Андрей Кашеваров: «Скороговорка» в рекламе на радио – это то же самое, что и мелкий шрифт в рекламе на ТВ»

ФАС И РЕКЛАМА В СМИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и несколько её территориальных управлений (УФАС) выявили случаи нарушения требований закона о рекламе отдельными СМИ. Часть дел уже рассмотрена, виновные понесли наказание, остальные находятся в производстве.

 

МОСКВА. ФАС России выдала ВГТРК и «Профи-коммуникациям» предписание за «скороговорку» вместо рекламы. В эфире радио «Вести ФМ» в рекламе жилого комплекса информация о проектной декларации и наименовании застройщика была озвучена настолько быстро, что разобрать слова не представлялось возможным.

Спорная реклама распространялась на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года. В аудиороликах сообщалось:

«Что подарить семье на Новый год, если вы уже дали ей все? Подарите ей набережную, и парк, и потрясающие виды из окон. <…> Звоните 688-88-88!»

Затем в течение 4 секунд озвучивалась обязательная в силу закона о рекламе информация о проектной декларации и наименовании застройщика. Однако форма и условия подачи этой части рекламного сообщения не позволяли потребителю должным образом воспринять информацию из-за скорости её представления. На основании этого комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама финансовых услуг по привлечению денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса «Нева-хаус» на Петровском острове в Санкт-Петербурге нарушает часть 7 статьи 28 закона о рекламе.

«Скороговорка» в рекламе на радио – это то же самое, что и мелкий шрифт в рекламе на ТВ. В данном случае важная, существенная, установленная законом о рекламе информация должным образом до потребителя не доводится»,

– отметил в ходе рассмотрения дела председатель комиссии, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Рекламодателю – ООО «Профи-коммуникации» и рекламораспространителю – ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) выданы предписания об устранении нарушения. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф за которое составляет от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Комиссия ФАС России рассмотрела и ещё одно аналогичное дело в отношении ВГТРК как рекламораспространителя. На этот раз рекламодателем выступало ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик». Реклама финансовых услуг по привлечению денежных средств участников долевого строительства ЖК «Северная долина», как и в предыдущем случае, была признала ненадлежащей, поскольку её форма и условия размещения не позволяют потребителю должным образом воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика из-за скорости представления информации.

Спорная реклама распространялась на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года. Рекламные ролики сообщали:

«Двадцать первый квартал в жилом комплексе «Северная долина». <…> Жилой комплекс «Северная долина».

Затем в течение 3 секунд озвучивалась обязательная информация о проектной декларации и наименовании застройщика, но недоступная к восприятию потребителем из-за скорости её представления.

Рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания об устранении нарушения. Им грозит штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

ФАС по Ульяновской области возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в связи с обращением гражданина, сообщившего о превышении уровня громкости региональной рекламы, транслируемой на телеканале «ТНТ».

Специалисты антимонопольного органа записали эфир на телеканале с указанной рекламой и направили запись в ФАС России для измерения уровня громкости рекламы.

«По итогам измерений было установлено, что уровень громкости аудиофрагментов превышает уровень громкости дорекламного фрагмента на 2,1 Дб, в то время как громкость блока рекламы, блока анонсов, сообщения о последующей трансляции рекламы не должна превышать уровень громкости звука дорекламного, пострекламного либо межрекламного фрагментов более, чем на 1,5 дБ»,

– прокомментировал итоги проверки заместитель руководителя Ульяновского УФАС – начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Иван Спиридонов.

ФАС России наделила Ульяновское УФАС полномочиями по рассмотрению дела в отношении рекламораспространителя – ООО «ТНТ-Симбирск». По признакам нарушения части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело. 

Также ульяновские антимонопольщики возбудили дело по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения рекламы ООО «ЦМК «Ульяновск».

С заявлением о распространения на радио «Европа плюс» региональной рекламы ООО «ЦМК «Ульяновск», содержащей недостоверные сведения о сроках изготовления (поставки) рекламируемой продукции, в Ульяновское УФАС обратилось физическое лицо. Согласно рекламе изготовление и поставка заказанной продукции осуществляется за один день. Однако заказ заявителя был изготовлен спустя 10 дней после его оплаты.

Ульяновское УФАС возбудило дело по признакам нарушения пунктов 4 и 5 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Комиссия УФАС по Чувашской Республике рассмотрела обращение регионального управления Роскомнадзора и признала ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» – владельца СМИ – нарушившим часть 2 статьи 15 закона о рекламе.

Рекламораспространитель превысил предельно допустимый объём в 20% от времени вещания рекламы в течение суток, распространяя её с 6 мая (00.00) по 12 мая (24.00) в эфире СМИ «Любимое радио Чебоксары».

«Обществу выдано предписание прекратить нарушение законодательства о рекламе. Кроме того, материалы переданы должностному лицу Чувашского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении»,

– уточнила главный специалист-эксперт отдела товарных рынков Чувашского УФАС Марина Лисицына.