Решение в отношении МУП «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения»

Дата публикации: 12 мая 2010, 17:41

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Резолютивная часть объявлена 30.04.2010
Изготовлено в полном объеме 12.05.2010

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 6324/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт А.Н.Убина;

рассмотрев дело № 6324/04-2010 по признакам нарушения МУП «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» (433030, Ульяновская обл., г.Инза, ул.Революции, 56) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 22.03.2010 № 2086 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Чистая Инза+», в котором сообщалось о нарушении антимонопольного законодательства МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» при проведении аукциона по сдаче в аренду муниципального имущества – полигона ТБО с ямой Беккари 15.03.2010.
Нарушение по мнению заявителя выразилось в непредоставлении  ему аукционной документации для подачи надлежащей заявки на участие в аукционе. Второе нарушение выразилось в недопуске на вскрытие конвертов при проведении аукциона.
Кроме того, заявитель сообщил, что перед началом аукциона ему было объявлено, что аукцион проводится не в открытой, а в закрытой форме, при том, что в информационном сообщение указано, что аукцион проводится в открытой форме.
Приказом и.о.руководителя управления от 14.04.2010 №91 по указанным фактам было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» нарушения части 1 статьи 17 Закона о конкуренции.
На заседании комиссии  30.04.2010 представитель ООО «Чистая Инза+» поддержал доводы заявления.
Представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» сообщил, что аукцион на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари проводился на основании Письма Главам субъектов Российской Федерации о применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной и муниципальной собственности» руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 03.04.2008 № ИА/7515 и приложения 1 к указанному письму: «Методические рекомендации по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной и муниципальной собственности». Информационное сообщение о проведении аукциона готовилось и размещалось в соответствии с требованиями пункта 113 данных методических рекомендаций, решение о допуске к участию в аукционе лиц подавших заявки принималось на основании требований пункта 122 и раздела III указанных методических рекомендаций. В целях соблюдения антимонопольного законодательства и принципов проведения торгов, работа аукционной комиссии проводилась на основании требований раздела IV и раздела VII вышеуказанных методических рекомендаций.
Пояснил, что указание в информационном сообщении, что  условия и сроки внесения задатка – до 14.03.2010, при указании срока окончания приема заявок до 10.03.2010, является технической ошибкой. При подаче заявки претендентами уже должен был быть оплачен задаток и заключен договор о задатке.
Представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не смог пояснить, почему ООО «Чистая Инза+» не была предоставлена аукционная документация.
Представитель ООО «Гео-Сервис» сообщил, что получил полигон ТБО с ямой Беккари в аренду с учетом требований антимонопольного законодательства, договор аренды заключен по результатам аукциона. Аукционная документация им была получена без каких-либо препятствий 03.03.2010, за ее получение нигде не расписывался.
Входящим от 29.04.2010 №3553 ИП Михайлин А.А. представил в управление информацию, полученную от МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» (исх. от 27.04.2010 №196), в соответствии с которой указано, что заключение договора проводилось на основании «Методических рекомендаций по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры» ФАС России, согласно которым не предусмотрено уведомление о проведении торгов и намерений участия в торгах.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о нарушении МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселении» антимонопольного законодательства при проведении 15.03.2010 аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари. При этом Комиссия исходила из следующего.     
Приказом МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» от 08.02.2010 №3 утверждена аукционная документация по проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» на праве хозяйственного ведения (полигон ТБО с ямой Беккари).
В соответствии с приказом МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» от 08.02.2010 №2 (с учетом изменений, внесенных приказом от 05.03.2010 №4) создана аукционная комиссия.
Информационное сообщение о проведении аукциона опубликовано в газете «Вперед» от 12.02.2010. Согласно данному информационному сообщению минимальная сумма предложения о цене 186 794,00 рублей в год. Срок, на который заключается договор аренды, 5 лет.
В соответствии с журналом регистрации заявок, заявки на участие в данном аукционе поступили от: ООО «Чистая Инза+» (09.03.2010, предложение о цене 246 820,00 рублей в год), ИП Михайлина А.А. (09.03.2010, предложение о цене 186 900,00 рублей в год), ООО «Гео-Сервис» (10.03.2010, предложение о цене 187 200,00 рублей в год).
В протоколе от 15.03.2010 указано, что заявки ИП Михайлина А.А., ООО «Гео-Сервис» соответствуют требованиям законодательства, допущены к участию в аукционе; заявка ООО «Чистая Инза+» не соответствует требованиям, изложенным в информационном сообщении (отсутствует доверенность, договор задатка), подана с нарушением требований законодательства, в связи с чем не допускается к участию в аукционе.
Победителем аукциона стало ООО «Гео-Сервис», которое предложило наибольшую ставку арендной платы. 19.03.2010 был заключен договор №15 о передаче в аренду имущества.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии со статьей 53  Закона о конкуренции торги в форме аукциона должны проводиться в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации)
Согласно части 4 статьи 15 Закона о приватизации в информационном сообщении должен быть указан исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.  
Согласно статье 16 данного закона претенденты представляют следующие документы:
-заявку;
-платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;
-документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
-нотариально заверенные копии учредительных документов;
-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
-сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
-иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
-опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
В информационном сообщении о проведении вышеуказанного аукциона, опубликованном в газете «Вперед» от 12.02.2010, отсутствовал исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.
Кроме того, согласно пункту 2.6 аукционной документации в информационном сообщении должен быть указан исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению.
Отсутствие подобной информации привело к нарушению прав ООО «Чистая Инза+», которое при опубликовании извещения в соответствии с законодательством могло без обращения в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» направить надлежащую заявку.

В связи с отсутствием в извещении перечня документов, необходимых предоставить при подаче заявки на участие в аукционе ООО «Чистая Инза+» обратилось в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» за предоставлением аукционной документации: первоначально 12.02.2010 (исх. №97), второе обращение было 16.02.2010 (исх. № 98).
Исходящим от 02.03.2010 №99 общество обратилось к Главе МО «Инзенского городского поселения» с сообщением о том, что МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не предоставляет аукционную документацию для подачи надлежащей заявки и с требованием об обязывании МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» предоставить запрашиваемые документы обществу.
Глава МО «Инзенского городского поселения» исходящим от 11.03.2010 ответил, что с аукционной документацией имеется возможность ознакомиться по адресу: Ульяновская обл., г.Инза, ул.Парковая,13 (2 этаж), а также сообщил, что в адрес общества отправлен проект аукционной заявки.
02.03.2010 общество в третий раз обратилось в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» с требованием предоставить аукционную документацию.
Представитель ООО «Чистая Инза+» звонил 03.03.2010 в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» с требованием предоставить аукционную документацию, на что ему был дан ответ, что документация будет предоставлена, что подтверждено пояснениями представителя МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения».
МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» ответило на исходящий общества от 12.02.2010 №97 только 03.03.2010 (исх.№97), предоставив при этом только проект аукционной заявки, и сообщив, что с аукционной документацией имеется возможность ознакомиться по адресу: Ульяновская обл., г.Инза, ул.Парковая,13 или получить информацию по телефону:27310.
Данные действия МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» по уклонению в выдаче аукционной документации привели к тому, что ООО «Чистая Инза+» не смогло получить данную документацию, что повлекло невозможность оформления заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

Указание в информационном сообщении, что  условия и сроки внесения задатка – до 14.03.2010, при том, что срок окончания приема заявок установлен до 10.03.2010, привело к ненадлежащему оформлению заявки ООО «Чистая Инза+».
ООО «Чистая Инза+» оплатило задаток платежным поручением от 12.03.2010 № 110 (то есть в срок до 14.03.2010 как это и указано в информационном сообщении) и предоставило его 15.03.2010 до заседания комиссии по рассмотрению заявок. Договор о задатке на момент проведения аукциона не был заключен.
Соответственно, данное нарушение МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» привело к ненадлежащему оформлению заявки ООО «Чистая Инза+», что повлекло отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Чистая Инза+».

Согласно статье 16 Закона о приватизации претенденты на приобретение государственного и муниципального имущества представляют в антимонопольный орган уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Во всех заявках отсутствовали уведомления антимонопольного органа, однако, заявки ИП Михайлина А.А. и ООО «Гео-Сервис» были признаны надлежащими, и были допущены к участию в аукционе (протокол от 15.03.2010).
В Ульяновское УФАС России подобные уведомления от претендентов также не поступали.
Таким образом, комиссией по проведению аукциона необоснованно допущены к участию в торгах претенденты: ИП Михайлин А.А., ООО «Гео-Сервис».

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Неопубликование  МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» в извещении о проведении аукциона 15.03.2010 на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари исчерпывающего перечня представляемых покупателями документов и требований к их оформлению, привело к недопущению к участию в торгах ООО «Чистая Инза+», необоснованному допуску к участию в торгах ИП Михайлина А.А., ООО «Гео-Сервис», что повлекло нарушение порядка определения победителя торгов.
Кроме того, МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» необоснованно не предоставило ООО «Чистая Инза+» аукционную документацию, при этом предоставило ее ООО «Гео-Сервис», тем самым, создав последнему преимущественный доступ к информации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:


1.Признать действия МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», выразившиеся в:
-неопубликовании в извещении о проведении аукциона 15.03.2010 на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари исчерпывающего перечня представляемых покупателями документов и требований к их оформлению,
-уклонении от выдачи аукционной документации ООО «Чистая Инза+»,
нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Обратиться в арбитражный суд с иском о признании проведенного МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» 15.03.2010 аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари и заключенного по его результатам договора о передачи имущества от 19.03.2010 №15 недействительными.

 

Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.Н.Убина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 15862 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении МУП «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Резолютивная часть объявлена 30.04.2010
Изготовлено в полном объеме 12.05.2010

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 6324/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт А.Н.Убина;

рассмотрев дело № 6324/04-2010 по признакам нарушения МУП «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» (433030, Ульяновская обл., г.Инза, ул.Революции, 56) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 22.03.2010 № 2086 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Чистая Инза+», в котором сообщалось о нарушении антимонопольного законодательства МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» при проведении аукциона по сдаче в аренду муниципального имущества – полигона ТБО с ямой Беккари 15.03.2010.
Нарушение по мнению заявителя выразилось в непредоставлении  ему аукционной документации для подачи надлежащей заявки на участие в аукционе. Второе нарушение выразилось в недопуске на вскрытие конвертов при проведении аукциона.
Кроме того, заявитель сообщил, что перед началом аукциона ему было объявлено, что аукцион проводится не в открытой, а в закрытой форме, при том, что в информационном сообщение указано, что аукцион проводится в открытой форме.
Приказом и.о.руководителя управления от 14.04.2010 №91 по указанным фактам было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» нарушения части 1 статьи 17 Закона о конкуренции.
На заседании комиссии  30.04.2010 представитель ООО «Чистая Инза+» поддержал доводы заявления.
Представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» сообщил, что аукцион на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари проводился на основании Письма Главам субъектов Российской Федерации о применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной и муниципальной собственности» руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 03.04.2008 № ИА/7515 и приложения 1 к указанному письму: «Методические рекомендации по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной и муниципальной собственности». Информационное сообщение о проведении аукциона готовилось и размещалось в соответствии с требованиями пункта 113 данных методических рекомендаций, решение о допуске к участию в аукционе лиц подавших заявки принималось на основании требований пункта 122 и раздела III указанных методических рекомендаций. В целях соблюдения антимонопольного законодательства и принципов проведения торгов, работа аукционной комиссии проводилась на основании требований раздела IV и раздела VII вышеуказанных методических рекомендаций.
Пояснил, что указание в информационном сообщении, что  условия и сроки внесения задатка – до 14.03.2010, при указании срока окончания приема заявок до 10.03.2010, является технической ошибкой. При подаче заявки претендентами уже должен был быть оплачен задаток и заключен договор о задатке.
Представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не смог пояснить, почему ООО «Чистая Инза+» не была предоставлена аукционная документация.
Представитель ООО «Гео-Сервис» сообщил, что получил полигон ТБО с ямой Беккари в аренду с учетом требований антимонопольного законодательства, договор аренды заключен по результатам аукциона. Аукционная документация им была получена без каких-либо препятствий 03.03.2010, за ее получение нигде не расписывался.
Входящим от 29.04.2010 №3553 ИП Михайлин А.А. представил в управление информацию, полученную от МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» (исх. от 27.04.2010 №196), в соответствии с которой указано, что заключение договора проводилось на основании «Методических рекомендаций по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры» ФАС России, согласно которым не предусмотрено уведомление о проведении торгов и намерений участия в торгах.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о нарушении МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселении» антимонопольного законодательства при проведении 15.03.2010 аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари. При этом Комиссия исходила из следующего.     
Приказом МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» от 08.02.2010 №3 утверждена аукционная документация по проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» на праве хозяйственного ведения (полигон ТБО с ямой Беккари).
В соответствии с приказом МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» от 08.02.2010 №2 (с учетом изменений, внесенных приказом от 05.03.2010 №4) создана аукционная комиссия.
Информационное сообщение о проведении аукциона опубликовано в газете «Вперед» от 12.02.2010. Согласно данному информационному сообщению минимальная сумма предложения о цене 186 794,00 рублей в год. Срок, на который заключается договор аренды, 5 лет.
В соответствии с журналом регистрации заявок, заявки на участие в данном аукционе поступили от: ООО «Чистая Инза+» (09.03.2010, предложение о цене 246 820,00 рублей в год), ИП Михайлина А.А. (09.03.2010, предложение о цене 186 900,00 рублей в год), ООО «Гео-Сервис» (10.03.2010, предложение о цене 187 200,00 рублей в год).
В протоколе от 15.03.2010 указано, что заявки ИП Михайлина А.А., ООО «Гео-Сервис» соответствуют требованиям законодательства, допущены к участию в аукционе; заявка ООО «Чистая Инза+» не соответствует требованиям, изложенным в информационном сообщении (отсутствует доверенность, договор задатка), подана с нарушением требований законодательства, в связи с чем не допускается к участию в аукционе.
Победителем аукциона стало ООО «Гео-Сервис», которое предложило наибольшую ставку арендной платы. 19.03.2010 был заключен договор №15 о передаче в аренду имущества.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии со статьей 53  Закона о конкуренции торги в форме аукциона должны проводиться в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации)
Согласно части 4 статьи 15 Закона о приватизации в информационном сообщении должен быть указан исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.  
Согласно статье 16 данного закона претенденты представляют следующие документы:
-заявку;
-платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;
-документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
-нотариально заверенные копии учредительных документов;
-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
-сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
-иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
-опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
В информационном сообщении о проведении вышеуказанного аукциона, опубликованном в газете «Вперед» от 12.02.2010, отсутствовал исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.
Кроме того, согласно пункту 2.6 аукционной документации в информационном сообщении должен быть указан исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению.
Отсутствие подобной информации привело к нарушению прав ООО «Чистая Инза+», которое при опубликовании извещения в соответствии с законодательством могло без обращения в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» направить надлежащую заявку.

В связи с отсутствием в извещении перечня документов, необходимых предоставить при подаче заявки на участие в аукционе ООО «Чистая Инза+» обратилось в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» за предоставлением аукционной документации: первоначально 12.02.2010 (исх. №97), второе обращение было 16.02.2010 (исх. № 98).
Исходящим от 02.03.2010 №99 общество обратилось к Главе МО «Инзенского городского поселения» с сообщением о том, что МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не предоставляет аукционную документацию для подачи надлежащей заявки и с требованием об обязывании МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» предоставить запрашиваемые документы обществу.
Глава МО «Инзенского городского поселения» исходящим от 11.03.2010 ответил, что с аукционной документацией имеется возможность ознакомиться по адресу: Ульяновская обл., г.Инза, ул.Парковая,13 (2 этаж), а также сообщил, что в адрес общества отправлен проект аукционной заявки.
02.03.2010 общество в третий раз обратилось в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» с требованием предоставить аукционную документацию.
Представитель ООО «Чистая Инза+» звонил 03.03.2010 в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» с требованием предоставить аукционную документацию, на что ему был дан ответ, что документация будет предоставлена, что подтверждено пояснениями представителя МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения».
МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» ответило на исходящий общества от 12.02.2010 №97 только 03.03.2010 (исх.№97), предоставив при этом только проект аукционной заявки, и сообщив, что с аукционной документацией имеется возможность ознакомиться по адресу: Ульяновская обл., г.Инза, ул.Парковая,13 или получить информацию по телефону:27310.
Данные действия МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» по уклонению в выдаче аукционной документации привели к тому, что ООО «Чистая Инза+» не смогло получить данную документацию, что повлекло невозможность оформления заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

Указание в информационном сообщении, что  условия и сроки внесения задатка – до 14.03.2010, при том, что срок окончания приема заявок установлен до 10.03.2010, привело к ненадлежащему оформлению заявки ООО «Чистая Инза+».
ООО «Чистая Инза+» оплатило задаток платежным поручением от 12.03.2010 № 110 (то есть в срок до 14.03.2010 как это и указано в информационном сообщении) и предоставило его 15.03.2010 до заседания комиссии по рассмотрению заявок. Договор о задатке на момент проведения аукциона не был заключен.
Соответственно, данное нарушение МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» привело к ненадлежащему оформлению заявки ООО «Чистая Инза+», что повлекло отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Чистая Инза+».

Согласно статье 16 Закона о приватизации претенденты на приобретение государственного и муниципального имущества представляют в антимонопольный орган уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Во всех заявках отсутствовали уведомления антимонопольного органа, однако, заявки ИП Михайлина А.А. и ООО «Гео-Сервис» были признаны надлежащими, и были допущены к участию в аукционе (протокол от 15.03.2010).
В Ульяновское УФАС России подобные уведомления от претендентов также не поступали.
Таким образом, комиссией по проведению аукциона необоснованно допущены к участию в торгах претенденты: ИП Михайлин А.А., ООО «Гео-Сервис».

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Неопубликование  МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» в извещении о проведении аукциона 15.03.2010 на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари исчерпывающего перечня представляемых покупателями документов и требований к их оформлению, привело к недопущению к участию в торгах ООО «Чистая Инза+», необоснованному допуску к участию в торгах ИП Михайлина А.А., ООО «Гео-Сервис», что повлекло нарушение порядка определения победителя торгов.
Кроме того, МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» необоснованно не предоставило ООО «Чистая Инза+» аукционную документацию, при этом предоставило ее ООО «Гео-Сервис», тем самым, создав последнему преимущественный доступ к информации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:


1.Признать действия МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», выразившиеся в:
-неопубликовании в извещении о проведении аукциона 15.03.2010 на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари исчерпывающего перечня представляемых покупателями документов и требований к их оформлению,
-уклонении от выдачи аукционной документации ООО «Чистая Инза+»,
нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Обратиться в арбитражный суд с иском о признании проведенного МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» 15.03.2010 аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари и заключенного по его результатам договора о передачи имущества от 19.03.2010 №15 недействительными.

 

Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.Н.Убина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

Резолютивная часть объявлена 30.04.2010
Изготовлено в полном объеме 12.05.2010

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 6324/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист-эксперт А.Н.Убина;

рассмотрев дело № 6324/04-2010 по признакам нарушения МУП «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» (433030, Ульяновская обл., г.Инза, ул.Революции, 56) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 22.03.2010 № 2086 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Чистая Инза+», в котором сообщалось о нарушении антимонопольного законодательства МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» при проведении аукциона по сдаче в аренду муниципального имущества – полигона ТБО с ямой Беккари 15.03.2010.
Нарушение по мнению заявителя выразилось в непредоставлении  ему аукционной документации для подачи надлежащей заявки на участие в аукционе. Второе нарушение выразилось в недопуске на вскрытие конвертов при проведении аукциона.
Кроме того, заявитель сообщил, что перед началом аукциона ему было объявлено, что аукцион проводится не в открытой, а в закрытой форме, при том, что в информационном сообщение указано, что аукцион проводится в открытой форме.
Приказом и.о.руководителя управления от 14.04.2010 №91 по указанным фактам было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» нарушения части 1 статьи 17 Закона о конкуренции.
На заседании комиссии  30.04.2010 представитель ООО «Чистая Инза+» поддержал доводы заявления.
Представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» сообщил, что аукцион на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари проводился на основании Письма Главам субъектов Российской Федерации о применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной и муниципальной собственности» руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 03.04.2008 № ИА/7515 и приложения 1 к указанному письму: «Методические рекомендации по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной и муниципальной собственности». Информационное сообщение о проведении аукциона готовилось и размещалось в соответствии с требованиями пункта 113 данных методических рекомендаций, решение о допуске к участию в аукционе лиц подавших заявки принималось на основании требований пункта 122 и раздела III указанных методических рекомендаций. В целях соблюдения антимонопольного законодательства и принципов проведения торгов, работа аукционной комиссии проводилась на основании требований раздела IV и раздела VII вышеуказанных методических рекомендаций.
Пояснил, что указание в информационном сообщении, что  условия и сроки внесения задатка – до 14.03.2010, при указании срока окончания приема заявок до 10.03.2010, является технической ошибкой. При подаче заявки претендентами уже должен был быть оплачен задаток и заключен договор о задатке.
Представитель МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не смог пояснить, почему ООО «Чистая Инза+» не была предоставлена аукционная документация.
Представитель ООО «Гео-Сервис» сообщил, что получил полигон ТБО с ямой Беккари в аренду с учетом требований антимонопольного законодательства, договор аренды заключен по результатам аукциона. Аукционная документация им была получена без каких-либо препятствий 03.03.2010, за ее получение нигде не расписывался.
Входящим от 29.04.2010 №3553 ИП Михайлин А.А. представил в управление информацию, полученную от МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» (исх. от 27.04.2010 №196), в соответствии с которой указано, что заключение договора проводилось на основании «Методических рекомендаций по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры» ФАС России, согласно которым не предусмотрено уведомление о проведении торгов и намерений участия в торгах.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о нарушении МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселении» антимонопольного законодательства при проведении 15.03.2010 аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари. При этом Комиссия исходила из следующего.     
Приказом МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» от 08.02.2010 №3 утверждена аукционная документация по проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» на праве хозяйственного ведения (полигон ТБО с ямой Беккари).
В соответствии с приказом МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» от 08.02.2010 №2 (с учетом изменений, внесенных приказом от 05.03.2010 №4) создана аукционная комиссия.
Информационное сообщение о проведении аукциона опубликовано в газете «Вперед» от 12.02.2010. Согласно данному информационному сообщению минимальная сумма предложения о цене 186 794,00 рублей в год. Срок, на который заключается договор аренды, 5 лет.
В соответствии с журналом регистрации заявок, заявки на участие в данном аукционе поступили от: ООО «Чистая Инза+» (09.03.2010, предложение о цене 246 820,00 рублей в год), ИП Михайлина А.А. (09.03.2010, предложение о цене 186 900,00 рублей в год), ООО «Гео-Сервис» (10.03.2010, предложение о цене 187 200,00 рублей в год).
В протоколе от 15.03.2010 указано, что заявки ИП Михайлина А.А., ООО «Гео-Сервис» соответствуют требованиям законодательства, допущены к участию в аукционе; заявка ООО «Чистая Инза+» не соответствует требованиям, изложенным в информационном сообщении (отсутствует доверенность, договор задатка), подана с нарушением требований законодательства, в связи с чем не допускается к участию в аукционе.
Победителем аукциона стало ООО «Гео-Сервис», которое предложило наибольшую ставку арендной платы. 19.03.2010 был заключен договор №15 о передаче в аренду имущества.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о конкуренции договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии со статьей 53  Закона о конкуренции торги в форме аукциона должны проводиться в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации)
Согласно части 4 статьи 15 Закона о приватизации в информационном сообщении должен быть указан исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.  
Согласно статье 16 данного закона претенденты представляют следующие документы:
-заявку;
-платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;
-документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
-нотариально заверенные копии учредительных документов;
-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
-сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
-иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
-опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
В информационном сообщении о проведении вышеуказанного аукциона, опубликованном в газете «Вперед» от 12.02.2010, отсутствовал исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.
Кроме того, согласно пункту 2.6 аукционной документации в информационном сообщении должен быть указан исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению.
Отсутствие подобной информации привело к нарушению прав ООО «Чистая Инза+», которое при опубликовании извещения в соответствии с законодательством могло без обращения в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» направить надлежащую заявку.

В связи с отсутствием в извещении перечня документов, необходимых предоставить при подаче заявки на участие в аукционе ООО «Чистая Инза+» обратилось в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» за предоставлением аукционной документации: первоначально 12.02.2010 (исх. №97), второе обращение было 16.02.2010 (исх. № 98).
Исходящим от 02.03.2010 №99 общество обратилось к Главе МО «Инзенского городского поселения» с сообщением о том, что МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» не предоставляет аукционную документацию для подачи надлежащей заявки и с требованием об обязывании МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» предоставить запрашиваемые документы обществу.
Глава МО «Инзенского городского поселения» исходящим от 11.03.2010 ответил, что с аукционной документацией имеется возможность ознакомиться по адресу: Ульяновская обл., г.Инза, ул.Парковая,13 (2 этаж), а также сообщил, что в адрес общества отправлен проект аукционной заявки.
02.03.2010 общество в третий раз обратилось в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» с требованием предоставить аукционную документацию.
Представитель ООО «Чистая Инза+» звонил 03.03.2010 в МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» с требованием предоставить аукционную документацию, на что ему был дан ответ, что документация будет предоставлена, что подтверждено пояснениями представителя МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения».
МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» ответило на исходящий общества от 12.02.2010 №97 только 03.03.2010 (исх.№97), предоставив при этом только проект аукционной заявки, и сообщив, что с аукционной документацией имеется возможность ознакомиться по адресу: Ульяновская обл., г.Инза, ул.Парковая,13 или получить информацию по телефону:27310.
Данные действия МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» по уклонению в выдаче аукционной документации привели к тому, что ООО «Чистая Инза+» не смогло получить данную документацию, что повлекло невозможность оформления заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

Указание в информационном сообщении, что  условия и сроки внесения задатка – до 14.03.2010, при том, что срок окончания приема заявок установлен до 10.03.2010, привело к ненадлежащему оформлению заявки ООО «Чистая Инза+».
ООО «Чистая Инза+» оплатило задаток платежным поручением от 12.03.2010 № 110 (то есть в срок до 14.03.2010 как это и указано в информационном сообщении) и предоставило его 15.03.2010 до заседания комиссии по рассмотрению заявок. Договор о задатке на момент проведения аукциона не был заключен.
Соответственно, данное нарушение МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» привело к ненадлежащему оформлению заявки ООО «Чистая Инза+», что повлекло отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Чистая Инза+».

Согласно статье 16 Закона о приватизации претенденты на приобретение государственного и муниципального имущества представляют в антимонопольный орган уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Во всех заявках отсутствовали уведомления антимонопольного органа, однако, заявки ИП Михайлина А.А. и ООО «Гео-Сервис» были признаны надлежащими, и были допущены к участию в аукционе (протокол от 15.03.2010).
В Ульяновское УФАС России подобные уведомления от претендентов также не поступали.
Таким образом, комиссией по проведению аукциона необоснованно допущены к участию в торгах претенденты: ИП Михайлин А.А., ООО «Гео-Сервис».

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Неопубликование  МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» в извещении о проведении аукциона 15.03.2010 на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари исчерпывающего перечня представляемых покупателями документов и требований к их оформлению, привело к недопущению к участию в торгах ООО «Чистая Инза+», необоснованному допуску к участию в торгах ИП Михайлина А.А., ООО «Гео-Сервис», что повлекло нарушение порядка определения победителя торгов.
Кроме того, МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» необоснованно не предоставило ООО «Чистая Инза+» аукционную документацию, при этом предоставило ее ООО «Гео-Сервис», тем самым, создав последнему преимущественный доступ к информации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:


1.Признать действия МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения», выразившиеся в:
-неопубликовании в извещении о проведении аукциона 15.03.2010 на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари исчерпывающего перечня представляемых покупателями документов и требований к их оформлению,
-уклонении от выдачи аукционной документации ООО «Чистая Инза+»,
нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Обратиться в арбитражный суд с иском о признании проведенного МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения» 15.03.2010 аукциона на право заключения договора аренды полигона ТБО с ямой Беккари и заключенного по его результатам договора о передачи имущества от 19.03.2010 №15 недействительными.

 

Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.Н.Убина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова; - специалист-эксперт А.Н.Убина; рассмотрев дело № 6324/04-2010 по признакам нарушения МУП «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» (433030, Ульяновская обл., г.Инза, ул.Революции, 56) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова; - специалист-эксперт А.Н.Убина; рассмотрев дело № 6324/04-2010 по признакам нарушения МУП «Жилищно-эксплуатационное управление Инзенского городского поселения» (433030, Ульяновская обл., г.Инза, ул.Революции, 56) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-12 13:41:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-12 13:41:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )