• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

А К Т № 15 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона № 0168200002419009936 на поставку принтера и заключении контракта итогам его проведения

А К Т № 15

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона № 0168200002419009936 на поставку принтера  и заключении контракта итогам его  проведения

 

16.12.2019 года                                                                                                                    г. Ульяновск

 

На основании приказа № 132 от 11.12.2019 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <….>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ГУЗ «Карсунская районная больница», аукционной комиссией при проведении электронного аукциона № 0168200002419009936 на поставку принтера и заключении контракта по результатам проведения указанного электронного аукциона (начальная (максимальная) цена контракта – 162 000 руб., дата подведения итогов аукциона 20.11.2019 г.).  

 

Проверка начата 11.12.2019 г., окончена 16.12.2019 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Карсунская районная больница»: 433210, р.п. Карсун, ул. Саратовская,77.

 

Аукционная комиссия заказчика ГУЗ «Карсунская районная больница»: председатель <…>, члены – <….>, <….>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 331/ог от 06.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение гражданина Ц., содержащего указание на проведение проверки действий заказчика, связанных с указанием характеристик товара в направленном проекте контракта для подписания его победителем, которые не соответствуют требованиям технического задания заказчика, указанного в аукционной документации (плотность бумаги, порт USB Type А, емкость выходного лотка).

Исх. № 6595-03 от 09.12.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о представлении заявок участников аукциона.

09.12.2019 г. от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения.

Исх. № 6646-03 от 11.12.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес ГУЗ «Карсунская районная больница» было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, заказчик, аукционная комиссия были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России для дачи объяснений.

Гражданин Ц. на заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 16.12.2019 г. поддержал доводы обращения.

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 16.12.2019 г. представитель заказчика, аукционная комиссия не явились, вх. № 8552 от 16.12.2019 г. представили ходатайство о рассмотрении в отсутствии, а также пояснили, что принтер Lexmark B2442dw поддерживает печать на бумаге плотностью 220г/м2 через многоцелевой лоток подачи.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение гражданина Ц.  (вх. № 331/ог от 06.12.2019 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419009936, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
  3. Первые и вторые части заявок участников аукциона.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419009936, наименование объекта закупки: «принтер».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419009936 от 20.11.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, две из которых были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002419009936 от 21.11.2019 г. вторая часть заявки ООО «Лидер» - единственного участника аукциона, признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

05.12.2019 г. между ГУЗ «Карсунская районная больница» и ООО «Лидер» заключен контракт № 0168200002419009936/98.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0168200002419009936  и действий заказчика при заключении контракта по итогам его проведения Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009936  содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419009936 в виде таблицы содержатся наименование товара, код позиции, наименование показателя товара, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единица измерения и количество в следующем виде:

№ п/п

Наименование товара

Код позиции

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование Заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование, предусмотренное КТРУ статьей 33 Закон № 44-ФЗ

Ед. изм.

Кол-во

1

Принтер

26.20.16.120

Максимальный формат печати

А4

Значение не изменяется

-

Шт.

10

Тип печати

Лазерный

Значение не изменяется

-

Цветность печати

Черно-Белая

Значение не изменяется

-

Тип оборудования

Принтер

Значение не изменяется

-

Технология печати

Лазерная монохромная

Значение не изменяется

-

Максимальная плотность бумаги

Не менее 220 г/м2

Указывается одно значение

-

Память принтера

Не менее 256 МБ

Указывается одно значение

-

Частота процессор

Не менее 800 МГц

Указывается одно значение

-

Порт USB Type B

Не менее 1

Указывается одно значение

-

Порт USB Type A

Не менее 1

Указывается одно значение

-

Пробный картридж

Есть

Значение не изменяется

-

Скорость монохромной печати

Не менее 40 стр./мин

Указывается одно значение

-

Двусторонняя печать

Наличие

Значение не изменяется

-

Емкость выходного лотка

Не менее 250 листов

Указывается одно значение

-

 

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В ходе анализа заявок Ульяновским УФАС России установлено, что первая часть заявки участника закупки под № 109 (ООО «Лидер») содержит указание на то, что плотность бумаги составляет 60-216 г/м2, вывод бумаги 150 лист. (стандартный), 150 лист. (максимальный). Также заявка содержит указание на наличие USB 2.0.

При этом максимальное значение плотности бумаги, указанное ООО «Лидер» не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку значение 216 г/м2 не входит в диапазон значения «не менее 220 г/м2», установленного заказчиком в приложении  № 1 к аукционной документации.

Кроме того, показатель товара «емкость выходного лотка» в первой части заявки данного участника закупки отсутствует (в заявке указано, что вывод бумаги - 150 лист. (стандартный), 150 лист. (максимальный), указание на наличие порт USB Type B, порт USB Type A также отсутствует.

Также отсутствует указание на такие характеристики как наличие пробного картриджа и двухсторонней печати, монохромную технологию печати.

Таким образом, первая часть заявки данного участника не соответствовала требованиям аукционной документации.

Соответственно, аукционной комиссией допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска первой части заявки ООО «Лидер», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что между ООО «Лидер» и ГУЗ «Карсунская районная больница» 05.12.2019 г. заключен контракт, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

В отношении доводов заявителя обращения о заключении контракта с указанием характеристик товара, отличных от тех, которые были установлены в документации, Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе установлен порядок заключение контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, при заключении контракта по результатам электронного аукциона в проект контракта включается  информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части заявки участника такого электронного аукциона.

Соответственно, в действиях заказчика при заключении контракта нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

В отношении доводов ГУЗ «Карсунская районная больница» что принтер Lexmark B2442dw, наименование которого также было отражено в первой части заявки ООО «Лидер», поддерживает печать на бумаге плотностью 220г/м2 через многоцелевой лоток подачи, что подтверждается письмом ООО «Лексмарк Интернэшнл» Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отклонить заявку, не соответствующую требованиям документации. Учитывая, что ООО «Лидер» в первой части заявки была указана максимальная плотность бумаги 216 г/м2, а заказчиком установлено условие о плотности бумаги не менее 220 г/м2, данная заявка должна была быть не допущена к участию в электронном аукционе не зависимо от указания конкретной модели принтера и наличии писем производителей или дилеров товара.

Заключение:

1. В действиях аукционной комиссии ГУЗ «Карсунская районная больница» установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска первой части заявки участника закупки.

2. В действиях аукционной комиссии ГУЗ «Карсунская районная больница» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части необоснованного отклонения первой части заявки участника закупки.

3. Учитывая, что контракт заключен, предписание не выдавать.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется в адрес ГУЗ «Карсунская районная больница».

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                      <….>