Решение в отношении ООО «Симбирская тепловая компания»

Дата публикации: 22 июня 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 22.06.2010  №3167-04


РЕШЕНИЕ
                                                                      ДЕЛО № 6370/04-2010                                                                           г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2010.
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2010.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- главный специалист-эксперт С.В. Моисеев;

рассмотрев дело № 6370/04-2010 по признакам нарушения ООО «Симбирская тепловая компания» (432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее- Закон «О защите конкуренции»), 

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» (далее – МУК КДЦ) (вх. от 22.03.2010 № 2116) на действия ООО «Ульяновскрегионгаз», выразившиеся в необоснованном прекращении  подачи газа на котельную МУК КДЦ, имевшему место с 18.03.2010.
Согласно данному заявлению, ООО «Симбирская тепловая компания»  (далее – ООО «СТК») поставляет, а МУК КДЦ принимает и оплачивает тепловую энергию по муниципальному контракту теплоснабжения от 19.01.2010 №142. Задолженности у МУК КДЦ не имеется, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 17.03.2010, таким образом, МУК КДЦ свои обязательства по оплате тепловой энергии согласно муниципальному контракту теплоснабжения полностью исполнило и является добросовестным потребителем. ООО «СТК» и ООО «Ульяновскрегионгаз» не приняли мер по достижению соглашения о бесперебойных поставках газа. Заявитель считает, что ООО «Ульяновскрегионгаз», являясь поставщиком газа, занимая доминирующее положение на региональном рынке,  неправомерно прекратил поставку газа МУК КДЦ.
ООО «СТК» на запросы управления сообщило (вх. от 30.03.2010 №2385 и вх. от 12.04.2010 №2916) следующее. Между ООО «СТК» и ООО «Ульяновскрегионгаз»  заключен договор поставки газа  от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09, по которому ООО «Ульяновскрегионгаз»  обязуется подавать газ на модульные газовые котельные в р.п. Тереньга и г. Сенгилее, а ООО «СТК» обязуется принимать газ и оплачивать ООО «Ульяновскрегионгаз» стоимость газа, производить оплату за снабженческо-сбытовые услуги  и возмещать ему расходы по транспортировке по сетям ГРО. По состоянию на 16.03.2010 задолженность ООО «СТК» перед ООО «Ульяновскрегионгаз» составляла 4 888,7 тыс. руб. При этом, задолженность за фактически потребленную тепловую энергию перед ООО «СТК» только абонентов, потребляющих тепловую энергию для нужд населения города Сенгилей и р.п. Тереньга, по договорам теплоснабжения на тот момент составляла 7 852,8 тыс. руб. Наличие задолженности за потребленную тепловую энергию приводит к невозможности оплачивать топливно-энергетические ресурсы. ООО «СТК» неоднократно обращалось в суд за принудительным взысканием задолженности с потребителей тепловой энергии.  От глав Тереньгульского и Сенгилеевского районов в адрес ООО «СТК» поступили графики погашения задолженностей организаций, потребляющих тепловую энергию для нужд населения. ООО «СТК» предприняло все действия для погашения сложившейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз», но рассчитаться за потребленный природный газ сможет не ранее 01.07.2010. ООО «Ульяновскрегионгаз» реализовало принадлежащее ему право ограничения поставки газа в порядке, утвержденном  Правительством РФ и дало указание ООО «Ульяновскоблгаз» прекратить поставку газа  с установкой проглушки.
Согласно пояснениям, данным ООО «Ульяновскрегионгаз» (вх. от 02.04.2010 №2554 и вх. от 12.04.2010 №2864), нормативным обоснованием права поставщика газа на проведение ограничения поставки являются статьи 539, 544, 546 ГК РФ и постановление Правительства РФ от 05.01.1998 №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им  (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (далее - Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа).
 Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено  18.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №1 в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09. Выбранная для отключения котельная КДЦ ТКУ ООО «СТК» в р.п. Тереньга была указана руководителем ООО «СТК», поскольку данная котельная не является объектом жизнеобеспечения, так как остальные котельные, отапливающие школу, больницу, жилые дома, не могут быть отключены от газоснабжения до момента окончания отопительного сезона. 31.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением о взыскании с ООО «СТК» задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Таким образом, ООО «СТК» не предприняло всех зависящих от него мер для надлежащего теплоснабжения потребителя, не согласовало с ООО «Ульяновскрегионгаз» вопрос обеспечения подачи тепловой энергии добросовестному потребителю. Данные действия привели к тому, что ООО «СТК» прекратило подачу тепловой энергии МУК КДЦ - абоненту, своевременно оплачивающему использованные топливно-энергетические ресурсы.
На основании вышеизложенного приказом от 23.04.2010 №94 было возбуждено дело №6370/04-2010 в отношении ООО «СТК» по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представители МУК КДЦ поддержали требования, указанные в заявлении. Представитель МУК КДЦ пояснила, что котельная КДЦ ТКУ передана в оперативное управление МУК КДЦ в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 10.06.2009 №355. Данная котельная была передана в  аренду ООО «СТК» согласно договору от 07.08.2009 №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества по итогам открытого аукциона.
Данная котельная по проекту ориентирована на подачу тепловой энергии только для здания МУК КДЦ. Иные источники теплоснабжения для МУК КДЦ отсутсвуют. Подача тепла была прекращена во время отопительного сезона, когда в помещении МУК КДЦ проводились районные мероприятия  и кружки. Из-за низких температур приходилось отменять занятия в кружках и запланированные культурно-массовые мероприятия, помещение пустовало.  МУК КДЦ получило убытки в виде упущенной выгоды и порчи имущества.
Представитель ООО «СТК»  поддержала ранее представленные пояснения.  Факсограммой  от 16.03.2010 №182 ООО «Ульяновскрегионгаз»  уведомило ООО «СТК» о полном прекращении подачи газа на  котельную КДЦ ТКУ в р.п. Тереньга. Согласно пояснениям представителя ООО «СТК» выбор данного объекта был осуществлен ООО «Ульяновскрегионгаз» самостоятельно. ООО «СТК» признает, что права, добросовестно выплачивающего стоимость принятой тепловой энергии, МУК КДЦ  были нарушены, но отключение тепла было связано с прекращением поставки газа. ООО «СТК» не имеет других источников поставки газа. ООО «СТК» не давало каких либо письменных или устных указаний ООО «Ульяновскрегионгаз» по вопросу отключения конкретных объектов. Решение, какие объекты отключать, ООО «Ульяновскрегионгаз» принимало самостоятельно, руководствуясь приложениями к договору поставки газа. Отключив газ ООО «Ульяновскрегионгаз» как поставщик, занимающий  доминирующее положение на региональном рынке, оставил  без  тепла потребителя, который добросовестно оплачивал тепловую энергию. После отключения газа 9 апреля 2010 года по  предложению ООО «СТК» был расторгнут договор от 07.08.2009 №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества, чтобы потребитель имел возможность самостоятельно  заключить договор поставки газа и вырабатывать тепловую энергию.
Пояснено, что несмотря на то, что согласно муниципальному контракту от 19.01.2010 №142 с ООО «СТК» имело возможность ограничить поставку ресурса МУК КДЦ в связи с неоплатой в установленные контрактом сроки, общество этим правом не воспользовалось (Периоды платежа следующие: за потребленную с 1 по 15 число  текущего месяца тепловую энергию оплата производится на основании документов на оплату, выписываемых ООО «СТК» не позднее 23 числа текущего месяца; окончательный расчет за вычетом суммы промежуточных платежей производится не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным на основании документов на оплату, выписываемых ООО «СТК»).
Определением от 20.05.2010 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено ООО «Ульяновскрегионгаз».
Согласно пояснениям ООО «Ульяновскрегионгаз» ООО «СТК» неоднократно нарушало сроки оплаты за поставленный газ, на 16 марта 2010 года имелась задолженность. ООО «Ульяновскрегионгаз» в факсограмме от 16 марта 2010 года №182 указывало ООО «СТК», что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы. Сведения о потребителях ООО «СТК» у ООО «Ульяновскрегионгаз» отсутствуют. В договоре поставки газа указаны лишь наименования и адреса объектов. Объекты, подлежащие отключению, согласовывались с руководством ООО «СТК»  в ходе переговоров. Руководитель ООО «СТК»  неоднократно приглашался в ООО «Ульяновскрегионгаз» для решения вопросов, связанных с погашением задолженности за газ. ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК КДЦ является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии. Задолженность за поставленный в январе и феврале 2010 года газ до настоящего времени не погашена, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов и решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-2389/2010, вынесенным 25.05.2010.
Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Симбирская тепловая компания» нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», которое привело к экономически и технологически не обоснованному прекращению поставки тепловой энергии МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга».
При этом комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
ООО «СТК» является теплоснабжающей организацией и по муниципальному контракту теплоснабжения №142 от 19.01.2010 подает МУК КДЦ от котельной КДЦ ТКУ р.п. Тереньга тепловую энергию и теплоноситель для отопления. МУК КДЦ не имело возможности во время отопительного сезона расторгнуть муниципальный контракт теплоснабжения с ООО «СТК» и заключить его с другим лицом, обладающим возможностью обслуживать котельную КДЦ ТКУ, так как для заключения муниципального контракта требуется процедура торгов. Кроме того, согласно представленным Плану теплосетей и схеме теплосети единственным источником теплоснабжения данного здания является указанная котельная.
Соответственно ООО «СТК» до момента расторжения договора о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества от 07.08.2009 №2 занимало доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии по отношению к МУК КДЦ (что подтверждается проведенным управлением анализом рынка поставки тепловой энергии для МУК КДЦ).
Согласно ст. 546 ГК РФ  прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.
Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с Порядком  прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09.
25.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз»   направило в адрес ООО «СТК» факсограмму о том, что обществом нарушаются условия оплаты за использованный природный газ. Указано, что в случае неоплаты задолженности в срок до 27.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» будет вынуждено ограничить поставку газа ООО «СТК» на 20% от договорного объема, начиная с 02.03.2010, с дальнейшим ужесточением ограничения до 50%
16.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «СТК»  факсограмму, в которой указывало, что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы.
16.03.2010 ООО «СТК» направило  в ООО «Ульяновскрегионгаз» письмо с гарантией оплаты имеющейся задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности.
16.03.2010 ООО «СТК» направило в МУК КДЦ предупреждение о том, что ООО «Ульяновскрегионгаз» ограничивает поставку газа ООО «СТК» начиная с 18.03.2010 путем полного прекращения поставки газа на котельную МУК КДЦ, и указало на необходимость немедленно погасить имеющуюся задолженность и подготовить систему к возможному прекращению теплоснабжения.
17.03.2010 МУК КДЦ погасило имеющуюся задолженность за услуги теплоснабжения в феврале 2010  года по выставленному 04.03.2010 счету в размере 65953,53 руб.
17.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «Ульяновскоблгаз» факсограмму о необходимости отключения данной котельной.
18.03.2010 ООО «Ульяновскоблгаз» по указанию ООО «Ульяновскрегионгаз» отключило газоиспользующее оборудование ООО «СТК» - котельную МУК КДЦ.
  Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
ООО «СТК» обязана была по соглашению с газоснабжающей организацией – ООО «Ульяновскрегионгаз» обеспечить подачу на котельную МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» газа в необходимых объемах.  ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга»  является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии.
Таким образом, ООО  «СТК» не использовало все возможные меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии, что привело к экономически или технологически не обоснованному прекращению поставки тепла, и тем самым причинило убытки МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», привело к ущемлению его интересов. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Симбирская тепловая компания», выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".  
2. Предписание не выдавать.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

С.В. Моисеев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15866 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ООО «Симбирская тепловая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 22.06.2010  №3167-04


РЕШЕНИЕ
                                                                      ДЕЛО № 6370/04-2010                                                                           г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2010.
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2010.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- главный специалист-эксперт С.В. Моисеев;

рассмотрев дело № 6370/04-2010 по признакам нарушения ООО «Симбирская тепловая компания» (432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее- Закон «О защите конкуренции»), 

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» (далее – МУК КДЦ) (вх. от 22.03.2010 № 2116) на действия ООО «Ульяновскрегионгаз», выразившиеся в необоснованном прекращении  подачи газа на котельную МУК КДЦ, имевшему место с 18.03.2010.
Согласно данному заявлению, ООО «Симбирская тепловая компания»  (далее – ООО «СТК») поставляет, а МУК КДЦ принимает и оплачивает тепловую энергию по муниципальному контракту теплоснабжения от 19.01.2010 №142. Задолженности у МУК КДЦ не имеется, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 17.03.2010, таким образом, МУК КДЦ свои обязательства по оплате тепловой энергии согласно муниципальному контракту теплоснабжения полностью исполнило и является добросовестным потребителем. ООО «СТК» и ООО «Ульяновскрегионгаз» не приняли мер по достижению соглашения о бесперебойных поставках газа. Заявитель считает, что ООО «Ульяновскрегионгаз», являясь поставщиком газа, занимая доминирующее положение на региональном рынке,  неправомерно прекратил поставку газа МУК КДЦ.
ООО «СТК» на запросы управления сообщило (вх. от 30.03.2010 №2385 и вх. от 12.04.2010 №2916) следующее. Между ООО «СТК» и ООО «Ульяновскрегионгаз»  заключен договор поставки газа  от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09, по которому ООО «Ульяновскрегионгаз»  обязуется подавать газ на модульные газовые котельные в р.п. Тереньга и г. Сенгилее, а ООО «СТК» обязуется принимать газ и оплачивать ООО «Ульяновскрегионгаз» стоимость газа, производить оплату за снабженческо-сбытовые услуги  и возмещать ему расходы по транспортировке по сетям ГРО. По состоянию на 16.03.2010 задолженность ООО «СТК» перед ООО «Ульяновскрегионгаз» составляла 4 888,7 тыс. руб. При этом, задолженность за фактически потребленную тепловую энергию перед ООО «СТК» только абонентов, потребляющих тепловую энергию для нужд населения города Сенгилей и р.п. Тереньга, по договорам теплоснабжения на тот момент составляла 7 852,8 тыс. руб. Наличие задолженности за потребленную тепловую энергию приводит к невозможности оплачивать топливно-энергетические ресурсы. ООО «СТК» неоднократно обращалось в суд за принудительным взысканием задолженности с потребителей тепловой энергии.  От глав Тереньгульского и Сенгилеевского районов в адрес ООО «СТК» поступили графики погашения задолженностей организаций, потребляющих тепловую энергию для нужд населения. ООО «СТК» предприняло все действия для погашения сложившейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз», но рассчитаться за потребленный природный газ сможет не ранее 01.07.2010. ООО «Ульяновскрегионгаз» реализовало принадлежащее ему право ограничения поставки газа в порядке, утвержденном  Правительством РФ и дало указание ООО «Ульяновскоблгаз» прекратить поставку газа  с установкой проглушки.
Согласно пояснениям, данным ООО «Ульяновскрегионгаз» (вх. от 02.04.2010 №2554 и вх. от 12.04.2010 №2864), нормативным обоснованием права поставщика газа на проведение ограничения поставки являются статьи 539, 544, 546 ГК РФ и постановление Правительства РФ от 05.01.1998 №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им  (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (далее - Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа).
 Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено  18.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №1 в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09. Выбранная для отключения котельная КДЦ ТКУ ООО «СТК» в р.п. Тереньга была указана руководителем ООО «СТК», поскольку данная котельная не является объектом жизнеобеспечения, так как остальные котельные, отапливающие школу, больницу, жилые дома, не могут быть отключены от газоснабжения до момента окончания отопительного сезона. 31.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением о взыскании с ООО «СТК» задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Таким образом, ООО «СТК» не предприняло всех зависящих от него мер для надлежащего теплоснабжения потребителя, не согласовало с ООО «Ульяновскрегионгаз» вопрос обеспечения подачи тепловой энергии добросовестному потребителю. Данные действия привели к тому, что ООО «СТК» прекратило подачу тепловой энергии МУК КДЦ - абоненту, своевременно оплачивающему использованные топливно-энергетические ресурсы.
На основании вышеизложенного приказом от 23.04.2010 №94 было возбуждено дело №6370/04-2010 в отношении ООО «СТК» по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представители МУК КДЦ поддержали требования, указанные в заявлении. Представитель МУК КДЦ пояснила, что котельная КДЦ ТКУ передана в оперативное управление МУК КДЦ в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 10.06.2009 №355. Данная котельная была передана в  аренду ООО «СТК» согласно договору от 07.08.2009 №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества по итогам открытого аукциона.
Данная котельная по проекту ориентирована на подачу тепловой энергии только для здания МУК КДЦ. Иные источники теплоснабжения для МУК КДЦ отсутсвуют. Подача тепла была прекращена во время отопительного сезона, когда в помещении МУК КДЦ проводились районные мероприятия  и кружки. Из-за низких температур приходилось отменять занятия в кружках и запланированные культурно-массовые мероприятия, помещение пустовало.  МУК КДЦ получило убытки в виде упущенной выгоды и порчи имущества.
Представитель ООО «СТК»  поддержала ранее представленные пояснения.  Факсограммой  от 16.03.2010 №182 ООО «Ульяновскрегионгаз»  уведомило ООО «СТК» о полном прекращении подачи газа на  котельную КДЦ ТКУ в р.п. Тереньга. Согласно пояснениям представителя ООО «СТК» выбор данного объекта был осуществлен ООО «Ульяновскрегионгаз» самостоятельно. ООО «СТК» признает, что права, добросовестно выплачивающего стоимость принятой тепловой энергии, МУК КДЦ  были нарушены, но отключение тепла было связано с прекращением поставки газа. ООО «СТК» не имеет других источников поставки газа. ООО «СТК» не давало каких либо письменных или устных указаний ООО «Ульяновскрегионгаз» по вопросу отключения конкретных объектов. Решение, какие объекты отключать, ООО «Ульяновскрегионгаз» принимало самостоятельно, руководствуясь приложениями к договору поставки газа. Отключив газ ООО «Ульяновскрегионгаз» как поставщик, занимающий  доминирующее положение на региональном рынке, оставил  без  тепла потребителя, который добросовестно оплачивал тепловую энергию. После отключения газа 9 апреля 2010 года по  предложению ООО «СТК» был расторгнут договор от 07.08.2009 №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества, чтобы потребитель имел возможность самостоятельно  заключить договор поставки газа и вырабатывать тепловую энергию.
Пояснено, что несмотря на то, что согласно муниципальному контракту от 19.01.2010 №142 с ООО «СТК» имело возможность ограничить поставку ресурса МУК КДЦ в связи с неоплатой в установленные контрактом сроки, общество этим правом не воспользовалось (Периоды платежа следующие: за потребленную с 1 по 15 число  текущего месяца тепловую энергию оплата производится на основании документов на оплату, выписываемых ООО «СТК» не позднее 23 числа текущего месяца; окончательный расчет за вычетом суммы промежуточных платежей производится не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным на основании документов на оплату, выписываемых ООО «СТК»).
Определением от 20.05.2010 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено ООО «Ульяновскрегионгаз».
Согласно пояснениям ООО «Ульяновскрегионгаз» ООО «СТК» неоднократно нарушало сроки оплаты за поставленный газ, на 16 марта 2010 года имелась задолженность. ООО «Ульяновскрегионгаз» в факсограмме от 16 марта 2010 года №182 указывало ООО «СТК», что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы. Сведения о потребителях ООО «СТК» у ООО «Ульяновскрегионгаз» отсутствуют. В договоре поставки газа указаны лишь наименования и адреса объектов. Объекты, подлежащие отключению, согласовывались с руководством ООО «СТК»  в ходе переговоров. Руководитель ООО «СТК»  неоднократно приглашался в ООО «Ульяновскрегионгаз» для решения вопросов, связанных с погашением задолженности за газ. ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК КДЦ является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии. Задолженность за поставленный в январе и феврале 2010 года газ до настоящего времени не погашена, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов и решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-2389/2010, вынесенным 25.05.2010.
Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Симбирская тепловая компания» нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», которое привело к экономически и технологически не обоснованному прекращению поставки тепловой энергии МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга».
При этом комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
ООО «СТК» является теплоснабжающей организацией и по муниципальному контракту теплоснабжения №142 от 19.01.2010 подает МУК КДЦ от котельной КДЦ ТКУ р.п. Тереньга тепловую энергию и теплоноситель для отопления. МУК КДЦ не имело возможности во время отопительного сезона расторгнуть муниципальный контракт теплоснабжения с ООО «СТК» и заключить его с другим лицом, обладающим возможностью обслуживать котельную КДЦ ТКУ, так как для заключения муниципального контракта требуется процедура торгов. Кроме того, согласно представленным Плану теплосетей и схеме теплосети единственным источником теплоснабжения данного здания является указанная котельная.
Соответственно ООО «СТК» до момента расторжения договора о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества от 07.08.2009 №2 занимало доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии по отношению к МУК КДЦ (что подтверждается проведенным управлением анализом рынка поставки тепловой энергии для МУК КДЦ).
Согласно ст. 546 ГК РФ  прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.
Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с Порядком  прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09.
25.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз»   направило в адрес ООО «СТК» факсограмму о том, что обществом нарушаются условия оплаты за использованный природный газ. Указано, что в случае неоплаты задолженности в срок до 27.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» будет вынуждено ограничить поставку газа ООО «СТК» на 20% от договорного объема, начиная с 02.03.2010, с дальнейшим ужесточением ограничения до 50%
16.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «СТК»  факсограмму, в которой указывало, что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы.
16.03.2010 ООО «СТК» направило  в ООО «Ульяновскрегионгаз» письмо с гарантией оплаты имеющейся задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности.
16.03.2010 ООО «СТК» направило в МУК КДЦ предупреждение о том, что ООО «Ульяновскрегионгаз» ограничивает поставку газа ООО «СТК» начиная с 18.03.2010 путем полного прекращения поставки газа на котельную МУК КДЦ, и указало на необходимость немедленно погасить имеющуюся задолженность и подготовить систему к возможному прекращению теплоснабжения.
17.03.2010 МУК КДЦ погасило имеющуюся задолженность за услуги теплоснабжения в феврале 2010  года по выставленному 04.03.2010 счету в размере 65953,53 руб.
17.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «Ульяновскоблгаз» факсограмму о необходимости отключения данной котельной.
18.03.2010 ООО «Ульяновскоблгаз» по указанию ООО «Ульяновскрегионгаз» отключило газоиспользующее оборудование ООО «СТК» - котельную МУК КДЦ.
  Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
ООО «СТК» обязана была по соглашению с газоснабжающей организацией – ООО «Ульяновскрегионгаз» обеспечить подачу на котельную МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» газа в необходимых объемах.  ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга»  является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии.
Таким образом, ООО  «СТК» не использовало все возможные меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии, что привело к экономически или технологически не обоснованному прекращению поставки тепла, и тем самым причинило убытки МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», привело к ущемлению его интересов. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Симбирская тепловая компания», выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".  
2. Предписание не выдавать.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

С.В. Моисеев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 22.06.2010  №3167-04


РЕШЕНИЕ
                                                                      ДЕЛО № 6370/04-2010                                                                           г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2010.
В полном объеме решение изготовлено 22.06.2010.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- главный специалист-эксперт С.В. Моисеев;

рассмотрев дело № 6370/04-2010 по признакам нарушения ООО «Симбирская тепловая компания» (432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее- Закон «О защите конкуренции»), 

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» (далее – МУК КДЦ) (вх. от 22.03.2010 № 2116) на действия ООО «Ульяновскрегионгаз», выразившиеся в необоснованном прекращении  подачи газа на котельную МУК КДЦ, имевшему место с 18.03.2010.
Согласно данному заявлению, ООО «Симбирская тепловая компания»  (далее – ООО «СТК») поставляет, а МУК КДЦ принимает и оплачивает тепловую энергию по муниципальному контракту теплоснабжения от 19.01.2010 №142. Задолженности у МУК КДЦ не имеется, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 17.03.2010, таким образом, МУК КДЦ свои обязательства по оплате тепловой энергии согласно муниципальному контракту теплоснабжения полностью исполнило и является добросовестным потребителем. ООО «СТК» и ООО «Ульяновскрегионгаз» не приняли мер по достижению соглашения о бесперебойных поставках газа. Заявитель считает, что ООО «Ульяновскрегионгаз», являясь поставщиком газа, занимая доминирующее положение на региональном рынке,  неправомерно прекратил поставку газа МУК КДЦ.
ООО «СТК» на запросы управления сообщило (вх. от 30.03.2010 №2385 и вх. от 12.04.2010 №2916) следующее. Между ООО «СТК» и ООО «Ульяновскрегионгаз»  заключен договор поставки газа  от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09, по которому ООО «Ульяновскрегионгаз»  обязуется подавать газ на модульные газовые котельные в р.п. Тереньга и г. Сенгилее, а ООО «СТК» обязуется принимать газ и оплачивать ООО «Ульяновскрегионгаз» стоимость газа, производить оплату за снабженческо-сбытовые услуги  и возмещать ему расходы по транспортировке по сетям ГРО. По состоянию на 16.03.2010 задолженность ООО «СТК» перед ООО «Ульяновскрегионгаз» составляла 4 888,7 тыс. руб. При этом, задолженность за фактически потребленную тепловую энергию перед ООО «СТК» только абонентов, потребляющих тепловую энергию для нужд населения города Сенгилей и р.п. Тереньга, по договорам теплоснабжения на тот момент составляла 7 852,8 тыс. руб. Наличие задолженности за потребленную тепловую энергию приводит к невозможности оплачивать топливно-энергетические ресурсы. ООО «СТК» неоднократно обращалось в суд за принудительным взысканием задолженности с потребителей тепловой энергии.  От глав Тереньгульского и Сенгилеевского районов в адрес ООО «СТК» поступили графики погашения задолженностей организаций, потребляющих тепловую энергию для нужд населения. ООО «СТК» предприняло все действия для погашения сложившейся задолженности перед ООО «Ульяновскрегионгаз», но рассчитаться за потребленный природный газ сможет не ранее 01.07.2010. ООО «Ульяновскрегионгаз» реализовало принадлежащее ему право ограничения поставки газа в порядке, утвержденном  Правительством РФ и дало указание ООО «Ульяновскоблгаз» прекратить поставку газа  с установкой проглушки.
Согласно пояснениям, данным ООО «Ульяновскрегионгаз» (вх. от 02.04.2010 №2554 и вх. от 12.04.2010 №2864), нормативным обоснованием права поставщика газа на проведение ограничения поставки являются статьи 539, 544, 546 ГК РФ и постановление Правительства РФ от 05.01.1998 №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им  (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (далее - Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа).
 Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено  18.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 №1 в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09. Выбранная для отключения котельная КДЦ ТКУ ООО «СТК» в р.п. Тереньга была указана руководителем ООО «СТК», поскольку данная котельная не является объектом жизнеобеспечения, так как остальные котельные, отапливающие школу, больницу, жилые дома, не могут быть отключены от газоснабжения до момента окончания отопительного сезона. 31.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением о взыскании с ООО «СТК» задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Таким образом, ООО «СТК» не предприняло всех зависящих от него мер для надлежащего теплоснабжения потребителя, не согласовало с ООО «Ульяновскрегионгаз» вопрос обеспечения подачи тепловой энергии добросовестному потребителю. Данные действия привели к тому, что ООО «СТК» прекратило подачу тепловой энергии МУК КДЦ - абоненту, своевременно оплачивающему использованные топливно-энергетические ресурсы.
На основании вышеизложенного приказом от 23.04.2010 №94 было возбуждено дело №6370/04-2010 в отношении ООО «СТК» по части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
На рассмотрении дела представители МУК КДЦ поддержали требования, указанные в заявлении. Представитель МУК КДЦ пояснила, что котельная КДЦ ТКУ передана в оперативное управление МУК КДЦ в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 10.06.2009 №355. Данная котельная была передана в  аренду ООО «СТК» согласно договору от 07.08.2009 №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества по итогам открытого аукциона.
Данная котельная по проекту ориентирована на подачу тепловой энергии только для здания МУК КДЦ. Иные источники теплоснабжения для МУК КДЦ отсутсвуют. Подача тепла была прекращена во время отопительного сезона, когда в помещении МУК КДЦ проводились районные мероприятия  и кружки. Из-за низких температур приходилось отменять занятия в кружках и запланированные культурно-массовые мероприятия, помещение пустовало.  МУК КДЦ получило убытки в виде упущенной выгоды и порчи имущества.
Представитель ООО «СТК»  поддержала ранее представленные пояснения.  Факсограммой  от 16.03.2010 №182 ООО «Ульяновскрегионгаз»  уведомило ООО «СТК» о полном прекращении подачи газа на  котельную КДЦ ТКУ в р.п. Тереньга. Согласно пояснениям представителя ООО «СТК» выбор данного объекта был осуществлен ООО «Ульяновскрегионгаз» самостоятельно. ООО «СТК» признает, что права, добросовестно выплачивающего стоимость принятой тепловой энергии, МУК КДЦ  были нарушены, но отключение тепла было связано с прекращением поставки газа. ООО «СТК» не имеет других источников поставки газа. ООО «СТК» не давало каких либо письменных или устных указаний ООО «Ульяновскрегионгаз» по вопросу отключения конкретных объектов. Решение, какие объекты отключать, ООО «Ульяновскрегионгаз» принимало самостоятельно, руководствуясь приложениями к договору поставки газа. Отключив газ ООО «Ульяновскрегионгаз» как поставщик, занимающий  доминирующее положение на региональном рынке, оставил  без  тепла потребителя, который добросовестно оплачивал тепловую энергию. После отключения газа 9 апреля 2010 года по  предложению ООО «СТК» был расторгнут договор от 07.08.2009 №2 о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества, чтобы потребитель имел возможность самостоятельно  заключить договор поставки газа и вырабатывать тепловую энергию.
Пояснено, что несмотря на то, что согласно муниципальному контракту от 19.01.2010 №142 с ООО «СТК» имело возможность ограничить поставку ресурса МУК КДЦ в связи с неоплатой в установленные контрактом сроки, общество этим правом не воспользовалось (Периоды платежа следующие: за потребленную с 1 по 15 число  текущего месяца тепловую энергию оплата производится на основании документов на оплату, выписываемых ООО «СТК» не позднее 23 числа текущего месяца; окончательный расчет за вычетом суммы промежуточных платежей производится не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным на основании документов на оплату, выписываемых ООО «СТК»).
Определением от 20.05.2010 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено ООО «Ульяновскрегионгаз».
Согласно пояснениям ООО «Ульяновскрегионгаз» ООО «СТК» неоднократно нарушало сроки оплаты за поставленный газ, на 16 марта 2010 года имелась задолженность. ООО «Ульяновскрегионгаз» в факсограмме от 16 марта 2010 года №182 указывало ООО «СТК», что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы. Сведения о потребителях ООО «СТК» у ООО «Ульяновскрегионгаз» отсутствуют. В договоре поставки газа указаны лишь наименования и адреса объектов. Объекты, подлежащие отключению, согласовывались с руководством ООО «СТК»  в ходе переговоров. Руководитель ООО «СТК»  неоднократно приглашался в ООО «Ульяновскрегионгаз» для решения вопросов, связанных с погашением задолженности за газ. ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК КДЦ является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии. Задолженность за поставленный в январе и феврале 2010 года газ до настоящего времени не погашена, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов и решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-2389/2010, вынесенным 25.05.2010.
Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Симбирская тепловая компания» нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», которое привело к экономически и технологически не обоснованному прекращению поставки тепловой энергии МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга».
При этом комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
ООО «СТК» является теплоснабжающей организацией и по муниципальному контракту теплоснабжения №142 от 19.01.2010 подает МУК КДЦ от котельной КДЦ ТКУ р.п. Тереньга тепловую энергию и теплоноситель для отопления. МУК КДЦ не имело возможности во время отопительного сезона расторгнуть муниципальный контракт теплоснабжения с ООО «СТК» и заключить его с другим лицом, обладающим возможностью обслуживать котельную КДЦ ТКУ, так как для заключения муниципального контракта требуется процедура торгов. Кроме того, согласно представленным Плану теплосетей и схеме теплосети единственным источником теплоснабжения данного здания является указанная котельная.
Соответственно ООО «СТК» до момента расторжения договора о передаче в аренду муниципального недвижимого  имущества от 07.08.2009 №2 занимало доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии по отношению к МУК КДЦ (что подтверждается проведенным управлением анализом рынка поставки тепловой энергии для МУК КДЦ).
Согласно ст. 546 ГК РФ  прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 3 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.
Ограничение поставки газа ООО «СТК»  было произведено ООО «Ульяновскрегионгаз» в соответствии с Порядком  прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в связи с отсутствием оплаты за два периода платежа по договору поставки газа от 01.01.2009 №Д57-5-0292/09.
25.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз»   направило в адрес ООО «СТК» факсограмму о том, что обществом нарушаются условия оплаты за использованный природный газ. Указано, что в случае неоплаты задолженности в срок до 27.02.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» будет вынуждено ограничить поставку газа ООО «СТК» на 20% от договорного объема, начиная с 02.03.2010, с дальнейшим ужесточением ограничения до 50%
16.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «СТК»  факсограмму, в которой указывало, что ограничение поставки газа будет произведено начиная с 18.03.2010 на объекты ООО «СТК», включая КДЦ ТКУ (Тереньгульский район), и предупреждало об ответственности ООО «СТК» за обеспечение теплом и ГВС абонентов, которые добросовестно оплачивают топливно-энергетические ресурсы.
16.03.2010 ООО «СТК» направило  в ООО «Ульяновскрегионгаз» письмо с гарантией оплаты имеющейся задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности.
16.03.2010 ООО «СТК» направило в МУК КДЦ предупреждение о том, что ООО «Ульяновскрегионгаз» ограничивает поставку газа ООО «СТК» начиная с 18.03.2010 путем полного прекращения поставки газа на котельную МУК КДЦ, и указало на необходимость немедленно погасить имеющуюся задолженность и подготовить систему к возможному прекращению теплоснабжения.
17.03.2010 МУК КДЦ погасило имеющуюся задолженность за услуги теплоснабжения в феврале 2010  года по выставленному 04.03.2010 счету в размере 65953,53 руб.
17.03.2010 ООО «Ульяновскрегионгаз» направило в ООО «Ульяновскоблгаз» факсограмму о необходимости отключения данной котельной.
18.03.2010 ООО «Ульяновскоблгаз» по указанию ООО «Ульяновскрегионгаз» отключило газоиспользующее оборудование ООО «СТК» - котельную МУК КДЦ.
  Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
ООО «СТК» обязана была по соглашению с газоснабжающей организацией – ООО «Ульяновскрегионгаз» обеспечить подачу на котельную МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга» газа в необходимых объемах.  ООО «СТК» не направляло в ООО «Ульяновскрегионгаз»  сведений о том, что МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга»  является добросовестным плательщиком поставляемой тепловой энергии.
Таким образом, ООО  «СТК» не использовало все возможные меры, чтобы избежать прекращения поставки тепловой энергии, что привело к экономически или технологически не обоснованному прекращению поставки тепла, и тем самым причинило убытки МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», привело к ущемлению его интересов. 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Симбирская тепловая компания», выразившиеся в непринятии всех зависящих от ООО «Симбирская тепловая компания» мер для надлежащего теплоснабжения МУК «Культурно-досуговый центр р.п. Тереньга», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".  
2. Предписание не выдавать.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

С.В. Моисеев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова; - главный специалист-эксперт С.В. Моисеев; рассмотрев дело № 6370/04-2010 по признакам нарушения ООО «Симбирская тепловая компа-ния» (432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее- Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова; - главный специалист-эксперт С.В. Моисеев; рассмотрев дело № 6370/04-2010 по признакам нарушения ООО «Симбирская тепловая компа-ния» (432045, г. Ульяновск, Московское шоссе, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее- Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )