Решение в отношении мэрии г. Ульяновска

Дата публикации: 1 февраля 2010, 17:59

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              №
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 18.01.2010                                                                                     ДЕЛО № 6070/04-2009                                         В полном объеме изготовлено 01.02.2010                                                                                      
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе <…>


рассмотрев дело № 6070/04-2009 по признакам нарушения мэрией г. Ульяновска (432063, г. Улья-новск, ул. Кузнецова, 7) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

05.11.2009 в Ульяновское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринима-теля, направленное прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска (исх. от 26.10.2009 № 1р2009) .
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  22.12.2009   № 313 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о на-рушении антимонопольного законодательства мэрией города Ульяновска, выразившегося в необос-нованном препятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя.
Представители ответчика на заседание комиссии не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Как следует из заявления и устных пояснений заявителя, на неоднократные обращения о вне-сении изменений в схему движения маршрутов №№ 18 «ИТК 9 – Кольцевая» и 29 «ИТК 9 – ул. За-речная» мэрия отвечала отказом по причине отсутствия мотивации изменения схемы маршрутов, отсутствия заключенного договора на организацию пассажирских перевозок с мэрией г. Ульянов-ска. 10.11.2008 в мэрию г. Ульяновск был направлен пакет документов для заключения данного до-говора. В ответ мэрия г. Ульяновска (исх. от 26.11.2008 № 10014-01) сообщила, что для заключения договора необходимо представить копии лицензионных карточек на 10 автобусов на маршрут № 29. По результатам проведенных обследований маршрутов было установлено аварийность дорожного покрытия участка дороги от автодороги № 40 до ИТК 9, отсутствие светофоров, дорожных знаков. Кроме того, пояснил, что по автодороги № 40 проходят другие коммерческие маршруты (маршрут № 105), троллейбусы. В тоже время мэрия г. Ульяновска включение данной дороги в схему мар-шрутов №№ 18 и 29 считает невозможной в связи с аварийными недостатками дорожного покрытия данной автодороги.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения заявителя, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях мэрии г. Ульяновска, выразившихся  в необоснованном пре-пятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного само-управления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так-же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запреща-ется принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотрен-ных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (без-действия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйст-вующими субъектами.
Из представленных копий паспортов маршрутов № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» следует, что указанные маршруты открыты 22.09.20006 на основании решения ко-миссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска №  08-2006 (п. 3.1 протокола № 8-2006).
Постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2008 № 5967 маршруты №№ 18 и 29 включены пассажирскую транспортную схему г. Ульяновска и пригорода.
Из п. 3.1 протокола № 8-2006 комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска от 22.09.2006 установлено, что по результатам рассмотрения определения Ульяновского УФАС России от 05.09.2006 по делу по делу № 3426/04-02-2006 (дело № 3135/04-02-2006) о необоснованном исключении из реестра действующих городских маршрутов «совхоз приго-родный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал», обслуживаемых индивидуальным предпринима-телем, было принято решение внести дополнения в существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта г. Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал» по измененным схемам движения «ИТК № 9 – ул. Зареч-ная» и «ИТК 9 – ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно;
- рекомендовать администрации г. Ульяновска заключить договор с индивидуальным пред-принимателем без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по мар-шрутной сети г. Ульяновска;
 - индивидуальный предприниматель в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание движение по изме-ненной схеме движения.     
14.12.2006 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением по вопросу обследо-вания дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК – 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. За-речная».
По результатам обследования указанных автобусных маршрутов комиссией сделаны выводы о необходимости исключения из схемы маршрутов дороги, не имеющей балансодержателей (авто-дорога к ИТК 9). Эксплуатация маршрутов возможна при условии устранения недостатков в экс-плуатационном состоянии улиц и дорог по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в установленные сроки (акты обследования маршрутов от 20.12.2006).

24.08.2007 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о внесении изменений в схему движения маршрута № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная».
На основании протокола № 8-2007 от 09.10.2007 в удовлетворении заявления отказано в виду отсутствия договора на перевозку пассажиров по данному маршруту между мэрией г. Ульяновска и перевозчиком.
Далее исходящим от 17.09.2008 № 7828-01 мэрия города Ульяновска в ответ на обращение индивидуального предпринимателя по вопросу обследования дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая – с/т «Парус» и № 29 «ИТК 9 – Заречная» рекомендовала изменить схему движения маршрутов № 18 и № 29, поскольку по информации заявителя, выявленные при обследо-вании недостатки проезжей части автодороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, к весенне-летнему периоду не устранены. Проезжая часть от ИТК – 9 до автодороги № 40 не обслуживается УМУП «Благоустройство Заволжья» и не значится на балансе.
23.09.2008 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о временном исклю-чении из схемы движения маршрутов № 18 и № 29 участка дороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, и согласовании новой площадки отстоя автобусов.
24.10.2008 заявитель повторно обратилась с просьбой об изменении схемы маршрутов № 18 и № 29.
15.12.2008 заявитель снова обратился об изменении схем маршрутов № 18 и № 29.
По указанным обращениям было принято решение на заседании Комиссии по регулирова-нию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска об отказе в изменении схем движения маршрутов №№ 18 и 29, которое отражено в протоколе  от 31.10.2008 и от 29.12.2008.  
Согласно протоколу № 5-2008 заседания комиссии по регулированию рынка автотранспорт-ных услуг при мэрии г. Ульяновска от 31.10.2008 в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 временно отказать, до окончания проведения обследования пассажиропотоков и разработки транспортной схемы города, а также в виду того, что отсутствует мотивация изменения сущест-вующей схемы движения.
Из протокола № 6 – 2008 заседания комиссии от 29.12.2008 следует, что в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 отказано в виду отсутствия заключенного с индивидуальным предпринимателем договора на оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажи-ров и багажа автобусами по указанным маршрутам. 
10.11.2008 индивидуальный предприниматель предоставил пакет документов для заключе-ния договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска.
Исходящим от 26.11.2008 № 10044-01 мэрия г. Ульяновска сообщила, что считает возмож-ным заключить с индивидуальным предпринимателем договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам № 18 и № 29.
Однако для заключения договора заявителю необходимо в минимально короткий срок пред-ставить копии лицензионных карточек на 10 автомобилей на каждый маршрут.  
Данные требования также отражены и в последующих ответах мэрии г. Ульяновска в адрес заявителя (исх. от 07.04.2009 № 2461-01, 12.05.2009 № 3385-01).
Требования мэрии г. Ульяновска в части представления копии лицензионных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора в указанных письмах не обусловлены ни анализом пассажиропотока, ни чем-либо иным.
Согласно п.п. 1,2,3 раздела 3 Положения об организации транспортного обслуживания населе-ния г. Ульяновска, утвержденного постановлением Главы г. Ульяновска от 28.11.2005 № 2891 (да-лее Положение об организации транспортного обслуживания), мэрия г. Ульяновска  выполняет функции организатора пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах; согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск»; привлекает перевозчиков для осуществления коммерческих пере-возок по договорам на установленных маршрутах в границах муниципального образования, регу-лярным, специальным и сезонным пассажирским перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми акта-ми города Ульяновска.
Согласно пунктам 1,3 раздела 4 вышеуказанного Положения об организации транспортного обслуживания населения г. Ульяновска пассажирские перевозки транспортом общего пользования городской маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным за-казчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
В силу п. п. 2.5.5, 2.5.6 действующего Положения об организации транспортного обслужива-ния населения г. Ульяновска и пригорода, утвержденного постановлением мэра г. Ульяновска от 23.11.2004 № 2835, движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут; согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пасса-жиров.
Осуществление услуг по перевозке без согласованных схемы движения маршрута, расписания движения, заключенного договора на перевозку пассажиров по данному маршруту запрещается (п. 12 Положения об организации транспортного обслуживания).
В соответствии с абз. 3 п. 8 раздела 4 Положения об организации транспортного обслуживания перевозчик вправе выступить с предложением об изменении действующего городского маршрута.
Мэрия города выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по ре-гулированию рынка автотранспортных услуг.
Таким образом, мэрия г. Ульяновска необоснованно требуя представления копии лицензион-ных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора, необоснованно пре-пятствует предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя.
Следовательно, отказывая в  согласовании изменения схем движений маршрутов №№ 18 и 29 на основании отсутствия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и ба-гажа между мэрией г. Ульяновска и индивидуальным предпринимателем по указанным маршрутам, мэрия г. Ульяновска необоснованно препятствует предпринимательской деятельности индивиду-ального предпринимателя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Фе-дерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в необоснованном отказе в измене-нии схем маршрутов № 18 «ТИК 9 –Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» и незаключении до-говора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршру-там, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».  
2. Выдать мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного за-конодательства.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 15844 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении мэрии г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              №
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 18.01.2010                                                                                     ДЕЛО № 6070/04-2009                                         В полном объеме изготовлено 01.02.2010                                                                                      
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе <…>


рассмотрев дело № 6070/04-2009 по признакам нарушения мэрией г. Ульяновска (432063, г. Улья-новск, ул. Кузнецова, 7) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

05.11.2009 в Ульяновское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринима-теля, направленное прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска (исх. от 26.10.2009 № 1р2009) .
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  22.12.2009   № 313 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о на-рушении антимонопольного законодательства мэрией города Ульяновска, выразившегося в необос-нованном препятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя.
Представители ответчика на заседание комиссии не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Как следует из заявления и устных пояснений заявителя, на неоднократные обращения о вне-сении изменений в схему движения маршрутов №№ 18 «ИТК 9 – Кольцевая» и 29 «ИТК 9 – ул. За-речная» мэрия отвечала отказом по причине отсутствия мотивации изменения схемы маршрутов, отсутствия заключенного договора на организацию пассажирских перевозок с мэрией г. Ульянов-ска. 10.11.2008 в мэрию г. Ульяновск был направлен пакет документов для заключения данного до-говора. В ответ мэрия г. Ульяновска (исх. от 26.11.2008 № 10014-01) сообщила, что для заключения договора необходимо представить копии лицензионных карточек на 10 автобусов на маршрут № 29. По результатам проведенных обследований маршрутов было установлено аварийность дорожного покрытия участка дороги от автодороги № 40 до ИТК 9, отсутствие светофоров, дорожных знаков. Кроме того, пояснил, что по автодороги № 40 проходят другие коммерческие маршруты (маршрут № 105), троллейбусы. В тоже время мэрия г. Ульяновска включение данной дороги в схему мар-шрутов №№ 18 и 29 считает невозможной в связи с аварийными недостатками дорожного покрытия данной автодороги.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения заявителя, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях мэрии г. Ульяновска, выразившихся  в необоснованном пре-пятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного само-управления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так-же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запреща-ется принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотрен-ных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (без-действия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйст-вующими субъектами.
Из представленных копий паспортов маршрутов № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» следует, что указанные маршруты открыты 22.09.20006 на основании решения ко-миссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска №  08-2006 (п. 3.1 протокола № 8-2006).
Постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2008 № 5967 маршруты №№ 18 и 29 включены пассажирскую транспортную схему г. Ульяновска и пригорода.
Из п. 3.1 протокола № 8-2006 комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска от 22.09.2006 установлено, что по результатам рассмотрения определения Ульяновского УФАС России от 05.09.2006 по делу по делу № 3426/04-02-2006 (дело № 3135/04-02-2006) о необоснованном исключении из реестра действующих городских маршрутов «совхоз приго-родный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал», обслуживаемых индивидуальным предпринима-телем, было принято решение внести дополнения в существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта г. Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал» по измененным схемам движения «ИТК № 9 – ул. Зареч-ная» и «ИТК 9 – ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно;
- рекомендовать администрации г. Ульяновска заключить договор с индивидуальным пред-принимателем без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по мар-шрутной сети г. Ульяновска;
 - индивидуальный предприниматель в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание движение по изме-ненной схеме движения.     
14.12.2006 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением по вопросу обследо-вания дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК – 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. За-речная».
По результатам обследования указанных автобусных маршрутов комиссией сделаны выводы о необходимости исключения из схемы маршрутов дороги, не имеющей балансодержателей (авто-дорога к ИТК 9). Эксплуатация маршрутов возможна при условии устранения недостатков в экс-плуатационном состоянии улиц и дорог по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в установленные сроки (акты обследования маршрутов от 20.12.2006).

24.08.2007 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о внесении изменений в схему движения маршрута № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная».
На основании протокола № 8-2007 от 09.10.2007 в удовлетворении заявления отказано в виду отсутствия договора на перевозку пассажиров по данному маршруту между мэрией г. Ульяновска и перевозчиком.
Далее исходящим от 17.09.2008 № 7828-01 мэрия города Ульяновска в ответ на обращение индивидуального предпринимателя по вопросу обследования дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая – с/т «Парус» и № 29 «ИТК 9 – Заречная» рекомендовала изменить схему движения маршрутов № 18 и № 29, поскольку по информации заявителя, выявленные при обследо-вании недостатки проезжей части автодороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, к весенне-летнему периоду не устранены. Проезжая часть от ИТК – 9 до автодороги № 40 не обслуживается УМУП «Благоустройство Заволжья» и не значится на балансе.
23.09.2008 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о временном исклю-чении из схемы движения маршрутов № 18 и № 29 участка дороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, и согласовании новой площадки отстоя автобусов.
24.10.2008 заявитель повторно обратилась с просьбой об изменении схемы маршрутов № 18 и № 29.
15.12.2008 заявитель снова обратился об изменении схем маршрутов № 18 и № 29.
По указанным обращениям было принято решение на заседании Комиссии по регулирова-нию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска об отказе в изменении схем движения маршрутов №№ 18 и 29, которое отражено в протоколе  от 31.10.2008 и от 29.12.2008.  
Согласно протоколу № 5-2008 заседания комиссии по регулированию рынка автотранспорт-ных услуг при мэрии г. Ульяновска от 31.10.2008 в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 временно отказать, до окончания проведения обследования пассажиропотоков и разработки транспортной схемы города, а также в виду того, что отсутствует мотивация изменения сущест-вующей схемы движения.
Из протокола № 6 – 2008 заседания комиссии от 29.12.2008 следует, что в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 отказано в виду отсутствия заключенного с индивидуальным предпринимателем договора на оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажи-ров и багажа автобусами по указанным маршрутам. 
10.11.2008 индивидуальный предприниматель предоставил пакет документов для заключе-ния договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска.
Исходящим от 26.11.2008 № 10044-01 мэрия г. Ульяновска сообщила, что считает возмож-ным заключить с индивидуальным предпринимателем договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам № 18 и № 29.
Однако для заключения договора заявителю необходимо в минимально короткий срок пред-ставить копии лицензионных карточек на 10 автомобилей на каждый маршрут.  
Данные требования также отражены и в последующих ответах мэрии г. Ульяновска в адрес заявителя (исх. от 07.04.2009 № 2461-01, 12.05.2009 № 3385-01).
Требования мэрии г. Ульяновска в части представления копии лицензионных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора в указанных письмах не обусловлены ни анализом пассажиропотока, ни чем-либо иным.
Согласно п.п. 1,2,3 раздела 3 Положения об организации транспортного обслуживания населе-ния г. Ульяновска, утвержденного постановлением Главы г. Ульяновска от 28.11.2005 № 2891 (да-лее Положение об организации транспортного обслуживания), мэрия г. Ульяновска  выполняет функции организатора пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах; согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск»; привлекает перевозчиков для осуществления коммерческих пере-возок по договорам на установленных маршрутах в границах муниципального образования, регу-лярным, специальным и сезонным пассажирским перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми акта-ми города Ульяновска.
Согласно пунктам 1,3 раздела 4 вышеуказанного Положения об организации транспортного обслуживания населения г. Ульяновска пассажирские перевозки транспортом общего пользования городской маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным за-казчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
В силу п. п. 2.5.5, 2.5.6 действующего Положения об организации транспортного обслужива-ния населения г. Ульяновска и пригорода, утвержденного постановлением мэра г. Ульяновска от 23.11.2004 № 2835, движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут; согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пасса-жиров.
Осуществление услуг по перевозке без согласованных схемы движения маршрута, расписания движения, заключенного договора на перевозку пассажиров по данному маршруту запрещается (п. 12 Положения об организации транспортного обслуживания).
В соответствии с абз. 3 п. 8 раздела 4 Положения об организации транспортного обслуживания перевозчик вправе выступить с предложением об изменении действующего городского маршрута.
Мэрия города выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по ре-гулированию рынка автотранспортных услуг.
Таким образом, мэрия г. Ульяновска необоснованно требуя представления копии лицензион-ных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора, необоснованно пре-пятствует предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя.
Следовательно, отказывая в  согласовании изменения схем движений маршрутов №№ 18 и 29 на основании отсутствия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и ба-гажа между мэрией г. Ульяновска и индивидуальным предпринимателем по указанным маршрутам, мэрия г. Ульяновска необоснованно препятствует предпринимательской деятельности индивиду-ального предпринимателя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Фе-дерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в необоснованном отказе в измене-нии схем маршрутов № 18 «ТИК 9 –Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» и незаключении до-говора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршру-там, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».  
2. Выдать мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного за-конодательства.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              №
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 18.01.2010                                                                                     ДЕЛО № 6070/04-2009                                         В полном объеме изготовлено 01.02.2010                                                                                      
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе <…>


рассмотрев дело № 6070/04-2009 по признакам нарушения мэрией г. Ульяновска (432063, г. Улья-новск, ул. Кузнецова, 7) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

05.11.2009 в Ульяновское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринима-теля, направленное прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска (исх. от 26.10.2009 № 1р2009) .
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  22.12.2009   № 313 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о на-рушении антимонопольного законодательства мэрией города Ульяновска, выразившегося в необос-нованном препятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя.
Представители ответчика на заседание комиссии не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Как следует из заявления и устных пояснений заявителя, на неоднократные обращения о вне-сении изменений в схему движения маршрутов №№ 18 «ИТК 9 – Кольцевая» и 29 «ИТК 9 – ул. За-речная» мэрия отвечала отказом по причине отсутствия мотивации изменения схемы маршрутов, отсутствия заключенного договора на организацию пассажирских перевозок с мэрией г. Ульянов-ска. 10.11.2008 в мэрию г. Ульяновск был направлен пакет документов для заключения данного до-говора. В ответ мэрия г. Ульяновска (исх. от 26.11.2008 № 10014-01) сообщила, что для заключения договора необходимо представить копии лицензионных карточек на 10 автобусов на маршрут № 29. По результатам проведенных обследований маршрутов было установлено аварийность дорожного покрытия участка дороги от автодороги № 40 до ИТК 9, отсутствие светофоров, дорожных знаков. Кроме того, пояснил, что по автодороги № 40 проходят другие коммерческие маршруты (маршрут № 105), троллейбусы. В тоже время мэрия г. Ульяновска включение данной дороги в схему мар-шрутов №№ 18 и 29 считает невозможной в связи с аварийными недостатками дорожного покрытия данной автодороги.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения заявителя, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях мэрии г. Ульяновска, выразившихся  в необоснованном пре-пятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного само-управления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так-же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запреща-ется принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотрен-ных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (без-действия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйст-вующими субъектами.
Из представленных копий паспортов маршрутов № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» следует, что указанные маршруты открыты 22.09.20006 на основании решения ко-миссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска №  08-2006 (п. 3.1 протокола № 8-2006).
Постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2008 № 5967 маршруты №№ 18 и 29 включены пассажирскую транспортную схему г. Ульяновска и пригорода.
Из п. 3.1 протокола № 8-2006 комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска от 22.09.2006 установлено, что по результатам рассмотрения определения Ульяновского УФАС России от 05.09.2006 по делу по делу № 3426/04-02-2006 (дело № 3135/04-02-2006) о необоснованном исключении из реестра действующих городских маршрутов «совхоз приго-родный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал», обслуживаемых индивидуальным предпринима-телем, было принято решение внести дополнения в существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта г. Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал» по измененным схемам движения «ИТК № 9 – ул. Зареч-ная» и «ИТК 9 – ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно;
- рекомендовать администрации г. Ульяновска заключить договор с индивидуальным пред-принимателем без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по мар-шрутной сети г. Ульяновска;
 - индивидуальный предприниматель в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание движение по изме-ненной схеме движения.     
14.12.2006 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением по вопросу обследо-вания дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК – 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. За-речная».
По результатам обследования указанных автобусных маршрутов комиссией сделаны выводы о необходимости исключения из схемы маршрутов дороги, не имеющей балансодержателей (авто-дорога к ИТК 9). Эксплуатация маршрутов возможна при условии устранения недостатков в экс-плуатационном состоянии улиц и дорог по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в установленные сроки (акты обследования маршрутов от 20.12.2006).

24.08.2007 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о внесении изменений в схему движения маршрута № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная».
На основании протокола № 8-2007 от 09.10.2007 в удовлетворении заявления отказано в виду отсутствия договора на перевозку пассажиров по данному маршруту между мэрией г. Ульяновска и перевозчиком.
Далее исходящим от 17.09.2008 № 7828-01 мэрия города Ульяновска в ответ на обращение индивидуального предпринимателя по вопросу обследования дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая – с/т «Парус» и № 29 «ИТК 9 – Заречная» рекомендовала изменить схему движения маршрутов № 18 и № 29, поскольку по информации заявителя, выявленные при обследо-вании недостатки проезжей части автодороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, к весенне-летнему периоду не устранены. Проезжая часть от ИТК – 9 до автодороги № 40 не обслуживается УМУП «Благоустройство Заволжья» и не значится на балансе.
23.09.2008 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о временном исклю-чении из схемы движения маршрутов № 18 и № 29 участка дороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, и согласовании новой площадки отстоя автобусов.
24.10.2008 заявитель повторно обратилась с просьбой об изменении схемы маршрутов № 18 и № 29.
15.12.2008 заявитель снова обратился об изменении схем маршрутов № 18 и № 29.
По указанным обращениям было принято решение на заседании Комиссии по регулирова-нию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска об отказе в изменении схем движения маршрутов №№ 18 и 29, которое отражено в протоколе  от 31.10.2008 и от 29.12.2008.  
Согласно протоколу № 5-2008 заседания комиссии по регулированию рынка автотранспорт-ных услуг при мэрии г. Ульяновска от 31.10.2008 в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 временно отказать, до окончания проведения обследования пассажиропотоков и разработки транспортной схемы города, а также в виду того, что отсутствует мотивация изменения сущест-вующей схемы движения.
Из протокола № 6 – 2008 заседания комиссии от 29.12.2008 следует, что в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 отказано в виду отсутствия заключенного с индивидуальным предпринимателем договора на оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажи-ров и багажа автобусами по указанным маршрутам. 
10.11.2008 индивидуальный предприниматель предоставил пакет документов для заключе-ния договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска.
Исходящим от 26.11.2008 № 10044-01 мэрия г. Ульяновска сообщила, что считает возмож-ным заключить с индивидуальным предпринимателем договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам № 18 и № 29.
Однако для заключения договора заявителю необходимо в минимально короткий срок пред-ставить копии лицензионных карточек на 10 автомобилей на каждый маршрут.  
Данные требования также отражены и в последующих ответах мэрии г. Ульяновска в адрес заявителя (исх. от 07.04.2009 № 2461-01, 12.05.2009 № 3385-01).
Требования мэрии г. Ульяновска в части представления копии лицензионных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора в указанных письмах не обусловлены ни анализом пассажиропотока, ни чем-либо иным.
Согласно п.п. 1,2,3 раздела 3 Положения об организации транспортного обслуживания населе-ния г. Ульяновска, утвержденного постановлением Главы г. Ульяновска от 28.11.2005 № 2891 (да-лее Положение об организации транспортного обслуживания), мэрия г. Ульяновска  выполняет функции организатора пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах; согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск»; привлекает перевозчиков для осуществления коммерческих пере-возок по договорам на установленных маршрутах в границах муниципального образования, регу-лярным, специальным и сезонным пассажирским перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми акта-ми города Ульяновска.
Согласно пунктам 1,3 раздела 4 вышеуказанного Положения об организации транспортного обслуживания населения г. Ульяновска пассажирские перевозки транспортом общего пользования городской маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным за-казчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
В силу п. п. 2.5.5, 2.5.6 действующего Положения об организации транспортного обслужива-ния населения г. Ульяновска и пригорода, утвержденного постановлением мэра г. Ульяновска от 23.11.2004 № 2835, движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут; согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пасса-жиров.
Осуществление услуг по перевозке без согласованных схемы движения маршрута, расписания движения, заключенного договора на перевозку пассажиров по данному маршруту запрещается (п. 12 Положения об организации транспортного обслуживания).
В соответствии с абз. 3 п. 8 раздела 4 Положения об организации транспортного обслуживания перевозчик вправе выступить с предложением об изменении действующего городского маршрута.
Мэрия города выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по ре-гулированию рынка автотранспортных услуг.
Таким образом, мэрия г. Ульяновска необоснованно требуя представления копии лицензион-ных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора, необоснованно пре-пятствует предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя.
Следовательно, отказывая в  согласовании изменения схем движений маршрутов №№ 18 и 29 на основании отсутствия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и ба-гажа между мэрией г. Ульяновска и индивидуальным предпринимателем по указанным маршрутам, мэрия г. Ульяновска необоснованно препятствует предпринимательской деятельности индивиду-ального предпринимателя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Фе-дерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в необоснованном отказе в измене-нии схем маршрутов № 18 «ТИК 9 –Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» и незаключении до-говора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршру-там, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».  
2. Выдать мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного за-конодательства.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-01 14:59:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-01 14:59:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )