Решение и предписание в отношении ООО «Васса» и ЗАО «Симбирск КТВ»

Дата публикации: 19 марта 2010, 12:50

РЕШЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                                                      г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» видео-рекламы  «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», со-держащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Васса» (далее - ООО «Васса»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), - генерального директора общества;
- закрытого акционерного общества «Симбирск КТВ» (далее - ЗАО «Симбирск КТВ»), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т. Ульяновский, дом 4,


УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Оптика на Камышинской, 27», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» в рекламном блоке «Стрим», содержащего признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО «Васса» и ЗАО «Симбирск КТВ».  Рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. №784-05 от 15.02.2010) ЗАО «Симбирск КТВ» представлены (исх. №58 от 17.02.2010): договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенный между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик), на основании которого транслировался изготовленный ООО «Васса» рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27», бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеролика с указанной рекламой.  Кроме того, в ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ЗАО «Симбирск КТВ» представлен договор №СТ-14/07 от 01.02.2007, заключенный между ЗАО «Телеканал 27» (правообладатель) и ЗАО «Симбирск КТВ» (оператор).
 В ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ООО «Васса» представлены: договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеоролика с указанной рекламой, счет-фактура №00000402 от 28.02.2010, акт приема-передачи выполненных работ  №00000311 от 28.02.2010.
На рассмотрении дела 19.03.2010 представитель ООО «Васса», признав факт нарушения рек-ламного законодательства, пояснил, что указанный видеоролик информировал об открытии салона оптики на ул. Камышинской в г. Ульяновске.  Рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» был изготовлен лично генеральным директором ООО «Васса» и в готовом, пригодном для трансляции виде представлен для распространения ЗАО «Симбирск КТВ».  При изготовлении видеоролика ди-ректор решил, что предупредительная надпись в данном случае не требуется, поскольку в рекламе не говорится о конкретных медицинских услугах и деятельность ООО «Васса» не подлежит лицензиро-ванию.
Представитель ЗАО «Симбирск КТВ» на рассмотрении дела пояснил, что общество осуществ-ляло только распространение готового видеоролика на основании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенного между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик).  Рекламный видеоролик вышел в эфир с 09 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законода-тельства о рекламе в рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» внесены изменения - добавле-но предупреждение.
Исследовав материалы дела №6209/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Оптика на Камы-шинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся, в том числе 09.01.2010, в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
На телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» транслировался видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» следующего содержания.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротомет-ром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!  Ул. Камышинская, 27, тел. 652-652.  Сертифицировано», сопровождаются го-лосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика на Камышинской, 27. Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсут-ствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вни-мания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в ука-занном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в це-лом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым ме-дицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденно-му постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к на-значению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказа-ния.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболе-вания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, ти-реотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспа-лительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; син-дром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна состав-лять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицин-ских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика на Камышинской, 27» преду-преждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получе-ния консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерально-го закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - ли-цо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «Симбирск КТВ» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Телеканал 27» и их ретрансляцию (достав-ку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «Симбирск КТВ» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» для трансляции представлен ООО «Васса» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика на Камышинской, 27» является ООО «Васса», а рекламораспространителем - ЗАО «Симбирск КТВ».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунк-тами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Оптика на Камышинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), ненадлежащей, по-скольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Васса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекла-ме.
3. Выдать ЗАО «Симбирск КТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного зако-нодательства
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                    
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ООО «Васса»
Ул. Федерации, д. 26,  г. Ульяновск, 432071

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 8
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекла-ме», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постанов-лением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14),  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить на-рушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ЗАО «Симбирск КТВ»
Пр-т Ульяновский д. 4, г. Ульяновск, 432072

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 9
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ3» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нару-шены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соот-ветствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 4,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписа-ния прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без преду-преждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Улья-новск, пр-т Ульяновский, дом 4, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказа-тельства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 16105 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Васса» и ЗАО «Симбирск КТВ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16106 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                                                      г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» видео-рекламы  «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», со-держащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Васса» (далее - ООО «Васса»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), - генерального директора общества;
- закрытого акционерного общества «Симбирск КТВ» (далее - ЗАО «Симбирск КТВ»), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т. Ульяновский, дом 4,


УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Оптика на Камышинской, 27», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» в рекламном блоке «Стрим», содержащего признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО «Васса» и ЗАО «Симбирск КТВ».  Рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. №784-05 от 15.02.2010) ЗАО «Симбирск КТВ» представлены (исх. №58 от 17.02.2010): договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенный между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик), на основании которого транслировался изготовленный ООО «Васса» рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27», бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеролика с указанной рекламой.  Кроме того, в ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ЗАО «Симбирск КТВ» представлен договор №СТ-14/07 от 01.02.2007, заключенный между ЗАО «Телеканал 27» (правообладатель) и ЗАО «Симбирск КТВ» (оператор).
 В ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ООО «Васса» представлены: договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеоролика с указанной рекламой, счет-фактура №00000402 от 28.02.2010, акт приема-передачи выполненных работ  №00000311 от 28.02.2010.
На рассмотрении дела 19.03.2010 представитель ООО «Васса», признав факт нарушения рек-ламного законодательства, пояснил, что указанный видеоролик информировал об открытии салона оптики на ул. Камышинской в г. Ульяновске.  Рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» был изготовлен лично генеральным директором ООО «Васса» и в готовом, пригодном для трансляции виде представлен для распространения ЗАО «Симбирск КТВ».  При изготовлении видеоролика ди-ректор решил, что предупредительная надпись в данном случае не требуется, поскольку в рекламе не говорится о конкретных медицинских услугах и деятельность ООО «Васса» не подлежит лицензиро-ванию.
Представитель ЗАО «Симбирск КТВ» на рассмотрении дела пояснил, что общество осуществ-ляло только распространение готового видеоролика на основании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенного между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик).  Рекламный видеоролик вышел в эфир с 09 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законода-тельства о рекламе в рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» внесены изменения - добавле-но предупреждение.
Исследовав материалы дела №6209/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Оптика на Камы-шинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся, в том числе 09.01.2010, в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
На телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» транслировался видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» следующего содержания.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротомет-ром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!  Ул. Камышинская, 27, тел. 652-652.  Сертифицировано», сопровождаются го-лосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика на Камышинской, 27. Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсут-ствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вни-мания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в ука-занном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в це-лом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым ме-дицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденно-му постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к на-значению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказа-ния.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболе-вания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, ти-реотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспа-лительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; син-дром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна состав-лять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицин-ских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика на Камышинской, 27» преду-преждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получе-ния консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерально-го закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - ли-цо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «Симбирск КТВ» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Телеканал 27» и их ретрансляцию (достав-ку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «Симбирск КТВ» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» для трансляции представлен ООО «Васса» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика на Камышинской, 27» является ООО «Васса», а рекламораспространителем - ЗАО «Симбирск КТВ».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунк-тами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Оптика на Камышинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), ненадлежащей, по-скольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Васса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекла-ме.
3. Выдать ЗАО «Симбирск КТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного зако-нодательства
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                    
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ООО «Васса»
Ул. Федерации, д. 26,  г. Ульяновск, 432071

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 8
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекла-ме», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постанов-лением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14),  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить на-рушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ЗАО «Симбирск КТВ»
Пр-т Ульяновский д. 4, г. Ульяновск, 432072

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 9
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ3» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нару-шены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соот-ветствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 4,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписа-ния прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без преду-преждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Улья-новск, пр-т Ульяновский, дом 4, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказа-тельства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                                                      г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» видео-рекламы  «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», со-держащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Васса» (далее - ООО «Васса»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), - генерального директора общества;
- закрытого акционерного общества «Симбирск КТВ» (далее - ЗАО «Симбирск КТВ»), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т. Ульяновский, дом 4,


УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Оптика на Камышинской, 27», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» в рекламном блоке «Стрим», содержащего признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО «Васса» и ЗАО «Симбирск КТВ».  Рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. №784-05 от 15.02.2010) ЗАО «Симбирск КТВ» представлены (исх. №58 от 17.02.2010): договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенный между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик), на основании которого транслировался изготовленный ООО «Васса» рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27», бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеролика с указанной рекламой.  Кроме того, в ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ЗАО «Симбирск КТВ» представлен договор №СТ-14/07 от 01.02.2007, заключенный между ЗАО «Телеканал 27» (правообладатель) и ЗАО «Симбирск КТВ» (оператор).
 В ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ООО «Васса» представлены: договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеоролика с указанной рекламой, счет-фактура №00000402 от 28.02.2010, акт приема-передачи выполненных работ  №00000311 от 28.02.2010.
На рассмотрении дела 19.03.2010 представитель ООО «Васса», признав факт нарушения рек-ламного законодательства, пояснил, что указанный видеоролик информировал об открытии салона оптики на ул. Камышинской в г. Ульяновске.  Рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» был изготовлен лично генеральным директором ООО «Васса» и в готовом, пригодном для трансляции виде представлен для распространения ЗАО «Симбирск КТВ».  При изготовлении видеоролика ди-ректор решил, что предупредительная надпись в данном случае не требуется, поскольку в рекламе не говорится о конкретных медицинских услугах и деятельность ООО «Васса» не подлежит лицензиро-ванию.
Представитель ЗАО «Симбирск КТВ» на рассмотрении дела пояснил, что общество осуществ-ляло только распространение готового видеоролика на основании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенного между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик).  Рекламный видеоролик вышел в эфир с 09 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законода-тельства о рекламе в рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» внесены изменения - добавле-но предупреждение.
Исследовав материалы дела №6209/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Оптика на Камы-шинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся, в том числе 09.01.2010, в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
На телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» транслировался видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» следующего содержания.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротомет-ром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!  Ул. Камышинская, 27, тел. 652-652.  Сертифицировано», сопровождаются го-лосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика на Камышинской, 27. Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсут-ствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вни-мания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в ука-занном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в це-лом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым ме-дицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденно-му постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к на-значению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказа-ния.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболе-вания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, ти-реотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспа-лительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; син-дром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна состав-лять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицин-ских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика на Камышинской, 27» преду-преждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получе-ния консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерально-го закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - ли-цо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «Симбирск КТВ» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Телеканал 27» и их ретрансляцию (достав-ку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «Симбирск КТВ» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» для трансляции представлен ООО «Васса» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика на Камышинской, 27» является ООО «Васса», а рекламораспространителем - ЗАО «Симбирск КТВ».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунк-тами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Оптика на Камышинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), ненадлежащей, по-скольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Васса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекла-ме.
3. Выдать ЗАО «Симбирск КТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного зако-нодательства
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                    
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ООО «Васса»
Ул. Федерации, д. 26,  г. Ульяновск, 432071

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 8
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекла-ме», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постанов-лением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14),  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить на-рушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ЗАО «Симбирск КТВ»
Пр-т Ульяновский д. 4, г. Ульяновск, 432072

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 9
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ3» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нару-шены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соот-ветствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 4,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписа-ния прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без преду-преждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Улья-новск, пр-т Ульяновский, дом 4, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказа-тельства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 6209/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» видео-рекламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», со-держащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 6209/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» видео-рекламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», со-держащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 09:50:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 09:50:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )