Постановление о назначении административного наказания от 12.04.2010 г. по делу №6225К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 15 апреля 2010, 14:24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52
о назначении административного наказания

12.04.2010                                                                                        ДЕЛО № 6225-К/05-2010
г. Ульяновск

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы о совершении обществом с ограниченной ответственностью «С Э» (далее - ООО «СЭ»), ОГРН, ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля общества Т. (доверенность б/н от 27.01.2010, паспорт),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 26.11.2009 произведена фотосъемка рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень маленькие…!» и «Маленькие цены нас вставляют!!!», размещенной на рекламных конструкциях общества с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С»), установленных в г. Ульяновске.  На основании служебной записки №671 от 30.11.2009 принято решение о проведении анализа содержания указанной рекламы, а также о получении сведений о ее рекламодателе.
На основании служебной записки №28 от 22.01.2010 Ульяновским УФАС России опре-делением от  22.01.2010 возбуждено дело №6147/05-2010, по результатам рассмотрения которо-го  решением от 11.03.2010 реклама сети магазинов «ДОМО» со слоганом «У нас очень малень-кие…!», размещенная на рекламных конструкциях в Ульяновской области, признана ненадле-жащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонаруше-нии.
12.03.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ООО «С Э» вынесено определение о возбуждении дела №6225-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях по факту распространения ненадлежащей рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганом «У нас очень маленькие…!». Определение направлено ООО «С Э» заказным письмом с уведом-лением №43200024078473, которое получено 15.03.2010.
29.03.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. в отношении ООО «С Э» составлен протокол №100 по ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола №100 от 29.03.2010 вручена представителю ООО «С Э».
Кроме того, копия протокола №100 от 29.03.2010 об административном правонарушении и определение от 29.03.2010 о назначении рассмотрения дела на 12.04.2010 направлены ООО «С Э» заказным письмом с уведомлением №43200024131277, которое получено 31.03.2010.

В ходе рассмотрения дела ООО «С Э» на основании ст. 26.4 КоАП РФ заявлено ходатай-ство о проведении филологической (лингвистической) экспертизы слогана «У нас очень ма-ленькие…!».  Однако проведение филологической (лингвистической) экспертизы в данном слу-чае не целесообразно, поскольку экспертное заключение  лингвиста по слогану «У нас очень маленькие…!» не может в полной мере оценить целостность приведенной в рекламе компози-ции, состоящей из изображения и текста.  В данном случае стоить оценивать позы изображен-ных в рекламе мужчин в комплексе со слоганом «У нас очень маленькие…!», состоящего из достаточно распространенных слов с четким общеизвестным смыслом.

На рассмотрении дела представитель ООО «С Э», не признав факт нарушения, пояснил, что в указанной рекламе изображены трое мужчины, одетых в спортивную форму (майка и шорты) со скрещенными внизу руками, как при защите ворот при назначении пенальти.  Этим передается смысловая нагрузка рекламы - удар по ценам на бытовую технику, соответственно рядом изображен холодильник с существенной скидкой на данный товар.  В рекламе изображен фрагмент широко распространенной в стране игры (футбол), и непристойные образы не ис-пользуются, поэтому состав административного правонарушения отсутствует.

Из материалов дела усматривается следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информационный плакат со слоганом  «У нас очень маленькие…!» ООО «С Э» размещен на рекламной конструкции (билборд №81), установленной в г. Ульяновске около остановочного павильона общественного транспорта «Путепровод» (ул. Западный Бульвар), соответственно доступен для обозрения неопределенного круга лиц и направлен на привлечение внимания к товарам, реализуемым сетью магазинов «ДОМО», следовательно, является рекламой.
В рекламе «У нас очень маленькие…!» приведены изображения от груди до колен трех мужчин, одетых в красные спортивные костюмы (майка и шорты), прикрывающих руками паховую область тела.  Данное изображение сопровождается надписью, выполненной крупным шрифтом: «У нас очень маленькие…!». Также имеется фотографическое изображение открытого холодильника марки Samsung RL 17 MBSW с зачеркнутой ценой 12 990 рублей и новой ценой - 9 990 рублей. В рекламе приведена пометка следующего содержания: «Предложение действует с 16 по 30 ноября. Товар сертифицирован. Компания оставляет за собой право изменить срок и условия».
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается исполь-зование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возрас-та, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и куль-туры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Аз-буковник, 2001, стр. 411, 594) «непристойный» - неприличный, бесстыдный; «неприличный» - противоречащий правилам приличия; «приличие» - правило поведения, вежливость, благопри-стойность.
На запрос Ульяновского УФАС России об оценке указанной рекламы сети магазинов «ДОМО» (исх. №8157-05 от 23.12.2009) Федеральная антимонопольная служба направила ответ (исх. №АЦ/2079 от 28.01.2010), из которого следует, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности.  При этом, очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных  характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).  Соответственно возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения.  При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
По просьбе Ульяновского УФАС России доцентом  кафедры рекламы Ульяновского го-сударственного университета кандидатом социологических наук Гончаровой Н.В. составлены некоторые замечания по поводу рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень маленькие…!» и «Маленькие цены нас вставляют!!!»:
- «В данном случае, два примера рекламы с использованием мужских и женских образов можно считать объединенными единой рекламной идеей, так как смысл рекламных сообщений взаимообусловлен, что подтверждается единым смыслообразующим слоганом «У нас очень ма-ленькие…!» - «Маленькие цены нас вставляют!!!»;
- «… оптическим центром плаката является область гениталий моделей, которые были использованы в рекламном сообщении…  При этом, центральная деталь, которая расположена в зоне оптического центра изображения, распространяет свою смысловую нагрузку на все изо-бражение в целом, опосредуя смысл рекламного сообщения.  Исходя из конструкции изображе-ния, можно прийти к выводу, что центральной идеей является концентрация внимания на сек-суальных отношениях, что не отражает суть предложения, где речь идет о розничной продаже бытовой техники. В данном случае, использование подобного образа не только не адекватно реальному предложению товара, но и противоречит морально-нравственным нормам»;
- «Такие образы не могут применяться в публичном пространстве, коим являются улицы города»;
- «Факт использования жаргонизмов свидетельствует о том, что рекламное сообщение направлено на людей с весьма примитивным восприятием слов и выражений, низким уровнем развития культуры речи. Использование подобных слов идет в разрез с товарами, которые рек-ламируются».
Таким образом, реклама сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень малень-кие…!» содержит образы и выражения, которые определенным количеством потребителей рек-ламы воспринимаются как непристойные.  Следовательно, в данной рекламе содержатся при-знаки нарушения требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе бытовой техники со слоганом «У нас очень маленькие…!» использованы изо-бражения трех мужчин, каждый из которых прикрывает паховую область тела.  Данные изо-бражения сопровождаются утверждением («У нас очень маленькие…!»), которое относимо к оценке размеров гениталий изображенных мужчин, тем более, что в утверждении преднамерен-но приведено многоточие («…»), которое в литературной речи используется для обозначения нецензурных слов.  Между тем, публичное обсуждение размеров гениталий противоречит пра-вилам приличия и оскорбительно.  Учитывая, что визуальным центром рекламы является об-ласть гениталий изображенных мужчин в сочетании с оценочным утверждением: «У нас очень маленькие...!», реклама несет оскорбительный характер в отношении людей мужского пола.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции - объекте наружной рекламы. Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обо-зрению неограниченного круга лиц, в том числе, несовершеннолетним.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Рекламой сети магазинов «ДОМО» детям и подросткам наносится безусловный нравст-венный вред, оказывается негативное влияние на их моральное и духовное развитие.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за наруше-ние ч. 6 ст. 5  указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №7970-05 от 15.12.2009) ООО «С» предста-вило (исх. №76 от 21.12.2009) договор оказания услуг №32-09 от 27.08.2009, а также приложе-ния №3 и №4 к данному договору, согласно которым заказчиком рассматриваемой рекламы яв-ляется закрытое акционерное общество «Торговая компания «Э» (далее - ООО «ТК «Э»), ис-полнителем - ООО «С».
ЗАО «ТК «Э» в ходе рассмотрения дела №6147/05-2010 пояснило, что  размещение рек-ламы компании «ДОМО» «У нас очень маленькие…!» осуществлялось на основании договора  №17 от 01.10.2008, заключенного между ЗАО «ТК «Э» (исполнитель) и ООО «С Э» (заказчик). ООО «С Э» оригинал-макеты указанной рекламы с ЗАО «ТК «Э» не согласовывало. Плакаты для монтажа на рекламные щиты были доставлены в запакованном, разрезанном на фрагменты виде. После выполнения монтажа, когда плакаты стали видны, ЗАО «ТК «Э» известило ООО «С Э» о возможном наличии нарушений рекламного законодательства. После этого в десятиднев-ный срок указанная реклама  была демонтирована.
Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «С Э».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «С Э» совершено ад-министративное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако указанная мера ответственности введена Федеральным законом от 28.12.2009 №380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных пра-вонарушениях», вступившим в силу с 31.03.2010.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения админи-стративного правонарушения.
Следовательно,  ООО «С Э» должно нести ответственность в соответствии с той редак-цией ст. 14.3 КоАП РФ, которая действовала на момент совершения правонарушения.
В соответствии с редакцией ст. 14.3 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения рассматриваемого правонарушения (до 31.03.2010), нарушение рекламодателем, рекламопроиз-водителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влекло назначение ад-министративного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в раз-мере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «С Э» административное на-казание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  05.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов


stdClass Object ( [vid] => 16190 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 12.04.2010 г. по делу №6225К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16191 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52
о назначении административного наказания

12.04.2010                                                                                        ДЕЛО № 6225-К/05-2010
г. Ульяновск

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы о совершении обществом с ограниченной ответственностью «С Э» (далее - ООО «СЭ»), ОГРН, ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля общества Т. (доверенность б/н от 27.01.2010, паспорт),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 26.11.2009 произведена фотосъемка рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень маленькие…!» и «Маленькие цены нас вставляют!!!», размещенной на рекламных конструкциях общества с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С»), установленных в г. Ульяновске.  На основании служебной записки №671 от 30.11.2009 принято решение о проведении анализа содержания указанной рекламы, а также о получении сведений о ее рекламодателе.
На основании служебной записки №28 от 22.01.2010 Ульяновским УФАС России опре-делением от  22.01.2010 возбуждено дело №6147/05-2010, по результатам рассмотрения которо-го  решением от 11.03.2010 реклама сети магазинов «ДОМО» со слоганом «У нас очень малень-кие…!», размещенная на рекламных конструкциях в Ульяновской области, признана ненадле-жащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонаруше-нии.
12.03.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ООО «С Э» вынесено определение о возбуждении дела №6225-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях по факту распространения ненадлежащей рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганом «У нас очень маленькие…!». Определение направлено ООО «С Э» заказным письмом с уведом-лением №43200024078473, которое получено 15.03.2010.
29.03.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. в отношении ООО «С Э» составлен протокол №100 по ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола №100 от 29.03.2010 вручена представителю ООО «С Э».
Кроме того, копия протокола №100 от 29.03.2010 об административном правонарушении и определение от 29.03.2010 о назначении рассмотрения дела на 12.04.2010 направлены ООО «С Э» заказным письмом с уведомлением №43200024131277, которое получено 31.03.2010.

В ходе рассмотрения дела ООО «С Э» на основании ст. 26.4 КоАП РФ заявлено ходатай-ство о проведении филологической (лингвистической) экспертизы слогана «У нас очень ма-ленькие…!».  Однако проведение филологической (лингвистической) экспертизы в данном слу-чае не целесообразно, поскольку экспертное заключение  лингвиста по слогану «У нас очень маленькие…!» не может в полной мере оценить целостность приведенной в рекламе компози-ции, состоящей из изображения и текста.  В данном случае стоить оценивать позы изображен-ных в рекламе мужчин в комплексе со слоганом «У нас очень маленькие…!», состоящего из достаточно распространенных слов с четким общеизвестным смыслом.

На рассмотрении дела представитель ООО «С Э», не признав факт нарушения, пояснил, что в указанной рекламе изображены трое мужчины, одетых в спортивную форму (майка и шорты) со скрещенными внизу руками, как при защите ворот при назначении пенальти.  Этим передается смысловая нагрузка рекламы - удар по ценам на бытовую технику, соответственно рядом изображен холодильник с существенной скидкой на данный товар.  В рекламе изображен фрагмент широко распространенной в стране игры (футбол), и непристойные образы не ис-пользуются, поэтому состав административного правонарушения отсутствует.

Из материалов дела усматривается следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информационный плакат со слоганом  «У нас очень маленькие…!» ООО «С Э» размещен на рекламной конструкции (билборд №81), установленной в г. Ульяновске около остановочного павильона общественного транспорта «Путепровод» (ул. Западный Бульвар), соответственно доступен для обозрения неопределенного круга лиц и направлен на привлечение внимания к товарам, реализуемым сетью магазинов «ДОМО», следовательно, является рекламой.
В рекламе «У нас очень маленькие…!» приведены изображения от груди до колен трех мужчин, одетых в красные спортивные костюмы (майка и шорты), прикрывающих руками паховую область тела.  Данное изображение сопровождается надписью, выполненной крупным шрифтом: «У нас очень маленькие…!». Также имеется фотографическое изображение открытого холодильника марки Samsung RL 17 MBSW с зачеркнутой ценой 12 990 рублей и новой ценой - 9 990 рублей. В рекламе приведена пометка следующего содержания: «Предложение действует с 16 по 30 ноября. Товар сертифицирован. Компания оставляет за собой право изменить срок и условия».
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается исполь-зование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возрас-та, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и куль-туры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Аз-буковник, 2001, стр. 411, 594) «непристойный» - неприличный, бесстыдный; «неприличный» - противоречащий правилам приличия; «приличие» - правило поведения, вежливость, благопри-стойность.
На запрос Ульяновского УФАС России об оценке указанной рекламы сети магазинов «ДОМО» (исх. №8157-05 от 23.12.2009) Федеральная антимонопольная служба направила ответ (исх. №АЦ/2079 от 28.01.2010), из которого следует, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности.  При этом, очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных  характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).  Соответственно возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения.  При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
По просьбе Ульяновского УФАС России доцентом  кафедры рекламы Ульяновского го-сударственного университета кандидатом социологических наук Гончаровой Н.В. составлены некоторые замечания по поводу рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень маленькие…!» и «Маленькие цены нас вставляют!!!»:
- «В данном случае, два примера рекламы с использованием мужских и женских образов можно считать объединенными единой рекламной идеей, так как смысл рекламных сообщений взаимообусловлен, что подтверждается единым смыслообразующим слоганом «У нас очень ма-ленькие…!» - «Маленькие цены нас вставляют!!!»;
- «… оптическим центром плаката является область гениталий моделей, которые были использованы в рекламном сообщении…  При этом, центральная деталь, которая расположена в зоне оптического центра изображения, распространяет свою смысловую нагрузку на все изо-бражение в целом, опосредуя смысл рекламного сообщения.  Исходя из конструкции изображе-ния, можно прийти к выводу, что центральной идеей является концентрация внимания на сек-суальных отношениях, что не отражает суть предложения, где речь идет о розничной продаже бытовой техники. В данном случае, использование подобного образа не только не адекватно реальному предложению товара, но и противоречит морально-нравственным нормам»;
- «Такие образы не могут применяться в публичном пространстве, коим являются улицы города»;
- «Факт использования жаргонизмов свидетельствует о том, что рекламное сообщение направлено на людей с весьма примитивным восприятием слов и выражений, низким уровнем развития культуры речи. Использование подобных слов идет в разрез с товарами, которые рек-ламируются».
Таким образом, реклама сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень малень-кие…!» содержит образы и выражения, которые определенным количеством потребителей рек-ламы воспринимаются как непристойные.  Следовательно, в данной рекламе содержатся при-знаки нарушения требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе бытовой техники со слоганом «У нас очень маленькие…!» использованы изо-бражения трех мужчин, каждый из которых прикрывает паховую область тела.  Данные изо-бражения сопровождаются утверждением («У нас очень маленькие…!»), которое относимо к оценке размеров гениталий изображенных мужчин, тем более, что в утверждении преднамерен-но приведено многоточие («…»), которое в литературной речи используется для обозначения нецензурных слов.  Между тем, публичное обсуждение размеров гениталий противоречит пра-вилам приличия и оскорбительно.  Учитывая, что визуальным центром рекламы является об-ласть гениталий изображенных мужчин в сочетании с оценочным утверждением: «У нас очень маленькие...!», реклама несет оскорбительный характер в отношении людей мужского пола.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции - объекте наружной рекламы. Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обо-зрению неограниченного круга лиц, в том числе, несовершеннолетним.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Рекламой сети магазинов «ДОМО» детям и подросткам наносится безусловный нравст-венный вред, оказывается негативное влияние на их моральное и духовное развитие.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за наруше-ние ч. 6 ст. 5  указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №7970-05 от 15.12.2009) ООО «С» предста-вило (исх. №76 от 21.12.2009) договор оказания услуг №32-09 от 27.08.2009, а также приложе-ния №3 и №4 к данному договору, согласно которым заказчиком рассматриваемой рекламы яв-ляется закрытое акционерное общество «Торговая компания «Э» (далее - ООО «ТК «Э»), ис-полнителем - ООО «С».
ЗАО «ТК «Э» в ходе рассмотрения дела №6147/05-2010 пояснило, что  размещение рек-ламы компании «ДОМО» «У нас очень маленькие…!» осуществлялось на основании договора  №17 от 01.10.2008, заключенного между ЗАО «ТК «Э» (исполнитель) и ООО «С Э» (заказчик). ООО «С Э» оригинал-макеты указанной рекламы с ЗАО «ТК «Э» не согласовывало. Плакаты для монтажа на рекламные щиты были доставлены в запакованном, разрезанном на фрагменты виде. После выполнения монтажа, когда плакаты стали видны, ЗАО «ТК «Э» известило ООО «С Э» о возможном наличии нарушений рекламного законодательства. После этого в десятиднев-ный срок указанная реклама  была демонтирована.
Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «С Э».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «С Э» совершено ад-министративное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако указанная мера ответственности введена Федеральным законом от 28.12.2009 №380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных пра-вонарушениях», вступившим в силу с 31.03.2010.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения админи-стративного правонарушения.
Следовательно,  ООО «С Э» должно нести ответственность в соответствии с той редак-цией ст. 14.3 КоАП РФ, которая действовала на момент совершения правонарушения.
В соответствии с редакцией ст. 14.3 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения рассматриваемого правонарушения (до 31.03.2010), нарушение рекламодателем, рекламопроиз-водителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влекло назначение ад-министративного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в раз-мере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «С Э» административное на-казание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  05.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52
о назначении административного наказания

12.04.2010                                                                                        ДЕЛО № 6225-К/05-2010
г. Ульяновск

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы о совершении обществом с ограниченной ответственностью «С Э» (далее - ООО «СЭ»), ОГРН, ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля общества Т. (доверенность б/н от 27.01.2010, паспорт),
УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 26.11.2009 произведена фотосъемка рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень маленькие…!» и «Маленькие цены нас вставляют!!!», размещенной на рекламных конструкциях общества с ограниченной ответственностью «С» (далее - ООО «С»), установленных в г. Ульяновске.  На основании служебной записки №671 от 30.11.2009 принято решение о проведении анализа содержания указанной рекламы, а также о получении сведений о ее рекламодателе.
На основании служебной записки №28 от 22.01.2010 Ульяновским УФАС России опре-делением от  22.01.2010 возбуждено дело №6147/05-2010, по результатам рассмотрения которо-го  решением от 11.03.2010 реклама сети магазинов «ДОМО» со слоганом «У нас очень малень-кие…!», размещенная на рекламных конструкциях в Ульяновской области, признана ненадле-жащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонаруше-нии.
12.03.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ООО «С Э» вынесено определение о возбуждении дела №6225-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях по факту распространения ненадлежащей рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганом «У нас очень маленькие…!». Определение направлено ООО «С Э» заказным письмом с уведом-лением №43200024078473, которое получено 15.03.2010.
29.03.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. в отношении ООО «С Э» составлен протокол №100 по ст. 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола №100 от 29.03.2010 вручена представителю ООО «С Э».
Кроме того, копия протокола №100 от 29.03.2010 об административном правонарушении и определение от 29.03.2010 о назначении рассмотрения дела на 12.04.2010 направлены ООО «С Э» заказным письмом с уведомлением №43200024131277, которое получено 31.03.2010.

В ходе рассмотрения дела ООО «С Э» на основании ст. 26.4 КоАП РФ заявлено ходатай-ство о проведении филологической (лингвистической) экспертизы слогана «У нас очень ма-ленькие…!».  Однако проведение филологической (лингвистической) экспертизы в данном слу-чае не целесообразно, поскольку экспертное заключение  лингвиста по слогану «У нас очень маленькие…!» не может в полной мере оценить целостность приведенной в рекламе компози-ции, состоящей из изображения и текста.  В данном случае стоить оценивать позы изображен-ных в рекламе мужчин в комплексе со слоганом «У нас очень маленькие…!», состоящего из достаточно распространенных слов с четким общеизвестным смыслом.

На рассмотрении дела представитель ООО «С Э», не признав факт нарушения, пояснил, что в указанной рекламе изображены трое мужчины, одетых в спортивную форму (майка и шорты) со скрещенными внизу руками, как при защите ворот при назначении пенальти.  Этим передается смысловая нагрузка рекламы - удар по ценам на бытовую технику, соответственно рядом изображен холодильник с существенной скидкой на данный товар.  В рекламе изображен фрагмент широко распространенной в стране игры (футбол), и непристойные образы не ис-пользуются, поэтому состав административного правонарушения отсутствует.

Из материалов дела усматривается следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информационный плакат со слоганом  «У нас очень маленькие…!» ООО «С Э» размещен на рекламной конструкции (билборд №81), установленной в г. Ульяновске около остановочного павильона общественного транспорта «Путепровод» (ул. Западный Бульвар), соответственно доступен для обозрения неопределенного круга лиц и направлен на привлечение внимания к товарам, реализуемым сетью магазинов «ДОМО», следовательно, является рекламой.
В рекламе «У нас очень маленькие…!» приведены изображения от груди до колен трех мужчин, одетых в красные спортивные костюмы (майка и шорты), прикрывающих руками паховую область тела.  Данное изображение сопровождается надписью, выполненной крупным шрифтом: «У нас очень маленькие…!». Также имеется фотографическое изображение открытого холодильника марки Samsung RL 17 MBSW с зачеркнутой ценой 12 990 рублей и новой ценой - 9 990 рублей. В рекламе приведена пометка следующего содержания: «Предложение действует с 16 по 30 ноября. Товар сертифицирован. Компания оставляет за собой право изменить срок и условия».
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается исполь-зование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возрас-та, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и куль-туры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Аз-буковник, 2001, стр. 411, 594) «непристойный» - неприличный, бесстыдный; «неприличный» - противоречащий правилам приличия; «приличие» - правило поведения, вежливость, благопри-стойность.
На запрос Ульяновского УФАС России об оценке указанной рекламы сети магазинов «ДОМО» (исх. №8157-05 от 23.12.2009) Федеральная антимонопольная служба направила ответ (исх. №АЦ/2079 от 28.01.2010), из которого следует, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности.  При этом, очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных  характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).  Соответственно возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения.  При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
По просьбе Ульяновского УФАС России доцентом  кафедры рекламы Ульяновского го-сударственного университета кандидатом социологических наук Гончаровой Н.В. составлены некоторые замечания по поводу рекламы сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень маленькие…!» и «Маленькие цены нас вставляют!!!»:
- «В данном случае, два примера рекламы с использованием мужских и женских образов можно считать объединенными единой рекламной идеей, так как смысл рекламных сообщений взаимообусловлен, что подтверждается единым смыслообразующим слоганом «У нас очень ма-ленькие…!» - «Маленькие цены нас вставляют!!!»;
- «… оптическим центром плаката является область гениталий моделей, которые были использованы в рекламном сообщении…  При этом, центральная деталь, которая расположена в зоне оптического центра изображения, распространяет свою смысловую нагрузку на все изо-бражение в целом, опосредуя смысл рекламного сообщения.  Исходя из конструкции изображе-ния, можно прийти к выводу, что центральной идеей является концентрация внимания на сек-суальных отношениях, что не отражает суть предложения, где речь идет о розничной продаже бытовой техники. В данном случае, использование подобного образа не только не адекватно реальному предложению товара, но и противоречит морально-нравственным нормам»;
- «Такие образы не могут применяться в публичном пространстве, коим являются улицы города»;
- «Факт использования жаргонизмов свидетельствует о том, что рекламное сообщение направлено на людей с весьма примитивным восприятием слов и выражений, низким уровнем развития культуры речи. Использование подобных слов идет в разрез с товарами, которые рек-ламируются».
Таким образом, реклама сети магазинов «ДОМО» со слоганами «У нас очень малень-кие…!» содержит образы и выражения, которые определенным количеством потребителей рек-ламы воспринимаются как непристойные.  Следовательно, в данной рекламе содержатся при-знаки нарушения требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе бытовой техники со слоганом «У нас очень маленькие…!» использованы изо-бражения трех мужчин, каждый из которых прикрывает паховую область тела.  Данные изо-бражения сопровождаются утверждением («У нас очень маленькие…!»), которое относимо к оценке размеров гениталий изображенных мужчин, тем более, что в утверждении преднамерен-но приведено многоточие («…»), которое в литературной речи используется для обозначения нецензурных слов.  Между тем, публичное обсуждение размеров гениталий противоречит пра-вилам приличия и оскорбительно.  Учитывая, что визуальным центром рекламы является об-ласть гениталий изображенных мужчин в сочетании с оценочным утверждением: «У нас очень маленькие...!», реклама несет оскорбительный характер в отношении людей мужского пола.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции - объекте наружной рекламы. Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обо-зрению неограниченного круга лиц, в том числе, несовершеннолетним.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Рекламой сети магазинов «ДОМО» детям и подросткам наносится безусловный нравст-венный вред, оказывается негативное влияние на их моральное и духовное развитие.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за наруше-ние ч. 6 ст. 5  указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №7970-05 от 15.12.2009) ООО «С» предста-вило (исх. №76 от 21.12.2009) договор оказания услуг №32-09 от 27.08.2009, а также приложе-ния №3 и №4 к данному договору, согласно которым заказчиком рассматриваемой рекламы яв-ляется закрытое акционерное общество «Торговая компания «Э» (далее - ООО «ТК «Э»), ис-полнителем - ООО «С».
ЗАО «ТК «Э» в ходе рассмотрения дела №6147/05-2010 пояснило, что  размещение рек-ламы компании «ДОМО» «У нас очень маленькие…!» осуществлялось на основании договора  №17 от 01.10.2008, заключенного между ЗАО «ТК «Э» (исполнитель) и ООО «С Э» (заказчик). ООО «С Э» оригинал-макеты указанной рекламы с ЗАО «ТК «Э» не согласовывало. Плакаты для монтажа на рекламные щиты были доставлены в запакованном, разрезанном на фрагменты виде. После выполнения монтажа, когда плакаты стали видны, ЗАО «ТК «Э» известило ООО «С Э» о возможном наличии нарушений рекламного законодательства. После этого в десятиднев-ный срок указанная реклама  была демонтирована.
Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «С Э».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «С Э» совершено ад-министративное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Однако указанная мера ответственности введена Федеральным законом от 28.12.2009 №380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных пра-вонарушениях», вступившим в силу с 31.03.2010.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения админи-стративного правонарушения.
Следовательно,  ООО «С Э» должно нести ответственность в соответствии с той редак-цией ст. 14.3 КоАП РФ, которая действовала на момент совершения правонарушения.
В соответствии с редакцией ст. 14.3 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения рассматриваемого правонарушения (до 31.03.2010), нарушение рекламодателем, рекламопроиз-водителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влекло назначение ад-министративного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в раз-мере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «С Э» административное на-казание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  05.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исполняющий обязанности
руководителя управления        И.И. Спиридонов


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы о совершении обществом с ограниченной ответственностью «С Э» (далее - ООО «СЭ»), ОГРН, ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля общества Т. (доверенность б/н от 27.01.2010, паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев представленные материалы о совершении обществом с ограниченной ответственностью «С Э» (далее - ООО «СЭ»), ОГРН, ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля общества Т. (доверенность б/н от 27.01.2010, паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 10:24:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 10:24:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )