Решение и предписание в отношении ООО «РТТ» и ОАО «Глобус-Симбирск»

Дата публикации: 25 мая 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

25.05.2010                                                                                                                                 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Таможенный конфискат», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, со-держащей признаки нарушения п.п. 2, 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - Ульяновской таможни, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 31, -;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме:
- общества с ограниченной ответственностью «РТТ» (далее - ООО «РТТ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, д. 64, -
- открытого акционерного общества «Глобус-Симбирск» (далее - ОАО «Глобус-Симбирск»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 69Г, - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом;
заинтересованных лиц:
- индивидуального предпринимателя, - не явился, о времени и месте рассмотрения дела уве-домлен надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя, - не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уве-домлена надлежащим образом.


УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновской таможни (исх. №01-04-21/01667 от 27.02.2010).  В обращении утверждается, что в результате проведенных мероприятий установлено, что по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, ООО «РТТ» осуществляет реализацию промышленных товаров под вывеской «Таможенный конфискат. Магазин низких цен. Одежда и обувь для всей семьи».  Указанные промышленные товары не имеют никакого отношения к таможенному конфискату.
Ульяновская таможня просит привлечь ООО «РТТ» к административной ответственности на основании представленных материалов, в целях недопущения ущерба репутации таможенных органов Российской Федерации.
Из фотоснимков, приложенных к обращению Ульяновской таможни, следует, что на рекламной конструкции, установленной между двух торговых павильонов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, размещена информация следующего содержания.
Наверху плаката на белом фоне выполнена надпись шрифтом красного цвета: «Магазин низких цен», ниже - более крупным шрифтом: «Таможенный конфискат». В нижней части плаката на красном фоне шрифтом белого цвета приведена надпись: «Одежда и обувь для всей семьи».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация является рекламой, объектом рекламирования которой выступает товар, конфискованный таможенными органами («таможенный конфискат»).
Согласно  п. 2 ч. 2 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Ульяновским УФАС России определением от 10.03.2010 возбуждено дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в ка-честве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «РТТ», а также заявитель - Ульяновская таможня.  Рассмот-рение дела назначено на 30.03.2010.
Определением от 30.03.2010 срок рассмотрения дела продлен до 10.05.2010, к участию в деле привлечены: ОАО «Глобус-Симбирск» - в качестве  лица, в действиях которого содержатся призна-ки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комитет архитектуры и градо-строительства мэрии г. Ульяновска - в качестве эксперта. Рассмотрение дела отложено на 28.04.2010.
Определением от 28.04.2010 срок рассмотрения дела продлен до 10.06.2010, к участию в рас-смотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены Предприниматель 1 и Предпринима-тель 2.  Рассмотрение дела отложено на 25.05.2010.
В ходе рассмотрения дела №6230/05-2010 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения:
Ульяновская таможня, поддержав заявленные требования, дополнительно пояснила, что, по словам продавцов магазина ООО «РТТ»,  в нем продаются товары и обувь для всей семьи по низким ценам.  Кроме того, оформление вывески магазина ООО «РТТ» и рекламы «Таможенный конфи-скат» выполнены в одной цветовой гамме (красно-белой).  Иных магазинов одежды и обуви  для всей семьи на территории, близлежащей к дому по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, не имеется.
ООО «РТТ» пояснило, что общество не  размещало рекламу «Таможенный конфискат», рек-ламную конструкцию между двух торговых павильонов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, не устанавливало.  Указанная реклама и рекламная конструкция бы-ли размещены до декабря 2007 года.  ООО «РТТ» арендует нежилое помещение, находящееся в подвале здания,  расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, с 01.12.2007 согласно договору аренды нежилых помещений №95 от 01.12.2007, заключенному меж-ду ОАО «Глобус-Симбирск» (арендодатель) и ООО «РТТ» (арендатор).  Учитывая, что в магазине ООО «РТТ», расположенном по указанному адресу, реализуется одежда и обувь для всей семьи, вы-ражение «таможенный конфискат» общество не использует.
ОАО «Глобус-Симбирск» в письменном пояснении по делу (исх. №76 от 27.04.2010) и пред-ставителем общества на рассмотрении дела 28.04.2010 пояснено, что ОАО «Глобус-Симбирск» вла-деет на праве собственности встроенными нежилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20/29, общей площадью 282,94 кв.м.  Основным видом дея-тельности общества является сдача в аренду собственного недвижимого имущества.  01.12.2007 ОАО «Глобус-Симбирск» заключило договор аренды нежилых помещений №95 с ООО «РТТ», ко-торое до настоящего времени осуществляет торговую деятельность на арендованных площадях.  С 01.07.2007 по 30.11.2007 указанные нежилые площади находились в аренде у Предпринимателя 1  Кроме того, ОАО «Глобус-Симбирск» спорную рекламную конструкцию не устанавливало, согла-сия на его установку кому-либо не давало.  В тексте договоров аренды, заключенных с ООО «РТТ» и Предпринимателем 1, не содержатся специальные условия, регламентирующие отношения сторон в части размещения рекламных конструкций на арендованном помещении.
Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в письменном пояснении по делу (исх. №01-13/2829 от 14.04.2010) и представителем комитета 28.04.2010 на рассмотрении дела пояснено, что разрешение на установку рекламной конструкции между двух торговых павиль-онов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, Комитетом архитек-туры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не выдавалось.  По состоянию на 12.04.2010 ука-занная рекламная конструкция демонтирована.  Также комитет сообщил, что земельный участок под торговым павильоном «Курочка», к которому прикреплена одна сторона рекламной конструк-ции, находится в аренде у Предпринимателя 2.
Предприниматель 2 на заседание комиссии 25.05.2010 не явилась. От предпринимателя по-ступило ходатайство от 24.05.2010 о рассмотрении дела №6230/05-2010 без ее участия.  В письмен-ном пояснении (вх. №4132 от 24.05.2010) Предприниматель2. сообщила, что торговый павильон «Курочка», расположенный на пересечении ул. Полбина и пр-та 50-летия ВЛКСМ, был приобретен предпринимателем 14.10.2005.  Земельный участок под павильоном находится у Предпринима-тель2. в аренде в соответствии с договором аренды земельного участка №24-3-012574 от 24.11.2005, заключенным между Мэрией г. Ульяновска и Предприниматель2.  Установка рекламного щита «Таможенный конфискат» осуществлялась приблизительно весной-летом 2005 года без ведома Предприниматель2  Также предприниматель сообщила, что у магазина «Таможенный конфискат» с того времени сменился арендатор.  По словам продавцов, новый магазин к таможенному конфиска-ту не имеет никакого отношения.
Предприниматель 1 на заседание комиссии 25.05.2010 не явился.  Затребованные определе-нием от 28.04.2010 документы и сведения предпринимателем не представлены.
Исследовав материалы дела №6230/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что реклама «Таможенный конфискат» нарушает п. 2 ч. 2 и п. 2  ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  При этом Комиссия исходит из следующего.
Таможенным законодательством Российской Федерации конфискация товаров таможенными органами не предусмотрена (постановление Конституционного суда Российской Федерации от 11.09.1998 №8-П «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса РФ, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова»).
В реализации товаров, обращенных в государственную собственность, таможенные органы участия не принимают.
Согласно ст. 243 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санк-ции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). 
Конфискат - товары, обращенные в доход государства по решению суда.
Реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства на территории Ульяновской области осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области, которое, как следует из обращения управления в Ульяновское УФАС России (исх. №6796 от 06.11.2009), конфискованные вещи на реализацию третьим лицам не передавало.
В рассматриваемой рекламе используется обозначение «Таможенный конфискат», которое указывает на совершение органами таможни действий по конфискации, тогда как полномочий по конфискации имущества таможенные органы не имеют, и указанные действия со стороны таможен-ных органов были бы незаконными.  Таким образом, реклама «Таможенный конфискат» порочит деловую репутацию таможенных органов, в том числе Ульяновскую таможню, что является нару-шением п. 2 ч. 2 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».
В указанной рекламе используется надпись «Таможенный конфискат», что привлекает поку-пателей, в сознании которых сложилось устойчивое мнение, что такие товары всегда дешевле ана-логичных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию в установленном порядке с полной уплатой всех предусмотренных платежей.  Одежа и обувь «для всей семьи», реализуемая в магазине ООО «РТТ», к «таможенному конфискату» отношения не имеют.  Таким образом, в рекламе «Таможен-ный конфискат» содержатся сведения, характеризующие товар как конфискованный, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела №6230/05-2010 Комиссией лицо, установившее щит с рекламой «Таможенный конфискат», а также получившее преимущество перед другими хозяйствующими субъектами в связи с использованием в рекламе надписи «Таможенный конфискат», не выявлено.
Таким образом, установление факта нарушения ООО «РТТ» п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального за-кона «О рекламе» не предоставляется возможным.
Комиссия отмечает, что установка указанного рекламного щита и распространение  рекламы «Таможенный конфискат» осуществлялось с нарушением ч.ч. 5 и 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, зда-ния или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Из пояснений ОАО «Глобус-Симбирск» и Предпринимателя 2. (собственников строений, к которым присоединен щит с рекламой «Таможенный конфискат») следует, что договор на установ-ку рекламной конструкции не заключался.  Обращений по поводу заключения указанного договора в их адрес не поступало.
В соответствии  с ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конст-рукции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной кон-струкции.
Согласно ч. 10 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного само-управления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из пояснений Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска следует, что разрешение на установку рекламной конструкции между двух торговых павильонов, расположен-ных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, комитетом не выдавалось.  По состоя-нию на 12.04.2010 указанная рекламная конструкция  демонтирована.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Отсутствие сведений о рекламодателе в данном случае исключает возбуждение дела об ад-министративном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что конструкция с рекламой «Таможенный конфискат» демонтирована, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательст-ва Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Таможенный конфискат», размещенную на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.

Решение изготовлено в полном объеме 08.06.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             
Члены Комиссии                                                                                                         


 

stdClass Object ( [vid] => 16106 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «РТТ» и ОАО «Глобус-Симбирск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16107 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

25.05.2010                                                                                                                                 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Таможенный конфискат», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, со-держащей признаки нарушения п.п. 2, 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - Ульяновской таможни, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 31, -;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме:
- общества с ограниченной ответственностью «РТТ» (далее - ООО «РТТ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, д. 64, -
- открытого акционерного общества «Глобус-Симбирск» (далее - ОАО «Глобус-Симбирск»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 69Г, - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом;
заинтересованных лиц:
- индивидуального предпринимателя, - не явился, о времени и месте рассмотрения дела уве-домлен надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя, - не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уве-домлена надлежащим образом.


УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновской таможни (исх. №01-04-21/01667 от 27.02.2010).  В обращении утверждается, что в результате проведенных мероприятий установлено, что по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, ООО «РТТ» осуществляет реализацию промышленных товаров под вывеской «Таможенный конфискат. Магазин низких цен. Одежда и обувь для всей семьи».  Указанные промышленные товары не имеют никакого отношения к таможенному конфискату.
Ульяновская таможня просит привлечь ООО «РТТ» к административной ответственности на основании представленных материалов, в целях недопущения ущерба репутации таможенных органов Российской Федерации.
Из фотоснимков, приложенных к обращению Ульяновской таможни, следует, что на рекламной конструкции, установленной между двух торговых павильонов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, размещена информация следующего содержания.
Наверху плаката на белом фоне выполнена надпись шрифтом красного цвета: «Магазин низких цен», ниже - более крупным шрифтом: «Таможенный конфискат». В нижней части плаката на красном фоне шрифтом белого цвета приведена надпись: «Одежда и обувь для всей семьи».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация является рекламой, объектом рекламирования которой выступает товар, конфискованный таможенными органами («таможенный конфискат»).
Согласно  п. 2 ч. 2 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Ульяновским УФАС России определением от 10.03.2010 возбуждено дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в ка-честве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «РТТ», а также заявитель - Ульяновская таможня.  Рассмот-рение дела назначено на 30.03.2010.
Определением от 30.03.2010 срок рассмотрения дела продлен до 10.05.2010, к участию в деле привлечены: ОАО «Глобус-Симбирск» - в качестве  лица, в действиях которого содержатся призна-ки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комитет архитектуры и градо-строительства мэрии г. Ульяновска - в качестве эксперта. Рассмотрение дела отложено на 28.04.2010.
Определением от 28.04.2010 срок рассмотрения дела продлен до 10.06.2010, к участию в рас-смотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены Предприниматель 1 и Предпринима-тель 2.  Рассмотрение дела отложено на 25.05.2010.
В ходе рассмотрения дела №6230/05-2010 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения:
Ульяновская таможня, поддержав заявленные требования, дополнительно пояснила, что, по словам продавцов магазина ООО «РТТ»,  в нем продаются товары и обувь для всей семьи по низким ценам.  Кроме того, оформление вывески магазина ООО «РТТ» и рекламы «Таможенный конфи-скат» выполнены в одной цветовой гамме (красно-белой).  Иных магазинов одежды и обуви  для всей семьи на территории, близлежащей к дому по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, не имеется.
ООО «РТТ» пояснило, что общество не  размещало рекламу «Таможенный конфискат», рек-ламную конструкцию между двух торговых павильонов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, не устанавливало.  Указанная реклама и рекламная конструкция бы-ли размещены до декабря 2007 года.  ООО «РТТ» арендует нежилое помещение, находящееся в подвале здания,  расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, с 01.12.2007 согласно договору аренды нежилых помещений №95 от 01.12.2007, заключенному меж-ду ОАО «Глобус-Симбирск» (арендодатель) и ООО «РТТ» (арендатор).  Учитывая, что в магазине ООО «РТТ», расположенном по указанному адресу, реализуется одежда и обувь для всей семьи, вы-ражение «таможенный конфискат» общество не использует.
ОАО «Глобус-Симбирск» в письменном пояснении по делу (исх. №76 от 27.04.2010) и пред-ставителем общества на рассмотрении дела 28.04.2010 пояснено, что ОАО «Глобус-Симбирск» вла-деет на праве собственности встроенными нежилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20/29, общей площадью 282,94 кв.м.  Основным видом дея-тельности общества является сдача в аренду собственного недвижимого имущества.  01.12.2007 ОАО «Глобус-Симбирск» заключило договор аренды нежилых помещений №95 с ООО «РТТ», ко-торое до настоящего времени осуществляет торговую деятельность на арендованных площадях.  С 01.07.2007 по 30.11.2007 указанные нежилые площади находились в аренде у Предпринимателя 1  Кроме того, ОАО «Глобус-Симбирск» спорную рекламную конструкцию не устанавливало, согла-сия на его установку кому-либо не давало.  В тексте договоров аренды, заключенных с ООО «РТТ» и Предпринимателем 1, не содержатся специальные условия, регламентирующие отношения сторон в части размещения рекламных конструкций на арендованном помещении.
Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в письменном пояснении по делу (исх. №01-13/2829 от 14.04.2010) и представителем комитета 28.04.2010 на рассмотрении дела пояснено, что разрешение на установку рекламной конструкции между двух торговых павиль-онов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, Комитетом архитек-туры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не выдавалось.  По состоянию на 12.04.2010 ука-занная рекламная конструкция демонтирована.  Также комитет сообщил, что земельный участок под торговым павильоном «Курочка», к которому прикреплена одна сторона рекламной конструк-ции, находится в аренде у Предпринимателя 2.
Предприниматель 2 на заседание комиссии 25.05.2010 не явилась. От предпринимателя по-ступило ходатайство от 24.05.2010 о рассмотрении дела №6230/05-2010 без ее участия.  В письмен-ном пояснении (вх. №4132 от 24.05.2010) Предприниматель2. сообщила, что торговый павильон «Курочка», расположенный на пересечении ул. Полбина и пр-та 50-летия ВЛКСМ, был приобретен предпринимателем 14.10.2005.  Земельный участок под павильоном находится у Предпринима-тель2. в аренде в соответствии с договором аренды земельного участка №24-3-012574 от 24.11.2005, заключенным между Мэрией г. Ульяновска и Предприниматель2.  Установка рекламного щита «Таможенный конфискат» осуществлялась приблизительно весной-летом 2005 года без ведома Предприниматель2  Также предприниматель сообщила, что у магазина «Таможенный конфискат» с того времени сменился арендатор.  По словам продавцов, новый магазин к таможенному конфиска-ту не имеет никакого отношения.
Предприниматель 1 на заседание комиссии 25.05.2010 не явился.  Затребованные определе-нием от 28.04.2010 документы и сведения предпринимателем не представлены.
Исследовав материалы дела №6230/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что реклама «Таможенный конфискат» нарушает п. 2 ч. 2 и п. 2  ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  При этом Комиссия исходит из следующего.
Таможенным законодательством Российской Федерации конфискация товаров таможенными органами не предусмотрена (постановление Конституционного суда Российской Федерации от 11.09.1998 №8-П «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса РФ, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова»).
В реализации товаров, обращенных в государственную собственность, таможенные органы участия не принимают.
Согласно ст. 243 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санк-ции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). 
Конфискат - товары, обращенные в доход государства по решению суда.
Реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства на территории Ульяновской области осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области, которое, как следует из обращения управления в Ульяновское УФАС России (исх. №6796 от 06.11.2009), конфискованные вещи на реализацию третьим лицам не передавало.
В рассматриваемой рекламе используется обозначение «Таможенный конфискат», которое указывает на совершение органами таможни действий по конфискации, тогда как полномочий по конфискации имущества таможенные органы не имеют, и указанные действия со стороны таможен-ных органов были бы незаконными.  Таким образом, реклама «Таможенный конфискат» порочит деловую репутацию таможенных органов, в том числе Ульяновскую таможню, что является нару-шением п. 2 ч. 2 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».
В указанной рекламе используется надпись «Таможенный конфискат», что привлекает поку-пателей, в сознании которых сложилось устойчивое мнение, что такие товары всегда дешевле ана-логичных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию в установленном порядке с полной уплатой всех предусмотренных платежей.  Одежа и обувь «для всей семьи», реализуемая в магазине ООО «РТТ», к «таможенному конфискату» отношения не имеют.  Таким образом, в рекламе «Таможен-ный конфискат» содержатся сведения, характеризующие товар как конфискованный, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела №6230/05-2010 Комиссией лицо, установившее щит с рекламой «Таможенный конфискат», а также получившее преимущество перед другими хозяйствующими субъектами в связи с использованием в рекламе надписи «Таможенный конфискат», не выявлено.
Таким образом, установление факта нарушения ООО «РТТ» п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального за-кона «О рекламе» не предоставляется возможным.
Комиссия отмечает, что установка указанного рекламного щита и распространение  рекламы «Таможенный конфискат» осуществлялось с нарушением ч.ч. 5 и 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, зда-ния или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Из пояснений ОАО «Глобус-Симбирск» и Предпринимателя 2. (собственников строений, к которым присоединен щит с рекламой «Таможенный конфискат») следует, что договор на установ-ку рекламной конструкции не заключался.  Обращений по поводу заключения указанного договора в их адрес не поступало.
В соответствии  с ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конст-рукции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной кон-струкции.
Согласно ч. 10 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного само-управления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из пояснений Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска следует, что разрешение на установку рекламной конструкции между двух торговых павильонов, расположен-ных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, комитетом не выдавалось.  По состоя-нию на 12.04.2010 указанная рекламная конструкция  демонтирована.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Отсутствие сведений о рекламодателе в данном случае исключает возбуждение дела об ад-министративном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что конструкция с рекламой «Таможенный конфискат» демонтирована, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательст-ва Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Таможенный конфискат», размещенную на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.

Решение изготовлено в полном объеме 08.06.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             
Члены Комиссии                                                                                                         


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

25.05.2010                                                                                                                                 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Таможенный конфискат», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, со-держащей признаки нарушения п.п. 2, 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - Ульяновской таможни, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 31, -;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме:
- общества с ограниченной ответственностью «РТТ» (далее - ООО «РТТ»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, д. 64, -
- открытого акционерного общества «Глобус-Симбирск» (далее - ОАО «Глобус-Симбирск»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 69Г, - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом;
заинтересованных лиц:
- индивидуального предпринимателя, - не явился, о времени и месте рассмотрения дела уве-домлен надлежащим образом;
- индивидуального предпринимателя, - не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уве-домлена надлежащим образом.


УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновской таможни (исх. №01-04-21/01667 от 27.02.2010).  В обращении утверждается, что в результате проведенных мероприятий установлено, что по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, ООО «РТТ» осуществляет реализацию промышленных товаров под вывеской «Таможенный конфискат. Магазин низких цен. Одежда и обувь для всей семьи».  Указанные промышленные товары не имеют никакого отношения к таможенному конфискату.
Ульяновская таможня просит привлечь ООО «РТТ» к административной ответственности на основании представленных материалов, в целях недопущения ущерба репутации таможенных органов Российской Федерации.
Из фотоснимков, приложенных к обращению Ульяновской таможни, следует, что на рекламной конструкции, установленной между двух торговых павильонов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, размещена информация следующего содержания.
Наверху плаката на белом фоне выполнена надпись шрифтом красного цвета: «Магазин низких цен», ниже - более крупным шрифтом: «Таможенный конфискат». В нижней части плаката на красном фоне шрифтом белого цвета приведена надпись: «Одежда и обувь для всей семьи».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация является рекламой, объектом рекламирования которой выступает товар, конфискованный таможенными органами («таможенный конфискат»).
Согласно  п. 2 ч. 2 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Ульяновским УФАС России определением от 10.03.2010 возбуждено дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в ка-честве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «РТТ», а также заявитель - Ульяновская таможня.  Рассмот-рение дела назначено на 30.03.2010.
Определением от 30.03.2010 срок рассмотрения дела продлен до 10.05.2010, к участию в деле привлечены: ОАО «Глобус-Симбирск» - в качестве  лица, в действиях которого содержатся призна-ки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комитет архитектуры и градо-строительства мэрии г. Ульяновска - в качестве эксперта. Рассмотрение дела отложено на 28.04.2010.
Определением от 28.04.2010 срок рассмотрения дела продлен до 10.06.2010, к участию в рас-смотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены Предприниматель 1 и Предпринима-тель 2.  Рассмотрение дела отложено на 25.05.2010.
В ходе рассмотрения дела №6230/05-2010 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения:
Ульяновская таможня, поддержав заявленные требования, дополнительно пояснила, что, по словам продавцов магазина ООО «РТТ»,  в нем продаются товары и обувь для всей семьи по низким ценам.  Кроме того, оформление вывески магазина ООО «РТТ» и рекламы «Таможенный конфи-скат» выполнены в одной цветовой гамме (красно-белой).  Иных магазинов одежды и обуви  для всей семьи на территории, близлежащей к дому по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, не имеется.
ООО «РТТ» пояснило, что общество не  размещало рекламу «Таможенный конфискат», рек-ламную конструкцию между двух торговых павильонов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, не устанавливало.  Указанная реклама и рекламная конструкция бы-ли размещены до декабря 2007 года.  ООО «РТТ» арендует нежилое помещение, находящееся в подвале здания,  расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, с 01.12.2007 согласно договору аренды нежилых помещений №95 от 01.12.2007, заключенному меж-ду ОАО «Глобус-Симбирск» (арендодатель) и ООО «РТТ» (арендатор).  Учитывая, что в магазине ООО «РТТ», расположенном по указанному адресу, реализуется одежда и обувь для всей семьи, вы-ражение «таможенный конфискат» общество не использует.
ОАО «Глобус-Симбирск» в письменном пояснении по делу (исх. №76 от 27.04.2010) и пред-ставителем общества на рассмотрении дела 28.04.2010 пояснено, что ОАО «Глобус-Симбирск» вла-деет на праве собственности встроенными нежилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20/29, общей площадью 282,94 кв.м.  Основным видом дея-тельности общества является сдача в аренду собственного недвижимого имущества.  01.12.2007 ОАО «Глобус-Симбирск» заключило договор аренды нежилых помещений №95 с ООО «РТТ», ко-торое до настоящего времени осуществляет торговую деятельность на арендованных площадях.  С 01.07.2007 по 30.11.2007 указанные нежилые площади находились в аренде у Предпринимателя 1  Кроме того, ОАО «Глобус-Симбирск» спорную рекламную конструкцию не устанавливало, согла-сия на его установку кому-либо не давало.  В тексте договоров аренды, заключенных с ООО «РТТ» и Предпринимателем 1, не содержатся специальные условия, регламентирующие отношения сторон в части размещения рекламных конструкций на арендованном помещении.
Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска в письменном пояснении по делу (исх. №01-13/2829 от 14.04.2010) и представителем комитета 28.04.2010 на рассмотрении дела пояснено, что разрешение на установку рекламной конструкции между двух торговых павиль-онов, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, Комитетом архитек-туры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не выдавалось.  По состоянию на 12.04.2010 ука-занная рекламная конструкция демонтирована.  Также комитет сообщил, что земельный участок под торговым павильоном «Курочка», к которому прикреплена одна сторона рекламной конструк-ции, находится в аренде у Предпринимателя 2.
Предприниматель 2 на заседание комиссии 25.05.2010 не явилась. От предпринимателя по-ступило ходатайство от 24.05.2010 о рассмотрении дела №6230/05-2010 без ее участия.  В письмен-ном пояснении (вх. №4132 от 24.05.2010) Предприниматель2. сообщила, что торговый павильон «Курочка», расположенный на пересечении ул. Полбина и пр-та 50-летия ВЛКСМ, был приобретен предпринимателем 14.10.2005.  Земельный участок под павильоном находится у Предпринима-тель2. в аренде в соответствии с договором аренды земельного участка №24-3-012574 от 24.11.2005, заключенным между Мэрией г. Ульяновска и Предприниматель2.  Установка рекламного щита «Таможенный конфискат» осуществлялась приблизительно весной-летом 2005 года без ведома Предприниматель2  Также предприниматель сообщила, что у магазина «Таможенный конфискат» с того времени сменился арендатор.  По словам продавцов, новый магазин к таможенному конфиска-ту не имеет никакого отношения.
Предприниматель 1 на заседание комиссии 25.05.2010 не явился.  Затребованные определе-нием от 28.04.2010 документы и сведения предпринимателем не представлены.
Исследовав материалы дела №6230/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что реклама «Таможенный конфискат» нарушает п. 2 ч. 2 и п. 2  ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  При этом Комиссия исходит из следующего.
Таможенным законодательством Российской Федерации конфискация товаров таможенными органами не предусмотрена (постановление Конституционного суда Российской Федерации от 11.09.1998 №8-П «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса РФ, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова»).
В реализации товаров, обращенных в государственную собственность, таможенные органы участия не принимают.
Согласно ст. 243 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санк-ции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). 
Конфискат - товары, обращенные в доход государства по решению суда.
Реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства на территории Ульяновской области осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области, которое, как следует из обращения управления в Ульяновское УФАС России (исх. №6796 от 06.11.2009), конфискованные вещи на реализацию третьим лицам не передавало.
В рассматриваемой рекламе используется обозначение «Таможенный конфискат», которое указывает на совершение органами таможни действий по конфискации, тогда как полномочий по конфискации имущества таможенные органы не имеют, и указанные действия со стороны таможен-ных органов были бы незаконными.  Таким образом, реклама «Таможенный конфискат» порочит деловую репутацию таможенных органов, в том числе Ульяновскую таможню, что является нару-шением п. 2 ч. 2 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».
В указанной рекламе используется надпись «Таможенный конфискат», что привлекает поку-пателей, в сознании которых сложилось устойчивое мнение, что такие товары всегда дешевле ана-логичных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию в установленном порядке с полной уплатой всех предусмотренных платежей.  Одежа и обувь «для всей семьи», реализуемая в магазине ООО «РТТ», к «таможенному конфискату» отношения не имеют.  Таким образом, в рекламе «Таможен-ный конфискат» содержатся сведения, характеризующие товар как конфискованный, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела №6230/05-2010 Комиссией лицо, установившее щит с рекламой «Таможенный конфискат», а также получившее преимущество перед другими хозяйствующими субъектами в связи с использованием в рекламе надписи «Таможенный конфискат», не выявлено.
Таким образом, установление факта нарушения ООО «РТТ» п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального за-кона «О рекламе» не предоставляется возможным.
Комиссия отмечает, что установка указанного рекламного щита и распространение  рекламы «Таможенный конфискат» осуществлялось с нарушением ч.ч. 5 и 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, зда-ния или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Из пояснений ОАО «Глобус-Симбирск» и Предпринимателя 2. (собственников строений, к которым присоединен щит с рекламой «Таможенный конфискат») следует, что договор на установ-ку рекламной конструкции не заключался.  Обращений по поводу заключения указанного договора в их адрес не поступало.
В соответствии  с ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конст-рукции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной кон-струкции.
Согласно ч. 10 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного само-управления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из пояснений Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска следует, что разрешение на установку рекламной конструкции между двух торговых павильонов, расположен-ных по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, комитетом не выдавалось.  По состоя-нию на 12.04.2010 указанная рекламная конструкция  демонтирована.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Отсутствие сведений о рекламодателе в данном случае исключает возбуждение дела об ад-министративном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что конструкция с рекламой «Таможенный конфискат» демонтирована, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательст-ва Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Таможенный конфискат», размещенную на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.

Решение изготовлено в полном объеме 08.06.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             
Члены Комиссии                                                                                                         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 6230/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Таможенный конфискат», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, со-держащей признаки нарушения п.п. 2, 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 6230/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6230/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы «Таможенный конфискат», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 20, со-держащей признаки нарушения п.п. 2, 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )