Решение в отношении КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область

Дата публикации: 1 сентября 2010, 12:28

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от   01.09.2010 №

Резолютивная часть объявлена 23.08.2010
Изготовлено в полном объеме   01.09.2010

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                              ДЕЛО № 6606/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт Т.П. Лагутина;

рассмотрев дело № 6606/04-2010 по признакам нарушения КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область (далее – Комитет) (юридический адрес: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, 2) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 28.06.2010 № 62/ОГ в Ульяновское УФАС России поступило заявление С.Н. Некрасова о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор) на заключение договора купли – продажи с нарушением антимонопольного законодательства. 
              Приказом руководителя управления от 03.08.2010 № 186 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции») в отношении КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область, что выразилось в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.
На заседаниях комиссии представители ответчика пояснили следующее.
В связи с решением Инзенского суда Ульяновской области от 13.07.2010, который признал аукцион по продаже нежилого здания (на разбор) недействительным, Комитет в местной газете «Вперед» от 30.07.2010 № 30(10520) разместил информационное сообщение об отмене аукциона, проведенного 21.06.2010. В данной газете также было размещено новое извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), но уже с исправленными сведениями согласно статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
На заседании комиссии ответчиком были представлены письма от заявителей, в которых они просят прекратить производство по делу, так как в настоящее время их права восстановлены.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия  пришла к выводу о наличии нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновской области, выразившихся в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.  При этом Комиссия исходила из следующего.
В районной газете «Вперед» от 21.05.2010 № 20 было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.
Общая площадь объекта  составляет 1572 кв.м. Орган, принявший решение о приватизации муниципального имущества – Совет депутатов МО «Инзенский район».
Данный аукцион был проведен 21.06.2010.
Согласно статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение должно содержать обязательные следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
В данном извещении о проведении аукциона КУМИЗО МО «Инзенский район» не указал обязательные для аукциона сведения, а именно: 
-наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
-способ приватизации;
-форма подачи предложений о цене;
-порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли – продажи;
      -ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
     -порядок определения победителей аукциона.
Согласно протоколу № 2 подведения итогов проведения аукциона по продаже нежилого здания (на разбор) от 21.06.2010, участниками аукциона являлись  ИП Лазарев А.Ю., Родькин Н.С., ООО «Строитель», Некрасов С.Н.
При прослушивании аудиозаписи аукциона установлено, что начальная цена объекта была объявлена в размере 160545 руб. Далее она поднималась на 5%, о чем в знак своего согласия с указанной ценой участники поднимали карточки с присвоенными им номерами. После шага № 10 была поднята карточка № 3 (ООО «Строитель»), цена – 240817, 50 коп.; после шага № 11 была поднята карточка № 3 ООО «Строитель»), цена – 248844, 75 коп.; после шага № 12 ООО «Строитель» объявил, что на шаге № 10 он единственный из присутствующих заявил цену продажи в размере 240817, 50 коп. путем поднятия карточки и до третьего повторения никто далее карточки не поднимал. В результате чего аукцион на 10-ом шаге должен быть завершен.
По результатам аукциона ООО «Строитель» был объявлен победителем аукциона с предложением о цене, сделанном на 10 шаге (240817,5 руб.).
Таким образом, при проведении данного аукциона порядок определения победителя данного аукциона отличался от порядка, установленного Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.2002 №585.
В частности, согласно пункту 15 данного Положения аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона; после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона"; после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается; по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
В соответствии с заявлениями неуказание в извещении способа определения победителей повлекло незаконное определение в качестве победителя ООО «Строитель». 
Кроме того, согласно Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в заявках участниках должна быть приложена копия уведомления антимонопольного органа об участии в торгах. Во всех проанализированных заявках она отсутствует, следовательно, участники незаконно допущены к проведению аукциона.   
Таким образом, при проведении данных торгов был нарушен порядок определения победителя аукциона.
Согласно части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя.
Кроме того, решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 13.07.2010 указанные торги были признаны недействительными на том основании, что при проведении торгов нарушен порядок определения побудителя.

        
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать действия  КУМИЗО МО "Инзенский район" Ульяновской области, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16,  нарушением  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

Т.П. Лагутина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 15882 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от   01.09.2010 №

Резолютивная часть объявлена 23.08.2010
Изготовлено в полном объеме   01.09.2010

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                              ДЕЛО № 6606/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт Т.П. Лагутина;

рассмотрев дело № 6606/04-2010 по признакам нарушения КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область (далее – Комитет) (юридический адрес: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, 2) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 28.06.2010 № 62/ОГ в Ульяновское УФАС России поступило заявление С.Н. Некрасова о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор) на заключение договора купли – продажи с нарушением антимонопольного законодательства. 
              Приказом руководителя управления от 03.08.2010 № 186 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции») в отношении КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область, что выразилось в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.
На заседаниях комиссии представители ответчика пояснили следующее.
В связи с решением Инзенского суда Ульяновской области от 13.07.2010, который признал аукцион по продаже нежилого здания (на разбор) недействительным, Комитет в местной газете «Вперед» от 30.07.2010 № 30(10520) разместил информационное сообщение об отмене аукциона, проведенного 21.06.2010. В данной газете также было размещено новое извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), но уже с исправленными сведениями согласно статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
На заседании комиссии ответчиком были представлены письма от заявителей, в которых они просят прекратить производство по делу, так как в настоящее время их права восстановлены.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия  пришла к выводу о наличии нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновской области, выразившихся в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.  При этом Комиссия исходила из следующего.
В районной газете «Вперед» от 21.05.2010 № 20 было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.
Общая площадь объекта  составляет 1572 кв.м. Орган, принявший решение о приватизации муниципального имущества – Совет депутатов МО «Инзенский район».
Данный аукцион был проведен 21.06.2010.
Согласно статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение должно содержать обязательные следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
В данном извещении о проведении аукциона КУМИЗО МО «Инзенский район» не указал обязательные для аукциона сведения, а именно: 
-наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
-способ приватизации;
-форма подачи предложений о цене;
-порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли – продажи;
      -ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
     -порядок определения победителей аукциона.
Согласно протоколу № 2 подведения итогов проведения аукциона по продаже нежилого здания (на разбор) от 21.06.2010, участниками аукциона являлись  ИП Лазарев А.Ю., Родькин Н.С., ООО «Строитель», Некрасов С.Н.
При прослушивании аудиозаписи аукциона установлено, что начальная цена объекта была объявлена в размере 160545 руб. Далее она поднималась на 5%, о чем в знак своего согласия с указанной ценой участники поднимали карточки с присвоенными им номерами. После шага № 10 была поднята карточка № 3 (ООО «Строитель»), цена – 240817, 50 коп.; после шага № 11 была поднята карточка № 3 ООО «Строитель»), цена – 248844, 75 коп.; после шага № 12 ООО «Строитель» объявил, что на шаге № 10 он единственный из присутствующих заявил цену продажи в размере 240817, 50 коп. путем поднятия карточки и до третьего повторения никто далее карточки не поднимал. В результате чего аукцион на 10-ом шаге должен быть завершен.
По результатам аукциона ООО «Строитель» был объявлен победителем аукциона с предложением о цене, сделанном на 10 шаге (240817,5 руб.).
Таким образом, при проведении данного аукциона порядок определения победителя данного аукциона отличался от порядка, установленного Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.2002 №585.
В частности, согласно пункту 15 данного Положения аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона; после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона"; после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается; по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
В соответствии с заявлениями неуказание в извещении способа определения победителей повлекло незаконное определение в качестве победителя ООО «Строитель». 
Кроме того, согласно Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в заявках участниках должна быть приложена копия уведомления антимонопольного органа об участии в торгах. Во всех проанализированных заявках она отсутствует, следовательно, участники незаконно допущены к проведению аукциона.   
Таким образом, при проведении данных торгов был нарушен порядок определения победителя аукциона.
Согласно части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя.
Кроме того, решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 13.07.2010 указанные торги были признаны недействительными на том основании, что при проведении торгов нарушен порядок определения побудителя.

        
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать действия  КУМИЗО МО "Инзенский район" Ульяновской области, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16,  нарушением  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

Т.П. Лагутина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от   01.09.2010 №

Резолютивная часть объявлена 23.08.2010
Изготовлено в полном объеме   01.09.2010

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                              ДЕЛО № 6606/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт Т.П. Лагутина;

рассмотрев дело № 6606/04-2010 по признакам нарушения КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область (далее – Комитет) (юридический адрес: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, 2) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 28.06.2010 № 62/ОГ в Ульяновское УФАС России поступило заявление С.Н. Некрасова о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор) на заключение договора купли – продажи с нарушением антимонопольного законодательства. 
              Приказом руководителя управления от 03.08.2010 № 186 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции») в отношении КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область, что выразилось в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.
На заседаниях комиссии представители ответчика пояснили следующее.
В связи с решением Инзенского суда Ульяновской области от 13.07.2010, который признал аукцион по продаже нежилого здания (на разбор) недействительным, Комитет в местной газете «Вперед» от 30.07.2010 № 30(10520) разместил информационное сообщение об отмене аукциона, проведенного 21.06.2010. В данной газете также было размещено новое извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), но уже с исправленными сведениями согласно статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
На заседании комиссии ответчиком были представлены письма от заявителей, в которых они просят прекратить производство по делу, так как в настоящее время их права восстановлены.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия  пришла к выводу о наличии нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в действиях КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновской области, выразившихся в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.  При этом Комиссия исходила из следующего.
В районной газете «Вперед» от 21.05.2010 № 20 было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16.
Общая площадь объекта  составляет 1572 кв.м. Орган, принявший решение о приватизации муниципального имущества – Совет депутатов МО «Инзенский район».
Данный аукцион был проведен 21.06.2010.
Согласно статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение должно содержать обязательные следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
В данном извещении о проведении аукциона КУМИЗО МО «Инзенский район» не указал обязательные для аукциона сведения, а именно: 
-наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
-способ приватизации;
-форма подачи предложений о цене;
-порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли – продажи;
      -ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
     -порядок определения победителей аукциона.
Согласно протоколу № 2 подведения итогов проведения аукциона по продаже нежилого здания (на разбор) от 21.06.2010, участниками аукциона являлись  ИП Лазарев А.Ю., Родькин Н.С., ООО «Строитель», Некрасов С.Н.
При прослушивании аудиозаписи аукциона установлено, что начальная цена объекта была объявлена в размере 160545 руб. Далее она поднималась на 5%, о чем в знак своего согласия с указанной ценой участники поднимали карточки с присвоенными им номерами. После шага № 10 была поднята карточка № 3 (ООО «Строитель»), цена – 240817, 50 коп.; после шага № 11 была поднята карточка № 3 ООО «Строитель»), цена – 248844, 75 коп.; после шага № 12 ООО «Строитель» объявил, что на шаге № 10 он единственный из присутствующих заявил цену продажи в размере 240817, 50 коп. путем поднятия карточки и до третьего повторения никто далее карточки не поднимал. В результате чего аукцион на 10-ом шаге должен быть завершен.
По результатам аукциона ООО «Строитель» был объявлен победителем аукциона с предложением о цене, сделанном на 10 шаге (240817,5 руб.).
Таким образом, при проведении данного аукциона порядок определения победителя данного аукциона отличался от порядка, установленного Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.2002 №585.
В частности, согласно пункту 15 данного Положения аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона; после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона"; после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек; после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается; по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
В соответствии с заявлениями неуказание в извещении способа определения победителей повлекло незаконное определение в качестве победителя ООО «Строитель». 
Кроме того, согласно Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в заявках участниках должна быть приложена копия уведомления антимонопольного органа об участии в торгах. Во всех проанализированных заявках она отсутствует, следовательно, участники незаконно допущены к проведению аукциона.   
Таким образом, при проведении данных торгов был нарушен порядок определения победителя аукциона.
Согласно части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя.
Кроме того, решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 13.07.2010 указанные торги были признаны недействительными на том основании, что при проведении торгов нарушен порядок определения побудителя.

        
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать действия  КУМИЗО МО "Инзенский район" Ульяновской области, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя при  проведении 21.06.2010 аукциона по продаже нежилого здания (на разбор), расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха, ул. Школьная, 16,  нарушением  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  
2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

Т.П. Лагутина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова; - специалист-эксперт Т.П. Лагутина; рассмотрев дело № 6606/04-2010 по признакам нарушения КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область (далее – Комитет) (юридический адрес: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, 2) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова; - специалист-эксперт Т.П. Лагутина; рассмотрев дело № 6606/04-2010 по признакам нарушения КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновская область (далее – Комитет) (юридический адрес: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Заводская, 2) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 08:28:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 08:28:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )