Решение и предписание в отношении муниципального заказчика – МУ Администрации МО Оськинское сельское поселение и уполномоченного органа – МУ Администрации МО Оськинское сельское поселение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 июля 2010, 22:13


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
07.07.2010 г.                                                                                                               Дело № 6555/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6555/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «Симбирская торгово-производственная компания» (далее – ООО «СТПК», Заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее - Заказчик, уполномоченный орган –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по призна-кам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответ-ствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админист-ративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5079 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «СТПК» на действия Заказчика и Уполномоченного ор-гана при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в извещении о про-ведении открытого аукциона отсутствует указание на начальную (максимальную) цену контракта.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет подрядчику определить требования заказ-чика к результату работ, являющихся предметом аукциона.
3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной до-кументации отсутствует инструкция по оформлению заявки в форме электронного документа.
4. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в п. 5 Информаци-онной карты документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципаль-ный контракт на капитальный ремонт автомобильных дорог», а в извещении имеется указание на то, что предметом аукциона является реконструкция водопровода.
5. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в пункте 15 Ин-формационной карты документации об аукционе предусмотрено условие о гарантийном сроке 3 года с момента сдачи работ заказчику, а в пункте 8.2 проекта муниципального контракта указан гарантийный срок равный 5 годам с момента сдачи работ заказчику.

Вх. № 5205 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе ООО «СТПК» содержащие указание на следую-щее.
1. Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на офици-альном сайте МО Оськинское сельское поселение, а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на офици-альном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.
2. Нарушена часть 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, а именно в пункте 3 Информа-ционной карты аукционной документации уполномоченным органом при размещении заказа явля-ется МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение. По мнению заявителя, порядок пе-редачи полномочий не был соблюден, а также не прописан порядок взаимодействия уполномо-ченного органа и муниципального заказчика в решении о создании такого уполномоченного орга-на.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. представитель ООО «СТПК» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика на заседание Комиссии 06.07.2010 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 02.07.2010 г.)
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.07.2010 г. для предоставления до-полнительных материалов по делу. У МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение было запрошено решение о создании уполномоченного органа на размещение заказов, а также до-кументы, устанавливающие порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 07.07.2010 г. МУ Администрацией МО Оськинское сельское посе-ление были представлены запрашиваемые материалы (вх. № 5385 от 07.07.2010 г).
Вх. № 5358 от 07.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе от ООО «СТПК», содержащие указание на сле-дующее.
По мнению Заявителя, у Заказчика в нарушение статей 48, 52, 53, 55 Градостроительного ко-декса РФ и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 247 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проект-ной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капиталь-ного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строи-тельства отсутствует допуск саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в извещении о проведении аукциона указания на начальную цену контракта, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должно содержаться указание на начальную (максимальную) цену контракта.
В ходе анализа извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона было установле-но, что в п. 9 данного извещения указана начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

2. Относительно доводов ООО «СТПК» в части размещения на официальном сайте проект-ной документации в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень су-щественных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в аукционной документации инструк-ции по оформлению заявки на участие в форме электронного документа, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требо-вания к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 26 Раздела I «Ин-формационная карта аукциона» установлено, что подача заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не допускается.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится обеспечение технической возможности подтвержде-ния электронной цифровой подписи и, соответственно, принятие заявок в форме электронного до-кумента, Комиссия признает нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является обоснованной.
 
4. Относительно доводов ООО «СТПК» о нарушении пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части утверждения документации, содержащей противоречивые сведения относительно срока предоставления гарантии, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следую-щее.
Из анализа статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что участником размещения за-каза в составе подаваемой заявки не представляются сведения о гарантийном сроке качества вы-полненных работ.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является необоснованной.

5. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта РФ, Комиссия поясняет следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муни-ципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информа-цию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах ко-торого расположено такое муниципальное образование.
Вместе с тем, на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru информация о размещении заказа в отношении рассматриваемого открытого аукциона отсутствует.
Учитывая, что согласно п. 2.2 Положения об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муници-пальных нужд») при размещении муниципального заказа к исключительным полномочиям упол-номоченного органа относится размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено упол-номоченным органом.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» является обоснованной.

6. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению зака-зов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавли-ваться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно пункту 1 Решения Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенско-го района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» администрация МО Оськинское сельское поселение определена уполномоченным органом на осуществление функций по разме-щению заказов для муниципальных нужд муниципального образования Оськинское сельское по-селение. Кроме того, Администрацией МО «Оськинское сельское поселение» утверждено Поло-жение об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Таким образом, исходя из представленных документов, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что Заказчиком было принято решение о создании уполномочен-ного органа и разработан порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных за-казчиков, предусмотренные частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в данной части является необоснованной.

7. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком нарушены положения Градо-строительного кодекса РФ в части отсутствия у него допуска саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика), Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном ор-гане исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключени-ем полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Соответственно, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по даче заключе-ния относительно вопросов, касающихся соблюдения градостроительного законодательства.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанно-го заказа.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 14 «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара» Ин-формационной карты тома II «Специальная часть» аукционной документации срок и объем пре-доставления гарантий качества работ должны в полном объёме соответствовать требованиям дей-ствующих норм и правил, установленных действующим законодательством РФ, и составлять 3 го-да в полном объеме на все виды работ.
Вместе с тем, пункт 8.2 раздела 8 «Гарантии» проекта муниципального контракта аукцион-ной документации содержит указание на то, что гарантийный срок качества выполненных работ по объекту должен составлять 5 (пять) лет согласно п.1 ст.737, ст.756 ГК РФ на весь объем выполненных работ.
Соответственно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены определенные требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением со-ответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится установление требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчи-ка, Комиссия признает нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

2. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в доку-ментации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно п. 4 Извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона предметом аук-циона является право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзен-ского района Ульяновской области.
Вместе с тем, в п. 5 Информационной карты тома II «Специальная часть» документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения».
Соответственно, в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, ука-занные в аукционной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о про-ведении открытого аукциона.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится разработка извещения и аукционной документации, Комиссия признает нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как за-казчика, так и уполномоченного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем вне-сения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в ука-занном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписа-ние.
5. Передать материалы дела № 6555/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение

____________________________________
433002, Ульяновская область, Инзен-ский район, с. Оськино, пл. Труда, д. 1

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 66


07.07.2010 г.                                                                                                                      № 6555/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 07.07.2010 г. по делу № 6555/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирская тор-гово-производственная компания» на действия муниципального заказчика – МУ Администра-ция МО Оськинское сельское поселение и уполномоченного органа –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право за-ключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Ось-кинское сельское поселение в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 16016 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении муниципального заказчика – МУ Администрации МО Оськинское сельское поселение и уполномоченного органа – МУ Администрации МО Оськинское сельское поселение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16017 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
07.07.2010 г.                                                                                                               Дело № 6555/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6555/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «Симбирская торгово-производственная компания» (далее – ООО «СТПК», Заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее - Заказчик, уполномоченный орган –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по призна-кам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответ-ствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админист-ративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5079 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «СТПК» на действия Заказчика и Уполномоченного ор-гана при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в извещении о про-ведении открытого аукциона отсутствует указание на начальную (максимальную) цену контракта.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет подрядчику определить требования заказ-чика к результату работ, являющихся предметом аукциона.
3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной до-кументации отсутствует инструкция по оформлению заявки в форме электронного документа.
4. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в п. 5 Информаци-онной карты документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципаль-ный контракт на капитальный ремонт автомобильных дорог», а в извещении имеется указание на то, что предметом аукциона является реконструкция водопровода.
5. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в пункте 15 Ин-формационной карты документации об аукционе предусмотрено условие о гарантийном сроке 3 года с момента сдачи работ заказчику, а в пункте 8.2 проекта муниципального контракта указан гарантийный срок равный 5 годам с момента сдачи работ заказчику.

Вх. № 5205 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе ООО «СТПК» содержащие указание на следую-щее.
1. Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на офици-альном сайте МО Оськинское сельское поселение, а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на офици-альном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.
2. Нарушена часть 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, а именно в пункте 3 Информа-ционной карты аукционной документации уполномоченным органом при размещении заказа явля-ется МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение. По мнению заявителя, порядок пе-редачи полномочий не был соблюден, а также не прописан порядок взаимодействия уполномо-ченного органа и муниципального заказчика в решении о создании такого уполномоченного орга-на.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. представитель ООО «СТПК» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика на заседание Комиссии 06.07.2010 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 02.07.2010 г.)
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.07.2010 г. для предоставления до-полнительных материалов по делу. У МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение было запрошено решение о создании уполномоченного органа на размещение заказов, а также до-кументы, устанавливающие порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 07.07.2010 г. МУ Администрацией МО Оськинское сельское посе-ление были представлены запрашиваемые материалы (вх. № 5385 от 07.07.2010 г).
Вх. № 5358 от 07.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе от ООО «СТПК», содержащие указание на сле-дующее.
По мнению Заявителя, у Заказчика в нарушение статей 48, 52, 53, 55 Градостроительного ко-декса РФ и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 247 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проект-ной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капиталь-ного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строи-тельства отсутствует допуск саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в извещении о проведении аукциона указания на начальную цену контракта, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должно содержаться указание на начальную (максимальную) цену контракта.
В ходе анализа извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона было установле-но, что в п. 9 данного извещения указана начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

2. Относительно доводов ООО «СТПК» в части размещения на официальном сайте проект-ной документации в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень су-щественных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в аукционной документации инструк-ции по оформлению заявки на участие в форме электронного документа, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требо-вания к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 26 Раздела I «Ин-формационная карта аукциона» установлено, что подача заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не допускается.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится обеспечение технической возможности подтвержде-ния электронной цифровой подписи и, соответственно, принятие заявок в форме электронного до-кумента, Комиссия признает нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является обоснованной.
 
4. Относительно доводов ООО «СТПК» о нарушении пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части утверждения документации, содержащей противоречивые сведения относительно срока предоставления гарантии, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следую-щее.
Из анализа статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что участником размещения за-каза в составе подаваемой заявки не представляются сведения о гарантийном сроке качества вы-полненных работ.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является необоснованной.

5. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта РФ, Комиссия поясняет следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муни-ципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информа-цию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах ко-торого расположено такое муниципальное образование.
Вместе с тем, на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru информация о размещении заказа в отношении рассматриваемого открытого аукциона отсутствует.
Учитывая, что согласно п. 2.2 Положения об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муници-пальных нужд») при размещении муниципального заказа к исключительным полномочиям упол-номоченного органа относится размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено упол-номоченным органом.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» является обоснованной.

6. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению зака-зов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавли-ваться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно пункту 1 Решения Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенско-го района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» администрация МО Оськинское сельское поселение определена уполномоченным органом на осуществление функций по разме-щению заказов для муниципальных нужд муниципального образования Оськинское сельское по-селение. Кроме того, Администрацией МО «Оськинское сельское поселение» утверждено Поло-жение об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Таким образом, исходя из представленных документов, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что Заказчиком было принято решение о создании уполномочен-ного органа и разработан порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных за-казчиков, предусмотренные частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в данной части является необоснованной.

7. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком нарушены положения Градо-строительного кодекса РФ в части отсутствия у него допуска саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика), Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном ор-гане исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключени-ем полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Соответственно, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по даче заключе-ния относительно вопросов, касающихся соблюдения градостроительного законодательства.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанно-го заказа.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 14 «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара» Ин-формационной карты тома II «Специальная часть» аукционной документации срок и объем пре-доставления гарантий качества работ должны в полном объёме соответствовать требованиям дей-ствующих норм и правил, установленных действующим законодательством РФ, и составлять 3 го-да в полном объеме на все виды работ.
Вместе с тем, пункт 8.2 раздела 8 «Гарантии» проекта муниципального контракта аукцион-ной документации содержит указание на то, что гарантийный срок качества выполненных работ по объекту должен составлять 5 (пять) лет согласно п.1 ст.737, ст.756 ГК РФ на весь объем выполненных работ.
Соответственно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены определенные требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением со-ответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится установление требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчи-ка, Комиссия признает нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

2. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в доку-ментации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно п. 4 Извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона предметом аук-циона является право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзен-ского района Ульяновской области.
Вместе с тем, в п. 5 Информационной карты тома II «Специальная часть» документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения».
Соответственно, в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, ука-занные в аукционной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о про-ведении открытого аукциона.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится разработка извещения и аукционной документации, Комиссия признает нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как за-казчика, так и уполномоченного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем вне-сения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в ука-занном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписа-ние.
5. Передать материалы дела № 6555/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение

____________________________________
433002, Ульяновская область, Инзен-ский район, с. Оськино, пл. Труда, д. 1

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 66


07.07.2010 г.                                                                                                                      № 6555/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 07.07.2010 г. по делу № 6555/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирская тор-гово-производственная компания» на действия муниципального заказчика – МУ Администра-ция МО Оськинское сельское поселение и уполномоченного органа –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право за-ключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Ось-кинское сельское поселение в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
07.07.2010 г.                                                                                                               Дело № 6555/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6555/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «Симбирская торгово-производственная компания» (далее – ООО «СТПК», Заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее - Заказчик, уполномоченный орган –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по призна-кам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответ-ствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админист-ративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5079 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «СТПК» на действия Заказчика и Уполномоченного ор-гана при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в извещении о про-ведении открытого аукциона отсутствует указание на начальную (максимальную) цену контракта.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет подрядчику определить требования заказ-чика к результату работ, являющихся предметом аукциона.
3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной до-кументации отсутствует инструкция по оформлению заявки в форме электронного документа.
4. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в п. 5 Информаци-онной карты документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципаль-ный контракт на капитальный ремонт автомобильных дорог», а в извещении имеется указание на то, что предметом аукциона является реконструкция водопровода.
5. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в пункте 15 Ин-формационной карты документации об аукционе предусмотрено условие о гарантийном сроке 3 года с момента сдачи работ заказчику, а в пункте 8.2 проекта муниципального контракта указан гарантийный срок равный 5 годам с момента сдачи работ заказчику.

Вх. № 5205 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе ООО «СТПК» содержащие указание на следую-щее.
1. Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на офици-альном сайте МО Оськинское сельское поселение, а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на офици-альном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.
2. Нарушена часть 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, а именно в пункте 3 Информа-ционной карты аукционной документации уполномоченным органом при размещении заказа явля-ется МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение. По мнению заявителя, порядок пе-редачи полномочий не был соблюден, а также не прописан порядок взаимодействия уполномо-ченного органа и муниципального заказчика в решении о создании такого уполномоченного орга-на.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. представитель ООО «СТПК» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика на заседание Комиссии 06.07.2010 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 02.07.2010 г.)
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.07.2010 г. для предоставления до-полнительных материалов по делу. У МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение было запрошено решение о создании уполномоченного органа на размещение заказов, а также до-кументы, устанавливающие порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 07.07.2010 г. МУ Администрацией МО Оськинское сельское посе-ление были представлены запрашиваемые материалы (вх. № 5385 от 07.07.2010 г).
Вх. № 5358 от 07.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе от ООО «СТПК», содержащие указание на сле-дующее.
По мнению Заявителя, у Заказчика в нарушение статей 48, 52, 53, 55 Градостроительного ко-декса РФ и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 247 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проект-ной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капиталь-ного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строи-тельства отсутствует допуск саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в извещении о проведении аукциона указания на начальную цену контракта, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должно содержаться указание на начальную (максимальную) цену контракта.
В ходе анализа извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона было установле-но, что в п. 9 данного извещения указана начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

2. Относительно доводов ООО «СТПК» в части размещения на официальном сайте проект-ной документации в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень су-щественных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в аукционной документации инструк-ции по оформлению заявки на участие в форме электронного документа, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требо-вания к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 26 Раздела I «Ин-формационная карта аукциона» установлено, что подача заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не допускается.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится обеспечение технической возможности подтвержде-ния электронной цифровой подписи и, соответственно, принятие заявок в форме электронного до-кумента, Комиссия признает нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является обоснованной.
 
4. Относительно доводов ООО «СТПК» о нарушении пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части утверждения документации, содержащей противоречивые сведения относительно срока предоставления гарантии, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следую-щее.
Из анализа статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что участником размещения за-каза в составе подаваемой заявки не представляются сведения о гарантийном сроке качества вы-полненных работ.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является необоснованной.

5. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта РФ, Комиссия поясняет следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муни-ципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информа-цию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах ко-торого расположено такое муниципальное образование.
Вместе с тем, на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru информация о размещении заказа в отношении рассматриваемого открытого аукциона отсутствует.
Учитывая, что согласно п. 2.2 Положения об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муници-пальных нужд») при размещении муниципального заказа к исключительным полномочиям упол-номоченного органа относится размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено упол-номоченным органом.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» является обоснованной.

6. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению зака-зов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавли-ваться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно пункту 1 Решения Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенско-го района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» администрация МО Оськинское сельское поселение определена уполномоченным органом на осуществление функций по разме-щению заказов для муниципальных нужд муниципального образования Оськинское сельское по-селение. Кроме того, Администрацией МО «Оськинское сельское поселение» утверждено Поло-жение об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Таким образом, исходя из представленных документов, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что Заказчиком было принято решение о создании уполномочен-ного органа и разработан порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных за-казчиков, предусмотренные частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в данной части является необоснованной.

7. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком нарушены положения Градо-строительного кодекса РФ в части отсутствия у него допуска саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика), Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном ор-гане исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключени-ем полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Соответственно, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по даче заключе-ния относительно вопросов, касающихся соблюдения градостроительного законодательства.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанно-го заказа.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 14 «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара» Ин-формационной карты тома II «Специальная часть» аукционной документации срок и объем пре-доставления гарантий качества работ должны в полном объёме соответствовать требованиям дей-ствующих норм и правил, установленных действующим законодательством РФ, и составлять 3 го-да в полном объеме на все виды работ.
Вместе с тем, пункт 8.2 раздела 8 «Гарантии» проекта муниципального контракта аукцион-ной документации содержит указание на то, что гарантийный срок качества выполненных работ по объекту должен составлять 5 (пять) лет согласно п.1 ст.737, ст.756 ГК РФ на весь объем выполненных работ.
Соответственно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены определенные требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением со-ответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится установление требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчи-ка, Комиссия признает нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

2. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в доку-ментации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно п. 4 Извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона предметом аук-циона является право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзен-ского района Ульяновской области.
Вместе с тем, в п. 5 Информационной карты тома II «Специальная часть» документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения».
Соответственно, в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, ука-занные в аукционной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о про-ведении открытого аукциона.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится разработка извещения и аукционной документации, Комиссия признает нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как за-казчика, так и уполномоченного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем вне-сения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в ука-занном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписа-ние.
5. Передать материалы дела № 6555/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение

____________________________________
433002, Ульяновская область, Инзен-ский район, с. Оськино, пл. Труда, д. 1

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 66


07.07.2010 г.                                                                                                                      № 6555/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 07.07.2010 г. по делу № 6555/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирская тор-гово-производственная компания» на действия муниципального заказчика – МУ Администра-ция МО Оськинское сельское поселение и уполномоченного органа –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право за-ключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Ось-кинское сельское поселение в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-12 18:13:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-12 18:13:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )