ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31
о назначении административного наказания
04.03.2010 ДЕЛО № 6165-К/05-2010
г. Ульяновск
Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерьевичем (далее - ИП Ананьев В.В.), зарегистрированным по адресу…, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутст-вии Ананьева В.В. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 30.10.2009 произведена фо-тосъемка рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске.
Усмотрев в данной рекламе признаки нарушения законодательства о рекламе, Ульянов-ское УФАС России определением от 07.12.2009 возбудило дело №6043/05-2009, по результатам рассмотрения которого решением от 01.02.2010 реклама пива и табачных изделий, размещенная на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Деятельность торгового киоска, расположенного на остановке «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществляет ИП Ананьев В.В.
02.02.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отноше-нии ИП Ананьева В.В. дела об административном правонарушении и проведении администра-тивного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях. Определение от 02.02.2010 направлено ИП Ананьеву В.В. заказным письмом с уведомлением № 43200023034586, которое получено 08.02.2010.
18.02.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ИП Ананьева В.В. составлен протокол №77 об админи-стративном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола №77 от 18.02.2010 и определение от 18.02.2010 о назначе-нии рассмотрения дела отправлены ИП Ананьеву В.В. заказным письмом с уведомлением № 43200023120517 от 18.02.2010, а также получены предпринимателем лично под роспись 26.02.2010.
На рассмотрении дела ИП Ананьев В.В., признав факт нарушения, пояснил, что на осно-вании договора аренды от 31.12.2008, заключенного между ИП Ананьевым В.В. и ООО «Инфо-Пресс», предприниматель арендует торговый киоск по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 8. Производством и распространением рассматриваемой рекламы занимался лично Ананьев В.В. Нарушение произошло по его неосведомленности. Не указывая в рекламе марки и наименова-ния пива и сигарет, он думал, что подобная реклама не является рекламой табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Из материалов дела усматривается следующее.
30.10.2009 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фотосъемка рекла-мы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположен-ного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске.
Наверху киоска на ярко желтом фоне размещена информация: «24 часа - пиво, соки, во-ды, сигареты», ниже, также на ярко желтом фоне, поверх изображения четырех стеклянных бу-тылок - информация: «24 часа - холодное пиво соки, воды, сигареты».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рек-ламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготови-тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, па-ри), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна со-ставлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть от-ведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно ч. 3 ст. 23 указанного закона реклама табака и табачных изделий в каждом слу-чае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупрежде-нию должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием тех-нических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), мон-тируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зда-ний, строений, сооружений или вне их.
В нарушение приведенных норм Федерального закона «О рекламе» реклама пива и сига-рет размещена на внешних стенах торгового киоска без сопровождения предупредительными надписями о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также о вреде курения.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела №6043/05-2009 установлено, что производство рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществлялось силами и средствами ИП Ананьева В.В., который в данном случае является рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие пред-принимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерь-евичем совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех ты-сяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от соро-ка тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить индивидуальному предпринимателю Ананьеву Виталию Валерьевичу административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.05.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Исполняющий обязанности
руководителя управления И.И. Спиридонов
stdClass Object
(
[vid] => 16187
[uid] => 1
[title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Ананьева В. В. от 04.03.2010 г. по делу №6165К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16188
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31
о назначении административного наказания
04.03.2010 ДЕЛО № 6165-К/05-2010
г. Ульяновск
Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерьевичем (далее - ИП Ананьев В.В.), зарегистрированным по адресу…, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутст-вии Ананьева В.В. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 30.10.2009 произведена фо-тосъемка рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске.
Усмотрев в данной рекламе признаки нарушения законодательства о рекламе, Ульянов-ское УФАС России определением от 07.12.2009 возбудило дело №6043/05-2009, по результатам рассмотрения которого решением от 01.02.2010 реклама пива и табачных изделий, размещенная на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Деятельность торгового киоска, расположенного на остановке «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществляет ИП Ананьев В.В.
02.02.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отноше-нии ИП Ананьева В.В. дела об административном правонарушении и проведении администра-тивного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях. Определение от 02.02.2010 направлено ИП Ананьеву В.В. заказным письмом с уведомлением № 43200023034586, которое получено 08.02.2010.
18.02.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ИП Ананьева В.В. составлен протокол №77 об админи-стративном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола №77 от 18.02.2010 и определение от 18.02.2010 о назначе-нии рассмотрения дела отправлены ИП Ананьеву В.В. заказным письмом с уведомлением № 43200023120517 от 18.02.2010, а также получены предпринимателем лично под роспись 26.02.2010.
На рассмотрении дела ИП Ананьев В.В., признав факт нарушения, пояснил, что на осно-вании договора аренды от 31.12.2008, заключенного между ИП Ананьевым В.В. и ООО «Инфо-Пресс», предприниматель арендует торговый киоск по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 8. Производством и распространением рассматриваемой рекламы занимался лично Ананьев В.В. Нарушение произошло по его неосведомленности. Не указывая в рекламе марки и наименова-ния пива и сигарет, он думал, что подобная реклама не является рекламой табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Из материалов дела усматривается следующее.
30.10.2009 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фотосъемка рекла-мы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположен-ного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске.
Наверху киоска на ярко желтом фоне размещена информация: «24 часа - пиво, соки, во-ды, сигареты», ниже, также на ярко желтом фоне, поверх изображения четырех стеклянных бу-тылок - информация: «24 часа - холодное пиво соки, воды, сигареты».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рек-ламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготови-тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, па-ри), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна со-ставлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть от-ведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно ч. 3 ст. 23 указанного закона реклама табака и табачных изделий в каждом слу-чае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупрежде-нию должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием тех-нических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), мон-тируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зда-ний, строений, сооружений или вне их.
В нарушение приведенных норм Федерального закона «О рекламе» реклама пива и сига-рет размещена на внешних стенах торгового киоска без сопровождения предупредительными надписями о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также о вреде курения.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела №6043/05-2009 установлено, что производство рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществлялось силами и средствами ИП Ананьева В.В., который в данном случае является рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие пред-принимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерь-евичем совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех ты-сяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от соро-ка тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить индивидуальному предпринимателю Ананьеву Виталию Валерьевичу административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.05.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Исполняющий обязанности
руководителя управления И.И. Спиридонов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31
о назначении административного наказания
04.03.2010 ДЕЛО № 6165-К/05-2010
г. Ульяновск
Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерьевичем (далее - ИП Ананьев В.В.), зарегистрированным по адресу…, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутст-вии Ананьева В.В. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 30.10.2009 произведена фо-тосъемка рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске.
Усмотрев в данной рекламе признаки нарушения законодательства о рекламе, Ульянов-ское УФАС России определением от 07.12.2009 возбудило дело №6043/05-2009, по результатам рассмотрения которого решением от 01.02.2010 реклама пива и табачных изделий, размещенная на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Деятельность торгового киоска, расположенного на остановке «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществляет ИП Ананьев В.В.
02.02.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отноше-нии ИП Ананьева В.В. дела об административном правонарушении и проведении администра-тивного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях. Определение от 02.02.2010 направлено ИП Ананьеву В.В. заказным письмом с уведомлением № 43200023034586, которое получено 08.02.2010.
18.02.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ИП Ананьева В.В. составлен протокол №77 об админи-стративном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола №77 от 18.02.2010 и определение от 18.02.2010 о назначе-нии рассмотрения дела отправлены ИП Ананьеву В.В. заказным письмом с уведомлением № 43200023120517 от 18.02.2010, а также получены предпринимателем лично под роспись 26.02.2010.
На рассмотрении дела ИП Ананьев В.В., признав факт нарушения, пояснил, что на осно-вании договора аренды от 31.12.2008, заключенного между ИП Ананьевым В.В. и ООО «Инфо-Пресс», предприниматель арендует торговый киоск по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 8. Производством и распространением рассматриваемой рекламы занимался лично Ананьев В.В. Нарушение произошло по его неосведомленности. Не указывая в рекламе марки и наименова-ния пива и сигарет, он думал, что подобная реклама не является рекламой табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Из материалов дела усматривается следующее.
30.10.2009 специалистами Ульяновского УФАС России произведена фотосъемка рекла-мы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположен-ного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске.
Наверху киоска на ярко желтом фоне размещена информация: «24 часа - пиво, соки, во-ды, сигареты», ниже, также на ярко желтом фоне, поверх изображения четырех стеклянных бу-тылок - информация: «24 часа - холодное пиво соки, воды, сигареты».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рек-ламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготови-тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, па-ри), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна со-ставлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть от-ведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно ч. 3 ст. 23 указанного закона реклама табака и табачных изделий в каждом слу-чае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупрежде-нию должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием тех-нических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), мон-тируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зда-ний, строений, сооружений или вне их.
В нарушение приведенных норм Федерального закона «О рекламе» реклама пива и сига-рет размещена на внешних стенах торгового киоска без сопровождения предупредительными надписями о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также о вреде курения.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела №6043/05-2009 установлено, что производство рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществлялось силами и средствами ИП Ананьева В.В., который в данном случае является рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие пред-принимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерь-евичем совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.3 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех ты-сяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от соро-ка тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить индивидуальному предпринимателю Ананьеву Виталию Валерьевичу административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 14.05.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Исполняющий обязанности
руководителя управления И.И. Спиридонов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление о назначении административного наказания по делу № 6165-К/05-2010 от 04.03.2010. Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерьевичем...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление о назначении административного наказания по делу № 6165-К/05-2010 от 04.03.2010. Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Ананьевым Виталием Валерьевичем...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-09 11:47:18
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-09 11:47:18
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)