Постановление о назначении административного наказания от 17.06.2010 по делу № 6431-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 21 июня 2010, 19:41

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96
о назначении административного наказания

17.06.2010                                                                                       ДЕЛО № 6431-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Г» (далее - ООО «Г», общество), расположенным по адресу, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии представителя общества К. (паспорт, доверенность б/н от 20.05.2010),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С.» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице рекламы ООО «Г», содержащей признаки нарушения п.п. 1-2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Учредителем специализированного информационного еженедельника по недвижимости «С» является общество с ограниченной ответственностью  «И» (далее - ООО «И»).
ООО «Г» оказывает рекламируемые услуги.
На основании служебной записки №161 от 20.04.2010 определением от 23.04.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6354/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 17.05.2010 реклама ООО «Г», размещенная в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице, признана ненадлежащей, нарушающей п.п. 1-2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе».
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в отношении ООО «Г» 18.05.2010 вынесено определение о возбуждении дела № 6431-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение от 18.05.2010 направлено ООО «Г» заказным письмом с уведомлением № 43200026081785, которое получено 20.05.2010.
03.06.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Г» составлен протокол № 174 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола № 174 от 18.05.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 18.05.2010 направлены ООО «Г» заказным письмом с уведомлением №, которое получено 08.06.2010.
На рассмотрении дела представитель ООО «Г», признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что правонарушение совершено неумышленно, из-за недостаточного опыта и навыков работников общества в области рекламного законодательства.  Подготовкой текста рекламы, фактическим согласованием, организацией размещения рекламы непосредственно занимался финансовый директор Я., не имеющий специальных знаний по условиям размещения рекламы. Генеральный директор ООО «Г» Ф., подписывая договор на размещение рекламы и оригинал-макет, в суть дела не вникала, доверившись финансовому директору.
Из материалов дела № 6431-К/05-2010 усматривается следующее. 
В г. Ульяновске в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице опубликована информация следующего содержания.
«Не продается квартира?  Есть решение!  ОБМЕН!  Г!  Меняем: комнаты, квартиры, дома.  Вся городская база обменов.  Сроки - от 7 дней до 1 месяца.
Не продается квартира?  Есть решение!  ВЫКУП!  Г!  Более 100 заявок на покупку.  Покупаем: комнаты, квартиры, дома.
Хотите квартиру?  Нет денег?  Есть решение!  ИПОТЕКА!  Г!   % ставка от 8,55.  Без поручителей.  Первый взнос 0 - 30%.
Юридический отдел.  Помощь в получении жилищных сертификатов для ветеранов войны.
Тел.:
Обр.: ул.».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу  п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» №14 (745) за 13.04.2010, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступают риэлтерские услуги, а также ипотека.
Согласно ст. 2 Федерального закона 16.07.1998  №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В рассматриваемой рекламе говорится об ипотеке со ставкой от 8,55%, следовательно, потребителям предлагается услуга ипотечного кредитования, ипотечного займа.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В указанной рекламе отсутствуют сведения относительно условий ипотеки, в результате чего искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кредит - разновидность экономической сделки. В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-I «О банках и банковской деятельности» определяет кредитную организацию как юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе указана минимальная процентная ставка - 8,55%, сумма первоначального взноса - от 0% до 30% от стоимости недвижимого имущества, однако остальные условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на него, не указаны.
Также в рекламе отсутствует наименование финансовой организации, оказывающей рекламируемые услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламе содержится информация: «Вся городская база обменов», которая не соответствует действительности.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение  ч.ч. 3 и 7 ст. 5 и ч.ч. 1 и 3 ст. 28 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение  ч. 1 ст. 28 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 6354/05-2010 установлено, что размещение рекламы ООО «Г» в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 осуществлялось на основании договора №0327 от 11.03.2010, заключенного между ООО «Г» (заказчик) и ООО «И» (исполнитель).  Оригинал-макет рекламы согласован ООО «Г» без замечаний.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Г», а рекламораспространителем - ООО «И».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Г» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дел № 6354/05-2010 и № 6431-К/05-2010 усматривается, что нарушение законодательства о рекламе допущено не только из-за действий финансового директора ООО «Г»  Я..  В частности, директором общества Ф. подписан договор №0327 от 11.03.2010 на информационно-рекламные услуги с ООО «И», без замечаний согласован оригинал-макет рекламы, подписан акт № 01018 от 30.04.2010 на 4 публикации рекламы в газете «С». В указанном акте Ф. подтверждено: «Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет».
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Следовательно, ответственность за рассматриваемое правонарушение должно нести юридическое лицо - ООО «Г».
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ООО «Г», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Рекламируемые ООО «Г» услуги связаны с куплей, продажей, обменом относительно дорогостоящих объектов недвижимости, а также пользованием банковскими услугами по ипотеке.  Поскольку выбор конкретного лица, оказывающего упомянутые услуги, во многом зависит от информированности потребителя рекламы, реклама должна содержать не только информацию о преимуществах рекламируемой услуги, о лице, оказывающем данные услуги, но и достоверную информацию, способную обмануть ожидания.  Реклама ООО «Г» нарушила право достаточно большого неопределенного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Кроме того, реклама общества нарушает принципы добросовестной конкуренции.  К примеру, реклама ООО «Г» содержит недостоверную информацию о количестве имеющихся в наличии вариантов обмена жилья («Вся городская база обменов»), которая дает обществу необоснованное конкурентное преимущество.
ООО «Г» имело возможность соблюсти законодательство о рекламе, сопроводив рекламу информацией, обязательной в аналогичной рекламе в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», а также воздержавшись от публикации недостоверной информации.  Соблюдение требований законодательства о рекламе со стороны ООО «Г» не потребовало бы дополнительных материальных затрат.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Г» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.08.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16198 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 17.06.2010 по делу № 6431-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96
о назначении административного наказания

17.06.2010                                                                                       ДЕЛО № 6431-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Г» (далее - ООО «Г», общество), расположенным по адресу, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии представителя общества К. (паспорт, доверенность б/н от 20.05.2010),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С.» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице рекламы ООО «Г», содержащей признаки нарушения п.п. 1-2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Учредителем специализированного информационного еженедельника по недвижимости «С» является общество с ограниченной ответственностью  «И» (далее - ООО «И»).
ООО «Г» оказывает рекламируемые услуги.
На основании служебной записки №161 от 20.04.2010 определением от 23.04.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6354/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 17.05.2010 реклама ООО «Г», размещенная в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице, признана ненадлежащей, нарушающей п.п. 1-2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе».
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в отношении ООО «Г» 18.05.2010 вынесено определение о возбуждении дела № 6431-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение от 18.05.2010 направлено ООО «Г» заказным письмом с уведомлением № 43200026081785, которое получено 20.05.2010.
03.06.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Г» составлен протокол № 174 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола № 174 от 18.05.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 18.05.2010 направлены ООО «Г» заказным письмом с уведомлением №, которое получено 08.06.2010.
На рассмотрении дела представитель ООО «Г», признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что правонарушение совершено неумышленно, из-за недостаточного опыта и навыков работников общества в области рекламного законодательства.  Подготовкой текста рекламы, фактическим согласованием, организацией размещения рекламы непосредственно занимался финансовый директор Я., не имеющий специальных знаний по условиям размещения рекламы. Генеральный директор ООО «Г» Ф., подписывая договор на размещение рекламы и оригинал-макет, в суть дела не вникала, доверившись финансовому директору.
Из материалов дела № 6431-К/05-2010 усматривается следующее. 
В г. Ульяновске в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице опубликована информация следующего содержания.
«Не продается квартира?  Есть решение!  ОБМЕН!  Г!  Меняем: комнаты, квартиры, дома.  Вся городская база обменов.  Сроки - от 7 дней до 1 месяца.
Не продается квартира?  Есть решение!  ВЫКУП!  Г!  Более 100 заявок на покупку.  Покупаем: комнаты, квартиры, дома.
Хотите квартиру?  Нет денег?  Есть решение!  ИПОТЕКА!  Г!   % ставка от 8,55.  Без поручителей.  Первый взнос 0 - 30%.
Юридический отдел.  Помощь в получении жилищных сертификатов для ветеранов войны.
Тел.:
Обр.: ул.».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу  п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» №14 (745) за 13.04.2010, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступают риэлтерские услуги, а также ипотека.
Согласно ст. 2 Федерального закона 16.07.1998  №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В рассматриваемой рекламе говорится об ипотеке со ставкой от 8,55%, следовательно, потребителям предлагается услуга ипотечного кредитования, ипотечного займа.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В указанной рекламе отсутствуют сведения относительно условий ипотеки, в результате чего искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кредит - разновидность экономической сделки. В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-I «О банках и банковской деятельности» определяет кредитную организацию как юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе указана минимальная процентная ставка - 8,55%, сумма первоначального взноса - от 0% до 30% от стоимости недвижимого имущества, однако остальные условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на него, не указаны.
Также в рекламе отсутствует наименование финансовой организации, оказывающей рекламируемые услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламе содержится информация: «Вся городская база обменов», которая не соответствует действительности.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение  ч.ч. 3 и 7 ст. 5 и ч.ч. 1 и 3 ст. 28 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение  ч. 1 ст. 28 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 6354/05-2010 установлено, что размещение рекламы ООО «Г» в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 осуществлялось на основании договора №0327 от 11.03.2010, заключенного между ООО «Г» (заказчик) и ООО «И» (исполнитель).  Оригинал-макет рекламы согласован ООО «Г» без замечаний.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Г», а рекламораспространителем - ООО «И».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Г» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дел № 6354/05-2010 и № 6431-К/05-2010 усматривается, что нарушение законодательства о рекламе допущено не только из-за действий финансового директора ООО «Г»  Я..  В частности, директором общества Ф. подписан договор №0327 от 11.03.2010 на информационно-рекламные услуги с ООО «И», без замечаний согласован оригинал-макет рекламы, подписан акт № 01018 от 30.04.2010 на 4 публикации рекламы в газете «С». В указанном акте Ф. подтверждено: «Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет».
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Следовательно, ответственность за рассматриваемое правонарушение должно нести юридическое лицо - ООО «Г».
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ООО «Г», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Рекламируемые ООО «Г» услуги связаны с куплей, продажей, обменом относительно дорогостоящих объектов недвижимости, а также пользованием банковскими услугами по ипотеке.  Поскольку выбор конкретного лица, оказывающего упомянутые услуги, во многом зависит от информированности потребителя рекламы, реклама должна содержать не только информацию о преимуществах рекламируемой услуги, о лице, оказывающем данные услуги, но и достоверную информацию, способную обмануть ожидания.  Реклама ООО «Г» нарушила право достаточно большого неопределенного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Кроме того, реклама общества нарушает принципы добросовестной конкуренции.  К примеру, реклама ООО «Г» содержит недостоверную информацию о количестве имеющихся в наличии вариантов обмена жилья («Вся городская база обменов»), которая дает обществу необоснованное конкурентное преимущество.
ООО «Г» имело возможность соблюсти законодательство о рекламе, сопроводив рекламу информацией, обязательной в аналогичной рекламе в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», а также воздержавшись от публикации недостоверной информации.  Соблюдение требований законодательства о рекламе со стороны ООО «Г» не потребовало бы дополнительных материальных затрат.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Г» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.08.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96
о назначении административного наказания

17.06.2010                                                                                       ДЕЛО № 6431-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Г» (далее - ООО «Г», общество), расположенным по адресу, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии представителя общества К. (паспорт, доверенность б/н от 20.05.2010),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С.» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице рекламы ООО «Г», содержащей признаки нарушения п.п. 1-2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Учредителем специализированного информационного еженедельника по недвижимости «С» является общество с ограниченной ответственностью  «И» (далее - ООО «И»).
ООО «Г» оказывает рекламируемые услуги.
На основании служебной записки №161 от 20.04.2010 определением от 23.04.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6354/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 17.05.2010 реклама ООО «Г», размещенная в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице, признана ненадлежащей, нарушающей п.п. 1-2 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе».
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в отношении ООО «Г» 18.05.2010 вынесено определение о возбуждении дела № 6431-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение от 18.05.2010 направлено ООО «Г» заказным письмом с уведомлением № 43200026081785, которое получено 20.05.2010.
03.06.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Г» составлен протокол № 174 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола № 174 от 18.05.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 18.05.2010 направлены ООО «Г» заказным письмом с уведомлением №, которое получено 08.06.2010.
На рассмотрении дела представитель ООО «Г», признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что правонарушение совершено неумышленно, из-за недостаточного опыта и навыков работников общества в области рекламного законодательства.  Подготовкой текста рекламы, фактическим согласованием, организацией размещения рекламы непосредственно занимался финансовый директор Я., не имеющий специальных знаний по условиям размещения рекламы. Генеральный директор ООО «Г» Ф., подписывая договор на размещение рекламы и оригинал-макет, в суть дела не вникала, доверившись финансовому директору.
Из материалов дела № 6431-К/05-2010 усматривается следующее. 
В г. Ульяновске в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 на 64-й странице опубликована информация следующего содержания.
«Не продается квартира?  Есть решение!  ОБМЕН!  Г!  Меняем: комнаты, квартиры, дома.  Вся городская база обменов.  Сроки - от 7 дней до 1 месяца.
Не продается квартира?  Есть решение!  ВЫКУП!  Г!  Более 100 заявок на покупку.  Покупаем: комнаты, квартиры, дома.
Хотите квартиру?  Нет денег?  Есть решение!  ИПОТЕКА!  Г!   % ставка от 8,55.  Без поручителей.  Первый взнос 0 - 30%.
Юридический отдел.  Помощь в получении жилищных сертификатов для ветеранов войны.
Тел.:
Обр.: ул.».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу  п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» №14 (745) за 13.04.2010, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступают риэлтерские услуги, а также ипотека.
Согласно ст. 2 Федерального закона 16.07.1998  №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В рассматриваемой рекламе говорится об ипотеке со ставкой от 8,55%, следовательно, потребителям предлагается услуга ипотечного кредитования, ипотечного займа.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В указанной рекламе отсутствуют сведения относительно условий ипотеки, в результате чего искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кредит - разновидность экономической сделки. В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-I «О банках и банковской деятельности» определяет кредитную организацию как юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе указана минимальная процентная ставка - 8,55%, сумма первоначального взноса - от 0% до 30% от стоимости недвижимого имущества, однако остальные условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на него, не указаны.
Также в рекламе отсутствует наименование финансовой организации, оказывающей рекламируемые услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В рекламе содержится информация: «Вся городская база обменов», которая не соответствует действительности.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение  ч.ч. 3 и 7 ст. 5 и ч.ч. 1 и 3 ст. 28 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нарушение  ч. 1 ст. 28 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 6354/05-2010 установлено, что размещение рекламы ООО «Г» в специализированном информационном еженедельнике по недвижимости «С» № 14 (745) за 13.04.2010 осуществлялось на основании договора №0327 от 11.03.2010, заключенного между ООО «Г» (заказчик) и ООО «И» (исполнитель).  Оригинал-макет рекламы согласован ООО «Г» без замечаний.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Г», а рекламораспространителем - ООО «И».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Г» совершено административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дел № 6354/05-2010 и № 6431-К/05-2010 усматривается, что нарушение законодательства о рекламе допущено не только из-за действий финансового директора ООО «Г»  Я..  В частности, директором общества Ф. подписан договор №0327 от 11.03.2010 на информационно-рекламные услуги с ООО «И», без замечаний согласован оригинал-макет рекламы, подписан акт № 01018 от 30.04.2010 на 4 публикации рекламы в газете «С». В указанном акте Ф. подтверждено: «Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет».
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Следовательно, ответственность за рассматриваемое правонарушение должно нести юридическое лицо - ООО «Г».
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ООО «Г», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Рекламируемые ООО «Г» услуги связаны с куплей, продажей, обменом относительно дорогостоящих объектов недвижимости, а также пользованием банковскими услугами по ипотеке.  Поскольку выбор конкретного лица, оказывающего упомянутые услуги, во многом зависит от информированности потребителя рекламы, реклама должна содержать не только информацию о преимуществах рекламируемой услуги, о лице, оказывающем данные услуги, но и достоверную информацию, способную обмануть ожидания.  Реклама ООО «Г» нарушила право достаточно большого неопределенного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Кроме того, реклама общества нарушает принципы добросовестной конкуренции.  К примеру, реклама ООО «Г» содержит недостоверную информацию о количестве имеющихся в наличии вариантов обмена жилья («Вся городская база обменов»), которая дает обществу необоснованное конкурентное преимущество.
ООО «Г» имело возможность соблюсти законодательство о рекламе, сопроводив рекламу информацией, обязательной в аналогичной рекламе в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», а также воздержавшись от публикации недостоверной информации.  Соблюдение требований законодательства о рекламе со стороны ООО «Г» не потребовало бы дополнительных материальных затрат.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Г» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.08.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Г» (далее - ООО «Г», общество), расположенным по адресу, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии представителя общества К. (паспорт, доверенность б/н от 20.05.2010)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Г» (далее - ООО «Г», общество), расположенным по адресу, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии представителя общества К. (паспорт, доверенность б/н от 20.05.2010)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-21 15:41:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-21 15:41:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )