Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО «Нефтеразведка» от 28.05.2010 г . по делу № 6310-К/04-2010 по ст. 14.32 КоАП РФ

Дата публикации: 28 мая 2010, 14:12

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

28.05.2010                                                                                               ДЕЛО № 6310 -К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г.Юдин,  рассмотрев материалы дела № 6310-К/04 -2010 о совершении  ОАО "Нефтеразведка" (ИНН 7303003740), расположенным по адресу: 433870, Ульяновская обл., р.п.Новоспасское, ул.Заводская, 3, статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «Нефтеразведка» по доверенности  от 11.05.2010 <…>. установил:

Решением Ульяновского УФАС России от 12.03.2010 по делу № 6149/04-2009 договор на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009, заключенный между ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер» без проведения торгов, был признан противоречащим части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).
В соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент заключения договора) заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
По указанному факту определением от 09.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было возбуждено дело в отношении ОАО «Нефтеразведка» по статье 14.32 КоАП РФ.
29.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным по данному факту в отношении ОАО «Нефтеразведка»  был составлен протокол №134.
Определением от 29.04.2009 дело было назначено к рассмотрению на 12.05.2010 в 15.45. Кроме того, данным определением у общества были запрошены расчет суммы выручки  общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год, отчет о прибылях и убытках по форме №ОКУД №2 за 2009 год.
В связи с непредставлением на рассмотрение дела 12.05.2010 запрошенной информации определением от 12.05.2010 заместитель руководителя управления П.Г. Юдин, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, продлил  срок рассмотрения дела №6310-К/04-2010 до  28.05.2010.
Согласно пояснениям, данным директором ОАО «Нефтеразведка» при составлении протокола с привлечением к административной ответственности общество не согласно. В настоящее время в установленный законом срок ОАО «Нефтеразведка» подано заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о признании незаконным решения и предписания Ульяновского УФАС России. До принятия решения судом по существу вопроса считает действия ФАС России незаконными.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г Юдин приходит к выводу о необходимости признать ОАО «Нефтеразведка» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.32   КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
48,99% акций ОАО «Нефтеразведка» принадлежит Российской Федерации (учредителем является Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области), в соответствии со списком лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании по состоянию на 19.09.2007 ОАО «Нефтеразведка».
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Таким образом, вышеуказанный хозяйствующий субъект при выборе аудиторской организации должен был проводить открытый конкурс в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Подобный конкурс ОАО «Нефтеразведка» не проводило. Доказательств невозможности соблюдения данных требований закона ОАО «Нефтеразведка» не представлено.
Согласно части 2 статьи 11 Закона о конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах (статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В данном случае это соглашение между двумя сторонами: ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер».
По состоянию на 09.04.2010 – момент возбуждения данного дела - общество указанные решение и предписание не обжаловало. Определение о возбуждении дела о нарушении административном правонарушении получено ОАО «Нефтеразведка» 13.04.2010. В арбитражный суд обществом заявление было направлено не ранее 13.04.2010, что следует из почтового штемпеля на конверте, в котором управлением было получено заявление об оспаривании решения и предписания. Процедуры приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем доводы ОАО «Нефтеразведка», данные при составлении протокола, являются необоснованными.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Соответственно, установлено, что у ОАО «Нефтеразведка» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Нефтеразведка» не предприняло меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО «Нефтеразведка» совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение к административной ответственности.
В соответствии с  частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В момент совершения данного  правонарушения действовала следующая редакция статьи 14.32: «Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение».
20.08.2009 в силу вступили изменения в статью 14.32 КоАП РФ, согласно которым указанный состав правонарушения стал содержаться в части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ  административный штраф по данной статье кратен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Установлено, что ОАО «Нефтеразведка» не осуществляет деятельность по оказанию аудиторских услуг.
При этом сумма выручки от реализации всех товаров (работ услуг) за предшествующий год составила 0 руб.
Исходя из требований санкции статьи 14.32 КоАП РФ административный штраф в данном случае должен составить сто тысяч рублей
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.  Обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), учтено при назначении наказания. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ОАО «Нефтеразведка» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                    П.Г. Юдин

stdClass Object ( [vid] => 15929 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО «Нефтеразведка» от 28.05.2010 г . по делу № 6310-К/04-2010 по ст. 14.32 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

28.05.2010                                                                                               ДЕЛО № 6310 -К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г.Юдин,  рассмотрев материалы дела № 6310-К/04 -2010 о совершении  ОАО "Нефтеразведка" (ИНН 7303003740), расположенным по адресу: 433870, Ульяновская обл., р.п.Новоспасское, ул.Заводская, 3, статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «Нефтеразведка» по доверенности  от 11.05.2010 <…>. установил:

Решением Ульяновского УФАС России от 12.03.2010 по делу № 6149/04-2009 договор на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009, заключенный между ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер» без проведения торгов, был признан противоречащим части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).
В соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент заключения договора) заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
По указанному факту определением от 09.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было возбуждено дело в отношении ОАО «Нефтеразведка» по статье 14.32 КоАП РФ.
29.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным по данному факту в отношении ОАО «Нефтеразведка»  был составлен протокол №134.
Определением от 29.04.2009 дело было назначено к рассмотрению на 12.05.2010 в 15.45. Кроме того, данным определением у общества были запрошены расчет суммы выручки  общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год, отчет о прибылях и убытках по форме №ОКУД №2 за 2009 год.
В связи с непредставлением на рассмотрение дела 12.05.2010 запрошенной информации определением от 12.05.2010 заместитель руководителя управления П.Г. Юдин, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, продлил  срок рассмотрения дела №6310-К/04-2010 до  28.05.2010.
Согласно пояснениям, данным директором ОАО «Нефтеразведка» при составлении протокола с привлечением к административной ответственности общество не согласно. В настоящее время в установленный законом срок ОАО «Нефтеразведка» подано заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о признании незаконным решения и предписания Ульяновского УФАС России. До принятия решения судом по существу вопроса считает действия ФАС России незаконными.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г Юдин приходит к выводу о необходимости признать ОАО «Нефтеразведка» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.32   КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
48,99% акций ОАО «Нефтеразведка» принадлежит Российской Федерации (учредителем является Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области), в соответствии со списком лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании по состоянию на 19.09.2007 ОАО «Нефтеразведка».
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Таким образом, вышеуказанный хозяйствующий субъект при выборе аудиторской организации должен был проводить открытый конкурс в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Подобный конкурс ОАО «Нефтеразведка» не проводило. Доказательств невозможности соблюдения данных требований закона ОАО «Нефтеразведка» не представлено.
Согласно части 2 статьи 11 Закона о конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах (статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В данном случае это соглашение между двумя сторонами: ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер».
По состоянию на 09.04.2010 – момент возбуждения данного дела - общество указанные решение и предписание не обжаловало. Определение о возбуждении дела о нарушении административном правонарушении получено ОАО «Нефтеразведка» 13.04.2010. В арбитражный суд обществом заявление было направлено не ранее 13.04.2010, что следует из почтового штемпеля на конверте, в котором управлением было получено заявление об оспаривании решения и предписания. Процедуры приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем доводы ОАО «Нефтеразведка», данные при составлении протокола, являются необоснованными.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Соответственно, установлено, что у ОАО «Нефтеразведка» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Нефтеразведка» не предприняло меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО «Нефтеразведка» совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение к административной ответственности.
В соответствии с  частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В момент совершения данного  правонарушения действовала следующая редакция статьи 14.32: «Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение».
20.08.2009 в силу вступили изменения в статью 14.32 КоАП РФ, согласно которым указанный состав правонарушения стал содержаться в части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ  административный штраф по данной статье кратен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Установлено, что ОАО «Нефтеразведка» не осуществляет деятельность по оказанию аудиторских услуг.
При этом сумма выручки от реализации всех товаров (работ услуг) за предшествующий год составила 0 руб.
Исходя из требований санкции статьи 14.32 КоАП РФ административный штраф в данном случае должен составить сто тысяч рублей
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.  Обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), учтено при назначении наказания. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ОАО «Нефтеразведка» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                    П.Г. Юдин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

28.05.2010                                                                                               ДЕЛО № 6310 -К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г.Юдин,  рассмотрев материалы дела № 6310-К/04 -2010 о совершении  ОАО "Нефтеразведка" (ИНН 7303003740), расположенным по адресу: 433870, Ульяновская обл., р.п.Новоспасское, ул.Заводская, 3, статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «Нефтеразведка» по доверенности  от 11.05.2010 <…>. установил:

Решением Ульяновского УФАС России от 12.03.2010 по делу № 6149/04-2009 договор на оказание аудиторских услуг № 010709/а/14 от 01.07.2009, заключенный между ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер» без проведения торгов, был признан противоречащим части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции).
В соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент заключения договора) заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
По указанному факту определением от 09.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было возбуждено дело в отношении ОАО «Нефтеразведка» по статье 14.32 КоАП РФ.
29.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным по данному факту в отношении ОАО «Нефтеразведка»  был составлен протокол №134.
Определением от 29.04.2009 дело было назначено к рассмотрению на 12.05.2010 в 15.45. Кроме того, данным определением у общества были запрошены расчет суммы выручки  общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год, отчет о прибылях и убытках по форме №ОКУД №2 за 2009 год.
В связи с непредставлением на рассмотрение дела 12.05.2010 запрошенной информации определением от 12.05.2010 заместитель руководителя управления П.Г. Юдин, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, продлил  срок рассмотрения дела №6310-К/04-2010 до  28.05.2010.
Согласно пояснениям, данным директором ОАО «Нефтеразведка» при составлении протокола с привлечением к административной ответственности общество не согласно. В настоящее время в установленный законом срок ОАО «Нефтеразведка» подано заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о признании незаконным решения и предписания Ульяновского УФАС России. До принятия решения судом по существу вопроса считает действия ФАС России незаконными.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г Юдин приходит к выводу о необходимости признать ОАО «Нефтеразведка» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.32   КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
48,99% акций ОАО «Нефтеразведка» принадлежит Российской Федерации (учредителем является Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области), в соответствии со списком лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании по состоянию на 19.09.2007 ОАО «Нефтеразведка».
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Таким образом, вышеуказанный хозяйствующий субъект при выборе аудиторской организации должен был проводить открытый конкурс в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Подобный конкурс ОАО «Нефтеразведка» не проводило. Доказательств невозможности соблюдения данных требований закона ОАО «Нефтеразведка» не представлено.
Согласно части 2 статьи 11 Закона о конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции) или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах (статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
В данном случае это соглашение между двумя сторонами: ОАО «Нефтеразведка» и ООО АФ «Южный ветер».
По состоянию на 09.04.2010 – момент возбуждения данного дела - общество указанные решение и предписание не обжаловало. Определение о возбуждении дела о нарушении административном правонарушении получено ОАО «Нефтеразведка» 13.04.2010. В арбитражный суд обществом заявление было направлено не ранее 13.04.2010, что следует из почтового штемпеля на конверте, в котором управлением было получено заявление об оспаривании решения и предписания. Процедуры приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем доводы ОАО «Нефтеразведка», данные при составлении протокола, являются необоснованными.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Соответственно, установлено, что у ОАО «Нефтеразведка» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но ОАО «Нефтеразведка» не предприняло меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО «Нефтеразведка» совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение к административной ответственности.
В соответствии с  частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В момент совершения данного  правонарушения действовала следующая редакция статьи 14.32: «Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение».
20.08.2009 в силу вступили изменения в статью 14.32 КоАП РФ, согласно которым указанный состав правонарушения стал содержаться в части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ  административный штраф по данной статье кратен сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Установлено, что ОАО «Нефтеразведка» не осуществляет деятельность по оказанию аудиторских услуг.
При этом сумма выручки от реализации всех товаров (работ услуг) за предшествующий год составила 0 руб.
Исходя из требований санкции статьи 14.32 КоАП РФ административный штраф в данном случае должен составить сто тысяч рублей
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.  Обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), учтено при назначении наказания. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ОАО «Нефтеразведка» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 18.07.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя управления                    П.Г. Юдин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г.Юдин, рассмотрев материалы дела № 6310-К/04 -2010 о совершении ОАО "Нефтеразведка" (ИНН 7303003740), расположенным по адресу: 433870, Ульяновская обл., р.п.Новоспасское, ул.Заводская, 3, статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «Нефтеразведка» по доверенности от 11.05.2010 <…>. установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г.Юдин, рассмотрев материалы дела № 6310-К/04 -2010 о совершении ОАО "Нефтеразведка" (ИНН 7303003740), расположенным по адресу: 433870, Ульяновская обл., р.п.Новоспасское, ул.Заводская, 3, статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ОАО «Нефтеразведка» по доверенности от 11.05.2010 <…>. установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-28 10:12:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-28 10:12:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )