Решение и предписание в отношении ООО «Про Город»

Дата публикации: 18 июня 2010, 14:35

РЕШЕНИЕ

18.06.2010                                                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6410/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, содержащей признаки нарушения пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе, - индивидуального предпринимателя;
- заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Про Город» (далее - ООО «Про Город»), расположенного по адресу: г. Киров, ул. Молодой Гвардии, дом 43«Б», - пред-ставитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России для рассмотрения поступили материалы Кировского УФАС России (исх. №840/04 от 19.04.2010) по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе обращение члена Кировской региональной общественной организации «Моло-дежная общественная палата» ХХХХХ.  Из указанных материалов следует, что в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010 на странице 20 опубликована реклама в виде статьи «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон».  Учредителем газеты «PROГОРОД» является ООО «Про Город» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 43-167 от 30.10.2009).
 В указанной рекламе утверждается: «Только 20 марта! Выставка-продажа «Невотона», а также консультация по его применению состоятся в Кирове в областной филармонии с 9 до 10 ч. Цена: 1500 руб. Для пенсионеров и инвалидов - 1300 рублей».
 По нижнему краю рекламы размещена предупредительная надпись следующего содержания: «Имеются противопоказания. Перед применением необходимо внимательно изучить инструкцию или получить консультацию специалиста».
 В соответствии с п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  реклама медицин-ской техники (с учетом ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О рекламе») не должна: создавать представ-ление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования (п. 4);  способствовать соз-данию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (п. 6);  создавать впечатление ненужности обращения к врачу (п. 7).
 Рекламная статья «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенная в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, содержит ссылку на факт проведения исследования объекта рекламирования, создает впечатление у потребителей рекламы о ненужности обращения к врачу, способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения рекламируе-мого прибора.

Усмотрев в рекламе медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» признаки нарушения п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», Ульяновское УФАС России определением от 11.05.2010 возбудило дело № 6410/05-2010.  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе, привлечен Предприниматель, в качестве заинтересованного лица - ООО «Про Город».  Рассмотрение дела назначено на 26.05.2010.
26.05.2010 на рассмотрение дела Предприниматель. не явился, запрошенные определением от 11.05.2010 документы и сведения не представлены.  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего уведомления предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 4077 от 20.05.2010, вх. № 4219 от 26.05.2010) ООО «Про Город» пояснило, что между обществом и Предпринимателем. заключен договор №1 от 01.12.2009 на производство и размещение рекламных и информационных материалов в информаци-онно-рекламном еженедельнике «PROГОРОД».  Ответственность за нарушение рекламного законо-дательства в данном случае несет рекламодатель - Предприниматель.  Оригинал-макет рекламы пре-доставлен в готовом виде Предпринимателем.  Со стороны рекламораспространителя нарушения за-конодательства о рекламе не допущено.  Также от ООО «Про Город» поступило ходатайство о рас-смотрении дела без участия представителя общества (вх. № 4106 от 21.05.2010).
Определением от 26.05.2010 срок рассмотрения дела № 6410/05-2010 продлен до 09.07.2010, рассмотрение дела назначено на 18.06.2010.

На заседании Комиссии 18.06.2010 и в письменном объяснении по делу (вх. № 4628 от 15.06.2010) Предприниматель пояснил, что нарушений в опубликованной в газете «PROГОРОД» (г. Киров) рекламной статье о приборе «Невотон» не усматривает.  Интервью специалиста Института экологии человека кандидата технических наук Головина Николая Ивановича было взято на сайте, адрес сайта предприниматель не помнит.
От ООО «Про Город» поступило ходатайство о рассмотрении дела 18.06.2010 без участия представителя общества (вх. № 4492 от 08.06.2010).
Исследовав материалы дела № 6410/05-2010, заслушав пояснения Предпринимателя, Комис-сия приходит к выводу о необходимости признать рекламу медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вни-мания к которым направлена реклама.

 В рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон» приводится интервью ведущего специалиста Института экологии человека кандидата технических наук Головина Н.И., который не является специалистом в области медицины.
 Однако Головин Н.И. в рекламе дает разъяснения о лечебном эффекте использования прибора «Невотон»: «Основа лечебного эффекта «Невотона» заключается в улучшении кровообращения и состояния кровеносных сосудов. Отсюда и разноплановость его использования. Ведь правиль-ная доставка крови, а с ней и питательных веществ во многом определяет работу всех органов человека, состояние нервной системы, костей и суставов».  Далее Головин Н.И. объясняет, как устройство за несколько месяцев применения снижает давление у гипертоников, и приводит в рекла-ме список заболеваний, которые были исследованы в ходе клинических испытаний.
 В конце рекламной статьи Головин Н.И. подводит итог: «Добавлю лишь, что человек, поль-зующийся «Невотоном», существенно экономит деньги на приобретение лекарственных препа-ратов, а это очень немаловажно в наше время».
 Таким образом, в рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон» приводятся аргу-менты по поводу возможности самостоятельного использования прибора «Невотон» (ненужности об-ращения к врачу), поскольку прибор излечивает от многих заболеваний, и улучшение наступает за время от нескольких минут до нескольких месяцев.
 В рекламе содержится перечень заболеваний, которые лечит «Невотон». В данном перечне приводятся свойственные здоровому человеку состояния, такие как утомляемость, головные боли, отек ног, стрессовые состояния, что создает у здоровых людей впечатление о необходимости приоб-ретения и применения прибора.
Производителем устройства - аппликатора магнитостимулирующего «Невотон МК-37», «Не-вотон МК-37.1», «Невотон МК-37.2» является общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НЕВОТОН», расположенное по адресу: 192012, г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, дом 25, корп. 3.
 Согласно регистрационному удостоверению № 29/23010203/5267-03 от 15.05.2003, выданному Министерством здравоохранения Российской Федерации, устройство-аппликатор магнитостимули-рующий «Невотон» («Невотон МК-37», «Невотон МК-37.1», «Невотон МК-37.2») является изделием медицинской техники.
 В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 № 735, для регистрации изделия в качестве медицинской техники необходимы техниче-ские, токсикологические, медицинские испытания, подтверждающие эффективность изделия меди-цинского назначения, степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предна-значенного использования.
 В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе устройства «Нево-тон» дается ссылка на результаты испытаний, а именно на то, что заболевания, поддающиеся лече-нию прибором «Невотон» «были исследованы в ходе клинических испытаний и получили офици-альное подтверждение Минзрава РФ».
 В рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» приведены сведения о лицензии и регистрационном удостоверении: «Лицензия ФСН в СЗ и СР № 99-03-001426 от 28 февраля 2009 г. Сертификат № РОСС RU. ИМ 18.И01388 от 16 февраля 2009 г.».
В рекламной статье приведены такие утверждения: «Применять «Невотон» может и прикованный к постели инвалид, и практически здоровый бизнесмен»; «Пользоваться «Невотоном» очень просто. Достаточно приложить его к больному месту»; «Обычный результат применения «Невотона» - снижение дозы прописанных препаратов, вплоть до полного отказа от них. Так, например, у гипертоников даже с 35-летним стажем, у которых обычное давление 260/140 и препараты почти не помогают, буквально за несколько месяцев магнитотерапии давление, как правило, снижается до 130/70»; «Добавлю лишь, что человек, пользующийся «Невотоном», существенно экономит деньги на приобретение лекарственных препаратов, а это очень немаловажно в наше время».
Таким образом, реклама «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенная в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, нарушает п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», оказывает воздействие на сознание как молодого, практически здорового человека, так и людей пожилого возраста с целью приобретения рекламируемого товара, особенно из малообеспеченных слоев населения, по приемлемой цене.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
 В соответствии с ч. 6 ст. 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона несет  рекламодатель.
 Распространение рекламной статьи «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, осуществлялось на основании договора от 01.12.2009 на ин-формационное обслуживание на период с 01.12.2009 по 31.12.2010, заключенного между Предпри-нимателем. (заказчик) и ООО «Про Город» (исполнитель).
Таким образом, рекламодателем в данном случае является Предприниматель.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение ч. 1 ст. 24 Феде-рального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 6410/05-2010 факт прекращения нарушения рекламного законо-дательства, а именно распространения рекламы «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» в том виде, в котором она опубликована в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, не подтвер-жден.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Предпринимателю. предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе в целях предотвращения дальнейшего распро-странения рекламы с нарушением п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» индивидуального предпринимателя, размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, ненадле-жащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2010.

Председатель комиссии                                                                                              
Члены комиссии                                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


18.06.2010                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии
члены комиссии:             -
на основании своего решения от 18.06.2010 по делу № 6410/05-2010 о признании рекламы «Вам вер-нет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю П, проживающему по адресу: Ульяновская область, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, в соответствие с требованиями пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в случае дальней-шего распространения) либо прекратить ее распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю П, проживающему по адресу: Ульяновская область,  представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 на-стоящего предписания до 20 июля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                         
                                          
 

stdClass Object ( [vid] => 16115 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Про Город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

18.06.2010                                                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6410/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, содержащей признаки нарушения пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе, - индивидуального предпринимателя;
- заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Про Город» (далее - ООО «Про Город»), расположенного по адресу: г. Киров, ул. Молодой Гвардии, дом 43«Б», - пред-ставитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России для рассмотрения поступили материалы Кировского УФАС России (исх. №840/04 от 19.04.2010) по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе обращение члена Кировской региональной общественной организации «Моло-дежная общественная палата» ХХХХХ.  Из указанных материалов следует, что в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010 на странице 20 опубликована реклама в виде статьи «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон».  Учредителем газеты «PROГОРОД» является ООО «Про Город» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 43-167 от 30.10.2009).
 В указанной рекламе утверждается: «Только 20 марта! Выставка-продажа «Невотона», а также консультация по его применению состоятся в Кирове в областной филармонии с 9 до 10 ч. Цена: 1500 руб. Для пенсионеров и инвалидов - 1300 рублей».
 По нижнему краю рекламы размещена предупредительная надпись следующего содержания: «Имеются противопоказания. Перед применением необходимо внимательно изучить инструкцию или получить консультацию специалиста».
 В соответствии с п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  реклама медицин-ской техники (с учетом ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О рекламе») не должна: создавать представ-ление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования (п. 4);  способствовать соз-данию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (п. 6);  создавать впечатление ненужности обращения к врачу (п. 7).
 Рекламная статья «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенная в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, содержит ссылку на факт проведения исследования объекта рекламирования, создает впечатление у потребителей рекламы о ненужности обращения к врачу, способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения рекламируе-мого прибора.

Усмотрев в рекламе медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» признаки нарушения п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», Ульяновское УФАС России определением от 11.05.2010 возбудило дело № 6410/05-2010.  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе, привлечен Предприниматель, в качестве заинтересованного лица - ООО «Про Город».  Рассмотрение дела назначено на 26.05.2010.
26.05.2010 на рассмотрение дела Предприниматель. не явился, запрошенные определением от 11.05.2010 документы и сведения не представлены.  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего уведомления предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 4077 от 20.05.2010, вх. № 4219 от 26.05.2010) ООО «Про Город» пояснило, что между обществом и Предпринимателем. заключен договор №1 от 01.12.2009 на производство и размещение рекламных и информационных материалов в информаци-онно-рекламном еженедельнике «PROГОРОД».  Ответственность за нарушение рекламного законо-дательства в данном случае несет рекламодатель - Предприниматель.  Оригинал-макет рекламы пре-доставлен в готовом виде Предпринимателем.  Со стороны рекламораспространителя нарушения за-конодательства о рекламе не допущено.  Также от ООО «Про Город» поступило ходатайство о рас-смотрении дела без участия представителя общества (вх. № 4106 от 21.05.2010).
Определением от 26.05.2010 срок рассмотрения дела № 6410/05-2010 продлен до 09.07.2010, рассмотрение дела назначено на 18.06.2010.

На заседании Комиссии 18.06.2010 и в письменном объяснении по делу (вх. № 4628 от 15.06.2010) Предприниматель пояснил, что нарушений в опубликованной в газете «PROГОРОД» (г. Киров) рекламной статье о приборе «Невотон» не усматривает.  Интервью специалиста Института экологии человека кандидата технических наук Головина Николая Ивановича было взято на сайте, адрес сайта предприниматель не помнит.
От ООО «Про Город» поступило ходатайство о рассмотрении дела 18.06.2010 без участия представителя общества (вх. № 4492 от 08.06.2010).
Исследовав материалы дела № 6410/05-2010, заслушав пояснения Предпринимателя, Комис-сия приходит к выводу о необходимости признать рекламу медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вни-мания к которым направлена реклама.

 В рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон» приводится интервью ведущего специалиста Института экологии человека кандидата технических наук Головина Н.И., который не является специалистом в области медицины.
 Однако Головин Н.И. в рекламе дает разъяснения о лечебном эффекте использования прибора «Невотон»: «Основа лечебного эффекта «Невотона» заключается в улучшении кровообращения и состояния кровеносных сосудов. Отсюда и разноплановость его использования. Ведь правиль-ная доставка крови, а с ней и питательных веществ во многом определяет работу всех органов человека, состояние нервной системы, костей и суставов».  Далее Головин Н.И. объясняет, как устройство за несколько месяцев применения снижает давление у гипертоников, и приводит в рекла-ме список заболеваний, которые были исследованы в ходе клинических испытаний.
 В конце рекламной статьи Головин Н.И. подводит итог: «Добавлю лишь, что человек, поль-зующийся «Невотоном», существенно экономит деньги на приобретение лекарственных препа-ратов, а это очень немаловажно в наше время».
 Таким образом, в рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон» приводятся аргу-менты по поводу возможности самостоятельного использования прибора «Невотон» (ненужности об-ращения к врачу), поскольку прибор излечивает от многих заболеваний, и улучшение наступает за время от нескольких минут до нескольких месяцев.
 В рекламе содержится перечень заболеваний, которые лечит «Невотон». В данном перечне приводятся свойственные здоровому человеку состояния, такие как утомляемость, головные боли, отек ног, стрессовые состояния, что создает у здоровых людей впечатление о необходимости приоб-ретения и применения прибора.
Производителем устройства - аппликатора магнитостимулирующего «Невотон МК-37», «Не-вотон МК-37.1», «Невотон МК-37.2» является общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НЕВОТОН», расположенное по адресу: 192012, г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, дом 25, корп. 3.
 Согласно регистрационному удостоверению № 29/23010203/5267-03 от 15.05.2003, выданному Министерством здравоохранения Российской Федерации, устройство-аппликатор магнитостимули-рующий «Невотон» («Невотон МК-37», «Невотон МК-37.1», «Невотон МК-37.2») является изделием медицинской техники.
 В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 № 735, для регистрации изделия в качестве медицинской техники необходимы техниче-ские, токсикологические, медицинские испытания, подтверждающие эффективность изделия меди-цинского назначения, степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предна-значенного использования.
 В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе устройства «Нево-тон» дается ссылка на результаты испытаний, а именно на то, что заболевания, поддающиеся лече-нию прибором «Невотон» «были исследованы в ходе клинических испытаний и получили офици-альное подтверждение Минзрава РФ».
 В рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» приведены сведения о лицензии и регистрационном удостоверении: «Лицензия ФСН в СЗ и СР № 99-03-001426 от 28 февраля 2009 г. Сертификат № РОСС RU. ИМ 18.И01388 от 16 февраля 2009 г.».
В рекламной статье приведены такие утверждения: «Применять «Невотон» может и прикованный к постели инвалид, и практически здоровый бизнесмен»; «Пользоваться «Невотоном» очень просто. Достаточно приложить его к больному месту»; «Обычный результат применения «Невотона» - снижение дозы прописанных препаратов, вплоть до полного отказа от них. Так, например, у гипертоников даже с 35-летним стажем, у которых обычное давление 260/140 и препараты почти не помогают, буквально за несколько месяцев магнитотерапии давление, как правило, снижается до 130/70»; «Добавлю лишь, что человек, пользующийся «Невотоном», существенно экономит деньги на приобретение лекарственных препаратов, а это очень немаловажно в наше время».
Таким образом, реклама «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенная в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, нарушает п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», оказывает воздействие на сознание как молодого, практически здорового человека, так и людей пожилого возраста с целью приобретения рекламируемого товара, особенно из малообеспеченных слоев населения, по приемлемой цене.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
 В соответствии с ч. 6 ст. 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона несет  рекламодатель.
 Распространение рекламной статьи «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, осуществлялось на основании договора от 01.12.2009 на ин-формационное обслуживание на период с 01.12.2009 по 31.12.2010, заключенного между Предпри-нимателем. (заказчик) и ООО «Про Город» (исполнитель).
Таким образом, рекламодателем в данном случае является Предприниматель.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение ч. 1 ст. 24 Феде-рального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 6410/05-2010 факт прекращения нарушения рекламного законо-дательства, а именно распространения рекламы «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» в том виде, в котором она опубликована в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, не подтвер-жден.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Предпринимателю. предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе в целях предотвращения дальнейшего распро-странения рекламы с нарушением п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» индивидуального предпринимателя, размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, ненадле-жащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2010.

Председатель комиссии                                                                                              
Члены комиссии                                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


18.06.2010                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии
члены комиссии:             -
на основании своего решения от 18.06.2010 по делу № 6410/05-2010 о признании рекламы «Вам вер-нет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю П, проживающему по адресу: Ульяновская область, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, в соответствие с требованиями пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в случае дальней-шего распространения) либо прекратить ее распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю П, проживающему по адресу: Ульяновская область,  представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 на-стоящего предписания до 20 июля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                         
                                          
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

18.06.2010                                                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6410/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, содержащей признаки нарушения пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рек-ламе, - индивидуального предпринимателя;
- заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Про Город» (далее - ООО «Про Город»), расположенного по адресу: г. Киров, ул. Молодой Гвардии, дом 43«Б», - пред-ставитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России для рассмотрения поступили материалы Кировского УФАС России (исх. №840/04 от 19.04.2010) по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе обращение члена Кировской региональной общественной организации «Моло-дежная общественная палата» ХХХХХ.  Из указанных материалов следует, что в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010 на странице 20 опубликована реклама в виде статьи «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон».  Учредителем газеты «PROГОРОД» является ООО «Про Город» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 43-167 от 30.10.2009).
 В указанной рекламе утверждается: «Только 20 марта! Выставка-продажа «Невотона», а также консультация по его применению состоятся в Кирове в областной филармонии с 9 до 10 ч. Цена: 1500 руб. Для пенсионеров и инвалидов - 1300 рублей».
 По нижнему краю рекламы размещена предупредительная надпись следующего содержания: «Имеются противопоказания. Перед применением необходимо внимательно изучить инструкцию или получить консультацию специалиста».
 В соответствии с п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  реклама медицин-ской техники (с учетом ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О рекламе») не должна: создавать представ-ление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования (п. 4);  способствовать соз-данию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (п. 6);  создавать впечатление ненужности обращения к врачу (п. 7).
 Рекламная статья «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенная в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, содержит ссылку на факт проведения исследования объекта рекламирования, создает впечатление у потребителей рекламы о ненужности обращения к врачу, способствует созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения рекламируе-мого прибора.

Усмотрев в рекламе медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» признаки нарушения п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», Ульяновское УФАС России определением от 11.05.2010 возбудило дело № 6410/05-2010.  К участию в деле в каче-стве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе, привлечен Предприниматель, в качестве заинтересованного лица - ООО «Про Город».  Рассмотрение дела назначено на 26.05.2010.
26.05.2010 на рассмотрение дела Предприниматель. не явился, запрошенные определением от 11.05.2010 документы и сведения не представлены.  В материалах дела отсутствует документальное подтверждение надлежащего уведомления предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 4077 от 20.05.2010, вх. № 4219 от 26.05.2010) ООО «Про Город» пояснило, что между обществом и Предпринимателем. заключен договор №1 от 01.12.2009 на производство и размещение рекламных и информационных материалов в информаци-онно-рекламном еженедельнике «PROГОРОД».  Ответственность за нарушение рекламного законо-дательства в данном случае несет рекламодатель - Предприниматель.  Оригинал-макет рекламы пре-доставлен в готовом виде Предпринимателем.  Со стороны рекламораспространителя нарушения за-конодательства о рекламе не допущено.  Также от ООО «Про Город» поступило ходатайство о рас-смотрении дела без участия представителя общества (вх. № 4106 от 21.05.2010).
Определением от 26.05.2010 срок рассмотрения дела № 6410/05-2010 продлен до 09.07.2010, рассмотрение дела назначено на 18.06.2010.

На заседании Комиссии 18.06.2010 и в письменном объяснении по делу (вх. № 4628 от 15.06.2010) Предприниматель пояснил, что нарушений в опубликованной в газете «PROГОРОД» (г. Киров) рекламной статье о приборе «Невотон» не усматривает.  Интервью специалиста Института экологии человека кандидата технических наук Головина Николая Ивановича было взято на сайте, адрес сайта предприниматель не помнит.
От ООО «Про Город» поступило ходатайство о рассмотрении дела 18.06.2010 без участия представителя общества (вх. № 4492 от 08.06.2010).
Исследовав материалы дела № 6410/05-2010, заслушав пояснения Предпринимателя, Комис-сия приходит к выводу о необходимости признать рекламу медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вни-мания к которым направлена реклама.

 В рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон» приводится интервью ведущего специалиста Института экологии человека кандидата технических наук Головина Н.И., который не является специалистом в области медицины.
 Однако Головин Н.И. в рекламе дает разъяснения о лечебном эффекте использования прибора «Невотон»: «Основа лечебного эффекта «Невотона» заключается в улучшении кровообращения и состояния кровеносных сосудов. Отсюда и разноплановость его использования. Ведь правиль-ная доставка крови, а с ней и питательных веществ во многом определяет работу всех органов человека, состояние нервной системы, костей и суставов».  Далее Головин Н.И. объясняет, как устройство за несколько месяцев применения снижает давление у гипертоников, и приводит в рекла-ме список заболеваний, которые были исследованы в ходе клинических испытаний.
 В конце рекламной статьи Головин Н.И. подводит итог: «Добавлю лишь, что человек, поль-зующийся «Невотоном», существенно экономит деньги на приобретение лекарственных препа-ратов, а это очень немаловажно в наше время».
 Таким образом, в рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон» приводятся аргу-менты по поводу возможности самостоятельного использования прибора «Невотон» (ненужности об-ращения к врачу), поскольку прибор излечивает от многих заболеваний, и улучшение наступает за время от нескольких минут до нескольких месяцев.
 В рекламе содержится перечень заболеваний, которые лечит «Невотон». В данном перечне приводятся свойственные здоровому человеку состояния, такие как утомляемость, головные боли, отек ног, стрессовые состояния, что создает у здоровых людей впечатление о необходимости приоб-ретения и применения прибора.
Производителем устройства - аппликатора магнитостимулирующего «Невотон МК-37», «Не-вотон МК-37.1», «Невотон МК-37.2» является общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НЕВОТОН», расположенное по адресу: 192012, г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, дом 25, корп. 3.
 Согласно регистрационному удостоверению № 29/23010203/5267-03 от 15.05.2003, выданному Министерством здравоохранения Российской Федерации, устройство-аппликатор магнитостимули-рующий «Невотон» («Невотон МК-37», «Невотон МК-37.1», «Невотон МК-37.2») является изделием медицинской техники.
 В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 № 735, для регистрации изделия в качестве медицинской техники необходимы техниче-ские, токсикологические, медицинские испытания, подтверждающие эффективность изделия меди-цинского назначения, степень достижения изделием медицинского назначения целей своего предна-значенного использования.
 В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе устройства «Нево-тон» дается ссылка на результаты испытаний, а именно на то, что заболевания, поддающиеся лече-нию прибором «Невотон» «были исследованы в ходе клинических испытаний и получили офици-альное подтверждение Минзрава РФ».
 В рекламе «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» приведены сведения о лицензии и регистрационном удостоверении: «Лицензия ФСН в СЗ и СР № 99-03-001426 от 28 февраля 2009 г. Сертификат № РОСС RU. ИМ 18.И01388 от 16 февраля 2009 г.».
В рекламной статье приведены такие утверждения: «Применять «Невотон» может и прикованный к постели инвалид, и практически здоровый бизнесмен»; «Пользоваться «Невотоном» очень просто. Достаточно приложить его к больному месту»; «Обычный результат применения «Невотона» - снижение дозы прописанных препаратов, вплоть до полного отказа от них. Так, например, у гипертоников даже с 35-летним стажем, у которых обычное давление 260/140 и препараты почти не помогают, буквально за несколько месяцев магнитотерапии давление, как правило, снижается до 130/70»; «Добавлю лишь, что человек, пользующийся «Невотоном», существенно экономит деньги на приобретение лекарственных препаратов, а это очень немаловажно в наше время».
Таким образом, реклама «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенная в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, нарушает п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», оказывает воздействие на сознание как молодого, практически здорового человека, так и людей пожилого возраста с целью приобретения рекламируемого товара, особенно из малообеспеченных слоев населения, по приемлемой цене.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
 В соответствии с ч. 6 ст. 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона несет  рекламодатель.
 Распространение рекламной статьи «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, осуществлялось на основании договора от 01.12.2009 на ин-формационное обслуживание на период с 01.12.2009 по 31.12.2010, заключенного между Предпри-нимателем. (заказчик) и ООО «Про Город» (исполнитель).
Таким образом, рекламодателем в данном случае является Предприниматель.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение ч. 1 ст. 24 Феде-рального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела № 6410/05-2010 факт прекращения нарушения рекламного законо-дательства, а именно распространения рекламы «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» в том виде, в котором она опубликована в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, не подтвер-жден.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Предпринимателю. предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе в целях предотвращения дальнейшего распро-странения рекламы с нарушением п.п. 4, 6, 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон» индивидуального предпринимателя, размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, ненадле-жащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2010.

Председатель комиссии                                                                                              
Члены комиссии                                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


18.06.2010                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии
члены комиссии:             -
на основании своего решения от 18.06.2010 по делу № 6410/05-2010 о признании рекламы «Вам вер-нет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю П, проживающему по адресу: Ульяновская область, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу «Вам вернет здоровье он, чудо-лекарь «Невотон», размещенную в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13.03.2010, в соответствие с требованиями пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в случае дальней-шего распространения) либо прекратить ее распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю П, проживающему по адресу: Ульяновская область,  представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 на-стоящего предписания до 20 июля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                         
                                          
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 6410/05-2010 от 18.06.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6410/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, содержащей признаки нарушения пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 6410/05-2010 от 18.06.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 6410/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинской техники «Невотон» «Вам вернет здоровье он, чудо - лекарь «Невотон», размещенной в газете «PROГОРОД» № 11 (316) от 13 марта 2010 года, содержащей признаки нарушения пунктов 4, 6, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-18 10:35:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-18 10:35:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )