В ульяновском фитнес-клубе убрали нарушающие закон рекламные листовки

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Алтай, Тульской и Ульяновской областям рассмотрели случаи нарушения рекламного законодательства при рекламе услуг стоматологической клиники, пищевых добавок и клиники красоты соответственно 


РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ. Алтайское республиканское УФАС рассмотрело дело в отношении стоматологической клиники ООО «Эстетик стом».

В управление поступила жалоба гражданина на рекламу стоматологических услуг, размещённую в Горно-Алтайске на Коммунистическом проспекте, следующего содержания:

«Стоматология ул. Чорос-Гуркина WHITE STORY тел. * Ортодонтия * Детская стоматология * Лечение под наркозом * Хирургия * Имплантация».

В жалобе заявитель указал, что в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 24 закона о рекламе (см. «Справку»).

Ведомство выдало нарушителю предписание, а также возбудило административное производство.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Тульского УФАС поступило заявление гражданина в отношении ООО «Айдиа». Заявитель считал, что в рекламе пищевой добавки незаконно использован образ медицинского работника.

Из заявления следует, что на сайте объявлений размещена реклама следующего содержания:

«Интересовались Симбионтами? Консультация по продукции бесплатно!»

В рекламе использована гиперссылка для перехода на сайт, на котором предлагаются симбионты, синергисты, микробиотики и т.д. В блоке, который потребитель увидел на сайте объявлений, изображён мужчина в белом халате с банками в руках, то есть использован образ медицинского работника, символы профессиональной деятельности: белый халат, предметы, которые вызывают ассоциацию с врачом. При этом спорная реклама не касается медицинских услуг, средств личной гигиены, её потребителями не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, сайт не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, не предназначен исключительно для медицинских и фармацевтических работников, как этого требует пункт 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»)..

Комиссия Тульского УФАС признала ООО «Айдиа» нарушившим закон о рекламе.

 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. 

Клиника красоты прекратила распространение ненадлежащей рекламы. Таким образом исполнено предписание, выданное Ульяновским УФАС по результатам рассмотрения дела.

В феврале текущего года управление признало ненадлежащей рекламу клиники красоты премиум-класса, распространявшуюся в одном из ульяновских фитнес-клубов. Комиссия антимонопольного органа установила, что реклама содержала утверждение:

«ПЕРВАЯ В НОВОМ ГОРОДЕ»

без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение. Кроме того, в рекламе часть информации была размещена на иностранном языке без приведения идентичного содержания с идентичным техническим оформлением на русском языке. В соответствии с законом реклама, в которой часть информации о товаре выполнена на иностранном языке без соответствующего перевода, может вводить потребителей рекламы в заблуждение.

На устранение выявленных нарушений требований пункта 4 части 2 и части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку») Ульяновское УФАС выдало предписание. В качестве исполнения предписания антимонопольного органа клиника прекратила размещение данной рекламы, убрав из шкафчиков фитнес-клуба нарушающие закон рекламные листовки.

 

Справка

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу пункта 4 части 5 статьи 5 в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещённой в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В соответствии с частью 11 статьи 5 при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 №1664н.