Постановление о назначении административного наказания от 17.02.2010 г. по делу №6120К/05-2009 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 24 февраля 2010, 17:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21
о назначении административного наказания

17.02.2010                                                                                       ДЕЛО № 6120-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы о совершении открытым акционерным обществом «Р» (далее - ОАО «Р»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка П. (доверен-ность от, паспорт),


УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.11.2009 произведена фо-тосъемка рекламы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещенной в витрине (за стек-лом) здания, расположенного по адресу:  (служебная записка №651 от 17.11.2009).
В указанном здании размещается Ульяновское региональное отделение ОАО «Р».
Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2009 возбуждено дело №5966/05-2009, по результатам рассмотрения которого решением от 15.01.2010 реклама «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещавшаяся в ноябре 2009 года в витрине (за стеклом) здания, расположенного по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей ст. 9, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекла-ме»).
18.01.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отноше-нии ОАО «Р» дела №6120-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении ад-министративного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях по факту нарушения банком законодательства о рекламе.  Определение направлено ОАО «Р» заказным письмом с уведомлением №43200022065475, которое получено 25.01.2010.
02.02.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в от-ношении ОАО «Р» составлен протокол №49 по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.  Копия указанного протокола вручена представителю ОАО «Р» П. 02.02.2010.  Кроме того, копия протокола №49 от 02.02.2010, а также определение от 02.02.2010 о назначении рассмотрения дела №6120-К/05-2010 направлены в адрес банка заказ-ным письмом с уведомлением №43200023034593, которое получено 12.02.2010.
На рассмотрении дела 17.02.2010, а также в письменных возражениях от 28.01.2010 (вх. №574 от 28.01.2010) представитель ОАО «Р» пояснил, что рассматриваемая информация не яв-ляется рекламой, поскольку она приведена на информационном стенде, имеющем чисто прак-тическое предназначение.  Данный, не используемый в работе, двусторонний стенд установлен во внутреннем помещении банка за тонированными стеклами, имеющими малую пропускную способность, целенаправленно не обращен к улице и не направлен на восприятие кем-либо.  Стенд содержит сведения, не направленные на привлечение внимания к определенному объек-ту, отсутствует наименование конкретного вклада.  Что касается указания процентной ставки по вкладам, то имеется лишь ее максимальный размер.  Информационный стенд содержит наиме-нование организации, но оно лишь без указания на организационно-правовую форму.  Инфор-мация об оплате проезда на маршрутном такси, вручении ценного подарка не является рекла-мой стимулирующего мероприятия, поскольку оплата проезда и ценный подарок являются бо-нусом (некой формой поощрения), а не призом или выигрышем.
Из материалов дела усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России 05.11.2009 произведена фотосъемка рекла-мы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещенной в витрине (за стеклом) здания, рас-положенного по адресу: . Реклама содержит следующую информацию.
В верхней части рекламы приведены логотип и название банка (без указания организа-ционно-правовой формы) - «Р», а также надпись: «Банк со 100% государственным капита-лом!».
Ниже приведены условия предоставления банком услуг:
- «при оформлении вклада банк оплачивает проезд на маршрутном такси»;
- «каждому открывшему вклад банк дарит ценный подарок»;
- «удобный режим работы: с 9:00 до 19:00, без перерыва, суббота: с 9:00 до 14:00»;
- «банкомат - 24 часа»;
- «информация по вкладам круглосуточно».
В центре рекламы приведена информация об условии предоставления услуги по приему вкладов: «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых».
Ниже расположены фотографическое изображение артиста  и надпись: «М. драматиче-ский театр под руководством А.», ниже - высказывание (в кавычках): «Банк, который нам по-могает…».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рек-ламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготови-тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, па-ри), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ульяновским региональным филиалом ОАО «Р» на стенде за стеклом здания, в котором располагается офис филиала, размещен плакат, доступный для обозрения неограниченному кругу лиц со стороны ул. г. Ульяновска.  Плакат содержит информацию о названии банка, те-лефоне его филиала в г. Ульяновске, а также об услугах банка, в частности, услуге по приему вкладов, процентная ставка по которым составляет до 14,75% годовых, именованных как «Вклады до 14,75% годовых».  Следовательно, указанная информация является рекламой, объ-ектами рекламирования которой являются товар (банковские услуги) и средства индивидуали-зации продавца данного товара - кредитной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, стра-ховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В данном случае, лицо, оказывающее банковские услуги, согласно п. 2 устава, утвержден-ного распоряжением Росимущества от 18.12.2008 №2379-р, имеет фирменные наименования на русском языке: полное – «Открытое акционерное общество «Р», сокращенное – «ОАО «Р».  Под указанными наименованиями юридическое лицо внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается свидетельствами о внесении записи в Единый государст-венный реестр юридических лиц от , выданными Управлением ФНС России .
В рекламе «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» приведено название «Р», однако организационно-правовая форма ОАО «Р» («ОАО») не указана, то есть наименование лица, оказывающего услуги, приведено не полностью, что противоречит ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Статья 834 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает следующие существенные условия договора банковского вклада: предмет договора; проценты, начисляемые на сумму вклада; условия и порядок выплаты процентов; условия и порядок возврата вклада. Предметом договора банковского вклада является пользование банком денежными средствами физических и юридических лиц на платной основе. Процентная ставка напрямую зависит от суммы вклада, срока вклада, вида валюты, которые также являются существенными условиями договора и подлежат указанию в рекламе. Одновременно важными сведениями для потребителя по вкладам является информация о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада, об изменениях условий договора банком в одностороннем порядке, в том числе об изменении процентной ставки.
Таким образом, к условиям, влияющим на сумму доходов относятся: минимальная сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при досрочном востребовании вклада и др.
В рекламе ОАО «Р» сообщается одно из условий оказания услуги по приему вкладов (процентная ставка - 14,75% годовых), а другие условия, влияющие на сумму доходов (расхо-дов), в рекламе отсутствуют.
Кроме того, в соответствии со ст. 9  Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Перечень видов стимулирующих мероприятий, приведенный в ст. 9 Федерального закона «О рекламе» («стимулирующая лотерея, конкурс, игра»), является открытым, поскольку указанный перечень заканчивается словами «или иного подобного мероприятия». Характеризующим признаком стимулирующего мероприятия является получение участником такого мероприятия определенной материальной выгоды (бесплатно) при условии приобретения определенного товара. 
В рекламе «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» сообщается об оплате проезда на маршрутном такси и получении ценного подарка при условии оформления вклада в банке.
Таким образом, в рекламе ОАО «Р» сообщается о стимулирующем мероприятии (оплата проезда и получение ценного подарка), условием участия в котором является открытие вклада в Ульяновском региональном филиале ОАО «Р».  Однако, сроки проведения указанного стимулирующего мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в рекламе не указаны, что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая  требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 и ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение ч. 2 ст. 28 - рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
С учетом того, что производство рекламы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» осуществлялось силами и средствами  ОАО «Р», рекламодателем и рекламораспространителем рекламы в данном случае является ОАО «Р».
Таким образом, открытым акционерным обществом «Р» совершено административ-ное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на долж-ностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ссылка ОАО «Р» на то, что информация на стенде не является рекламой, поскольку стенд не используется в рекламных целях, а закрывает с улицы окошечко кассы банка, не может быть принята во внимание.  В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рек-ламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлече-ние внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Информационный стенд хорошо виден с улицы проходящим мимо гражданам, следовательно, доступен для прочтения неопределенному кругу лиц.  Текстовая ин-формация читается невооруженным глазом без использования каких-либо специальных оптиче-ских средств, поскольку отчетливо видна с улицы.  Для привлечения внимания потребителей рекламы в рекламе особо крупным шрифтом выполнена надпись «ВКЛАДЫ до 14,75% годо-вых». Кроме того, привлечение внимания потребителей рекламы достигается использованием в рекламе фотографического изображения известного артиста – А.  (в кавычках): «Банк, который нам помогает…».
Довод ОАО «Р» о том, что название конкретного вида вклада на информационном стен-де не содержится, поскольку предлагаются лишь услуги по открытию вклада, также не может быть принят во внимание. Согласно п. 16 информационного письма Президиума Высшего Ар-битражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассо-циирующая у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.  В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под словом «товар» ука-занный Федеральный закон подразумевает также работу и услугу.  В силу ст. 28 Федерального закона «О рекламе» применительно к рассматриваемому объекту рекламирования используется термин «банковская услуга» без указания на необходимость индивидуализации такого товара (услуги).  Таким образом, для рекламы банковской услуги не требуется, чтобы информация це-ленаправленно обращала внимание потребителя на конкретное наименование объекта реклами-рования (вид вклада).
Также не может быть принят довод ОАО «Р» о том, что приведенная в рассматриваемой рекламе информация об оплате проезда на маршрутном такси и вручении ценного подарка не является рекламой стимулирующего мероприятия.  Федеральный закон «О рекламе» понятие «стимулирующее мероприятие» не связывает исключительно с мероприятиями, в рамках кото-рых проводятся розыгрыши или вручаются призы (лотерея, конкурс, игра).  Фактором, опреде-ляющим стимулирующее мероприятие, является возможность участия в указанном мероприя-тии только при условии приобретения определенного товара (работы, услуги).  В ст. 9 Феде-рального закона «О рекламе» приведен незакрытый перечень стимулирующих мероприятий.  Мероприятие, сопутствующее реализации товара (работы, услуги) и стимулирующее приобре-тение данного товара (работы, услуги) дополнительной материальной выгодой, является стиму-лирующим мероприятием.
Даная правовая позиция находит подтверждение, к примеру, в определении ВАС РФ от 24.12.2008 №16698/08 и постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.11.2008 по делу №А36-1500/2008, а также в определении ВАС РФ от 15.01.2009 и поста-новлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.07.2008 по делу №А36-504/2008.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить открытому акционерному обществу «Р» административное наказание в ви-де штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  09.04.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела                                                                                        И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16186 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 17.02.2010 г. по делу №6120К/05-2009 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21
о назначении административного наказания

17.02.2010                                                                                       ДЕЛО № 6120-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы о совершении открытым акционерным обществом «Р» (далее - ОАО «Р»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка П. (доверен-ность от, паспорт),


УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.11.2009 произведена фо-тосъемка рекламы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещенной в витрине (за стек-лом) здания, расположенного по адресу:  (служебная записка №651 от 17.11.2009).
В указанном здании размещается Ульяновское региональное отделение ОАО «Р».
Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2009 возбуждено дело №5966/05-2009, по результатам рассмотрения которого решением от 15.01.2010 реклама «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещавшаяся в ноябре 2009 года в витрине (за стеклом) здания, расположенного по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей ст. 9, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекла-ме»).
18.01.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отноше-нии ОАО «Р» дела №6120-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении ад-министративного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях по факту нарушения банком законодательства о рекламе.  Определение направлено ОАО «Р» заказным письмом с уведомлением №43200022065475, которое получено 25.01.2010.
02.02.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в от-ношении ОАО «Р» составлен протокол №49 по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.  Копия указанного протокола вручена представителю ОАО «Р» П. 02.02.2010.  Кроме того, копия протокола №49 от 02.02.2010, а также определение от 02.02.2010 о назначении рассмотрения дела №6120-К/05-2010 направлены в адрес банка заказ-ным письмом с уведомлением №43200023034593, которое получено 12.02.2010.
На рассмотрении дела 17.02.2010, а также в письменных возражениях от 28.01.2010 (вх. №574 от 28.01.2010) представитель ОАО «Р» пояснил, что рассматриваемая информация не яв-ляется рекламой, поскольку она приведена на информационном стенде, имеющем чисто прак-тическое предназначение.  Данный, не используемый в работе, двусторонний стенд установлен во внутреннем помещении банка за тонированными стеклами, имеющими малую пропускную способность, целенаправленно не обращен к улице и не направлен на восприятие кем-либо.  Стенд содержит сведения, не направленные на привлечение внимания к определенному объек-ту, отсутствует наименование конкретного вклада.  Что касается указания процентной ставки по вкладам, то имеется лишь ее максимальный размер.  Информационный стенд содержит наиме-нование организации, но оно лишь без указания на организационно-правовую форму.  Инфор-мация об оплате проезда на маршрутном такси, вручении ценного подарка не является рекла-мой стимулирующего мероприятия, поскольку оплата проезда и ценный подарок являются бо-нусом (некой формой поощрения), а не призом или выигрышем.
Из материалов дела усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России 05.11.2009 произведена фотосъемка рекла-мы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещенной в витрине (за стеклом) здания, рас-положенного по адресу: . Реклама содержит следующую информацию.
В верхней части рекламы приведены логотип и название банка (без указания организа-ционно-правовой формы) - «Р», а также надпись: «Банк со 100% государственным капита-лом!».
Ниже приведены условия предоставления банком услуг:
- «при оформлении вклада банк оплачивает проезд на маршрутном такси»;
- «каждому открывшему вклад банк дарит ценный подарок»;
- «удобный режим работы: с 9:00 до 19:00, без перерыва, суббота: с 9:00 до 14:00»;
- «банкомат - 24 часа»;
- «информация по вкладам круглосуточно».
В центре рекламы приведена информация об условии предоставления услуги по приему вкладов: «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых».
Ниже расположены фотографическое изображение артиста  и надпись: «М. драматиче-ский театр под руководством А.», ниже - высказывание (в кавычках): «Банк, который нам по-могает…».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рек-ламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготови-тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, па-ри), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ульяновским региональным филиалом ОАО «Р» на стенде за стеклом здания, в котором располагается офис филиала, размещен плакат, доступный для обозрения неограниченному кругу лиц со стороны ул. г. Ульяновска.  Плакат содержит информацию о названии банка, те-лефоне его филиала в г. Ульяновске, а также об услугах банка, в частности, услуге по приему вкладов, процентная ставка по которым составляет до 14,75% годовых, именованных как «Вклады до 14,75% годовых».  Следовательно, указанная информация является рекламой, объ-ектами рекламирования которой являются товар (банковские услуги) и средства индивидуали-зации продавца данного товара - кредитной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, стра-ховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В данном случае, лицо, оказывающее банковские услуги, согласно п. 2 устава, утвержден-ного распоряжением Росимущества от 18.12.2008 №2379-р, имеет фирменные наименования на русском языке: полное – «Открытое акционерное общество «Р», сокращенное – «ОАО «Р».  Под указанными наименованиями юридическое лицо внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается свидетельствами о внесении записи в Единый государст-венный реестр юридических лиц от , выданными Управлением ФНС России .
В рекламе «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» приведено название «Р», однако организационно-правовая форма ОАО «Р» («ОАО») не указана, то есть наименование лица, оказывающего услуги, приведено не полностью, что противоречит ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Статья 834 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает следующие существенные условия договора банковского вклада: предмет договора; проценты, начисляемые на сумму вклада; условия и порядок выплаты процентов; условия и порядок возврата вклада. Предметом договора банковского вклада является пользование банком денежными средствами физических и юридических лиц на платной основе. Процентная ставка напрямую зависит от суммы вклада, срока вклада, вида валюты, которые также являются существенными условиями договора и подлежат указанию в рекламе. Одновременно важными сведениями для потребителя по вкладам является информация о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада, об изменениях условий договора банком в одностороннем порядке, в том числе об изменении процентной ставки.
Таким образом, к условиям, влияющим на сумму доходов относятся: минимальная сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при досрочном востребовании вклада и др.
В рекламе ОАО «Р» сообщается одно из условий оказания услуги по приему вкладов (процентная ставка - 14,75% годовых), а другие условия, влияющие на сумму доходов (расхо-дов), в рекламе отсутствуют.
Кроме того, в соответствии со ст. 9  Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Перечень видов стимулирующих мероприятий, приведенный в ст. 9 Федерального закона «О рекламе» («стимулирующая лотерея, конкурс, игра»), является открытым, поскольку указанный перечень заканчивается словами «или иного подобного мероприятия». Характеризующим признаком стимулирующего мероприятия является получение участником такого мероприятия определенной материальной выгоды (бесплатно) при условии приобретения определенного товара. 
В рекламе «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» сообщается об оплате проезда на маршрутном такси и получении ценного подарка при условии оформления вклада в банке.
Таким образом, в рекламе ОАО «Р» сообщается о стимулирующем мероприятии (оплата проезда и получение ценного подарка), условием участия в котором является открытие вклада в Ульяновском региональном филиале ОАО «Р».  Однако, сроки проведения указанного стимулирующего мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в рекламе не указаны, что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая  требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 и ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение ч. 2 ст. 28 - рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
С учетом того, что производство рекламы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» осуществлялось силами и средствами  ОАО «Р», рекламодателем и рекламораспространителем рекламы в данном случае является ОАО «Р».
Таким образом, открытым акционерным обществом «Р» совершено административ-ное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на долж-ностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ссылка ОАО «Р» на то, что информация на стенде не является рекламой, поскольку стенд не используется в рекламных целях, а закрывает с улицы окошечко кассы банка, не может быть принята во внимание.  В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рек-ламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлече-ние внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Информационный стенд хорошо виден с улицы проходящим мимо гражданам, следовательно, доступен для прочтения неопределенному кругу лиц.  Текстовая ин-формация читается невооруженным глазом без использования каких-либо специальных оптиче-ских средств, поскольку отчетливо видна с улицы.  Для привлечения внимания потребителей рекламы в рекламе особо крупным шрифтом выполнена надпись «ВКЛАДЫ до 14,75% годо-вых». Кроме того, привлечение внимания потребителей рекламы достигается использованием в рекламе фотографического изображения известного артиста – А.  (в кавычках): «Банк, который нам помогает…».
Довод ОАО «Р» о том, что название конкретного вида вклада на информационном стен-де не содержится, поскольку предлагаются лишь услуги по открытию вклада, также не может быть принят во внимание. Согласно п. 16 информационного письма Президиума Высшего Ар-битражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассо-циирующая у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.  В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под словом «товар» ука-занный Федеральный закон подразумевает также работу и услугу.  В силу ст. 28 Федерального закона «О рекламе» применительно к рассматриваемому объекту рекламирования используется термин «банковская услуга» без указания на необходимость индивидуализации такого товара (услуги).  Таким образом, для рекламы банковской услуги не требуется, чтобы информация це-ленаправленно обращала внимание потребителя на конкретное наименование объекта реклами-рования (вид вклада).
Также не может быть принят довод ОАО «Р» о том, что приведенная в рассматриваемой рекламе информация об оплате проезда на маршрутном такси и вручении ценного подарка не является рекламой стимулирующего мероприятия.  Федеральный закон «О рекламе» понятие «стимулирующее мероприятие» не связывает исключительно с мероприятиями, в рамках кото-рых проводятся розыгрыши или вручаются призы (лотерея, конкурс, игра).  Фактором, опреде-ляющим стимулирующее мероприятие, является возможность участия в указанном мероприя-тии только при условии приобретения определенного товара (работы, услуги).  В ст. 9 Феде-рального закона «О рекламе» приведен незакрытый перечень стимулирующих мероприятий.  Мероприятие, сопутствующее реализации товара (работы, услуги) и стимулирующее приобре-тение данного товара (работы, услуги) дополнительной материальной выгодой, является стиму-лирующим мероприятием.
Даная правовая позиция находит подтверждение, к примеру, в определении ВАС РФ от 24.12.2008 №16698/08 и постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.11.2008 по делу №А36-1500/2008, а также в определении ВАС РФ от 15.01.2009 и поста-новлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.07.2008 по делу №А36-504/2008.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить открытому акционерному обществу «Р» административное наказание в ви-де штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  09.04.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела                                                                                        И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21
о назначении административного наказания

17.02.2010                                                                                       ДЕЛО № 6120-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы о совершении открытым акционерным обществом «Р» (далее - ОАО «Р»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка П. (доверен-ность от, паспорт),


УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.11.2009 произведена фо-тосъемка рекламы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещенной в витрине (за стек-лом) здания, расположенного по адресу:  (служебная записка №651 от 17.11.2009).
В указанном здании размещается Ульяновское региональное отделение ОАО «Р».
Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2009 возбуждено дело №5966/05-2009, по результатам рассмотрения которого решением от 15.01.2010 реклама «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещавшаяся в ноябре 2009 года в витрине (за стеклом) здания, расположенного по адресу: , признана ненадлежащей, нарушающей ст. 9, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекла-ме»).
18.01.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении в отноше-нии ОАО «Р» дела №6120-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении ад-министративного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях по факту нарушения банком законодательства о рекламе.  Определение направлено ОАО «Р» заказным письмом с уведомлением №43200022065475, которое получено 25.01.2010.
02.02.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. в от-ношении ОАО «Р» составлен протокол №49 по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.  Копия указанного протокола вручена представителю ОАО «Р» П. 02.02.2010.  Кроме того, копия протокола №49 от 02.02.2010, а также определение от 02.02.2010 о назначении рассмотрения дела №6120-К/05-2010 направлены в адрес банка заказ-ным письмом с уведомлением №43200023034593, которое получено 12.02.2010.
На рассмотрении дела 17.02.2010, а также в письменных возражениях от 28.01.2010 (вх. №574 от 28.01.2010) представитель ОАО «Р» пояснил, что рассматриваемая информация не яв-ляется рекламой, поскольку она приведена на информационном стенде, имеющем чисто прак-тическое предназначение.  Данный, не используемый в работе, двусторонний стенд установлен во внутреннем помещении банка за тонированными стеклами, имеющими малую пропускную способность, целенаправленно не обращен к улице и не направлен на восприятие кем-либо.  Стенд содержит сведения, не направленные на привлечение внимания к определенному объек-ту, отсутствует наименование конкретного вклада.  Что касается указания процентной ставки по вкладам, то имеется лишь ее максимальный размер.  Информационный стенд содержит наиме-нование организации, но оно лишь без указания на организационно-правовую форму.  Инфор-мация об оплате проезда на маршрутном такси, вручении ценного подарка не является рекла-мой стимулирующего мероприятия, поскольку оплата проезда и ценный подарок являются бо-нусом (некой формой поощрения), а не призом или выигрышем.
Из материалов дела усматривается следующее.
Специалистами Ульяновского УФАС России 05.11.2009 произведена фотосъемка рекла-мы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» ОАО «Р», размещенной в витрине (за стеклом) здания, рас-положенного по адресу: . Реклама содержит следующую информацию.
В верхней части рекламы приведены логотип и название банка (без указания организа-ционно-правовой формы) - «Р», а также надпись: «Банк со 100% государственным капита-лом!».
Ниже приведены условия предоставления банком услуг:
- «при оформлении вклада банк оплачивает проезд на маршрутном такси»;
- «каждому открывшему вклад банк дарит ценный подарок»;
- «удобный режим работы: с 9:00 до 19:00, без перерыва, суббота: с 9:00 до 14:00»;
- «банкомат - 24 часа»;
- «информация по вкладам круглосуточно».
В центре рекламы приведена информация об условии предоставления услуги по приему вкладов: «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых».
Ниже расположены фотографическое изображение артиста  и надпись: «М. драматиче-ский театр под руководством А.», ниже - высказывание (в кавычках): «Банк, который нам по-могает…».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рек-ламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготови-тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, па-ри), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ульяновским региональным филиалом ОАО «Р» на стенде за стеклом здания, в котором располагается офис филиала, размещен плакат, доступный для обозрения неограниченному кругу лиц со стороны ул. г. Ульяновска.  Плакат содержит информацию о названии банка, те-лефоне его филиала в г. Ульяновске, а также об услугах банка, в частности, услуге по приему вкладов, процентная ставка по которым составляет до 14,75% годовых, именованных как «Вклады до 14,75% годовых».  Следовательно, указанная информация является рекламой, объ-ектами рекламирования которой являются товар (банковские услуги) и средства индивидуали-зации продавца данного товара - кредитной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, стра-ховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В данном случае, лицо, оказывающее банковские услуги, согласно п. 2 устава, утвержден-ного распоряжением Росимущества от 18.12.2008 №2379-р, имеет фирменные наименования на русском языке: полное – «Открытое акционерное общество «Р», сокращенное – «ОАО «Р».  Под указанными наименованиями юридическое лицо внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается свидетельствами о внесении записи в Единый государст-венный реестр юридических лиц от , выданными Управлением ФНС России .
В рекламе «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» приведено название «Р», однако организационно-правовая форма ОАО «Р» («ОАО») не указана, то есть наименование лица, оказывающего услуги, приведено не полностью, что противоречит ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Статья 834 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает следующие существенные условия договора банковского вклада: предмет договора; проценты, начисляемые на сумму вклада; условия и порядок выплаты процентов; условия и порядок возврата вклада. Предметом договора банковского вклада является пользование банком денежными средствами физических и юридических лиц на платной основе. Процентная ставка напрямую зависит от суммы вклада, срока вклада, вида валюты, которые также являются существенными условиями договора и подлежат указанию в рекламе. Одновременно важными сведениями для потребителя по вкладам является информация о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада, об изменениях условий договора банком в одностороннем порядке, в том числе об изменении процентной ставки.
Таким образом, к условиям, влияющим на сумму доходов относятся: минимальная сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при досрочном востребовании вклада и др.
В рекламе ОАО «Р» сообщается одно из условий оказания услуги по приему вкладов (процентная ставка - 14,75% годовых), а другие условия, влияющие на сумму доходов (расхо-дов), в рекламе отсутствуют.
Кроме того, в соответствии со ст. 9  Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Перечень видов стимулирующих мероприятий, приведенный в ст. 9 Федерального закона «О рекламе» («стимулирующая лотерея, конкурс, игра»), является открытым, поскольку указанный перечень заканчивается словами «или иного подобного мероприятия». Характеризующим признаком стимулирующего мероприятия является получение участником такого мероприятия определенной материальной выгоды (бесплатно) при условии приобретения определенного товара. 
В рекламе «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» сообщается об оплате проезда на маршрутном такси и получении ценного подарка при условии оформления вклада в банке.
Таким образом, в рекламе ОАО «Р» сообщается о стимулирующем мероприятии (оплата проезда и получение ценного подарка), условием участия в котором является открытие вклада в Ульяновском региональном филиале ОАО «Р».  Однако, сроки проведения указанного стимулирующего мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения в рекламе не указаны, что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая  требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 и ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение ч. 2 ст. 28 - рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
С учетом того, что производство рекламы «ВКЛАДЫ до 14,75% годовых» осуществлялось силами и средствами  ОАО «Р», рекламодателем и рекламораспространителем рекламы в данном случае является ОАО «Р».
Таким образом, открытым акционерным обществом «Р» совершено административ-ное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на долж-ностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ссылка ОАО «Р» на то, что информация на стенде не является рекламой, поскольку стенд не используется в рекламных целях, а закрывает с улицы окошечко кассы банка, не может быть принята во внимание.  В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рек-ламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлече-ние внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Информационный стенд хорошо виден с улицы проходящим мимо гражданам, следовательно, доступен для прочтения неопределенному кругу лиц.  Текстовая ин-формация читается невооруженным глазом без использования каких-либо специальных оптиче-ских средств, поскольку отчетливо видна с улицы.  Для привлечения внимания потребителей рекламы в рекламе особо крупным шрифтом выполнена надпись «ВКЛАДЫ до 14,75% годо-вых». Кроме того, привлечение внимания потребителей рекламы достигается использованием в рекламе фотографического изображения известного артиста – А.  (в кавычках): «Банк, который нам помогает…».
Довод ОАО «Р» о том, что название конкретного вида вклада на информационном стен-де не содержится, поскольку предлагаются лишь услуги по открытию вклада, также не может быть принят во внимание. Согласно п. 16 информационного письма Президиума Высшего Ар-битражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассо-циирующая у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.  В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под словом «товар» ука-занный Федеральный закон подразумевает также работу и услугу.  В силу ст. 28 Федерального закона «О рекламе» применительно к рассматриваемому объекту рекламирования используется термин «банковская услуга» без указания на необходимость индивидуализации такого товара (услуги).  Таким образом, для рекламы банковской услуги не требуется, чтобы информация це-ленаправленно обращала внимание потребителя на конкретное наименование объекта реклами-рования (вид вклада).
Также не может быть принят довод ОАО «Р» о том, что приведенная в рассматриваемой рекламе информация об оплате проезда на маршрутном такси и вручении ценного подарка не является рекламой стимулирующего мероприятия.  Федеральный закон «О рекламе» понятие «стимулирующее мероприятие» не связывает исключительно с мероприятиями, в рамках кото-рых проводятся розыгрыши или вручаются призы (лотерея, конкурс, игра).  Фактором, опреде-ляющим стимулирующее мероприятие, является возможность участия в указанном мероприя-тии только при условии приобретения определенного товара (работы, услуги).  В ст. 9 Феде-рального закона «О рекламе» приведен незакрытый перечень стимулирующих мероприятий.  Мероприятие, сопутствующее реализации товара (работы, услуги) и стимулирующее приобре-тение данного товара (работы, услуги) дополнительной материальной выгодой, является стиму-лирующим мероприятием.
Даная правовая позиция находит подтверждение, к примеру, в определении ВАС РФ от 24.12.2008 №16698/08 и постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.11.2008 по делу №А36-1500/2008, а также в определении ВАС РФ от 15.01.2009 и поста-новлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.07.2008 по делу №А36-504/2008.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить открытому акционерному обществу «Р» административное наказание в ви-де штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  09.04.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела                                                                                        И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 6120-К/05-2010  от 17.02.2010 г. Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы о совершении открытым акционерным обществом «Р»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 6120-К/05-2010  от 17.02.2010 г. Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы о совершении открытым акционерным обществом «Р»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-24 14:23:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-24 14:23:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )