗУ» в квитанции по квартплате).
Собственники и наниматели помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «У», оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг по обслуживанию ПЗУ (домофонов) осуществляют в расчетно-сервисных центрах общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее - ООО «Р») в соответствии с агентским договором №  от , заключенным между ООО «Р» (агент) и ООО «У» (принципал).  Между ООО «У» и ООО «А» 01.08.2009 заключен договор № 524 на техническое обслуживание.  Согласно указанному договору ООО «А» осуществляет техническое обслуживание и поддержание в рабочем состоянии систем ПЗУ марки «Метаком» и др.
ООО «У» принимает заявки, поступающие от жильцов многоквартирных домов, находящихся на обслуживании общества.  Факт выполнения работ по обслуживанию домофонной системы подтверждается актами выполненных работ, имеющимися в материалах дела.  Так, в период с января по май 2011 года, согласно актам выполненных работ, произведены работы по ремонту домофонного оборудования, в частности, замена блока вызова (адрес), замена коммутатора, регулировка доводчика, замена кнопки выхода, замена трубки квартирной панели (адрес), замена блока питания (адрес) и др.
П. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Недобросовестная конкуренция со стороны ООО «К» выразилась в распространении сведений, подрывающих деловую репутацию ООО «У» и вводящих в заблуждение собственников, нанимателей помещений домов, находящихся в управлении ООО «У».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «К» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что ООО «К» нарушена норма антимонопольного законодательства, направленная на охрану принципов добросовестной конкуренции.  Распространяя искаженную информацию, ООО «К» вводило жителей многоквартирных домов в заблуждение в отношении исполнителя услуг по обслуживанию домофонов, а также лица, осуществляющего начисление коммунальных платежей.  Действиями ООО «К» могли быть нанесены убытки ООО «У», поскольку в результате введения в заблуждение относительно исполнителя услуг оплата за обслуживание домофонов собственниками, нанимателями жилых помещений не производилась.  Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «К» нарушение части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.  Назначить обществу с ограниченной ответственностью «К» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы)
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.10.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К», общество), ОГРН , ИНН расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от , паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К», общество), ОГРН , ИНН расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества А. (доверенность от , паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )