Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Полигон» от 27.01.2010 г. по делу №6029К/04-2009 по ст. 14.32 КоАП РФ

Дата публикации: 27 января 2010, 18:30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9
о назначении административного наказания

27.01.2010                                                                                   ДЕЛО № 6029 -К/04-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с огра-ниченной ответственностью «Полигон» (далее – ООО «Полигон») (ИНН 7328503230), расположенным по адресу: 432072, г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 4а, корп. 2, правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, в присутствии директора общества
УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами ООО «ЦЭТ», ООО «Сервис-М», ООО «Поли-гон», действующими на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на терри-тории города Ульяновска, осуществлены ограничивающие конкуренцию согласованные действия, которые привели к разделу рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых от-ходов по территориальному принципу, что является нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конку-ренции»). 
Согласно статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) заключение хозяйствую-щим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимо-нопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хо-зяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правона-рушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонару-шение.
Определением от 07.12.2009 по данному факту было возбуждено дело об админист-ративном правонарушении и начато административное расследование в отношении ООО «Полигон».
15.12.2009 вынесено определение о продлении срока административного расследо-вания.
14.01.2010 по данному факту был составлен протокол № 586 об административном правонарушении.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Полигон» считает доводы о наличии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства необоснован-ными и несоответствующими действительности по следующим основаниям.
С момента введения в действие Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г «О раз-мещении заказа для государственных или муниципальных нужд» различными государст-венными и муниципальными заказчиками проводились процедуры размещения заказа на оказание услуг по вывозу ТБО, путем объявления запроса котировок, проведения открытых аукционов. Результаты указанных процедур указывают на то, что в ходе их проведения зна-чительно снижалась начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта, что приводило к значительной экономии бюджетных средств. В качестве участ-ников указанных процедур могут выступать любые хозяйствующие субъекты, однако в по-давляющем большинстве случаев на участие в торгах подавали заявки ограниченный объ-ективными обстоятельствами круг организаций и индивидуальных предпринимателей. Это обстоятельство позволяет делать вывод о том, что ценообразование на рынке данных услуг происходит без нарушения законодательства. Более того, установившиеся цены на рынке указанных услуг позволяют действующим субъектам говорить о минимальной рентабель-ности производства. Именно поэтому, а так же из-за высоких цен на топливо и иных, в том числе логистических соображений, наша организация, которая базируется на территории Заволжского района г. Ульяновска, не может оказывать услуги по вывозу ТБО на террито-рии иных районов города, так как данная деятельность была бы убыточна. Только этим объясняется тот факт, что мы оказываем услуги по вывозу ТБО на территории Заволжского района, а на территории других районов осуществляют подобную деятельность иные субъ-екты. Поэтому раздел рынка в данной сфере является мнимым, а суждения о существовании такого раздела надуманными.
Тем не менее, предписание Управления ФАС по Ульяновской области рассмотрено.
Во исполнение предписания Управления ФАС по Ульяновской области № 51 от 05.11.2009 приняты меры по прекращению указанных нарушений пункта 3 статьи 16 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совер-шении согласованных действий, которые привели к разделу товарного рынка услуг по вы-возу и сбору ТБО по территориальному принципу. В адрес ООО «РИЦ» направлено письмо о расторжении с 01 декабря 2009 года договора-поручения за № 762 от 17.03.09 на оказание услуг по сбору денежных средств и прекращении начисления платы за сбор и вывоз ТБО с абонентов, проживающих в частном секторе Заволжского района. 19 ноября 2009 года на-правлено письмо в УМУП «Благоустройство Заволжья» о расторжении договора за № 01/01 от 15 апреля 2009 года на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых от-ходов с территории частного сектора Заволжского района. О принятом решении направле-но уведомление в Администрацию Заволжского района.
В ходе принятия процессуального решения по настоящему административному про-изводству просит учесть, что решение о заключении договора на оказание услуг по вывозу ТБО с территории частного сектора принималось руководителем ООО «Полигон» едино-лично.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «Полигон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ, исходя из следующего. 
В ходе рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что проект опублико-ванного договора на вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора с приложением 1 «Закрепление территорий сбора и вывоза отходов из частного сектора с организацией мар-шрута», направлялся перевозчикам ТБО для рассмотрения, при необходимости внести предложения в проект договора (протокол совещания от 24.02.2009) .
Из письменных пояснений мэрии города Ульяновска по делу № 5727/04-2009 (исх. от 12.10.2009 № 6862-01) следует, что проект договора был рассмотрен, в проект договора были внесены изменения, предложения, которые вошли в окончательный вариант проекта.
Согласование проекта договора перевозчиками ТБО свидетельствует о наличии на-мерений у перевозчиков ТБО повлечь наступление предусмотренных статьей 16 Закона «О защите конкуренции» последствий.
Перевозчиками ТБО практически сразу была направлена оферта в адрес ООО «РИЦ» для заключения договора поручения по приему и перечислению денежных средств по опла-те и вывозу ТБО (письменные обращения ООО «ЦЭТ», ООО «Полигон» от 04.03.2009 и ООО «Сервис-М» от 12.03.2009) после принятого на рабочих совещаниях решения о необ-ходимости направления перевозчикам ТБО письменного обращения в ООО «РИЦ» с ин-формацией по адресам сбора и вывоза ТБО из частного сектора и величине тарифов (прото-колы от 03.03.2009 и 10.03.2009). 17.03.2009 ООО «Полигон» заключен с ООО «РИЦ» дого-вор поручения № 762 по приему и начислению денежных средств по оплате за вывоз и при-ем ТБО, сроком действия до 31.12.2009. 
Названные действия указывают на совершение мэрией г.Ульяновска и хозяйствую-щими субъектами - ООО «Полигон», ООО «Сервис-М» и ООО «ЦЭТ» согласованных дей-ствий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке  по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а именно - к разделу рынка услуг по сбору и вывозу ТБО по территори-альному принципу.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонаруше-ние, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ООО «Полигон» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент совершения правона-рушения, предусмотрена ответственность  в виде штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правона-рушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонару-шение.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент вынесения постановле-ния, предусмотрена ответственность  в виде штрафа должностных лиц в размере от двадца-ти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юри-дических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонаруши-теля от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административ-ное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки право-нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено админи-стративное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, ус-луги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей (часть 1).
Таким образом, для ООО «Полигон» внесение изменений в статью 14.32 КоАП РФ не привели к смягчению административной ответственности. Соответственно, подлежит применению норма, действующая на момент вынесения постановления.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» администра-тивное наказание в виде штрафа в размере одиннадцати тысячных суммы выручки право-нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правона-рушение, что составляет 176 954, 8 (сто семьдесят шесть тысяч девятьсот пятьдесят четыре  рубля 80 коп.).
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному ли-цу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование поста-новления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной ан-тимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка Рос-сии по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимоно-польного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкурен-ции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законо-дательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направля-ется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приста-ву-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмот-ренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административ-ной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
 
   

stdClass Object ( [vid] => 15925 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Полигон» от 27.01.2010 г. по делу №6029К/04-2009 по ст. 14.32 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9
о назначении административного наказания

27.01.2010                                                                                   ДЕЛО № 6029 -К/04-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с огра-ниченной ответственностью «Полигон» (далее – ООО «Полигон») (ИНН 7328503230), расположенным по адресу: 432072, г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 4а, корп. 2, правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, в присутствии директора общества
УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами ООО «ЦЭТ», ООО «Сервис-М», ООО «Поли-гон», действующими на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на терри-тории города Ульяновска, осуществлены ограничивающие конкуренцию согласованные действия, которые привели к разделу рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых от-ходов по территориальному принципу, что является нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конку-ренции»). 
Согласно статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) заключение хозяйствую-щим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимо-нопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хо-зяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правона-рушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонару-шение.
Определением от 07.12.2009 по данному факту было возбуждено дело об админист-ративном правонарушении и начато административное расследование в отношении ООО «Полигон».
15.12.2009 вынесено определение о продлении срока административного расследо-вания.
14.01.2010 по данному факту был составлен протокол № 586 об административном правонарушении.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Полигон» считает доводы о наличии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства необоснован-ными и несоответствующими действительности по следующим основаниям.
С момента введения в действие Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г «О раз-мещении заказа для государственных или муниципальных нужд» различными государст-венными и муниципальными заказчиками проводились процедуры размещения заказа на оказание услуг по вывозу ТБО, путем объявления запроса котировок, проведения открытых аукционов. Результаты указанных процедур указывают на то, что в ходе их проведения зна-чительно снижалась начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта, что приводило к значительной экономии бюджетных средств. В качестве участ-ников указанных процедур могут выступать любые хозяйствующие субъекты, однако в по-давляющем большинстве случаев на участие в торгах подавали заявки ограниченный объ-ективными обстоятельствами круг организаций и индивидуальных предпринимателей. Это обстоятельство позволяет делать вывод о том, что ценообразование на рынке данных услуг происходит без нарушения законодательства. Более того, установившиеся цены на рынке указанных услуг позволяют действующим субъектам говорить о минимальной рентабель-ности производства. Именно поэтому, а так же из-за высоких цен на топливо и иных, в том числе логистических соображений, наша организация, которая базируется на территории Заволжского района г. Ульяновска, не может оказывать услуги по вывозу ТБО на террито-рии иных районов города, так как данная деятельность была бы убыточна. Только этим объясняется тот факт, что мы оказываем услуги по вывозу ТБО на территории Заволжского района, а на территории других районов осуществляют подобную деятельность иные субъ-екты. Поэтому раздел рынка в данной сфере является мнимым, а суждения о существовании такого раздела надуманными.
Тем не менее, предписание Управления ФАС по Ульяновской области рассмотрено.
Во исполнение предписания Управления ФАС по Ульяновской области № 51 от 05.11.2009 приняты меры по прекращению указанных нарушений пункта 3 статьи 16 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совер-шении согласованных действий, которые привели к разделу товарного рынка услуг по вы-возу и сбору ТБО по территориальному принципу. В адрес ООО «РИЦ» направлено письмо о расторжении с 01 декабря 2009 года договора-поручения за № 762 от 17.03.09 на оказание услуг по сбору денежных средств и прекращении начисления платы за сбор и вывоз ТБО с абонентов, проживающих в частном секторе Заволжского района. 19 ноября 2009 года на-правлено письмо в УМУП «Благоустройство Заволжья» о расторжении договора за № 01/01 от 15 апреля 2009 года на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых от-ходов с территории частного сектора Заволжского района. О принятом решении направле-но уведомление в Администрацию Заволжского района.
В ходе принятия процессуального решения по настоящему административному про-изводству просит учесть, что решение о заключении договора на оказание услуг по вывозу ТБО с территории частного сектора принималось руководителем ООО «Полигон» едино-лично.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «Полигон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ, исходя из следующего. 
В ходе рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что проект опублико-ванного договора на вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора с приложением 1 «Закрепление территорий сбора и вывоза отходов из частного сектора с организацией мар-шрута», направлялся перевозчикам ТБО для рассмотрения, при необходимости внести предложения в проект договора (протокол совещания от 24.02.2009) .
Из письменных пояснений мэрии города Ульяновска по делу № 5727/04-2009 (исх. от 12.10.2009 № 6862-01) следует, что проект договора был рассмотрен, в проект договора были внесены изменения, предложения, которые вошли в окончательный вариант проекта.
Согласование проекта договора перевозчиками ТБО свидетельствует о наличии на-мерений у перевозчиков ТБО повлечь наступление предусмотренных статьей 16 Закона «О защите конкуренции» последствий.
Перевозчиками ТБО практически сразу была направлена оферта в адрес ООО «РИЦ» для заключения договора поручения по приему и перечислению денежных средств по опла-те и вывозу ТБО (письменные обращения ООО «ЦЭТ», ООО «Полигон» от 04.03.2009 и ООО «Сервис-М» от 12.03.2009) после принятого на рабочих совещаниях решения о необ-ходимости направления перевозчикам ТБО письменного обращения в ООО «РИЦ» с ин-формацией по адресам сбора и вывоза ТБО из частного сектора и величине тарифов (прото-колы от 03.03.2009 и 10.03.2009). 17.03.2009 ООО «Полигон» заключен с ООО «РИЦ» дого-вор поручения № 762 по приему и начислению денежных средств по оплате за вывоз и при-ем ТБО, сроком действия до 31.12.2009. 
Названные действия указывают на совершение мэрией г.Ульяновска и хозяйствую-щими субъектами - ООО «Полигон», ООО «Сервис-М» и ООО «ЦЭТ» согласованных дей-ствий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке  по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а именно - к разделу рынка услуг по сбору и вывозу ТБО по территори-альному принципу.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонаруше-ние, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ООО «Полигон» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент совершения правона-рушения, предусмотрена ответственность  в виде штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правона-рушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонару-шение.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент вынесения постановле-ния, предусмотрена ответственность  в виде штрафа должностных лиц в размере от двадца-ти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юри-дических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонаруши-теля от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административ-ное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки право-нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено админи-стративное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, ус-луги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей (часть 1).
Таким образом, для ООО «Полигон» внесение изменений в статью 14.32 КоАП РФ не привели к смягчению административной ответственности. Соответственно, подлежит применению норма, действующая на момент вынесения постановления.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» администра-тивное наказание в виде штрафа в размере одиннадцати тысячных суммы выручки право-нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правона-рушение, что составляет 176 954, 8 (сто семьдесят шесть тысяч девятьсот пятьдесят четыре  рубля 80 коп.).
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному ли-цу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование поста-новления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной ан-тимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка Рос-сии по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимоно-польного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкурен-ции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законо-дательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направля-ется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приста-ву-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмот-ренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административ-ной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
 
   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9
о назначении административного наказания

27.01.2010                                                                                   ДЕЛО № 6029 -К/04-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с огра-ниченной ответственностью «Полигон» (далее – ООО «Полигон») (ИНН 7328503230), расположенным по адресу: 432072, г. Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 4а, корп. 2, правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, в присутствии директора общества
УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что мэрией г.Ульяновска и хозяйствующими субъектами ООО «ЦЭТ», ООО «Сервис-М», ООО «Поли-гон», действующими на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на терри-тории города Ульяновска, осуществлены ограничивающие конкуренцию согласованные действия, которые привели к разделу рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых от-ходов по территориальному принципу, что является нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конку-ренции»). 
Согласно статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) заключение хозяйствую-щим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимо-нопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хо-зяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правона-рушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонару-шение.
Определением от 07.12.2009 по данному факту было возбуждено дело об админист-ративном правонарушении и начато административное расследование в отношении ООО «Полигон».
15.12.2009 вынесено определение о продлении срока административного расследо-вания.
14.01.2010 по данному факту был составлен протокол № 586 об административном правонарушении.
Согласно представленным письменным пояснениям ООО «Полигон» считает доводы о наличии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства необоснован-ными и несоответствующими действительности по следующим основаниям.
С момента введения в действие Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г «О раз-мещении заказа для государственных или муниципальных нужд» различными государст-венными и муниципальными заказчиками проводились процедуры размещения заказа на оказание услуг по вывозу ТБО, путем объявления запроса котировок, проведения открытых аукционов. Результаты указанных процедур указывают на то, что в ходе их проведения зна-чительно снижалась начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта, что приводило к значительной экономии бюджетных средств. В качестве участ-ников указанных процедур могут выступать любые хозяйствующие субъекты, однако в по-давляющем большинстве случаев на участие в торгах подавали заявки ограниченный объ-ективными обстоятельствами круг организаций и индивидуальных предпринимателей. Это обстоятельство позволяет делать вывод о том, что ценообразование на рынке данных услуг происходит без нарушения законодательства. Более того, установившиеся цены на рынке указанных услуг позволяют действующим субъектам говорить о минимальной рентабель-ности производства. Именно поэтому, а так же из-за высоких цен на топливо и иных, в том числе логистических соображений, наша организация, которая базируется на территории Заволжского района г. Ульяновска, не может оказывать услуги по вывозу ТБО на террито-рии иных районов города, так как данная деятельность была бы убыточна. Только этим объясняется тот факт, что мы оказываем услуги по вывозу ТБО на территории Заволжского района, а на территории других районов осуществляют подобную деятельность иные субъ-екты. Поэтому раздел рынка в данной сфере является мнимым, а суждения о существовании такого раздела надуманными.
Тем не менее, предписание Управления ФАС по Ульяновской области рассмотрено.
Во исполнение предписания Управления ФАС по Ульяновской области № 51 от 05.11.2009 приняты меры по прекращению указанных нарушений пункта 3 статьи 16 Феде-рального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совер-шении согласованных действий, которые привели к разделу товарного рынка услуг по вы-возу и сбору ТБО по территориальному принципу. В адрес ООО «РИЦ» направлено письмо о расторжении с 01 декабря 2009 года договора-поручения за № 762 от 17.03.09 на оказание услуг по сбору денежных средств и прекращении начисления платы за сбор и вывоз ТБО с абонентов, проживающих в частном секторе Заволжского района. 19 ноября 2009 года на-правлено письмо в УМУП «Благоустройство Заволжья» о расторжении договора за № 01/01 от 15 апреля 2009 года на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых от-ходов с территории частного сектора Заволжского района. О принятом решении направле-но уведомление в Администрацию Заволжского района.
В ходе принятия процессуального решения по настоящему административному про-изводству просит учесть, что решение о заключении договора на оказание услуг по вывозу ТБО с территории частного сектора принималось руководителем ООО «Полигон» едино-лично.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя Ульяновского УФАС России П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «Полигон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ, исходя из следующего. 
В ходе рассмотрения дела № 5727/04-2009 было установлено, что проект опублико-ванного договора на вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора с приложением 1 «Закрепление территорий сбора и вывоза отходов из частного сектора с организацией мар-шрута», направлялся перевозчикам ТБО для рассмотрения, при необходимости внести предложения в проект договора (протокол совещания от 24.02.2009) .
Из письменных пояснений мэрии города Ульяновска по делу № 5727/04-2009 (исх. от 12.10.2009 № 6862-01) следует, что проект договора был рассмотрен, в проект договора были внесены изменения, предложения, которые вошли в окончательный вариант проекта.
Согласование проекта договора перевозчиками ТБО свидетельствует о наличии на-мерений у перевозчиков ТБО повлечь наступление предусмотренных статьей 16 Закона «О защите конкуренции» последствий.
Перевозчиками ТБО практически сразу была направлена оферта в адрес ООО «РИЦ» для заключения договора поручения по приему и перечислению денежных средств по опла-те и вывозу ТБО (письменные обращения ООО «ЦЭТ», ООО «Полигон» от 04.03.2009 и ООО «Сервис-М» от 12.03.2009) после принятого на рабочих совещаниях решения о необ-ходимости направления перевозчикам ТБО письменного обращения в ООО «РИЦ» с ин-формацией по адресам сбора и вывоза ТБО из частного сектора и величине тарифов (прото-колы от 03.03.2009 и 10.03.2009). 17.03.2009 ООО «Полигон» заключен с ООО «РИЦ» дого-вор поручения № 762 по приему и начислению денежных средств по оплате за вывоз и при-ем ТБО, сроком действия до 31.12.2009. 
Названные действия указывают на совершение мэрией г.Ульяновска и хозяйствую-щими субъектами - ООО «Полигон», ООО «Сервис-М» и ООО «ЦЭТ» согласованных дей-ствий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке  по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а именно - к разделу рынка услуг по сбору и вывозу ТБО по территори-альному принципу.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонаруше-ние, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ООО «Полигон» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент совершения правона-рушения, предусмотрена ответственность  в виде штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правона-рушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонару-шение.
В редакции статьи 14.32 КоАП РФ, действующей на момент вынесения постановле-ния, предусмотрена ответственность  в виде штрафа должностных лиц в размере от двадца-ти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юри-дических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонаруши-теля от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административ-ное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки право-нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено админи-стративное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, ус-луги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей (часть 1).
Таким образом, для ООО «Полигон» внесение изменений в статью 14.32 КоАП РФ не привели к смягчению административной ответственности. Соответственно, подлежит применению норма, действующая на момент вынесения постановления.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» администра-тивное наказание в виде штрафа в размере одиннадцати тысячных суммы выручки право-нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правона-рушение, что составляет 176 954, 8 (сто семьдесят шесть тысяч девятьсот пятьдесят четыре  рубля 80 коп.).
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному ли-цу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование поста-новления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной ан-тимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка Рос-сии по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимоно-польного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкурен-ции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законо-дательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направля-ется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приста-ву-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмот-ренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административ-ной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
 
   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с огра-ниченной ответственностью «Полигон» (далее – ООО «Полигон»)

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с огра-ниченной ответственностью «Полигон» (далее – ООО «Полигон»)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-27 15:30:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-27 15:30:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )