Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДК Л р»

Дата публикации: 18 марта 2011, 18:08

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

16.03.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7196-К/04-2011
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Д к Л р» (далее - ОАО «ДК Л р»), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «УКД» (далее - ООО «УКД») на действия ОАО «ДК Л р», выразившиеся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.
ООО «УКД» (ОГРН ) зарегистрировано  ИФНС России по  району г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом.
Из заявления следует, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу:  в качестве управляющей организации выбрано ООО «УКД».  Поскольку собственники помещений для управления указанным многоквартирным домом выбрали на общем собрании новую управляющую компанию - ООО «УКД», то у выбранного общества возникло право на управление указанным домом, который подлежит передаче в управление с момента проведения такого собрания и принятия соответствующего решения.
Ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
ООО «УКД» исх. № 31 от 05.10.2009 уведомило ОАО «ДК Л р» о факте смены управляющей компании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: , однако ОАО «ДК Л р» не передало техническую документацию на дом ООО «УКД».
ОАО «ДК Л р» (ОГРН ) зарегистрировано  ИФНС России по  району г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей и др.
Ульяновским УФАС России приказом от 23.08.2010 № 197 возбуждено дело № 6634/04-2010 по признакам нарушения ОАО «ДК Л р» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  По результатам рассмотрения дела № 6634/04-2010 решением от 03.11.2010 (резолютивная часть решения объявлена 21.10.2010) действия ОАО «ДК Л р» на рынке по оказанию жилищных услуг г. Ульяновска, выразившиеся в отказе от передачи технической документации  на много квартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации, признаны нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решение Ульяновского УФАС России от 03.11.2010 в установленный законодательством Российской Федерации (ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) трехмесячный срок не обжаловано.
Материалы дела № 6634/04-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
09.02.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «ДК Л р» дела № 7196-К/04-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение направлено ОАО «ДК Л р» заказным письмом с уведомлением № 43206834755580, которое получено 11.02.2011.
01.03.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «ДК Л р» в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 141 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 141 от 01.03.2011 и определение от 01.03.2011 о назначении рассмотрения дела № 7196-К/04-2011 на 16.03.2011 в 15 час. 00 мин. направлены ОАО «ДК Л р» заказным письмом с уведомлением № 43202536030192, которое получено 03.03.2011.
09.03.2011 в Ульяновское УФАС России от ОАО «ДК Л р» (исх. № 01-07-661 от 09.03.2011) поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № 7196-К/04-2011 на «дату не ранее, чем 28.03.2011», в связи с увеличенной загруженностью специалистов по причине эпидемии вирусных заболеваний на территории Ульяновской области.
10.03.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства, так как приведенные в нем обстоятельства не могут послужить причиной неявки 16.03.2011 представителя юридического лица на рассмотрение дела (протокол об административном правонарушении № 141 от 01.03.2011 получен обществом 03.03.2011), к ходатайству не приложены необходимые документы, подтверждающие причины и факты, препятствующие рассмотрению дела в назначенное время.
Из материалов, полученных в ходе рассмотрения дела № 6634/04-2010 и проведения административного расследования по делу № 7196-К/04-2011, письменных и устных пояснений представителей ОАО «ДК Л р» усматривается следующее.
В июне 2007 года собственниками помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, проведено общее собрание в форме заочного голосования, на котором ОАО «ДК Л р» выбрано в качестве управляющей организации.  При этом на общем собрании вопрос об утверждении существенных условий договора управления многоквартирным домом не рассматривался.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.  При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
ОАО «ДК Л р» представило в Ульяновское УФАС России копию договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007, заключенного между ОАО «ДК Л р» и собственниками помещений дома  согласно реестру собственников.  В реестре собственников помещений дома указан только один собственник - Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска, которым и подписан указанный договор.
Таким образом, договорные правоотношения между собственниками помещений указанного дома и ОАО «ДК Л р» не оформлены надлежащим образом, поскольку договор управления многоквартирным домом от 01.12.2007 заключен между ОАО «ДК «Л р» и собственниками помещений без определения ими условий этого договора и не подписан каждым собственником.
Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии с п. 6.1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 указанный договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе собственника в случае принятия общим собранием собственником помещений в многоквартирном доме решения о выборе иного способа управления или иной управляющей организации, о чем управляющая компания должна быть предупреждена не позже, чем за три месяца до прекращения договора путем предоставления ей копии протокола общего собрания собственников.
Первое уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 от собственников помещений многоквартирного дома  ОАО «ДК Л р» получило 29.09.2009 (письма ОАО «ДК Л р»: исх. № 01-08-2987 от 23.10.2009 и № 301-08-3027 от 28.10.209).  05.10.2009 ОАО «ДК Л р» получило также уведомление о расторжении договора и копию протокола № 1 от 30.09.2009 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома  (письмо ОАО «ДК Л р», исх. № 01-08-2987 от 23.10.2009).
Таким образом, в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007, учитывая трехмесячный срок с момента получения ОАО «ДК Л р» копии протокола общего собрания собственников помещений жилого дома  (п. 6.1.1 договора), датой расторжения указанного договора будет считаться 06.01.2010.

С 17.09.2009 по 28.09.2009 проводилось заочное голосование собственников помещений многоквартирного дома  по выбору управляющей организации.
В соответствии ч. 1 ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Уведомление о проведении общего собрания было размещено на досках объявлений, установленных в подъездах многоквартирного дома , а также направлено в Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска (собственнику муниципальных помещений).

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.  Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме  о выборе ООО «УК Д» в качестве управляющей организации оформлено протоколом № 1 от 30.09.2009.  Согласно протоколу № 1 от 30.09.2010 общего собрания собственников, проведенного в форме заочного голосования, в голосовании приняли участие 1823,05 голосов, что составляет более 60% от общего количества голосов по дому, то есть собрание состоялось при наличии кворума.
Протокол собрания № 1 от 30.09.2010 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, не оспорен.
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска исх. № 3399 от 08.12.2009 сообщило ООО «УКД», что принятое решение общего собрания собственников помещений дома  (протокол № 1 от 30.09.2009), проведенного в форме заочного голосования, должно быть признано недействительным, так как при его проведении нарушено действующее законодательство.
Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.  Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.  Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска (собственник муниципальных помещений) решение общего собрания собственников дома  в судебном порядке не обжаловал.
Иных способов признания решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома ЖК РФ не предусмотрено.
В соответствие с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Датой расторжения договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 по истечении трехмесячного срока с момента направления копии протокола 05.10.2009 будет считаться 06.01.2010.
Таким образом, согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ ОАО «ДК Л р» обязано было передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы ООО «УКД» не позднее 06.12.2009.
ООО «УКД» обратилось в ОАО «ДК Л р» (письма: исх. № 31 от 05.10.2009, № 40 от 23.10.2009, от 02.11.2009) с просьбой передать в управление многоквартирный дом.
ОАО «ДК Л р» (письма: исх. № 01-2887 от 13.10.2009, № 01-08-2987 от 23.10.2009, № 01-08-3027 от 28.10.2009) отказалось передать техническую документацию на указанный дом, сославшись на то, что протокол № 1 от 30.09.2009 общего собрания собственников многоквартирного дома недействительный и договор управления от 01.12.2007 не расторгнут надлежащим образом.
В соответствии с ЖК РФ управляющая компания не наделена полномочиями на признание протоколов общего собрания собственников помещений жилого дома недействительными, также управляющая компания не наделена правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений жилого дома (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Кроме того, ОАО «ДК Л р» исх. № 01-11-2886 от 13.10.2009 направило в адрес жителей дома  письмо следующего содержания: «ОАО «Д К Л р» сообщает следующее: собственники жилых помещений многоквартирного дома  выбрали способ управления домом - ук «Нд».  В связи с этим, по вопросу проведения каких-либо ремонтных работ на доме собственникам жилых помещений данного дома необходимо обратиться в вышеуказанную организацию.  Ген. директор ОАО «ДК Л р» В.Н. .Р».
Таким образом, ОАО «ДК Л р» исх. № 01-11-2886 от 13.10.2009 уведомило об отказе от управления многоквартирным домом .

ООО «УКД» заключило индивидуальные договоры от 01.11.2009 на управление и обслуживание недвижимого имущества с каждым собственником многоквартирного дома в количестве 70 договоров (42 квартиры), что составляет более 2/3 общего числа договоров по дому.
В силу ст.ст. 10 и 162 ЖК РФ права и обязанности у управляющей компании возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который она должна заключить с каждым из собственников помещений.
Таким образом, по смыслу ст. 162 ЖК РФ и согласно решению собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.09.2009 вновь избранная управляющая организация вправе требовать передачи ей технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы с момента заключения ею договоров с каждым собственником помещений в многоквартирном доме и расторжения договоров на управление с предыдущей управляющей организацией.
ОАО «ДК Л р» техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом  документы ООО «УКД» по состоянию на 06.12.2009 не передало.
ООО «УКД» направило письма в УМУП «Гт» (исх. № 36 от 20.10.2009 и № 41 от 28.10.2009), ОАО «У» (исх. № 34 от 20.10.2009 и № 43 от 28.10.2009), МУП «Ув» (исх. № 33 от 20.10.2009, № 44 от 28.10.2009, № 56 от 09.12.2009 и № 14 от 27.01.2010) с просьбой заключить с 01.11.2009 договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и прием сточных вод, соответственно.
МУП «Ув» (исх. № 4491-12/РДО от 06.11.2009) в заключении договора на водоснабжение и прием сточных вод ООО «УКД» отказало, ссылаясь на то, что между МУП  «Ув» и ОАО «ДК Л р» заключен договор № 20550 от 01.06.2007, договор действующий.  ОАО «ДК Л р» смену управляющей компании многоквартирным домом и расторжение договора с собственниками указанного дома не подтвердило.
ОАО «У» (исх. № 6265/25 от 30.12.2009 и № 1390/27 от 02.03.2010) в заключении договора на энергоснабжение ООО «УКД» отказало, ссылаясь на то, что между ОАО «У» и ОАО «ДК Л р» заключен договор энергоснабжения, договор действующий.  ОАО «ДК Л р» смену управляющей компании многоквартирным домом и расторжение договора с собственниками указанного дома не подтвердило.
ООО «УКД» обратилось  в  Ульяновское УФАС России с заявлением (вх. № 1082 от 16.02.2010) на действия ОАО «ДК Л р», выразившиеся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
ОАО «ДК Л р» и ООО «УКД» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ДК Л р» выразилась в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.  Указные действия ОАО «ДК Л р» создали ООО «УКД» препятствие в осуществлении управления домом, в частности, ресурсоснабжающие организации отказывали ООО «УКД» в заключении договоров.  При этом, ОАО «ДК Л р» в период с 06.01.2009 по 29.04.2010 получало (не имея законных оснований) коммунальные платежи от жильцов дома.  В результате этого, у ООО «УКД» образовалась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, что существенным образом может повлиять негативно на деловую репутацию ООО «УКД».
В настоящее время ОАО «ДК Л р» передало всю имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом  ООО «УКД».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, открытым акционерным обществом «ДК Л р» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст. 2.9 КоАП РФ ОАО «ДК Л р» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.  Указанные обстоятельства в силу ст. 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Объявить открытому акционерному обществу «ДК Л р» устное замечание.
2. Производство по делу об административном правонарушении № 7196-К/04-2011 в отношении открытого акционерного общества «ДК Л.р» по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела            И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16245 [uid] => 1 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ДК Л р» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

16.03.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7196-К/04-2011
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Д к Л р» (далее - ОАО «ДК Л р»), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «УКД» (далее - ООО «УКД») на действия ОАО «ДК Л р», выразившиеся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.
ООО «УКД» (ОГРН ) зарегистрировано  ИФНС России по  району г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом.
Из заявления следует, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу:  в качестве управляющей организации выбрано ООО «УКД».  Поскольку собственники помещений для управления указанным многоквартирным домом выбрали на общем собрании новую управляющую компанию - ООО «УКД», то у выбранного общества возникло право на управление указанным домом, который подлежит передаче в управление с момента проведения такого собрания и принятия соответствующего решения.
Ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
ООО «УКД» исх. № 31 от 05.10.2009 уведомило ОАО «ДК Л р» о факте смены управляющей компании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: , однако ОАО «ДК Л р» не передало техническую документацию на дом ООО «УКД».
ОАО «ДК Л р» (ОГРН ) зарегистрировано  ИФНС России по  району г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей и др.
Ульяновским УФАС России приказом от 23.08.2010 № 197 возбуждено дело № 6634/04-2010 по признакам нарушения ОАО «ДК Л р» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  По результатам рассмотрения дела № 6634/04-2010 решением от 03.11.2010 (резолютивная часть решения объявлена 21.10.2010) действия ОАО «ДК Л р» на рынке по оказанию жилищных услуг г. Ульяновска, выразившиеся в отказе от передачи технической документации  на много квартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации, признаны нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решение Ульяновского УФАС России от 03.11.2010 в установленный законодательством Российской Федерации (ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) трехмесячный срок не обжаловано.
Материалы дела № 6634/04-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
09.02.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «ДК Л р» дела № 7196-К/04-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение направлено ОАО «ДК Л р» заказным письмом с уведомлением № 43206834755580, которое получено 11.02.2011.
01.03.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «ДК Л р» в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 141 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 141 от 01.03.2011 и определение от 01.03.2011 о назначении рассмотрения дела № 7196-К/04-2011 на 16.03.2011 в 15 час. 00 мин. направлены ОАО «ДК Л р» заказным письмом с уведомлением № 43202536030192, которое получено 03.03.2011.
09.03.2011 в Ульяновское УФАС России от ОАО «ДК Л р» (исх. № 01-07-661 от 09.03.2011) поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № 7196-К/04-2011 на «дату не ранее, чем 28.03.2011», в связи с увеличенной загруженностью специалистов по причине эпидемии вирусных заболеваний на территории Ульяновской области.
10.03.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства, так как приведенные в нем обстоятельства не могут послужить причиной неявки 16.03.2011 представителя юридического лица на рассмотрение дела (протокол об административном правонарушении № 141 от 01.03.2011 получен обществом 03.03.2011), к ходатайству не приложены необходимые документы, подтверждающие причины и факты, препятствующие рассмотрению дела в назначенное время.
Из материалов, полученных в ходе рассмотрения дела № 6634/04-2010 и проведения административного расследования по делу № 7196-К/04-2011, письменных и устных пояснений представителей ОАО «ДК Л р» усматривается следующее.
В июне 2007 года собственниками помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, проведено общее собрание в форме заочного голосования, на котором ОАО «ДК Л р» выбрано в качестве управляющей организации.  При этом на общем собрании вопрос об утверждении существенных условий договора управления многоквартирным домом не рассматривался.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.  При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
ОАО «ДК Л р» представило в Ульяновское УФАС России копию договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007, заключенного между ОАО «ДК Л р» и собственниками помещений дома  согласно реестру собственников.  В реестре собственников помещений дома указан только один собственник - Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска, которым и подписан указанный договор.
Таким образом, договорные правоотношения между собственниками помещений указанного дома и ОАО «ДК Л р» не оформлены надлежащим образом, поскольку договор управления многоквартирным домом от 01.12.2007 заключен между ОАО «ДК «Л р» и собственниками помещений без определения ими условий этого договора и не подписан каждым собственником.
Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии с п. 6.1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 указанный договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе собственника в случае принятия общим собранием собственником помещений в многоквартирном доме решения о выборе иного способа управления или иной управляющей организации, о чем управляющая компания должна быть предупреждена не позже, чем за три месяца до прекращения договора путем предоставления ей копии протокола общего собрания собственников.
Первое уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 от собственников помещений многоквартирного дома  ОАО «ДК Л р» получило 29.09.2009 (письма ОАО «ДК Л р»: исх. № 01-08-2987 от 23.10.2009 и № 301-08-3027 от 28.10.209).  05.10.2009 ОАО «ДК Л р» получило также уведомление о расторжении договора и копию протокола № 1 от 30.09.2009 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома  (письмо ОАО «ДК Л р», исх. № 01-08-2987 от 23.10.2009).
Таким образом, в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007, учитывая трехмесячный срок с момента получения ОАО «ДК Л р» копии протокола общего собрания собственников помещений жилого дома  (п. 6.1.1 договора), датой расторжения указанного договора будет считаться 06.01.2010.

С 17.09.2009 по 28.09.2009 проводилось заочное голосование собственников помещений многоквартирного дома  по выбору управляющей организации.
В соответствии ч. 1 ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Уведомление о проведении общего собрания было размещено на досках объявлений, установленных в подъездах многоквартирного дома , а также направлено в Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска (собственнику муниципальных помещений).

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.  Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме  о выборе ООО «УК Д» в качестве управляющей организации оформлено протоколом № 1 от 30.09.2009.  Согласно протоколу № 1 от 30.09.2010 общего собрания собственников, проведенного в форме заочного голосования, в голосовании приняли участие 1823,05 голосов, что составляет более 60% от общего количества голосов по дому, то есть собрание состоялось при наличии кворума.
Протокол собрания № 1 от 30.09.2010 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, не оспорен.
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска исх. № 3399 от 08.12.2009 сообщило ООО «УКД», что принятое решение общего собрания собственников помещений дома  (протокол № 1 от 30.09.2009), проведенного в форме заочного голосования, должно быть признано недействительным, так как при его проведении нарушено действующее законодательство.
Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.  Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.  Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска (собственник муниципальных помещений) решение общего собрания собственников дома  в судебном порядке не обжаловал.
Иных способов признания решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома ЖК РФ не предусмотрено.
В соответствие с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Датой расторжения договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 по истечении трехмесячного срока с момента направления копии протокола 05.10.2009 будет считаться 06.01.2010.
Таким образом, согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ ОАО «ДК Л р» обязано было передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы ООО «УКД» не позднее 06.12.2009.
ООО «УКД» обратилось в ОАО «ДК Л р» (письма: исх. № 31 от 05.10.2009, № 40 от 23.10.2009, от 02.11.2009) с просьбой передать в управление многоквартирный дом.
ОАО «ДК Л р» (письма: исх. № 01-2887 от 13.10.2009, № 01-08-2987 от 23.10.2009, № 01-08-3027 от 28.10.2009) отказалось передать техническую документацию на указанный дом, сославшись на то, что протокол № 1 от 30.09.2009 общего собрания собственников многоквартирного дома недействительный и договор управления от 01.12.2007 не расторгнут надлежащим образом.
В соответствии с ЖК РФ управляющая компания не наделена полномочиями на признание протоколов общего собрания собственников помещений жилого дома недействительными, также управляющая компания не наделена правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений жилого дома (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Кроме того, ОАО «ДК Л р» исх. № 01-11-2886 от 13.10.2009 направило в адрес жителей дома  письмо следующего содержания: «ОАО «Д К Л р» сообщает следующее: собственники жилых помещений многоквартирного дома  выбрали способ управления домом - ук «Нд».  В связи с этим, по вопросу проведения каких-либо ремонтных работ на доме собственникам жилых помещений данного дома необходимо обратиться в вышеуказанную организацию.  Ген. директор ОАО «ДК Л р» В.Н. .Р».
Таким образом, ОАО «ДК Л р» исх. № 01-11-2886 от 13.10.2009 уведомило об отказе от управления многоквартирным домом .

ООО «УКД» заключило индивидуальные договоры от 01.11.2009 на управление и обслуживание недвижимого имущества с каждым собственником многоквартирного дома в количестве 70 договоров (42 квартиры), что составляет более 2/3 общего числа договоров по дому.
В силу ст.ст. 10 и 162 ЖК РФ права и обязанности у управляющей компании возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который она должна заключить с каждым из собственников помещений.
Таким образом, по смыслу ст. 162 ЖК РФ и согласно решению собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.09.2009 вновь избранная управляющая организация вправе требовать передачи ей технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы с момента заключения ею договоров с каждым собственником помещений в многоквартирном доме и расторжения договоров на управление с предыдущей управляющей организацией.
ОАО «ДК Л р» техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом  документы ООО «УКД» по состоянию на 06.12.2009 не передало.
ООО «УКД» направило письма в УМУП «Гт» (исх. № 36 от 20.10.2009 и № 41 от 28.10.2009), ОАО «У» (исх. № 34 от 20.10.2009 и № 43 от 28.10.2009), МУП «Ув» (исх. № 33 от 20.10.2009, № 44 от 28.10.2009, № 56 от 09.12.2009 и № 14 от 27.01.2010) с просьбой заключить с 01.11.2009 договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и прием сточных вод, соответственно.
МУП «Ув» (исх. № 4491-12/РДО от 06.11.2009) в заключении договора на водоснабжение и прием сточных вод ООО «УКД» отказало, ссылаясь на то, что между МУП  «Ув» и ОАО «ДК Л р» заключен договор № 20550 от 01.06.2007, договор действующий.  ОАО «ДК Л р» смену управляющей компании многоквартирным домом и расторжение договора с собственниками указанного дома не подтвердило.
ОАО «У» (исх. № 6265/25 от 30.12.2009 и № 1390/27 от 02.03.2010) в заключении договора на энергоснабжение ООО «УКД» отказало, ссылаясь на то, что между ОАО «У» и ОАО «ДК Л р» заключен договор энергоснабжения, договор действующий.  ОАО «ДК Л р» смену управляющей компании многоквартирным домом и расторжение договора с собственниками указанного дома не подтвердило.
ООО «УКД» обратилось  в  Ульяновское УФАС России с заявлением (вх. № 1082 от 16.02.2010) на действия ОАО «ДК Л р», выразившиеся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
ОАО «ДК Л р» и ООО «УКД» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ДК Л р» выразилась в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.  Указные действия ОАО «ДК Л р» создали ООО «УКД» препятствие в осуществлении управления домом, в частности, ресурсоснабжающие организации отказывали ООО «УКД» в заключении договоров.  При этом, ОАО «ДК Л р» в период с 06.01.2009 по 29.04.2010 получало (не имея законных оснований) коммунальные платежи от жильцов дома.  В результате этого, у ООО «УКД» образовалась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, что существенным образом может повлиять негативно на деловую репутацию ООО «УКД».
В настоящее время ОАО «ДК Л р» передало всю имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом  ООО «УКД».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, открытым акционерным обществом «ДК Л р» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст. 2.9 КоАП РФ ОАО «ДК Л р» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.  Указанные обстоятельства в силу ст. 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Объявить открытому акционерному обществу «ДК Л р» устное замечание.
2. Производство по делу об административном правонарушении № 7196-К/04-2011 в отношении открытого акционерного общества «ДК Л.р» по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела            И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении

16.03.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7196-К/04-2011
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Д к Л р» (далее - ОАО «ДК Л р»), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «УКД» (далее - ООО «УКД») на действия ОАО «ДК Л р», выразившиеся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.
ООО «УКД» (ОГРН ) зарегистрировано  ИФНС России по  району г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом.
Из заявления следует, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу:  в качестве управляющей организации выбрано ООО «УКД».  Поскольку собственники помещений для управления указанным многоквартирным домом выбрали на общем собрании новую управляющую компанию - ООО «УКД», то у выбранного общества возникло право на управление указанным домом, который подлежит передаче в управление с момента проведения такого собрания и принятия соответствующего решения.
Ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
ООО «УКД» исх. № 31 от 05.10.2009 уведомило ОАО «ДК Л р» о факте смены управляющей компании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: , однако ОАО «ДК Л р» не передало техническую документацию на дом ООО «УКД».
ОАО «ДК Л р» (ОГРН ) зарегистрировано  ИФНС России по  району г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей и др.
Ульяновским УФАС России приказом от 23.08.2010 № 197 возбуждено дело № 6634/04-2010 по признакам нарушения ОАО «ДК Л р» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  По результатам рассмотрения дела № 6634/04-2010 решением от 03.11.2010 (резолютивная часть решения объявлена 21.10.2010) действия ОАО «ДК Л р» на рынке по оказанию жилищных услуг г. Ульяновска, выразившиеся в отказе от передачи технической документации  на много квартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации, признаны нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
Решение Ульяновского УФАС России от 03.11.2010 в установленный законодательством Российской Федерации (ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) трехмесячный срок не обжаловано.
Материалы дела № 6634/04-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
09.02.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «ДК Л р» дела № 7196-К/04-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение направлено ОАО «ДК Л р» заказным письмом с уведомлением № 43206834755580, которое получено 11.02.2011.
01.03.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «ДК Л р» в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 141 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 141 от 01.03.2011 и определение от 01.03.2011 о назначении рассмотрения дела № 7196-К/04-2011 на 16.03.2011 в 15 час. 00 мин. направлены ОАО «ДК Л р» заказным письмом с уведомлением № 43202536030192, которое получено 03.03.2011.
09.03.2011 в Ульяновское УФАС России от ОАО «ДК Л р» (исх. № 01-07-661 от 09.03.2011) поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения дела № 7196-К/04-2011 на «дату не ранее, чем 28.03.2011», в связи с увеличенной загруженностью специалистов по причине эпидемии вирусных заболеваний на территории Ульяновской области.
10.03.2011 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства, так как приведенные в нем обстоятельства не могут послужить причиной неявки 16.03.2011 представителя юридического лица на рассмотрение дела (протокол об административном правонарушении № 141 от 01.03.2011 получен обществом 03.03.2011), к ходатайству не приложены необходимые документы, подтверждающие причины и факты, препятствующие рассмотрению дела в назначенное время.
Из материалов, полученных в ходе рассмотрения дела № 6634/04-2010 и проведения административного расследования по делу № 7196-К/04-2011, письменных и устных пояснений представителей ОАО «ДК Л р» усматривается следующее.
В июне 2007 года собственниками помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, проведено общее собрание в форме заочного голосования, на котором ОАО «ДК Л р» выбрано в качестве управляющей организации.  При этом на общем собрании вопрос об утверждении существенных условий договора управления многоквартирным домом не рассматривался.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.  При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
ОАО «ДК Л р» представило в Ульяновское УФАС России копию договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007, заключенного между ОАО «ДК Л р» и собственниками помещений дома  согласно реестру собственников.  В реестре собственников помещений дома указан только один собственник - Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска, которым и подписан указанный договор.
Таким образом, договорные правоотношения между собственниками помещений указанного дома и ОАО «ДК Л р» не оформлены надлежащим образом, поскольку договор управления многоквартирным домом от 01.12.2007 заключен между ОАО «ДК «Л р» и собственниками помещений без определения ими условий этого договора и не подписан каждым собственником.
Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии с п. 6.1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 указанный договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе собственника в случае принятия общим собранием собственником помещений в многоквартирном доме решения о выборе иного способа управления или иной управляющей организации, о чем управляющая компания должна быть предупреждена не позже, чем за три месяца до прекращения договора путем предоставления ей копии протокола общего собрания собственников.
Первое уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 от собственников помещений многоквартирного дома  ОАО «ДК Л р» получило 29.09.2009 (письма ОАО «ДК Л р»: исх. № 01-08-2987 от 23.10.2009 и № 301-08-3027 от 28.10.209).  05.10.2009 ОАО «ДК Л р» получило также уведомление о расторжении договора и копию протокола № 1 от 30.09.2009 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома  (письмо ОАО «ДК Л р», исх. № 01-08-2987 от 23.10.2009).
Таким образом, в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007, учитывая трехмесячный срок с момента получения ОАО «ДК Л р» копии протокола общего собрания собственников помещений жилого дома  (п. 6.1.1 договора), датой расторжения указанного договора будет считаться 06.01.2010.

С 17.09.2009 по 28.09.2009 проводилось заочное голосование собственников помещений многоквартирного дома  по выбору управляющей организации.
В соответствии ч. 1 ст. 47 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Уведомление о проведении общего собрания было размещено на досках объявлений, установленных в подъездах многоквартирного дома , а также направлено в Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска (собственнику муниципальных помещений).

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.  Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме  о выборе ООО «УК Д» в качестве управляющей организации оформлено протоколом № 1 от 30.09.2009.  Согласно протоколу № 1 от 30.09.2010 общего собрания собственников, проведенного в форме заочного голосования, в голосовании приняли участие 1823,05 голосов, что составляет более 60% от общего количества голосов по дому, то есть собрание состоялось при наличии кворума.
Протокол собрания № 1 от 30.09.2010 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, не оспорен.
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска исх. № 3399 от 08.12.2009 сообщило ООО «УКД», что принятое решение общего собрания собственников помещений дома  (протокол № 1 от 30.09.2009), проведенного в форме заочного голосования, должно быть признано недействительным, так как при его проведении нарушено действующее законодательство.
Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.  Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.  Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Комитет ЖКХ мэрии г. Ульяновска (собственник муниципальных помещений) решение общего собрания собственников дома  в судебном порядке не обжаловал.
Иных способов признания решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома ЖК РФ не предусмотрено.
В соответствие с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Датой расторжения договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007 по истечении трехмесячного срока с момента направления копии протокола 05.10.2009 будет считаться 06.01.2010.
Таким образом, согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ ОАО «ДК Л р» обязано было передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы ООО «УКД» не позднее 06.12.2009.
ООО «УКД» обратилось в ОАО «ДК Л р» (письма: исх. № 31 от 05.10.2009, № 40 от 23.10.2009, от 02.11.2009) с просьбой передать в управление многоквартирный дом.
ОАО «ДК Л р» (письма: исх. № 01-2887 от 13.10.2009, № 01-08-2987 от 23.10.2009, № 01-08-3027 от 28.10.2009) отказалось передать техническую документацию на указанный дом, сославшись на то, что протокол № 1 от 30.09.2009 общего собрания собственников многоквартирного дома недействительный и договор управления от 01.12.2007 не расторгнут надлежащим образом.
В соответствии с ЖК РФ управляющая компания не наделена полномочиями на признание протоколов общего собрания собственников помещений жилого дома недействительными, также управляющая компания не наделена правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений жилого дома (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Кроме того, ОАО «ДК Л р» исх. № 01-11-2886 от 13.10.2009 направило в адрес жителей дома  письмо следующего содержания: «ОАО «Д К Л р» сообщает следующее: собственники жилых помещений многоквартирного дома  выбрали способ управления домом - ук «Нд».  В связи с этим, по вопросу проведения каких-либо ремонтных работ на доме собственникам жилых помещений данного дома необходимо обратиться в вышеуказанную организацию.  Ген. директор ОАО «ДК Л р» В.Н. .Р».
Таким образом, ОАО «ДК Л р» исх. № 01-11-2886 от 13.10.2009 уведомило об отказе от управления многоквартирным домом .

ООО «УКД» заключило индивидуальные договоры от 01.11.2009 на управление и обслуживание недвижимого имущества с каждым собственником многоквартирного дома в количестве 70 договоров (42 квартиры), что составляет более 2/3 общего числа договоров по дому.
В силу ст.ст. 10 и 162 ЖК РФ права и обязанности у управляющей компании возникают на основании договора управления многоквартирным домом, который она должна заключить с каждым из собственников помещений.
Таким образом, по смыслу ст. 162 ЖК РФ и согласно решению собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.09.2009 вновь избранная управляющая организация вправе требовать передачи ей технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы с момента заключения ею договоров с каждым собственником помещений в многоквартирном доме и расторжения договоров на управление с предыдущей управляющей организацией.
ОАО «ДК Л р» техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом  документы ООО «УКД» по состоянию на 06.12.2009 не передало.
ООО «УКД» направило письма в УМУП «Гт» (исх. № 36 от 20.10.2009 и № 41 от 28.10.2009), ОАО «У» (исх. № 34 от 20.10.2009 и № 43 от 28.10.2009), МУП «Ув» (исх. № 33 от 20.10.2009, № 44 от 28.10.2009, № 56 от 09.12.2009 и № 14 от 27.01.2010) с просьбой заключить с 01.11.2009 договоры на теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и прием сточных вод, соответственно.
МУП «Ув» (исх. № 4491-12/РДО от 06.11.2009) в заключении договора на водоснабжение и прием сточных вод ООО «УКД» отказало, ссылаясь на то, что между МУП  «Ув» и ОАО «ДК Л р» заключен договор № 20550 от 01.06.2007, договор действующий.  ОАО «ДК Л р» смену управляющей компании многоквартирным домом и расторжение договора с собственниками указанного дома не подтвердило.
ОАО «У» (исх. № 6265/25 от 30.12.2009 и № 1390/27 от 02.03.2010) в заключении договора на энергоснабжение ООО «УКД» отказало, ссылаясь на то, что между ОАО «У» и ОАО «ДК Л р» заключен договор энергоснабжения, договор действующий.  ОАО «ДК Л р» смену управляющей компании многоквартирным домом и расторжение договора с собственниками указанного дома не подтвердило.
ООО «УКД» обратилось  в  Ульяновское УФАС России с заявлением (вх. № 1082 от 16.02.2010) на действия ОАО «ДК Л р», выразившиеся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
ОАО «ДК Л р» и ООО «УКД» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Недобросовестная конкуренция со стороны ОАО «ДК Л р» выразилась в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов вновь выбранной управляющей организации.  Указные действия ОАО «ДК Л р» создали ООО «УКД» препятствие в осуществлении управления домом, в частности, ресурсоснабжающие организации отказывали ООО «УКД» в заключении договоров.  При этом, ОАО «ДК Л р» в период с 06.01.2009 по 29.04.2010 получало (не имея законных оснований) коммунальные платежи от жильцов дома.  В результате этого, у ООО «УКД» образовалась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, что существенным образом может повлиять негативно на деловую репутацию ООО «УКД».
В настоящее время ОАО «ДК Л р» передало всю имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом  ООО «УКД».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, открытым акционерным обществом «ДК Л р» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения, данный проступок является малозначительным, соответственно на основании ст. 2.9 КоАП РФ ОАО «ДК Л р» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.  Указанные обстоятельства в силу ст. 29.9 КоАП  РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Объявить открытому акционерному обществу «ДК Л р» устное замечание.
2. Производство по делу об административном правонарушении № 7196-К/04-2011 в отношении открытого акционерного общества «ДК Л.р» по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела            И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Д к Л р» (далее - ОАО «ДК Л р»), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещены надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Д к Л р» (далее - ОАО «ДК Л р»), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества (извещены надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-18 15:08:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-18 15:08:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )