Решение и предписание в отношении ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика»

Дата публикации: 14 апреля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

14.04.2010                                                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Курьер-ское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика») листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед»  (далее - ООО «Динара Мед»), содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсут-ствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Динара Мед», расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, - директора общества;
- ООО «Курьерское агентство «Мозаика», расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, дом 41, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:
В г. Ульяновске в январе 2010 года совместно с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 (суббота) распространялись листовки с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №388-05 от 26.01.2010) ООО «Курьерское агент-ство «Мозаика» (исх. №18 от 11.02.2010) представило копии следующих документов: договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, бланка-заказа на размещение рекламы №30 от 20.01.2010, бланка-заказа на курьерское обслуживание (дата распространения - 23.01.2010), реклам-ной листовки, актов выполненных работ №000024 от 28.01.2010 (распространение листовок) и №000062 от 02.02.2010 (изготовление макета).
Ульяновским УФАС России определением от 18.03.2010 возбуждено дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  Рассмотрение дела назначено на 14.04.2010.
В письменном объяснении ООО «Динара Мед» (вх. №2907 от 12.04.2010) и представителем общества на рассмотрении дела 14.04.2010 пояснено, что с целью информирования населения об от-крытии в торговом центре, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Скочилова, 3, стоматологиче-ского кабинета «Динара Мед» распространена указанная реклама, объектом рекламирования в кото-рой является вид деятельности, а не конкретные медицинские услуги.  Выражение «консультация» в контексте рассматриваемой рекламы подразумевает услуги врача определенной медицинской специ-альности и не требует консультации каких-либо еще специалистов для получения данных услуг.  Тре-бование об  указании в листовке предупреждения о наличии противопоказаний к консультации, лече-нию, протезированию, отбеливанию, рентгенографии, а также необходимости получения консульта-ции специалиста не основана на нормах права.  Таким образом, реклама стоматологического кабинета «Динара Мед» не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.  Изготовление макета рекламы стоматологического кабинета «Динара Мед» и распространение рекламных листовок осуществляло ООО «Курьерское агентство «Мозаика» на основании договора на курьерское обслужи-вание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» (заказчик) и ООО «Курьер-ское агентство «Мозаика» (исполнитель).
В письменном объяснении по делу (исх. №36 от 06.04.2010, вх. №2724 от 07.04.2010) ООО «Курьерское агентство «Мозаика» пояснило, что в январе 2010 года ООО «Динара Мед» обратилось в ООО «Курьерское агентство «Мозаика» с заказом на изготовление макета рекламы стоматологическо-го кабинета (бланк-заказ №30 от 20.01.2010).  ООО «Курьерское агентство «Мозаика» разработало макет будущей листовки и оформило акт №62 от 02.02.2010, который позднее утвержден заказчиком.  Готовые рекламные листовки, представленные ООО «Динара Мед», были распространены совместно с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 на основании договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  ООО «Курьерское агентство «Мозаика» считает, что в рекламе стоматологического каби-нета «Динара Мед» не приведены ни виды, ни перечни медицинских услуг, ни методы лечения.  Объ-ектом рекламирования в данной рекламе является вид деятельности, а не конкретные медицинские услуги.  Сообщение о приеме в стоматологическом кабинете и дополнительная информация не долж-ны сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использова-нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации спе-циалистов.
Исследовав материалы дела №6236/05-2010, заслушав пояснения представителя ООО «Динара Мед», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу стоматологического кабинета «Динара Мед», распространенную посредством листовок, ненадлежащей.  При этом Комиссия исхо-дит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения вместе с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 (суббота) листовок с информацией о стоматологическом кабинете «Динара Мед» (служебная записка №90 от 17.03.2010).  Листовка имеет следующее содержание.
Вверху листовки на салатовом фоне выполнена надпись: «Открылся стоматологический каби-нет «Динара Мед».  Ниже перечислены виды оказываемых услуг: «Консультирование.  Лечение.  Про-тезирование.  Отбеливание.  Рентгенография».  В нижней части листовки в левом углу помещена над-пись: «Режим работы: с 10.00 до 20.00, без выходных».  В правом нижнем углу листовки размещены сведения о местонахождении стоматологического кабинета и номер телефона: «Адрес: Скочилова, 3, 2-й этаж торгового центра, 67-71-79».  По нижнему краю листовки указаны сведения о лицензии: «ЛО-73-01-000292, выд. Мин. здрав. Ул. обл., действ. с 30.12.2009 г. по 30.12.2014 г.».  Иная инфор-мация в листовке отсутствует.
В соответствии с п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внима-ния к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о стоматологическом ка-бинете «Динара Мед», распространенная посредством листовок, является рекламой, объектами рек-ламирования в которой являются как само ООО «Динара Мед» (лицо, оказывающее услуги), так и оказываемые им медицинские (стоматологические) услуги (лечение, протезирование, отбеливание и др.).
ООО «Динара Мед» на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-73-01-000292 от 30.12.2009, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области, осуществляет медицинскую деятельность.  Согласно приложению к указанной лицензии ООО «Дина-ра Мед» оказывает следующие работы и услуги:
 «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; 2) при осуществлении амбулаторно-клинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопеди-ческой, стоматологии терапевтической».
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введен-ным в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам (код 081000) отнесены услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубо-протезирование (код 081405) и др.
В Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении, утвержденную Министерством здравоохра-нения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, в раздел  В «Сложные и комплекс-ные медицинские услуги» включен подраздел 01 «Услуги врача лечебно-диагностические»:  «Стома-тология терапевтическая» (код 01.065),  «Стоматология ортопедическая» (код 01.066).
В рекламе стоматологического кабинета «Динара Мед» внимание потребителей рекламы при-влекается, в том числе, к стоматологической услуге по отбеливанию зубов.  Отбеливание зубов, включающее в себя комплекс медицинских услуг (технологий), имеет ряд противопоказаний, среди которых заболевания пародонта, кариозное поражение зубов и др.; кроме того, отбеливание зубов противопоказано беременным женщинам и детям до 16 лет.
Таким образом, рекламируемые медицинские услуги: лечение, протезирование, отбеливание, рентгенография, оказываемые в стоматологическом кабинете «Динара Мед», имеют противопоказа-ния.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться пре-дупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости оз-накомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна состав-лять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, се-минаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потре-бителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.  В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекла-ме», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказы-вающее медицинские услуги, в данном случае, медицинский кабинет «Динара Мед» ООО «Динара Мед».
Согласно п. 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направ-лена реклама.  Следовательно, исходя из определения понятия «объект рекламирования», вид дея-тельности не может являться объектом рекламирования.
В рекламе стоматологического кабинета «Динара Мед» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских (стоматологиче-ских) услуг, необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - ли-цо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространение листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» осуществ-лялось ООО «Курьерское агентство «Мозаика» на основании договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» (заказчик) и ООО «Курьерское агентство «Мозаика» (исполнитель).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Динара Мед», а рекламорас-пространителем - ООО «Курьерское агентство «Мозаика».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунк-тами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед», распространенную посредством листовок, ненадлежащей, посколь-ку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рек-ламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед» предписание о пре-кращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                     
                            

ООО «Динара Мед»
Ул. Радищева, д. 28,  г. Ульяновск, 432063

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

14.04.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 14 апреля 2010 года по делу №6236/05-2010 о признании рекламы стоматологического кабинета «Динара Мед», распространенной посредством листовок, ненадлежа-щей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федераль-ного закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, воз-бужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в со-ответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» рекламу стоматоло-гического кабинета «Динара Мед» «Консультирование. Лечение. Протезирование. Отбеливание. Рентгенография» либо прекратить ее распространение.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед», расположенному по  адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, представить в Ульяновское УФАС России письменные доказатель-ства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законо-дательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии    
                                                                                               
 

stdClass Object ( [vid] => 16107 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

14.04.2010                                                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Курьер-ское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика») листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед»  (далее - ООО «Динара Мед»), содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсут-ствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Динара Мед», расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, - директора общества;
- ООО «Курьерское агентство «Мозаика», расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, дом 41, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:
В г. Ульяновске в январе 2010 года совместно с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 (суббота) распространялись листовки с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №388-05 от 26.01.2010) ООО «Курьерское агент-ство «Мозаика» (исх. №18 от 11.02.2010) представило копии следующих документов: договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, бланка-заказа на размещение рекламы №30 от 20.01.2010, бланка-заказа на курьерское обслуживание (дата распространения - 23.01.2010), реклам-ной листовки, актов выполненных работ №000024 от 28.01.2010 (распространение листовок) и №000062 от 02.02.2010 (изготовление макета).
Ульяновским УФАС России определением от 18.03.2010 возбуждено дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  Рассмотрение дела назначено на 14.04.2010.
В письменном объяснении ООО «Динара Мед» (вх. №2907 от 12.04.2010) и представителем общества на рассмотрении дела 14.04.2010 пояснено, что с целью информирования населения об от-крытии в торговом центре, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Скочилова, 3, стоматологиче-ского кабинета «Динара Мед» распространена указанная реклама, объектом рекламирования в кото-рой является вид деятельности, а не конкретные медицинские услуги.  Выражение «консультация» в контексте рассматриваемой рекламы подразумевает услуги врача определенной медицинской специ-альности и не требует консультации каких-либо еще специалистов для получения данных услуг.  Тре-бование об  указании в листовке предупреждения о наличии противопоказаний к консультации, лече-нию, протезированию, отбеливанию, рентгенографии, а также необходимости получения консульта-ции специалиста не основана на нормах права.  Таким образом, реклама стоматологического кабинета «Динара Мед» не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.  Изготовление макета рекламы стоматологического кабинета «Динара Мед» и распространение рекламных листовок осуществляло ООО «Курьерское агентство «Мозаика» на основании договора на курьерское обслужи-вание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» (заказчик) и ООО «Курьер-ское агентство «Мозаика» (исполнитель).
В письменном объяснении по делу (исх. №36 от 06.04.2010, вх. №2724 от 07.04.2010) ООО «Курьерское агентство «Мозаика» пояснило, что в январе 2010 года ООО «Динара Мед» обратилось в ООО «Курьерское агентство «Мозаика» с заказом на изготовление макета рекламы стоматологическо-го кабинета (бланк-заказ №30 от 20.01.2010).  ООО «Курьерское агентство «Мозаика» разработало макет будущей листовки и оформило акт №62 от 02.02.2010, который позднее утвержден заказчиком.  Готовые рекламные листовки, представленные ООО «Динара Мед», были распространены совместно с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 на основании договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  ООО «Курьерское агентство «Мозаика» считает, что в рекламе стоматологического каби-нета «Динара Мед» не приведены ни виды, ни перечни медицинских услуг, ни методы лечения.  Объ-ектом рекламирования в данной рекламе является вид деятельности, а не конкретные медицинские услуги.  Сообщение о приеме в стоматологическом кабинете и дополнительная информация не долж-ны сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использова-нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации спе-циалистов.
Исследовав материалы дела №6236/05-2010, заслушав пояснения представителя ООО «Динара Мед», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу стоматологического кабинета «Динара Мед», распространенную посредством листовок, ненадлежащей.  При этом Комиссия исхо-дит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения вместе с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 (суббота) листовок с информацией о стоматологическом кабинете «Динара Мед» (служебная записка №90 от 17.03.2010).  Листовка имеет следующее содержание.
Вверху листовки на салатовом фоне выполнена надпись: «Открылся стоматологический каби-нет «Динара Мед».  Ниже перечислены виды оказываемых услуг: «Консультирование.  Лечение.  Про-тезирование.  Отбеливание.  Рентгенография».  В нижней части листовки в левом углу помещена над-пись: «Режим работы: с 10.00 до 20.00, без выходных».  В правом нижнем углу листовки размещены сведения о местонахождении стоматологического кабинета и номер телефона: «Адрес: Скочилова, 3, 2-й этаж торгового центра, 67-71-79».  По нижнему краю листовки указаны сведения о лицензии: «ЛО-73-01-000292, выд. Мин. здрав. Ул. обл., действ. с 30.12.2009 г. по 30.12.2014 г.».  Иная инфор-мация в листовке отсутствует.
В соответствии с п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внима-ния к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о стоматологическом ка-бинете «Динара Мед», распространенная посредством листовок, является рекламой, объектами рек-ламирования в которой являются как само ООО «Динара Мед» (лицо, оказывающее услуги), так и оказываемые им медицинские (стоматологические) услуги (лечение, протезирование, отбеливание и др.).
ООО «Динара Мед» на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-73-01-000292 от 30.12.2009, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области, осуществляет медицинскую деятельность.  Согласно приложению к указанной лицензии ООО «Дина-ра Мед» оказывает следующие работы и услуги:
 «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; 2) при осуществлении амбулаторно-клинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопеди-ческой, стоматологии терапевтической».
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введен-ным в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам (код 081000) отнесены услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубо-протезирование (код 081405) и др.
В Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении, утвержденную Министерством здравоохра-нения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, в раздел  В «Сложные и комплекс-ные медицинские услуги» включен подраздел 01 «Услуги врача лечебно-диагностические»:  «Стома-тология терапевтическая» (код 01.065),  «Стоматология ортопедическая» (код 01.066).
В рекламе стоматологического кабинета «Динара Мед» внимание потребителей рекламы при-влекается, в том числе, к стоматологической услуге по отбеливанию зубов.  Отбеливание зубов, включающее в себя комплекс медицинских услуг (технологий), имеет ряд противопоказаний, среди которых заболевания пародонта, кариозное поражение зубов и др.; кроме того, отбеливание зубов противопоказано беременным женщинам и детям до 16 лет.
Таким образом, рекламируемые медицинские услуги: лечение, протезирование, отбеливание, рентгенография, оказываемые в стоматологическом кабинете «Динара Мед», имеют противопоказа-ния.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться пре-дупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости оз-накомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна состав-лять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, се-минаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потре-бителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.  В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекла-ме», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказы-вающее медицинские услуги, в данном случае, медицинский кабинет «Динара Мед» ООО «Динара Мед».
Согласно п. 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направ-лена реклама.  Следовательно, исходя из определения понятия «объект рекламирования», вид дея-тельности не может являться объектом рекламирования.
В рекламе стоматологического кабинета «Динара Мед» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских (стоматологиче-ских) услуг, необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - ли-цо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространение листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» осуществ-лялось ООО «Курьерское агентство «Мозаика» на основании договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» (заказчик) и ООО «Курьерское агентство «Мозаика» (исполнитель).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Динара Мед», а рекламорас-пространителем - ООО «Курьерское агентство «Мозаика».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунк-тами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед», распространенную посредством листовок, ненадлежащей, посколь-ку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рек-ламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед» предписание о пре-кращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                     
                            

ООО «Динара Мед»
Ул. Радищева, д. 28,  г. Ульяновск, 432063

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

14.04.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 14 апреля 2010 года по делу №6236/05-2010 о признании рекламы стоматологического кабинета «Динара Мед», распространенной посредством листовок, ненадлежа-щей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федераль-ного закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, воз-бужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в со-ответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» рекламу стоматоло-гического кабинета «Динара Мед» «Консультирование. Лечение. Протезирование. Отбеливание. Рентгенография» либо прекратить ее распространение.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед», расположенному по  адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, представить в Ульяновское УФАС России письменные доказатель-ства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законо-дательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии    
                                                                                               
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

14.04.2010                                                                                                                                     г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Курьер-ское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика») листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед»  (далее - ООО «Динара Мед»), содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсут-ствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Динара Мед», расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, - директора общества;
- ООО «Курьерское агентство «Мозаика», расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, дом 41, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:
В г. Ульяновске в январе 2010 года совместно с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 (суббота) распространялись листовки с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №388-05 от 26.01.2010) ООО «Курьерское агент-ство «Мозаика» (исх. №18 от 11.02.2010) представило копии следующих документов: договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, бланка-заказа на размещение рекламы №30 от 20.01.2010, бланка-заказа на курьерское обслуживание (дата распространения - 23.01.2010), реклам-ной листовки, актов выполненных работ №000024 от 28.01.2010 (распространение листовок) и №000062 от 02.02.2010 (изготовление макета).
Ульяновским УФАС России определением от 18.03.2010 возбуждено дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  Рассмотрение дела назначено на 14.04.2010.
В письменном объяснении ООО «Динара Мед» (вх. №2907 от 12.04.2010) и представителем общества на рассмотрении дела 14.04.2010 пояснено, что с целью информирования населения об от-крытии в торговом центре, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Скочилова, 3, стоматологиче-ского кабинета «Динара Мед» распространена указанная реклама, объектом рекламирования в кото-рой является вид деятельности, а не конкретные медицинские услуги.  Выражение «консультация» в контексте рассматриваемой рекламы подразумевает услуги врача определенной медицинской специ-альности и не требует консультации каких-либо еще специалистов для получения данных услуг.  Тре-бование об  указании в листовке предупреждения о наличии противопоказаний к консультации, лече-нию, протезированию, отбеливанию, рентгенографии, а также необходимости получения консульта-ции специалиста не основана на нормах права.  Таким образом, реклама стоматологического кабинета «Динара Мед» не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.  Изготовление макета рекламы стоматологического кабинета «Динара Мед» и распространение рекламных листовок осуществляло ООО «Курьерское агентство «Мозаика» на основании договора на курьерское обслужи-вание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» (заказчик) и ООО «Курьер-ское агентство «Мозаика» (исполнитель).
В письменном объяснении по делу (исх. №36 от 06.04.2010, вх. №2724 от 07.04.2010) ООО «Курьерское агентство «Мозаика» пояснило, что в январе 2010 года ООО «Динара Мед» обратилось в ООО «Курьерское агентство «Мозаика» с заказом на изготовление макета рекламы стоматологическо-го кабинета (бланк-заказ №30 от 20.01.2010).  ООО «Курьерское агентство «Мозаика» разработало макет будущей листовки и оформило акт №62 от 02.02.2010, который позднее утвержден заказчиком.  Готовые рекламные листовки, представленные ООО «Динара Мед», были распространены совместно с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 на основании договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» и ООО «Курьерское агентство «Мозаика».  ООО «Курьерское агентство «Мозаика» считает, что в рекламе стоматологического каби-нета «Динара Мед» не приведены ни виды, ни перечни медицинских услуг, ни методы лечения.  Объ-ектом рекламирования в данной рекламе является вид деятельности, а не конкретные медицинские услуги.  Сообщение о приеме в стоматологическом кабинете и дополнительная информация не долж-ны сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использова-нию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации спе-циалистов.
Исследовав материалы дела №6236/05-2010, заслушав пояснения представителя ООО «Динара Мед», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу стоматологического кабинета «Динара Мед», распространенную посредством листовок, ненадлежащей.  При этом Комиссия исхо-дит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения вместе с газетой «Мозаика-Центр» №2 (52) за 23.01.2010 (суббота) листовок с информацией о стоматологическом кабинете «Динара Мед» (служебная записка №90 от 17.03.2010).  Листовка имеет следующее содержание.
Вверху листовки на салатовом фоне выполнена надпись: «Открылся стоматологический каби-нет «Динара Мед».  Ниже перечислены виды оказываемых услуг: «Консультирование.  Лечение.  Про-тезирование.  Отбеливание.  Рентгенография».  В нижней части листовки в левом углу помещена над-пись: «Режим работы: с 10.00 до 20.00, без выходных».  В правом нижнем углу листовки размещены сведения о местонахождении стоматологического кабинета и номер телефона: «Адрес: Скочилова, 3, 2-й этаж торгового центра, 67-71-79».  По нижнему краю листовки указаны сведения о лицензии: «ЛО-73-01-000292, выд. Мин. здрав. Ул. обл., действ. с 30.12.2009 г. по 30.12.2014 г.».  Иная инфор-мация в листовке отсутствует.
В соответствии с п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внима-ния к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о стоматологическом ка-бинете «Динара Мед», распространенная посредством листовок, является рекламой, объектами рек-ламирования в которой являются как само ООО «Динара Мед» (лицо, оказывающее услуги), так и оказываемые им медицинские (стоматологические) услуги (лечение, протезирование, отбеливание и др.).
ООО «Динара Мед» на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-73-01-000292 от 30.12.2009, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области, осуществляет медицинскую деятельность.  Согласно приложению к указанной лицензии ООО «Дина-ра Мед» оказывает следующие работы и услуги:
 «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; 2) при осуществлении амбулаторно-клинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопеди-ческой, стоматологии терапевтической».
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введен-ным в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам (код 081000) отнесены услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубо-протезирование (код 081405) и др.
В Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении, утвержденную Министерством здравоохра-нения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, в раздел  В «Сложные и комплекс-ные медицинские услуги» включен подраздел 01 «Услуги врача лечебно-диагностические»:  «Стома-тология терапевтическая» (код 01.065),  «Стоматология ортопедическая» (код 01.066).
В рекламе стоматологического кабинета «Динара Мед» внимание потребителей рекламы при-влекается, в том числе, к стоматологической услуге по отбеливанию зубов.  Отбеливание зубов, включающее в себя комплекс медицинских услуг (технологий), имеет ряд противопоказаний, среди которых заболевания пародонта, кариозное поражение зубов и др.; кроме того, отбеливание зубов противопоказано беременным женщинам и детям до 16 лет.
Таким образом, рекламируемые медицинские услуги: лечение, протезирование, отбеливание, рентгенография, оказываемые в стоматологическом кабинете «Динара Мед», имеют противопоказа-ния.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться пре-дупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости оз-накомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна состав-лять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, се-минаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потре-бителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.  В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекла-ме», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказы-вающее медицинские услуги, в данном случае, медицинский кабинет «Динара Мед» ООО «Динара Мед».
Согласно п. 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направ-лена реклама.  Следовательно, исходя из определения понятия «объект рекламирования», вид дея-тельности не может являться объектом рекламирования.
В рекламе стоматологического кабинета «Динара Мед» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских (стоматологиче-ских) услуг, необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - ли-цо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Распространение листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» осуществ-лялось ООО «Курьерское агентство «Мозаика» на основании договора на курьерское обслуживание №02/01/РС от 21.01.2010, заключенного между ООО «Динара Мед» (заказчик) и ООО «Курьерское агентство «Мозаика» (исполнитель).
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Динара Мед», а рекламорас-пространителем - ООО «Курьерское агентство «Мозаика».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунк-тами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед», распространенную посредством листовок, ненадлежащей, посколь-ку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рек-ламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед» предписание о пре-кращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                     
                            

ООО «Динара Мед»
Ул. Радищева, д. 28,  г. Ульяновск, 432063

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

14.04.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 14 апреля 2010 года по делу №6236/05-2010 о признании рекламы стоматологического кабинета «Динара Мед», распространенной посредством листовок, ненадлежа-щей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федераль-ного закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, воз-бужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед», расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в со-ответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» рекламу стоматоло-гического кабинета «Динара Мед» «Консультирование. Лечение. Протезирование. Отбеливание. Рентгенография» либо прекратить ее распространение.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Динара Мед», расположенному по  адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 28, представить в Ульяновское УФАС России письменные доказатель-ства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законо-дательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии    
                                                                                               
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 6236/05-2010 от 14.04.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Курьер-ское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика») листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед» (далее - ООО «Динара Мед»), содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсут-ствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 6236/05-2010 от 14.04.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6236/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Феде-рации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Курьер-ское агентство «Мозаика» (далее - ООО «Курьерское агентство «Мозаика») листовок с рекламой стоматологического кабинета «Динара Мед» общества с ограниченной ответственностью «Динара Мед» (далее - ООО «Динара Мед»), содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсут-ствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )