Постановление о назначении административного наказания от 29.07.2010 по делу № 6524-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 2 августа 2010, 14:49

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 124
о назначении административного наказания

29.07.2010                                                                                                       ДЕЛО №  6524-К/05-2010
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «С» (далее - ОАО «С»), ОГРН , ИНН,  расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества С. (доверенность №  от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в еженедельнике «А - Т» №  за 2010 год на 85-й странице рекламы «Ноутбук в подарок », в которой отсутствует часть существенной информации о предоставляемых услугах связи, а также о проводимом стимулирующем мероприятии (служебная записка № 249 от 02.06.2010).
Учредителем и издателем журнала «А- Т» (свидетельство ПИ № ТУ  от) является закрытое акционерное общество «Т» (далее - ЗАО «Т»).
Акцию «Ноутбук в подарок.» проводило ОАО «С».
Определением от 04.06.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 24.06.2010 реклама «Ноутбук в подарок. », размещенная в еженедельнике «А - Т» №  за   2010 года, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 5  и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 6481/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
25.06.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «С» дела № 6524-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение направлено ОАО «С» заказным письмом с уведомлением № 43200027104087, которое получено 28.06.2010.
14.07.2010 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «С» в присутствии представителя общества С. (доверенность №  от ) составлен протокол № 216 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 216 от 14.07.2010 и определение от 14.07.2010 о назначении рассмотрения дела №  6524-К/05-2010 на 29.07.2010 в 14 час. 00 мин. вручены представителю ОАО «С» С. 14.07.2010, а также направлены обществу заказным письмом с уведомлением № 43200028077090, которое получено 19.07.2010.
ОАО «С» представлены письменные пояснения (вх. № 5588 от 14.07.2010), в которых общество поясняет, что между ОАО «С», в лице филиала «С», и ЗАО «Т» заключен договор на размещение рекламы № 07 от 08.02.2010, в соответствии с которым в журнале «А - Т» №  за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. ». Оригинал-макет рекламы изготовлен ОАО «С» в полном объеме и в готовом виде предоставлен для размещения в еженедельнике «А - Т». При разработке рекламы не указывались информация об операторе сотовой связи, условия относительно совершения местных вызовов с тарифного плана «», а также условия проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыш ноутбука), так как специалисты ОАО «С» посчитали, что информации размещенной на сайте общества в сети Интернет достаточно. На момент рассмотрения дела № 6524-К/05-2010 распространение рекламы «Ноутбук в подарок » ОАО «С» прекращено.
Из материалов дела № 6524-К/05-2010 усматривается следующее.
В еженедельнике «А - Т» №  на 85-й странице распространялась информация следующего содержания:
«Ноутбук в подарок
 GPRS 1 руб/1 Mb
Весна идёт. Освежись с »! Ты разговорчивый, активный и у тебя много друзей? Тогда это клёвое предложение для тебя! Подключись на тарифный план «» и общайся всего за 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области! Тариф «» - это 10 копеек на все вызовы по Ульяновской области.
Главная «Фишка» «»:
Принять участие в апрельской акции «Легкий Приз» и выиграть Ноутбук Lenovo IdeaPad S10-2-3G.
Посели ( в ноутбуке своем!
Подробности на сайте
www..ru. Телефон ».
Информация сопровождается пометкой: «Лицензировано. Реклама».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» приведенная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой выступают тарифный план «», звонки по 10 копеек по Ульяновской области, услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации, а также стимулирующее мероприятие  - акция «Легкий Приз».
Тарифный план «» введен в коммерческую эксплуатацию в филиале «С» ОАО «С» с 19.10.2009 приказом генерального директора общества № от .
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Ноутбук в подарок. » утверждается, что местные вызовы на мобильные телефоны операторов связи Ульяновской области с тарифного плана «» тарифицируются по 10 копеек. Однако, абоненты тарифного плата «» могут общаться по 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут. После этого вызовы тарифицируются по десять копеек до момента, когда общая продолжительность вызовов в текущие сутки достигнет 30 минут.
Получение услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации возможно также в случае, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут, при условии приобретения пакета «GPRS-Internet» за 100 рублей.  В рекламе данные существенные условия умалчиваются.
Кроме того, в рекламе не указан оператор сотовой связи, предоставляющий услуги по тарифному плану «», что также вводит потребителей рекламы в заблуждение.  Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что абоненты любых операторов сотовой связи имеют возможность подключиться к тарифному плану «».
Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия относительно вызовов по Ульяновской области по 10 копеек и услуг GPRS для абонентов, подключившихся к тарифному плану «», а также лица, оказывающего услуги связи, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 6481/05-2010 также установлено, что в рекламе «Ноутбук в подарок. » отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия «Легкий Приз».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии, в котором разыгрывается ноутбук «Lenovo IdeaPad S10-2-3G».  Условием участия в мероприятии является подключение на тарифный план «» при использовании любой платной услуги оператора связи и сохранении положительного баланса на счете. Однако сроки проведения стимулирующего мероприятия в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не указаны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение п. 1 ст. 9 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем журнала «А - Т» (свидетельство ПИ № ТУ ) является ЗАО «Т».
Реклама «Ноутбук в подарок. » в еженедельнике размещена по договору на размещение рекламы №  от  (приложение №  от ), заключенному между ЗАО «Т» (рекламораспространитель) и ОАО «С», в лице филиала «С» в г. Ульяновске (рекламодатель).
Содержание рекламы определено ОАО «С».
ЗАО «Т» и ОАО «С» подписан акт № 0 от  сдачи-приемки оказанных услуг по размещению рекламы в журнале «А - Т» №  за .2010.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является  ОАО «С», а рекламораспространителем - ЗАО «Т».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, закрытым открытым акционерным обществом «С» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ОАО «С», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.  Реклама ОАО «С» нарушила право достаточно большого (неопределенного) круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. 
ОАО «С» имело возможность соблюсти требования законодательства о рекламе, сопроводив рекламу соответствующей информацией, в целях недопущения нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Соблюдение требований законодательства о рекламе со стороны ОАО «С» не потребовало бы дополнительных материальных затрат.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить открытому акционерному обществу «С» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.09.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                    И.И. Спиридонов


stdClass Object ( [vid] => 16214 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 29.07.2010 по делу № 6524-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16215 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 124
о назначении административного наказания

29.07.2010                                                                                                       ДЕЛО №  6524-К/05-2010
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «С» (далее - ОАО «С»), ОГРН , ИНН,  расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества С. (доверенность №  от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в еженедельнике «А - Т» №  за 2010 год на 85-й странице рекламы «Ноутбук в подарок », в которой отсутствует часть существенной информации о предоставляемых услугах связи, а также о проводимом стимулирующем мероприятии (служебная записка № 249 от 02.06.2010).
Учредителем и издателем журнала «А- Т» (свидетельство ПИ № ТУ  от) является закрытое акционерное общество «Т» (далее - ЗАО «Т»).
Акцию «Ноутбук в подарок.» проводило ОАО «С».
Определением от 04.06.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 24.06.2010 реклама «Ноутбук в подарок. », размещенная в еженедельнике «А - Т» №  за   2010 года, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 5  и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 6481/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
25.06.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «С» дела № 6524-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение направлено ОАО «С» заказным письмом с уведомлением № 43200027104087, которое получено 28.06.2010.
14.07.2010 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «С» в присутствии представителя общества С. (доверенность №  от ) составлен протокол № 216 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 216 от 14.07.2010 и определение от 14.07.2010 о назначении рассмотрения дела №  6524-К/05-2010 на 29.07.2010 в 14 час. 00 мин. вручены представителю ОАО «С» С. 14.07.2010, а также направлены обществу заказным письмом с уведомлением № 43200028077090, которое получено 19.07.2010.
ОАО «С» представлены письменные пояснения (вх. № 5588 от 14.07.2010), в которых общество поясняет, что между ОАО «С», в лице филиала «С», и ЗАО «Т» заключен договор на размещение рекламы № 07 от 08.02.2010, в соответствии с которым в журнале «А - Т» №  за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. ». Оригинал-макет рекламы изготовлен ОАО «С» в полном объеме и в готовом виде предоставлен для размещения в еженедельнике «А - Т». При разработке рекламы не указывались информация об операторе сотовой связи, условия относительно совершения местных вызовов с тарифного плана «», а также условия проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыш ноутбука), так как специалисты ОАО «С» посчитали, что информации размещенной на сайте общества в сети Интернет достаточно. На момент рассмотрения дела № 6524-К/05-2010 распространение рекламы «Ноутбук в подарок » ОАО «С» прекращено.
Из материалов дела № 6524-К/05-2010 усматривается следующее.
В еженедельнике «А - Т» №  на 85-й странице распространялась информация следующего содержания:
«Ноутбук в подарок
 GPRS 1 руб/1 Mb
Весна идёт. Освежись с »! Ты разговорчивый, активный и у тебя много друзей? Тогда это клёвое предложение для тебя! Подключись на тарифный план «» и общайся всего за 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области! Тариф «» - это 10 копеек на все вызовы по Ульяновской области.
Главная «Фишка» «»:
Принять участие в апрельской акции «Легкий Приз» и выиграть Ноутбук Lenovo IdeaPad S10-2-3G.
Посели ( в ноутбуке своем!
Подробности на сайте
www..ru. Телефон ».
Информация сопровождается пометкой: «Лицензировано. Реклама».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» приведенная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой выступают тарифный план «», звонки по 10 копеек по Ульяновской области, услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации, а также стимулирующее мероприятие  - акция «Легкий Приз».
Тарифный план «» введен в коммерческую эксплуатацию в филиале «С» ОАО «С» с 19.10.2009 приказом генерального директора общества № от .
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Ноутбук в подарок. » утверждается, что местные вызовы на мобильные телефоны операторов связи Ульяновской области с тарифного плана «» тарифицируются по 10 копеек. Однако, абоненты тарифного плата «» могут общаться по 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут. После этого вызовы тарифицируются по десять копеек до момента, когда общая продолжительность вызовов в текущие сутки достигнет 30 минут.
Получение услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации возможно также в случае, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут, при условии приобретения пакета «GPRS-Internet» за 100 рублей.  В рекламе данные существенные условия умалчиваются.
Кроме того, в рекламе не указан оператор сотовой связи, предоставляющий услуги по тарифному плану «», что также вводит потребителей рекламы в заблуждение.  Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что абоненты любых операторов сотовой связи имеют возможность подключиться к тарифному плану «».
Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия относительно вызовов по Ульяновской области по 10 копеек и услуг GPRS для абонентов, подключившихся к тарифному плану «», а также лица, оказывающего услуги связи, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 6481/05-2010 также установлено, что в рекламе «Ноутбук в подарок. » отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия «Легкий Приз».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии, в котором разыгрывается ноутбук «Lenovo IdeaPad S10-2-3G».  Условием участия в мероприятии является подключение на тарифный план «» при использовании любой платной услуги оператора связи и сохранении положительного баланса на счете. Однако сроки проведения стимулирующего мероприятия в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не указаны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение п. 1 ст. 9 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем журнала «А - Т» (свидетельство ПИ № ТУ ) является ЗАО «Т».
Реклама «Ноутбук в подарок. » в еженедельнике размещена по договору на размещение рекламы №  от  (приложение №  от ), заключенному между ЗАО «Т» (рекламораспространитель) и ОАО «С», в лице филиала «С» в г. Ульяновске (рекламодатель).
Содержание рекламы определено ОАО «С».
ЗАО «Т» и ОАО «С» подписан акт № 0 от  сдачи-приемки оказанных услуг по размещению рекламы в журнале «А - Т» №  за .2010.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является  ОАО «С», а рекламораспространителем - ЗАО «Т».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, закрытым открытым акционерным обществом «С» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ОАО «С», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.  Реклама ОАО «С» нарушила право достаточно большого (неопределенного) круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. 
ОАО «С» имело возможность соблюсти требования законодательства о рекламе, сопроводив рекламу соответствующей информацией, в целях недопущения нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Соблюдение требований законодательства о рекламе со стороны ОАО «С» не потребовало бы дополнительных материальных затрат.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить открытому акционерному обществу «С» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.09.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                    И.И. Спиридонов


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 124
о назначении административного наказания

29.07.2010                                                                                                       ДЕЛО №  6524-К/05-2010
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «С» (далее - ОАО «С»), ОГРН , ИНН,  расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества С. (доверенность №  от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в еженедельнике «А - Т» №  за 2010 год на 85-й странице рекламы «Ноутбук в подарок », в которой отсутствует часть существенной информации о предоставляемых услугах связи, а также о проводимом стимулирующем мероприятии (служебная записка № 249 от 02.06.2010).
Учредителем и издателем журнала «А- Т» (свидетельство ПИ № ТУ  от) является закрытое акционерное общество «Т» (далее - ЗАО «Т»).
Акцию «Ноутбук в подарок.» проводило ОАО «С».
Определением от 04.06.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 24.06.2010 реклама «Ноутбук в подарок. », размещенная в еженедельнике «А - Т» №  за   2010 года, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 5  и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 6481/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
25.06.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО «С» дела № 6524-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение направлено ОАО «С» заказным письмом с уведомлением № 43200027104087, которое получено 28.06.2010.
14.07.2010 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «С» в присутствии представителя общества С. (доверенность №  от ) составлен протокол № 216 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 216 от 14.07.2010 и определение от 14.07.2010 о назначении рассмотрения дела №  6524-К/05-2010 на 29.07.2010 в 14 час. 00 мин. вручены представителю ОАО «С» С. 14.07.2010, а также направлены обществу заказным письмом с уведомлением № 43200028077090, которое получено 19.07.2010.
ОАО «С» представлены письменные пояснения (вх. № 5588 от 14.07.2010), в которых общество поясняет, что между ОАО «С», в лице филиала «С», и ЗАО «Т» заключен договор на размещение рекламы № 07 от 08.02.2010, в соответствии с которым в журнале «А - Т» №  за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. ». Оригинал-макет рекламы изготовлен ОАО «С» в полном объеме и в готовом виде предоставлен для размещения в еженедельнике «А - Т». При разработке рекламы не указывались информация об операторе сотовой связи, условия относительно совершения местных вызовов с тарифного плана «», а также условия проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыш ноутбука), так как специалисты ОАО «С» посчитали, что информации размещенной на сайте общества в сети Интернет достаточно. На момент рассмотрения дела № 6524-К/05-2010 распространение рекламы «Ноутбук в подарок » ОАО «С» прекращено.
Из материалов дела № 6524-К/05-2010 усматривается следующее.
В еженедельнике «А - Т» №  на 85-й странице распространялась информация следующего содержания:
«Ноутбук в подарок
 GPRS 1 руб/1 Mb
Весна идёт. Освежись с »! Ты разговорчивый, активный и у тебя много друзей? Тогда это клёвое предложение для тебя! Подключись на тарифный план «» и общайся всего за 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области! Тариф «» - это 10 копеек на все вызовы по Ульяновской области.
Главная «Фишка» «»:
Принять участие в апрельской акции «Легкий Приз» и выиграть Ноутбук Lenovo IdeaPad S10-2-3G.
Посели ( в ноутбуке своем!
Подробности на сайте
www..ru. Телефон ».
Информация сопровождается пометкой: «Лицензировано. Реклама».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» приведенная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой выступают тарифный план «», звонки по 10 копеек по Ульяновской области, услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации, а также стимулирующее мероприятие  - акция «Легкий Приз».
Тарифный план «» введен в коммерческую эксплуатацию в филиале «С» ОАО «С» с 19.10.2009 приказом генерального директора общества № от .
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Ноутбук в подарок. » утверждается, что местные вызовы на мобильные телефоны операторов связи Ульяновской области с тарифного плана «» тарифицируются по 10 копеек. Однако, абоненты тарифного плата «» могут общаться по 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут. После этого вызовы тарифицируются по десять копеек до момента, когда общая продолжительность вызовов в текущие сутки достигнет 30 минут.
Получение услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации возможно также в случае, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут, при условии приобретения пакета «GPRS-Internet» за 100 рублей.  В рекламе данные существенные условия умалчиваются.
Кроме того, в рекламе не указан оператор сотовой связи, предоставляющий услуги по тарифному плану «», что также вводит потребителей рекламы в заблуждение.  Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что абоненты любых операторов сотовой связи имеют возможность подключиться к тарифному плану «».
Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия относительно вызовов по Ульяновской области по 10 копеек и услуг GPRS для абонентов, подключившихся к тарифному плану «», а также лица, оказывающего услуги связи, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 6481/05-2010 также установлено, что в рекламе «Ноутбук в подарок. » отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия «Легкий Приз».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии, в котором разыгрывается ноутбук «Lenovo IdeaPad S10-2-3G».  Условием участия в мероприятии является подключение на тарифный план «» при использовании любой платной услуги оператора связи и сохранении положительного баланса на счете. Однако сроки проведения стимулирующего мероприятия в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не указаны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение п. 1 ст. 9 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем журнала «А - Т» (свидетельство ПИ № ТУ ) является ЗАО «Т».
Реклама «Ноутбук в подарок. » в еженедельнике размещена по договору на размещение рекламы №  от  (приложение №  от ), заключенному между ЗАО «Т» (рекламораспространитель) и ОАО «С», в лице филиала «С» в г. Ульяновске (рекламодатель).
Содержание рекламы определено ОАО «С».
ЗАО «Т» и ОАО «С» подписан акт № 0 от  сдачи-приемки оказанных услуг по размещению рекламы в журнале «А - Т» №  за .2010.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является  ОАО «С», а рекламораспространителем - ЗАО «Т».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, закрытым открытым акционерным обществом «С» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ОАО «С», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.  Реклама ОАО «С» нарушила право достаточно большого (неопределенного) круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. 
ОАО «С» имело возможность соблюсти требования законодательства о рекламе, сопроводив рекламу соответствующей информацией, в целях недопущения нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Соблюдение требований законодательства о рекламе со стороны ОАО «С» не потребовало бы дополнительных материальных затрат.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить открытому акционерному обществу «С» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.09.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                    И.И. Спиридонов


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «С» (далее - ОАО «С»), ОГРН , ИНН, расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества С...

[format] => full_html [safe_value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «С» (далее - ОАО «С»), ОГРН , ИНН, расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества С...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-02 10:49:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-02 10:49:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )