Постановление о назначении административного наказания в отношении Главы г.Ульяновска N*

Дата публикации: 3 июня 2010, 14:18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 84
о назначении административного наказания

03.06.2010                                                                                               ДЕЛО № 6364-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении Главой г.Ульяновска N* части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие   лица, в отношении которого возбуждено дело,
УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела № 6258/04-2010 Ульяновским УФАС России установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите  конкуренции») в действиях Главы г.Ульяновска, что выразилось в издании Главой г.Ульяновска постановления от 21.12.2009 №9985, согласно которому ООО «Лика Сервис» предоставлено в аренду без торгов помещение в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
По данному факту 04.05.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении N* по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
21.05.2010 в отношении N* по указанному факту заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России П.Г. Юдиным составлен протокол об административном правонарушении №168.
В соответствии с пояснениями, представленными 18.05.2010, N* считает, что в составе вменяемого ему правонарушения отсутствует субъективная сторона и субъект правонарушения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В соответствии с указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» с 22.07.2007 предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 рублей.
Положения пункта 3 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» до их разъяснения ФАС России были расценены как позволяющие предоставить преференции в идее передачи имущества в аренду при условии, что сумма арендной платы в год не превысит 100 000 руб.
Постановление №9167 – лишь оформленное решение, которое принималось не единолично Главой города, а Комиссией по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании «город Ульяновск». Подписывая постановление Глава города не мог осознавать противоправный характер своего действия, желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
Отсутствие умысла подтверждается также тем, что до издания постановления проводились совместные обсуждения правильной трактовки пункта 3 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» с участием представителей Ульяновского УФАС России.  В антимонопольное управление направлялись запросы с просьбой разъяснить положения антимонопольного законодательства.
Следовательно, Главой города предпринимались необходимые действия, направленные на недопущение нарушения антимонопольного законодательства.
 Указано, что разъяснения ФАС России не имеют нормативного характера, а являются лишь рекомендациями по применению антимонопольного законодательства.
Соответственно, Глава города небезосновательно полагал, что новая редакция статьи 19 Закона «О защите конкуренции» предоставила право передавать во владение и пользование помещения в упрощенном порядке.
Указано, что в соответствии с распоряжением от 22.03.2010 №111-к на основании постановления Ульяновской городской избирательной комиссии от 16.03.2010 №50/9-2 в  должность Главы муниципального образования «город Ульяновск» вступил Пинков Александр Петрович и приступил к исполнению полномочий с 22.03.2010.
Таким образом, на настоящий момент N* не является должностным лицом и не может быть привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В связи с изложенным просит производство по делу прекратить.
 Кроме того, указано, что если вышеуказанные доводы не будут  учтены, необходимо учесть, что совершенное правонарушение является малозначительным и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г Юдин приходит к выводу о необходимости признать N* виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9   КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г.Ульяновска от 09.04.2010 здание, расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, находится в муниципальной казне.
16.10.2009 на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего  предпринимательства на оказание поддержки в МО «г.Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г.Ульяновска было принято решение  о предоставлении ООО «Лика Сервис» муниципальной преференции в виде предоставления в аренду муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. на год, и издании постановления Главы г.Ульяновска об оказании имущественной поддержки.
21.12.2009 Главой г.Ульяновска издано постановление №9985, согласно которому ООО «Лика Сервис» предоставлено в аренду без торгов помещение в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год.
В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 28.12.2009 № 9537/7356 между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г.Ульяновска (далее – Комитет)  и ООО «Лика Сервис» на срок с 23.12.2009 по 01.12.2010.
Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились.
Согласно  Муниципальной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Главы города Ульяновска от 29 апреля 2009 г. N 3456, по результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней готовит проект постановления Главы города Ульяновска об оказании поддержки либо отказе в оказании Претенденту поддержки и направляет его Главе города Ульяновска для подписания.
Соответственно, в случае противоречия проекта постановления законодательству Глава города Ульяновска не вправе подписывать указанный акт.
Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона «О защите конкуренции», согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.
В данном случае заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции ООО «Лика Сервис» в управление не поступало.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».
Глава г.Ульяновска предоставил вышеуказанное имущество ООО «Лика Сервис» без торгов, без предварительного согласования предоставления муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России.
Таким образом, ООО «Лика Сервис» оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить вышеуказанные помещения в аренду.
15.04.2010 постановлением Главы г.Ульяновска № 2084 отменено постановление Главы г.Ульяновска от 21.12.2009 № 9985. Тем самым, Глава г.Ульяновска добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства.
Постановление Главы г.Ульяновска от 21.12.2009 № 9985 было подписано N*, который на момент издания постановления являлся Главой города Ульяновск, уполномоченным на издание распоряжений в соответствии с Уставом города Ульяновска.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, 21.12.2009 (дата совершения правонарушения) N* совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1  статьи 14.9 КоАП РФ, состав правонарушения установлен:
- субъект -  N*– Глава г.Ульяновска,
- субъективная сторона – вина, выразившаяся в принятии постановления 21.12.2009 № 9985 с нарушением требований, установленных Законом «О защите конкуренции»,
- объект – общественные отношения в сфере предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам,
- объективная сторона – действия по принятию постановления 21.12.2009 № 9985.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать N* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Назначить N* административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                    П.Г. Юдин

 

stdClass Object ( [vid] => 15937 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении Главы г.Ульяновска N* [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15938 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 84
о назначении административного наказания

03.06.2010                                                                                               ДЕЛО № 6364-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении Главой г.Ульяновска N* части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие   лица, в отношении которого возбуждено дело,
УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела № 6258/04-2010 Ульяновским УФАС России установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите  конкуренции») в действиях Главы г.Ульяновска, что выразилось в издании Главой г.Ульяновска постановления от 21.12.2009 №9985, согласно которому ООО «Лика Сервис» предоставлено в аренду без торгов помещение в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
По данному факту 04.05.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении N* по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
21.05.2010 в отношении N* по указанному факту заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России П.Г. Юдиным составлен протокол об административном правонарушении №168.
В соответствии с пояснениями, представленными 18.05.2010, N* считает, что в составе вменяемого ему правонарушения отсутствует субъективная сторона и субъект правонарушения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В соответствии с указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» с 22.07.2007 предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 рублей.
Положения пункта 3 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» до их разъяснения ФАС России были расценены как позволяющие предоставить преференции в идее передачи имущества в аренду при условии, что сумма арендной платы в год не превысит 100 000 руб.
Постановление №9167 – лишь оформленное решение, которое принималось не единолично Главой города, а Комиссией по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании «город Ульяновск». Подписывая постановление Глава города не мог осознавать противоправный характер своего действия, желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
Отсутствие умысла подтверждается также тем, что до издания постановления проводились совместные обсуждения правильной трактовки пункта 3 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» с участием представителей Ульяновского УФАС России.  В антимонопольное управление направлялись запросы с просьбой разъяснить положения антимонопольного законодательства.
Следовательно, Главой города предпринимались необходимые действия, направленные на недопущение нарушения антимонопольного законодательства.
 Указано, что разъяснения ФАС России не имеют нормативного характера, а являются лишь рекомендациями по применению антимонопольного законодательства.
Соответственно, Глава города небезосновательно полагал, что новая редакция статьи 19 Закона «О защите конкуренции» предоставила право передавать во владение и пользование помещения в упрощенном порядке.
Указано, что в соответствии с распоряжением от 22.03.2010 №111-к на основании постановления Ульяновской городской избирательной комиссии от 16.03.2010 №50/9-2 в  должность Главы муниципального образования «город Ульяновск» вступил Пинков Александр Петрович и приступил к исполнению полномочий с 22.03.2010.
Таким образом, на настоящий момент N* не является должностным лицом и не может быть привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В связи с изложенным просит производство по делу прекратить.
 Кроме того, указано, что если вышеуказанные доводы не будут  учтены, необходимо учесть, что совершенное правонарушение является малозначительным и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г Юдин приходит к выводу о необходимости признать N* виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9   КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г.Ульяновска от 09.04.2010 здание, расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, находится в муниципальной казне.
16.10.2009 на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего  предпринимательства на оказание поддержки в МО «г.Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г.Ульяновска было принято решение  о предоставлении ООО «Лика Сервис» муниципальной преференции в виде предоставления в аренду муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. на год, и издании постановления Главы г.Ульяновска об оказании имущественной поддержки.
21.12.2009 Главой г.Ульяновска издано постановление №9985, согласно которому ООО «Лика Сервис» предоставлено в аренду без торгов помещение в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год.
В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 28.12.2009 № 9537/7356 между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г.Ульяновска (далее – Комитет)  и ООО «Лика Сервис» на срок с 23.12.2009 по 01.12.2010.
Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились.
Согласно  Муниципальной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Главы города Ульяновска от 29 апреля 2009 г. N 3456, по результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней готовит проект постановления Главы города Ульяновска об оказании поддержки либо отказе в оказании Претенденту поддержки и направляет его Главе города Ульяновска для подписания.
Соответственно, в случае противоречия проекта постановления законодательству Глава города Ульяновска не вправе подписывать указанный акт.
Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона «О защите конкуренции», согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.
В данном случае заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции ООО «Лика Сервис» в управление не поступало.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».
Глава г.Ульяновска предоставил вышеуказанное имущество ООО «Лика Сервис» без торгов, без предварительного согласования предоставления муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России.
Таким образом, ООО «Лика Сервис» оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить вышеуказанные помещения в аренду.
15.04.2010 постановлением Главы г.Ульяновска № 2084 отменено постановление Главы г.Ульяновска от 21.12.2009 № 9985. Тем самым, Глава г.Ульяновска добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства.
Постановление Главы г.Ульяновска от 21.12.2009 № 9985 было подписано N*, который на момент издания постановления являлся Главой города Ульяновск, уполномоченным на издание распоряжений в соответствии с Уставом города Ульяновска.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, 21.12.2009 (дата совершения правонарушения) N* совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1  статьи 14.9 КоАП РФ, состав правонарушения установлен:
- субъект -  N*– Глава г.Ульяновска,
- субъективная сторона – вина, выразившаяся в принятии постановления 21.12.2009 № 9985 с нарушением требований, установленных Законом «О защите конкуренции»,
- объект – общественные отношения в сфере предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам,
- объективная сторона – действия по принятию постановления 21.12.2009 № 9985.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать N* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Назначить N* административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                    П.Г. Юдин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 84
о назначении административного наказания

03.06.2010                                                                                               ДЕЛО № 6364-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении Главой г.Ульяновска N* части 1 статьи 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие   лица, в отношении которого возбуждено дело,
УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела № 6258/04-2010 Ульяновским УФАС России установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите  конкуренции») в действиях Главы г.Ульяновска, что выразилось в издании Главой г.Ульяновска постановления от 21.12.2009 №9985, согласно которому ООО «Лика Сервис» предоставлено в аренду без торгов помещение в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
По данному факту 04.05.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении N* по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
21.05.2010 в отношении N* по указанному факту заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России П.Г. Юдиным составлен протокол об административном правонарушении №168.
В соответствии с пояснениями, представленными 18.05.2010, N* считает, что в составе вменяемого ему правонарушения отсутствует субъективная сторона и субъект правонарушения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В соответствии с указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» с 22.07.2007 предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 рублей.
Положения пункта 3 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» до их разъяснения ФАС России были расценены как позволяющие предоставить преференции в идее передачи имущества в аренду при условии, что сумма арендной платы в год не превысит 100 000 руб.
Постановление №9167 – лишь оформленное решение, которое принималось не единолично Главой города, а Комиссией по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании «город Ульяновск». Подписывая постановление Глава города не мог осознавать противоправный характер своего действия, желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
Отсутствие умысла подтверждается также тем, что до издания постановления проводились совместные обсуждения правильной трактовки пункта 3 части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» с участием представителей Ульяновского УФАС России.  В антимонопольное управление направлялись запросы с просьбой разъяснить положения антимонопольного законодательства.
Следовательно, Главой города предпринимались необходимые действия, направленные на недопущение нарушения антимонопольного законодательства.
 Указано, что разъяснения ФАС России не имеют нормативного характера, а являются лишь рекомендациями по применению антимонопольного законодательства.
Соответственно, Глава города небезосновательно полагал, что новая редакция статьи 19 Закона «О защите конкуренции» предоставила право передавать во владение и пользование помещения в упрощенном порядке.
Указано, что в соответствии с распоряжением от 22.03.2010 №111-к на основании постановления Ульяновской городской избирательной комиссии от 16.03.2010 №50/9-2 в  должность Главы муниципального образования «город Ульяновск» вступил Пинков Александр Петрович и приступил к исполнению полномочий с 22.03.2010.
Таким образом, на настоящий момент N* не является должностным лицом и не может быть привлечен к ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В связи с изложенным просит производство по делу прекратить.
 Кроме того, указано, что если вышеуказанные доводы не будут  учтены, необходимо учесть, что совершенное правонарушение является малозначительным и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г Юдин приходит к выводу о необходимости признать N* виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9   КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г.Ульяновска от 09.04.2010 здание, расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, находится в муниципальной казне.
16.10.2009 на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего  предпринимательства на оказание поддержки в МО «г.Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г.Ульяновска было принято решение  о предоставлении ООО «Лика Сервис» муниципальной преференции в виде предоставления в аренду муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. на год, и издании постановления Главы г.Ульяновска об оказании имущественной поддержки.
21.12.2009 Главой г.Ульяновска издано постановление №9985, согласно которому ООО «Лика Сервис» предоставлено в аренду без торгов помещение в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Б.Хмельницкого, 9/28, общей площадью 143,49 кв.м. для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год.
В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 28.12.2009 № 9537/7356 между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г.Ульяновска (далее – Комитет)  и ООО «Лика Сервис» на срок с 23.12.2009 по 01.12.2010.
Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились.
Согласно  Муниципальной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Главы города Ульяновска от 29 апреля 2009 г. N 3456, по результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней готовит проект постановления Главы города Ульяновска об оказании поддержки либо отказе в оказании Претенденту поддержки и направляет его Главе города Ульяновска для подписания.
Соответственно, в случае противоречия проекта постановления законодательству Глава города Ульяновска не вправе подписывать указанный акт.
Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона «О защите конкуренции», согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.
В данном случае заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции ООО «Лика Сервис» в управление не поступало.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».
Глава г.Ульяновска предоставил вышеуказанное имущество ООО «Лика Сервис» без торгов, без предварительного согласования предоставления муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России.
Таким образом, ООО «Лика Сервис» оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить вышеуказанные помещения в аренду.
15.04.2010 постановлением Главы г.Ульяновска № 2084 отменено постановление Главы г.Ульяновска от 21.12.2009 № 9985. Тем самым, Глава г.Ульяновска добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства.
Постановление Главы г.Ульяновска от 21.12.2009 № 9985 было подписано N*, который на момент издания постановления являлся Главой города Ульяновск, уполномоченным на издание распоряжений в соответствии с Уставом города Ульяновска.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, 21.12.2009 (дата совершения правонарушения) N* совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1  статьи 14.9 КоАП РФ, состав правонарушения установлен:
- субъект -  N*– Глава г.Ульяновска,
- субъективная сторона – вина, выразившаяся в принятии постановления 21.12.2009 № 9985 с нарушением требований, установленных Законом «О защите конкуренции»,
- объект – общественные отношения в сфере предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам,
- объективная сторона – действия по принятию постановления 21.12.2009 № 9985.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать N* виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Назначить N* административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 20.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                    П.Г. Юдин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении Главой г.Ульяновска N* части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении Главой г.Ульяновска N* части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-03 10:18:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-03 10:18:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )