Решение и предписание в отношении Филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»

Дата публикации: 24 марта 2010, 12:42

РЕШЕНИЕ

24.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -,
рассмотрев дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного об-щества «Ульяновск-GSM» (далее - ЗАО «Ульяновск-GSM»), содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рек-ламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе, - федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга» (далее - Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Симбирская, дом 5,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 03.11.2009 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшегося в инфор-мационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №57 от 16.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распростране-ния указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся при-знаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».  Рассмотрение дела назначено на 24.03.2010.
На рассмотрении дела 24.03.2010 представитель Филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга» пояснил, что филиал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признает.  Распространение рекламного видеоролика тарифного плана «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» без предва-рительного сообщения о последующей трансляции рекламы произошло из-за недостаточного кон-троля и надзора со стороны работников канала, ответственных за выход сюжетов в эфир, в частно-сти, руководителя рекламной (коммерческой) группы Корниловой Елизаветы Владимировны.
Исследовав материалы дела №6205/05-2010, заслушав пояснения представителя лица, участ-вующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из сле-дующего.
03.11.2009 в 20 час. 30 мин в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» в разделе «Деловые новости» транслировался видеоролик следующего содержания.
Ведущий выпуска новостей Наталья Степанова сообщает: «С середины осени жители Улья-новской области могут значительно уменьшить свои траты на мобильную связь. Специально для самых общительных и рациональных компания «Ульяновск-GSM» представляет новый тариф «Z», сильными преимуществами которого являются безлимитные sms по всей России, уникальная по доступности стоимость звонков и мобильного Интернета».
Далее транслируется видеоролик с кадрами, в которых присутствует реклама тарифа «Z», размещенная на наружной рекламной конструкции, съемка распространения листовок с рекламой тарифа «Z» на улицах города Ульяновска, а также демонстрируются реклама тарифа «Z», сотовый телефон и монитор компьютера с информацией о тарифе «Z».
Данный видеоролик сопровождаются закадровым комментарием: «Пришло время «Z» - пози-тивный, заметный, дерзкий. Многие сначала заинтересовались яркой  креативной рекламой, а затем и содержанием этого нового тарифного плана от «Ульяновск-GSM». Недорогие звонки, безлимит-ные sms по всей России, доступный мобильный Интернет».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «С новым тарифом «Z»  абоненты «Ульяновск-GSM»  могут общаться по супервыгодным ценам. На «Z» можно звонить внутри своей сети от 0 копеек за минуту. Также на «Z» есть пакет без-лимитных sms, который позволяет отправлять неограниченное количество sms-сообщений в любые регионы России. Поскольку «Z» - для самых активных и продвинутых пользователей, то и мобиль-ным Интернетом можно пользоваться по 15 копеек за мегабайт».
Далее следуют кадры с рекламой тарифа «Z» и съемок в салонах обслуживания ЗАО «Улья-новск-GSM», сопровождаемые закадровым комментарием: «Ульяновск-GSM» внимательно отно-сится к пожеланиям своих абонентов. Специально для жителей нашей области предназначена мо-дификация нового предложения - тариф «Z - регион».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «Тариф  «Z - регион» - также новое предложение из линейки «Z», которое специально адре-совано для жителей области и малых городов. Всего 5 копеек - это цена звонков и sms, которая го-ворит сама за себя. А звонить в соседние с нашей областью регионы можно по местным ценам, то есть по полтора рубля за минуту. Надо сказать, эти предложения уже стали сверхпопулярными сре-ди наших абонентов, а это значит, что  «Z» - новый востребованный стиль общения».
Затем следуют видеокадры с рекламой тарифа «Z», в которых присутствуют говорящие по сотовому телефону люди и кадры с улиц города Ульяновска, сопровождающемся голосом за ка-дром: «Специалисты уверены, что с появлением бренда «Z» доверие абонентов к своему родному оператору  станет еще выше. Ведь теперь можно общаться по настоящему свободно, выгодно и с отличным качеством связи. Так что подключайтесь,  «Z» - ваш пропуск в мир безграничного обще-ния!».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресован-ная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекла-мирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
Видеоролик о  тарифном плане «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшийся в информа-ционной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск», был доступен для просмотра неогра-ниченному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к тарифу «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» (используются видеокадры с изображением рекламы тарифа «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM»), формирует (в видеоролике рассказывается о преимуществах данного тарифа: безлимитные sms по всей России, звонки внутри своей сети - от 0 копеек за минуту, мобильный Интернет - по 15 копеек за мегабайт и т. д.) интерес к тарифному плану «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» и способствует его продвижению на рынке.
Таким образом, видеоролик о тарифе «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» является рекламой указанного тарифного плана.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В информационной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск» транслировалась реклама тарифа «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно свидетельству о регистрации электронного средства массовой информации №77-1144 от 30.09.1999  «Российское телевидение» зарегистрировано как информационное, общественно-политическое, культурно-просветительское, научно-познавательное, публицистическое, музыкальное, развлекательное, спортивное (реклама (не более 25%)) средство массовой информации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 14 закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Телепрограмма «Местное время. Вести - Ульяновск» подготовлена Филиалом ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Фе-дерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская го-сударственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», предписание о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             
Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»
Ул. Симбирская, д. 5, г. Ульяновск, 432071

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

24.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу №6205/05-2010 о признании рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслиро-вавшейся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Рос-сия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального за-кона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонополь-ным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государ-ственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Улья-новск, ул. Симбирская, дом 5,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» в том виде, в котором она транслировалась в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» 03.11.2009, то есть без предварительного сообщения о последующей трансляции рекла-мы.
2. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государствен-ная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизион-ная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Сим-бирская, дом 5, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 16103 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16104 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -,
рассмотрев дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного об-щества «Ульяновск-GSM» (далее - ЗАО «Ульяновск-GSM»), содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рек-ламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе, - федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга» (далее - Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Симбирская, дом 5,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 03.11.2009 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшегося в инфор-мационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №57 от 16.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распростране-ния указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся при-знаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».  Рассмотрение дела назначено на 24.03.2010.
На рассмотрении дела 24.03.2010 представитель Филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга» пояснил, что филиал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признает.  Распространение рекламного видеоролика тарифного плана «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» без предва-рительного сообщения о последующей трансляции рекламы произошло из-за недостаточного кон-троля и надзора со стороны работников канала, ответственных за выход сюжетов в эфир, в частно-сти, руководителя рекламной (коммерческой) группы Корниловой Елизаветы Владимировны.
Исследовав материалы дела №6205/05-2010, заслушав пояснения представителя лица, участ-вующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из сле-дующего.
03.11.2009 в 20 час. 30 мин в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» в разделе «Деловые новости» транслировался видеоролик следующего содержания.
Ведущий выпуска новостей Наталья Степанова сообщает: «С середины осени жители Улья-новской области могут значительно уменьшить свои траты на мобильную связь. Специально для самых общительных и рациональных компания «Ульяновск-GSM» представляет новый тариф «Z», сильными преимуществами которого являются безлимитные sms по всей России, уникальная по доступности стоимость звонков и мобильного Интернета».
Далее транслируется видеоролик с кадрами, в которых присутствует реклама тарифа «Z», размещенная на наружной рекламной конструкции, съемка распространения листовок с рекламой тарифа «Z» на улицах города Ульяновска, а также демонстрируются реклама тарифа «Z», сотовый телефон и монитор компьютера с информацией о тарифе «Z».
Данный видеоролик сопровождаются закадровым комментарием: «Пришло время «Z» - пози-тивный, заметный, дерзкий. Многие сначала заинтересовались яркой  креативной рекламой, а затем и содержанием этого нового тарифного плана от «Ульяновск-GSM». Недорогие звонки, безлимит-ные sms по всей России, доступный мобильный Интернет».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «С новым тарифом «Z»  абоненты «Ульяновск-GSM»  могут общаться по супервыгодным ценам. На «Z» можно звонить внутри своей сети от 0 копеек за минуту. Также на «Z» есть пакет без-лимитных sms, который позволяет отправлять неограниченное количество sms-сообщений в любые регионы России. Поскольку «Z» - для самых активных и продвинутых пользователей, то и мобиль-ным Интернетом можно пользоваться по 15 копеек за мегабайт».
Далее следуют кадры с рекламой тарифа «Z» и съемок в салонах обслуживания ЗАО «Улья-новск-GSM», сопровождаемые закадровым комментарием: «Ульяновск-GSM» внимательно отно-сится к пожеланиям своих абонентов. Специально для жителей нашей области предназначена мо-дификация нового предложения - тариф «Z - регион».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «Тариф  «Z - регион» - также новое предложение из линейки «Z», которое специально адре-совано для жителей области и малых городов. Всего 5 копеек - это цена звонков и sms, которая го-ворит сама за себя. А звонить в соседние с нашей областью регионы можно по местным ценам, то есть по полтора рубля за минуту. Надо сказать, эти предложения уже стали сверхпопулярными сре-ди наших абонентов, а это значит, что  «Z» - новый востребованный стиль общения».
Затем следуют видеокадры с рекламой тарифа «Z», в которых присутствуют говорящие по сотовому телефону люди и кадры с улиц города Ульяновска, сопровождающемся голосом за ка-дром: «Специалисты уверены, что с появлением бренда «Z» доверие абонентов к своему родному оператору  станет еще выше. Ведь теперь можно общаться по настоящему свободно, выгодно и с отличным качеством связи. Так что подключайтесь,  «Z» - ваш пропуск в мир безграничного обще-ния!».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресован-ная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекла-мирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
Видеоролик о  тарифном плане «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшийся в информа-ционной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск», был доступен для просмотра неогра-ниченному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к тарифу «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» (используются видеокадры с изображением рекламы тарифа «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM»), формирует (в видеоролике рассказывается о преимуществах данного тарифа: безлимитные sms по всей России, звонки внутри своей сети - от 0 копеек за минуту, мобильный Интернет - по 15 копеек за мегабайт и т. д.) интерес к тарифному плану «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» и способствует его продвижению на рынке.
Таким образом, видеоролик о тарифе «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» является рекламой указанного тарифного плана.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В информационной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск» транслировалась реклама тарифа «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно свидетельству о регистрации электронного средства массовой информации №77-1144 от 30.09.1999  «Российское телевидение» зарегистрировано как информационное, общественно-политическое, культурно-просветительское, научно-познавательное, публицистическое, музыкальное, развлекательное, спортивное (реклама (не более 25%)) средство массовой информации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 14 закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Телепрограмма «Местное время. Вести - Ульяновск» подготовлена Филиалом ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Фе-дерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская го-сударственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», предписание о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             
Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»
Ул. Симбирская, д. 5, г. Ульяновск, 432071

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

24.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу №6205/05-2010 о признании рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслиро-вавшейся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Рос-сия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального за-кона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонополь-ным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государ-ственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Улья-новск, ул. Симбирская, дом 5,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» в том виде, в котором она транслировалась в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» 03.11.2009, то есть без предварительного сообщения о последующей трансляции рекла-мы.
2. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государствен-ная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизион-ная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Сим-бирская, дом 5, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

24.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -,
рассмотрев дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного об-щества «Ульяновск-GSM» (далее - ЗАО «Ульяновск-GSM»), содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рек-ламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе, - федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга» (далее - Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Симбирская, дом 5,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 03.11.2009 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшегося в инфор-мационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», содержащего признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №57 от 16.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распростране-ния указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся при-знаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».  Рассмотрение дела назначено на 24.03.2010.
На рассмотрении дела 24.03.2010 представитель Филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга» пояснил, что филиал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признает.  Распространение рекламного видеоролика тарифного плана «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» без предва-рительного сообщения о последующей трансляции рекламы произошло из-за недостаточного кон-троля и надзора со стороны работников канала, ответственных за выход сюжетов в эфир, в частно-сти, руководителя рекламной (коммерческой) группы Корниловой Елизаветы Владимировны.
Исследовав материалы дела №6205/05-2010, заслушав пояснения представителя лица, участ-вующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из сле-дующего.
03.11.2009 в 20 час. 30 мин в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» в разделе «Деловые новости» транслировался видеоролик следующего содержания.
Ведущий выпуска новостей Наталья Степанова сообщает: «С середины осени жители Улья-новской области могут значительно уменьшить свои траты на мобильную связь. Специально для самых общительных и рациональных компания «Ульяновск-GSM» представляет новый тариф «Z», сильными преимуществами которого являются безлимитные sms по всей России, уникальная по доступности стоимость звонков и мобильного Интернета».
Далее транслируется видеоролик с кадрами, в которых присутствует реклама тарифа «Z», размещенная на наружной рекламной конструкции, съемка распространения листовок с рекламой тарифа «Z» на улицах города Ульяновска, а также демонстрируются реклама тарифа «Z», сотовый телефон и монитор компьютера с информацией о тарифе «Z».
Данный видеоролик сопровождаются закадровым комментарием: «Пришло время «Z» - пози-тивный, заметный, дерзкий. Многие сначала заинтересовались яркой  креативной рекламой, а затем и содержанием этого нового тарифного плана от «Ульяновск-GSM». Недорогие звонки, безлимит-ные sms по всей России, доступный мобильный Интернет».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «С новым тарифом «Z»  абоненты «Ульяновск-GSM»  могут общаться по супервыгодным ценам. На «Z» можно звонить внутри своей сети от 0 копеек за минуту. Также на «Z» есть пакет без-лимитных sms, который позволяет отправлять неограниченное количество sms-сообщений в любые регионы России. Поскольку «Z» - для самых активных и продвинутых пользователей, то и мобиль-ным Интернетом можно пользоваться по 15 копеек за мегабайт».
Далее следуют кадры с рекламой тарифа «Z» и съемок в салонах обслуживания ЗАО «Улья-новск-GSM», сопровождаемые закадровым комментарием: «Ульяновск-GSM» внимательно отно-сится к пожеланиям своих абонентов. Специально для жителей нашей области предназначена мо-дификация нового предложения - тариф «Z - регион».
Елена Савельева, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Ульяновск-GSM»: «Тариф  «Z - регион» - также новое предложение из линейки «Z», которое специально адре-совано для жителей области и малых городов. Всего 5 копеек - это цена звонков и sms, которая го-ворит сама за себя. А звонить в соседние с нашей областью регионы можно по местным ценам, то есть по полтора рубля за минуту. Надо сказать, эти предложения уже стали сверхпопулярными сре-ди наших абонентов, а это значит, что  «Z» - новый востребованный стиль общения».
Затем следуют видеокадры с рекламой тарифа «Z», в которых присутствуют говорящие по сотовому телефону люди и кадры с улиц города Ульяновска, сопровождающемся голосом за ка-дром: «Специалисты уверены, что с появлением бренда «Z» доверие абонентов к своему родному оператору  станет еще выше. Ведь теперь можно общаться по настоящему свободно, выгодно и с отличным качеством связи. Так что подключайтесь,  «Z» - ваш пропуск в мир безграничного обще-ния!».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресован-ная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирова-ния, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекла-мирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на при-влечение внимания к которым направлена реклама.
Видеоролик о  тарифном плане «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM», транслировавшийся в информа-ционной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск», был доступен для просмотра неогра-ниченному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к тарифу «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» (используются видеокадры с изображением рекламы тарифа «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM»), формирует (в видеоролике рассказывается о преимуществах данного тарифа: безлимитные sms по всей России, звонки внутри своей сети - от 0 копеек за минуту, мобильный Интернет - по 15 копеек за мегабайт и т. д.) интерес к тарифному плану «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» и способствует его продвижению на рынке.
Таким образом, видеоролик о тарифе «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» является рекламой указанного тарифного плана.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В информационной телепрограмме «Местное время. Вести - Ульяновск» транслировалась реклама тарифа «Z» оператора сотовой связи ЗАО «Ульяновск-GSM» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно свидетельству о регистрации электронного средства массовой информации №77-1144 от 30.09.1999  «Российское телевидение» зарегистрировано как информационное, общественно-политическое, культурно-просветительское, научно-познавательное, публицистическое, музыкальное, развлекательное, спортивное (реклама (не более 25%)) средство массовой информации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 14 закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Телепрограмма «Местное время. Вести - Ульяновск» подготовлена Филиалом ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рек-ламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслировавшуюся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Фе-дерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская го-сударственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», предписание о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             
Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Волга»
Ул. Симбирская, д. 5, г. Ульяновск, 432071

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

24.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу №6205/05-2010 о признании рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного общества «Ульяновск-GSM», транслиро-вавшейся в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Рос-сия-1», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального за-кона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонополь-ным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государ-ственная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Улья-новск, ул. Симбирская, дом 5,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Тарифный план «Z» ЗАО «Ульяновск-GSM» в том виде, в котором она транслировалась в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» 03.11.2009, то есть без предварительного сообщения о последующей трансляции рекла-мы.
2. Федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государствен-ная телевизионная и радиовещательная компания», в лице филиала «Государственная телевизион-ная и радиовещательная компания «Волга», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Сим-бирская, дом 5, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 6205/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного об-щества «Ульяновск-GSM» (далее - ЗАО «Ульяновск-GSM»), содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 6205/05-2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №6205/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в информационной программе «Местное время. Вести - Ульяновск» на телеканале «Россия-1» рекламы «Тарифный план «Z» закрытого акционерного об-щества «Ульяновск-GSM» (далее - ЗАО «Ульяновск-GSM»), содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 09:42:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 09:42:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )