Постановление о назначении административного наказания от 03.06.2010 по делу № 6389-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 7 июня 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 85
о назначении административного наказания

03.06.2010                                                                                     ДЕЛО № 6389-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью Т(далее – ООО Т) А. (далее - А.) (паспорт ), зарегистрированным по адресу: г. Ульяновск, ул, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии А. (паспорт, приказ № 1-К от 14.02.2008, решение № 1 от 05.02.2008),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.03.2010 обнаружен факт распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Г», размещенной на оконных стеклах с торцов торгового павильона «С», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул.  Деятельность сети магазинов «С» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Ф» (далее - ООО «ф»).
Ульяновское УФАС России определением от 24.03.2010 возбудило дело №6252/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 28.04.2010 реклама магазинов алкогольной продукции «Г» ООО т, размещенная с торцов торгового павильона «с», расположенного по адресу: г. Ульяновск,, признана ненадлежащей, нарушающей п. п. 5, 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела №6252/05-2010 установлено, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул, ООО «Ф» арендует у общества с ограниченной ответственностью «Х».  Часть торговых площадей ООО «Ф» сдало в субаренду ООО Т, которое и разместило на объекте субаренды информацию о своей деятельности. Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО Т.
Рекламный плакат о магазинах алкогольной продукции «Г» изготовлен на основании договора оказания услуг от 30.11.2009, заключенного между индивидуальным предпринимателем В. (далее - ИП В.) (исполнитель) и физическим лицом А. (заказчик).
Поскольку изготовление и размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» осуществлялось лично А. без согласования с учредителями общества, то ответственность за данное правонарушение ООО т не несет. Однако А., являясь директором ООО Т, действовал в интересах общества по собственной инициативе.
29.04.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении директора ООО Т А. дела №6389-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 29.04.2010 вручено лично А. 29.04.2010.
20.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в отношении директора ООО Т А. составлен протокол №162 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола №162 от 20.05.2010 вручена лично А. 20.05.2010. Определение от 20.05.2010 о назначении рассмотрения дела направлено А. заказным письмом с уведомлением № 43206826751927, которое получено 31.05.2010 директором ООО Т лично.
На рассмотрении дела 03.06.2010 А., признав факт нарушения, пояснил, что правонарушение совершено без умысла. За свой счет по собственной инициативе  А. размещена реклама сети магазинов алкогольной продукции «Г», которая расценивалась им в качестве вывески, а не рекламы. 26.04.2010 нарушение устранено - реклама демонтирована.
Из материалов дела усматривается следующее.
На оконных стеклах торгового павильона «С», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул в марте-апреле 2010 года размещалась информация о сети магазинов алкогольной продукции «Г» следующего содержания.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Г», при этом буква «У» в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «С» - под символ «градус по Цельсию» («С0»). Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак « ».  В нижней части плаката помещена надпись: «В магазине  «Ф». Иная информация на плакате отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает сеть  магазинов алкогольной продукции «Г».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Г» на рекламной конструкции, расположенной на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» размещена в непосредственной близости (на расстоянии ближе ста метров) от здания ОГУК «ЦНК».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» подобным предупреждением не сопровождается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламный плакат о магазинах алкогольной продукции «Г» изготовлен на основании договора оказания услуг от 30.11.2009, заключенного между ИП В. (исполнитель) и физическим лицом А. (заказчик).
Поскольку изготовление и размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» осуществлялось лично А. без согласования с учредителями общества, то ответственность за данное правонарушение ООО Т не несет. Однако А., являясь директором ООО Т, действовал в интересах общества по собственной инициативе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленной должностной инструкции директора ООО Т функциональной обязанностью директора является обеспечение соблюдения законности в деятельности организации и осуществлении его хозяйственно-экономической деятельности (п. 2.6). Также в соответствии с п. 4.2 должностной инструкции директор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4.4 инструкции директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, нормативными правовыми актами.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение несет директор ООО Т.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью  Т   А.совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент обнаружения ненадлежащей рекламы, - 05.03.2010).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Т» административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  28.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16193 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 03.06.2010 по делу № 6389-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 85
о назначении административного наказания

03.06.2010                                                                                     ДЕЛО № 6389-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью Т(далее – ООО Т) А. (далее - А.) (паспорт ), зарегистрированным по адресу: г. Ульяновск, ул, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии А. (паспорт, приказ № 1-К от 14.02.2008, решение № 1 от 05.02.2008),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.03.2010 обнаружен факт распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Г», размещенной на оконных стеклах с торцов торгового павильона «С», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул.  Деятельность сети магазинов «С» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Ф» (далее - ООО «ф»).
Ульяновское УФАС России определением от 24.03.2010 возбудило дело №6252/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 28.04.2010 реклама магазинов алкогольной продукции «Г» ООО т, размещенная с торцов торгового павильона «с», расположенного по адресу: г. Ульяновск,, признана ненадлежащей, нарушающей п. п. 5, 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела №6252/05-2010 установлено, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул, ООО «Ф» арендует у общества с ограниченной ответственностью «Х».  Часть торговых площадей ООО «Ф» сдало в субаренду ООО Т, которое и разместило на объекте субаренды информацию о своей деятельности. Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО Т.
Рекламный плакат о магазинах алкогольной продукции «Г» изготовлен на основании договора оказания услуг от 30.11.2009, заключенного между индивидуальным предпринимателем В. (далее - ИП В.) (исполнитель) и физическим лицом А. (заказчик).
Поскольку изготовление и размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» осуществлялось лично А. без согласования с учредителями общества, то ответственность за данное правонарушение ООО т не несет. Однако А., являясь директором ООО Т, действовал в интересах общества по собственной инициативе.
29.04.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении директора ООО Т А. дела №6389-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 29.04.2010 вручено лично А. 29.04.2010.
20.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в отношении директора ООО Т А. составлен протокол №162 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола №162 от 20.05.2010 вручена лично А. 20.05.2010. Определение от 20.05.2010 о назначении рассмотрения дела направлено А. заказным письмом с уведомлением № 43206826751927, которое получено 31.05.2010 директором ООО Т лично.
На рассмотрении дела 03.06.2010 А., признав факт нарушения, пояснил, что правонарушение совершено без умысла. За свой счет по собственной инициативе  А. размещена реклама сети магазинов алкогольной продукции «Г», которая расценивалась им в качестве вывески, а не рекламы. 26.04.2010 нарушение устранено - реклама демонтирована.
Из материалов дела усматривается следующее.
На оконных стеклах торгового павильона «С», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул в марте-апреле 2010 года размещалась информация о сети магазинов алкогольной продукции «Г» следующего содержания.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Г», при этом буква «У» в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «С» - под символ «градус по Цельсию» («С0»). Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак « ».  В нижней части плаката помещена надпись: «В магазине  «Ф». Иная информация на плакате отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает сеть  магазинов алкогольной продукции «Г».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Г» на рекламной конструкции, расположенной на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» размещена в непосредственной близости (на расстоянии ближе ста метров) от здания ОГУК «ЦНК».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» подобным предупреждением не сопровождается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламный плакат о магазинах алкогольной продукции «Г» изготовлен на основании договора оказания услуг от 30.11.2009, заключенного между ИП В. (исполнитель) и физическим лицом А. (заказчик).
Поскольку изготовление и размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» осуществлялось лично А. без согласования с учредителями общества, то ответственность за данное правонарушение ООО Т не несет. Однако А., являясь директором ООО Т, действовал в интересах общества по собственной инициативе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленной должностной инструкции директора ООО Т функциональной обязанностью директора является обеспечение соблюдения законности в деятельности организации и осуществлении его хозяйственно-экономической деятельности (п. 2.6). Также в соответствии с п. 4.2 должностной инструкции директор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4.4 инструкции директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, нормативными правовыми актами.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение несет директор ООО Т.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью  Т   А.совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент обнаружения ненадлежащей рекламы, - 05.03.2010).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Т» административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  28.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 85
о назначении административного наказания

03.06.2010                                                                                     ДЕЛО № 6389-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью Т(далее – ООО Т) А. (далее - А.) (паспорт ), зарегистрированным по адресу: г. Ульяновск, ул, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии А. (паспорт, приказ № 1-К от 14.02.2008, решение № 1 от 05.02.2008),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.03.2010 обнаружен факт распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Г», размещенной на оконных стеклах с торцов торгового павильона «С», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул.  Деятельность сети магазинов «С» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Ф» (далее - ООО «ф»).
Ульяновское УФАС России определением от 24.03.2010 возбудило дело №6252/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 28.04.2010 реклама магазинов алкогольной продукции «Г» ООО т, размещенная с торцов торгового павильона «с», расположенного по адресу: г. Ульяновск,, признана ненадлежащей, нарушающей п. п. 5, 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела №6252/05-2010 установлено, что торговый павильон, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул, ООО «Ф» арендует у общества с ограниченной ответственностью «Х».  Часть торговых площадей ООО «Ф» сдало в субаренду ООО Т, которое и разместило на объекте субаренды информацию о своей деятельности. Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО Т.
Рекламный плакат о магазинах алкогольной продукции «Г» изготовлен на основании договора оказания услуг от 30.11.2009, заключенного между индивидуальным предпринимателем В. (далее - ИП В.) (исполнитель) и физическим лицом А. (заказчик).
Поскольку изготовление и размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» осуществлялось лично А. без согласования с учредителями общества, то ответственность за данное правонарушение ООО т не несет. Однако А., являясь директором ООО Т, действовал в интересах общества по собственной инициативе.
29.04.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении директора ООО Т А. дела №6389-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 29.04.2010 вручено лично А. 29.04.2010.
20.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в отношении директора ООО Т А. составлен протокол №162 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола №162 от 20.05.2010 вручена лично А. 20.05.2010. Определение от 20.05.2010 о назначении рассмотрения дела направлено А. заказным письмом с уведомлением № 43206826751927, которое получено 31.05.2010 директором ООО Т лично.
На рассмотрении дела 03.06.2010 А., признав факт нарушения, пояснил, что правонарушение совершено без умысла. За свой счет по собственной инициативе  А. размещена реклама сети магазинов алкогольной продукции «Г», которая расценивалась им в качестве вывески, а не рекламы. 26.04.2010 нарушение устранено - реклама демонтирована.
Из материалов дела усматривается следующее.
На оконных стеклах торгового павильона «С», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул в марте-апреле 2010 года размещалась информация о сети магазинов алкогольной продукции «Г» следующего содержания.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Г», при этом буква «У» в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «С» - под символ «градус по Цельсию» («С0»). Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак « ».  В нижней части плаката помещена надпись: «В магазине  «Ф». Иная информация на плакате отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает сеть  магазинов алкогольной продукции «Г».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Г» на рекламной конструкции, расположенной на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» размещена в непосредственной близости (на расстоянии ближе ста метров) от здания ОГУК «ЦНК».
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» подобным предупреждением не сопровождается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламный плакат о магазинах алкогольной продукции «Г» изготовлен на основании договора оказания услуг от 30.11.2009, заключенного между ИП В. (исполнитель) и физическим лицом А. (заказчик).
Поскольку изготовление и размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» осуществлялось лично А. без согласования с учредителями общества, то ответственность за данное правонарушение ООО Т не несет. Однако А., являясь директором ООО Т, действовал в интересах общества по собственной инициативе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленной должностной инструкции директора ООО Т функциональной обязанностью директора является обеспечение соблюдения законности в деятельности организации и осуществлении его хозяйственно-экономической деятельности (п. 2.6). Также в соответствии с п. 4.2 должностной инструкции директор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно п. 4.4 инструкции директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, нормативными правовыми актами.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение несет директор ООО Т.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью  Т   А.совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент обнаружения ненадлежащей рекламы, - 05.03.2010).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить директору общества с ограниченной ответственностью «Т» административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  28.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью Т(далее – ООО Т) А. (далее - А.) (паспорт), зарегистрированным по адресу: г. Ульяновск, ул, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии А. (паспорт, приказ № 1-К от 14.02.2008, решение № 1 от 05.02.2008)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью Т(далее – ООО Т) А. (далее - А.) (паспорт), зарегистрированным по адресу: г. Ульяновск, ул, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии А. (паспорт, приказ № 1-К от 14.02.2008, решение № 1 от 05.02.2008)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )