Решение и предписание в отношении ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» и ЗАО «Симбирск КТВ»

Дата публикации: 19 марта 2010, 12:46

РЕШЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии
члены комиссии:            -
рассмотрев дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» видеорекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе:
- открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ» (далее - ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ»), расположенного по адресу: 432010, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, дом 1;
- закрытого акционерного общества «Симбирск КТВ» (далее - ЗАО «Симбирск КТВ»), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр. Ульяновский, дом 4,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика о санатории «ИТИЛЬ», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», содержащего признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №68 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распростране-ния указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся призна-ки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» и ЗАО «Симбирск КТВ».  Рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 784-05 от 15.02.2010) ЗАО «Симбирск КТВ» представлены (исх. №58 от 17.02.2010): договор об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенный между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» (заказчик), техническое задание на производство рекламной видеопродукции, бланк-заявка на размещение рекламы, диск с видеорекламой санатория «ИТИЛЬ».  Кроме того, в ходе рассмотрения дела №6208/05-2010 ЗАО «Симбирск КТВ» представлен договор №СТ-14/07 от 01.02.2007, заключенный между ЗАО «Телеканал 27» (правообладатель) и ЗАО «Симбирск КТВ» (оператор).
ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» в ходе рассмотрения дела №6208/05-2010 представлены: договор об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, лицензия на осуществление медицинской деятельности №73-01-000240 от 12.01.2007, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, форма договора об оказании санаторно-курортных услуг.
На рассмотрении дела 19.03.2010 представители ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» пояснили, что рассматриваемый видеоролик - это имиджевая реклама санатория  «ИТИЛЬ».  В самом ролике рас-сказ о санатории «ИТИЛЬ» сопровождается видеоэкскурсией по кабинетам санатория.  Таким обра-зом, у зрителей формируется интерес к предприятию - санаторию «ИТИЛЬ», который оказывает са-наторно-курортную помощь только по направлениям лечащих врачей пациента, с учетом всех пока-заний и противопоказаний.  Учитывая, что в ролике рекламируется санаторий «ИТИЛЬ» (предпри-ятие), а не медицинские услуги, то предупреждение в рекламе не требуется.
Представитель ЗАО «Симбирск КТВ» на рассмотрении дела 19.03.2010  пояснил, что обще-ство поддерживает мнение ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», и считает указанный видеоролик имидже-вой рекламой санатория, которая не должна сопровождаться предупредительной надписью.  Изго-товление ролика и последующее его распространение осуществляло ЗАО «Симбирск КТВ» на осно-вании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенного между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» (заказчик).  Рекламный видеоролик выходил в эфир с 03 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в рекламный ролик сана-тория «ИТИЛЬ» внесены изменения - добавлено предупреждение.
Исследовав материалы дела №6208/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу санатория «ИТИЛЬ» ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», транслировавшуюся, в том числе 09.01.2010, в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующе-го.
На телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» транслировался видеоролик следующего содержания.
Сменяющиеся кадры, показывающие процедуры, оказываемые пациентам в санатории, а также изображение логотипа санатория с текстом: «Санаторий «ИТИЛЬ», г. Ульяновск, ул. Орен-бургская, д. 1.  Телефон: (8422) 55-15-31,
www.itilsanatorium.ru.», сопровождаются голосом за ка-дром: «Санаторий «ИТИЛЬ» оснащен современным медицинским оборудованием с использованием природных лечебных факторов, позволяющим лечить заболевания периферической нервной систе-мы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения и мочеполовой системы.  Здесь применяется одна из самых популярных методик - эндоэкологическая реабилитация.  Полноценное лечение и отдых получат не только взрослые, но и дети - под наблюдением опытных врачей и ква-лифицированных воспитателей.  Наш адрес: г. Ульяновск, ул. Оренбургская, 1». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресован-ная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекла-мирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в ука-занном видеоролике, является рекламой, объектами рекламирования в которой являются как сана-торий «ИТИЛЬ» (лицо, оказывающее услуги), так и оказываемые в нем медицинские услуги в об-ласти санаторно-курортного лечения.
ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» на основании лицензии на осуществление медицинской деятель-ности №73-01-000240 от 12.01.2007 разрешено осуществление медицинской деятельности.  Соглас-но приложению к указанной лицензии ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» оказывает следующие работы и услуги:  «Доврачебная помощь: акушерское дело, диетология, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело, стоматология, физиотерапия, функциональная диагностика, дезинфекци-онное дело»;  «Санаторно-курортная помощь: акушерство и гинекология, гастроэнтерология, кар-диология, неврология, педиатрия, профпатология, пульмонология, терапия, травматология и орто-педия, ультразвуковая диагностика, физиотерапия, эндоскопия, эндокринология»;  «Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, экспертиза временной нетрудоспособности».
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и вве-денным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам (код 081000) отнесены санаторно-оздоровительные услуги (код 082000), в том числе: проживание в са-наториях (код 082101), лечение и другое обслуживание в санаториях (код 082107).

В рекламе санатория «ИТИЛЬ» внимание потребителей рекламы привлекается, в том числе, к методике эндоэкологическая реабилитация, то есть к комплексному очищению организма, преду-сматривающему последовательную детоксикацию эндоэкологической среды организма.  Данная ме-тодика включает в себя введение в организм химиопрепаратов, препаратов из лекарственных расте-ний и проведение электрофизиотерапевтических процедур (электрофорез (лекарственный электро-форез), лазеротерапия, УВЧ-терапия) и иные процедуры.
Эндоэкологическая реабилитация, включающая в себя комплекс медицинских услуг, имеет ряд противопоказаний, среди которых: кризовое течение гипертонической болезни, кардиомиопа-тия, острый инфаркт миокарда (реабилитационный период - в течение 6 месяцев), бронхиальная ас-тма гормонозависимая, нарушение мозгового кровообращения, онкологические заболевания, тубер-кулез,  беременность и т. д.
В договоре об оказании санаторно-курортных услуг, заключаемом между пациентом и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», также указывается о возможных противопоказаниях для прохождения сана-торно-курортного лечения.  Так, согласно п. 3.1 указанного договора ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» имеет право отказать в приеме пациента в санаторий в случае обнаружения у него противопоказа-ний для лечения (срок выявления противопоказаний составляет 5 дней с момента поступления па-циента в санаторий).
Таким образом, рекламируемые медицинские услуги по диагностике, профилактике и лече-нию, непосредственно оказываемые пациентам в санатории «ИТИЛЬ», имеют противопоказания.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопрово-ждаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необ-ходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специали-стов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распро-страняются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтиче-ских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначен-ных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтиче-ские работники.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограниче-ния, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов то-варов, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготови-телей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.  В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.  Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирова-ния является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, санаторий «ИТИЛЬ».
Вид деятельности не может являться объектом рекламирования, исходя из определения са-мого понятия «объект рекламирования», данному в п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе санатория «ИТИЛЬ» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг по диагностике, профилактике и санаторно-курортному лечению, необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изгото-витель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведе-ние информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств;
ЗАО «Симбирск КТВ» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Телеканал 27» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «Симбирск КТВ» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Реклама санатория «ИТИЛЬ» приведена в форму, пригодную для распространения, и распространена на телеканале «ТВ-3 Россия» ЗАО «Симбирск КТВ» по заказу ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» на основании договора об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010.
Таким образом, рекламодателем рекламы санатория «ИТИЛЬ» является ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ЗАО «Симбирск КТВ».
Техническим заданием на производство рекламной продукции, утвержденным исполнительным директором ЗАО «Симбирск КТВ» и согласованным генеральным директором ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», сопровождение рекламы санатория «ИТИЛЬ» предупреждением, обязательным в рекламе медицинских услуг в силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», не предусмотрено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу санатория «ИТИЛЬ» ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», транслировавшую-ся в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), ненадлежа-щей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» предписание о прекращении нарушения законода-тельства о рекламе.
3. Выдать ЗАО «Симбирск КТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного за-конодательства
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Члены комиссии:
                             

 
ЗАО «Симбирск КТВ»
Пр-т Ульяновский д. 4, г. Ульяновск, 432072

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 7
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6208/05-2010 о признании рекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», транслиро-вавшейся на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекла-ме», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по при-знакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановле-нием Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 4,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предпи-сания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекра-тить распространение рекламы санатория «ИТИЛЬ» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без преду-преждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Уль-яновск, пр-т Ульяновский, дом 4, представить в Ульяновское УФАС России документальные дока-зательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 16104 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» и ЗАО «Симбирск КТВ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16105 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии
члены комиссии:            -
рассмотрев дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» видеорекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе:
- открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ» (далее - ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ»), расположенного по адресу: 432010, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, дом 1;
- закрытого акционерного общества «Симбирск КТВ» (далее - ЗАО «Симбирск КТВ»), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр. Ульяновский, дом 4,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика о санатории «ИТИЛЬ», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», содержащего признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №68 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распростране-ния указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся призна-ки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» и ЗАО «Симбирск КТВ».  Рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 784-05 от 15.02.2010) ЗАО «Симбирск КТВ» представлены (исх. №58 от 17.02.2010): договор об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенный между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» (заказчик), техническое задание на производство рекламной видеопродукции, бланк-заявка на размещение рекламы, диск с видеорекламой санатория «ИТИЛЬ».  Кроме того, в ходе рассмотрения дела №6208/05-2010 ЗАО «Симбирск КТВ» представлен договор №СТ-14/07 от 01.02.2007, заключенный между ЗАО «Телеканал 27» (правообладатель) и ЗАО «Симбирск КТВ» (оператор).
ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» в ходе рассмотрения дела №6208/05-2010 представлены: договор об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, лицензия на осуществление медицинской деятельности №73-01-000240 от 12.01.2007, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, форма договора об оказании санаторно-курортных услуг.
На рассмотрении дела 19.03.2010 представители ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» пояснили, что рассматриваемый видеоролик - это имиджевая реклама санатория  «ИТИЛЬ».  В самом ролике рас-сказ о санатории «ИТИЛЬ» сопровождается видеоэкскурсией по кабинетам санатория.  Таким обра-зом, у зрителей формируется интерес к предприятию - санаторию «ИТИЛЬ», который оказывает са-наторно-курортную помощь только по направлениям лечащих врачей пациента, с учетом всех пока-заний и противопоказаний.  Учитывая, что в ролике рекламируется санаторий «ИТИЛЬ» (предпри-ятие), а не медицинские услуги, то предупреждение в рекламе не требуется.
Представитель ЗАО «Симбирск КТВ» на рассмотрении дела 19.03.2010  пояснил, что обще-ство поддерживает мнение ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», и считает указанный видеоролик имидже-вой рекламой санатория, которая не должна сопровождаться предупредительной надписью.  Изго-товление ролика и последующее его распространение осуществляло ЗАО «Симбирск КТВ» на осно-вании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенного между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» (заказчик).  Рекламный видеоролик выходил в эфир с 03 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в рекламный ролик сана-тория «ИТИЛЬ» внесены изменения - добавлено предупреждение.
Исследовав материалы дела №6208/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу санатория «ИТИЛЬ» ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», транслировавшуюся, в том числе 09.01.2010, в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующе-го.
На телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» транслировался видеоролик следующего содержания.
Сменяющиеся кадры, показывающие процедуры, оказываемые пациентам в санатории, а также изображение логотипа санатория с текстом: «Санаторий «ИТИЛЬ», г. Ульяновск, ул. Орен-бургская, д. 1.  Телефон: (8422) 55-15-31,
www.itilsanatorium.ru.», сопровождаются голосом за ка-дром: «Санаторий «ИТИЛЬ» оснащен современным медицинским оборудованием с использованием природных лечебных факторов, позволяющим лечить заболевания периферической нервной систе-мы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения и мочеполовой системы.  Здесь применяется одна из самых популярных методик - эндоэкологическая реабилитация.  Полноценное лечение и отдых получат не только взрослые, но и дети - под наблюдением опытных врачей и ква-лифицированных воспитателей.  Наш адрес: г. Ульяновск, ул. Оренбургская, 1». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресован-ная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекла-мирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в ука-занном видеоролике, является рекламой, объектами рекламирования в которой являются как сана-торий «ИТИЛЬ» (лицо, оказывающее услуги), так и оказываемые в нем медицинские услуги в об-ласти санаторно-курортного лечения.
ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» на основании лицензии на осуществление медицинской деятель-ности №73-01-000240 от 12.01.2007 разрешено осуществление медицинской деятельности.  Соглас-но приложению к указанной лицензии ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» оказывает следующие работы и услуги:  «Доврачебная помощь: акушерское дело, диетология, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело, стоматология, физиотерапия, функциональная диагностика, дезинфекци-онное дело»;  «Санаторно-курортная помощь: акушерство и гинекология, гастроэнтерология, кар-диология, неврология, педиатрия, профпатология, пульмонология, терапия, травматология и орто-педия, ультразвуковая диагностика, физиотерапия, эндоскопия, эндокринология»;  «Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, экспертиза временной нетрудоспособности».
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и вве-денным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам (код 081000) отнесены санаторно-оздоровительные услуги (код 082000), в том числе: проживание в са-наториях (код 082101), лечение и другое обслуживание в санаториях (код 082107).

В рекламе санатория «ИТИЛЬ» внимание потребителей рекламы привлекается, в том числе, к методике эндоэкологическая реабилитация, то есть к комплексному очищению организма, преду-сматривающему последовательную детоксикацию эндоэкологической среды организма.  Данная ме-тодика включает в себя введение в организм химиопрепаратов, препаратов из лекарственных расте-ний и проведение электрофизиотерапевтических процедур (электрофорез (лекарственный электро-форез), лазеротерапия, УВЧ-терапия) и иные процедуры.
Эндоэкологическая реабилитация, включающая в себя комплекс медицинских услуг, имеет ряд противопоказаний, среди которых: кризовое течение гипертонической болезни, кардиомиопа-тия, острый инфаркт миокарда (реабилитационный период - в течение 6 месяцев), бронхиальная ас-тма гормонозависимая, нарушение мозгового кровообращения, онкологические заболевания, тубер-кулез,  беременность и т. д.
В договоре об оказании санаторно-курортных услуг, заключаемом между пациентом и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», также указывается о возможных противопоказаниях для прохождения сана-торно-курортного лечения.  Так, согласно п. 3.1 указанного договора ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» имеет право отказать в приеме пациента в санаторий в случае обнаружения у него противопоказа-ний для лечения (срок выявления противопоказаний составляет 5 дней с момента поступления па-циента в санаторий).
Таким образом, рекламируемые медицинские услуги по диагностике, профилактике и лече-нию, непосредственно оказываемые пациентам в санатории «ИТИЛЬ», имеют противопоказания.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопрово-ждаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необ-ходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специали-стов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распро-страняются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтиче-ских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначен-ных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтиче-ские работники.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограниче-ния, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов то-варов, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготови-телей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.  В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.  Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирова-ния является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, санаторий «ИТИЛЬ».
Вид деятельности не может являться объектом рекламирования, исходя из определения са-мого понятия «объект рекламирования», данному в п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе санатория «ИТИЛЬ» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг по диагностике, профилактике и санаторно-курортному лечению, необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изгото-витель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведе-ние информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств;
ЗАО «Симбирск КТВ» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Телеканал 27» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «Симбирск КТВ» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Реклама санатория «ИТИЛЬ» приведена в форму, пригодную для распространения, и распространена на телеканале «ТВ-3 Россия» ЗАО «Симбирск КТВ» по заказу ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» на основании договора об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010.
Таким образом, рекламодателем рекламы санатория «ИТИЛЬ» является ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ЗАО «Симбирск КТВ».
Техническим заданием на производство рекламной продукции, утвержденным исполнительным директором ЗАО «Симбирск КТВ» и согласованным генеральным директором ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», сопровождение рекламы санатория «ИТИЛЬ» предупреждением, обязательным в рекламе медицинских услуг в силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», не предусмотрено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу санатория «ИТИЛЬ» ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», транслировавшую-ся в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), ненадлежа-щей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» предписание о прекращении нарушения законода-тельства о рекламе.
3. Выдать ЗАО «Симбирск КТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного за-конодательства
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Члены комиссии:
                             

 
ЗАО «Симбирск КТВ»
Пр-т Ульяновский д. 4, г. Ульяновск, 432072

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 7
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6208/05-2010 о признании рекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», транслиро-вавшейся на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекла-ме», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по при-знакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановле-нием Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 4,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предпи-сания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекра-тить распространение рекламы санатория «ИТИЛЬ» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без преду-преждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Уль-яновск, пр-т Ульяновский, дом 4, представить в Ульяновское УФАС России документальные дока-зательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии
члены комиссии:            -
рассмотрев дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» видеорекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе:
- открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ» (далее - ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ»), расположенного по адресу: 432010, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, дом 1;
- закрытого акционерного общества «Симбирск КТВ» (далее - ЗАО «Симбирск КТВ»), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр. Ульяновский, дом 4,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика о санатории «ИТИЛЬ», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», содержащего признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №68 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распростране-ния указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся призна-ки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» и ЗАО «Симбирск КТВ».  Рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 784-05 от 15.02.2010) ЗАО «Симбирск КТВ» представлены (исх. №58 от 17.02.2010): договор об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенный между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» (заказчик), техническое задание на производство рекламной видеопродукции, бланк-заявка на размещение рекламы, диск с видеорекламой санатория «ИТИЛЬ».  Кроме того, в ходе рассмотрения дела №6208/05-2010 ЗАО «Симбирск КТВ» представлен договор №СТ-14/07 от 01.02.2007, заключенный между ЗАО «Телеканал 27» (правообладатель) и ЗАО «Симбирск КТВ» (оператор).
ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» в ходе рассмотрения дела №6208/05-2010 представлены: договор об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, лицензия на осуществление медицинской деятельности №73-01-000240 от 12.01.2007, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, форма договора об оказании санаторно-курортных услуг.
На рассмотрении дела 19.03.2010 представители ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» пояснили, что рассматриваемый видеоролик - это имиджевая реклама санатория  «ИТИЛЬ».  В самом ролике рас-сказ о санатории «ИТИЛЬ» сопровождается видеоэкскурсией по кабинетам санатория.  Таким обра-зом, у зрителей формируется интерес к предприятию - санаторию «ИТИЛЬ», который оказывает са-наторно-курортную помощь только по направлениям лечащих врачей пациента, с учетом всех пока-заний и противопоказаний.  Учитывая, что в ролике рекламируется санаторий «ИТИЛЬ» (предпри-ятие), а не медицинские услуги, то предупреждение в рекламе не требуется.
Представитель ЗАО «Симбирск КТВ» на рассмотрении дела 19.03.2010  пояснил, что обще-ство поддерживает мнение ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», и считает указанный видеоролик имидже-вой рекламой санатория, которая не должна сопровождаться предупредительной надписью.  Изго-товление ролика и последующее его распространение осуществляло ЗАО «Симбирск КТВ» на осно-вании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010, заключенного между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» (заказчик).  Рекламный видеоролик выходил в эфир с 03 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в рекламный ролик сана-тория «ИТИЛЬ» внесены изменения - добавлено предупреждение.
Исследовав материалы дела №6208/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу санатория «ИТИЛЬ» ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», транслировавшуюся, в том числе 09.01.2010, в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующе-го.
На телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» транслировался видеоролик следующего содержания.
Сменяющиеся кадры, показывающие процедуры, оказываемые пациентам в санатории, а также изображение логотипа санатория с текстом: «Санаторий «ИТИЛЬ», г. Ульяновск, ул. Орен-бургская, д. 1.  Телефон: (8422) 55-15-31,
www.itilsanatorium.ru.», сопровождаются голосом за ка-дром: «Санаторий «ИТИЛЬ» оснащен современным медицинским оборудованием с использованием природных лечебных факторов, позволяющим лечить заболевания периферической нервной систе-мы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения и мочеполовой системы.  Здесь применяется одна из самых популярных методик - эндоэкологическая реабилитация.  Полноценное лечение и отдых получат не только взрослые, но и дети - под наблюдением опытных врачей и ква-лифицированных воспитателей.  Наш адрес: г. Ульяновск, ул. Оренбургская, 1». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресован-ная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекла-мирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в ука-занном видеоролике, является рекламой, объектами рекламирования в которой являются как сана-торий «ИТИЛЬ» (лицо, оказывающее услуги), так и оказываемые в нем медицинские услуги в об-ласти санаторно-курортного лечения.
ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» на основании лицензии на осуществление медицинской деятель-ности №73-01-000240 от 12.01.2007 разрешено осуществление медицинской деятельности.  Соглас-но приложению к указанной лицензии ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» оказывает следующие работы и услуги:  «Доврачебная помощь: акушерское дело, диетология, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело, стоматология, физиотерапия, функциональная диагностика, дезинфекци-онное дело»;  «Санаторно-курортная помощь: акушерство и гинекология, гастроэнтерология, кар-диология, неврология, педиатрия, профпатология, пульмонология, терапия, травматология и орто-педия, ультразвуковая диагностика, физиотерапия, эндоскопия, эндокринология»;  «Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, экспертиза временной нетрудоспособности».
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и вве-денным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к медицинским услугам (код 081000) отнесены санаторно-оздоровительные услуги (код 082000), в том числе: проживание в са-наториях (код 082101), лечение и другое обслуживание в санаториях (код 082107).

В рекламе санатория «ИТИЛЬ» внимание потребителей рекламы привлекается, в том числе, к методике эндоэкологическая реабилитация, то есть к комплексному очищению организма, преду-сматривающему последовательную детоксикацию эндоэкологической среды организма.  Данная ме-тодика включает в себя введение в организм химиопрепаратов, препаратов из лекарственных расте-ний и проведение электрофизиотерапевтических процедур (электрофорез (лекарственный электро-форез), лазеротерапия, УВЧ-терапия) и иные процедуры.
Эндоэкологическая реабилитация, включающая в себя комплекс медицинских услуг, имеет ряд противопоказаний, среди которых: кризовое течение гипертонической болезни, кардиомиопа-тия, острый инфаркт миокарда (реабилитационный период - в течение 6 месяцев), бронхиальная ас-тма гормонозависимая, нарушение мозгового кровообращения, онкологические заболевания, тубер-кулез,  беременность и т. д.
В договоре об оказании санаторно-курортных услуг, заключаемом между пациентом и ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», также указывается о возможных противопоказаниях для прохождения сана-торно-курортного лечения.  Так, согласно п. 3.1 указанного договора ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» имеет право отказать в приеме пациента в санаторий в случае обнаружения у него противопоказа-ний для лечения (срок выявления противопоказаний составляет 5 дней с момента поступления па-циента в санаторий).
Таким образом, рекламируемые медицинские услуги по диагностике, профилактике и лече-нию, непосредственно оказываемые пациентам в санатории «ИТИЛЬ», имеют противопоказания.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопрово-ждаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необ-ходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специали-стов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распро-страняются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтиче-ских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначен-ных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтиче-ские работники.
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограниче-ния, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов то-варов, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготови-телей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.  В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.  Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирова-ния является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, санаторий «ИТИЛЬ».
Вид деятельности не может являться объектом рекламирования, исходя из определения са-мого понятия «объект рекламирования», данному в п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе санатория «ИТИЛЬ» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг по диагностике, профилактике и санаторно-курортному лечению, необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изгото-витель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведе-ние информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств;
ЗАО «Симбирск КТВ» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Телеканал 27» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «Симбирск КТВ» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Реклама санатория «ИТИЛЬ» приведена в форму, пригодную для распространения, и распространена на телеканале «ТВ-3 Россия» ЗАО «Симбирск КТВ» по заказу ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» на основании договора об оказании рекламных услуг №РКЛ 3/10 от 04.01.2010.
Таким образом, рекламодателем рекламы санатория «ИТИЛЬ» является ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ЗАО «Симбирск КТВ».
Техническим заданием на производство рекламной продукции, утвержденным исполнительным директором ЗАО «Симбирск КТВ» и согласованным генеральным директором ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», сопровождение рекламы санатория «ИТИЛЬ» предупреждением, обязательным в рекламе медицинских услуг в силу ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», не предусмотрено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу санатория «ИТИЛЬ» ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ», транслировавшую-ся в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), ненадлежа-щей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Санаторий «ИТИЛЬ» предписание о прекращении нарушения законода-тельства о рекламе.
3. Выдать ЗАО «Симбирск КТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного за-конодательства
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Члены комиссии:
                             

 
ЗАО «Симбирск КТВ»
Пр-т Ульяновский д. 4, г. Ульяновск, 432072

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 7
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6208/05-2010 о признании рекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», транслиро-вавшейся на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекла-ме», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по при-знакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановле-нием Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 4,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предпи-сания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекра-тить распространение рекламы санатория «ИТИЛЬ» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без преду-преждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Уль-яновск, пр-т Ульяновский, дом 4, представить в Ульяновское УФАС России документальные дока-зательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 6208/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» видеорекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 6208/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6208/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» видеорекламы санатория «ИТИЛЬ» открытого акционерного общества «Санаторий «ИТИЛЬ», содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 09:46:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 09:46:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )