Решение в отношении ОАО «СМАРТС»

Дата публикации: 24 июня 2010, 14:45

РЕШЕНИЕ

24.06.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии –
члены комиссии             -
рассмотрев дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотеле-коммуникационных систем» (далее - ООО «СМАРТС»), расположенного по адресу: 443013, г. Сама-ра, ул. Дачная, д. 2, корпус 2, -);
заинтересованного лица, - закрытого акционерного общества «Телесемь в Ульяновске» (да-лее - ЗАО «Телесемь в Ульяновске»), расположенного по адресу: 432026, г. Ульяновск, ул. Октябрь-ская, д. 43а,

УСТАНОВИЛА:
На 85-й странице еженедельника «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт», в которой содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 249 от 02.06.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 04.06.2010 возбуждено дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при-влечено ОАО «СМАРТС», в качестве заинтересованного лица - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».  Рас-смотрение дела назначено на 24.06.2010.
В письменных пояснениях ОАО «СМАРТС» (вх. №4840 от 22.06.2010 и №4912 от 24.06.2010) и на рассмотрении дела 24.06.2010 представителем общества пояснено, что между ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM», и ЗАО «Телесемь в Ульяновске» заключен договор № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, в соответствии с которым в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт». Оригинал-макет рекламы изготовлен ОАО «СМАРТС» в полном объеме и в готовом виде предоставлен для размеще-ния в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск». При разработке рекламы не указывались ин-формация об операторе сотовой связи, условия относительно совершения местных вызовов с тариф-ного плана «Ё лайт», а также условия проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыш ноутбу-ка), так как специалисты ОАО «СМАРТС» посчитали, что информации размещенной на сайте обще-ства в сети Интернет достаточно.  На момент рассмотрения дела распространение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» ОАО «СМАРТС» прекращено.
В письменном пояснении (вх. №4864 от 23.06.2010) и 24.06.2010 на рассмотрении дела пред-ставитель ЗАО «Телесемь в Ульяновске» пояснил, что согласно п. 2.6.1 договора № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, заключенного обществом с ОАО «СМАРТС», рекламодатель (ОАО «СМАРТС») предоставил оригинал-макет рекламы, а рекламораспространитель согласно п.п. 2.1.1 и 2.1.4 договора подготовил рекламу в соответствии с оригинал-макетом и предоставил рекламодателю подготовленную рекламу на утверждение до выхода в печать.  На момент рассмотрения дела распро-странение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» прекращено.
Исследовав материалы дела № 6481/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ОАО «СМАРТС» «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенную на 85-й странице журнала «Антенна - Телесемь. Улья-новск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год на 85-й странице информации следующего содержания:
«Ноутбук в подарок
Ё лайт GPRS 1 руб/1 Mb
Весна идёт. Освежись с «ё лайт»! Ты разговорчивый, активный и у тебя много друзей? Тогда это клёвое предложение для тебя! Подключись на тарифный план «ё лайт» и общайся всего за 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области! Тариф «ё лайт» - это 10 копеек на все вызовы по Ульяновской области.
Главная «Фишка» «ё лайт»:
Принять участие в апрельской акции «Легкий Приз» и выиграть Ноутбук Lenovo IdeaPad S10-2-3G.
Посели (Ё) в ноутбуке своЁм!
Подробности на сайте
www.yo73.ru. Телефон 744-555».
Информация сопровождается пометкой: «Лицензировано. Реклама».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» приведенная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой выступают тарифный план «Ё лайт», звонки по 10 копеек по Ульяновской области, услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации, а также стимулирующее мероприятие  - акция «Легкий Приз».
Тарифный план «Ё» введен в коммерческую эксплуатацию в филиале «СМАРТС-Ульяновск-GSM» ОАО «СМАРТС» с 19.10.2009 приказом генерального директора общества № 468 от 13.10.2009.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Ноутбук в подарок. Ё лайт» утверждается, что местные вызовы на мобильные телефоны операторов связи Ульяновской области с тарифного плана «Ё лайт» тарифицируются по 10 копеек. Однако, абоненты тарифного плата «Ё лайт» могут общаться по 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут. После этого вызовы тарифицируются по десять копеек до момента, когда общая продолжительность вызовов в текущие сутки достигнет 30 минут.
Получение услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации возможно также в случае, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут, при условии приобретения пакета «GPRS-Internet» за 100 рублей.  В рекламе данные существенные условия умалчиваются.
Кроме того, в рекламе не указан оператор сотовой связи, предоставляющий услуги по тарифному плану «Ё лайт», что также вводит потребителей рекламы в заблуждение.  Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что абоненты любых операторов сотовой связи имеют возможность подключиться к тарифному плану «Ё лайт».
Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия относительно вызовов по Ульяновской области по 10 копеек и услуг GPRS для абонентов, подключившихся к тарифному плану «Ё лайт», а также лица, оказывающего услуги связи, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 6481/05-2010 также установлено, что в рекламе «Ноутбук в пода-рок. Ё лайт» отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия «Легкий Приз».
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием в которых яв-ляется приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого меро-приятия.
В рассматриваемой рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии, в котором разыгры-вается ноутбук «Lenovo IdeaPad S10-2-3G».  Условием участия в мероприятии является подключение на тарифный план «Ё лайт» при использовании любой платной услуги оператора связи и сохранении положительного баланса на счете. Однако сроки проведения стимулирующего мероприятия в рекла-ме не указаны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за на-рушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нару-шение п. 1 ст. 9 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем журнала «Антенна - Телесемь. Ульяновск» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00106 от 27.11.2009) является ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт» в еженедельнике размещена по договору № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы (приложение № 03 от 12.04.2010), заключенного между ЗАО «Телесемь в Ульяновске» (рекламораспространитель) и ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM» в г. Ульяновске (рекламодатель).
Содержание рекламы определено ОАО «СМАРТС».
ЗАО «Телесемь в Ульяновске» и ОАО «СМАРТС» подписан акт № 00000426 от 21.04.2010 сдачи-приемки оказанных услуг по размещению рекламы в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 за 21.04.2010.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является  ОАО «СМАРТС», а рекламорас-пространителем - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-ции от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Ноутбук в подарок. Ё лайт» открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем», размещенную в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             
Члены Комиссии                                     
                                                                    
 

stdClass Object ( [vid] => 16118 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ОАО «СМАРТС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24.06.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии –
члены комиссии             -
рассмотрев дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотеле-коммуникационных систем» (далее - ООО «СМАРТС»), расположенного по адресу: 443013, г. Сама-ра, ул. Дачная, д. 2, корпус 2, -);
заинтересованного лица, - закрытого акционерного общества «Телесемь в Ульяновске» (да-лее - ЗАО «Телесемь в Ульяновске»), расположенного по адресу: 432026, г. Ульяновск, ул. Октябрь-ская, д. 43а,

УСТАНОВИЛА:
На 85-й странице еженедельника «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт», в которой содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 249 от 02.06.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 04.06.2010 возбуждено дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при-влечено ОАО «СМАРТС», в качестве заинтересованного лица - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».  Рас-смотрение дела назначено на 24.06.2010.
В письменных пояснениях ОАО «СМАРТС» (вх. №4840 от 22.06.2010 и №4912 от 24.06.2010) и на рассмотрении дела 24.06.2010 представителем общества пояснено, что между ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM», и ЗАО «Телесемь в Ульяновске» заключен договор № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, в соответствии с которым в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт». Оригинал-макет рекламы изготовлен ОАО «СМАРТС» в полном объеме и в готовом виде предоставлен для размеще-ния в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск». При разработке рекламы не указывались ин-формация об операторе сотовой связи, условия относительно совершения местных вызовов с тариф-ного плана «Ё лайт», а также условия проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыш ноутбу-ка), так как специалисты ОАО «СМАРТС» посчитали, что информации размещенной на сайте обще-ства в сети Интернет достаточно.  На момент рассмотрения дела распространение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» ОАО «СМАРТС» прекращено.
В письменном пояснении (вх. №4864 от 23.06.2010) и 24.06.2010 на рассмотрении дела пред-ставитель ЗАО «Телесемь в Ульяновске» пояснил, что согласно п. 2.6.1 договора № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, заключенного обществом с ОАО «СМАРТС», рекламодатель (ОАО «СМАРТС») предоставил оригинал-макет рекламы, а рекламораспространитель согласно п.п. 2.1.1 и 2.1.4 договора подготовил рекламу в соответствии с оригинал-макетом и предоставил рекламодателю подготовленную рекламу на утверждение до выхода в печать.  На момент рассмотрения дела распро-странение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» прекращено.
Исследовав материалы дела № 6481/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ОАО «СМАРТС» «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенную на 85-й странице журнала «Антенна - Телесемь. Улья-новск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год на 85-й странице информации следующего содержания:
«Ноутбук в подарок
Ё лайт GPRS 1 руб/1 Mb
Весна идёт. Освежись с «ё лайт»! Ты разговорчивый, активный и у тебя много друзей? Тогда это клёвое предложение для тебя! Подключись на тарифный план «ё лайт» и общайся всего за 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области! Тариф «ё лайт» - это 10 копеек на все вызовы по Ульяновской области.
Главная «Фишка» «ё лайт»:
Принять участие в апрельской акции «Легкий Приз» и выиграть Ноутбук Lenovo IdeaPad S10-2-3G.
Посели (Ё) в ноутбуке своЁм!
Подробности на сайте
www.yo73.ru. Телефон 744-555».
Информация сопровождается пометкой: «Лицензировано. Реклама».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» приведенная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой выступают тарифный план «Ё лайт», звонки по 10 копеек по Ульяновской области, услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации, а также стимулирующее мероприятие  - акция «Легкий Приз».
Тарифный план «Ё» введен в коммерческую эксплуатацию в филиале «СМАРТС-Ульяновск-GSM» ОАО «СМАРТС» с 19.10.2009 приказом генерального директора общества № 468 от 13.10.2009.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Ноутбук в подарок. Ё лайт» утверждается, что местные вызовы на мобильные телефоны операторов связи Ульяновской области с тарифного плана «Ё лайт» тарифицируются по 10 копеек. Однако, абоненты тарифного плата «Ё лайт» могут общаться по 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут. После этого вызовы тарифицируются по десять копеек до момента, когда общая продолжительность вызовов в текущие сутки достигнет 30 минут.
Получение услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации возможно также в случае, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут, при условии приобретения пакета «GPRS-Internet» за 100 рублей.  В рекламе данные существенные условия умалчиваются.
Кроме того, в рекламе не указан оператор сотовой связи, предоставляющий услуги по тарифному плану «Ё лайт», что также вводит потребителей рекламы в заблуждение.  Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что абоненты любых операторов сотовой связи имеют возможность подключиться к тарифному плану «Ё лайт».
Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия относительно вызовов по Ульяновской области по 10 копеек и услуг GPRS для абонентов, подключившихся к тарифному плану «Ё лайт», а также лица, оказывающего услуги связи, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 6481/05-2010 также установлено, что в рекламе «Ноутбук в пода-рок. Ё лайт» отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия «Легкий Приз».
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием в которых яв-ляется приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого меро-приятия.
В рассматриваемой рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии, в котором разыгры-вается ноутбук «Lenovo IdeaPad S10-2-3G».  Условием участия в мероприятии является подключение на тарифный план «Ё лайт» при использовании любой платной услуги оператора связи и сохранении положительного баланса на счете. Однако сроки проведения стимулирующего мероприятия в рекла-ме не указаны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за на-рушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нару-шение п. 1 ст. 9 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем журнала «Антенна - Телесемь. Ульяновск» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00106 от 27.11.2009) является ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт» в еженедельнике размещена по договору № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы (приложение № 03 от 12.04.2010), заключенного между ЗАО «Телесемь в Ульяновске» (рекламораспространитель) и ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM» в г. Ульяновске (рекламодатель).
Содержание рекламы определено ОАО «СМАРТС».
ЗАО «Телесемь в Ульяновске» и ОАО «СМАРТС» подписан акт № 00000426 от 21.04.2010 сдачи-приемки оказанных услуг по размещению рекламы в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 за 21.04.2010.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является  ОАО «СМАРТС», а рекламорас-пространителем - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-ции от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Ноутбук в подарок. Ё лайт» открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем», размещенную в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             
Члены Комиссии                                     
                                                                    
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

24.06.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии –
члены комиссии             -
рассмотрев дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотеле-коммуникационных систем» (далее - ООО «СМАРТС»), расположенного по адресу: 443013, г. Сама-ра, ул. Дачная, д. 2, корпус 2, -);
заинтересованного лица, - закрытого акционерного общества «Телесемь в Ульяновске» (да-лее - ЗАО «Телесемь в Ульяновске»), расположенного по адресу: 432026, г. Ульяновск, ул. Октябрь-ская, д. 43а,

УСТАНОВИЛА:
На 85-й странице еженедельника «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт», в которой содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 249 от 02.06.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 04.06.2010 возбуждено дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при-влечено ОАО «СМАРТС», в качестве заинтересованного лица - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».  Рас-смотрение дела назначено на 24.06.2010.
В письменных пояснениях ОАО «СМАРТС» (вх. №4840 от 22.06.2010 и №4912 от 24.06.2010) и на рассмотрении дела 24.06.2010 представителем общества пояснено, что между ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM», и ЗАО «Телесемь в Ульяновске» заключен договор № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, в соответствии с которым в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год размещена реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт». Оригинал-макет рекламы изготовлен ОАО «СМАРТС» в полном объеме и в готовом виде предоставлен для размеще-ния в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск». При разработке рекламы не указывались ин-формация об операторе сотовой связи, условия относительно совершения местных вызовов с тариф-ного плана «Ё лайт», а также условия проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыш ноутбу-ка), так как специалисты ОАО «СМАРТС» посчитали, что информации размещенной на сайте обще-ства в сети Интернет достаточно.  На момент рассмотрения дела распространение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» ОАО «СМАРТС» прекращено.
В письменном пояснении (вх. №4864 от 23.06.2010) и 24.06.2010 на рассмотрении дела пред-ставитель ЗАО «Телесемь в Ульяновске» пояснил, что согласно п. 2.6.1 договора № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы, заключенного обществом с ОАО «СМАРТС», рекламодатель (ОАО «СМАРТС») предоставил оригинал-макет рекламы, а рекламораспространитель согласно п.п. 2.1.1 и 2.1.4 договора подготовил рекламу в соответствии с оригинал-макетом и предоставил рекламодателю подготовленную рекламу на утверждение до выхода в печать.  На момент рассмотрения дела распро-странение рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт» прекращено.
Исследовав материалы дела № 6481/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ОАО «СМАРТС» «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенную на 85-й странице журнала «Антенна - Телесемь. Улья-новск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения в еженедельнике «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год на 85-й странице информации следующего содержания:
«Ноутбук в подарок
Ё лайт GPRS 1 руб/1 Mb
Весна идёт. Освежись с «ё лайт»! Ты разговорчивый, активный и у тебя много друзей? Тогда это клёвое предложение для тебя! Подключись на тарифный план «ё лайт» и общайся всего за 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области! Тариф «ё лайт» - это 10 копеек на все вызовы по Ульяновской области.
Главная «Фишка» «ё лайт»:
Принять участие в апрельской акции «Легкий Приз» и выиграть Ноутбук Lenovo IdeaPad S10-2-3G.
Посели (Ё) в ноутбуке своЁм!
Подробности на сайте
www.yo73.ru. Телефон 744-555».
Информация сопровождается пометкой: «Лицензировано. Реклама».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» приведенная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой выступают тарифный план «Ё лайт», звонки по 10 копеек по Ульяновской области, услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации, а также стимулирующее мероприятие  - акция «Легкий Приз».
Тарифный план «Ё» введен в коммерческую эксплуатацию в филиале «СМАРТС-Ульяновск-GSM» ОАО «СМАРТС» с 19.10.2009 приказом генерального директора общества № 468 от 13.10.2009.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Ноутбук в подарок. Ё лайт» утверждается, что местные вызовы на мобильные телефоны операторов связи Ульяновской области с тарифного плана «Ё лайт» тарифицируются по 10 копеек. Однако, абоненты тарифного плата «Ё лайт» могут общаться по 10 копеек с абонентами всех операторов связи Ульяновской области, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут. После этого вызовы тарифицируются по десять копеек до момента, когда общая продолжительность вызовов в текущие сутки достигнет 30 минут.
Получение услуги GPRS по тарифу 1 рубль за 1 Мегабайт информации возможно также в случае, если в текущие сутки общая продолжительность совершенных местных вызовов по Ульяновской области внутри сети, на мобильные телефоны операторов GSM, а также на номера телефонов общего пользования достигла 5 минут, при условии приобретения пакета «GPRS-Internet» за 100 рублей.  В рекламе данные существенные условия умалчиваются.
Кроме того, в рекламе не указан оператор сотовой связи, предоставляющий услуги по тарифному плану «Ё лайт», что также вводит потребителей рекламы в заблуждение.  Из содержания рекламы можно сделать вывод о том, что абоненты любых операторов сотовой связи имеют возможность подключиться к тарифному плану «Ё лайт».
Таким образом, в рекламе отсутствуют существенные условия относительно вызовов по Ульяновской области по 10 копеек и услуг GPRS для абонентов, подключившихся к тарифному плану «Ё лайт», а также лица, оказывающего услуги связи, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 6481/05-2010 также установлено, что в рекламе «Ноутбук в пода-рок. Ё лайт» отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия «Легкий Приз».
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием в которых яв-ляется приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого меро-приятия.
В рассматриваемой рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии, в котором разыгры-вается ноутбук «Lenovo IdeaPad S10-2-3G».  Условием участия в мероприятии является подключение на тарифный план «Ё лайт» при использовании любой платной услуги оператора связи и сохранении положительного баланса на счете. Однако сроки проведения стимулирующего мероприятия в рекла-ме не указаны.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за на-рушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона, а рекламораспространитель - за нару-шение п. 1 ст. 9 закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем журнала «Антенна - Телесемь. Ульяновск» (свидетельство ПИ № ТУ 73-00106 от 27.11.2009) является ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Реклама «Ноутбук в подарок. Ё лайт» в еженедельнике размещена по договору № 07 от 08.02.2010 на размещение рекламы (приложение № 03 от 12.04.2010), заключенного между ЗАО «Телесемь в Ульяновске» (рекламораспространитель) и ОАО «СМАРТС», в лице филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM» в г. Ульяновске (рекламодатель).
Содержание рекламы определено ОАО «СМАРТС».
ЗАО «Телесемь в Ульяновске» и ОАО «СМАРТС» подписан акт № 00000426 от 21.04.2010 сдачи-приемки оказанных услуг по размещению рекламы в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 за 21.04.2010.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является  ОАО «СМАРТС», а рекламорас-пространителем - ЗАО «Телесемь в Ульяновске».
Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-ции от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Ноутбук в подарок. Ё лайт» открытого акционерного общества «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем», размещенную в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             
Члены Комиссии                                     
                                                                    
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 6481/05-2010 от 24.06.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 6481/05-2010 от 24.06.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6481/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ноутбук в подарок. Ё лайт», размещенной в журнале «Антенна - Телесемь. Ульяновск» № 18 (486) за 2010 год, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 10:45:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-24 10:45:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )