ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №8
о назначении административного наказания
19.01.2010 ДЕЛО № 6027-К/04-2009
г. Ульяновск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (далее – ООО «ЦЭТ»), расположен-ным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, 8, правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в при-сутствии представителя по доверенности
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами ООО «ЦЭТ», ООО «Сервис-М», ООО «Полигон», действующими на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории го-рода Ульяновска, осуществлены ограничивающие конкуренцию согласованные действия, кото-рые привели к разделу рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов по территори-альному принципу, что является нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
Согласно статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонополь-ным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствую-щим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимоно-польным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семна-дцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юриди-ческих лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Определением от 07.12.2009 по данному факту было возбуждено дело об администра-тивном правонарушении и начато административное расследование в отношении ООО «ЦЭТ».
14.12.2009 по данному факту был составлен протокол № 584 об административном пра-вонарушении.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ЦЭТ» считает, что ООО «ЦЭТ» не совершало действий, нарушающих ч. 3 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», по следующим основаниям.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отно-сится, в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промыш-ленных отходов.
В городе Ульяновске на протяжении долгих лет не был решён вопрос об утилизации ТБО, образующихся у жителей частного сектора города, что способствовало нарушениям зако-нодательства в области санитарно -эпидемиологического благополучия, образованию стихий-ных (незаконных) свалок в оврагах, лесопосадках и иных местах, прилегающих к частному сек-тору города.
С целью решения данного вопроса, Мэрией г. Ульяновска, в газете «Ульяновск сегодня» был опубликован публичный договор на вывоз ТБО из частного сектора (далее - договор) с приложениями, из которых следует, что вывоз ТБО будет осуществляться специализированны-ми организациями, в том числе ООО «ЦЭТ».
Данный договор не является обязательным для исполнения, как гражданами, так и орга-низациями - перевозчиками.
ООО «ЦЭТ» являясь организацией оказывающей услуги, в том числе на территориях оп-ределенных договором, осуществляло вывоз отходов.
Часть граждан стали пользоваться услугами нашей организации, и оплачивать их. Часть граждан услугами не пользуется и, соответственно, их не оплачивает.
В силу того, что договор на вывоз отходов может быть заключен с любой организацией, оказывающей данные услуги и имеющей соответствующую лицензию, ООО «ЦЭТ» к заключе-нию договора жителей не принуждало, меры по принудительному взысканию денежных средств не предпринимались.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляю-щими функции указанных органов органами или организациями если такие соглашения или та-кое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ог-раничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориаль-ному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).
Согласно п. 18 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорен-ность в устной форме.
ООО «ЦЭТ» соглашений ни в письменной, ни в устной форме не заключало. Действий по разделу рынка по территориальному принципу не предпринимало.
Проект договора на вывоз отходов с частного сектора г. Ульяновска в ООО «ЦЭТ» на со-гласование не направлялся.
На основании изложенного общество просит производство по делу об административ-ном правонарушении прекратить.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «ЦЭТ» виновным в со-вершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что проект опубликован-ного договора на вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора с приложением 1 «За-крепление территорий сбора и вывоза отходов из частного сектора с организацией маршрута», направлялся перевозчикам ТБО для рассмотрения, при необходимости внести предложения в проект договора (протокол совещания от 24.02.2009) .
Из письменных пояснений мэрии города Ульяновска (исх. от 12.10.2009 № 6862-01) сле-дует, что проект договора был рассмотрен, в проект договора были внесены изменения, пред-ложения, которые вошли в окончательный вариант проекта.
Согласование проекта договора перевозчиками ТБО свидетельствует о наличии намере-ний у перевозчиков ТБО повлечь наступление предусмотренных статьей 16 Закона «О защите конкуренции» последствий.
Перевозчиками ТБО практически сразу была направлена оферта в адрес ООО «РИЦ» для заключения договора поручения по приему и перечислению денежных средств по оплате и вы-возу ТБО (письменные обращения ООО «ЦЭТ», ООО «Полигон» от 04.03.2009 и ООО «Сервис-М» от 12.03.2009) после принятого на рабочих совещаниях решения о необходимости направ-ления перевозчикам ТБО письменного обращения в ООО «РИЦ» с информацией по адресам сбора и вывоза ТБО из частного сектора и величине тарифов (протоколы от 03.03.2009 и 10.03.2009). 17.03.2009 ООО «ЦЭТ» заключен с ООО «РИЦ» договор поручения № 765 по приему и начислению денежных средств по оплате за вывоз и прием ТБО, сроком действия до 31.12.2009. Также во исполнение решения рабочего совещания 07.04.2009 ООО «ЦЭТ» был за-ключен с УМУС АТП по уборке города договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 15.04.2009.
Названные действия указывают на совершение мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами - ООО «Полигон», ООО «Сервис-М» и ООО «ЦЭТ» согласованных действий, кото-рые привели к ограничению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отхо-дов, а именно - к разделу рынка услуг по сбору и вывозу ТБО по территориальному принципу.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения админи-стративного правонарушения.
Таким образом, ООО «ЦЭТ» совершено административное правонарушение, преду-смотренное статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент совершения правонаруше-ния, предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от семна-дцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юриди-ческих лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент вынесения постановления, предусмотрена ответственность в виде штрафа должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации то-вара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, пре-вышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено адми-нистративное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей (часть 1).
Таким образом, для ООО «ЦЭТ» внесение изменений в статью 14.32 КоАП РФ привели к смягчению административной ответственности. Соответственно, подлежит применению норма, действующая на момент вынесения постановления.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Центр экологических тех-нологий» административное наказание в виде штрафа в размере тридцать одна тысячных раз-мера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке кото-рого совершено правонарушение, что составляет 1 334 549 руб. 72 коп. (один миллион триста тридцать четыре тысячи пятьсот сорок девять рублей 72 коп).
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонополь-ного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь-ей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
stdClass Object
(
[vid] => 15926
[uid] => 1
[title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Центр экологических технологий» от 19.01.2010 г. по делу №6027К/04-2009 по ст. 14.32 КоАП РФ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15927
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №8
о назначении административного наказания
19.01.2010 ДЕЛО № 6027-К/04-2009
г. Ульяновск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (далее – ООО «ЦЭТ»), расположен-ным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, 8, правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в при-сутствии представителя по доверенности
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами ООО «ЦЭТ», ООО «Сервис-М», ООО «Полигон», действующими на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории го-рода Ульяновска, осуществлены ограничивающие конкуренцию согласованные действия, кото-рые привели к разделу рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов по территори-альному принципу, что является нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
Согласно статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонополь-ным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствую-щим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимоно-польным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семна-дцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юриди-ческих лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Определением от 07.12.2009 по данному факту было возбуждено дело об администра-тивном правонарушении и начато административное расследование в отношении ООО «ЦЭТ».
14.12.2009 по данному факту был составлен протокол № 584 об административном пра-вонарушении.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ЦЭТ» считает, что ООО «ЦЭТ» не совершало действий, нарушающих ч. 3 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», по следующим основаниям.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отно-сится, в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промыш-ленных отходов.
В городе Ульяновске на протяжении долгих лет не был решён вопрос об утилизации ТБО, образующихся у жителей частного сектора города, что способствовало нарушениям зако-нодательства в области санитарно -эпидемиологического благополучия, образованию стихий-ных (незаконных) свалок в оврагах, лесопосадках и иных местах, прилегающих к частному сек-тору города.
С целью решения данного вопроса, Мэрией г. Ульяновска, в газете «Ульяновск сегодня» был опубликован публичный договор на вывоз ТБО из частного сектора (далее - договор) с приложениями, из которых следует, что вывоз ТБО будет осуществляться специализированны-ми организациями, в том числе ООО «ЦЭТ».
Данный договор не является обязательным для исполнения, как гражданами, так и орга-низациями - перевозчиками.
ООО «ЦЭТ» являясь организацией оказывающей услуги, в том числе на территориях оп-ределенных договором, осуществляло вывоз отходов.
Часть граждан стали пользоваться услугами нашей организации, и оплачивать их. Часть граждан услугами не пользуется и, соответственно, их не оплачивает.
В силу того, что договор на вывоз отходов может быть заключен с любой организацией, оказывающей данные услуги и имеющей соответствующую лицензию, ООО «ЦЭТ» к заключе-нию договора жителей не принуждало, меры по принудительному взысканию денежных средств не предпринимались.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляю-щими функции указанных органов органами или организациями если такие соглашения или та-кое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ог-раничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориаль-ному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).
Согласно п. 18 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорен-ность в устной форме.
ООО «ЦЭТ» соглашений ни в письменной, ни в устной форме не заключало. Действий по разделу рынка по территориальному принципу не предпринимало.
Проект договора на вывоз отходов с частного сектора г. Ульяновска в ООО «ЦЭТ» на со-гласование не направлялся.
На основании изложенного общество просит производство по делу об административ-ном правонарушении прекратить.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «ЦЭТ» виновным в со-вершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что проект опубликован-ного договора на вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора с приложением 1 «За-крепление территорий сбора и вывоза отходов из частного сектора с организацией маршрута», направлялся перевозчикам ТБО для рассмотрения, при необходимости внести предложения в проект договора (протокол совещания от 24.02.2009) .
Из письменных пояснений мэрии города Ульяновска (исх. от 12.10.2009 № 6862-01) сле-дует, что проект договора был рассмотрен, в проект договора были внесены изменения, пред-ложения, которые вошли в окончательный вариант проекта.
Согласование проекта договора перевозчиками ТБО свидетельствует о наличии намере-ний у перевозчиков ТБО повлечь наступление предусмотренных статьей 16 Закона «О защите конкуренции» последствий.
Перевозчиками ТБО практически сразу была направлена оферта в адрес ООО «РИЦ» для заключения договора поручения по приему и перечислению денежных средств по оплате и вы-возу ТБО (письменные обращения ООО «ЦЭТ», ООО «Полигон» от 04.03.2009 и ООО «Сервис-М» от 12.03.2009) после принятого на рабочих совещаниях решения о необходимости направ-ления перевозчикам ТБО письменного обращения в ООО «РИЦ» с информацией по адресам сбора и вывоза ТБО из частного сектора и величине тарифов (протоколы от 03.03.2009 и 10.03.2009). 17.03.2009 ООО «ЦЭТ» заключен с ООО «РИЦ» договор поручения № 765 по приему и начислению денежных средств по оплате за вывоз и прием ТБО, сроком действия до 31.12.2009. Также во исполнение решения рабочего совещания 07.04.2009 ООО «ЦЭТ» был за-ключен с УМУС АТП по уборке города договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 15.04.2009.
Названные действия указывают на совершение мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами - ООО «Полигон», ООО «Сервис-М» и ООО «ЦЭТ» согласованных действий, кото-рые привели к ограничению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отхо-дов, а именно - к разделу рынка услуг по сбору и вывозу ТБО по территориальному принципу.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения админи-стративного правонарушения.
Таким образом, ООО «ЦЭТ» совершено административное правонарушение, преду-смотренное статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент совершения правонаруше-ния, предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от семна-дцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юриди-ческих лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент вынесения постановления, предусмотрена ответственность в виде штрафа должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации то-вара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, пре-вышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено адми-нистративное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей (часть 1).
Таким образом, для ООО «ЦЭТ» внесение изменений в статью 14.32 КоАП РФ привели к смягчению административной ответственности. Соответственно, подлежит применению норма, действующая на момент вынесения постановления.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Центр экологических тех-нологий» административное наказание в виде штрафа в размере тридцать одна тысячных раз-мера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке кото-рого совершено правонарушение, что составляет 1 334 549 руб. 72 коп. (один миллион триста тридцать четыре тысячи пятьсот сорок девять рублей 72 коп).
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонополь-ного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь-ей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №8
о назначении административного наказания
19.01.2010 ДЕЛО № 6027-К/04-2009
г. Ульяновск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (далее – ООО «ЦЭТ»), расположен-ным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, 8, правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в при-сутствии представителя по доверенности
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами ООО «ЦЭТ», ООО «Сервис-М», ООО «Полигон», действующими на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории го-рода Ульяновска, осуществлены ограничивающие конкуренцию согласованные действия, кото-рые привели к разделу рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов по территори-альному принципу, что является нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
Согласно статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонополь-ным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствую-щим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимоно-польным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семна-дцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юриди-ческих лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Определением от 07.12.2009 по данному факту было возбуждено дело об администра-тивном правонарушении и начато административное расследование в отношении ООО «ЦЭТ».
14.12.2009 по данному факту был составлен протокол № 584 об административном пра-вонарушении.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО «ЦЭТ» считает, что ООО «ЦЭТ» не совершало действий, нарушающих ч. 3 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», по следующим основаниям.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа-ции местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отно-сится, в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промыш-ленных отходов.
В городе Ульяновске на протяжении долгих лет не был решён вопрос об утилизации ТБО, образующихся у жителей частного сектора города, что способствовало нарушениям зако-нодательства в области санитарно -эпидемиологического благополучия, образованию стихий-ных (незаконных) свалок в оврагах, лесопосадках и иных местах, прилегающих к частному сек-тору города.
С целью решения данного вопроса, Мэрией г. Ульяновска, в газете «Ульяновск сегодня» был опубликован публичный договор на вывоз ТБО из частного сектора (далее - договор) с приложениями, из которых следует, что вывоз ТБО будет осуществляться специализированны-ми организациями, в том числе ООО «ЦЭТ».
Данный договор не является обязательным для исполнения, как гражданами, так и орга-низациями - перевозчиками.
ООО «ЦЭТ» являясь организацией оказывающей услуги, в том числе на территориях оп-ределенных договором, осуществляло вывоз отходов.
Часть граждан стали пользоваться услугами нашей организации, и оплачивать их. Часть граждан услугами не пользуется и, соответственно, их не оплачивает.
В силу того, что договор на вывоз отходов может быть заключен с любой организацией, оказывающей данные услуги и имеющей соответствующую лицензию, ООО «ЦЭТ» к заключе-нию договора жителей не принуждало, меры по принудительному взысканию денежных средств не предпринимались.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляю-щими функции указанных органов органами или организациями если такие соглашения или та-кое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ог-раничению, устранению конкуренции, в частности к разделу товарного рынка по территориаль-ному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков).
Согласно п. 18 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорен-ность в устной форме.
ООО «ЦЭТ» соглашений ни в письменной, ни в устной форме не заключало. Действий по разделу рынка по территориальному принципу не предпринимало.
Проект договора на вывоз отходов с частного сектора г. Ульяновска в ООО «ЦЭТ» на со-гласование не направлялся.
На основании изложенного общество просит производство по делу об административ-ном правонарушении прекратить.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «ЦЭТ» виновным в со-вершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, исходя из следующего.
В ходе рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что проект опубликован-ного договора на вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора с приложением 1 «За-крепление территорий сбора и вывоза отходов из частного сектора с организацией маршрута», направлялся перевозчикам ТБО для рассмотрения, при необходимости внести предложения в проект договора (протокол совещания от 24.02.2009) .
Из письменных пояснений мэрии города Ульяновска (исх. от 12.10.2009 № 6862-01) сле-дует, что проект договора был рассмотрен, в проект договора были внесены изменения, пред-ложения, которые вошли в окончательный вариант проекта.
Согласование проекта договора перевозчиками ТБО свидетельствует о наличии намере-ний у перевозчиков ТБО повлечь наступление предусмотренных статьей 16 Закона «О защите конкуренции» последствий.
Перевозчиками ТБО практически сразу была направлена оферта в адрес ООО «РИЦ» для заключения договора поручения по приему и перечислению денежных средств по оплате и вы-возу ТБО (письменные обращения ООО «ЦЭТ», ООО «Полигон» от 04.03.2009 и ООО «Сервис-М» от 12.03.2009) после принятого на рабочих совещаниях решения о необходимости направ-ления перевозчикам ТБО письменного обращения в ООО «РИЦ» с информацией по адресам сбора и вывоза ТБО из частного сектора и величине тарифов (протоколы от 03.03.2009 и 10.03.2009). 17.03.2009 ООО «ЦЭТ» заключен с ООО «РИЦ» договор поручения № 765 по приему и начислению денежных средств по оплате за вывоз и прием ТБО, сроком действия до 31.12.2009. Также во исполнение решения рабочего совещания 07.04.2009 ООО «ЦЭТ» был за-ключен с УМУС АТП по уборке города договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 15.04.2009.
Названные действия указывают на совершение мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами - ООО «Полигон», ООО «Сервис-М» и ООО «ЦЭТ» согласованных действий, кото-рые привели к ограничению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отхо-дов, а именно - к разделу рынка услуг по сбору и вывозу ТБО по территориальному принципу.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения админи-стративного правонарушения.
Таким образом, ООО «ЦЭТ» совершено административное правонарушение, преду-смотренное статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент совершения правонаруше-ния, предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от семна-дцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юриди-ческих лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент вынесения постановления, предусмотрена ответственность в виде штрафа должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации то-вара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, пре-вышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено адми-нистративное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей (часть 1).
Таким образом, для ООО «ЦЭТ» внесение изменений в статью 14.32 КоАП РФ привели к смягчению административной ответственности. Соответственно, подлежит применению норма, действующая на момент вынесения постановления.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Центр экологических тех-нологий» административное наказание в виде штрафа в размере тридцать одна тысячных раз-мера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке кото-рого совершено правонарушение, что составляет 1 334 549 руб. 72 коп. (один миллион триста тридцать четыре тысячи пятьсот сорок девять рублей 72 коп).
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонополь-ного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь-ей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (далее – ООО «ЦЭТ»)...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Центр экологических технологий» (далее – ООО «ЦЭТ»)...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-19 15:33:32
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-19 15:33:32
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)