Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» от 09.02.2010 г . по делу № 6107-К/04-2010 по ст. 14.31 КоАП РФ

Дата публикации: 9 февраля 2010, 03:00


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15
о назначении административного наказания

09.02.2010                                                                                                   ДЕЛО № 6107-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин,  рассмотрев материалы дела № 6107-К/04-2010 о совершении  ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (ИНН 7302034351) (433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Димитрова, 16), правонарушения, предусмотренного  ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя общества, уведомление о вручении

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 6002/04-2009 о нарушении антимонопольного законодательства решением комиссии от 24.12.2009 действия ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ДЭСК») по навязыванию потребителям условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного определением от 13.01.10 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования.
27.01.2010 по указанному факту заместителем руководителя управления в отношении ООО «ДЭСК» был составлен протокол №35.
Согласно пояснениям ООО «ДЭСК» следует, что с 01.11.2006 ООО «ДЭСК», являясь гарантирующим поставщиком, осуществляет регулируемую сбытовую деятельность по поставке потребителям электрической энергии в границах муниципального образования «Город Димитровград» по границам балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «ГНЦ НИИАР». Данная регулируемая деятельность для ООО «ДЭСК» является основной и в соответствии с законодательством РФ может относиться к доминирующему положению на товарном рынке электрической энергии.
Установка и пломбировка приборов учета не относится к регулируемому виду деятельности, а относится к деятельности, которая носит договорной характер. Согласно законодательству собственник, которому необходимо произвести замену индивидуального прибора учета (далее - счетчик), имеет полное право самостоятельно приобрести данный прибор учета или же произвести его установку с привлечением иной организации, имеющую на то законное основание.
В связи с тем, что гражданин Горячкин A.M. установил счетчик электрической энергии с привлечением иной организации, а за услугой по пломбированию, проверкой схемы подключения и принятием к учету обратился в ООО «ДЭСК», ему была выписана квитанция на сумму 1295 руб., которая складывается из нескольких видов составляющие платные услуги. Раскрытие информации по каждому виду услуг, пусть даже она не значительная, не представляется возможным. У гражданина Горячкина A.M. была возможность получить услугу по замене счетчика у иной организации. ООО «ДЭСК» не чинила препятствий в получении услуги по замене счетчика у иной организации. Анализируя ситуацию, считает, что при существующих договорных отношениях между ООО «ДЭСК» и гражданином Горячкиным A.M. споры должны решаться путем переговоров, обменами письмами, а в случае не достижения в претензионном порядке, через суд. Отсутствие отдельной строки в прейскуранте платных услуг на пломбировку индивидуального счетчика не является нарушением законодательства Российской Федерации и не препятствует гражданам обращаться за его установкой в иную организацию.
Далее сообщило, что в настоящее время ООО «ДЭСК» принято положительное решение о включении в прейскурант платных услуг отдельной строкой по пломбировке счетчика электрической энергии, но это не дает никаких гарантий, что в будущем другой гражданин не обратиться с аналогичной жалобой в компетентные надзорные органы о раскрытии информации в прейскуранте платных товаров и услуг о стоимости счетчика, пломбы и т.д.
Деятельность по установке индивидуальных приборов учета на основании имеющейся лицензии ООО «ДЭСК» является не основным видом деятельности и до настоящего времени аналогичных претендентов не усматривалось.
Считает, что применение к ООО «ДЭСК» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, не обосновано, поскольку ООО «ДЭСК» не занимает доминирующего положения на рынке услуг по установке индивидуальных приборов учета в городе Димитровграде.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г, Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «ДЭСК» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статье 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно анализу состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности), проведенному  управлением во исполнение приказа ФАС России от 06.02.2008 № 28 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009-2010 годы» ООО  «Димитровградская энергосбытовая компания»  занимает доминирующее положение на данном товарном рынке в пределах города Димитровграда.
Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  статус гарантирующего поставщика (не являющегося участником оптового рынка) присвоен энергосбытовой компании ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» в границах муниципального образования «город Димитровград»  по границе балансовой принадлежности электрических сетей ФГУП «ГНЦ РФ НИИАР».
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина.
Установка приборов учета не относится к регулируемому виду деятельности, следовательно, стоимость их установки носит договорной характер.
В соответствии с п. 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006  № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. Таким образом, собственник имеет право самостоятельно приобрести прибор учета и произвести его установку с привлечением сторонней организации.
Согласно п. 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006  № 530 (далее – Правила) гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
По согласованию сторон для выполнения указанных работ допускается привлечение третьей стороны.
Услуга опломбирования в прейскуранте платных электромонтажных услуг ООО «ДЭСК» отдельно не выделена. Таким образом, ООО «ДЭСК» не представляет возможности потребителям самостоятельно установить прибор учета электроэнергии, обратившись к сторонней, специализированной организации и воспользоваться услугой, предоставляемой ООО «ДЭСК», по его опломбированию, соответственно заплатив только за последнюю услугу. 
Гражданином  А.М. Горячкиным был куплен и установлен с привлечением электрика трехфазный электрический счетчик. Соответственно, А.М. Горячкин воспользовался правом произвести установку прибора учета электроэнергии с привлечением сторонней организации. За услугой опломбирования прибора учета А.М. Горячкин обратился в ООО «ДЭСК», где представитель организации выписал квитанцию на оплату 1295 рублей,  в которой в назначении платежа значилось «за установку, пломбировку электрического счетчика» - согласно прейскуранту платных электромонтажных услуг, оказываемых ООО «ДЭСК», на 2009 год. Таким образом, гражданин Горячкин А.М установил электрический счетчик с привлечением сторонней организации, а обратившись в ООО «ДЭСК» ему пришлось оплатить за его установку и опломбировку, то есть фактически заплатил за установку дважды.
Пунктом 3 данного прейскуранта является услуга «подключение трехфазного электрического счетчика», стоимость которой 1295 рублей.  Согласно пояснениям ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» в данную услугу входит установка и подключение прибора учета.  Услуга пломбировки в данном прейскуранте отдельно не выделена. Таким образом, ООО «ДЭСК» не представляет возможности потребителям самостоятельно установить прибор учета электроэнергии, обратившись к сторонней, специализированной организации и воспользоваться услугой ООО «ДЭСК» по его опломбированию, соответственно, заплатив только за последнюю услугу. 
Данные действия ООО «ДЭСК» по выставлению за опломбирование установленного прибора учета электроэнергии счета за «установку и опломбировку», а также отсутствие в прейскуранте платных электромонтажных работ отдельной услуги по опломбированию электрических счетчиков являются нарушением антимонопольного законодательства, навязыванием потребителю условий договора, невыгодных для него, ущемляют его права на привлечение для выполнения работ по установке прибора учета электроэнергии третьей стороны. 
В случае отказа (при установленном приборе учета) от оплаты полной суммы, указанной в прейскуранте («за установку, опломбировку»), ООО «ДЭСК» откажет в опломбировании и плату за потребленную  электроэнергию будут взимать не согласно показателям прибора учета, а по нормативам потребления, действующим на территории Ульяновской области, утвержденным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.04.2008 №06-20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением на территории Ульяновской области при отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета электрической энергии».
Действия ООО «Димитровградская энергосбытовая компания», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по поставке электрической энергии, по установлению в прейскуранте платных электромонтажных услуг тарифов на «подключение электрического счетчика», «установку вновь элек. счетчика с опломбировкой» и не выделения отдельно услуги по опломбированию установленных приборов учета  привели к ущемлению интересов гр. А.М. Горячкина и могут привести к ущемлению интересов других лиц, которые изъявят желание установить электросчетчик в иной (не ООО «ДЭСК») организации.
Таким образом, ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на  должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно полученным от ООО «ДЭСК» данным за 2008 год выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составила   244092,30 руб.
Совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год составил  220208703,80 руб.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составила:  220208703,80 руб. * 1/50 = 4404174,08 руб. 
Сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет  244092,30 / 220208703,80 * 100 % = 0,1 %, что не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составили: 244092,30  руб. * 1/100 = 2440,92 руб. 
Пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составили: 244092,30  руб. * 15/100 = 36613,85руб. 
Согласно санкции статьи 14.31 КоАП РФ наказание за указанное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей.
  При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены. Обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении наказания. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградская энергосбытовая компания» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления                                                П.Г. Юдин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15927 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» от 09.02.2010 г . по делу № 6107-К/04-2010 по ст. 14.31 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15
о назначении административного наказания

09.02.2010                                                                                                   ДЕЛО № 6107-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин,  рассмотрев материалы дела № 6107-К/04-2010 о совершении  ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (ИНН 7302034351) (433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Димитрова, 16), правонарушения, предусмотренного  ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя общества, уведомление о вручении

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 6002/04-2009 о нарушении антимонопольного законодательства решением комиссии от 24.12.2009 действия ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ДЭСК») по навязыванию потребителям условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного определением от 13.01.10 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования.
27.01.2010 по указанному факту заместителем руководителя управления в отношении ООО «ДЭСК» был составлен протокол №35.
Согласно пояснениям ООО «ДЭСК» следует, что с 01.11.2006 ООО «ДЭСК», являясь гарантирующим поставщиком, осуществляет регулируемую сбытовую деятельность по поставке потребителям электрической энергии в границах муниципального образования «Город Димитровград» по границам балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «ГНЦ НИИАР». Данная регулируемая деятельность для ООО «ДЭСК» является основной и в соответствии с законодательством РФ может относиться к доминирующему положению на товарном рынке электрической энергии.
Установка и пломбировка приборов учета не относится к регулируемому виду деятельности, а относится к деятельности, которая носит договорной характер. Согласно законодательству собственник, которому необходимо произвести замену индивидуального прибора учета (далее - счетчик), имеет полное право самостоятельно приобрести данный прибор учета или же произвести его установку с привлечением иной организации, имеющую на то законное основание.
В связи с тем, что гражданин Горячкин A.M. установил счетчик электрической энергии с привлечением иной организации, а за услугой по пломбированию, проверкой схемы подключения и принятием к учету обратился в ООО «ДЭСК», ему была выписана квитанция на сумму 1295 руб., которая складывается из нескольких видов составляющие платные услуги. Раскрытие информации по каждому виду услуг, пусть даже она не значительная, не представляется возможным. У гражданина Горячкина A.M. была возможность получить услугу по замене счетчика у иной организации. ООО «ДЭСК» не чинила препятствий в получении услуги по замене счетчика у иной организации. Анализируя ситуацию, считает, что при существующих договорных отношениях между ООО «ДЭСК» и гражданином Горячкиным A.M. споры должны решаться путем переговоров, обменами письмами, а в случае не достижения в претензионном порядке, через суд. Отсутствие отдельной строки в прейскуранте платных услуг на пломбировку индивидуального счетчика не является нарушением законодательства Российской Федерации и не препятствует гражданам обращаться за его установкой в иную организацию.
Далее сообщило, что в настоящее время ООО «ДЭСК» принято положительное решение о включении в прейскурант платных услуг отдельной строкой по пломбировке счетчика электрической энергии, но это не дает никаких гарантий, что в будущем другой гражданин не обратиться с аналогичной жалобой в компетентные надзорные органы о раскрытии информации в прейскуранте платных товаров и услуг о стоимости счетчика, пломбы и т.д.
Деятельность по установке индивидуальных приборов учета на основании имеющейся лицензии ООО «ДЭСК» является не основным видом деятельности и до настоящего времени аналогичных претендентов не усматривалось.
Считает, что применение к ООО «ДЭСК» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, не обосновано, поскольку ООО «ДЭСК» не занимает доминирующего положения на рынке услуг по установке индивидуальных приборов учета в городе Димитровграде.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г, Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «ДЭСК» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статье 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно анализу состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности), проведенному  управлением во исполнение приказа ФАС России от 06.02.2008 № 28 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009-2010 годы» ООО  «Димитровградская энергосбытовая компания»  занимает доминирующее положение на данном товарном рынке в пределах города Димитровграда.
Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  статус гарантирующего поставщика (не являющегося участником оптового рынка) присвоен энергосбытовой компании ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» в границах муниципального образования «город Димитровград»  по границе балансовой принадлежности электрических сетей ФГУП «ГНЦ РФ НИИАР».
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина.
Установка приборов учета не относится к регулируемому виду деятельности, следовательно, стоимость их установки носит договорной характер.
В соответствии с п. 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006  № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. Таким образом, собственник имеет право самостоятельно приобрести прибор учета и произвести его установку с привлечением сторонней организации.
Согласно п. 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006  № 530 (далее – Правила) гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
По согласованию сторон для выполнения указанных работ допускается привлечение третьей стороны.
Услуга опломбирования в прейскуранте платных электромонтажных услуг ООО «ДЭСК» отдельно не выделена. Таким образом, ООО «ДЭСК» не представляет возможности потребителям самостоятельно установить прибор учета электроэнергии, обратившись к сторонней, специализированной организации и воспользоваться услугой, предоставляемой ООО «ДЭСК», по его опломбированию, соответственно заплатив только за последнюю услугу. 
Гражданином  А.М. Горячкиным был куплен и установлен с привлечением электрика трехфазный электрический счетчик. Соответственно, А.М. Горячкин воспользовался правом произвести установку прибора учета электроэнергии с привлечением сторонней организации. За услугой опломбирования прибора учета А.М. Горячкин обратился в ООО «ДЭСК», где представитель организации выписал квитанцию на оплату 1295 рублей,  в которой в назначении платежа значилось «за установку, пломбировку электрического счетчика» - согласно прейскуранту платных электромонтажных услуг, оказываемых ООО «ДЭСК», на 2009 год. Таким образом, гражданин Горячкин А.М установил электрический счетчик с привлечением сторонней организации, а обратившись в ООО «ДЭСК» ему пришлось оплатить за его установку и опломбировку, то есть фактически заплатил за установку дважды.
Пунктом 3 данного прейскуранта является услуга «подключение трехфазного электрического счетчика», стоимость которой 1295 рублей.  Согласно пояснениям ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» в данную услугу входит установка и подключение прибора учета.  Услуга пломбировки в данном прейскуранте отдельно не выделена. Таким образом, ООО «ДЭСК» не представляет возможности потребителям самостоятельно установить прибор учета электроэнергии, обратившись к сторонней, специализированной организации и воспользоваться услугой ООО «ДЭСК» по его опломбированию, соответственно, заплатив только за последнюю услугу. 
Данные действия ООО «ДЭСК» по выставлению за опломбирование установленного прибора учета электроэнергии счета за «установку и опломбировку», а также отсутствие в прейскуранте платных электромонтажных работ отдельной услуги по опломбированию электрических счетчиков являются нарушением антимонопольного законодательства, навязыванием потребителю условий договора, невыгодных для него, ущемляют его права на привлечение для выполнения работ по установке прибора учета электроэнергии третьей стороны. 
В случае отказа (при установленном приборе учета) от оплаты полной суммы, указанной в прейскуранте («за установку, опломбировку»), ООО «ДЭСК» откажет в опломбировании и плату за потребленную  электроэнергию будут взимать не согласно показателям прибора учета, а по нормативам потребления, действующим на территории Ульяновской области, утвержденным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.04.2008 №06-20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением на территории Ульяновской области при отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета электрической энергии».
Действия ООО «Димитровградская энергосбытовая компания», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по поставке электрической энергии, по установлению в прейскуранте платных электромонтажных услуг тарифов на «подключение электрического счетчика», «установку вновь элек. счетчика с опломбировкой» и не выделения отдельно услуги по опломбированию установленных приборов учета  привели к ущемлению интересов гр. А.М. Горячкина и могут привести к ущемлению интересов других лиц, которые изъявят желание установить электросчетчик в иной (не ООО «ДЭСК») организации.
Таким образом, ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на  должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно полученным от ООО «ДЭСК» данным за 2008 год выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составила   244092,30 руб.
Совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год составил  220208703,80 руб.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составила:  220208703,80 руб. * 1/50 = 4404174,08 руб. 
Сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет  244092,30 / 220208703,80 * 100 % = 0,1 %, что не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составили: 244092,30  руб. * 1/100 = 2440,92 руб. 
Пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составили: 244092,30  руб. * 15/100 = 36613,85руб. 
Согласно санкции статьи 14.31 КоАП РФ наказание за указанное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей.
  При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены. Обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении наказания. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградская энергосбытовая компания» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления                                                П.Г. Юдин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15
о назначении административного наказания

09.02.2010                                                                                                   ДЕЛО № 6107-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин,  рассмотрев материалы дела № 6107-К/04-2010 о совершении  ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (ИНН 7302034351) (433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Димитрова, 16), правонарушения, предусмотренного  ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя общества, уведомление о вручении

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 6002/04-2009 о нарушении антимонопольного законодательства решением комиссии от 24.12.2009 действия ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ДЭСК») по навязыванию потребителям условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного определением от 13.01.10 заместителем руководителя управления П.Г. Юдиным было вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования.
27.01.2010 по указанному факту заместителем руководителя управления в отношении ООО «ДЭСК» был составлен протокол №35.
Согласно пояснениям ООО «ДЭСК» следует, что с 01.11.2006 ООО «ДЭСК», являясь гарантирующим поставщиком, осуществляет регулируемую сбытовую деятельность по поставке потребителям электрической энергии в границах муниципального образования «Город Димитровград» по границам балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «ГНЦ НИИАР». Данная регулируемая деятельность для ООО «ДЭСК» является основной и в соответствии с законодательством РФ может относиться к доминирующему положению на товарном рынке электрической энергии.
Установка и пломбировка приборов учета не относится к регулируемому виду деятельности, а относится к деятельности, которая носит договорной характер. Согласно законодательству собственник, которому необходимо произвести замену индивидуального прибора учета (далее - счетчик), имеет полное право самостоятельно приобрести данный прибор учета или же произвести его установку с привлечением иной организации, имеющую на то законное основание.
В связи с тем, что гражданин Горячкин A.M. установил счетчик электрической энергии с привлечением иной организации, а за услугой по пломбированию, проверкой схемы подключения и принятием к учету обратился в ООО «ДЭСК», ему была выписана квитанция на сумму 1295 руб., которая складывается из нескольких видов составляющие платные услуги. Раскрытие информации по каждому виду услуг, пусть даже она не значительная, не представляется возможным. У гражданина Горячкина A.M. была возможность получить услугу по замене счетчика у иной организации. ООО «ДЭСК» не чинила препятствий в получении услуги по замене счетчика у иной организации. Анализируя ситуацию, считает, что при существующих договорных отношениях между ООО «ДЭСК» и гражданином Горячкиным A.M. споры должны решаться путем переговоров, обменами письмами, а в случае не достижения в претензионном порядке, через суд. Отсутствие отдельной строки в прейскуранте платных услуг на пломбировку индивидуального счетчика не является нарушением законодательства Российской Федерации и не препятствует гражданам обращаться за его установкой в иную организацию.
Далее сообщило, что в настоящее время ООО «ДЭСК» принято положительное решение о включении в прейскурант платных услуг отдельной строкой по пломбировке счетчика электрической энергии, но это не дает никаких гарантий, что в будущем другой гражданин не обратиться с аналогичной жалобой в компетентные надзорные органы о раскрытии информации в прейскуранте платных товаров и услуг о стоимости счетчика, пломбы и т.д.
Деятельность по установке индивидуальных приборов учета на основании имеющейся лицензии ООО «ДЭСК» является не основным видом деятельности и до настоящего времени аналогичных претендентов не усматривалось.
Считает, что применение к ООО «ДЭСК» административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, не обосновано, поскольку ООО «ДЭСК» не занимает доминирующего положения на рынке услуг по установке индивидуальных приборов учета в городе Димитровграде.
Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления П.Г, Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «ДЭСК» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статье 14.31 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно анализу состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности), проведенному  управлением во исполнение приказа ФАС России от 06.02.2008 № 28 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2009-2010 годы» ООО  «Димитровградская энергосбытовая компания»  занимает доминирующее положение на данном товарном рынке в пределах города Димитровграда.
Уполномоченным органом – Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  статус гарантирующего поставщика (не являющегося участником оптового рынка) присвоен энергосбытовой компании ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» в границах муниципального образования «город Димитровград»  по границе балансовой принадлежности электрических сетей ФГУП «ГНЦ РФ НИИАР».
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина.
Установка приборов учета не относится к регулируемому виду деятельности, следовательно, стоимость их установки носит договорной характер.
В соответствии с п. 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006  № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. Таким образом, собственник имеет право самостоятельно приобрести прибор учета и произвести его установку с привлечением сторонней организации.
Согласно п. 139 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006  № 530 (далее – Правила) гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
По согласованию сторон для выполнения указанных работ допускается привлечение третьей стороны.
Услуга опломбирования в прейскуранте платных электромонтажных услуг ООО «ДЭСК» отдельно не выделена. Таким образом, ООО «ДЭСК» не представляет возможности потребителям самостоятельно установить прибор учета электроэнергии, обратившись к сторонней, специализированной организации и воспользоваться услугой, предоставляемой ООО «ДЭСК», по его опломбированию, соответственно заплатив только за последнюю услугу. 
Гражданином  А.М. Горячкиным был куплен и установлен с привлечением электрика трехфазный электрический счетчик. Соответственно, А.М. Горячкин воспользовался правом произвести установку прибора учета электроэнергии с привлечением сторонней организации. За услугой опломбирования прибора учета А.М. Горячкин обратился в ООО «ДЭСК», где представитель организации выписал квитанцию на оплату 1295 рублей,  в которой в назначении платежа значилось «за установку, пломбировку электрического счетчика» - согласно прейскуранту платных электромонтажных услуг, оказываемых ООО «ДЭСК», на 2009 год. Таким образом, гражданин Горячкин А.М установил электрический счетчик с привлечением сторонней организации, а обратившись в ООО «ДЭСК» ему пришлось оплатить за его установку и опломбировку, то есть фактически заплатил за установку дважды.
Пунктом 3 данного прейскуранта является услуга «подключение трехфазного электрического счетчика», стоимость которой 1295 рублей.  Согласно пояснениям ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» в данную услугу входит установка и подключение прибора учета.  Услуга пломбировки в данном прейскуранте отдельно не выделена. Таким образом, ООО «ДЭСК» не представляет возможности потребителям самостоятельно установить прибор учета электроэнергии, обратившись к сторонней, специализированной организации и воспользоваться услугой ООО «ДЭСК» по его опломбированию, соответственно, заплатив только за последнюю услугу. 
Данные действия ООО «ДЭСК» по выставлению за опломбирование установленного прибора учета электроэнергии счета за «установку и опломбировку», а также отсутствие в прейскуранте платных электромонтажных работ отдельной услуги по опломбированию электрических счетчиков являются нарушением антимонопольного законодательства, навязыванием потребителю условий договора, невыгодных для него, ущемляют его права на привлечение для выполнения работ по установке прибора учета электроэнергии третьей стороны. 
В случае отказа (при установленном приборе учета) от оплаты полной суммы, указанной в прейскуранте («за установку, опломбировку»), ООО «ДЭСК» откажет в опломбировании и плату за потребленную  электроэнергию будут взимать не согласно показателям прибора учета, а по нормативам потребления, действующим на территории Ульяновской области, утвержденным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.04.2008 №06-20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением на территории Ульяновской области при отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета электрической энергии».
Действия ООО «Димитровградская энергосбытовая компания», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по поставке электрической энергии, по установлению в прейскуранте платных электромонтажных услуг тарифов на «подключение электрического счетчика», «установку вновь элек. счетчика с опломбировкой» и не выделения отдельно услуги по опломбированию установленных приборов учета  привели к ущемлению интересов гр. А.М. Горячкина и могут привести к ущемлению интересов других лиц, которые изъявят желание установить электросчетчик в иной (не ООО «ДЭСК») организации.
Таким образом, ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» совершено административное правонарушение, за которое статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на  должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Согласно полученным от ООО «ДЭСК» данным за 2008 год выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составила   244092,30 руб.
Совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год составил  220208703,80 руб.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составила:  220208703,80 руб. * 1/50 = 4404174,08 руб. 
Сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет  244092,30 / 220208703,80 * 100 % = 0,1 %, что не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составили: 244092,30  руб. * 1/100 = 2440,92 руб. 
Пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составили: 244092,30  руб. * 15/100 = 36613,85руб. 
Согласно санкции статьи 14.31 КоАП РФ наказание за указанное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей.
  При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены. Обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение правонарушения впервые - учтено при назначении наказания. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградская энергосбытовая компания» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления                                                П.Г. Юдин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин, рассмотрев материалы дела № 6107-К/04-2010 о совершении ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (ИНН 7302034351) (433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Димитрова, 16), правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя общества, уведомление о вручении...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин, рассмотрев материалы дела № 6107-К/04-2010 о совершении ООО «Димитровградская энергосбытовая компания» (ИНН 7302034351) (433504, Ульяновская обл., г. Димитровград, пр. Димитрова, 16), правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии представителя общества, уведомление о вручении...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )