Решение от 26.03.2010 г. по делу №6220/05-2010

Дата публикации: 9 апреля 2010, 21:00

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. №   1768-05  от 09.04.2010

 

РЕШЕНИЕ

26.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт,
                                         - специалист-эксперт,
рассмотрев дело №6220/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в Заволжском районе г. Ульяновска рекламных листо-вок «Разгром цен!» о проведении акции в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 6, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального за-кона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - ХХХХХХХХХХХХ;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - общества с ограниченной ответственностью «Продобоз» (далее - ООО «Продобоз»), располо-женного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 6,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХХХХХХХХ (вх. №11/ог от 08.02.2010).  В заявлении утверждается, что по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» За-волжского района г. Ульяновска распространялись рекламные листовки «Разгром цен!» гипермарке-та «Вестер Гипер» о проведении  с 03 по 09 февраля 2010 года акции.  Во время проведения акции предполагалось снижение цен на определенные виды товаров, указанных в листовке.  Заявитель. 04 февраля 2010 года посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, с целью приобретения продукта «Красная икра» по заявленной в рекламной листовке цене - 99 руб. 99 коп., однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» продавал-ся по цене 149 руб. 90 коп. Заявитель считает, что в рекламе указана недостоверная информация о ценах на конкретные товары, реализуемые в гипермаркете «Вестер Гипер», утверждает, что недосто-верная реклама ввела его в заблуждение и нанесла ему моральный и имущественный ущерб.
Ульяновское УФАС России определением от 09.03.2010 возбудило дело №6220/05-2010.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Продобоз».  Также к участию в деле привлечен заявитель.  Рассмотрение дела назначено на 26.03.2010.
На рассмотрении дела 26.03.2010 Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, пояснил, что, ознакомившись с рекламой «Разгром цен!» гипермаркета «Вестер Гипер» о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, решил приобрести рекламируемые товары.  04 февраля 2010 года в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, про-дукт «Красная икра» продавался по цене 149 руб. 90 коп, по цене 99 руб. 90 коп, заявленной в рек-ламной листовке, указанный продукт не продавался.  В торговом зале гипермаркета другого похоже-го продукта «Красная икра» выставлено не было.  Учитывая, что продукт в наличии в магазине был, но цена не соответствовала цене, указанной в рекламе, Заявитель. обратился с претензией к директо-ру гипермаркета, который пояснил, что по заявленной в рекламе «Разгром цен!» цене продукт «Крас-ная икра» продать не может, так как некому компенсировать разницу в цене.  Заявитель. написал жа-лобу в «Книгу жалоб и предложений» гипермаркета «Вестер Гипер», ответ на которую он не получил до сих пор.  Заявитель сфотографировал на сотовый телефон холодильное оборудование  - лоток с баночками продукта «Икра лососевая зернистая» и ценником: «Икра красная, 140 г. Цена за 1 шт. 149.90 руб.» и два листа «Книги жалоб и предложений» со своим заявлением за №ХХ от ХХХХХХ.  Для проверки Заявитель. 04 февраля 2010 года приобрел в гипермаркете «Вестер Гипер» водку «Ка-зенка» по цене 109 руб. 90 коп. - цене, указанной в рекламе «Разгром цен!».
В письменном объяснении по делу ООО «Продобоз» (исх. №09-115 от 26.03.2010) и на  рас-смотрении дела 26.03.2010 представителем общества пояснено, что с 03.02.2010 по 09.02.2010 ООО «Продообоз» в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Улья-новский, 6, проводилась промо-акция по продаже отдельных товаров по низким ценам.  Приказом ООО «Продобоз» от 01.02.2010 №Х утвержден перечень товаров группы «Рыба и морепродукты», участвующих в промо-акции с 03.02.2010 по 09.02.2010.  Утвержденные цены на товары по промо-акции внесены в кассовые терминалы ко дню начала промо-акции, то есть к 03 февраля 2010 года.  С целью информирования покупателей о проведении промо-акции был изготовлен и распространен (по адресной рассылке) каталог «Разгром цен!» тиражом 16 000 экземпляров. В число промо-акционных товаров по товарной группе «Рыба и морепродукты» включен и товар «Икра лососевая»  (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Указанный товар получен ООО «Продобоз» 12.12.2009 от ООО «Вестер-Трейд» по договору поставки от 01.11.2009 (товарная накладная №УГ10000186 от 12.12.2009). На момент начала работы гипермаркета 03.02.2010 товар «Икра красная лососевая» (140 г.) был выставлен в продажу по цене 99 рублей 90 копеек и находился в продаже течение всего пе-риода проведения промо-акции - до 09.02.2010.  Поэтому невозможно установить причины, по кото-рым Заявитель. 04.02.2010 не смог приобрести в гипермаркете «Вестер Гипер» товар «Икра красная лососевая» (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Кроме того, возможный факт приобретения Заявителем 04.02.2010 товара «Икра красная лососевая» по цене 149 рублей 90 копеек не доказывает факт отсут-ствия аналогичного товара по рекламируемой цене.  Наличие в магазине аналогичного товара той же товарной группы по другой цене не подтверждает факт отсутствия товара, заявленного в каталоге по промо-акции.
Исследовав материалы дела №6220/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Разгром цен!» ги-пермаркета «Вестер Гипер» о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, распространенную в виде каталога, ненадлежащей.  При этом, Комиссия исходит из следующего.
Для проведения с 03.02.2010 по 09.02.2010 промо-акции в гипермаркете «Вестер Гипер» по заказу ООО Продобоз» на основании договора оказания услуг от 18.01.2010, заключенного между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Волга-Трейд» (исполнитель), ООО «Волга-Трейд» тиражом 16 000 экземпляров изготовило каталог «Разгром цен!» (объем - 4 полосы формата А4).  С 01 по 03 февраля 2010 года в соответствии с договором оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенным между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Рекламный Центр» (исполнитель), каталог «Разгром цен!» был распространен по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска.
Указанный каталог имеет следующее содержание.
На первой странице каталога в верхней части помещена надпись»: «Разгром цен! Вестер Гипер. Время действия акции с 3 по 9 февраля».  Ниже  размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4390», стало - «3390»;  «Яйцо, 2 категория, 1 десяток. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»;  «Ветчина из окорока «Микоян», цена за 600 г. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»; «Мандарины, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «6990», стало - «4990». В нижней части страницы приведены знак «Служба крови» и текст: «Цены в каталоге представлены в рублях РФ. Цены на аналогичные товары в магазине «Вестер» могут быть ниже указанных.  Количество товаров, участвующих в акции, может быть ограничено.  Внешний вид товаров, представленных на фотографиях в каталоге, может несколько отличаться от товаров, выставленных в торговом зале».
На второй странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Форель/Семга стейк, замороженный, цена за 1 кг.  Скидки! – 26%». Было - «22990», стало - «16990»;  «Багет «Экстра», цена за 1 шт. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»; «Салат «Панагюрский», цена за 100 г. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сельдь с луком, цена за 100 г. Скидки! – 23%». Было - «1299», стало - «999», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Салат «Итальянский», цена за 100 г. Скидки! – 35%». Было - «2799», стало - «1799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сосиски «Деревенские» «Сава», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «13990», стало - «9990»;  «Салями «По-венски», полукопченая, «Сава», цена за 1 кг. Скидки! – 23%». Было - «12990», стало - «9990»;  «Колбаса докторская, «Царицыно», цена за 500 г. Скидки! – 27%». Было - «10990», стало - «7990»; «Сардельки телячьи, «Царицыно», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 26%». Было - «18990», стало - «13990»;  «Рулет куриный, цена за 1 кг. Скидки! – 10%». Было - «18990», стало - «16990»;  «Икра красная лососевая, 140 г. Скидки! – 37%». Было - «15990», стало - «9990»;  «Сок «Tropicana», 1 л, в ассортименте. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Вино «Ночь нежна»/ «Рубиновый нектар»/ «Ласковые сети», красное/белое, полусладкое, 0,7 л. Скидки! – 18%». Было - «10990», стало - «8990»;  «Водка «Medoff люкс»/ «Градус»/ «Казенка», 40%, 0,5 л. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»;  «Коньяк «Российский», 3*/5*, 0,5 л. Скидки! – 24%». Было - «24990», стало - «18990». Алкогольная продукция сопровождается предупредительной надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
На третьей странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Печенье «Особое», 700 г. Скидки! – 25%». Было - «3990», стало - «2990»;  «Печенье «Осень», с жировой прослойкой, 700 г. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»; «Молоко сгущенное, ГОСТ, 8,5%, 380 г. Скидки! – 33%». Было - «2990», стало - «1990»; «Чай «Maitre», 25 пакетиков , 50 г, в ассортименте. Скидки! – 33%». Было - «5990», стало - «3990»;  «Кофе «Nescafe Classic», 59 г. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Мюсли «ОГО!», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»; «Макароны «Семейный гарнир», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 27%». Было - «1090», стало - «790»;  «Сырок глазированный, 23%, 40 г, в ассортименте. Скидки! – 34%». Было - «529», стало - «349»;  «Йогурт «Активия», 125 г, цена за 6 шт., в ассортименте. Скидки! – 25%». Было - «7990», стало - «5990»;  «Масса творожная, 23%,  180 г, в ассортименте. Скидки! – 40%». Было - «2499», стало - «1499»;  «Сметана «Савушкин продукт», 12%, 200 г.  Скидки! – 40%». Было - «2490», стало - «1490»;  «Молоко «Савушкин продукт», 3,1%, 1 л. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»;  «Сливочное масло «President», 82%, 200 г. Скидки! – 20%». Было - «4990», стало - «3990»; «Овощи для жарки/ Капуста брокколи/ Смесь гавайская, замороженные, «Hortex», 400 г. Скидки! – 38%». Было - «5690», стало - «3690»;  «Торт «Греция», 830 г. Скидки! – 16%». Было - «17990», стало - «14990».
На четвертой странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия, краткой характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Яблоки, цена за 1 кг. Скидки! – 46%». Было - «4990», стало - «2990»;  «Грейпфрут, цена за 1 кг. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»;  «Груша, цена за 1 кг. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Сахар, цена за 1 кг. Скидки! – 25%». Было - «3890», стало - «2890»;  «Туалетная бумага «Mola», двухслойная, 4 шт., в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4499», стало - «3499»; «Освежитель «Chirton», 300 мл, в ассортименте. Скидки! – 20%». Было - «4790», стало - «3790»;  «Бальзам для мытья посуды/ Чистящее средств «Биолан», 500 мл/400 г. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»; «Полотенце бумажное, 2 шт. Скидки! – 28%». Было - «3490», стало - «2490»;  «Мешки для мусора, 25 л, 20 шт. Скидки! – 27%». Было - «3599», стало - «2599»;  «Перчатки резиновые. Скидки! – 27%». Было - «3699», стало - «2699»;  «Набор емкостей, 3 предмета. Скидки! – 25%». Было - «7999», стало - «5999»;  «Трусы женские/ мужские «Incanto». Скидки! – 42%». Было - «9499», стало - «5499». В нижней части страницы помещена надпись: «Вестер» для всей семьи!
www.vester.ru», а также адреса и информация о режимах работы магазинов в городах Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Ульяновске («г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, ТЦ «Гранд».  Ежедневно 9.00 – 23.00»).
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» информация, размещенная в ката-логе «Разгром цен!», является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает товар по сниженным ценам, в том числе икра красная лососевая в банке весом 140 г. по цене 99 руб. 90 коп., которая до снижения цены на 37% продавалась по цене 159 руб. 90 коп.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
04.02.2010 в период проведения промо-акции Заявитель посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, с целью приобретения товара «Икра красная лососевая» (140 г.), однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» он смог при-обрести только по цене 149 руб. 90 коп, что подтверждается кассовым чеком №хххх от 04.02.2010 и товарным чеком №хххх от 04.02.2010.  В торговом зале гипермаркета другого похожего продукта «Красная икра» 04.02.2010 в реализации не было.  Заявителем в «Книге жалоб и предложений» ХХХХХХ написано заявление за  № ХХ о несоответствии фактической цены на продукт «Икра красная» цене, заявленной в рекламе «Разгром цен!», а также об отказе директора гипермаркета пре-доставить продукт по объявленной в рекламе цене.  До настоящего времени ответ на заявление ООО «Продобоз» не направлен.  Кроме того, Заявителем 04.02.2010 произведена фотосъемка холодильно-го оборудования (лотка), в которое выложены жестяные консервные банки зеленного цвета с надпи-сью «Икра лососевая зернистая», а над ним установлен ценник «ООО «Продторг» «Икра красная, 140 г., цена за 1 шт. 14990 руб.».
08.02.2010 Заявитель обратился в Ульяновское УФАС России с заявлением о том,  что в рек-ламе «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» акции с 03 по 09 февраля 2010 го-да указана недостоверная информация о ценах на реализуемые товары.
Таким образом, в рекламе «Разгром цен!» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции в  гипермаркете «Вестер Гипер» содержатся сведения о ценах на рекламируемые товары, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Деятельность гипермаркета «Вестер Гипер», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, осуществляет ООО «Продобоз».
Изготовление (печать) каталога с рекламой «Разгром цен!» о проведении промо-акции с 03 по 09 февраля 2010 осуществлялось по договору оказания услуг от 18.01.2010, заключенному между ООО Продобоз» (заказчик) и ООО «Волга-Трейд» (исполнитель).  При этом макет каталога для пе-чати был подготовлен ООО «Продобоз».
Распространение каталогов с рекламой «Разгром цен!» осуществлялось на основании договора оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенного между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Рекламный Центр» (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем рекламы «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» с 03 по 09 февраля 2010 года акции является ООО «Продобоз».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательст-ва Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что распространение рекламы «Разгром цен!» о про-ведении с 03 по 09 февраля 2010 года в гипермаркете «Вестер Гипер» акции носило разовый харак-тер, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1-5 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательст-ва Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер», распо-ложенном по адресу: г. Ульяновск, пр. Ульяновский, дом 6, с 03 по 09 февраля 2010 года акции, рас-пространенную в виде каталога, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 час-ти 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09.04.2010.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  ХХХХХХХХХ

Члены Комиссии                                                                                              ХХХХХХХХХ

                                                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 16089 [uid] => 1 [title] => Решение от 26.03.2010 г. по делу №6220/05-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. №   1768-05  от 09.04.2010

 

РЕШЕНИЕ

26.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт,
                                         - специалист-эксперт,
рассмотрев дело №6220/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в Заволжском районе г. Ульяновска рекламных листо-вок «Разгром цен!» о проведении акции в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 6, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального за-кона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - ХХХХХХХХХХХХ;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - общества с ограниченной ответственностью «Продобоз» (далее - ООО «Продобоз»), располо-женного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 6,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХХХХХХХХ (вх. №11/ог от 08.02.2010).  В заявлении утверждается, что по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» За-волжского района г. Ульяновска распространялись рекламные листовки «Разгром цен!» гипермарке-та «Вестер Гипер» о проведении  с 03 по 09 февраля 2010 года акции.  Во время проведения акции предполагалось снижение цен на определенные виды товаров, указанных в листовке.  Заявитель. 04 февраля 2010 года посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, с целью приобретения продукта «Красная икра» по заявленной в рекламной листовке цене - 99 руб. 99 коп., однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» продавал-ся по цене 149 руб. 90 коп. Заявитель считает, что в рекламе указана недостоверная информация о ценах на конкретные товары, реализуемые в гипермаркете «Вестер Гипер», утверждает, что недосто-верная реклама ввела его в заблуждение и нанесла ему моральный и имущественный ущерб.
Ульяновское УФАС России определением от 09.03.2010 возбудило дело №6220/05-2010.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Продобоз».  Также к участию в деле привлечен заявитель.  Рассмотрение дела назначено на 26.03.2010.
На рассмотрении дела 26.03.2010 Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, пояснил, что, ознакомившись с рекламой «Разгром цен!» гипермаркета «Вестер Гипер» о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, решил приобрести рекламируемые товары.  04 февраля 2010 года в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, про-дукт «Красная икра» продавался по цене 149 руб. 90 коп, по цене 99 руб. 90 коп, заявленной в рек-ламной листовке, указанный продукт не продавался.  В торговом зале гипермаркета другого похоже-го продукта «Красная икра» выставлено не было.  Учитывая, что продукт в наличии в магазине был, но цена не соответствовала цене, указанной в рекламе, Заявитель. обратился с претензией к директо-ру гипермаркета, который пояснил, что по заявленной в рекламе «Разгром цен!» цене продукт «Крас-ная икра» продать не может, так как некому компенсировать разницу в цене.  Заявитель. написал жа-лобу в «Книгу жалоб и предложений» гипермаркета «Вестер Гипер», ответ на которую он не получил до сих пор.  Заявитель сфотографировал на сотовый телефон холодильное оборудование  - лоток с баночками продукта «Икра лососевая зернистая» и ценником: «Икра красная, 140 г. Цена за 1 шт. 149.90 руб.» и два листа «Книги жалоб и предложений» со своим заявлением за №ХХ от ХХХХХХ.  Для проверки Заявитель. 04 февраля 2010 года приобрел в гипермаркете «Вестер Гипер» водку «Ка-зенка» по цене 109 руб. 90 коп. - цене, указанной в рекламе «Разгром цен!».
В письменном объяснении по делу ООО «Продобоз» (исх. №09-115 от 26.03.2010) и на  рас-смотрении дела 26.03.2010 представителем общества пояснено, что с 03.02.2010 по 09.02.2010 ООО «Продообоз» в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Улья-новский, 6, проводилась промо-акция по продаже отдельных товаров по низким ценам.  Приказом ООО «Продобоз» от 01.02.2010 №Х утвержден перечень товаров группы «Рыба и морепродукты», участвующих в промо-акции с 03.02.2010 по 09.02.2010.  Утвержденные цены на товары по промо-акции внесены в кассовые терминалы ко дню начала промо-акции, то есть к 03 февраля 2010 года.  С целью информирования покупателей о проведении промо-акции был изготовлен и распространен (по адресной рассылке) каталог «Разгром цен!» тиражом 16 000 экземпляров. В число промо-акционных товаров по товарной группе «Рыба и морепродукты» включен и товар «Икра лососевая»  (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Указанный товар получен ООО «Продобоз» 12.12.2009 от ООО «Вестер-Трейд» по договору поставки от 01.11.2009 (товарная накладная №УГ10000186 от 12.12.2009). На момент начала работы гипермаркета 03.02.2010 товар «Икра красная лососевая» (140 г.) был выставлен в продажу по цене 99 рублей 90 копеек и находился в продаже течение всего пе-риода проведения промо-акции - до 09.02.2010.  Поэтому невозможно установить причины, по кото-рым Заявитель. 04.02.2010 не смог приобрести в гипермаркете «Вестер Гипер» товар «Икра красная лососевая» (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Кроме того, возможный факт приобретения Заявителем 04.02.2010 товара «Икра красная лососевая» по цене 149 рублей 90 копеек не доказывает факт отсут-ствия аналогичного товара по рекламируемой цене.  Наличие в магазине аналогичного товара той же товарной группы по другой цене не подтверждает факт отсутствия товара, заявленного в каталоге по промо-акции.
Исследовав материалы дела №6220/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Разгром цен!» ги-пермаркета «Вестер Гипер» о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, распространенную в виде каталога, ненадлежащей.  При этом, Комиссия исходит из следующего.
Для проведения с 03.02.2010 по 09.02.2010 промо-акции в гипермаркете «Вестер Гипер» по заказу ООО Продобоз» на основании договора оказания услуг от 18.01.2010, заключенного между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Волга-Трейд» (исполнитель), ООО «Волга-Трейд» тиражом 16 000 экземпляров изготовило каталог «Разгром цен!» (объем - 4 полосы формата А4).  С 01 по 03 февраля 2010 года в соответствии с договором оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенным между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Рекламный Центр» (исполнитель), каталог «Разгром цен!» был распространен по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска.
Указанный каталог имеет следующее содержание.
На первой странице каталога в верхней части помещена надпись»: «Разгром цен! Вестер Гипер. Время действия акции с 3 по 9 февраля».  Ниже  размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4390», стало - «3390»;  «Яйцо, 2 категория, 1 десяток. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»;  «Ветчина из окорока «Микоян», цена за 600 г. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»; «Мандарины, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «6990», стало - «4990». В нижней части страницы приведены знак «Служба крови» и текст: «Цены в каталоге представлены в рублях РФ. Цены на аналогичные товары в магазине «Вестер» могут быть ниже указанных.  Количество товаров, участвующих в акции, может быть ограничено.  Внешний вид товаров, представленных на фотографиях в каталоге, может несколько отличаться от товаров, выставленных в торговом зале».
На второй странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Форель/Семга стейк, замороженный, цена за 1 кг.  Скидки! – 26%». Было - «22990», стало - «16990»;  «Багет «Экстра», цена за 1 шт. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»; «Салат «Панагюрский», цена за 100 г. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сельдь с луком, цена за 100 г. Скидки! – 23%». Было - «1299», стало - «999», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Салат «Итальянский», цена за 100 г. Скидки! – 35%». Было - «2799», стало - «1799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сосиски «Деревенские» «Сава», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «13990», стало - «9990»;  «Салями «По-венски», полукопченая, «Сава», цена за 1 кг. Скидки! – 23%». Было - «12990», стало - «9990»;  «Колбаса докторская, «Царицыно», цена за 500 г. Скидки! – 27%». Было - «10990», стало - «7990»; «Сардельки телячьи, «Царицыно», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 26%». Было - «18990», стало - «13990»;  «Рулет куриный, цена за 1 кг. Скидки! – 10%». Было - «18990», стало - «16990»;  «Икра красная лососевая, 140 г. Скидки! – 37%». Было - «15990», стало - «9990»;  «Сок «Tropicana», 1 л, в ассортименте. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Вино «Ночь нежна»/ «Рубиновый нектар»/ «Ласковые сети», красное/белое, полусладкое, 0,7 л. Скидки! – 18%». Было - «10990», стало - «8990»;  «Водка «Medoff люкс»/ «Градус»/ «Казенка», 40%, 0,5 л. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»;  «Коньяк «Российский», 3*/5*, 0,5 л. Скидки! – 24%». Было - «24990», стало - «18990». Алкогольная продукция сопровождается предупредительной надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
На третьей странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Печенье «Особое», 700 г. Скидки! – 25%». Было - «3990», стало - «2990»;  «Печенье «Осень», с жировой прослойкой, 700 г. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»; «Молоко сгущенное, ГОСТ, 8,5%, 380 г. Скидки! – 33%». Было - «2990», стало - «1990»; «Чай «Maitre», 25 пакетиков , 50 г, в ассортименте. Скидки! – 33%». Было - «5990», стало - «3990»;  «Кофе «Nescafe Classic», 59 г. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Мюсли «ОГО!», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»; «Макароны «Семейный гарнир», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 27%». Было - «1090», стало - «790»;  «Сырок глазированный, 23%, 40 г, в ассортименте. Скидки! – 34%». Было - «529», стало - «349»;  «Йогурт «Активия», 125 г, цена за 6 шт., в ассортименте. Скидки! – 25%». Было - «7990», стало - «5990»;  «Масса творожная, 23%,  180 г, в ассортименте. Скидки! – 40%». Было - «2499», стало - «1499»;  «Сметана «Савушкин продукт», 12%, 200 г.  Скидки! – 40%». Было - «2490», стало - «1490»;  «Молоко «Савушкин продукт», 3,1%, 1 л. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»;  «Сливочное масло «President», 82%, 200 г. Скидки! – 20%». Было - «4990», стало - «3990»; «Овощи для жарки/ Капуста брокколи/ Смесь гавайская, замороженные, «Hortex», 400 г. Скидки! – 38%». Было - «5690», стало - «3690»;  «Торт «Греция», 830 г. Скидки! – 16%». Было - «17990», стало - «14990».
На четвертой странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия, краткой характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Яблоки, цена за 1 кг. Скидки! – 46%». Было - «4990», стало - «2990»;  «Грейпфрут, цена за 1 кг. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»;  «Груша, цена за 1 кг. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Сахар, цена за 1 кг. Скидки! – 25%». Было - «3890», стало - «2890»;  «Туалетная бумага «Mola», двухслойная, 4 шт., в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4499», стало - «3499»; «Освежитель «Chirton», 300 мл, в ассортименте. Скидки! – 20%». Было - «4790», стало - «3790»;  «Бальзам для мытья посуды/ Чистящее средств «Биолан», 500 мл/400 г. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»; «Полотенце бумажное, 2 шт. Скидки! – 28%». Было - «3490», стало - «2490»;  «Мешки для мусора, 25 л, 20 шт. Скидки! – 27%». Было - «3599», стало - «2599»;  «Перчатки резиновые. Скидки! – 27%». Было - «3699», стало - «2699»;  «Набор емкостей, 3 предмета. Скидки! – 25%». Было - «7999», стало - «5999»;  «Трусы женские/ мужские «Incanto». Скидки! – 42%». Было - «9499», стало - «5499». В нижней части страницы помещена надпись: «Вестер» для всей семьи!
www.vester.ru», а также адреса и информация о режимах работы магазинов в городах Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Ульяновске («г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, ТЦ «Гранд».  Ежедневно 9.00 – 23.00»).
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» информация, размещенная в ката-логе «Разгром цен!», является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает товар по сниженным ценам, в том числе икра красная лососевая в банке весом 140 г. по цене 99 руб. 90 коп., которая до снижения цены на 37% продавалась по цене 159 руб. 90 коп.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
04.02.2010 в период проведения промо-акции Заявитель посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, с целью приобретения товара «Икра красная лососевая» (140 г.), однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» он смог при-обрести только по цене 149 руб. 90 коп, что подтверждается кассовым чеком №хххх от 04.02.2010 и товарным чеком №хххх от 04.02.2010.  В торговом зале гипермаркета другого похожего продукта «Красная икра» 04.02.2010 в реализации не было.  Заявителем в «Книге жалоб и предложений» ХХХХХХ написано заявление за  № ХХ о несоответствии фактической цены на продукт «Икра красная» цене, заявленной в рекламе «Разгром цен!», а также об отказе директора гипермаркета пре-доставить продукт по объявленной в рекламе цене.  До настоящего времени ответ на заявление ООО «Продобоз» не направлен.  Кроме того, Заявителем 04.02.2010 произведена фотосъемка холодильно-го оборудования (лотка), в которое выложены жестяные консервные банки зеленного цвета с надпи-сью «Икра лососевая зернистая», а над ним установлен ценник «ООО «Продторг» «Икра красная, 140 г., цена за 1 шт. 14990 руб.».
08.02.2010 Заявитель обратился в Ульяновское УФАС России с заявлением о том,  что в рек-ламе «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» акции с 03 по 09 февраля 2010 го-да указана недостоверная информация о ценах на реализуемые товары.
Таким образом, в рекламе «Разгром цен!» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции в  гипермаркете «Вестер Гипер» содержатся сведения о ценах на рекламируемые товары, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Деятельность гипермаркета «Вестер Гипер», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, осуществляет ООО «Продобоз».
Изготовление (печать) каталога с рекламой «Разгром цен!» о проведении промо-акции с 03 по 09 февраля 2010 осуществлялось по договору оказания услуг от 18.01.2010, заключенному между ООО Продобоз» (заказчик) и ООО «Волга-Трейд» (исполнитель).  При этом макет каталога для пе-чати был подготовлен ООО «Продобоз».
Распространение каталогов с рекламой «Разгром цен!» осуществлялось на основании договора оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенного между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Рекламный Центр» (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем рекламы «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» с 03 по 09 февраля 2010 года акции является ООО «Продобоз».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательст-ва Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что распространение рекламы «Разгром цен!» о про-ведении с 03 по 09 февраля 2010 года в гипермаркете «Вестер Гипер» акции носило разовый харак-тер, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1-5 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательст-ва Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер», распо-ложенном по адресу: г. Ульяновск, пр. Ульяновский, дом 6, с 03 по 09 февраля 2010 года акции, рас-пространенную в виде каталога, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 час-ти 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09.04.2010.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  ХХХХХХХХХ

Члены Комиссии                                                                                              ХХХХХХХХХ

                                                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. №   1768-05  от 09.04.2010

 

РЕШЕНИЕ

26.03.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт,
                                         - специалист-эксперт,
рассмотрев дело №6220/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения в Заволжском районе г. Ульяновска рекламных листо-вок «Разгром цен!» о проведении акции в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 6, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального за-кона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
заявителя - ХХХХХХХХХХХХ;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекла-ме, - общества с ограниченной ответственностью «Продобоз» (далее - ООО «Продобоз»), располо-женного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 6,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХХХХХХХХ (вх. №11/ог от 08.02.2010).  В заявлении утверждается, что по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» За-волжского района г. Ульяновска распространялись рекламные листовки «Разгром цен!» гипермарке-та «Вестер Гипер» о проведении  с 03 по 09 февраля 2010 года акции.  Во время проведения акции предполагалось снижение цен на определенные виды товаров, указанных в листовке.  Заявитель. 04 февраля 2010 года посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, с целью приобретения продукта «Красная икра» по заявленной в рекламной листовке цене - 99 руб. 99 коп., однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» продавал-ся по цене 149 руб. 90 коп. Заявитель считает, что в рекламе указана недостоверная информация о ценах на конкретные товары, реализуемые в гипермаркете «Вестер Гипер», утверждает, что недосто-верная реклама ввела его в заблуждение и нанесла ему моральный и имущественный ущерб.
Ульяновское УФАС России определением от 09.03.2010 возбудило дело №6220/05-2010.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Продобоз».  Также к участию в деле привлечен заявитель.  Рассмотрение дела назначено на 26.03.2010.
На рассмотрении дела 26.03.2010 Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, пояснил, что, ознакомившись с рекламой «Разгром цен!» гипермаркета «Вестер Гипер» о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, решил приобрести рекламируемые товары.  04 февраля 2010 года в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, про-дукт «Красная икра» продавался по цене 149 руб. 90 коп, по цене 99 руб. 90 коп, заявленной в рек-ламной листовке, указанный продукт не продавался.  В торговом зале гипермаркета другого похоже-го продукта «Красная икра» выставлено не было.  Учитывая, что продукт в наличии в магазине был, но цена не соответствовала цене, указанной в рекламе, Заявитель. обратился с претензией к директо-ру гипермаркета, который пояснил, что по заявленной в рекламе «Разгром цен!» цене продукт «Крас-ная икра» продать не может, так как некому компенсировать разницу в цене.  Заявитель. написал жа-лобу в «Книгу жалоб и предложений» гипермаркета «Вестер Гипер», ответ на которую он не получил до сих пор.  Заявитель сфотографировал на сотовый телефон холодильное оборудование  - лоток с баночками продукта «Икра лососевая зернистая» и ценником: «Икра красная, 140 г. Цена за 1 шт. 149.90 руб.» и два листа «Книги жалоб и предложений» со своим заявлением за №ХХ от ХХХХХХ.  Для проверки Заявитель. 04 февраля 2010 года приобрел в гипермаркете «Вестер Гипер» водку «Ка-зенка» по цене 109 руб. 90 коп. - цене, указанной в рекламе «Разгром цен!».
В письменном объяснении по делу ООО «Продобоз» (исх. №09-115 от 26.03.2010) и на  рас-смотрении дела 26.03.2010 представителем общества пояснено, что с 03.02.2010 по 09.02.2010 ООО «Продообоз» в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Улья-новский, 6, проводилась промо-акция по продаже отдельных товаров по низким ценам.  Приказом ООО «Продобоз» от 01.02.2010 №Х утвержден перечень товаров группы «Рыба и морепродукты», участвующих в промо-акции с 03.02.2010 по 09.02.2010.  Утвержденные цены на товары по промо-акции внесены в кассовые терминалы ко дню начала промо-акции, то есть к 03 февраля 2010 года.  С целью информирования покупателей о проведении промо-акции был изготовлен и распространен (по адресной рассылке) каталог «Разгром цен!» тиражом 16 000 экземпляров. В число промо-акционных товаров по товарной группе «Рыба и морепродукты» включен и товар «Икра лососевая»  (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Указанный товар получен ООО «Продобоз» 12.12.2009 от ООО «Вестер-Трейд» по договору поставки от 01.11.2009 (товарная накладная №УГ10000186 от 12.12.2009). На момент начала работы гипермаркета 03.02.2010 товар «Икра красная лососевая» (140 г.) был выставлен в продажу по цене 99 рублей 90 копеек и находился в продаже течение всего пе-риода проведения промо-акции - до 09.02.2010.  Поэтому невозможно установить причины, по кото-рым Заявитель. 04.02.2010 не смог приобрести в гипермаркете «Вестер Гипер» товар «Икра красная лососевая» (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Кроме того, возможный факт приобретения Заявителем 04.02.2010 товара «Икра красная лососевая» по цене 149 рублей 90 копеек не доказывает факт отсут-ствия аналогичного товара по рекламируемой цене.  Наличие в магазине аналогичного товара той же товарной группы по другой цене не подтверждает факт отсутствия товара, заявленного в каталоге по промо-акции.
Исследовав материалы дела №6220/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Разгром цен!» ги-пермаркета «Вестер Гипер» о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, распространенную в виде каталога, ненадлежащей.  При этом, Комиссия исходит из следующего.
Для проведения с 03.02.2010 по 09.02.2010 промо-акции в гипермаркете «Вестер Гипер» по заказу ООО Продобоз» на основании договора оказания услуг от 18.01.2010, заключенного между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Волга-Трейд» (исполнитель), ООО «Волга-Трейд» тиражом 16 000 экземпляров изготовило каталог «Разгром цен!» (объем - 4 полосы формата А4).  С 01 по 03 февраля 2010 года в соответствии с договором оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенным между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Рекламный Центр» (исполнитель), каталог «Разгром цен!» был распространен по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска.
Указанный каталог имеет следующее содержание.
На первой странице каталога в верхней части помещена надпись»: «Разгром цен! Вестер Гипер. Время действия акции с 3 по 9 февраля».  Ниже  размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4390», стало - «3390»;  «Яйцо, 2 категория, 1 десяток. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»;  «Ветчина из окорока «Микоян», цена за 600 г. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»; «Мандарины, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «6990», стало - «4990». В нижней части страницы приведены знак «Служба крови» и текст: «Цены в каталоге представлены в рублях РФ. Цены на аналогичные товары в магазине «Вестер» могут быть ниже указанных.  Количество товаров, участвующих в акции, может быть ограничено.  Внешний вид товаров, представленных на фотографиях в каталоге, может несколько отличаться от товаров, выставленных в торговом зале».
На второй странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Форель/Семга стейк, замороженный, цена за 1 кг.  Скидки! – 26%». Было - «22990», стало - «16990»;  «Багет «Экстра», цена за 1 шт. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»; «Салат «Панагюрский», цена за 100 г. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сельдь с луком, цена за 100 г. Скидки! – 23%». Было - «1299», стало - «999», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Салат «Итальянский», цена за 100 г. Скидки! – 35%». Было - «2799», стало - «1799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сосиски «Деревенские» «Сава», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «13990», стало - «9990»;  «Салями «По-венски», полукопченая, «Сава», цена за 1 кг. Скидки! – 23%». Было - «12990», стало - «9990»;  «Колбаса докторская, «Царицыно», цена за 500 г. Скидки! – 27%». Было - «10990», стало - «7990»; «Сардельки телячьи, «Царицыно», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 26%». Было - «18990», стало - «13990»;  «Рулет куриный, цена за 1 кг. Скидки! – 10%». Было - «18990», стало - «16990»;  «Икра красная лососевая, 140 г. Скидки! – 37%». Было - «15990», стало - «9990»;  «Сок «Tropicana», 1 л, в ассортименте. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Вино «Ночь нежна»/ «Рубиновый нектар»/ «Ласковые сети», красное/белое, полусладкое, 0,7 л. Скидки! – 18%». Было - «10990», стало - «8990»;  «Водка «Medoff люкс»/ «Градус»/ «Казенка», 40%, 0,5 л. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»;  «Коньяк «Российский», 3*/5*, 0,5 л. Скидки! – 24%». Было - «24990», стало - «18990». Алкогольная продукция сопровождается предупредительной надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
На третьей странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Печенье «Особое», 700 г. Скидки! – 25%». Было - «3990», стало - «2990»;  «Печенье «Осень», с жировой прослойкой, 700 г. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»; «Молоко сгущенное, ГОСТ, 8,5%, 380 г. Скидки! – 33%». Было - «2990», стало - «1990»; «Чай «Maitre», 25 пакетиков , 50 г, в ассортименте. Скидки! – 33%». Было - «5990», стало - «3990»;  «Кофе «Nescafe Classic», 59 г. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Мюсли «ОГО!», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»; «Макароны «Семейный гарнир», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 27%». Было - «1090», стало - «790»;  «Сырок глазированный, 23%, 40 г, в ассортименте. Скидки! – 34%». Было - «529», стало - «349»;  «Йогурт «Активия», 125 г, цена за 6 шт., в ассортименте. Скидки! – 25%». Было - «7990», стало - «5990»;  «Масса творожная, 23%,  180 г, в ассортименте. Скидки! – 40%». Было - «2499», стало - «1499»;  «Сметана «Савушкин продукт», 12%, 200 г.  Скидки! – 40%». Было - «2490», стало - «1490»;  «Молоко «Савушкин продукт», 3,1%, 1 л. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»;  «Сливочное масло «President», 82%, 200 г. Скидки! – 20%». Было - «4990», стало - «3990»; «Овощи для жарки/ Капуста брокколи/ Смесь гавайская, замороженные, «Hortex», 400 г. Скидки! – 38%». Было - «5690», стало - «3690»;  «Торт «Греция», 830 г. Скидки! – 16%». Было - «17990», стало - «14990».
На четвертой странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия, краткой характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Яблоки, цена за 1 кг. Скидки! – 46%». Было - «4990», стало - «2990»;  «Грейпфрут, цена за 1 кг. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»;  «Груша, цена за 1 кг. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Сахар, цена за 1 кг. Скидки! – 25%». Было - «3890», стало - «2890»;  «Туалетная бумага «Mola», двухслойная, 4 шт., в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4499», стало - «3499»; «Освежитель «Chirton», 300 мл, в ассортименте. Скидки! – 20%». Было - «4790», стало - «3790»;  «Бальзам для мытья посуды/ Чистящее средств «Биолан», 500 мл/400 г. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»; «Полотенце бумажное, 2 шт. Скидки! – 28%». Было - «3490», стало - «2490»;  «Мешки для мусора, 25 л, 20 шт. Скидки! – 27%». Было - «3599», стало - «2599»;  «Перчатки резиновые. Скидки! – 27%». Было - «3699», стало - «2699»;  «Набор емкостей, 3 предмета. Скидки! – 25%». Было - «7999», стало - «5999»;  «Трусы женские/ мужские «Incanto». Скидки! – 42%». Было - «9499», стало - «5499». В нижней части страницы помещена надпись: «Вестер» для всей семьи!
www.vester.ru», а также адреса и информация о режимах работы магазинов в городах Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Ульяновске («г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, ТЦ «Гранд».  Ежедневно 9.00 – 23.00»).
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О  рекламе» информация, размещенная в ката-логе «Разгром цен!», является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает товар по сниженным ценам, в том числе икра красная лососевая в банке весом 140 г. по цене 99 руб. 90 коп., которая до снижения цены на 37% продавалась по цене 159 руб. 90 коп.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
04.02.2010 в период проведения промо-акции Заявитель посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, с целью приобретения товара «Икра красная лососевая» (140 г.), однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» он смог при-обрести только по цене 149 руб. 90 коп, что подтверждается кассовым чеком №хххх от 04.02.2010 и товарным чеком №хххх от 04.02.2010.  В торговом зале гипермаркета другого похожего продукта «Красная икра» 04.02.2010 в реализации не было.  Заявителем в «Книге жалоб и предложений» ХХХХХХ написано заявление за  № ХХ о несоответствии фактической цены на продукт «Икра красная» цене, заявленной в рекламе «Разгром цен!», а также об отказе директора гипермаркета пре-доставить продукт по объявленной в рекламе цене.  До настоящего времени ответ на заявление ООО «Продобоз» не направлен.  Кроме того, Заявителем 04.02.2010 произведена фотосъемка холодильно-го оборудования (лотка), в которое выложены жестяные консервные банки зеленного цвета с надпи-сью «Икра лососевая зернистая», а над ним установлен ценник «ООО «Продторг» «Икра красная, 140 г., цена за 1 шт. 14990 руб.».
08.02.2010 Заявитель обратился в Ульяновское УФАС России с заявлением о том,  что в рек-ламе «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» акции с 03 по 09 февраля 2010 го-да указана недостоверная информация о ценах на реализуемые товары.
Таким образом, в рекламе «Разгром цен!» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции в  гипермаркете «Вестер Гипер» содержатся сведения о ценах на рекламируемые товары, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Деятельность гипермаркета «Вестер Гипер», расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, осуществляет ООО «Продобоз».
Изготовление (печать) каталога с рекламой «Разгром цен!» о проведении промо-акции с 03 по 09 февраля 2010 осуществлялось по договору оказания услуг от 18.01.2010, заключенному между ООО Продобоз» (заказчик) и ООО «Волга-Трейд» (исполнитель).  При этом макет каталога для пе-чати был подготовлен ООО «Продобоз».
Распространение каталогов с рекламой «Разгром цен!» осуществлялось на основании договора оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенного между ООО «Продобоз» (заказчик) и ООО «Рекламный Центр» (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем рекламы «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» с 03 по 09 февраля 2010 года акции является ООО «Продобоз».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательст-ва Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что распространение рекламы «Разгром цен!» о про-ведении с 03 по 09 февраля 2010 года в гипермаркете «Вестер Гипер» акции носило разовый харак-тер, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1-5 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательст-ва Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер», распо-ложенном по адресу: г. Ульяновск, пр. Ульяновский, дом 6, с 03 по 09 февраля 2010 года акции, рас-пространенную в виде каталога, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 час-ти 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09.04.2010.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  ХХХХХХХХХ

Члены Комиссии                                                                                              ХХХХХХХХХ

                                                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-09 17:00:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-09 17:00:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )