Решение в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»

Дата публикации: 5 октября 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. №  4868-04 от 05.10.2010

РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть объявлена 24.09.2010                                 
В полном объеме изготовлено   05.10.2010                                                                            

ДЕЛО № 6625/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления Юдин П. Г.,
члены -    начальник отдела Степанова М. С.,
- главный специалист - эксперт Моисеев С. В.,

рассмотрев дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» (адрес: 433300, Ульяновская обл., город Новоульяновск, ул. Ленина, д. 15 А) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступили заявления ООО «Ульяновскшифер»  вх. № 4694 от 17.06.2010 и ООО «Технокром» вх. № 5237 от 05.07.2010 на действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» по изменению порядка определения объёма потребления холодной воды и отведения сточных вод с марта 2010 года.
Из полученных в ходе рассмотрения заявления материалов следует, что ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» заключены договоры с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на отпуск питьевой воды и водоотведение: ООО «Ульяновскшифер» - от 30.10.2009 № Н-64 и от 30.10.2009 № К-67, соответственно, ООО «Технокром» - от 01.11. 2009 № Н-38.
В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды и объем сточных вод определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом от 06.05.2010 № 516 довело до сведения ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром», что с марта 2010 года и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной станции 2-ого подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды.
Из представленных счётов-фактур, следует, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», начиная с марта 2010 года, стало выставлять к оплате объём воды в количестве, большем чем зафиксировано в подписанных сторонами актах.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в  границах присоединённой сети.

На основании данных заявлений приказом от 18.08.2010 № 195 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» было возбуждено дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ущемлении интересов ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» путём навязывания контрагентам условий договоров, невыгодных для них (предъявление к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды и сточных вод, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления и водоотведения).

На заседании комиссии представители ООО «Ульяновскшифер» поддержали заявленные требования, отметили, что между     ООО      «Ульяновскшифер» и   Муниципальным   унитарным предприятием «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» заключены договоры на отпуск питьевой воды от 30.10.09 № Н-64 и на водоотведение от 30.10.09 № К-67. В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды и объем сточных вод определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом от 06.05.2010 № 516 довело до нашего сведения ООО «Ульяновскшифер», что с марта 2010г. и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной 2-ого подъема Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды. ООО «Ульяновскшифер», не согласившись с этим, 13.05.10 направило письмо в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации
муниципального хозяйства». Ответа на него не последовало, а счета на оплату
стали выставляться МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации
муниципального хозяйства» в нарушение условий договоров с превышением
показаний приборов. Являясь      единственным      предприятием, оказывающим      услуги водоснабжения и водоотведения в г.Новоульяновске, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в нарушение статьи 10 Закона «О защите конкуренции» злоупотребляет своим доминирующим положением и навязывает контрагенту условия договора, не выгодные для ООО «Ульяновскшифер».
Представители ООО «Ульяновскшифер» отметили, что в спорный период ООО «Ульяновскшифер» платило по показаниям прибора учёта, в настоящее время счета-фактуры за спорный период переделаны, выставлены новые  счета-фактуры, старые возвращены, расчёт осуществляется по приборам учёта.

На заседании комиссии представители ООО «Технокром»  поддержали заявленные требования, в которых отмечается, что ООО «Технокром» и МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» заключен договор от 01.11.2009 № Н-38 на отпуск питьевой воды со сроком действия до 31.12.2009 (пролонгирован доп. соглашением на 2010 год).
В договоре от 01.11.2009 № Н-38 на отпуск питьевой воды четко установлена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 1 к указанному договору).
До марта 2010 года в соответствии с условиями договора ООО «Технокром» оплачивало полученную питьевую воду на основании показаний прибора учета, размещенного на границе балансовой принадлежности водовода хозпитьевой воды. Однако, с марта 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» пытается в нарушение договорных обязательств, а также в нарушение норм гражданского законодательства РФ в одностороннем порядке установить иные условия, ухудшающие положение ООО «Технокром» как потребителя его услуг.
06.05.2010 в адрес ООО «Технокром» поступило письмо (исх. № 615) от МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», которым  ООО «Технокром» ставилось в известность, что «с марта 2010 г. и впредь общий объем (количество) потребленной питьевой холодной воды будет определяться исходя из показаний общего прибора учета на Насосной 2-го подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды». ООО «Технокром» направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями, но ответ не был получен.
В начале мая 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявило к оплате Обществу счет на оплату № 2755 от 30.04.2010, счет-фактуру № 6251 от 30.04.2010, акт № 2829 от 30.04.2010.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»
необоснованно предъявило к оплате дополнительный объем за питьевую воду
на сумму 11 297 руб. 00 коп., в том числе:
- за водоснабжение за март 2010 года (объем 293 куб.м, сумма 4 189 руб. 90 коп.), т.к согласно показаниям приборов учета за март 2010 года ООО «Технокром» потребило 862 куб.м, данный объем был полностью оплачен на основании счета на оплату № 1816 от 31.03.2010 платежным поручением № 638 от 08.04.2010 на сумму 12 326 руб. 60 коп.
- за водоснабжение за апрель 2010 года (объем 497 куб.м, сумма 7 107 руб. 10 коп.). Согласно показаниям приборов учета за апрель 2010 года ООО «Технокром» потребило 1 218 куб.м, данный объем был полностью оплачен на основании договора от 01.11.2009 № Н-38 платежным поручением № 970 от 17.05.2010 на сумму 17 417 руб. 40 коп.
ООО «Технокром» направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями (исх. № 01-1101/498 от «12» мая 2010 г.), но ответ на письмо ООО «Технокром» получен не был.
В начале июня 2010 г. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявило к оплате Обществу счет на оплату от 31.05.2010 № 4044., счет-фактуру от 31.05.2010 № 7391, акт от 31.05.2010 № 4159. Согласно указанным документам Обществу надлежало оплатить:
- за водоснабжение за май 2010 года (объем 5 261 куб.м, сумма 75 232 руб. 30 коп.).
Согласно показаниям приборов учета ООО «Технокром» потребило за май 2010 года 3 993 куб.м воды, данный объем был полностью оплачен на основании договора от 01.11.2009 № Н-38 платежным поручением от 08.06.2010 № 1199 на сумму 57 099 руб. 90 коп. Таким образом, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» необоснованно предъявило к оплате 18 132 руб. 40 коп. за 1 268 куб.м воды питьевой.
ООО «Технокром» вторично направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями (исх. № 01-1101/574 от «08» июня   2010 г.), ответ на который также не получен.
МУП   «Дирекция   по   управлению   и   эксплуатации муниципального  хозяйства»  продолжало злоупотреблять своим доминирующим положением. 18.06.2010 предъявило ООО «Технокром» претензию (исх. № 577) с требованием оплаты за питьевую воду, фактически не полученную Обществом, и с угрозой введения ограничения на предоставление услуг Обществу.
Представители ООО «Технокром» отметили, что в спорный период ООО «Технокром» платило по показаниям прибора учёта, в настоящее время счета-фактуры за спорный период переделаны, выставлены новые  счета-фактуры, старые возвращены, расчёт осуществляется по приборам учёта.

На заседании комиссии представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» поддержал представленные ранее пояснения, в которых отмечается, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» осуществляет отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации по МО «Город Новоульяновск» с ноября 2009 года.
Отношения между МУП и абонентами МО «Город Новоульяновск» регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 167 от 12 февраля 1999 года. Централизованные системы коммунального водоснабжения и канализации предназначены для питьевого водоснабжения населения и приема от населения сточных вод и их очистки, остальным абонентам МУП может отпускать питьевую воду без ущерба для нужд населения и целей пожаротушения. Во исполнение вышеуказанного предприятиям г. Новоульяновска были разосланы письма о подтверждении получения ими разрешительной документации на присоединение к централизованным системам водоснабжения и канализации, при их отсутствии указано на необходимость получения ими технических условий на подключение. Ряд предприятий ответ на данные письма не представили (в частности ООО «Технокром»). ООО «Технокром» имеет два прибора учета потребления холодной воды. Холодное водоснабжение завода осуществляется от трубопровода холодной воды ООО «Ульяновскшифер», а ООО «Технокром», в свою очередь, отпускает воду ФБУ ИК-2.
На сегодняшний день пользователям услуг промплощадки с Насосной 2-го подъема г.Новоульяновска холодная вода подается насосами, а населению и прочим потребителям города Новоульяновска самотеком. На промплощадке объем потребленной воды фиксируется приборами учета на насосной 2-го подъема: первый счетчик фиксирует объем потребления воды ОАО «Ульяновскцемент», что признается ими и в итоге по данной ветке водопровода нет потерь воды; второй счетчик фиксирует объем потребления воды потребителями, разница показателей данного прибора учета на насосной станции и суммарного объема потребления по индивидуальным заводским приборам порождает появление у МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» потерь воды около 25-30%. Разница возникает в связи с отсутствием разрешительной документации на присоединение заводских и прочих водопроводов к централизованным сетям, данных об абонентах, развивающих предпринимательскую деятельность на территории промплощадки, присоединенных напрямую к централизованным сетям МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», а не к сетям предприятий, сдающим в аренду земельные участки и помещения; непредоставление абонентами баланса водопотребления и водоотведения; установка приборов учета водопотребления не на границе эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации; получение услуг водоснабжения и канализации  без оборудования узла учета, что приводит к искажению фактического объема водопотребления.
Указанное явилось мотивом для изменения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», начиная с марта 2010 года, порядка определения объема потребления холодной воды и отведения сточных вод.
Кроме этого, у абонентов ООО «Ульяновскшифер», ООО «Технокром», ООО «Агат» приборы учета воды расположены на территории завода ООО «Ульяновскшифер», что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 167 от 12.02.1999. 

Представители сторон подтвердили, что в период с марта по июнь 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявляло к оплате количество холодной воды, определённое по данным приборов учёта, а также дополнительное количество холодной воды, определяемое пропорционально потреблению абонентов МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенных в районе промплощадки г.Новоульяновска, исходя из разницы общего прибора учёта и сумм показаний индивидуальных приборов учёта.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» по предъявлению ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании контрагентам условий договоров, невыгодных для них.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В ходе анализа рынка услуг по водоснабжению в границах присоединённой сети МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», проведённого управлением, установлено, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по водоснабжению в районе промплощадки г.Новоульяновска.
 Как следует из материалов дела, между ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» заключены договоры с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на отпуск питьевой воды: ООО «Ульяновскшифер» - от 30.10.2009 № Н-64 и ООО «Технокром» - от 01.11. 2009 № Н-38.
В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом № 516 от 06.05.2010 довело до сведения ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром», что с марта 2010 и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной станции 2-ого подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды.
Из представленных счётов-фактур и пояснений сторон, следует, что с марта по июнь 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» стало выставлять к оплате объём воды в количестве, большем чем зафиксировано в подписанных сторонами актах, путём расчёта дополнительного количества холодной воды, определяемого пропорционально потреблению абонентов МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенных в районе промплощадки г.Новоульяновска, увеличивая таким образом объём воды, зафиксированный по показаниям приборов учёта и в подписанных сторонами актах.
Документов, удостоверяющих нарушение со стороны ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» условий договоров, не представлено.
В июле 2010 года выставленные ранее счета-фактуры за спорный период переделаны, старые возвращены, выставлены новые  счета-фактуры, в которых объём потребления осуществляется по показаниям приборов учёта.

В спорный период ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» производили оплату на основании данных, полученных по приборам учёта.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
 
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ",  комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» путём предъявления к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления, нарушением части  1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».  
2. Прекратить рассмотрение дела №6625/04-2010 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.


Председатель комиссии П. Г. Юдин


Члены комиссии


 
М.С. Степанова


С.В. Моисеев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
 

 

 


stdClass Object ( [vid] => 15888 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. №  4868-04 от 05.10.2010

РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть объявлена 24.09.2010                                 
В полном объеме изготовлено   05.10.2010                                                                            

ДЕЛО № 6625/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления Юдин П. Г.,
члены -    начальник отдела Степанова М. С.,
- главный специалист - эксперт Моисеев С. В.,

рассмотрев дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» (адрес: 433300, Ульяновская обл., город Новоульяновск, ул. Ленина, д. 15 А) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступили заявления ООО «Ульяновскшифер»  вх. № 4694 от 17.06.2010 и ООО «Технокром» вх. № 5237 от 05.07.2010 на действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» по изменению порядка определения объёма потребления холодной воды и отведения сточных вод с марта 2010 года.
Из полученных в ходе рассмотрения заявления материалов следует, что ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» заключены договоры с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на отпуск питьевой воды и водоотведение: ООО «Ульяновскшифер» - от 30.10.2009 № Н-64 и от 30.10.2009 № К-67, соответственно, ООО «Технокром» - от 01.11. 2009 № Н-38.
В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды и объем сточных вод определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом от 06.05.2010 № 516 довело до сведения ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром», что с марта 2010 года и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной станции 2-ого подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды.
Из представленных счётов-фактур, следует, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», начиная с марта 2010 года, стало выставлять к оплате объём воды в количестве, большем чем зафиксировано в подписанных сторонами актах.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в  границах присоединённой сети.

На основании данных заявлений приказом от 18.08.2010 № 195 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» было возбуждено дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ущемлении интересов ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» путём навязывания контрагентам условий договоров, невыгодных для них (предъявление к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды и сточных вод, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления и водоотведения).

На заседании комиссии представители ООО «Ульяновскшифер» поддержали заявленные требования, отметили, что между     ООО      «Ульяновскшифер» и   Муниципальным   унитарным предприятием «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» заключены договоры на отпуск питьевой воды от 30.10.09 № Н-64 и на водоотведение от 30.10.09 № К-67. В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды и объем сточных вод определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом от 06.05.2010 № 516 довело до нашего сведения ООО «Ульяновскшифер», что с марта 2010г. и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной 2-ого подъема Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды. ООО «Ульяновскшифер», не согласившись с этим, 13.05.10 направило письмо в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации
муниципального хозяйства». Ответа на него не последовало, а счета на оплату
стали выставляться МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации
муниципального хозяйства» в нарушение условий договоров с превышением
показаний приборов. Являясь      единственным      предприятием, оказывающим      услуги водоснабжения и водоотведения в г.Новоульяновске, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в нарушение статьи 10 Закона «О защите конкуренции» злоупотребляет своим доминирующим положением и навязывает контрагенту условия договора, не выгодные для ООО «Ульяновскшифер».
Представители ООО «Ульяновскшифер» отметили, что в спорный период ООО «Ульяновскшифер» платило по показаниям прибора учёта, в настоящее время счета-фактуры за спорный период переделаны, выставлены новые  счета-фактуры, старые возвращены, расчёт осуществляется по приборам учёта.

На заседании комиссии представители ООО «Технокром»  поддержали заявленные требования, в которых отмечается, что ООО «Технокром» и МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» заключен договор от 01.11.2009 № Н-38 на отпуск питьевой воды со сроком действия до 31.12.2009 (пролонгирован доп. соглашением на 2010 год).
В договоре от 01.11.2009 № Н-38 на отпуск питьевой воды четко установлена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 1 к указанному договору).
До марта 2010 года в соответствии с условиями договора ООО «Технокром» оплачивало полученную питьевую воду на основании показаний прибора учета, размещенного на границе балансовой принадлежности водовода хозпитьевой воды. Однако, с марта 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» пытается в нарушение договорных обязательств, а также в нарушение норм гражданского законодательства РФ в одностороннем порядке установить иные условия, ухудшающие положение ООО «Технокром» как потребителя его услуг.
06.05.2010 в адрес ООО «Технокром» поступило письмо (исх. № 615) от МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», которым  ООО «Технокром» ставилось в известность, что «с марта 2010 г. и впредь общий объем (количество) потребленной питьевой холодной воды будет определяться исходя из показаний общего прибора учета на Насосной 2-го подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды». ООО «Технокром» направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями, но ответ не был получен.
В начале мая 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявило к оплате Обществу счет на оплату № 2755 от 30.04.2010, счет-фактуру № 6251 от 30.04.2010, акт № 2829 от 30.04.2010.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»
необоснованно предъявило к оплате дополнительный объем за питьевую воду
на сумму 11 297 руб. 00 коп., в том числе:
- за водоснабжение за март 2010 года (объем 293 куб.м, сумма 4 189 руб. 90 коп.), т.к согласно показаниям приборов учета за март 2010 года ООО «Технокром» потребило 862 куб.м, данный объем был полностью оплачен на основании счета на оплату № 1816 от 31.03.2010 платежным поручением № 638 от 08.04.2010 на сумму 12 326 руб. 60 коп.
- за водоснабжение за апрель 2010 года (объем 497 куб.м, сумма 7 107 руб. 10 коп.). Согласно показаниям приборов учета за апрель 2010 года ООО «Технокром» потребило 1 218 куб.м, данный объем был полностью оплачен на основании договора от 01.11.2009 № Н-38 платежным поручением № 970 от 17.05.2010 на сумму 17 417 руб. 40 коп.
ООО «Технокром» направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями (исх. № 01-1101/498 от «12» мая 2010 г.), но ответ на письмо ООО «Технокром» получен не был.
В начале июня 2010 г. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявило к оплате Обществу счет на оплату от 31.05.2010 № 4044., счет-фактуру от 31.05.2010 № 7391, акт от 31.05.2010 № 4159. Согласно указанным документам Обществу надлежало оплатить:
- за водоснабжение за май 2010 года (объем 5 261 куб.м, сумма 75 232 руб. 30 коп.).
Согласно показаниям приборов учета ООО «Технокром» потребило за май 2010 года 3 993 куб.м воды, данный объем был полностью оплачен на основании договора от 01.11.2009 № Н-38 платежным поручением от 08.06.2010 № 1199 на сумму 57 099 руб. 90 коп. Таким образом, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» необоснованно предъявило к оплате 18 132 руб. 40 коп. за 1 268 куб.м воды питьевой.
ООО «Технокром» вторично направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями (исх. № 01-1101/574 от «08» июня   2010 г.), ответ на который также не получен.
МУП   «Дирекция   по   управлению   и   эксплуатации муниципального  хозяйства»  продолжало злоупотреблять своим доминирующим положением. 18.06.2010 предъявило ООО «Технокром» претензию (исх. № 577) с требованием оплаты за питьевую воду, фактически не полученную Обществом, и с угрозой введения ограничения на предоставление услуг Обществу.
Представители ООО «Технокром» отметили, что в спорный период ООО «Технокром» платило по показаниям прибора учёта, в настоящее время счета-фактуры за спорный период переделаны, выставлены новые  счета-фактуры, старые возвращены, расчёт осуществляется по приборам учёта.

На заседании комиссии представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» поддержал представленные ранее пояснения, в которых отмечается, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» осуществляет отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации по МО «Город Новоульяновск» с ноября 2009 года.
Отношения между МУП и абонентами МО «Город Новоульяновск» регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 167 от 12 февраля 1999 года. Централизованные системы коммунального водоснабжения и канализации предназначены для питьевого водоснабжения населения и приема от населения сточных вод и их очистки, остальным абонентам МУП может отпускать питьевую воду без ущерба для нужд населения и целей пожаротушения. Во исполнение вышеуказанного предприятиям г. Новоульяновска были разосланы письма о подтверждении получения ими разрешительной документации на присоединение к централизованным системам водоснабжения и канализации, при их отсутствии указано на необходимость получения ими технических условий на подключение. Ряд предприятий ответ на данные письма не представили (в частности ООО «Технокром»). ООО «Технокром» имеет два прибора учета потребления холодной воды. Холодное водоснабжение завода осуществляется от трубопровода холодной воды ООО «Ульяновскшифер», а ООО «Технокром», в свою очередь, отпускает воду ФБУ ИК-2.
На сегодняшний день пользователям услуг промплощадки с Насосной 2-го подъема г.Новоульяновска холодная вода подается насосами, а населению и прочим потребителям города Новоульяновска самотеком. На промплощадке объем потребленной воды фиксируется приборами учета на насосной 2-го подъема: первый счетчик фиксирует объем потребления воды ОАО «Ульяновскцемент», что признается ими и в итоге по данной ветке водопровода нет потерь воды; второй счетчик фиксирует объем потребления воды потребителями, разница показателей данного прибора учета на насосной станции и суммарного объема потребления по индивидуальным заводским приборам порождает появление у МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» потерь воды около 25-30%. Разница возникает в связи с отсутствием разрешительной документации на присоединение заводских и прочих водопроводов к централизованным сетям, данных об абонентах, развивающих предпринимательскую деятельность на территории промплощадки, присоединенных напрямую к централизованным сетям МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», а не к сетям предприятий, сдающим в аренду земельные участки и помещения; непредоставление абонентами баланса водопотребления и водоотведения; установка приборов учета водопотребления не на границе эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации; получение услуг водоснабжения и канализации  без оборудования узла учета, что приводит к искажению фактического объема водопотребления.
Указанное явилось мотивом для изменения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», начиная с марта 2010 года, порядка определения объема потребления холодной воды и отведения сточных вод.
Кроме этого, у абонентов ООО «Ульяновскшифер», ООО «Технокром», ООО «Агат» приборы учета воды расположены на территории завода ООО «Ульяновскшифер», что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 167 от 12.02.1999. 

Представители сторон подтвердили, что в период с марта по июнь 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявляло к оплате количество холодной воды, определённое по данным приборов учёта, а также дополнительное количество холодной воды, определяемое пропорционально потреблению абонентов МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенных в районе промплощадки г.Новоульяновска, исходя из разницы общего прибора учёта и сумм показаний индивидуальных приборов учёта.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» по предъявлению ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании контрагентам условий договоров, невыгодных для них.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В ходе анализа рынка услуг по водоснабжению в границах присоединённой сети МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», проведённого управлением, установлено, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по водоснабжению в районе промплощадки г.Новоульяновска.
 Как следует из материалов дела, между ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» заключены договоры с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на отпуск питьевой воды: ООО «Ульяновскшифер» - от 30.10.2009 № Н-64 и ООО «Технокром» - от 01.11. 2009 № Н-38.
В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом № 516 от 06.05.2010 довело до сведения ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром», что с марта 2010 и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной станции 2-ого подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды.
Из представленных счётов-фактур и пояснений сторон, следует, что с марта по июнь 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» стало выставлять к оплате объём воды в количестве, большем чем зафиксировано в подписанных сторонами актах, путём расчёта дополнительного количества холодной воды, определяемого пропорционально потреблению абонентов МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенных в районе промплощадки г.Новоульяновска, увеличивая таким образом объём воды, зафиксированный по показаниям приборов учёта и в подписанных сторонами актах.
Документов, удостоверяющих нарушение со стороны ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» условий договоров, не представлено.
В июле 2010 года выставленные ранее счета-фактуры за спорный период переделаны, старые возвращены, выставлены новые  счета-фактуры, в которых объём потребления осуществляется по показаниям приборов учёта.

В спорный период ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» производили оплату на основании данных, полученных по приборам учёта.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
 
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ",  комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» путём предъявления к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления, нарушением части  1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».  
2. Прекратить рассмотрение дела №6625/04-2010 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.


Председатель комиссии П. Г. Юдин


Члены комиссии


 
М.С. Степанова


С.В. Моисеев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
 

 

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. №  4868-04 от 05.10.2010

РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть объявлена 24.09.2010                                 
В полном объеме изготовлено   05.10.2010                                                                            

ДЕЛО № 6625/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления Юдин П. Г.,
члены -    начальник отдела Степанова М. С.,
- главный специалист - эксперт Моисеев С. В.,

рассмотрев дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» (адрес: 433300, Ульяновская обл., город Новоульяновск, ул. Ленина, д. 15 А) части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступили заявления ООО «Ульяновскшифер»  вх. № 4694 от 17.06.2010 и ООО «Технокром» вх. № 5237 от 05.07.2010 на действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» по изменению порядка определения объёма потребления холодной воды и отведения сточных вод с марта 2010 года.
Из полученных в ходе рассмотрения заявления материалов следует, что ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» заключены договоры с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на отпуск питьевой воды и водоотведение: ООО «Ульяновскшифер» - от 30.10.2009 № Н-64 и от 30.10.2009 № К-67, соответственно, ООО «Технокром» - от 01.11. 2009 № Н-38.
В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды и объем сточных вод определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом от 06.05.2010 № 516 довело до сведения ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром», что с марта 2010 года и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной станции 2-ого подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды.
Из представленных счётов-фактур, следует, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», начиная с марта 2010 года, стало выставлять к оплате объём воды в количестве, большем чем зафиксировано в подписанных сторонами актах.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в  границах присоединённой сети.

На основании данных заявлений приказом от 18.08.2010 № 195 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» было возбуждено дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ущемлении интересов ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» путём навязывания контрагентам условий договоров, невыгодных для них (предъявление к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды и сточных вод, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления и водоотведения).

На заседании комиссии представители ООО «Ульяновскшифер» поддержали заявленные требования, отметили, что между     ООО      «Ульяновскшифер» и   Муниципальным   унитарным предприятием «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» заключены договоры на отпуск питьевой воды от 30.10.09 № Н-64 и на водоотведение от 30.10.09 № К-67. В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды и объем сточных вод определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом от 06.05.2010 № 516 довело до нашего сведения ООО «Ульяновскшифер», что с марта 2010г. и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной 2-ого подъема Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды. ООО «Ульяновскшифер», не согласившись с этим, 13.05.10 направило письмо в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации
муниципального хозяйства». Ответа на него не последовало, а счета на оплату
стали выставляться МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации
муниципального хозяйства» в нарушение условий договоров с превышением
показаний приборов. Являясь      единственным      предприятием, оказывающим      услуги водоснабжения и водоотведения в г.Новоульяновске, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в нарушение статьи 10 Закона «О защите конкуренции» злоупотребляет своим доминирующим положением и навязывает контрагенту условия договора, не выгодные для ООО «Ульяновскшифер».
Представители ООО «Ульяновскшифер» отметили, что в спорный период ООО «Ульяновскшифер» платило по показаниям прибора учёта, в настоящее время счета-фактуры за спорный период переделаны, выставлены новые  счета-фактуры, старые возвращены, расчёт осуществляется по приборам учёта.

На заседании комиссии представители ООО «Технокром»  поддержали заявленные требования, в которых отмечается, что ООО «Технокром» и МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» заключен договор от 01.11.2009 № Н-38 на отпуск питьевой воды со сроком действия до 31.12.2009 (пролонгирован доп. соглашением на 2010 год).
В договоре от 01.11.2009 № Н-38 на отпуск питьевой воды четко установлена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение № 1 к указанному договору).
До марта 2010 года в соответствии с условиями договора ООО «Технокром» оплачивало полученную питьевую воду на основании показаний прибора учета, размещенного на границе балансовой принадлежности водовода хозпитьевой воды. Однако, с марта 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» пытается в нарушение договорных обязательств, а также в нарушение норм гражданского законодательства РФ в одностороннем порядке установить иные условия, ухудшающие положение ООО «Технокром» как потребителя его услуг.
06.05.2010 в адрес ООО «Технокром» поступило письмо (исх. № 615) от МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», которым  ООО «Технокром» ставилось в известность, что «с марта 2010 г. и впредь общий объем (количество) потребленной питьевой холодной воды будет определяться исходя из показаний общего прибора учета на Насосной 2-го подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды». ООО «Технокром» направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями, но ответ не был получен.
В начале мая 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявило к оплате Обществу счет на оплату № 2755 от 30.04.2010, счет-фактуру № 6251 от 30.04.2010, акт № 2829 от 30.04.2010.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства»
необоснованно предъявило к оплате дополнительный объем за питьевую воду
на сумму 11 297 руб. 00 коп., в том числе:
- за водоснабжение за март 2010 года (объем 293 куб.м, сумма 4 189 руб. 90 коп.), т.к согласно показаниям приборов учета за март 2010 года ООО «Технокром» потребило 862 куб.м, данный объем был полностью оплачен на основании счета на оплату № 1816 от 31.03.2010 платежным поручением № 638 от 08.04.2010 на сумму 12 326 руб. 60 коп.
- за водоснабжение за апрель 2010 года (объем 497 куб.м, сумма 7 107 руб. 10 коп.). Согласно показаниям приборов учета за апрель 2010 года ООО «Технокром» потребило 1 218 куб.м, данный объем был полностью оплачен на основании договора от 01.11.2009 № Н-38 платежным поручением № 970 от 17.05.2010 на сумму 17 417 руб. 40 коп.
ООО «Технокром» направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями (исх. № 01-1101/498 от «12» мая 2010 г.), но ответ на письмо ООО «Технокром» получен не был.
В начале июня 2010 г. МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявило к оплате Обществу счет на оплату от 31.05.2010 № 4044., счет-фактуру от 31.05.2010 № 7391, акт от 31.05.2010 № 4159. Согласно указанным документам Обществу надлежало оплатить:
- за водоснабжение за май 2010 года (объем 5 261 куб.м, сумма 75 232 руб. 30 коп.).
Согласно показаниям приборов учета ООО «Технокром» потребило за май 2010 года 3 993 куб.м воды, данный объем был полностью оплачен на основании договора от 01.11.2009 № Н-38 платежным поручением от 08.06.2010 № 1199 на сумму 57 099 руб. 90 коп. Таким образом, МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» необоснованно предъявило к оплате 18 132 руб. 40 коп. за 1 268 куб.м воды питьевой.
ООО «Технокром» вторично направило в адрес МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмо с возражениями (исх. № 01-1101/574 от «08» июня   2010 г.), ответ на который также не получен.
МУП   «Дирекция   по   управлению   и   эксплуатации муниципального  хозяйства»  продолжало злоупотреблять своим доминирующим положением. 18.06.2010 предъявило ООО «Технокром» претензию (исх. № 577) с требованием оплаты за питьевую воду, фактически не полученную Обществом, и с угрозой введения ограничения на предоставление услуг Обществу.
Представители ООО «Технокром» отметили, что в спорный период ООО «Технокром» платило по показаниям прибора учёта, в настоящее время счета-фактуры за спорный период переделаны, выставлены новые  счета-фактуры, старые возвращены, расчёт осуществляется по приборам учёта.

На заседании комиссии представитель МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» поддержал представленные ранее пояснения, в которых отмечается, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» осуществляет отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации по МО «Город Новоульяновск» с ноября 2009 года.
Отношения между МУП и абонентами МО «Город Новоульяновск» регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 167 от 12 февраля 1999 года. Централизованные системы коммунального водоснабжения и канализации предназначены для питьевого водоснабжения населения и приема от населения сточных вод и их очистки, остальным абонентам МУП может отпускать питьевую воду без ущерба для нужд населения и целей пожаротушения. Во исполнение вышеуказанного предприятиям г. Новоульяновска были разосланы письма о подтверждении получения ими разрешительной документации на присоединение к централизованным системам водоснабжения и канализации, при их отсутствии указано на необходимость получения ими технических условий на подключение. Ряд предприятий ответ на данные письма не представили (в частности ООО «Технокром»). ООО «Технокром» имеет два прибора учета потребления холодной воды. Холодное водоснабжение завода осуществляется от трубопровода холодной воды ООО «Ульяновскшифер», а ООО «Технокром», в свою очередь, отпускает воду ФБУ ИК-2.
На сегодняшний день пользователям услуг промплощадки с Насосной 2-го подъема г.Новоульяновска холодная вода подается насосами, а населению и прочим потребителям города Новоульяновска самотеком. На промплощадке объем потребленной воды фиксируется приборами учета на насосной 2-го подъема: первый счетчик фиксирует объем потребления воды ОАО «Ульяновскцемент», что признается ими и в итоге по данной ветке водопровода нет потерь воды; второй счетчик фиксирует объем потребления воды потребителями, разница показателей данного прибора учета на насосной станции и суммарного объема потребления по индивидуальным заводским приборам порождает появление у МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» потерь воды около 25-30%. Разница возникает в связи с отсутствием разрешительной документации на присоединение заводских и прочих водопроводов к централизованным сетям, данных об абонентах, развивающих предпринимательскую деятельность на территории промплощадки, присоединенных напрямую к централизованным сетям МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», а не к сетям предприятий, сдающим в аренду земельные участки и помещения; непредоставление абонентами баланса водопотребления и водоотведения; установка приборов учета водопотребления не на границе эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации; получение услуг водоснабжения и канализации  без оборудования узла учета, что приводит к искажению фактического объема водопотребления.
Указанное явилось мотивом для изменения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», начиная с марта 2010 года, порядка определения объема потребления холодной воды и отведения сточных вод.
Кроме этого, у абонентов ООО «Ульяновскшифер», ООО «Технокром», ООО «Агат» приборы учета воды расположены на территории завода ООО «Ульяновскшифер», что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 167 от 12.02.1999. 

Представители сторон подтвердили, что в период с марта по июнь 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» предъявляло к оплате количество холодной воды, определённое по данным приборов учёта, а также дополнительное количество холодной воды, определяемое пропорционально потреблению абонентов МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенных в районе промплощадки г.Новоульяновска, исходя из разницы общего прибора учёта и сумм показаний индивидуальных приборов учёта.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» по предъявлению ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании контрагентам условий договоров, невыгодных для них.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
В ходе анализа рынка услуг по водоснабжению в границах присоединённой сети МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», проведённого управлением, установлено, что МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по водоснабжению в районе промплощадки г.Новоульяновска.
 Как следует из материалов дела, между ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» заключены договоры с МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» на отпуск питьевой воды: ООО «Ульяновскшифер» - от 30.10.2009 № Н-64 и ООО «Технокром» - от 01.11. 2009 № Н-38.
В соответствии с условиями договоров количество поставленной воды определяется в соответствии с установленными приборами учета и в соответствии с согласованной границей эксплуатационной ответственности.
МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» письмом № 516 от 06.05.2010 довело до сведения ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром», что с марта 2010 и впредь общий объем потребления холодной воды и отведения сточных вод будет определяться исходя из общего прибора учета на насосной станции 2-ого подъема г. Новоульяновска и распределяться между абонентами пропорционально их показаниям приборов учета воды.
Из представленных счётов-фактур и пояснений сторон, следует, что с марта по июнь 2010 года МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» стало выставлять к оплате объём воды в количестве, большем чем зафиксировано в подписанных сторонами актах, путём расчёта дополнительного количества холодной воды, определяемого пропорционально потреблению абонентов МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», расположенных в районе промплощадки г.Новоульяновска, увеличивая таким образом объём воды, зафиксированный по показаниям приборов учёта и в подписанных сторонами актах.
Документов, удостоверяющих нарушение со стороны ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» условий договоров, не представлено.
В июле 2010 года выставленные ранее счета-фактуры за спорный период переделаны, старые возвращены, выставлены новые  счета-фактуры, в которых объём потребления осуществляется по показаниям приборов учёта.

В спорный период ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» производили оплату на основании данных, полученных по приборам учёта.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
 
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2007 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ",  комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Ульяновскшифер» и ООО «Технокром» путём предъявления к оплате необоснованно завышенного количества холодной воды, определённого по несоответствующему договорам порядку расчёта объёма водопотребления, нарушением части  1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».  
2. Прекратить рассмотрение дела №6625/04-2010 в отношении МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.


Председатель комиссии П. Г. Юдин


Члены комиссии


 
М.С. Степанова


С.В. Моисеев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
 

 

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - заместитель руководителя управления Юдин П. Г., члены - начальник отдела Степанова М. С., - главный специалист - эксперт Моисеев С. В., рассмотрев дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» (адрес: 433300, Ульяновская обл., город Новоульяновск, ул. Ленина, д. 15 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - заместитель руководителя управления Юдин П. Г., члены - начальник отдела Степанова М. С., - главный специалист - эксперт Моисеев С. В., рассмотрев дело № 6625/04-2010 по признакам нарушения МУП «Дирекция по управлению и эксплуатации муниципального хозяйства» (адрес: 433300, Ульяновская обл., город Новоульяновск, ул. Ленина, д. 15 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )