Постановление о назначении административного наказания от 07.06.2010 по делу 6397-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 10 июня 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91
о назначении административного наказания

07.06.2010                                                                                      ДЕЛО № 6397-К/05-2010
г. Ульяновск

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором открытого акционерного общества И., расположенного по адресу: ул., г. , Х. (паспорт) , проживающим по адресу: г. Ульяновск, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Х.. (паспорт, решение № 3 от 22.05.2009), И. (паспорт, доверенность от 17.05.2010),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рекламного видеоролика о санатории И., транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке , содержащего признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка №68 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело № 6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама санатория И., транслировавшаяся на телеканале Р., в том числе 09.01.2010, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И.  22.03.2010 вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО И. дела № 6244-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования установлено, что заключение договора на оказание рекламных услуг, как и согласование оригинал-макета рекламы, осуществлено генеральным директором ОАО И.   Х.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ОАО И., не проявившем должного контроля за подготовкой и размещением рекламных материалов.
04.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении генерального директора ОАО И.   Х. дела №6397-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 04.05.2010 направлено Х. заказным письмом с уведомлением № 43200026031674, которое получено 11.05.2010.
24.05.2010 в присутствии представителя Х. по доверенности от 17.05.2010 И. заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении генерального директора ОАО И.   Х. составлен протокол № 169 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 169 от 24.05.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 24.05.2010 направлены Х. заказным письмом с уведомлением № 43200026107614, которое получено 03.06.2010.
На рассмотрении дела 07.06.2010 Х., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что нарушение совершено неумышленно, по незнанию требований законодательства о рекламе, поскольку видеоролик  рассматривался им как имиджевая реклама санатория  И.  В самом ролике рассказ о санатории И. сопровождается видеоэкскурсией по кабинетам санатория, чтобы сформировать у зрителей интерес к предприятию - санаторию И., который оказывает санаторно-курортную помощь только по направлениям лечащих врачей пациента, с учетом всех показаний и противопоказаний.

Из материалов дела №6397-К/05-2010 усматривается следующее.
В январе 2010 года в г. Ульяновске на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке  транслировалась запись рекламного видеоролика о санатории И. следующего содержания. Сменяющиеся кадры, показывающие процедуры, оказываемые пациентам в санатории, а также изображение логотипа санатория с текстом: «Санаторий И., г., ул., д.  Телефон, www..», сопровождаются голосом за кадром: «Санаторий И. оснащен современным медицинским оборудованием с использованием природных лечебных факторов, позволяющим лечить заболевания периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения и мочеполовой системы.  Здесь применяется одна из самых популярных методик - эндоэкологическая реабилитация.  Полноценное лечение и отдых получат не только взрослые, но и дети - под наблюдением опытных врачей и квалифицированных воспитателей.  Наш адрес: г., ул.». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Следовательно, даже при рекламировании медицинского учреждения  - санатория И. необходимо соблюдать требования, предусмотренные ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе санатория И. отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Закрытое акционерное общество  С. является представителем компании Н. на территории Ульяновской области.
Реклама санатория И. произведена и транслировалась во исполнение договора на оказание рекламных услуг № РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенного между ЗАО С. (исполнитель) и ОАО И. (заказчик).  Указанный договор со стороны заказчика подписан Х., которым также без замечаний согласован сценарий рекламного ролика (техническое задание).
Таким образом, рекламодателем рекламы санатория И. является ОАО И., а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ЗАО С.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ОАО И.  Х. , не проявившем должного контроля за подготовкой и размещением рекламных материалов общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, генеральным директором открытого акционерного общества И.   Х. совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент распространения рекламы - 09.01.2010).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить генеральному директору открытого акционерного общества И.  Х. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским  процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 29.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16196 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 07.06.2010 по делу 6397-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91
о назначении административного наказания

07.06.2010                                                                                      ДЕЛО № 6397-К/05-2010
г. Ульяновск

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором открытого акционерного общества И., расположенного по адресу: ул., г. , Х. (паспорт) , проживающим по адресу: г. Ульяновск, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Х.. (паспорт, решение № 3 от 22.05.2009), И. (паспорт, доверенность от 17.05.2010),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рекламного видеоролика о санатории И., транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке , содержащего признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка №68 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело № 6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама санатория И., транслировавшаяся на телеканале Р., в том числе 09.01.2010, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И.  22.03.2010 вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО И. дела № 6244-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования установлено, что заключение договора на оказание рекламных услуг, как и согласование оригинал-макета рекламы, осуществлено генеральным директором ОАО И.   Х.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ОАО И., не проявившем должного контроля за подготовкой и размещением рекламных материалов.
04.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении генерального директора ОАО И.   Х. дела №6397-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 04.05.2010 направлено Х. заказным письмом с уведомлением № 43200026031674, которое получено 11.05.2010.
24.05.2010 в присутствии представителя Х. по доверенности от 17.05.2010 И. заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении генерального директора ОАО И.   Х. составлен протокол № 169 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 169 от 24.05.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 24.05.2010 направлены Х. заказным письмом с уведомлением № 43200026107614, которое получено 03.06.2010.
На рассмотрении дела 07.06.2010 Х., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что нарушение совершено неумышленно, по незнанию требований законодательства о рекламе, поскольку видеоролик  рассматривался им как имиджевая реклама санатория  И.  В самом ролике рассказ о санатории И. сопровождается видеоэкскурсией по кабинетам санатория, чтобы сформировать у зрителей интерес к предприятию - санаторию И., который оказывает санаторно-курортную помощь только по направлениям лечащих врачей пациента, с учетом всех показаний и противопоказаний.

Из материалов дела №6397-К/05-2010 усматривается следующее.
В январе 2010 года в г. Ульяновске на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке  транслировалась запись рекламного видеоролика о санатории И. следующего содержания. Сменяющиеся кадры, показывающие процедуры, оказываемые пациентам в санатории, а также изображение логотипа санатория с текстом: «Санаторий И., г., ул., д.  Телефон, www..», сопровождаются голосом за кадром: «Санаторий И. оснащен современным медицинским оборудованием с использованием природных лечебных факторов, позволяющим лечить заболевания периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения и мочеполовой системы.  Здесь применяется одна из самых популярных методик - эндоэкологическая реабилитация.  Полноценное лечение и отдых получат не только взрослые, но и дети - под наблюдением опытных врачей и квалифицированных воспитателей.  Наш адрес: г., ул.». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Следовательно, даже при рекламировании медицинского учреждения  - санатория И. необходимо соблюдать требования, предусмотренные ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе санатория И. отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Закрытое акционерное общество  С. является представителем компании Н. на территории Ульяновской области.
Реклама санатория И. произведена и транслировалась во исполнение договора на оказание рекламных услуг № РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенного между ЗАО С. (исполнитель) и ОАО И. (заказчик).  Указанный договор со стороны заказчика подписан Х., которым также без замечаний согласован сценарий рекламного ролика (техническое задание).
Таким образом, рекламодателем рекламы санатория И. является ОАО И., а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ЗАО С.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ОАО И.  Х. , не проявившем должного контроля за подготовкой и размещением рекламных материалов общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, генеральным директором открытого акционерного общества И.   Х. совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент распространения рекламы - 09.01.2010).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить генеральному директору открытого акционерного общества И.  Х. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским  процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 29.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91
о назначении административного наказания

07.06.2010                                                                                      ДЕЛО № 6397-К/05-2010
г. Ульяновск

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором открытого акционерного общества И., расположенного по адресу: ул., г. , Х. (паспорт) , проживающим по адресу: г. Ульяновск, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Х.. (паспорт, решение № 3 от 22.05.2009), И. (паспорт, доверенность от 17.05.2010),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рекламного видеоролика о санатории И., транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке , содержащего признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка №68 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело № 6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама санатория И., транслировавшаяся на телеканале Р., в том числе 09.01.2010, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И.  22.03.2010 вынесено определение о возбуждении в отношении ОАО И. дела № 6244-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения административного расследования установлено, что заключение договора на оказание рекламных услуг, как и согласование оригинал-макета рекламы, осуществлено генеральным директором ОАО И.   Х.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ОАО И., не проявившем должного контроля за подготовкой и размещением рекламных материалов.
04.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении генерального директора ОАО И.   Х. дела №6397-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 04.05.2010 направлено Х. заказным письмом с уведомлением № 43200026031674, которое получено 11.05.2010.
24.05.2010 в присутствии представителя Х. по доверенности от 17.05.2010 И. заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении генерального директора ОАО И.   Х. составлен протокол № 169 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 169 от 24.05.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 24.05.2010 направлены Х. заказным письмом с уведомлением № 43200026107614, которое получено 03.06.2010.
На рассмотрении дела 07.06.2010 Х., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что нарушение совершено неумышленно, по незнанию требований законодательства о рекламе, поскольку видеоролик  рассматривался им как имиджевая реклама санатория  И.  В самом ролике рассказ о санатории И. сопровождается видеоэкскурсией по кабинетам санатория, чтобы сформировать у зрителей интерес к предприятию - санаторию И., который оказывает санаторно-курортную помощь только по направлениям лечащих врачей пациента, с учетом всех показаний и противопоказаний.

Из материалов дела №6397-К/05-2010 усматривается следующее.
В январе 2010 года в г. Ульяновске на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке  транслировалась запись рекламного видеоролика о санатории И. следующего содержания. Сменяющиеся кадры, показывающие процедуры, оказываемые пациентам в санатории, а также изображение логотипа санатория с текстом: «Санаторий И., г., ул., д.  Телефон, www..», сопровождаются голосом за кадром: «Санаторий И. оснащен современным медицинским оборудованием с использованием природных лечебных факторов, позволяющим лечить заболевания периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения и мочеполовой системы.  Здесь применяется одна из самых популярных методик - эндоэкологическая реабилитация.  Полноценное лечение и отдых получат не только взрослые, но и дети - под наблюдением опытных врачей и квалифицированных воспитателей.  Наш адрес: г., ул.». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Следовательно, даже при рекламировании медицинского учреждения  - санатория И. необходимо соблюдать требования, предусмотренные ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе санатория И. отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Закрытое акционерное общество  С. является представителем компании Н. на территории Ульяновской области.
Реклама санатория И. произведена и транслировалась во исполнение договора на оказание рекламных услуг № РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенного между ЗАО С. (исполнитель) и ОАО И. (заказчик).  Указанный договор со стороны заказчика подписан Х., которым также без замечаний согласован сценарий рекламного ролика (техническое задание).
Таким образом, рекламодателем рекламы санатория И. является ОАО И., а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ЗАО С.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ОАО И.  Х. , не проявившем должного контроля за подготовкой и размещением рекламных материалов общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, генеральным директором открытого акционерного общества И.   Х. совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент распространения рекламы - 09.01.2010).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить генеральному директору открытого акционерного общества И.  Х. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским  процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 29.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором открытого акционерного общества И., расположенного по адресу: ул., г. , Х. (паспорт) , проживающим по адресу: г. Ульяновск, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Х.. (паспорт, решение № 3 от 22.05.2009), И. (паспорт, доверенность от 17.05.2010)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении генеральным директором открытого акционерного общества И., расположенного по адресу: ул., г. , Х. (паспорт) , проживающим по адресу: г. Ульяновск, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Х.. (паспорт, решение № 3 от 22.05.2009), И. (паспорт, доверенность от 17.05.2010)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )