Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Симбирская тепловая компания»

Дата публикации: 26 октября 2010, 14:41

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162
о назначении административного наказания

26.10.2010                                                                                                       ДЕЛО № 6721 -К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г.Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении ООО «Симбирская тепловая компания», ИНН 7326032346, расположенным по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.3, ч.1 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей ООО «Симбирская тепловая компания» Л. (доверенность от 19.05.2010 №30), Б. (доверенность от 14.10.2010 №49)
УСТАНОВИЛ:

22.06.2010 по результатам рассмотрения дела № 6370/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Симбирская тепловая компания», выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», были признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «СТК» является теплоснабжающей организацией и по муниципальному контракту теплоснабжения №142 от 19.01.2010 подает Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр» от котельной КДЦ ТКУ р.п. Тереньга тепловую энергию и теплоноситель для отопления. МУК КДЦ не имело возможности во время отопительного сезона расторгнуть муниципальный контракт теплоснабжения с ООО «СТК» и заключить его с другим лицом, обладающим возможностью обслуживать котельную КДЦ ТКУ, так как для заключения муниципального контракта требуется процедура торгов. Кроме того, согласно представленным Плану теплосетей и схеме теплосети единственным источником теплоснабжения данного здания является указанная котельная.
Соответственно ООО «СТК» до момента расторжения договора о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества от 07.08.2009 №2 занимало доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии по отношению к МУК КДЦ (что подтверждается проведенным управлением анализом рынка поставки тепловой энергии для МУК КДЦ).
Согласно ст. 546 ГК РФ  прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.
Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с Порядком  прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09.
25.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз»   направило в адрес ООО «СТК» факсограмму о том, что ООО «СТК» нарушаются условия оплаты за использованный природный газ. Указано, что в случае неоплаты задолженности в срок до 27.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» будет вынуждено ограничить поставку газа ООО «СТК» на 20% от договорного объема, начиная с 02.03.2010, с дальнейшим ужесточением ограничения до 50%.
16.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «СТК»  факсограмму, в которой указывало, что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы.
16.03.2010 ООО «СТК» направило  в ООО «Ульяновскрегионгаз» письмо с гарантией оплаты имеющейся задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности.
16.03.2010 ООО «СТК» направило в МУК КДЦ предупреждение о том, что ООО «Ульяновскрегионгаз» ограничивает поставку газа ООО «СТК» начиная с 18.03.2010 путем полного прекращения поставки газа на котельную МУК КДЦ, и указало на необходимость немедленно погасить имеющуюся задолженность и подготовить систему к возможному прекращению теплоснабжения.
17.03.2010 МУК КДЦ погасило имеющуюся задолженность за услуги теплоснабжения в феврале 2010  года по выставленному 04.03.2010 счету в размере 65953,53 руб.
17.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «Ульяновскоблгаз» факсограмму о необходимости отключения данной котельной.
18.03.2010 ООО «Ульяновскоблгаз» по указанию ООО «Ульяновскрегионгаз» отключило газоиспользующее оборудование ООО «СТК» - котельную МУК КДЦ.
  Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
ООО «СТК» обязано было по соглашению с газоснабжающей организацией – ООО «Ульяновскрегионгаз» обеспечить подачу на котельную МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» газа в необходимых объемах.  ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга»  является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии.
Таким образом, ООО  «СТК» не использовало все возможные меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии, что привело к экономически или технологически не обоснованному прекращению поставки тепла, и тем самым причинило убытки МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», привело к ущемлению его интересов.

Определением от 24.09.2010 в качестве потерпевшего было привлечено МУК «Культурно – досуговый центр р.п. Тереньга». Согласно письменным пояснениям МУК КДЦ от 04.10.2010 № 85 в связи с отключением теплоснабжения в центре были приостановлены запланированные мероприятия, коллективы досугового центра в количестве 400 чел., в том числе 240 детей, а также 26 клубных формирований прекратили свою работу.

В соответствии с письменными пояснениями представителя ООО «СТК» - Л., поступившими в Управление 08.10.2010, ООО "Симбирская тепловая компания" самостоятельно не вводило ограниче¬ние на поставку топливно-энергетических ресурсов (природного газа) и подачу тепловой энергии по своей инициативе. Подача тепловой энергии на объект МУК "КДЦ" МО "Тереньгульский район" была прекращена, в связи с прекра¬щением ООО "Ульяновскрегионгаз" подачи топливно-энергетического ресурса (природного газа), необ¬ходимого для поставки тепловой энергии. Действия ООО «СТК» в данном случае в соответ¬ствии со ст. 24.5, 2.7. КоАП РФ были действиями в состоянии крайней необходимо¬сти, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам обще¬ства или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Газовая котельная - опасный производственный объект. ООО «СТК» после отключения подачи газа не имело какой-либо возможности продолжать подавать тепловую энергию, так как отсутствуют альтернативные источники для работы котельной. Также, ООО «СТК» предприняло все возможные на тот момент меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии. Задолженность по оплате за поставленный природный газ возникла в связи с не оплатой абонентами за поставленную тепловую энергию, потребленную для нужд населения г. Сенгилей и р.п. Тереньга.
ООО «Симбирская тепловая компания» неоднократно обращалось в суд за принудительным взысканием задолженности с потребителей тепловой энергии, инициировало проведение штабов на уровне глав администраций районов с участием абонентов. ООО «Симбирская тепловая компания» предприняло все действия для погашения сложившейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз».
16.03.2010 г. письмом №358 ООО «Симбирская тепловая компания» обратилось к генеральному директору ООО «Ульяновскрегионгаз» не вводить ограничения газа и представило график погашения имеющейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз».
Таким образом, в соответствии с п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической или тепловой энергии и газа ООО «Симбирская тепловая компания» предприняло попытку урегулировать разногласия, чтобы права потребителя, добросовестно выплачивающего стоимость принятой тепловой энергии, не были нарушены.
В свою очередь, ООО «Ульяновскрегионгаз» приняло решение отключить подачу газа.
ООО «Ульяновскрегионгаз имело возможность решить вопрос о взыскании задолженности в судебном порядке, однако применил такой способ защиты своих прав и привел к нарушению прав организации-потребителя, получаемого тепловую энергию.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующем положением на рынке.
МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области является добросовестным потребителем тепловой энергии.
В условиях функциональной и технологической связанности процессов выработки теплой энергии, передачи, сбыта и поставки газа, высокой степени монополизации газового рынка, реализация газоснабжающей организацией предоставленного законом права на прекращение (ограничение) подачи газа организации-неплательщику не должно приводить к ущемлению прав и законных интересов добросовестных плательщиков.
Отключив газ, ООО «Ульяновскрегионгаз» как поставщик, занимающий доминирующее положение на региональном ранке, оставил без тепла потребителя, который добросовестно оплачивал тепловую энергию, а также объект социального значения.
После отключения газа, ООО «Симбирская тепловая компания» предложило МУК «КДЦ» МО «Тереныульский район» Ульяновской области расторгнуть договор аренды, чтобы потребитель имел, возможность самостоятельно заключить договор поставки газа и вырабатывать тепловую энергию. 09 апреля 2010 г. стороны подписали соглашение о расторжении Договора №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества от 07 августа 2009 г.
По итогам 2009 года убыток ООО «Симбирская тепловая компания»
составляет 115 737 тыс. руб., дебиторская задолженность по состоянию на 08 октября
2010 г. составляет 7 480 тыс. руб., в том числе потребители тепловой энергии 6 556
тыс. руб. (в том числе потребители Тереньгульского района - 4 757 тыс. руб.),
кредиторская задолженность ООО «Симбирская тепловая компания» - 40 336 тыс.
руб. Остаток денежных средств на расчетном счете ООО «СТК» на 09.10.2010 г. -
19.6 тыс. руб. (что подтверждается выпиской о состоянии расчетного счета). С   01   сентября   2010   года   ООО   «Симбирская   тепловая   компания»,   производственную деятельность не осуществляет.

На основании изложенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдиным П.Г. 12.10.2010 в отношении ООО «Симбирская тепловая компания» составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 12.10.2010 рассмотрение дела назначено на 26.10.2010.
При рассмотрении дела 26.10.2010 представители ООО «СТК» поддержали ранее данные пояснения. Кроме того, Б. заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении №6721 -К/04-2010 в связи с отсутствием в действиях (бездействии) ООО «СТК» нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
Из материалов дела № 6721 -К/04-2010 усматривается следующее.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.06.2010 по делу №6370/04-2010 установлено доминирующее положение ООО «СТК» в отношении МУК КДЦ МО «Теренгульский район» на рынке поставки тепловой энергии. Действия ООО «СТК» выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «СТК» мер для надлежащего теплоснабжения МУК КДЦ нарушением ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «СТК» совершено административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ  административный штраф по данной статье кратен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «СТК» допущено нарушение антимонопольного законодательства на рынке поставки тепловой энергии.
В соответствии с расчётами представленными ООО «СТК» за 2009 год общество с ограниченной ответственностью получило выручку от поставки тепловой энергии на территории Ульяновской области в размере * рублей, что составляет 96,44% от совокупного размера выручки за 2009 год.
Таким образом, размер штрафа при назначении наказания ООО «СТК» должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Три тысячных размера суммы выручки ООО «СТК» от поставки тепловой энергии на территории Ульяновской области за 2009 год составляет *  рубля.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.1 ст.14.31 составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, учитывая что, правонарушение ООО «СТК» совершено впервые, Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Симбирская тепловая компания» административное наказание в виде штрафа в размере * тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.12.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                     П.Г. Юдин

stdClass Object ( [vid] => 15940 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Симбирская тепловая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162
о назначении административного наказания

26.10.2010                                                                                                       ДЕЛО № 6721 -К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г.Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении ООО «Симбирская тепловая компания», ИНН 7326032346, расположенным по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.3, ч.1 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей ООО «Симбирская тепловая компания» Л. (доверенность от 19.05.2010 №30), Б. (доверенность от 14.10.2010 №49)
УСТАНОВИЛ:

22.06.2010 по результатам рассмотрения дела № 6370/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Симбирская тепловая компания», выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», были признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «СТК» является теплоснабжающей организацией и по муниципальному контракту теплоснабжения №142 от 19.01.2010 подает Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр» от котельной КДЦ ТКУ р.п. Тереньга тепловую энергию и теплоноситель для отопления. МУК КДЦ не имело возможности во время отопительного сезона расторгнуть муниципальный контракт теплоснабжения с ООО «СТК» и заключить его с другим лицом, обладающим возможностью обслуживать котельную КДЦ ТКУ, так как для заключения муниципального контракта требуется процедура торгов. Кроме того, согласно представленным Плану теплосетей и схеме теплосети единственным источником теплоснабжения данного здания является указанная котельная.
Соответственно ООО «СТК» до момента расторжения договора о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества от 07.08.2009 №2 занимало доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии по отношению к МУК КДЦ (что подтверждается проведенным управлением анализом рынка поставки тепловой энергии для МУК КДЦ).
Согласно ст. 546 ГК РФ  прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.
Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с Порядком  прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09.
25.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз»   направило в адрес ООО «СТК» факсограмму о том, что ООО «СТК» нарушаются условия оплаты за использованный природный газ. Указано, что в случае неоплаты задолженности в срок до 27.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» будет вынуждено ограничить поставку газа ООО «СТК» на 20% от договорного объема, начиная с 02.03.2010, с дальнейшим ужесточением ограничения до 50%.
16.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «СТК»  факсограмму, в которой указывало, что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы.
16.03.2010 ООО «СТК» направило  в ООО «Ульяновскрегионгаз» письмо с гарантией оплаты имеющейся задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности.
16.03.2010 ООО «СТК» направило в МУК КДЦ предупреждение о том, что ООО «Ульяновскрегионгаз» ограничивает поставку газа ООО «СТК» начиная с 18.03.2010 путем полного прекращения поставки газа на котельную МУК КДЦ, и указало на необходимость немедленно погасить имеющуюся задолженность и подготовить систему к возможному прекращению теплоснабжения.
17.03.2010 МУК КДЦ погасило имеющуюся задолженность за услуги теплоснабжения в феврале 2010  года по выставленному 04.03.2010 счету в размере 65953,53 руб.
17.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «Ульяновскоблгаз» факсограмму о необходимости отключения данной котельной.
18.03.2010 ООО «Ульяновскоблгаз» по указанию ООО «Ульяновскрегионгаз» отключило газоиспользующее оборудование ООО «СТК» - котельную МУК КДЦ.
  Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
ООО «СТК» обязано было по соглашению с газоснабжающей организацией – ООО «Ульяновскрегионгаз» обеспечить подачу на котельную МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» газа в необходимых объемах.  ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга»  является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии.
Таким образом, ООО  «СТК» не использовало все возможные меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии, что привело к экономически или технологически не обоснованному прекращению поставки тепла, и тем самым причинило убытки МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», привело к ущемлению его интересов.

Определением от 24.09.2010 в качестве потерпевшего было привлечено МУК «Культурно – досуговый центр р.п. Тереньга». Согласно письменным пояснениям МУК КДЦ от 04.10.2010 № 85 в связи с отключением теплоснабжения в центре были приостановлены запланированные мероприятия, коллективы досугового центра в количестве 400 чел., в том числе 240 детей, а также 26 клубных формирований прекратили свою работу.

В соответствии с письменными пояснениями представителя ООО «СТК» - Л., поступившими в Управление 08.10.2010, ООО "Симбирская тепловая компания" самостоятельно не вводило ограниче¬ние на поставку топливно-энергетических ресурсов (природного газа) и подачу тепловой энергии по своей инициативе. Подача тепловой энергии на объект МУК "КДЦ" МО "Тереньгульский район" была прекращена, в связи с прекра¬щением ООО "Ульяновскрегионгаз" подачи топливно-энергетического ресурса (природного газа), необ¬ходимого для поставки тепловой энергии. Действия ООО «СТК» в данном случае в соответ¬ствии со ст. 24.5, 2.7. КоАП РФ были действиями в состоянии крайней необходимо¬сти, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам обще¬ства или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Газовая котельная - опасный производственный объект. ООО «СТК» после отключения подачи газа не имело какой-либо возможности продолжать подавать тепловую энергию, так как отсутствуют альтернативные источники для работы котельной. Также, ООО «СТК» предприняло все возможные на тот момент меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии. Задолженность по оплате за поставленный природный газ возникла в связи с не оплатой абонентами за поставленную тепловую энергию, потребленную для нужд населения г. Сенгилей и р.п. Тереньга.
ООО «Симбирская тепловая компания» неоднократно обращалось в суд за принудительным взысканием задолженности с потребителей тепловой энергии, инициировало проведение штабов на уровне глав администраций районов с участием абонентов. ООО «Симбирская тепловая компания» предприняло все действия для погашения сложившейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз».
16.03.2010 г. письмом №358 ООО «Симбирская тепловая компания» обратилось к генеральному директору ООО «Ульяновскрегионгаз» не вводить ограничения газа и представило график погашения имеющейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз».
Таким образом, в соответствии с п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической или тепловой энергии и газа ООО «Симбирская тепловая компания» предприняло попытку урегулировать разногласия, чтобы права потребителя, добросовестно выплачивающего стоимость принятой тепловой энергии, не были нарушены.
В свою очередь, ООО «Ульяновскрегионгаз» приняло решение отключить подачу газа.
ООО «Ульяновскрегионгаз имело возможность решить вопрос о взыскании задолженности в судебном порядке, однако применил такой способ защиты своих прав и привел к нарушению прав организации-потребителя, получаемого тепловую энергию.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующем положением на рынке.
МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области является добросовестным потребителем тепловой энергии.
В условиях функциональной и технологической связанности процессов выработки теплой энергии, передачи, сбыта и поставки газа, высокой степени монополизации газового рынка, реализация газоснабжающей организацией предоставленного законом права на прекращение (ограничение) подачи газа организации-неплательщику не должно приводить к ущемлению прав и законных интересов добросовестных плательщиков.
Отключив газ, ООО «Ульяновскрегионгаз» как поставщик, занимающий доминирующее положение на региональном ранке, оставил без тепла потребителя, который добросовестно оплачивал тепловую энергию, а также объект социального значения.
После отключения газа, ООО «Симбирская тепловая компания» предложило МУК «КДЦ» МО «Тереныульский район» Ульяновской области расторгнуть договор аренды, чтобы потребитель имел, возможность самостоятельно заключить договор поставки газа и вырабатывать тепловую энергию. 09 апреля 2010 г. стороны подписали соглашение о расторжении Договора №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества от 07 августа 2009 г.
По итогам 2009 года убыток ООО «Симбирская тепловая компания»
составляет 115 737 тыс. руб., дебиторская задолженность по состоянию на 08 октября
2010 г. составляет 7 480 тыс. руб., в том числе потребители тепловой энергии 6 556
тыс. руб. (в том числе потребители Тереньгульского района - 4 757 тыс. руб.),
кредиторская задолженность ООО «Симбирская тепловая компания» - 40 336 тыс.
руб. Остаток денежных средств на расчетном счете ООО «СТК» на 09.10.2010 г. -
19.6 тыс. руб. (что подтверждается выпиской о состоянии расчетного счета). С   01   сентября   2010   года   ООО   «Симбирская   тепловая   компания»,   производственную деятельность не осуществляет.

На основании изложенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдиным П.Г. 12.10.2010 в отношении ООО «Симбирская тепловая компания» составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 12.10.2010 рассмотрение дела назначено на 26.10.2010.
При рассмотрении дела 26.10.2010 представители ООО «СТК» поддержали ранее данные пояснения. Кроме того, Б. заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении №6721 -К/04-2010 в связи с отсутствием в действиях (бездействии) ООО «СТК» нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
Из материалов дела № 6721 -К/04-2010 усматривается следующее.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.06.2010 по делу №6370/04-2010 установлено доминирующее положение ООО «СТК» в отношении МУК КДЦ МО «Теренгульский район» на рынке поставки тепловой энергии. Действия ООО «СТК» выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «СТК» мер для надлежащего теплоснабжения МУК КДЦ нарушением ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «СТК» совершено административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ  административный штраф по данной статье кратен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «СТК» допущено нарушение антимонопольного законодательства на рынке поставки тепловой энергии.
В соответствии с расчётами представленными ООО «СТК» за 2009 год общество с ограниченной ответственностью получило выручку от поставки тепловой энергии на территории Ульяновской области в размере * рублей, что составляет 96,44% от совокупного размера выручки за 2009 год.
Таким образом, размер штрафа при назначении наказания ООО «СТК» должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Три тысячных размера суммы выручки ООО «СТК» от поставки тепловой энергии на территории Ульяновской области за 2009 год составляет *  рубля.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.1 ст.14.31 составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, учитывая что, правонарушение ООО «СТК» совершено впервые, Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Симбирская тепловая компания» административное наказание в виде штрафа в размере * тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.12.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                     П.Г. Юдин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162
о назначении административного наказания

26.10.2010                                                                                                       ДЕЛО № 6721 -К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г.Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении ООО «Симбирская тепловая компания», ИНН 7326032346, расположенным по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.3, ч.1 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей ООО «Симбирская тепловая компания» Л. (доверенность от 19.05.2010 №30), Б. (доверенность от 14.10.2010 №49)
УСТАНОВИЛ:

22.06.2010 по результатам рассмотрения дела № 6370/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Симбирская тепловая компания», выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», были признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО «СТК» является теплоснабжающей организацией и по муниципальному контракту теплоснабжения №142 от 19.01.2010 подает Муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр» от котельной КДЦ ТКУ р.п. Тереньга тепловую энергию и теплоноситель для отопления. МУК КДЦ не имело возможности во время отопительного сезона расторгнуть муниципальный контракт теплоснабжения с ООО «СТК» и заключить его с другим лицом, обладающим возможностью обслуживать котельную КДЦ ТКУ, так как для заключения муниципального контракта требуется процедура торгов. Кроме того, согласно представленным Плану теплосетей и схеме теплосети единственным источником теплоснабжения данного здания является указанная котельная.
Соответственно ООО «СТК» до момента расторжения договора о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества от 07.08.2009 №2 занимало доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии по отношению к МУК КДЦ (что подтверждается проведенным управлением анализом рынка поставки тепловой энергии для МУК КДЦ).
Согласно ст. 546 ГК РФ  прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.
Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с Порядком  прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09.
25.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз»   направило в адрес ООО «СТК» факсограмму о том, что ООО «СТК» нарушаются условия оплаты за использованный природный газ. Указано, что в случае неоплаты задолженности в срок до 27.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» будет вынуждено ограничить поставку газа ООО «СТК» на 20% от договорного объема, начиная с 02.03.2010, с дальнейшим ужесточением ограничения до 50%.
16.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «СТК»  факсограмму, в которой указывало, что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы.
16.03.2010 ООО «СТК» направило  в ООО «Ульяновскрегионгаз» письмо с гарантией оплаты имеющейся задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности.
16.03.2010 ООО «СТК» направило в МУК КДЦ предупреждение о том, что ООО «Ульяновскрегионгаз» ограничивает поставку газа ООО «СТК» начиная с 18.03.2010 путем полного прекращения поставки газа на котельную МУК КДЦ, и указало на необходимость немедленно погасить имеющуюся задолженность и подготовить систему к возможному прекращению теплоснабжения.
17.03.2010 МУК КДЦ погасило имеющуюся задолженность за услуги теплоснабжения в феврале 2010  года по выставленному 04.03.2010 счету в размере 65953,53 руб.
17.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «Ульяновскоблгаз» факсограмму о необходимости отключения данной котельной.
18.03.2010 ООО «Ульяновскоблгаз» по указанию ООО «Ульяновскрегионгаз» отключило газоиспользующее оборудование ООО «СТК» - котельную МУК КДЦ.
  Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
ООО «СТК» обязано было по соглашению с газоснабжающей организацией – ООО «Ульяновскрегионгаз» обеспечить подачу на котельную МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» газа в необходимых объемах.  ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга»  является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии.
Таким образом, ООО  «СТК» не использовало все возможные меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии, что привело к экономически или технологически не обоснованному прекращению поставки тепла, и тем самым причинило убытки МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», привело к ущемлению его интересов.

Определением от 24.09.2010 в качестве потерпевшего было привлечено МУК «Культурно – досуговый центр р.п. Тереньга». Согласно письменным пояснениям МУК КДЦ от 04.10.2010 № 85 в связи с отключением теплоснабжения в центре были приостановлены запланированные мероприятия, коллективы досугового центра в количестве 400 чел., в том числе 240 детей, а также 26 клубных формирований прекратили свою работу.

В соответствии с письменными пояснениями представителя ООО «СТК» - Л., поступившими в Управление 08.10.2010, ООО "Симбирская тепловая компания" самостоятельно не вводило ограниче¬ние на поставку топливно-энергетических ресурсов (природного газа) и подачу тепловой энергии по своей инициативе. Подача тепловой энергии на объект МУК "КДЦ" МО "Тереньгульский район" была прекращена, в связи с прекра¬щением ООО "Ульяновскрегионгаз" подачи топливно-энергетического ресурса (природного газа), необ¬ходимого для поставки тепловой энергии. Действия ООО «СТК» в данном случае в соответ¬ствии со ст. 24.5, 2.7. КоАП РФ были действиями в состоянии крайней необходимо¬сти, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам обще¬ства или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Газовая котельная - опасный производственный объект. ООО «СТК» после отключения подачи газа не имело какой-либо возможности продолжать подавать тепловую энергию, так как отсутствуют альтернативные источники для работы котельной. Также, ООО «СТК» предприняло все возможные на тот момент меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии. Задолженность по оплате за поставленный природный газ возникла в связи с не оплатой абонентами за поставленную тепловую энергию, потребленную для нужд населения г. Сенгилей и р.п. Тереньга.
ООО «Симбирская тепловая компания» неоднократно обращалось в суд за принудительным взысканием задолженности с потребителей тепловой энергии, инициировало проведение штабов на уровне глав администраций районов с участием абонентов. ООО «Симбирская тепловая компания» предприняло все действия для погашения сложившейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз».
16.03.2010 г. письмом №358 ООО «Симбирская тепловая компания» обратилось к генеральному директору ООО «Ульяновскрегионгаз» не вводить ограничения газа и представило график погашения имеющейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз».
Таким образом, в соответствии с п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической или тепловой энергии и газа ООО «Симбирская тепловая компания» предприняло попытку урегулировать разногласия, чтобы права потребителя, добросовестно выплачивающего стоимость принятой тепловой энергии, не были нарушены.
В свою очередь, ООО «Ульяновскрегионгаз» приняло решение отключить подачу газа.
ООО «Ульяновскрегионгаз имело возможность решить вопрос о взыскании задолженности в судебном порядке, однако применил такой способ защиты своих прав и привел к нарушению прав организации-потребителя, получаемого тепловую энергию.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующем положением на рынке.
МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области является добросовестным потребителем тепловой энергии.
В условиях функциональной и технологической связанности процессов выработки теплой энергии, передачи, сбыта и поставки газа, высокой степени монополизации газового рынка, реализация газоснабжающей организацией предоставленного законом права на прекращение (ограничение) подачи газа организации-неплательщику не должно приводить к ущемлению прав и законных интересов добросовестных плательщиков.
Отключив газ, ООО «Ульяновскрегионгаз» как поставщик, занимающий доминирующее положение на региональном ранке, оставил без тепла потребителя, который добросовестно оплачивал тепловую энергию, а также объект социального значения.
После отключения газа, ООО «Симбирская тепловая компания» предложило МУК «КДЦ» МО «Тереныульский район» Ульяновской области расторгнуть договор аренды, чтобы потребитель имел, возможность самостоятельно заключить договор поставки газа и вырабатывать тепловую энергию. 09 апреля 2010 г. стороны подписали соглашение о расторжении Договора №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества от 07 августа 2009 г.
По итогам 2009 года убыток ООО «Симбирская тепловая компания»
составляет 115 737 тыс. руб., дебиторская задолженность по состоянию на 08 октября
2010 г. составляет 7 480 тыс. руб., в том числе потребители тепловой энергии 6 556
тыс. руб. (в том числе потребители Тереньгульского района - 4 757 тыс. руб.),
кредиторская задолженность ООО «Симбирская тепловая компания» - 40 336 тыс.
руб. Остаток денежных средств на расчетном счете ООО «СТК» на 09.10.2010 г. -
19.6 тыс. руб. (что подтверждается выпиской о состоянии расчетного счета). С   01   сентября   2010   года   ООО   «Симбирская   тепловая   компания»,   производственную деятельность не осуществляет.

На основании изложенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдиным П.Г. 12.10.2010 в отношении ООО «Симбирская тепловая компания» составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 12.10.2010 рассмотрение дела назначено на 26.10.2010.
При рассмотрении дела 26.10.2010 представители ООО «СТК» поддержали ранее данные пояснения. Кроме того, Б. заявлено ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении №6721 -К/04-2010 в связи с отсутствием в действиях (бездействии) ООО «СТК» нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
Из материалов дела № 6721 -К/04-2010 усматривается следующее.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.06.2010 по делу №6370/04-2010 установлено доминирующее положение ООО «СТК» в отношении МУК КДЦ МО «Теренгульский район» на рынке поставки тепловой энергии. Действия ООО «СТК» выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «СТК» мер для надлежащего теплоснабжения МУК КДЦ нарушением ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «СТК» совершено административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ  административный штраф по данной статье кратен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «СТК» допущено нарушение антимонопольного законодательства на рынке поставки тепловой энергии.
В соответствии с расчётами представленными ООО «СТК» за 2009 год общество с ограниченной ответственностью получило выручку от поставки тепловой энергии на территории Ульяновской области в размере * рублей, что составляет 96,44% от совокупного размера выручки за 2009 год.
Таким образом, размер штрафа при назначении наказания ООО «СТК» должен составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Три тысячных размера суммы выручки ООО «СТК» от поставки тепловой энергии на территории Ульяновской области за 2009 год составляет *  рубля.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.1 ст.14.31 составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, учитывая что, правонарушение ООО «СТК» совершено впервые, Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Симбирская тепловая компания» административное наказание в виде штрафа в размере * тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 15.12.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                     П.Г. Юдин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г.Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении ООО «Симбирская тепловая компания», ИНН 7326032346, расположенным по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.3, ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей ООО «Симбирская тепловая компания» Л. (доверенность от 19.05.2010 №30), Б. (доверенность от 14.10.2010 №49)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г.Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении ООО «Симбирская тепловая компания», ИНН 7326032346, расположенным по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.3, ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей ООО «Симбирская тепловая компания» Л. (доверенность от 19.05.2010 №30), Б. (доверенность от 14.10.2010 №49)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-26 10:41:08 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-26 10:41:08 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )